Тонкости выбора и установки замка для секционных ворот

Подготовительные работы

После замера проема монтируют направляющие рельсы

Собрать гаражные секционные ворота Алютех по силам человеку, имеющему элементарные навыки в работе с бытовыми инструментами. Главной проблемой является не процедура сборки, а основание. Критерия тут два — правильность геометрии и плотность, так как практически все гаражи сегодня строятся из газобетона.

Пошаговый процесс подготовки к установке своими руками:

  1. Провести замеры по вертикали, горизонтали и диагонали. Показатели по соответствующим линиям не должны различаться более чем на 5 мм.
  2. Если стены толстые и сделаны из плотного материала, выровнять их цементным раствором, используя маяки и правило.
  3. При необходимости, если несущие конструкции тонкие, неровные и непрочные, сварить рамную конструкцию из наружного и внутреннего контура. Зафиксировать ее анкерными болтами увеличенной длины.
  4. Заполнить щели цементным раствором или монтажной пеной с нулевым расширением.

Гаражные ворота имеют толщину 40-45 мм, благодаря чему они не промерзают. Исходя из этого, необходимо избавиться от боковых просветов. Сама конструкция будет подогнана под существующий проем, если он сделан не под стандарт.

Для изготовления каркаса нужно использовать профильную трубу с толщиной стенки не менее 6 мм. Легкость конструкции кажущаяся, ощущение возникает из-за легкости ее передвижения, которую обеспечивают механизмы балансировки.

Разновидности конструкции секционных ворот

Секционные ворота представляют собой серьезную конструкцию, совокупность механизмов, секций, полотна, которые передвигаются внутри помещения, по специальным направляющим. Последние особым образом закреплены под потолком.

Современный рынок содержит большое разнообразие въездных систем, отличающихся размерами, иными параметрами. Это позволяет применять их в быту, промышленности.

Преимущества секционных конструкций:

  • необходимость минимальной свободной площади, как внутри, так и снаружи помещения;
  • разнообразие внешних обрамлений;
  • легкость проведения монтажных работ;
  • надежность конструкции;
  • пожаробезопасность;
  • получение высокого уровня звуко- и теплоизоляции;
  • автоматическая блокировка системы при выходе механизмов из строя;
  • удобство дистанционного управления.

Помимо явных преимуществ, нужно отметить пару недостатков:

  • высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными стальными конструкциями;
  • дороговизна сервисного обслуживания.

Подъемно-секционные системы можно условно разделить на:

  1. Гаражные: ставят в гаражах, частных домах. Конструкция легко монтируется, может быть установлена взамен уже существующей.
  2. Промышленные: ставят на строительных, промышленных объектах. Предполагают наличие постоянной нагрузки высокой интенсивности.

Конструкции вертикального подъема

Здесь пружина может располагаться снизу или наверху. Когда предполагается последний вариант, необходимо, чтобы общая высота равнялась высоте проема и 70 см сверху. При нижнем варианте установки необходимо добавить только 40 см. Для автоматизации требуется оснащение осевого привода, главное ставить на них систему, вес которой не превышает одной тонны.

Главным преимуществом данной разновидности является компактность её размещения, длительный срок безотказной эксплуатации. среди недостатков находятся высокая стоимость, связанная с использованием усиленных материалов.

Конструкции высокого подъема

Чтобы смонтировать конструкцию с высоким подъемом, понадобится высота притолоки от 60 см, максимально этот параметр может равняться пяти метрам.

Автоматизированные механизмы здесь ставят только посредством оснащения вертикальной направляющей. Основным достоинством является надежность, длительный эксплуатационный срок. Среди недостатков, специалисты отмечают высокую цену проведения монтажных работ, приобретения механизма, усиленных креплений, барабана.

Конструкции стандартного подъема

Установка секционных ворот с ориентировкой на стандартный подъем требует притолоки с высотой от 35 до 60 см. Этот подъем позволяет монтировать конструкции, высота которых может достигать 10 метров, а ширина 7 метров. Этот вариант принято считать наиболее дешевым в сравнении с иными моделями, он оказывает минимальное воздействие на механизм движения.

Существует также и высокий вариант, его ставят в тех случаях, когда высота потолочной части будет увеличиваться за счет задней стены помещения. Эта разновидность отличается нестабильностью, часто ломается, отличается высокой стоимостью. Если есть возможность остановиться на иной модели, лучше так и поступить.

Конструкции низкого подъема

Для монтажа системы низкого подъема понадобится минимальная высота, находящаяся в пределах от 15 до 30 см. Когда такой вид открывается, нижняя секция свисает, за счет чего закрывается некоторая часть проема.

Этот вид монтажа позволяет ставить систему «барабан», его ставят спереди, с высотой верхней рельсы на уровне тридцати сантиметров. Чтобы провести установочный процесс понадобятся специальные направляющие, повышающие финансовые затраты.

Когда монтаж производится сзади со стандартными креплениями, нужно будет озаботиться приобретением особых фиксаторов, удерживающих вал. Этот вариант установки автоматического механизма крепится только на потолочной части.

+7 (495) 150-45-21

Замок для секционных ворот

Секционные ворота – это конструкция, состоящая из панелей-секций, которые движутся по направляющим, и в открытом состоянии полотно находится под потолком (или под навесом, если ворота уличные). Конечно, нужно чтобы ворота не просто закрывали проем, а запирали его, надежно защищая от непрошенных визитеров.

Если ворота оснащены электроприводом – эта задача решена. Привод автоматически запирает закрытые ворота, а система защиты от подваживания предотвращает самовольное поднятие полотна. Для аварийного открытия ворот, например, в случае отключения электричества, используется система внешней аварийной разблокировки. Принцип ее работы заключается в переведении привода в режим ручного управления.

Для примера рассмотрим комплект механизма разблокировки привода ASL от AN-MOTORS:

Комплект представляет собой трос, прикрепленный к цилиндру. Цилиндр врезается в полотно ворот, а трос закрепляется к разблокировочному механизму привода. При повороте ключа сердцевина отсоединяется, появляется возможность, потянув за него, разблокировать двигатель. Система внешней разблокировки электропривода необходима при установке ворот в помещениях, где нет дополнительного входа и калитки в полотне ворот.

Все секционные Ворота Алютех в стандартной комплектации (без надбавки к цене) имеют ручку

Ручки бытовых ворот имеют разные цвета декоративных накладок (под цвет полотна), которые поставляются без надбавки к цене.

Но, к сожалению, если в помещении нет дополнительного входа, воспользоваться им не получится. В этом случае необходим  замок для секционных ворот ригельного типа.

Ригельный  замок для секционных ворот имеет следующие преимущества:

• Усиленная конструкция обеспечивает надежное закрытие ворот.

• Антивандальная ручка из металла, удобная для использования.

• Лаконичный внешний вид ворот за счет сочетания дизайна ручки и замка.

• Возможна фиксация замка в положении «открыто» (необходимо для автоматических ворот).

• Есть возможность подключить трос разблокировки привода.

• Удобство использования и легкость монтажа.

Ворота должны радовать!

Инструкция по самостоятельному монтажу

Главная прелесть покупки продукции Дорхан – возможность самостоятельной сборки, без привлечения специалистов. Для этого требуется отнестись к процессу внимательно и не спеша, пошагово выполняя все этапы руководства по сборке.

Алгоритм сборки выглядит следующим образом:

  • проводим подготовительные работы;
  • собираем и устанавливаем каркас;
  • собираем и устанавливаем панели;
  • устанавливаем торсионный механизм;
  • настраиваем механизм.

Проводим подготовительные работы

Суть подготовительных мероприятий заключается в укреплении основания ворот и подготовке проема к монтажу. Для этого:

  • удаляем старую облицовку;
  • все трещины или неровности заделываются, после чего проем покрывается ровным слоем штукатурки;
  • проемы, изготовленные из таких материалов, как газосиликатный блок, пеноблок или пустотелый кирпич, нуждаются в усилении стальной рамой;
  • в помещении должно быть чисто. Мусор и лишние предметы будут мешать процессу установки.

Сборка и установка каркаса

Основные этапы сборки:

  • распаковываем детали;
  • проверяем пол гаража на горизонтальность. При необходимости выравниваем перепады с помощью подкладок;
  • монтируем вертикальные профили;
  • помечаем точки крепления и делаем на их месте отверстия под крепежи;
  • устанавливаем вертикальные стойки;
  • монтируем горизонтальные направляющие, закрепляя их при помощи соединительных пластин и крепежей;
  • устанавливаем угловые кронштейны на вертикальные стойки.

Сборка и монтаж панелей

Сборка панелей Дорхан не представляет никаких проблем, ведь для этого сделаны специальные крепежные отверстия, наличие которых превращает кропотливую и трудоемкую работу в удовольствие. При монтаже имейте в виду следующие нюансы:

  • монтаж верхней панели производится тщательно. Она считается самым сложным элементом конструкции;
  • монтаж всегда начинается сверху;
  • не забудьте отрегулировать верхний роликовый механизм, иначе между воротами и притолокой образуется щель.

Монтаж торсионного механизма

Торсионный механизм фиксируется на опорные кронштейны, после чего на вал устанавливаются пружина и подшипник. Сбоку барабана проделывается отверстие, в которое продевается трос. Продетый трос аккуратно наматывается на барабан конструкции и фиксируется при помощи саморезов.

Конец каждого троса скручивается в петлю, которая помещается в специальную нишу, смонтированную на кронштейне. Петли фиксируются специально изготовленными скобами. По завершению работ проверьте силу натяжения троса и скорректируйте ее в случае необходимости.

Технология монтажа замков для гаражных ворот

Абсолютно любой гаражный замок несложно установить самостоятельно, если будете выполнять прилагающуюся инструкцию пошагово. Это поможет вам не допустить большое количество ошибок при установке. Запорный механизм можно монтировать в том случае, если конструкция двери позволяет выполнять подобные работы.

Во время взлома основная нагрузка приходится на засов. Если необходимо устанавливать накладной замок, то давление будет производиться на крепление. Чтобы увеличить степень стойкости, лучше укреплять всю конструкцию металлической пластиной. Она приваривается к несущему каркасу.

Выбираем электропривод

Автоматика для секционных ворот позволяет взаимодействовать с такой конструкцией с меньшими усилиями и значительно облегчает вашу жизнь. Таким образом, вы можете открывать свой гараж ещё в момент въезда во двор или когда только собираетесь покинуть дом.

Конструкции полотна, состоит из связанных между собой сендвич-панелей. Полотно перемещается вниз/вверх с помощью торсионной системы.

Автоматические секционные ворота могут работать на двух разновидностях приводов doorhan:

  • Потолочная цепная автоматика.
  • Осевая автоматика, где рабочим элементом является вал.

Первый вариант больше подходит для не слишком массивных конструкций, которые преимущественно устанавливаются в домашних гаражах. Второй способен поднимать очень тяжёлые гаражные ворота, потому используется на производствах и промышленных объектах.

Электропривод избавит вас от необходимости выходить из автомобиля для въезда в гараж, это актуально, если на улице идет снег или дождь.

Также можно встретить аккумуляторные разновидности, которые полностью автономны и могут работать около двадцати лет. Управление у всех моделей производится дистанционным пультом, но также они оснащены и стационарными кнопками для управления.

Благодаря современным системам управления, вы можете настроить ворота, чтобы они работали по определённым временным отрезкам в точно установленное время, открывать их лишь частично, полностью блокировать защищая от взлома и прочее.

Установка автоматической защелки

Принцип действия защелки

Если ваш замок оснащен автоматической защелкой, необходимо произвести и ее монтаж, состоящий из следующих пунктов:

  1. Установка корпуса автоматической защелки во внутренней части по одной оси с язычком замка. Для этого нужно разметить и просверлить 4 отверстия диаметром 4 мм и глубиной 15-20 мм и закрепить защелку на воротах при помощи четырех саморезов.
  2. Сверление отверстий диаметром 6,5 мм под крепление пластины упора языка на угловой стойке с боковой стороны.
  3. Выставление пластины крепления упора по язычку защелки в опущенном положении полотна ворот. Закрепление болтами, идущими в комплекте защелки.
  4. Установка соединительной тяги защелки и язычка замка.

Для установки замка и задвижки вам понадобятся строительный уровень, дрель или шуруповерт со сверлами разных диаметров, гаечные ключи, отвертки, маркер или карандаш.

Ригельный замок

Ригельный замок для бытовых конструкций является наиболее распространенным вариантом. Он позволяет открывать и закрывать помещение как снаружи, так и внутри. Это особенно актуально, когда в помещении нет отдельного входа.

Внешний вид ригельного механизма

Данный замок имеет простую конструкцию и очень надежен в эксплуатации. Он состоит из цельнометаллического корпуса и механизма запирания. Ригель являет собой стержень, имеющий поперечные канавки:

  • Ручка для открытия и закрытия;
  • крепежных элементов;
  • запирающего ригеля;
  • замкового механизма;
  • декоративных накладок;
  • ответной планки;
  • цилиндра.

Дополнительные опции

Для секционных ворот может быть предусмотрено множество дополнительных опций, которые делают их использование более комфортным, улучшают внешний вид или увеличивают показатели надежности. Чаще всего дополнительные элементы устанавливаются по просьбе заказчика при изготовлении конструкции под заказ.

Остекление и вентиляционные решетки для ворот

Заказчик может попросить производителя установить вставки со стеклами или решетками для вентиляции в секции. Прорезается отверстие, куда вставляются дополнительные элементы. При остеклении чаще всего устанавливается два окна на верхнюю секцию.

Встроенная калитка (дверь)

В секционных воротах может быть предусмотрена входная дверь с замком. Для реализации этого решения вырезается отверстие под размеры двери на нижних панелях. Двери также изготавливаются из секций, которые устанавливаются в один уровень с остальными. Такая опция является достаточно дорогостоящей, ее предлагают далеко не все производители секционных конструкций.

Средства безопасности и автоматики

На конструкцию ворот устанавливаются системы автоматизации подъема, которые управляются с дистанционных пультов, брелков или смартфонов. Для безотказной работы системы желательно установить дополнительные батареи или систему ручной разблокировки, что поможет открыть ворота в условиях отсутствия электроэнергии.

Для предотвращения травм используются фотоэлементы, фиксирующие движения возле плоскости опускания ворот. В такой ситуации система автоматически блокируется, если закрытию помешает человек или животное.

Блок ручного подъема ворот

При использовании автоматической системы подъема рекомендуется дополнительно установить систему ручного подъема из блоков и тросов. Такая система поможет разблокировать проезд при отсутствующем электричестве или в случае поломки автоматического подъемника.

Аксессуары DOORHAN (инструкции):

Блок группового управления GC4 Двухканальный приемник ER433 Нагревательный элемент HEATER Устройство управления ROLL Устройство управления ROLL1(ROLL2) Антивандальная кодовая клавиатура со встроенным считывателем карт KEYCODE Блок группового управления GC2 Внешний приемник DHRE-1(2) Радиокодовая клавиатура KEYPAD Ключ кнопка KEYSWITCH/SWK Сигнальная лампа Расцепитель для секционных ворот LOCK Расцепитель для секционных ворот LOCK N Фотоэлементы PHOTOCELL Фотоэлементы PHOTO-R Програмирование радиопульта RCBLACK-4 Ключ-кнопка SWM Програмирование пульта TRANSMITTER4 Оптико-электронные датчики безопасности OPTOKIT Беспроводные фотоэлементы PHOTOCELL-W Програмирование пультов ДУ TW1, TW2, TW15 Блок управления CV01 Система контроля доступа ACONKIT Настройка пультов ДУ T15, T15TIMER GSM модуль Подключение выключателя SWH Светодиодная лампа LAMP-LED Светодиодная лампа TRFFICLIGHT-LED Беспроводная пневматическая кромка безопасности Юбочный комплект DH-SKIRT Шарнирная опора DH-ENDFOOT Монтаж батареи резервного питания

Выбор замка в зависимости от материала калитки

При выборе замка важны следующие факторы:

  1. Толщина дверного полотна. Учитывается как при выборе врезного, так и накладного механизма. Массивные тяжелые замки можно крепить на надежной калитке из толстого дерева, сплошных стальных листов, кованых полотен.
  2. Уровень периодической, постоянной нагрузки. Для проходного места, большой семьи, где дверь будет часто открываться и закрываться, необходимо выбирать соответствующую модель, которая будет устойчива к таким нагрузкам.
  3. Уровень безопасности изделия. Всего уровней четыре. Замки с первым уровнем проще всего поддаются взлому, четвертый уровень ‒ самые взломоустойчивые.

К деревянной калитке из штакетника, досок, реек, массива замок можно крепить саморезами (накладной) или же по разметке, чертежу вырезать проем и вставлять механизм внутрь полотна (врезной).

Зафиксировать накладной замок для калиток из любого материала гораздо проще, при этом полотно остается невредимым. Главное, чтобы стержни механизма свободно и без усилий зашли в пазы.

Если решено крепить замок с ручкой, то лучше составить схему, где будет наглядно видно расположение ручки и запора. Они не должны находиться рядом. Под ручку потребуется отдельный крепеж. Ручка не должна быть препятствием для поворота ключа, открытия замка.

Для электрических замков подвод кабеля делают в конце. Вести провода лучше под землей, тщательно их заизолировать. На калитке кабель лучше прятать в полость металлопрофиля, пластиковых накладок ‒ это станет хорошей защитой от влаги.

Накладные замки лучше закрывать накладкой из резины, пластика.

Новые видео от «АЛЮТЕХ»: высокий монтаж гаражных ворот Prestige и установка ригельного замка

Копилка полезных обучающих видео от Группы компаний «АЛЮТЕХ» пополнилась сразу двумя роликами, один из которых описывает особенности высокого монтажа гаражных ворот серии Prestige, второй — нюансы установки ригельного замка. Новые видеоинструкции помогут выполнить все монтажные операции быстро и без ошибок.

В частности, в первом видеоролике отражены следующие этапы высокого монтажа ворот:

  • Сборка вертикальных и горизонтальных направляющих, их фиксация.
  • Сборка торсионного вала, его крепление к проему.
  • Монтаж нижней секции, а также полотна ворот без калитки.
  • Установка элементов управления воротами.
  • Регулировка натяжения пружин.
  • Монтаж демпфера.
  • Установка ограничителя хода полотна для автоматических ворот, а также блока ручного подъема.
  • Снятие защитной пленки.

Напомним, ранее были подготовлены также видео, описывающие стандартный монтаж ворот Prestige, а также монтаж ворот с пружинами растяжения.

Второй ролик всего за полторы минуты знакомит с нюансами установки ригельного замка в гаражных воротах Prestige. Данное устройство позволяет запирать конструкции как снаружи, так и изнутри, что особенно удобно при отсутствии отдельного входа в помещение.

Таким образом, предлагая гаражные ворота Prestige уникального конструктива премиального качества, ГК «АЛЮТЕХ» заботится об их грамотной установке и удобной эксплуатации. И обучающие видеоинструкции в этом деле — отличные помощники.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» расширяет ассортимент стандартных принтов для цифровой печати на гаражных воротах Prestige и промышленных воротах ProPlus. В частности, коллекция дополнена четырьмя новыми текстурами: Winchester Classic (Винчестер классик), Wet concrete (Мокрый бетон), Light concrete (Светлый бетон) и Concrete Anteak (Бетон Антик).

Группа компаний «АЛЮТЕХ» информирует о расширении возможностей секционных ворот. В частности, к заказу доступны следующие опции: фальшпанель с одинарным остеклением для панорамных ворот AluTrend, а также новый комплект усиливающих профилей для ворот, устанавливаемых в регионах с повышенной ветровой нагрузкой. Кроме того, появилась возможность увеличить вал на произвольную длину.

Источник

На какие параметры обратить внимание при выборе замка

Осматривая запирающие изделия на ворота гаражей, следует обратить внимание на их сердцевину. Грубый взлом замка зачастую не приносит злоумышленникам желаемых результатов. Размышляя над тем, какой лучше замок выбрать, следует также позаботиться о параметрах, которыми должна обладать надежная конструкция

Размышляя над тем, какой лучше замок выбрать, следует также позаботиться о параметрах, которыми должна обладать надежная конструкция.

Выбранный замок должен выполнять серьезные функции по созданию препятствия взломщику. На рынке представлено 1500 различных видов конструкций навесных замков.

Серьезный выбор наиболее эффективного устройства должен осуществляться только при наличии сертификата на изделие, сертифицированное Департаментом Охраны или Институтом точной механики. Этот документ свидетельствует о невозможности несанкционированного открытия замка без ключа, то есть взлом может состояться только при полном разрушении замка. Разрушить сертифицированный замок нельзя даже с помощью лома, поскольку эта задача не является выполнимой и для двух сильных мужчин.

Каждый замок имеет уязвимые участки. После их просверливания вся конструкция разваливается. Сертифицированные замки имеют защиту в уязвимых местах от сверления. Она состоит в наличии шариков, стержня или пластины, заставляющих буровое сверло скользить. Профессиональным ворам обычно свойственно проверять каждый новый запирающий механизм, появившийся на рынке. Они приобретают его, чтобы найти в нем уязвимые места. Несмотря на высокую стоимость сертифицированного устройства приобретать лучше именно такой замок, а не менее надежный.

Устройство секционных ворот

Современное изобретение представляет собой металлическое полотно из нескольких секций, которые соединяются петлями. В зависимости от модели размер секции имеет отличительные особенности. Отпирание, запирание ворот осуществляется при помощи подвижно-силового механизма. Готовый вариант получается подвижным, что обеспечивает максимально быструю работу. Полотно при помощи подшипниковых роликов крепится к металлическим направляющим. Подобная особенность предотвращает возможные заклинивания и сбои в работе. Секционные ворота относятся к подвижным запирающим системам, для которых одновременно характерны высокие показатели надежности и подвижности. Необходимо учитывать, что наличие мест соединения секций приводит к проникновению холода, во время зимнего периода.

Такой подход намного удобнее распашных элементов. Кроме удобства необходимо отметить момент экономии пространства

Это особенно важно на узких переулках либо, когда на участке попросту нет свободного места чтобы установить простой, классический вариант распашных ворот. Открыть секционные модели нет необходимости расчищать территории во время обильных снегопадов поскольку они подымаются вверх. Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода

Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки

Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода. Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки.

Полотно секционных ворот: устройство, размеры, материалы

Основой полотна любых секционных изделий выступает прочная сталь. Только надежные материалы смогут гарантировать защиту от незаконных проникновений. Кроме того, полотно низкого качества может быть повреждено даже от незначительного удара. Подобные вмятины на поверхности могут привести к нарушению эксплуатации изделия. Они бывают двух видов:

  • холодная;
  • утепленная.

От выбранного вида зависят применяемые при монтаже материалы.

Проем имеет значение: замер и подготовка проема

Конструкция секционных ворот

Секционные ворота обладают довольно сложной конструкцией, благодаря чему и способны очень удобно открываться, не занимают свободного пространства и отлично показывают себя при эксплуатации.

Основными составляющими такой конструкции являются следующие элементы:

  • Собственно, само полотно, которое состоит из металлических пластин, облачённых в пластик, краску, порошковые покрытия и прочее. Такое покрытие позволяет сохранять привлекательный внешний вид и защищает от коррозии и гниения.
  • Направляющие, которые позволяют всей конструкции исправно функционировать и открываться в нужном направлении без особых усилий. Делают их из профилей, который закреплены на потолке.
  • Пружинный механизм, который позволяет всей системе работать более плавно и сбалансировано. Такие пружины делают работу подъёмных гаражных ворот гораздо легче, из-за чего их можно без усилий открыть даже руками, при довольно большой массе полотна.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий