Виды гаражных ворот
Чтобы говорить о дальнейшей работе, рассмотрим основные типы гаражных ворот. Хочу заметить, что некоторые типы распространились совсем недавно:
- Распашные ворота. Самый давний, по совместительству и надежный вид ворот. Он используется не обязательно для гаража. Такой вид ворот, если разбираться, можно увидеть даже в самых сложных эксплуатациях. Две створки, зафиксированные на рамочных петлях, это вся составляющая ворот. При правильной сборке, створки будут закрываться достаточно плотно, не образовывая прощелин промеж рамы. Механизм — простой, работа — надежная. Явным плюсом является то, что они обычно открываются наружу, внутри гаража не требуется места для работы, поэтому весь гараж остается свободным для хранения.
- Откатные ворота. Вся конструкция состоит из одной створки, отъезжающей в одну из сторон, как правило параллельно стене фронтальной стороны. Также можно использовать откатные ворота с двумя створками, тогда конструкция будет расходиться в разные стороны.
- Подъемно-поворотные ворота. Конструкция подразумевает собой створку, открывающуюся методом подъема ворот под покрытие потолка. Функционирует с помощью шарнирно-рыжачной схемы механизма. Сделать такую схему довольно не просто, необходимо обладать профессиональными знаниями в области инженерии. Самостоятельно можно попробовать установить такие ворота с готовой сборки. Главным преимуществом данного вида ворот большое количество сэкономленного места.
- Роллетные ворота. Гаражные ворота с рольставнями являются одним из самых аккуратных решений для гаражных ворот. Однако самая редкая конструкция из уже нами изученных. Считается довольно ненадежной. Однако допустима для установки в тех местах, где охраняется объект. Выглядит такая система как несколько полос из алюминия, которые сворачиваются под потолок.
- Круглые угловые ворота. Гаражные ворота такого типа были одной из первых разновидностей гаражных ворот на рынке. Дверные панели, часто состоящие из дерева, вставляются на ролики, подвешенные сверху, и направляются по каналам в направляющих в полу, чтобы следовать желаемому пути.
Более современные интерпретации этого типа ворот привели к использованию алюминиевых, стальных и деревянных панелей.
С меньшим упором на нижнюю ходовую часть и большим упором на верхнюю направляющую для универсальности на месте.
Большие размеры можно использовать с круглыми угловыми дверями, при этом не возникает проблем с провисанием больших ворот с рольставнями, подъемно-поворотными или секционными.
Вес распределяется равномерно, что означает, что возможна почти безграничная ширина.
Требования к распашным гаражным воротам
Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.
Гаражные ворота проектируются достаточно широкими Источник svarka-sibir.ru Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.
Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.
Как утеплить гаражные ворота
Гараж можно уберечь от потери тепла, если изнутри покрыть подъёмные ворота пенопластом. Этот материал характеризуется высокой жёсткостью, не впитывает сырость и не позволяет выходить наружу тёплому воздуху. Качество пенопласта, несмотря на невысокую цену, сомнений не вызывает. К тому же с этим материалом легко работать, ведь он мало весит.
Предварительно необходимо обработать все дыры между рамой и полотном посредством монтажной пены. Этот хитрый приём убережёт гараж от потери тепла через дверную конструкцию и возникновения сквозняка. Затем нужно промазать створку ворот грунтовкой или краской, защищающей от ржавчины. Когда покрытие высохнет, можно будет приступать к теплоизоляции дверной конструкции.
Кроме пенопласта можно использовать и другие материалы
Пенопласт можно укладывать на металлическую поверхность ворот или просовывать между лагами обрешётки. Если по душе пришёлся первый вариант, то утеплитель надо будет просто приклеивать к створке. А при выборе второго способа укладки пенопласта, первым делом потребуется создать каркас из деревянной вагонки, а уже потом заниматься утеплением.
Позже, чтобы ворота без труда открывались и закрывались, рекомендуется отрегулировать натяжение пружины посредством накручивания гайки. Если это не помогло, можно изменить место фиксации этого элемента. Подъёмные ворота будут опрокидываться легко, если снаружи на расстоянии менее 1 м от земли оснастить их дверной ручкой.
Какую выбрать модель?
Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу. К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.
Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы “ездящие” элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.
Важно! Ворота могут быть также без автоматики, с ручным управлением или автоматическими на электроприводе. Естественно, первые дешевле. Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей
От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки
Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей. От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки.
Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков
https://youtube.com/watch?v=dWrA7YjjETU
https://youtube.com/watch?v=JjQMFMlJtw0
Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон
Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.
Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот
Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.
Вариант №1:
Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.
Шаг 2. Сборка двойной рамы.
- Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
- В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
- Обеспыливают отверстия.
- Заполняют их цементно-песчаным раствором.
- С помощью кувалды забивают штыри.
- На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
- Насаживают раму.
- Кувалдой загибают выступающие части арматуры.
Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.
Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.
Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.
Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.
Шаг 6. Приваривают петли.
Шаг 7. Навешивают створки.
Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).
- Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
- Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.
Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.
Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.
Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.
Шаг 12. Окрашивают ворота.
При необходимости выполняют утепление створок и проёма.
Вариант №2:
Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.
Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.
Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.
Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).
Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.
Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.
Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.
Шаг 7. Срезают косынки.
Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.
Изготовление распашных ворот для гаража
Одному человеку, даже при наличии необходимых навыков, полностью выполнить работы будет проблематично из-за большого веса некоторых элементов. Поэтому для монтажа целесообразно пригласить помощника.
Сварка рамы
Сварка рамы из профильной трубы
Чтобы сделать гаражные ворота своими руками, нужно подготовить раму. Делать это начинают только после того, как будет возведена фронтальная стенка. Из уголка вырезают 8 элементов, 4 из которых соответствуют в длину высоте проема, а оставшиеся – ширине. Из них формируются наружная и внутренняя части рамы. Элементы укладывают на ровную плоскость и измеряют углы. Убедившись в том, что все детали имеют прямые углы, их сваривают швами. Если в процессе прямота нарушилась, это корректируется сделанным из обрезков рычагом. При необходимости возможно также приваривание добавочных уголков. Когда дефекты будут ликвидированы, рама шлифуется.
Сварка каркасов створок
Каркас делают из труб металлопрофиля. При нарезке не следует забывать о необходимости технологического зазора в 10-20 мм между каркасом и рамой. Он нужен, чтобы конструкция отрывалась свободно. Проверив углы, производят сварку. Чтобы ворота были надежнее, в каркас по высоте устанавливаются ребра жесткости. В каждую створку монтируются два таких элемента. Если конструкция отличается большой длиной или весом, число ребер увеличивается.
Монтаж металлических листов
Лист для первой створки вырезают таких габаритов, чтобы он закрывал внахлест вторую сторону на 20 мм. Потом производится его прихватка к каркасу. Для второй створки лист вырезают, учитывая нахлест. Он должен не доходить до края на 20 мм. Чтобы полотно не повело, листы привариваются точечно. Если накладываются сплошные швы, каркасные трубки струбцинами фиксируются к швеллерным элементам. Сварочные работы ведутся поочередно с двух сторон фрагментами по 0,1 м.
Крепление петель
Петли должны соответствовать весу конструкции
Нижнюю часть петель фиксируют к несущей раме, верхнюю – к полотну. Сделать их надежнее можно, используя внутренние вложения из тонких прутков арматуры. Швы зачищаются. Самый надежный замок для таких ворот – сувальдный. Возможно и использование врезной модели.
Покраска
Красят ворота каждые 2 года с целью предохранить полотно от коррозионных явлений. Поверхность обезжиривают растворителем, грунтуют специальным составом и после его высыхания покрывают окрашивающей смесью. Для этого подойдет валик или пульверизатор.
Установка замка
В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные
Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины
Схема для изготовления дверей из профтрубы
Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.
При установке нужно следовать нескольким важным правилам:
- Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
- Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
- Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.
Установка запорных конструкций
Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.
Утепление дверей
Окраска
Перед последним этапом (установкой) следует заняться покраской ворот гаража. Краска защищает металл от коррозии, придает приятный внешний вид. Покрытие ведет к повышению долговечности ворот.
Как покрасить ворота гаража? В первую очередь необходимо выбрать подходящую краску
Следует обращать внимание на уровень адгезии. Он должен соответствовать металлу, из которых выполнены ворота. Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью
В ином случае могут начаться окислительные процессы. Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей
Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью. В ином случае могут начаться окислительные процессы. Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей.
Лучше всего для окраски металлических ворот подойдут три вида краски – акриловая, кремний-органическая, алкидная. Акриловая краска – самое современное решение. Отвечает всем требованиям, долговечна, но минусом является высокая цена. Кремний-органическое покрытие будет прочным, очень устойчивым к воздействию солнечных лучей.
Краска хорошо совместима с большинством металлов. Алкидная краска отличается повышенной эластичностью и устойчивостью к физическому воздействию (например, царапинам).
Каким цветом покрасить ворота гаража? Цвет краски желательно подбирать так, чтобы он более или менее сочетался с окружающей цветовой гаммой. Но никаких специальных предписаний на этот счёт нет.
Наиболее распространенными цветами являются оттенки зеленого, синего, серого.
Из инструментов вам будет необходим растворитель, валик/кисточка, наждачная бумага, жесткая щетка, грунтовка и сама краска. После покупки краски и недостающих инструментов, можно приступать к подготовительным работам.
Как покрасить гаражные ворота?
На первом этапе следует очистить поверхность от ржавчины и следов старой краски (если такая есть). Процедуру можно выполнить, используя жесткую, металлическую щетку. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Поверхность становится шероховатой, и может лучше принимать грунтовку.
После этого начинают наносить грунтовку. Она будет служить основой для краски. Грунтовку наносят в два-три слоя. Необходимо обязательно дождаться полного высыхания одного слоя, только после этого можно наносить следующий.
Последний шаг – непосредственно покраска. Для нанесения зачастую используют обычный валик. Краску наносят, начиная с верхнего края. Данный прием поможет предотвратить появление подтёков. Полосы должны идти «внахлёст». Рекомендуется красить с запасом, проводя по границе предыдущей полосы еще раз.
Лучше всего красить вертикальными линиями, наносить краску в два-три слоя. Многослойное покраска сделает цвет насыщенным, предотвратит появление пропущенных участки.
Обратите внимание, что покрасочные работы следует проводить при мягкой температуре – от +10 до +25 градусов
Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома
Существуют различные способы взлома гаражных ворот и методы защиты от них.
При закрытии ворот эта часть будет углубляться в стену, цепляясь там за раму. Стену необходимо предварительно выдолбить.
- Некоторые мастера для защиты своего гаража стараются усложнять работу взломщиков. Для этой цели они наваривают на петли дополнительные металлические прутья;
- Иногда орудием вскрытия служит лом. Защитой от него может стать металлическая полоса, приваренная к одной из частей ворот;
- Если на ваших воротах установлен навесной замок, то грабители могут прикрепить к его петлям трос и вырвать ворота, потянув трос грузовиком. Для этого же можно отпиливать низ ручек, если они нависают;
- С обратной стороны ворот около петель можно приварить гайки с болтами;
- Иногда кражи осуществляют не через двери, а через крышу. Поэтому крыша тоже нуждается в дополнительном укреплении. Необходимо цементировать крюки из металла, расположенные в перекрытиях;
- Укрепите каркас гаража, используя уголки из металла. Наварите на них металлическую сетку;
- С целью защиты гаража от подкопа перед дверью устанавливают отмостку из бетона.
Откатные гаражные ворота своими руками
Перед работой следует подготовить точный чертеж. Если знаний в этой области нет, стоит обратиться к специалисту. Для самостоятельного сооружения откатной конструкции понадобится учесть особенности монтажа таких изделий. Поскольку ворота будут отодвигаться в сторону, для них следует освободить соответствующее пространство.
Это расстояние рассчитывают исходя из ширины проема и величины консольной части, играющей роль противовеса. Эта часть конструкции не закрывает въезд. Консольный элемент равняется половине ширины проема.
Устройство фундамента
Установка откатных гаражных ворот требует устройства надежного основания. Для этого следует сделать разметку, выкопать котлован, изготовить и забетонировать закладной элемент. Затем, при необходимости оборудовать ворота системой автоматики, провести разводку кабелей. Перед этим необходимо установить створку и ответный столб, и только потом провести монтаж привода.
Для грамотного изготовления и установки гаражных ворот своими руками схему следует продумать до мелочей. Место под основание размечают в определенной последовательности. Разметку закладывают в месте, куда будет производиться откат ворот. Здесь следует отступить от стены на полметра. Такой будет ширина основания для ворот. Длину фундамента определяют согласно длине консольной части ворот – ½ от ширины проема.
Фундамент необходим, чтобы воспринимать нагрузки от створки, находящейся в покое и движении. Для этого следует установить на основание швеллер №20 длиной 2 м. Под фундамент выкапывают котлован длиной 2 м. Яма должна примыкать к опорному столбу. Глубину фундамента определяют, исходя из уровня промерзания почвы.
Чтобы армировать фундамент и соединить с ним швеллер, необходимо сварить 3 квадратных каркаса со стороной 15 см из арматурных элементов №16 длиной 1,4 м. Поперечные связи создают из арматуры №10-12. Их приваривают на расстоянии 40 см друг от друга.
Готовые каркасы соединяют с поверхностью швеллера при помощи сварки. Осевые линии каркасов, расположенных по краям, следует располагать в 40 см от краев швеллера. Третий приваривают ровно посередине. Затем следует сделать песчаную подушку толщиной 10 см и хорошо ее утрамбовать. Затем швеллер помещают в яму.
Важно учитывать некоторые нюансы:
- Швеллер монтируют впритык к несущему столбу. Он должен располагаться строго параллельно линии перемещения ворот. Этого можно добиться, если натянуть шнур.
- Чтобы из готового бетона не утекало цементное молочко, необходимо выстелить стенки и дно ямы полиэтиленом.
- Поверхность швеллера располагается на нулевой отметке. Каркасы следует зафиксировать надежно, поскольку во время подачи бетона на них будет воздействовать большая нагрузка.
- Чтобы сверху бетон было легче ровнять со швеллером, следует уложить обрезные доски.
- При желании использовать привод с автоматикой и устройствами безопасности, необходимо сразу заложить нужные провода. Схему прокладки определяют исходя из особенностей гаража. Кабели укладывают в гофротрубе.
После этого приступают к бетонированию. Для заливки основания откатных ворот следует использовать бетон марки не ниже М25-М300. Чтобы его приготовить, приобретают такие составляющие:
- ведро цемента М400;
- два ведра очищенного песка;
- четыре ведра гравия;
- вода – ее объем зависит от уровня влажности песка.
Если используются пластификаторы, воды потребуется меньше. При их добавлении подвижность смеси увеличивается.
Для устройства фундамента понадобится больше указанных компонентов. Главное – соблюдать пропорции. Лучше использовать бетономешалку. Если перемешивать раствор вручную, его качество будет низким.
Первые компоненты, которые следует засыпать в бетономешалку – это цемент и песок. После того, как они будут перемешаны, можно заливать воду и доводить раствор до однородного состояния. Затем в бетономешалку засыпают гравий. Впоследствии добавляют воду, пока бетон не приобретет подвижность. В процессе его заливки в котлован следует:
- Подавать бетон постепенно, чтобы установленная конструкция не сдвинулась.
- После заливки очередной порции раствора следует проткнуть его в разных точках арматурой – чтобы удалить воздушные пузыри.
- После разравнивания верха бетонной массы следует протереть мокрой швеллер намоченной тряпкой. Она должна оставаться чистой для дальнейших действий.
Бетон полностью созревает в течение четырех недель. Однако спустя 7 дней он уже готов для установки ворот. Это время можно занять выполнением других действий.
Рама под гаражные ворота
Рама под гаражные ворота изготавливается с использованием уголка 75 – 100 мм. Иногда пользуются профтрубой 60 на 40 мм. Можно пользоваться обеими вариантами, в зависимости о того, что вам удобнее.
Если для изготовления рамы вы используете профтрубу, то её сварка должна производиться в ребро (в этом случае, длина боковых стоек будет меньше высоты проема на 80 мм).
Если для изготовления рамы вы используете уголок, то сваривание концов должно производиться под 45°, чтобы сделать все точно, пользуйтесь стуслом или строительным уголком. Направление угла должно быть к проему.
Первым делом нужно произвести нарезку заготовок под раму. Это делается на ровной горизонтальной поверхности – бетонной стяжке, асфальтной площадке.
После выставления заготовок и состыковки концов, нужно провести проверку диагоналей. Их длина должна быть одинаковой.
Для начала нужно немного «прихватить» заготовки при помощи сварки, после чего, нужно опять провести проверку диагоналей и плоскости. Если все хорошо, детали свариваются окончательно.
Если произошел перекос рамы (бывает и так), она может быть вытянута при помощи ударов молотка, или пользуясь предварительно приваренным стальным прутом как рычагом.
После окончания работ по каркасу, он должен быть примерен к вашей постройке (во избежание неприятных сюрпризов в дальнейшем).
Должна быть произведена зачистка всех сварных швов при помощи болгарки.