Вода в гараже: что делать

Обустройство наружного дренажа гаража

Если при строительстве дренаж под гараж был выпущен из виду, то решением этого вопроса необходимо заняться непосредственно уже в процессе эксплуатации постройки. Рассмотрим основные этапы создания системы отведения талой и дождевой воды от гаража.

Выявляется место сброса воды

Очень важно при этом учесть такие факторы, как глубина промерзания грунта.
Обязательно в системе нужно предусмотреть обустройство пескоуловителей, так как без них конструкция быстро выйдет из строя.
По периметру гараж снимается верхний слой грунта, глубина определяется в зависимости размера лотка плюс к нему нужно добавить 20 сантиметров.
Внутри траншеи дно необходимо утрамбовать, присыпать гравием.
В элементах водоотвода делаются отверстия, куда подсоединяются трубы, ведущие в дренажный колодец.
Заливается бетонная смесь, начиная с мест расположения пескоуловителей, которые сразу же устанавливаются и фиксируются с боков цементным раствором.
На бетонную смесь устанавливаются лотки по уровню, стыки обрабатываются герметиком.
На лотки помещаются решетки, которые должны быть ниже поверхности грунта на 5 сантиметров.. В завершение — проверяется работоспособность системы, делается это минимум через 10 дней после установки

В завершение — проверяется работоспособность системы, делается это минимум через 10 дней после установки.

На этапе возведения строений с подвалом или без него

При обустройстве дренажной системы в уже построенном гараже приходится сталкиваться с множеством проблем, а потому организовывать дренаж следует на стадии строительства. Правила и порядок его возведения уточнятся СП 104.13330.2012. Они обязательны для строений с подвалами, при высоте фундамента более 0,5 м, при строительстве на глинистых и высокопучинистых грунтах, а также при большой глубине его промерзания.

  1. надежная гидроизоляция под подошвой фундамента;
  2. хорошая гидроизоляция стен;
  3. дренажный контур внутри подвала и смотровой ямы;
  4. водяной насос для откачки поступающей воды;
  5. внешняя дренажная система, соответствующая строительным нормам.

При строительстве рекомендуется пристенный вариант дренажа, как наиболее эффективная защита.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует установить сначала причину.

Первая причина — это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • Естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока — вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная — идти немного под наклоном к земле.
  • Принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо, как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети.
  • Комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.

Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:

  • Укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж — это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается.
  • Бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.

Водопровод в гараж

Гараж является неотъемлемой частью нашей жизни. Если есть авто – обязано быть и гаражное помещение. Каждый автомобилист, которому дорого его транспортное средство, это знает. В последнее время в интернете зачастили вопросы о том, как снабдить гараж водой. Существует несколько вариантов решения данной проблемы.

Для чего, спрашивается, нужна вода в гараж, спросите вы? На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, очень удобно иметь обычный водопровод в гараже, а еще лучше с горячей водой. Для того, чтобы можно было мыть автомобиль в любое время года, а не только летом. То есть в случае подведения водопровода в гараж, ваш авто будет относительно чистым даже тогда, когда у большинства горожан автомобили похожи на «грязных хрюшек».

В

о-вторых, очень удобно пользоваться горячей и холодной водой, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль у себя в гараже или выполняете обслуживание или какие-то мелкие работы, связанные с автомобилем. Мыть руки, мыть детали очень удобно.И, наконец, в-третьих, подведение теплотрассы в гараж делает пристанище вашего автомобиля теплым и комфортным. Автомобиль будет заводиться в любой мороз, ведь он стоит всегда в тепле.

И погрузка – выгрузка вещей в авто и прочие манипуляции будут также комфортными. Как же правильно подвести воду в гараж?Водопровод и теплотрасса в гаражВ случае, если гараж пристроен к дому, проведение водопровода и теплотрассы в гараж не представляет никакого труда. Проделываются отверстия в совместной стене в нужном месте и прокладываются трубы.

В случае же, если гараж находится на определенном расстоянии от дома, водопровод и теплотрасса потребуют утепления.Обычно в таком случае трубы прокладывают в земле на глубине 1-1,5 метра и утепляют. Утепление изготавливают в виде полностью замкнутого короба из листового пеноплекса. Пенопласт марки ПСБ не используют, так как он склонен набирать воду в поры между шариками и терять теплоизолирующие свойства.Толщину слоя пеноплекса подбирают в зависимости от средних температур в холодный период.В местности, характеризующейся относительно мягкой зимой можно прокладывать трубопровод в мягкой трубной изоляции, дополнительно изолировав ее от влаги. Иногда для этого используют изоляцию с водонепроницаемым верхним слоем, а иногда – бюджетное решение в виде оболочки из канализационной трубы диаметром 110 мм.

Оборудование слива для водопровода и теплотрассы

Для того, чтобы вода не замерзла в суровый мороз внутри изоляции прокладывают греющий кабель. На случай аварийных ситуаций предусматривают возможность слива воды из водопровода. Обычно это решение реализуют в виде сливного патрубка в самой нижней точке водопровода и тяги, которая открывает и закрывает кран патрубка. Иначе невозможно реализовать процесс открытия – закрытия крана на глубине 1-1,5 метров.Под сливным патрубком обустраивают либо слив в дренажную систему, либо копают яму под дренажную емкость и заполняют ее щебнем. Объем емкости подбирают в зависимости от возможного объема воды, который может остаться в водопроводе. В случае, если зимы относительно суровые, дренажную емкость утепляют все тем же пеноплексом.

Варианты дренажа

Существует несколько вариантов дренажных систем, позволяющих справляться с излишками влаги:

  • поверхностный дренаж;
  • траншейный;
  • дренаж с использованием накопительной емкости;
  • скважинный.

Каждый из них имеет достоинства и недостатки, которые стоит рассмотреть отдельно.

Поверхностный

Подойдет для тех строений, которые не оборудовались дренажем изначально, и уже в процессе эксплуатации возникает необходимость отводить излишки влаги, поступающей в здание.

Поверхностный дренаж представляет собой систему траншей, которые оборудуются в самом уязвимом месте гаража – на стыке стены и грунта. Траншею лучше забетонировать или проложить дно металлическими стоками, которые будут препятствовать проникновению влаги в грунт.

  • не требует серьезных затрат;
  • быстро сооружается;
  • не дает влаге скапливаться перед воротами.

не годится в качестве основного метода, так как не решает проблемы образования влаги из-за грунтовых вод.

Траншейный

Еще один способ отвода излишков влаги, который реализуется следующим образом:

  • на расстоянии от одного до трех метров от гаража роется траншея глубиной минимум 0,5 метра;
  • дно траншеи покрывается слоем песка;
  • поверх песка укладывается слой геотекстиля;
  • в траншею закладываются пластиковые трубы, соединенные друг с другом;
  • в верхней части труб сверлятся отверстия, в которые будет уходить влага из почвы;
  • трубы накрываются слоем геотекстиля. Это позволит защитить отверстия от засорения землей;
  • трубы засыпаются грунтом, после чего он утрамбовывается.

помогает бороться с грунтовыми водами.

необходимо наличие места, куда вода будет стекать из труб – овраг, колодец или водоем.

С помощью накопительной емкости

Данный метод подходит для помещений, которые часто затапливаются. Алгоритм возведения:

  1. В гараже или погребе выкапывается яма, в которую помещается пластиковая бочка.
  2. Пол помещения необходимо залить с уклоном, в сторону бочки.
  3. Покрываем поверхность керамзитной крошкой.
  4. Накрываем геотекстилем.
  5. Верхний слой пола покрывается доской.
  6. В бочку опускается насос, который будет включаться автоматически, при ее заполнении до определенного уровня.

помещение не боится даже сильных потопов.

если отключат электричество, бочка переполнится, и вода начнет выливаться на пол.

Обратите внимание! Траншейный и скважинный методы считаются модифицированными разновидностями поверхностного метода. Лучше всего они работают в комплексном взаимодействии с другими вариантами

Скважинный

Скважинный метод напоминает использование накопительной емкости. Только, вместо бочки, в земле бурится скважина глубиной не меньше 2-х метров. В нее опускается труба подходящего диаметра, в стенках которой просверлены отверстия. Пол вокруг скважины покрывается слоем щебенки, после чего накрывается гидроизоляцией.

Отверстие скважины накрывается мелкой сеткой, чтобы внутрь не попал мусор или земля. Сверху укладывается чистовой вариант пола. Вода будет попадать в трубу, и уходить в землю, не застаиваясь в помещении.

  • обеспечивает надежную защиту от сырости;
  • не требует серьезных затрат денег и времени для возведения.

может не справиться с сильным потопом.

пошаговая инструкция и как сделать своими руками, материалы

Сегодня гаражное помещение используется не только для размещения машины. Гараж сочетает в себе функции мастерской, мойки. Если автомобилист планирует мыть свою машину в гараже, ему нужно задуматься об обустройстве слива в гараже. В противном случае помещение окажется затопленным. Монтировать систему водоотвода возможно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Зачем в гараже слив

Обустроив гаражный слив, автомобилист получит возможность:

  • мыть свою машину в гаражном помещении;
  • установить в гараже туалет, умывальник;
  • не думать о том, как отводить осадки летом и зимой.

Что понадобится для обустройства

Для обустройства гаражного слива необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. Все их можно приобрести на строительном рынке.

Необходимые инструменты

Из инструментов понадобится комплект гаечных ключей, а также крепеж. Они необходимы для монтажа трубных изделий, которые будут отводить воду в канализацию либо септик.

Материалы

Если вы решили использовать септик для обустройства сливной системы, отдайте предпочтение емкостям из пластика. Они прочные, надежные, герметичные. Пластик располагает устойчивостью к коррозийному воздействию, не протекает, имеет малую массу. Это дает возможность монтировать его в одиночку, не прибегая к помощи других.

У пластикового септика имеются определенные недостатки. Так, он стоит дороже, чем емкость из бетона. Однако, если речь идет о гаражном помещении, экономить не стоит. Лучше сразу выбрать высококачественный и надежный материал.

Также вам понадобятся: геотекстиль, щебень, песок и, само собой, лопата для копки траншей.

Схема конструкции

При обустройстве гаражного слива нужно учитывать следующие особенности выполнения данной процедуры:

  • соответственно с правилами строительства, септик должен быть расположен на дистанции более 5 метров от гаражного помещения. В противном случае неприятные запахи будут попадать в гараж;
  • типовая подводка внутренней канализационной системы располагает гидравлическими затворами, которые не дают запахам из канализации попадать в гараж;
  • слив должен располагать радиусом хотя бы 5.5 сантиметра. Радиус труб – 2-2.5 сантиметра;
  • трубные изделия могут быть как гладкими, так и гофрированными. Главное – чтобы они располагали устойчивостью к химическим средствам;
  • предотвратить возникновение сырости, идущей от пола, и распространение запахов можно, монтировав вентиляционную систему.

Делаем замеры и подготавливаем место

Измерьте расстояние от середины гаража до места, где будет размещаться септик. Так вы сможете определить, трубы какой длины приобретать. Подготовьте место, в котором будет обустраиваться слив, очистив его от загрязнений.

Пошаговый процесс установки

Алгоритм установки сливной системы следующий:

  1. Вскрытие полов.
  2. Выкапывание траншеи, в которой будет размещаться труба. Глубина должна составлять 40-50 сантиметров. Уклон – 3 миллиметра на метр.
  3. Укладка подушки из щебня на дно траншеи. Рекомендуется применять галечный щебень фракцией от 0.5 до 2 сантиметров.
  4. Укладка геотекстильного полотна на щебневую подушку. В это полотно будет оборачиваться установленная труба.
  5. Монтаж трубы в траншею. Труба должна быть подведена по траншее к септику. Начало трубы (сливное отверстие) – в середине гаражного помещения.
  6. Засыпание трубы песком (траншея должна быть полностью засыпана).

Когда траншея будет заполнена песком, осуществите утрамбовку. Проверьте работоспособность сливной системы посредством нескольких ведер воды. Вода должна доходить от гаража до септика, а не задерживаться в трубе. Если вода остается в трубе, значит, уклона недостаточно.

Особенности эксплуатации туалетов без канализации зимой

В зимний период туалеты, не подключённые к центральной канализационной системе, вполне можно использовать.

Биотуалеты, которые производят переработку отходов при помощи химических веществ, вполне функциональны в холода. Единственное условие — в бак необходимо добавить незамерзающую жидкость. Оптимальным выбором будет применение пропиленгликоля. Этот препарат обладает собственным цветом, запах вполне приятен. Главное − внимательно изучить инструкцию, чтобы не перепутать пропорции. В противном случае можно ослабить действие ферментов, отвечающих за переработку отходов.

Если планируете законсервировать систему на зимний период, то все прокладки нужно смазать маслом. Лучше оливковым. Это предохранит резину от пересыхания во время морозов.

Стоимость

В случае если решили делать туалет самостоятельно, проследите за тем, чтобы его стоимость была меньше цены приобретения готового варианта в магазине. В противном случае вы попусту потратите силы и время.

Так, одна из дорогих конструкций – биотуалет на электричестве. Нижний бачок такого биотуалета поделен на 2 камеры, в которой биоотходы делятся на фракции, как и в случае с наполнителем в виде торфа. Подобную конструкцию применяют в том гараже, в котором налажено постоянное снабжение электричеством.

Плюсом подобного биотуалета считается то, что нет необходимости покупать наполнители. Однако расходы на электричество возрастут.

Как просушить подвал

Если вы обнаружили что погреб сыреет, нужно принять меры к его просушке.

Для лучшей просушки потребуется вынести все предметы, включая стеллажи. И организовать проветривание на несколько дней (обычно 3 дня).

Помочь просушить погреб можно при помощи:

  • Протапливания железной печки;
  • Жаровни с древесным углем;
  • Зажженной свечи (вытяжную трубу удлиняют надставкой почти до пола и ставят под нее свечу).

Соблюдая перечисленные меры, вы создадите в вашем гаражном погребе благоприятные условия для хранения сельхозпродукции и консервации. Продукты не будут долго портиться и сохранят вкус.

Причины заливания гаражей и подвалов

Сушка подвала гаража с помощью свечи.

В эксплуатируемом жилище подвал может быть подтоплен грунтовыми водами. Создается угроза разрушения постройки. Существует несколько причин возникновения затопления подвала гаража.

Если грунтовые воды залегают ниже основания фундамента, необходимо монтировать гидроизоляцию. При плохом дренаже, не соответствующем параметрам почвы, возникает затопление в подвале. Затопление происходит весной, после таяния снега, при некачественной отмостке вокруг здания. Гидроизоляционные работы в гараже делают на стадии строительства.

Необходимо провести отведение грунтовых вод от построенной стоянки и защитить поверхность внутри здания от избыточной влаги. Вода отводится по специальным траншеям. Сооружают дренажные колодцы, системы подземного отвода воды. При повышенной влажности возникает биологическое поражение стен, пола подвала плесенью, грибком.

Установка дренажной системы для отвода грунтовых вод.

Систему глубинного дренажа, в отличие от поверхностного, используют для отведения высоко залегающих грунтовых вод от фундамента здания. Она представляет из себя систему перфорированных труб. Располагается непосредственно на глубине расположения почвенных вод и присоединяется к приёмному коллектору канализации.

Ввиду своей специфики глубинный дренаж обычно совмещают с устройством фундамента здания. Но если проблема с грунтовыми водами вскрылась позже, то особых трудностей её решение тоже не составит.

Ни в коем случае нельзя соединять между собой системы поверхностного и глубинного дренажа, так как глубинные трубы имеют отверстия для сбора влаги из грунта, а поверхностные предназначены именно для отвода дождевой воды за пределы защищаемого участка.

Так, к примеру, грубой ошибкой является соединение с системой водосточных труб, отводящих дождевую воду с крыши. Большой поток дождевой воды может попасть в трубы отвода грунтовых вод и затопить их, тем самым заводнив осушаемый грунт. Именно поэтому следует строго следить за разделением систем отвода поверхностных и грунтовых вод.

  1. Как и в случае устройства системы поверхностного дренажа, работы начинаются с изучения территории участка для определения естественных уклонов местности и мест монтажа дренажных труб. По полученным данным составляют схему дренажной системы.
  2. Методом ручного бурения рядом с фундаментом здания определяют глубину заложения грунтовых вод. Лучше всего производить эти работы весной, когда вода расположена ближе всего к поверхности.
  3. По составленной схеме производят разметку траншей с помощью колышков и верёвки.
  4. Откапывают траншею на 25-35 см. ниже глубины залегания грунтовых вод, на крутых поворотах траншеи и в местах соединения нескольких труб предусматривают приямки для смотровых колодцев.
  5. Засыпают выравнивающий слой песка толщиной 10-15 см. Песок при засыпке послойно трамбуют.
  6. Укладывают в траншею слой геотекстильной ткани так, чтобы края ткани закрывали стены траншеи.
  7. Выполняют засыпку щебня слоем 7-10 см.
  8. Укладывают дренажные перфорированные трубы отверстиями вниз.
  9. Устанавливают смотровые колодцы в предназначенных для них местах и соединяют их с дренажными трубами. Верх смотрового колодца должен быть выше уровня земли. Трубы в дренажных колодцах должны иметь разрывы для возможности их промывки в случае засорения.
  10. Производят засыпку труб щебнем так, чтобы слой щебня над трубой составлял 10 – 15 см.
  11. Закрывают слой щебня геотекстилем со стенок траншеи, закрепляя его верёвками.
  12. Выполняют обратную засыпку траншеи.

дренажная система для отвода грунтовых вод

Видео устройства глубинного дренажа:

Рекомендуемый уклон горизонтальных труб составляет 1-3 сантиметра на 1 метр длинны. Такой уклон оптимален для самотека воды и самоочистки труб от попадающих с водой частиц. Более сильный уклон заставляет воду стекать быстрее из-за этого снижается плавучесть твердых частиц и они задерживаются в трубе. Слишком маленький уклон замедляет течение воды и её поток теряет силу необходимую для смыва твердых частиц.

поведение воды и частиц в трубе в зависимости от её уклона

Чем меньше диаметр трубы тем больше оптимальный угол её наклона:

оптимальный уклон трубы в зависимости от её диаметра

Отвод собранной воды осуществляется одним из трех вариантов:

  • в дренажную трубу;
  • на поверхность земли, с дальнейшим оттоком по естественному уклону;
  • в канализационную систему

Отвод воды через дренажную трубу

установка для отвода воды из дренажной системы в грунт

В случае отвода воды в дренажную трубу для её монтажа выполняются следующие работы:

  1. На расстоянии 3-5 метров от здания выкапывают траншею длиной 4 – 6 м. и глубиной 50 — 60 см.
  2. Дно траншеи засыпают песком.
  3. На песок укладывают слой геотекстильной ткани.
  4. Поверх геотекстиля насыпают слой щебня толщиной 10-15 см.
  5. На щебень укладывают перфорированную гибкую или жёсткую дренажную трубу отверстиями вниз
  6. К трубе с помощью переходников присоединяют трубы водоотведения.
  7. Затем поверх дренажной трубы насыпают слой щебня так, чтобы он закрывал её слоем 10 см. и сверху закрывают его геотекстилем.
  8. Производится обратная засыпку траншеи исходным грунтом.

Грунтовые воды

Ближайший водоносный слой от поверхности земли, обычно находящийся в рыхлых водопроницаемых породах, называют грунтовыми водами. Он обычно формируются под воздействием осадков и попадания воды с поверхностных водоёмов.

Горизонт грунтовых вод непостоянен и зависит от разных факторов.

Самые частые из них следующие:

  • количество выпавших осадков, талая вода;
  • изменения в водоёмах, питающих грунтовые воды;
  • техногенная деятельность человека (гидроэлектростанции, каналы и водохранилища, добыча полезных ископаемых, промышленные стоки и прочее).

В грунтовых водах выделяют такую разновидность, как верховодка, — жидкость, которая скапливается в верхнем водоненасыщенном слое грунта над водоупорными грунтами (глина, суглинки). Именно она собирается в низинах, размывает дороги и более всего зависит от осадков.

Узнайте, как построить погреб на даче, как сделать погреб в гараже, как установить пластиковый погреб, как сделать вентиляцию в погребе, как избавиться от крыс в погребе.

Грунтовый слой воды, в отличие от артезианского, не имеет напора. К тому же эта вода обычно непригодна для питья и загрязнена различными отходами, в том числе техногенного характера, нередко имеет агрессивные примеси.

Грунтовые воды могут обладать такой агрессивностью:

  • общекислотной;
  • выщелачивающей;
  • магнезиальной;
  • сульфатной;
  • углекислотной.

Все они в той или иной мере растворяют карбонат кальция и приводят к разрушению бетона.

Знаете ли вы? На Земле 96 % воды находится в океанах, примерно 1,5 % — это подземные воды, ещё 1,5 % составляют ледники Гренландии и Антарктиды. Причем доля пресной воды всего лишь 2,5 % — подавляющей частью она находится в подземных водах и ледниках.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения. В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.
  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • При наличии конденсата в гараже дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Делаем автомойку своими руками

Мойка в гараже

Чтобы сделать автомойку в гараже, достаточно следовать таким простым советам:

  • для начала необходимо подготовить септик, для чего в метрах пяти от помещения выкапывается яма для емкости, устанавливается она на песчаную подушку;
  • под уклоном от гаража к емкости заводится канализационная труба, которую необходимо утеплить;
  • далее устраивается сам слив. Для этого можно использовать самые различные варианты. Первый – это использование уже готовых пластиковых сливов, которые относительно компактны, имеют размеры 300х300х300 мм. Такой слив отлично подходит для гаража на одну машину, он легко монтируется, да и стоимость его невысока. Второй вариант используется для большого гаража на две машины. Для этого монтируется короб из нержавеющей стали, который имеет толщину в 0,8 мм. Глубина короба должна составлять 600 мм, длина – 810 мм, ширина – 390 мм. В боковых стенках такого короба делаются отверстия для выходов труб.

Такой слив отлично подходит даже в том случае, если необходимо мыть машины и полы в гараже практически каждый день, но необходимо правильно рассчитать емкость для септика должного объема. От этого зависит, насколько быстро септик наполнится, понадобятся услуги по его откачке.

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки  ямы делать из армированного бетона.

Кирпичная смотровая яма в гараже

Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.

Укладка “Технониколь” на крышу гаража

В качестве гидроизоляции для кровли часто используют “Технониколь”. Данный материал имеет массу достоинств, поскольку:

  • не боится перепада температур;
  • обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
  • устойчив к ржавчине;
  • подходит для суровых погодных условий;
  • отличается длительным сроком использования;
  • не деформируется и выглядит эстетично;
  • его просто установить в любой период и погоду;
  • цена доступна для большинства автолюбителей.

Но укладка “Технониколи” не обойдется без предварительной подготовки основания. Это предполагает дополнительные расходы.

В зависимости от типа материалов, “Технониколь” классифицируют как:

  • рулонное покрытие;
  • гибкую черепицу;
  • полимерную мембрану.

Наибольшее распространение получила гибкая черепица, которая наиболее удобна в монтаже. Для этого необходимо:

  • уложить подкладочный ковер на основание;
  • обшить вентиляционные отверстия и промазать их с помощью мастики;
  • закрепить карнизные и фронтонные планки;
  • уложить плитки внахлест, смещая их на один элемент;
  • подрезать последний ряд;
  • промазать вертикальные ряды мастикой.

При закладывании мягкой черепицы учитывают, что край последующего ряда должен совпадать с краем предыдущего.

Чтобы эксплуатация гаражного помещения была максимально комфортной, длительной и беспроблемной, о водоотведении необходимо позаботиться заранее – еще на этапе строительства. Установку водостоков, вентиляции и слива реально выполнить своими руками, изучив нюансы и особенности монтажа

При этом важно подобрать качественные материалы. А уложив “Технониколь” на кровлю, вы улучшите ее гидроизоляцию, обеспечив длительный срок службы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий