Врезной замок для гаража: как установить правильно

Установка, замена внутреннего гаражного замка

Надежные гаражные замки – основа грамотной системы безопасности. Современный рынок подобных замков буквально ломится от разнообразных моделей. Лучшими, надежными замками для установки в гараж, являются внутренние: врезные или накладные. Из отечественных моделей лучше остановить свой выбор на замках Эльбор, а если устанавливать надежный импортный замок, то несомненно Mottura.

Замена гаражного замка Эльбор

Установка гаражного замка Mottura

Немного о безопасности. Прописные истины, о которых многие забывают:

  1. Шифером покрывать крышу нужно только в том случае, если под ним надежно прикреплена железобетонная плита.
  2. Все, что можно приварить, а не прикрутить, — стоит закрепить именно сваркой. В том числе и ворота, по периметру которых непременно стоит установить мощный уголок, устранить провисание ворот, а расшатанные петли переварить на новые. Установка гаражных замков производится на укрепленную конструкцию, способную противостоять отжатию.
  3. Никто не запрещает собственнику гаража расклеить на гаражных воротах сообщения о том, что данный объект находится под видеонаблюдением. Если верить статистике, это обеспечит снижение внимания злоумышленников к конкретному гаражу как минимум вполовину.

Ситуация, когда приходится взламывать или вскрывать замок на гаражной двери, известна не понаслышке многим владельцам гаража. Речь, в первую очередь, идет о неэлектрических системах. Вечных механических замков в природе не существует. По мере накопления пыли, полимеризации смазки, износа трущихся поверхностей приводной механизм замкового устройства может заклинить в закрытом положении, и тогда приходится решать непростую задачу – как вскрыть гаражный замок.

Как установить накладной замок на ворота

Замена замка в гараже

Перед тем, как установить замок на гаражные ворота, подготавливаются необходимое оборудование и инструменты.

Инструкция по проведению работ:

  • Установка гаражного замка будет производиться на металлическую пластину, поэтому, для начала, к внутренней стороне створки для ворот приваривается такой элемент.
  • Выполняется разметка, как показано на фото. Для этого:
  1. на пластину прикладывается устройство;
  2. карандашом намечаются места его установки и размещение замочной скважины.
  • Выбирается сверло, соответствующего диаметра для установки болтов или шурупов.
  • Сверлятся отверстия для крепежа.
  • Прорезается отверстие для скважины по размерам, обеспечивающим свободный вход ключа.

Последовательность установки замка

  • С внешней стороны ворот делается такое же отверстие точно напротив первого.
  • В раме ворот выполняются пазы для засова, размеры которых соответствуют общей ширине стержней.
  • Для прочности эта часть рамы укрепляется стальным уголком, с предварительно просверленными в нем отверстиями для стержней.
  • Устройство прикручивается.
  • Фиксируются ручки. Обычно они идут в комплекте с замком.
  • Болты крепко затягиваются.
  • После того, как замок в гараж своими руками был установлен, контролируется качество крепежа и плавность хода засовов.

Как правильно сделать чертеж замка для гаража, какие лучше использовать замки гаражные своими руками и как установить их на ворота, расскажет подробно видео.

Основные критерии при выборе

Чтобы выбрать качественный затворный механизм для гаража, придется ознакомиться с главными критериями выбора.

Надежный механизм

Выбирая замок для закрывания автомобильного гаража, обязательно обращают внимание на его механизм. От надежности механизма зависит уровень защиты гаражного помещения. К наиболее надежным относят цилиндровые модели, которые сложно взломать

Для взлома изделий такого типа придется применить немалую физическую силу, чтобы выбить сердцевину конструкции

К наиболее надежным относят цилиндровые модели, которые сложно взломать. Для взлома изделий такого типа придется применить немалую физическую силу, чтобы выбить сердцевину конструкции.

Также надежными считаются сувальдные модели, которые устойчивы ко взломам. Открыть их можно только с помощью специального ключа.

Материал

Еще один фактор, который учитывают при выборе затворных изделий — материал изготовления. При создании запирающих устройств используются следующие материалы:

  • Алюминий. Алюминиевые изделия не подвергаются коррозии даже при повышенной влажности, и поэтому они отлично справляются с дождливой погодой. Однако они ненадежные, так как алюминий отличается слабой прочностью.
  • Сталь. Среди металлических замков считают наиболее прочными и дорогостоящими.
  • Латунь. Латунные модели, как и алюминиевые, не ржавеют и не портятся из-за осадков.
  • Чугун. Изделия из прочного чугуна отличаются высокой надежностью и долговечностью. Главный минус чугунных моделей — ухудшение прочности под воздействием мороза.

Размер

Каждый, кто планирует приобрести затворный механизм для гаража, должен ознакомиться с его размерами. При выборе оптимального размера учитывают габариты ворот или дверей, на которых изделие будет расположено. Замки могут быть:

  • Крупными. Модели с большими размерами используются для установки на гаражные ворота.
  • Средние. Их покупают для защиты небольших гаражей, которые оснащены не воротами, а дверью.
  • Маленькие. Не подходят для защиты гаражных помещений, так как их устанавливают на чемоданы, шкафчики и шкатулки.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт. Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Навесной замок

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Врезной замок

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Запор вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Запор винтовой

Запор винтовой

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Падающий замок

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Электромеханический замок

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок

Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод. Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Типы гаражных замков. Разновидности

Гаражный замок

Специалисты предлагают классифицировать представленные сейчас на рынке гаражные замки по типу их установки:

  • врезной гаражный;
  • накладной гаражный;
  • навесной гаражный.

Защитные устройства, которые устанавливают на гаражную дверь методом врезки, представляют собой качественный гаражный замок с комбинированным засовом и специальным штифтовым механизмом для большей прочности.

Такие изделия должны быть капитально встроены в одну из створок гаражной двери

Стоит обратить внимание на качество двери помещения: если она хлипкая, то врезной аксессуар не подойдет для данного конкретного гаража – ему просто не на чем будет держаться

Получится, что запорный механизм прочнее самих дверей. Гараж должен быть сделан из прочных материалов, куда можно врезать конструкцию и где она будет держаться.
Врезные замки крепятся к створке двери с помощью специальной лицевой планки.
Для качественного запорного устройства толщина этой планки должна быть не менее 2,5 см. Иначе ее можно будет легко оторвать, и тогда весь мощный механизм врезного элемента придет в негодность.

Вторым вариантом защитных механизмов являются накладные запорные устройства. Конструктивно они похожи на первый вариант – врезные системы. Основным отличием накладных конструкций является их расположение: их следует устанавливать не в самой створке двери, а с внутренней ее стороны.

Надежный замок

Есть риск купить предмет, который будет открываться изнутри без использования ключа. Были случаи, когда угонщики или воры прятались в помещении гаража. А ночью, спокойно открыв такого типа гаражный элемент, не оставляли в гараже ничего.

Для такого типа элемента, как накладной, наиболее важной деталью является засов. Его ставят, чтобы обеспечить прочное механическое закрытие гаражных дверей

Схема действия этого типа гаражного замка проста: утопленный в тело запорного механизма засов выдвигается и препятствует открытию гаражных дверей. При открытии запорный механизм втягивается внутрь замка.

Накладные

Все замки отличаются своей массивностью и размерами. Зрительно они не настолько привлекательны, как врезные изделия, которые используются в квартирах или домах и спрятаны за декоративной накладкой. Однако, благодаря размерам своих ригелей способны противостоять выбиванию или перепилению.

Интересным вариантом для гаража выступают накладные замки с автономной сигнализацией. При попытке их взлома сработает громкая сирена в 110 дБ

Именно она привлечет внимание кого-нибудь из окружающих или, как минимум, отпугнет вора и заставит его оставить попытки проникнуть в ваш гараж

Накладной цилиндровый Стальф ЗГЦ-012Д-02 серебряный антик

Представлять данное изделие особого смысла нет. Оно известно многим. И тем не менее…

Металлический замок СТАЛЬФ с надежным цилиндровым механизмом предназначается для гаражей, складов и других хозяйственных построек.

Цена — 1270 рублей.

замок Накладной цилиндровый Стальф ЗГЦ-012Д-02 серебряный антик
Достоинства:

  • Простой монтаж;
  • Защита от высверливания.

Недостатки:

Большой по размерам ключ.

Накладной «Богатырь»

Прочный, накладной сувальдный замок. Несколько тяжеловат, что объясняет его название. Конструктивная особенность ключа не позволяет вставить его в неправильном положении, а так же вынуть до закрытия или полного открытия замка. Дополнительное преимущество замка: условная защелка. Она позволяет закрыться изнутри ручкой, повернув на 90°, что делает невозможным открыть замок снаружи ключом. Цена — 2679 руб.

замок Накладной «Богатырь»

Характеристики:

  • Цилиндрические ригели 3 шт.;
  • Ключи 4 шт.;
  • Цвет: Медный антик;
  • Вес — 1800 г.
  • Тип секретности механизма: Сувальдный.
  • Удаление ключевого отверстия (Backset): 70 мм
  • Количество точек запирания: 1.
  • Открывание изнутри: Ручкой.
  • Гарантия 1 год.

Достоинства:

  • Невозможно неправильно вставить ключ;
  • Условная защелка.

Недостатки:

  • Наличие цепочки: Нет.
  • Дополнительное запирание изнутри: Нет.
  • Запирание: Не автоматическое.
  • Защелка: Отсутствует.

Накладной Делга Титан

Замок Делга Титан удобный и надежный в эксплуатации механизм. Он прост в установке. Имеет стойкое полимерное покрытие, которое можно выбрать в  различных цветах.

замок Накладной Делга Титан
Достоинства:

  • Устанавливается на различные типы дверей на улице и в помещениях.
  • Изготавливается в стальном корпусе;
  • В конструкции усиленный стальной ригель;
  • В комплекте четыре оригинальных ключа;
  • Многоуровневая защита от вскрытия;
  • Комплектация — 4 ключа, накладка, запорная планка.

Недостатки:

Высокая цена — 2300 рублей.

Ремонт гаражных замков, ворот

Самый привлекательный для преступников вариант – секционный металлический гараж. Так, первое, о чем надо позаботиться еще на этапе строительства или обустройства гаража – надежный материал гаражных ворот. Традиционно считается, что лучший из вариантов – проварить и усилить ворота по периметру металлическими уголками.

Замки гаражных ворот, вследствие эксплуатации, подвержены поломке, особенно те, которые были установлены еще в прошлом веке. Наиболее распространенная модель – это внутренний гаражный замок с крестовым ключом.

Качество сборки не вызывает нареканий, корпус вполне работоспособный, поэтому ремонт гаражных замков с крестовым ключом сводится к замене личинки. При поломке механизма с сувальдным ключом, ремонт отдельных деталей невозможен, гораздо рациональнее заменить замок полностью.

Цена или стоимость установки гаражных замков напрямую зависит от конструктивных особенностей гаража и модели выбранного замка – накладного или врезного!

Замки собственного изготовления

Своими руками можно делать не только засовы, но и гаражные замки. Например, описание и чертежи того, как смастерить или ворот, были опубликованы еще в 1998 году в № 6 журнала «САМ». До сих пор эта конструкция очень популярна среди владельцев гаражей. Ее усовершенствуют и даже делают «кодовой».

«Кодирование» навесного замка производят, делая засечки на ключе и регулируя количество полуоборотов для закрывания замка. Конечно, злоумышленник сможет подобрать кодовую длину и количество оборотов. Но эта операция займет слишком много времени. Вероятно, что он не захочет возиться с замком дольше пары минут.

Еще один вид самодельных замков, который достаточно часто используется для запирания гаражей, — это винтовой замок. Он запирает гаражные ворота при помощи винта, находящегося в трубке щеколды. Ключ к нему должен соответствовать шляпке болта. Проблема в том, что сам ключ очень габаритный, а подобрать его при помощи круглой латунной насадки очень легко.

Один умелец придумал сделать свободно вращающийся колпачок на винт. Он входит в сцепление с винтом лишь тогда, когда используется оригинальный ключ с Т-образными вырезами. Мастер делает такие винтовые замки с оригинальными ключами под заказ, зарабатывая на этом неплохие деньги. Самодельный электромеханический замок владельцы гаражей используют не столь часто. Хотя он надежнее всех описанных выше.

Принцип действия такого замка достаточно прост. Когда дверь, калитка или ворота закрываются, взводный ригель замка давит на пружину внутри него и язычок входит в паз двери — так называемую ответную часть замка. Это чисто механическое устройство. Электронная часть замка (в большинстве случаев это соленоид — катушка индуктивности) действует на ригель, замыкая или размыкая электрическую сеть.

Электромеханический замок обычно имеет электронный ключ в виде таблетки либо же управляется дистанционно с брелока. Чтобы сделать такой замок своими руками, используют обычный массивный сувальдный замок, из которого вынимают сувальды (пластины с фигурными вырезами под ключ), оставляя лишь ригели. К ним крепят направляющую пластину. В качестве электрического привода для такого замка используют приводы для автомобильных замков.

Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.

Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.

Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?

Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.

Основные критерии при выборе

Чтобы выбрать качественный затворный механизм для гаража, придется ознакомиться с главными критериями выбора.

Надежный механизм

Выбирая замок для закрывания автомобильного гаража, обязательно обращают внимание на его механизм. От надежности механизма зависит уровень защиты гаражного помещения

К наиболее надежным относят цилиндровые модели, которые сложно взломать. Для взлома изделий такого типа придется применить немалую физическую силу, чтобы выбить сердцевину конструкции.

Также надежными считаются сувальдные модели, которые устойчивы ко взломам. Открыть их можно только с помощью специального ключа.

Материал

Еще один фактор, который учитывают при выборе затворных изделий — материал изготовления. При создании запирающих устройств используются следующие материалы:

  • Алюминий. Алюминиевые изделия не подвергаются коррозии даже при повышенной влажности, и поэтому они отлично справляются с дождливой погодой. Однако они ненадежные, так как алюминий отличается слабой прочностью.
  • Сталь. Среди металлических замков считают наиболее прочными и дорогостоящими.
  • Латунь. Латунные модели, как и алюминиевые, не ржавеют и не портятся из-за осадков.
  • Чугун. Изделия из прочного чугуна отличаются высокой надежностью и долговечностью. Главный минус чугунных моделей — ухудшение прочности под воздействием мороза.

Размер

Каждый, кто планирует приобрести затворный механизм для гаража, должен ознакомиться с его размерами. При выборе оптимального размера учитывают габариты ворот или дверей, на которых изделие будет расположено. Замки могут быть:

  • Крупными. Модели с большими размерами используются для установки на гаражные ворота.
  • Средние. Их покупают для защиты небольших гаражей, которые оснащены не воротами, а дверью.
  • Маленькие. Не подходят для защиты гаражных помещений, так как их устанавливают на чемоданы, шкафчики и шкатулки.

Особенности подобных изделий

У накладных защитных устройств существуют как одинарные засовы, так и комбинированные. Одинарные представляют собой металлический брусок прямоугольной формы. Комбинированные конструкции являются набором нескольких цилиндрических стержней. Несомненно, второй вариант накладного запорного устройства является более привлекательным за счет используемого при его изготовлении металла.

Гаражный запор накладной

Так, цилиндрические стержни производятся из термообработанной стали, что придает им дополнительную прочность. Кроме того, были уже не раз зафиксированы случаи, когда кувалдой просто «выбивали» одинарный засов из пазов и таким образом грабили гаражи.

Второй вариант накладного запорного устройства может гораздо лучше выдерживать нагрузки за счет равномерного распределения цилиндрических прочных стержней в теле замка. Так что при выборе стоит установить гаражный накладной замок с комбинированным засовом.

Производители накладных запорных устройств регулярно усложняют замки. Например, добавляют специальные прочные вставки, которые свободно вращаются и тем самым не позволяют преступнику открыть гаражную дверь каким-либо образом.

И самые традиционные запорные устройства – висячие гаражные замки. Они крепятся в «ушках» петель, прочно приваренных к внешней стороне створок гаража. Для того чтобы подобный предмет хоть немного защищал гаражное помещение, необходимо, чтобы он был изготовлен из стали, а его дужка должна подвергнуться термообработке. Самыми прочными считаются висячие изделия, где используется прямой цилиндрический засов диаметром не менее 12 мм.

Каждый из представленных замков может либо открываться ключом, либо без использования ключа. Если выбран ключевой механизм, то вместе с запорным устройством покупатель получает ключ – металлическую болванку, на которую наносится такой же «узор», как и на секретном механизме замка. При бесключевых запорных устройствах в дело идут комбинации цифр, определенный шифр и другие варианты.

Наибольшее распространение среди всей массы запорных устройств на данный момент имеют замки, которые используют цилиндровые механизмы секретности (так называемые личинки). В основе принципа их работы лежит взаимное запирание корпуса и цилиндра, вставленного в него, с помощью кодовых элементов.

В случае с ключевыми запорными механизмами только подходящий ключ может правильно лечь в существующий механизм секретности замка, что и обеспечит его немедленное открытие. С помощью ключа или кода для устройств, не использующих ключа, замок открывается и запирается.

Кодовыми элементами могут быть: штифтовые цилиндрические стержни, пластинчатые задвижки или дисковые кодовые элементы. Конечно, ни один элемент не будет идеальной защитой гаража, однако обеспечить его безопасность можно не только такими деталями. Например, сигнализация в сочетании с качественным запорным механизмом может помочь навсегда решить проблему охраны гаражного помещения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий