Крепление створок
Следующий этап в сборке ворот – это крепление каркаса к опорным столбам.
Для большего удобства процесса, лучше всего заранее окрасить каркас в необходимый цвет.
Далее на опорные столбы приваривается одна из частей петель – та, в которой есть отверстие с заглушкой снизу.
Потребуется приварить по 2 таких детали на каждой из створок ворот, одна располагается снизу, вторая сверху.
Следующий этап – установка каркаса рядом с опорными столбами. Для того, чтобы на протяжении всего времени не держать каркас руками, его можно установить на кирпичи или любые другие подставки так, чтобы верхняя часть обеих створок совпадала.
Следующим этапом вторая часть петли вставляется в первую и тут же приваривается к створке именно так, как она расположена.
Поочередно так следует проделать со всеми петлями, в таком случае соединение будет максимально ровным.
Створки готовы к дальнейшей работе, а именно к облицовке. В этот период можно покрасить опорные столбы и обработать швы в местах крепления петель.
Инструкция по сборке: основные этапы
Порядок создания ворот из профлиста:
- Разработка проекта ограждения. Составление чертежей расположения деталей. Определение размеров заборных частей.
- Расчет количества материалов, фурнитуры.
- Подготовка инструментов.
- Создание заготовок.
- Заливка фундамента при необходимости, установка столбиков.
- Возведение каркаса, рамки.
- Защита металлических деталей от коррозии.
- Крепление петель.
- Навешивание створок.
- Обшивка профнастилом.
- Встраивание автоматики.
Тематический материал:
- Как построить забор из профнастила своими руками
- Крепеж для забора из профнастила
Подробности каждого этапа описаны ниже.
Немного о металлопрофиле
Одним из множества видов продукции металлопроката, является профилированный лист. Производится методом холодного проката стали, конечным результатом которого становится тонкий лист металла с волнообразными рёбрами.
Для защиты от коррозии – поверхность оцинковывается и покрывается лакокрасочными или полимерными средствами. Материал имеет большой спектр применения:
- Как кровельный материал.
- Как отделочный материал для стен (внутренние и наружные).
- Для сооружения ограждений: заборы, ворота и калитки.
Профилированные листы между собой имеют отличия по:
- Толщине.
- Длине.
- Ширине.
- Высоте и количеству волнообразных рёбер жёсткости.
- Виду защитного покрытия.
- Цвету.
Плюсы и минусы металлопрофиля
Преимущества материала:
- Не подвергается деформационным процессам от резких перепадов температур.
- Благодаря рёбрам жёсткости достаточно прочный материал.
- Простота в монтаже.
- Разнообразность цветовой гаммы и отсутствие рисунка на поверхности упрощает процесс монтажа и минимизирует отходы.
- Небольшой вес.
- Защитное покрытие препятствует возникновению коррозии и продлевает его срок службы до 20 лет.
- Для обработки (подгонки) и крепления не требуется особых инструментов.
- Можно комбинировать с коваными элементами, что придаёт большей изящности конструкции.
- Неприхотливость в уходе.
Некоторые недостатки:
При сильном механическом воздействии на поверхность материала могут появиться вмятины, которые сложно выровнять.
В повреждённых местах защитного покрытия (царапины) появляется ржавчина.
Материалы и инструменты:
Материалы:
- Профилированные листы.
- Трубы для опорных столбов.
- Трубы для каркаса ворот и калитки.
- Крепёжные петли (навесы).
- Саморезы.
- Песок, цемент, битый кирпич или щебень.
- Антикоррозийный раствор и кисточка.
- Замок или засов.
Инструменты:
- Сварочный аппарат и электроды.
- Болгарка.
- Бетономешалка.
- Шуруповёрт.
- Строительный уровень.
- Рулетка и маркер.
Высчитываем размеры ворот из профнастила
После выбора подходящей разновидности ворот из профиля необходимо определиться с габаритами. Ширина проема рассчитывается исходя их размеров автомобиля, оставляя 1-1,5 м на запас. Также учитываются ширина опорных колонн и промежуток от краев каркаса до опор. Стандартный показатель ширины проема на гаражных воротах составляет 4,5-5 м.
Высота конструкции составляет 2-2,5 м. При расчете учитывается расстояние между поверхностью земли и основанием ворот, а также наличие декоративных деталей в верхней части.
Чертеж ворот
Разработка чертежа ворот из профлиста подготавливается для последующего расчета количества требуемых стройматериалов и анализа степени жесткости конструкции. В схематичной документации указываются следующие пункты:
- высота, ширина проема и габариты каждой створки;
- количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
- конфигурация каркаса;
- размещение и размеры калитки при ее наличии;
- место крепления навесов;
- способ монтажа замочного механизма и внутреннего фиксатора.
Схематичная визуализация будущей конструкции позволяет подобрать подходящие материалы и элементы. От точности чертежа зависит дальнейшее удобство его использования при монтаже.
Параметры конструкции
Мастера придерживаются одних размеров, по которым изготавливают распашные ворота из профнастила. Вы также должны изготавливать конструкцию по определенным параметрам, соблюдая технологию. Шире ворота сделать не получится — это связано с тем, что опорные столбы не выдержат чрезмерной нагрузки и попросту перекосятся, а такая неприятность приведет к реконструкции изделия.
Стандартная ширина
Обычно ворота предназначаются для автомобилей, которые будут заезжать на дачный участок, поэтому проем делается по ширине автомобильного транспорта с учетом зеркал. Также к проему добавляются дополнительные 100 см на свободную маневренность машины, которая будет проезжать через ворота. Кроме этого рассчитывается ширина опор. Если калитка будет монтироваться независимо от ворот, отдельно, то потребуется установить 3 колонны
Также берется во внимание величина щелей между столбом и калиткой и ширина зазора между каркасом ворот и колоннами. Сюда же входят параметры фурнитуры. Необходимо все точно рассчитать, чтобы не получилось ситуации, когда фундамент под колонны уже сделан, а они окажутся на рабочей ширине створок, следовательно, размер ворот уменьшится
Следом за этим придется увеличивать ширину калитки, а иметь калитку огромной ширины нецелесообразно. Ширина калитки по стандарту составляет 120 см, а для ворот — от 450 до 500 см. Ширину ворот нужно подгонять под параметры листов, поскольку для монтажа одного профлиста будет мало
Необходимо все точно рассчитать, чтобы не получилось ситуации, когда фундамент под колонны уже сделан, а они окажутся на рабочей ширине створок, следовательно, размер ворот уменьшится. Следом за этим придется увеличивать ширину калитки, а иметь калитку огромной ширины нецелесообразно. Ширина калитки по стандарту составляет 120 см, а для ворот — от 450 до 500 см. Ширину ворот нужно подгонять под параметры листов, поскольку для монтажа одного профлиста будет мало.
Стандартная высота
Классическая высота ворот составляет от 220 до 250 см. Стандартный лист имеет длину 200 см, но есть и длиннее, но от очень больших листов может остаться много обрезков. В любом случае придется предварительно поинтересоваться у консультанта о параметрах профнастила.
Как правило, под калиткой и воротами всегда предусматривается зазор, потому что при слишком маленькой щели между землей и каркасом может происходить постоянное цепляние изделия за поверхность грунта или плитки. Оптимальный зазор составляет 5−10 см. Некоторые увеличивают это расстояние до 30 см, но это не эффективно ввиду того, что на территорию могут проникнуть некрупные собаки.
Внимание! В зимний период под воротами и калиткой вероятнее всего будет образовываться наледь. Ее нужно своевременно удалять, иначе возникнет сложность при открывании створок
Выбираем конструкцию
Виды конструкций
На какие критерии надо обращать свое внимание? Во-первых, необходимо определить выносливость на ветровые нагрузки. Нет смысла создавать красивую конструкцию, если первые сильные ветры снесут ее вместе с забором
Во-вторых, учитывается нагрузка на забор. Этот момент тоже важен, так как в дальнейшем ограда покосится в сторону, и исправить это очень сложно. Также желательно обеспечить ворота автоматикой. Это делается для облегчения своей участи во время дождя или снегопада.
Существует два вида ворот – распашные и сдвижные. Конечно, распашные обойдутся вам дешевле, они простые в установке, не сильно нагружают забор, но самостоятельно снабдить их автоматикой будет слишком сложно, а если будете рассматривать вариант покупки – обойдется она еще в ту копеечку, при этом из-за большой нагрузки работать будет ненадежно. Что касается сдвижных ворот – при установке придется прилагать знания и усилия, необходимо дополнительное место для отката створок и, естественно, наличие надежного забора.
Монтаж распашных ворот из металлопрофиля
В полученные углубления укладывается смесь песка и гравия, после чего фиксируются и бетонируются столбы из металлической трубы. Следует учесть, что столб должен утопать в землю примерно на треть от своей длины. После установки несущих столбов необходимо сделать перерыв в строительстве на 5-7 дней, чтобы основание тщательно закрепилось.
После монтажа столбов можно приступать к изготовлению створок. По заранее определенному размеру их варится каркас из профильной трубы. Собирать каркас необходимо на ровной площадке, которая вмещает как минимум одну створку. Для получения прямых углов желательно использовать угольники. Сваривание рамы из профиля осуществляется при помощи сварочного инвертора, углы укрепляются стальными уголками. К длинным сторонам рамы на равном расстоянии друг от друга приваривают параллельные перемычки для последующего крепления петель.
К готовому каркасу при помощи саморезов крепятся листы металлопрофиля. Шаг крепления саморезами должен составлять 20-30 см. Далее на несущий столб крепятся петли, ответную часть которой приваривают на каркас створок ворот. Завершающий этап монтажа включает навешивание створок на столбы. Далее с внутренней стороны ворот крепится замок или другой запорный механизм. Аналогичная схема монтажа применяется и для калитки.
Изготовление створок
Сварочные работы по созданию створок должны проходить на сварочном столе или иной самодельной ровной поверхности. Малейшие отклонения и неровности поверхности приводят к несоответствию геометрических габаритов или искривлениям створки.
Пошаговый процесс:
- С помощью рулетки и маркера на профилях оставляются метки для резки.
- Болгаркой производится рез. Если на профиле образовались заусеницы – их необходимо удалить напильником или той же болгаркой.
- На сварочном столе поочерёдно раскладываются все детали и проверяются все стыки на наличие прямого угла.
- Для начала в местах сварки производится «прихват». После чего ещё раз проверяются угольником все углы, а также диагонали.
- Если размеры створки отвечают всем заданным параметрам, необходимо каркас закрепить к столу струбцинами (надёжный крепёж гарантирует, что в процессе окончательной сварки – конструкция не будет деформироваться от нагрева).
- Далее постепенно необходимо сварить все стыковые места с обеих сторон.
- Чтобы укрепить каркас – следует вмонтировать лаги. Они должны быть параллельными верхней части створки. Для надёжности их должно быть две и закрепляются сваркой.
- После всех сварочных работ нужно стыковые места зачистить и убрать ненужный наплыв сварки. Для этого на болгарке меняется отрезной на абразивный круг. Постепенно проходя по излишкам сварки – удаляется ненужный слой, впоследствии чего — поверхность становится более ровной.
- К прилегающей стороне каркаса относительно опорных столбов необходимо приварить навесы. Для этого от верхней и нижней части створки отступается 15 — 20 см и ставятся метки. По ним приваривается одна отводная часть навесов (вторая будет крепиться к столбам немного позже).
- Вторая створка изготовляется идентично первой.
- Изготовив две створки, их необходимо положить рядом на ровной плоскости. Это нужно для приваривания к их каркасу петель для навесного замка или затвора.
- Для упрощения и ускорения можно сразу соорудить и калитку – принцип тот же, только размеры гораздо меньше. Одним отличием становится приваривание металлической пластины к раме в месте, где будет крепиться дверной замок. Место определяется в зависимости от личных предпочтений, как правило, на уровне 80 — 90 см от низа.
Как рассчитать количество необходимого материала?
Для начала необходимо выбрать вид ворот: подъёмные, распашные, откатные и раздвижные, будут ли элементы ковки. Наиболее простым и приемлемым вариантом, считаются распашные ворота с не встроенной калиткой. На их основе предварительно создаётся схема-чертеж с точными размерами всех элементов. На этом же этапе неообходимо сделать расчет материалов, чтобы знать сколько материала купить, ознакомиться с ценами, стоимостью материалов.
Пример расчёта материалов для распашных ворот шириной 4 м, высотой 2 м и калитки размером 1×2 м:
- Три металлических профиля (опорные столбы) 60×60 или 100×100 мм, длиной 3 метра.
- Для двух одинаковых рам (каркас) потребуется профиль 40×20мм. В погонном измерении – не менее 16 м.
- В зависимости от количества поперечных лаг (опорных перегородок) длина используемого профиля может быть разной. Если 1 лага на створку – 4 м и соответственно 8 м — если две лаги. Сечение профиля идентично профилю рамы.
- Для каркаса калитки используется тот же профиль (40×20 мм). Понадобится 6 м профиля для основы и плюс 2 м на лаги.
- Если профилированный лист имеет размеры 1×2 м, то для ворот нужно 4 листа и 1 для калитки.
- Для крепежа створок и калитки понадобится 6 навесов (петли).
- Количество замков или засовов – на усмотрение.
- Количество специальных крепёжных саморезов зависит их частоты применения.
Подготовительные работы: установка столбов
Монтаж ворот начинается с установки опорных стоек, они выставляются в одну линию с заборными столбами.
Процедура состоит из последовательности действий:
С помощью бура роют ямы глубиной на одну треть высоты столба и диаметром, соответствующим размеру трубы: если сечение 60х60 мм, то он составляет 120 мм.
На дне делают подушку из песка, щебня или мелкого гравия толщиной 15–30 см. Она уменьшит влияние пучения грунта при морозах и послужит дренажом, отводящим излишнюю влагу от столбов.
Опоры перед использованием обрабатывают антикоррозийным средством.
Стойки опускают в ямы и выставляют строго вертикально с помощью уровня или отвеса
На это следует обратить особое внимание, так как при малейшем отклонении поведет всю конструкцию. На концах рекомендуют приваривать металлические планки для устойчивости
Ямы со вставленными столбами заливают бетонным раствором. Его можно приготовить своими руками в следующих пропорциях: одна часть цемента, две песка и четыре щебня. Все перемешивается с добавлением воды.
Бетон схватывается через 2–3 суток. После чего можно продолжать работы.
Изучаем конструкцию ворот
Мы будем делать самые простые ворота из двух створок. Освоив технологию, вы сможете сооружать и более сложные конструкции: раздвижные, подъемные и т.д.
Створки ворот могут распахиваться внутрь и наружу. В этом моменте ориентируйтесь на особенности участка и свои предпочтения. Самый популярный вариант – наружное распахивание.
Конструкция состоит из опорных стоек, рамы и обшивки. Для сборки опор и каркаса обычно применяются трубы и профили. Диаметр труб и размеры профилей подбираются индивидуально с учетом габаритов и веса будущих ворот. Основная нагрузка будет приходиться на внешние элементы каркаса. Для изготовления же внутренних частей можно использовать профиль меньшего размера. Обшивка выполняется профилированными листами.
Преимущества использования металлопрофиля для сборки ворот
В основе рассматриваемого листового материала лежит оцинкованная сталь, покрытая полимерами. Покрытию можно придавать любой желаемый цвет, что позволяет сделать ворота, которые будут наилучшим образом вписываться в дизайн участка.
У металлопрофиля есть множество преимуществ, выгодно выделяющих его на фоне прочих популярных материалов, а именно:
- высокая жесткость;
- отличные показатели прочности;
- небольшая масса;
- легкость установки;
- неприхотливость в уходе;
- прекрасный внешний вид;
- долговечность.
При необходимости их нужно будет лишь мыть и красить. Малый вес делает листы очень удобными и простыми в обращении, всю работу по обустройству ворот можно сделать своими руками, но лучше заручиться помощью хотя бы одного человека, который будет держать листы в процессе их закрепления.
Ворота из металлопрофиля – это один из наиболее бюджетных, простых и популярных вариантов. При грамотной организации и выполнении работы можно будет получить отличные ворота, сочетающие в себе высокое качество, разумную стоимость и привлекательный внешний вид.
Существует несколько основных типов ворот, которые можно сделать самостоятельно. Самый простой вариант, как уже отмечалось, это распашные ворота. Данная конструкция состоит из пары створок, которые могут открываться внутрь, т.е. на участок, либо же наружу. Однако такие ворота требуют наличия большого пространства для своего открытия.
Изучите основные особенности существующих вариаций и выберите самую подходящую под ваши запросы и возможности.
Особенности ворот разных типов
Ворота или калитка из металлопрофиля могут быть различными:
- стандартные сплошные;
- с решетчатыми вставками в виде сварных арматурных прутьев;
- кованые (ворота из металлопрофиля с ковкой);
- конструкции с вставками из поликарбоната или деревянных щитов.
Кроме того, конструкции из металлопрофиля разделяются по типу открывания;
- классические распашные, самые простые в установке, но требующие определенного места для открытия/закрытия створки (радиус будет равен ширине створки плюс небольшой запас для свободного движения);
- откатные (такая разновидность более удобная, она не требует дополнительного пространства для открытия, но ограждение около ворот должно быть прямым, чтобы конструкция могла свободно и без помех раздвигаться);
- подъемные (такой вариант используется преимущественно для гаражей, он требуется более сложных и дорогостоящих работ по монтажу, установке специальной рамы).
При выборе конструкции ворот на основе металлопрофиля необходимо сразу учитывать особенности ограждения, требования к внешнему виду конструкции и то, насколько она будет сочетаться с окружающим ландшафтом. Немаловажным фактором является и расчет нагрузок на ворота, которые должны выдерживать механические и ударные воздействия, ветровые, снеговые нагрузки, собственный вес.
При выборе внешнего вида конструкции предпочтение обычно отдается сплошным или комбинированным створкам. В первом случае ворота представляют собой полотно из профнастила, которое крепится к раме в виде профильной стальной трубы. Такая конструкция самая простая в сборке и монтаже, ее стоимость небольшая, но эксплуатационные характеристики высокие.
Комбинированные створки включают в себя основное сплошное полотно и декоративные элементы в виде сварных или кованных решеток, полупрозрачных вставок из поликарбоната. При выборе такого типа конструкции необходимо сразу предусмотреть тип крепления вставок и обеспечение надежности створки в целом.
Обшивка металлопрофилем
Красим калитку и ворота. Все детали должны быть одинакового цвета. Подбираем цветовую гамму к элементам забора. Это будет смотреться гармонично.
Последним этапом является установка металлопрофиля. Конечно же, его нужно подогнать по размерам створок. Существует два способа крепления листов: с помощью кровельных саморезов с резиновыми прокладками или специальных болтов.
Выбрав первый способ, учитывайте, что саморезы нужны только по металлу. Если второй способ вам предпочтительней, то болты необходимо искать той длины, которая будет соответствовать высоте волны металлопрофиля и толщине профиля на створках. Понятно, что для крепления сначала необходимо сделать аккуратные отверстия на металлопрофиле.
https://youtube.com/watch?v=Q6HBqrev6gg
Техника изготовления ворот собственными руками
Чтобы самостоятельно соорудить и установить выбранную разновидность полотна, необходимо следовать пошаговой инструкции. Процесс монтажа для любого типа конструкции выполняется по стандартной схеме с учетом нескольких особенностей.
Установка опорных столбов для ворот
Первым этапом монтажа является закрепление опорных элементов. Для этого требуется выполнить следующие действия:
- Вырыть яму при помощи бура. Диаметр углубления зависит от размеров опорных элементов.
- Уложить на дне углубления слой толщиной 15-30 см из песка и щебня. Материалы обеспечивают отток подземных вод и выполняют защитную функцию.
- Покрыть опору антикоррозийным средством и установить в вертикальном положении.
- Забетонировать яму и накрыть верхнюю часть металлической накладкой.
Изготовление рамы створок
Рамы створок изготавливаются из металлических заготовок. Каждый элемент очищают от коррозии и грязи, после чего соединяют друг с другом. Верхние углы рекомендуется приваривать под углом 45 градусов, чтобы предотвратить проникновение в них жидкости. При необходимости после сварки усиливают каркас и зачищают места стыковки металлических заготовок. Поверхность каркаса обезжиривают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.
Установка петель для распашных ворот
Петли применяются для удержания полотна. Навесы приваривают на опоры, после чего на каркас полотна, оставляя промежуток 20-30 см от края рамы
Важно учитывать, что место расположения петли влияет на состояние створок в открытом положении. Если предполагается открытие в разные стороны, то петля приваривается встык к опоре
Для открытия в одну сторону — петлю накладывают на раму. Количество петель зависит от массы полотна.
Монтаж профнастила
Профнастил устанавливается с одной или двух сторон металлического каркаса. Для фиксации материала задействуют саморезы. Чтобы закрепить профлист, его прикладывают к каркасу через одну нижнюю волну.
Установка фурнитуры
В зависимости от типа конструкции устанавливается дополнительная фурнитура. Основным элементом является замок, который монтируется на распашные створки. Также на данный вид полотна крепится нижний фиксатор створки, перераспределяющий нагрузку с замочного механизма. Раздвижные конструкции оснащаются автоматикой для возможности дистанционного управления. В целях безопасности можно установить сигнализацию, камеру наблюдения и сигнальную лампу.
Дополняем и украшаем
В декоративных целях допускается украсить ворота из профнастила. Материал поддается окрашиванию, что позволяет сделать конструкцию гармоничной с окружающими постройками. На поверхность створок можно монтировать кованые элементы различных габаритов и форм.
Подготовка чертежа или схемы
Чертеж ворот из металлопроката квадратного сечения 40х20
При разработке учитывается расположение:
- ребер жесткости и их количество;
- мест фиксации петель;
- калитки и какая сторона открытия;
- автоматики;
- точек усиления;
- металлических стоек;
- фурнитуры.
Схема ворот со встроенной калиткой
Если при разработке эскиза выяснилось, что длина створок получается довольно большой, то лучше взять металлопрофиль с усиленными стенками. Так получится минимизировать парусность конструкции.
Створки должны свободно фиксироваться в сваренной рамке.
В случае, если ворота решено обновить, а забор устанавливался раньше, схему все равно необходимо разрабатывать. Это поможет избежать старых ошибок и лучше поработать над дизайном.
Процесс выполнения работ
Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:
- ажурные;
- кованые;
- решетчатые;
- обшитые деревом, сайдингом или профлистом.
Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.
Подготовка чертежей
Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.
Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.
В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.
Обработка материала
Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.
Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.
Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.
Установка опорной конструкции
После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.
Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.
После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.
Сборка рамной конструкции
Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.
После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.
Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.
Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.
Монтаж профильных листов и дополнительных элементов
Профнастил нарезается размерами на 2–3 мм меньше, чем основная рама. Далее каркас укладывают на подготовленные опоры и обшивают профлистами с одной или двух сторон. Крепят листы через нижнюю волну с помощью саморезов по металлу или болтового соединения. Болты должны подбираться с учетом толщины металлопрофиля на створках и высоты волны профильных листов. Предварительно высверливают отверстия в местах крепления.
После того как ворота смонтированы, ставят замок одного из видов:
- Навесной. При сварке каркаса делают петли для крепления.
- Накладной. Устанавливают на перемычку, к которой приварен плоский кусок металла, или прикручивают непосредственно к раме.
- Врезной. Замок врезают в трубу, используя для декорирования металлический карман.
Ворота оборудуют следующими дополнительными элементами: засовом, нижним фиксатором створки, дистанционным управлением открывания/закрывания, ковкой, камерой наблюдения, системой безопасности и другим оборудованием.
Последующие этапы
Крепление калитки и створок ворот
Чтобы правильно закрепить все элементы конструкции, необходимо в пространство между опорными столбами поместить две воротные створки и выставить их положение с учётом всех правил.
Для выставления необходимо применение подложечных материалов (можно отходы строительства). Две створки прислоняются к опорным столбам, и вымеряется горизонтальный уровень рам относительно столбов. В идеальном варианте – они совпадают.
Если нет, то под нижнюю часть каркаса устанавливаются подложки различной толщины до тех пор, пока не будет достигнут оптимальный вариант. При этом необходимо учитывать, что в месте схода (закрытое состояние) двух створок должен быть промежуток (0.5 см).
После проверки строительным уровнем всех плоскостей на идеальный показатель, можно приваривать к столбам выходные части петель (окончательный крепёж). Рама калитки крепится к опорному столбу так же, как и створки въездных ворот с учётом одной горизонтальной плоскости.
Когда все основания на своих местах и тщательно закреплены, необходимо все поверхности обработать антикоррозийным раствором в 2 слоя.
После полного высыхания многие специалисты рекомендуют вскрыть каркас лаком или краской (под цвет материала).
Покупка металлопрофиля и комплектующих
После определения типа и размеров ворот нужно осуществить покупку материала, комплектующих и необходимых для монтажа инструментов. Для того чтобы освоить схему составления сметы на строительство, полезно изучить пример. Вот пример сметы для двустворчатых ворот распашного типа с калиткой:
Для монтажа ворот понадобится цветной металлопрофиль.
- листы металлопрофиля с полимерным цветным покрытием;
- квадратная профильная труба 60/60/2 мм — для сооружения опорных столбов;
- металлическая труба 40/40/2 мм — для каркаса ворот;
- 6 петлей — по 2 для калитки и для каждой из створок;
- саморезы по металлу;
- заклепки;
- уголки и отливы;
- цемент;
- песок и гравий.
Для самостоятельного монтажа ворот из металлопрофиля требуются некоторые инструменты. Для крепежа потребуется дрель и шуруповерт. Также необходим ручной или электрический бур для создания отверстий под столбы, болгарка для разрезания листов металлопрофиля под нужный размер.
При покупке профильного листа для обшивки каркаса ворот необходимо обратить внимание на его группу. Металлопрофиль разделяется на три группы, каждая из которых обладает своими параметрами высоты ребра, толщины и степени прочности:
- группа С;
- группа НС;
- группа Н.
Виды металлопрофиля.
Листы с маркировкой С изготавливаются из оцинкованного листа небольшой толщины и имеют небольшую высоту ребра. Материал данной группы отличается легкостью, достаточной прочностью и относительно невысокой ценой, что делает его идеальным для самостоятельного сооружения ограждений и ворот.
Большей популярностью пользуются листы марки С8 и С10, имеющие высоту волны 8 и 10 мм соответственно. Толщина материала перечисленных марок находится в диапазоне 0,4-0,8 мм
Важное значение имеет и вес: створки ворот из листов С8 и С10 имеют вес 25-40 кг, поэтому их монтаж под силу двум рабочим
Группа НС включает профлист средней толщины и прочности. Листы НС несколько прочнее листов группы С, что отражается на стоимости. При необходимости создать ограждения и ворота, устойчивые к регулярному физическому воздействию, стоит отдавать предпочтение варианту с маркировкой НС.
Металлопрофиль группы Н применяется для обшивки каркаса забора и ворот крайне редко, ввиду тяжелого веса получаемых створок. Листы с маркировкой Н целесообразно использовать для устройства кровли и сооружения железных ангаров.
Виды конструкций, способы открытия
Перед строительством стоит учесть, что ворота бывают:
- Одностворчатые. Используются редко, поскольку требуют много места для открытия. Их минус ‒ большая парусность. Этого можно избежать, если установить усиливающие детали к каркасу. Но в этом случае возрастает нагрузка на петли и появляется риск деформации створки. Этот способ подходит для небольших по ширине ворот, а лучше – калитки.
- Двухстворчатые. Конструкция с двумя дверьми. Бывают одинаковыми по ширине или разными. Обладают устойчивостью к порывам ветра. Наиболее популярный вариант. Стоят они дороже предыдущего типа из-за большего количества петель, фурнитуры.
Открываться ворота могут:
- Механически. Работа контролируется вручную с помощью ключа, засова. Не зависят от подачи электроэнергии. Недорогой, легкий монтаж. Часто хозяева собирают такие ворота сами. Но по времени процесс открытия и закрытия занимает много времени.
- Автоматически. Ворота с дистанционным управлением можно открыть, не выходя из машины или дома. Удобный способ контроля за работой гаражных, входных створок. Требуют наличия бесперебойного источника электроэнергии. Часто дополняются домофоном, системой видеонаблюдения.
Принцип работы автоматики разберем ниже в отдельном разделе статьи.
Рекомендуем к прочтению:
- Как изготовить ворота своими руками
- Красивые кованые ворота