Этап 4. Установка секционных ворот
Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм
Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.
Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие
Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться
Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющих
Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.
Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.
Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.
Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.
Монтаж полотна
Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)
Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества
предназначен для защиты имущества.
Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных ворот
Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.
ПружинаМеханическая система защиты от обрыва пружиныЭлектропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещения
При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.
Установка полотна
Разновидности конструкции
Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.
Варианты ворот
Конструкции вертикального подъема
Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.
Конструкции высокого подъема
Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.
Конструкции стандартного подъема
Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.
Конструкции низкого подъема
Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:
- торсионного вала;
- наматывающих шкивов;
- балансировочных пружин.
После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.
Расчет веса, габаритов и прочности
Чтобы грамотно рассчитать основные параметры откатных ворот, следует придерживаться такой схемы:
- Определить высоту и ширину конструкции. В первую очередь измеряется размер въездного проема. На основе полученных результатов рассчитываются габариты створки по формуле: L = A + I + (a + b + c + d). L — ширина ворот, A — показатель ширины въезда, а I — дистанция между движущимися каретками. Обозначения строчными буквами нужны для расчета технологических отступов.
- Рассчитать противовес, который используется для выравнивания механизма створки. Применение удлиненной консоли позволяет равномерно распределить нагрузку полотна по кареткам. Длину противовеса выбирают из расчета 50% ширины въездного проема.
- Определить вес ворот с учетом типов материалов. Приблизительная масса профильного листа составляет 4 кг/м², а конструкция из стали толщиной 2 мм весит 17 кг/м². Исходя из таких параметров, система из профлиста шириной 4 м и высотой 2 м будет обладать весом в 200 кг. Руководствуясь точными сведениями, необходимо рассчитать габариты несущей балки и других составляющих.
- Выполнить расчет прочностных показателей. Несущие способности определяются частотой эксплуатации конструкции, ее весом и ветровыми нагрузками.
Расчеты для откатных ворот.
Покраска и зашивка ворот
Перед сваркой каркаса трубы должны быть прогрунтованы. Прежде, чем приступать к следующей работе, дополнительно обновите грунт в местах, где он был поврежден. Специалисты говорят, что можно варить не погрунтованный металл, и это не будет ошибкой. Если вы выберите такой вариант, то погрунтовать каркас необходимо будет перед покраской.
Когда смесь полностью высохнет, выдвижные ворота, сделанные своими руками, можно начинать красить. Для этого лучше всего выбирать алкидную эмаль. Еще один хороший вариант – краска Хамрайт. Она более дорогая, но показывает лучшие свойства среди своих аналогов. Краска наносится в два слоя, при этом следующий наносится только после полного просыхания предыдущего.
Когда рама просохнет, ее необходимо обшивать. Вам потребуется для этого выбранный материал (профлист, дерево, металл и прочее), саморезы и заклепки. Среди инструментов берите шуруповерт или дрель с насадкой. Проверьте фундамент, он должен уже приобрести свою прочность, и потом приступайте к монтажу ворот.
Некоторые люди, которые делают выдвижные ворота своими руками, решают для крепежа роликовых тележек использовать гайки и шпильки, а не сварку. Для таких крепежей в воротах предусмотрены отверстия. Неопытные мастера говорят, что в таком случае есть вероятность допустить погрешность при установке, но это не так, ведь роликовые тележки можно отрегулировать в любой момент.
Из каких материалов можно сделать
Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь
Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.
Вариант №1:
- Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
- Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
- 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.
Вариант №2:
- Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
- Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
- 4-6 петель.
- 4 металлические пластины под петли.
Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.
Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.
Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.
Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.
Проверяем тросы
Проверка и регулировка тросов является первоочередной задачей при работе с секционной конструкцией, ведь даже малая степень провисания запускает процесс деформации направляющих и самих ворот. Производить проверку нужно регулярно и при обнаружении отклонений приступать к регулировочным работам.
Пружина натяжения секционной конструкции
На что же нужно обратить внимание при оценке состояния тросов? Эти элементы должны быть равномерно зафиксированы и не должны слетать, обрываться или менять положение. Если обнаружены те или иные отклонения, их обычно можно исправить своими руками
Делают это следующим способом:
- Поставить шпонки на кронштейнах, расположенных в нижней части. Крепко зафиксировать барабан и винтовой регулятор;
- Затем надо менять положение регулировочного вала до достижения достаточного натяжения троса. Обычно для такой цели требуется сделать два полных оборота вала. По окончании этого действия проводится крепление болтов, расположенных на натяжных элементах-наконечниках, чтобы добиться достаточной фиксации пружинного элемента. Как правило, для ликвидации провисания описанных действий бывает достаточно.
Если этих мер оказалось мало, допустимо одновременное изменение положения валов, расположенных с двух сторон. В таком случае валы распускаются и затем крутить начинают тот из них, который показывает более слабый результат. Во время кручения первого вала необходимо отслеживать, чтобы второй находился в покое. Затем валы крутят одновременно и укрепляют в нужном положении.
Механизм с участием троса
Пошаговая инструкция по монтажу сдвижных ворот
Каретка с роликами
Сначала обозначают траекторию, по которой будут перемещаться ворота. В качестве маячка выступает натянутый шнур. Его располагают так, чтобы расстояние от дорожного полотна составляло 200 мм, и отступают 30 мм от места расположения ответного столба. В данном случае шнур играет роль ориентира для правильного расположения несущего профиля.
Подготовленные к монтажу каретки с роликами вставляются в несущий профиль и смещаются к центральной части ворот. Затем створку с каретками устанавливают в закладной швеллер. После этого устанавливаются опоры и подгоняются так, чтобы они прикасались к шнуру. При этом должна соблюдаться параллельность относительность обеих поверхностей.
Крепление роликовых тележек к швеллеру
При установке сдвижных ворот ответственным этапом является правильная фиксация роликовых кареток. В ходе этого процесса необходимо соблюдать следующий порядок.
Площадка для регулировки второй каретки соединяются сваркой со швеллером.
После этого, выкатив ворота в проем, действия повторяют и монтируют площадку первой роликовой опоры.
Производится демонтаж роликовых кареток со своих опор, которые затем также снимаются с площадок, предназначенных для регулировки.
После этого закладную сваривают по периметру с регулировочными площадками и к ним монтируют опоры роликов. После этого опоры соединяются и крепятся к полотну.
Процесс заключается в завинчивании или ослаблении крепления площадки гаечным ключом, что приводит к изменению и принятию требуемого положения конструкцией.
Роликовые каретки и фурнитура
Регулирование свободного хода
Опоры роликов регулируются путем ослабления гаек, соединяющих деталь с регулировочной площадкой. Ослабив крепление, необходимо несколько раз переместить ворота в направлениях закрывания и открывания. Таким образом опоры находят позицию, которая соответствует их беспрепятственному и легкому перемещению. По окончании регулировки, ранее ослабленный крепеж надежно затягивается.
Монтаж концевого ролика и заглушек
Местом расположения концевого ролика является лицевая сторона профиля. Для его крепления используется болтовое соединение.
В комплекте сдвижных ворот имеется заглушка, которая располагается с тыла профиля. Фиксация ее осуществляется путем сваривания. Функция этого элемента заключается в препятствовании проникновению посторонних предметов и осадков в полость несущей детали, что позволяет достичь безотказной работы механизма.
Для монтажа верхней направляющей необходимо сначала ослабить крепление роликов. После этого кронштейн монтируется с касанием роликов и верхней части полотна так, чтобы крепежные отверстия были обращены к опорному столбу. Детали прижимаются друг к другу и закрепляются резьбовым соединением.
Обшивка полотна ворот профлистом
Завершив все описанные выше мероприятия, можно приступать к установке профнастила на каркас, который представляет собой раму. Перед этим осуществляют разметку и нарезку листов в зависимости от габаритов сдвижных ворот.
Ворота, обшитые профнастилом
За начальную точку крепления профлистов выбирают переднюю кромку ворот. В качестве крепежа применяются саморезы или заклепки. Причем последние предпочтительней, так как они меньше подвержены коррозии. Последовательность укладки профнастила подразумевает наложение волн последующего в предыдущий лист.
Установка уловителей
Заключительным этапом сборки своими руками сдвижных ворот является установка уловителей. Нижний монтируется после полной сборки ворот, то есть при воздействии максимальных усилий. Он воспринимает на себя часть нагрузок, что облегчает работу роликовых опор. Место его установки определяется при полностью закрытых воротах, при этом уловитель и концевой ролик должны быть совмещены.
Задача верхнего уловителя заключается в препятствовании колебаниям полотна вследствие воздействия ветра. Ориентиром для места его установки служит позиция защитных уголков. При этом последние устанавливаются так, чтобы скобы уловителя их касались.
Установка ворот своими руками
Створки и размеры проема
Материал и размер обшивки будут определять вес будущих ворот, в связи с этим будет меняться тип автоматики, который вам подойдет. Часто покупатели не имеют четкого представления о створках, которые получат
Габариты очень важно правильно подобрать, поэтому сразу четко установите высоту и ширину створки
Ширина будет варьироваться в соответствии с автомобилем, который будет заезжать на территорию. Специалисты советуют поставить на определенном расстоянии две палки и попытаться проехать через них с улицы. Если попытка будет успешной, то такие размеры для заезда подойдут, а в случае сбивания хоть одной палки размеры необходимо увеличить.
Такой вопрос особенно остро стоит для дачных кооперативов, ведь улочки там достаточно узкие. Лучше сразу делать створку более широкую, иначе будете сталкиваться со сбиванием столбов.
Ширина проезда определит расстояние, которое потребуется для откатывания. В идеале этот параметр равен 1,5 ширины проема. К примеру, если выдвижные ворота будут иметь проем в 4 метра, то длина составит 4х1,5 – 6 метров. Таким образом, необходимо купить фурнитуру, оснащенную направляющей в шесть метров.
Схема установки столбов для выдвижных ворот
Фундамент ворот и создание несущей рамы
Для создания фундамента достаточно воспользоваться швеллером, имеющим ширину в 12, 16 либо 20 сантиметров. Арматуру лучше брать сечением от 10 до 14 миллиметров. Она разрезается на части, каждая из которых составляет один метр, и приваривается к полочкам швеллера. В итоге вы получите большую многоножку, имеющую металлическую поверхность швеллера в верхней области.
Далее потребуется подготовить ров, длина которого составит 50 % от ширины проема. Глубина рва – один метр, а ширина – 30 сантиметров. Швеллер устанавливается «ножками» вниз и заливается бетонным раствором. Получается фундамент на выдвижные ворота. Его размер составит 50 % от проема или проездной части конструкции.
Для рамы используется специальный профиль (профильная труба):
- размеры 50х50 или 60х40 (наружный каркас);
- размеры 40х20 или 20х30 (внутренний каркас).
Сначала необходимо тщательно подготовить металл для рамы, он очищается от следов ржавчины. После этого следует взять болгарку с металлической щеткой и всю поверхность элемента обезжирить ветошью и растворителем. После этого осуществляется покрытие антикоррозийным грунтом (при помощи щетки либо пульверизатора).