Учимся делать оригинальный запор для калитки

Разновидности засовов

Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом

Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр

Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

  1. Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.
  2. «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его,возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.

    Запор щеколда можно устанавливать при прочной фиксации одной из створок

  3. Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
  4. Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.

Вертикальный запор для ворот

По виду конструкции различают 4 типа.

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Как сделать задвижку на гараж своими руками?

Изготовить самостоятельно можно большинство из описанных запорных механизмов для гаражных ворот. Причем конструкции создаются по схожему алгоритму. В связи с тем, что оптимальными для гаражных ворот считаются шпингалет и вертикальные задвижки, следует рассмотреть процесс изготовления этих запоров.

Материалы и инструменты

Для изготовления металлического запора потребуются следующие материалы и приспособления:

  • ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • тиски;
  • молоток;
  • металлический штырь (труба);
  • трубы небольшого сечения.

Прежде чем приступать к работе, необходимо просчитать длину запора.

Нарезка деталей и сбор конструкции

Расчет количества используемого материала ведется в зависимости от типа выбранной конструкции. Для шпингалета потребуются 3 трубки небольшой длины и металлический прут, который будет щеколдой.

Материал нарезается согласно произведенным размерам. Длина металлического прута должна быть такой, чтобы часть материала можно было загнуть. В конце заготовки рекомендуется приложить к воротам и проверить, свободно ли движется щеколда в трубах.

Монтажные работы

На гаражных воротах сначала отмечаются точки для фиксации труб. Затем последние крепят посредством сварки. Использовать в данном случае винты не рекомендуется, так как часть последних окажется снаружи. В конце в трубки вставляется металлический штырь.

В случае если монтируется вертикальная конструкция, порядок работы немного меняется. Сначала на дверцы привариваются трубы. Далее в раме, посредством дрели и сверла по металлу, формируются отверстия, диаметр которых соответствует размерам металлического прута. Следом за этим на створки привариваются крючки, предназначенные для крепления щеколды после открытия ворот.

При проведении монтажных работ важно добиться того, чтобы все трубы располагались в одной плоскости. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что щеколда не будет запираться

Чтобы добиться такого расположения, можно приварить сначала одну трубу, а затем вставить прут, и возле конца последнего закрепить вторую проушину.

Запор для распашных ворот считается самым надежным способом заблокировать створки. Он фиксирует их и препятствует открыванию снаружи даже при значительной нагрузке и грубой силе. Разблокировать такие полотна можно только с внутренней стороны. Как сделать подобный запор для ворот своими руками – рассмотрим ниже.

Современный рынок запорных механизмов

Прогрессивные методы разработки надежных моделей запоров для ворот и калиток позволяют владельцам загородных участков приобретать электромеханические и электромагнитные замки.

Надежность второго типа объясняется в подаче силы напряжения, которая и приводит в действие створки ворот. Магнит имеет свойство буквально прилипать к металлической поверхности, и открыть его без применения набора специальных инструментов не представляется возможным в принципе.

Данный комплект отличается дороговизной, но, по мнению экспертов в этой области, затраты полностью и целиком себя оправдывают. Самые последние модели открываются после подтверждения отпечатка пальца хозяина усадьбы. Сделать подобный механизм своими руками без специальных навыков нельзя.

Обычная конструкция защелки для калитки

Как изготовить засов самостоятельно

Да, сегодня можно купить надежный замок, который имеет несколько уровней защиты. Но некоторые умельцы продолжают применять свои знания на практике и делают несложные механизмы на калитку своими руками.

Итак, чтобы смастерить самый простой запор при помощи стержня и скоб, потребуются некоторые материалы и инструмент:

  • аппарат для сварки;
  • труба со стержнем;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

Схема изготовления засова

Металлические изделия (труба и прут) должны подбираться так, чтобы стержень свободно входил в трубу. Например, для тонкой трубы подойдет обычная арматура или профильная круглая трубка.

Дальше трубу надо разделить на два куска, длина которых зависит от длины створок. Отрезанные куски приваривают на одном уровне и вставляют в них подвижный стержень, на который крепится ручка. Также один конец можно загнуть таким образом, чтобы была возможность легко поворачивать модель в разные стороны.

Схема задвижки из обрезков трубы

Данную конструкцию можно дополнять различными крепежами, пружинами и петлями и тщательно продумать, как сделать более прочным основание запора.

Монтаж задвижки на калитку

Задвижку на калитку такого типа легко соорудить своими руками. Основным элементом конструкции является увесистая щеколда с набором приспособлений. Такую пластину можно изготовить или самостоятельно, или приобрести в готовом виде с набором расходников.

Работает эта щеколда, только если фиксация механизма происходит по одну сторону створки калитки. Крепить ее можно с любой стороны, смотря куда будет открываться/закрываться дверь.

Необходимо соблюдать нижнюю фиксацию и уклон 40 градусов. Наклон защелки просчитывается в зависимости от падения стержня без принуждения под своим весом. Именно на этот уровень устанавливается засов.

Готовая конструкция

Бечевка, протянутая через проушины, закрепляется в месте дистанционного управления. Когда калитка открывается, веревка тянется на себя. При закрытии механизм срабатывает автоматически и опускает щеколду под тяжестью своего веса.

Выбирая такой вид запора, нужно обратить внимание на электромеханический вариант модели. Такой прибор может конструктивно работать вместе с замком, домофоном или аудиосигналом

При этом такая модель очень просто устанавливается собственными силами и выполняет все команды дистанционно с пульта управления.

Вертушка

Для простых двухстворчатых ворот хорошим вариантом будет простой запор-вертушка. Его легко изготовить самостоятельно. Для этого надо пройти следующие шаги:

  1. Подготовить материалы (полосы металла и бруски из дерева, толщина которых составляет 5–6 см).
  2. Прикрепить в центре перекладину, фиксируя ее сквозным болтом.
  3. Створки при закрытии вплотную касаются друг друга, и необходимость в дополнительных засовах отпадает.

Схема вертушки для калитки

С внешней стороны ворот нет никаких деталей, что соответственно гарантирует возможность его открытия.

«Вертушка» на калитку: проще простого

Такое незатейливое охранное устройство можно изготовить из подручных средств. Берется небольшой деревянный брусок 100 х 200 х 50 мм. Прибивается посередине толстым гвоздем или сквозным болтом к опоре калитки.

При повороте вокруг своей оси в горизонтальном относительно земли положении «вертушка» будет фиксировать калитку в закрытом виде. Метиз ввинчивается изнутри с использованием шайб. Между ними располагается пружинка. Надетая щеколда дополнительно прижимается гайкой. В этом случае дверки прилегает к опоре достаточно плотно. Провернув перекладину на 90 градусов и выставив ее параллельно опоре, препятствие убирается, калитка открывается.

Слабым местом конструкции считается место крепления к столбу. Прибитая с усилием «вертушка» хорошо держится в положении «закрыто», но при попытке открыть калитку, она проворачивается туго. Если же оставить люфт между двумя деталями, то сделать поворотное движение перекладины в положение «закрыто» будет легко, но здесь возможно самопроизвольное открывание калитки, например, при легком толчке, или дуновении ветра. Да и гнездо под болт само по себе со временем деформируется, расшатывается. Вертушка перестает «держать» заданное положение. Исправить ситуацию поможет обыкновенная пружина в диаметре чуть больше, чем сечение болта. Небольшой ее фрагмент (буквально 3-4 витка), надетый на забиваемый болт или гвоздь со стороны рабочего тела, будет своего рода, компенсатором, реагирующим на прикладываемые усилия и удерживающим «вертушку» в нужном положении. При этом снаружи запорный механизм не виден, его можно открыть только со стороны двора.

Щеколда с пружиной

Самым доступным для самостоятельного изготовления вариантом запирающего механизма можно считать щеколду с пружиной. Прежде чем начинать какие-либо действия по изготовлению, следует определить местонахождение будущей задвижки. Затем, произвести точные замеры и начертить схему.

Щеколда с пружиной

После подготовки материала и инструмента можно приступать к изготовлению. Вам понадобятся:

  1. Для каркаса запора необходима металлическая пластина, с приваренными к ней держателями стержня.
  2. Материалом для стержня лучше взять сталь. В центре его изготавливается ушко, которое впоследствии будет фиксировать пружину в пазу держателя во время запирания калитки. Конец стержня сгибается, сверху можно сделать набалдашник.
  3. В готовый каркас вставляется сначала пружина, подходящая по размеру, и сквозь нее просовывается стержень.
  4. Механизм крепится к калитке саморезами или приваривается.
  5. В опорном столбе высверливается соответствующего диаметра отверстие, в котором будет фиксироваться стержень. Если такой возможности нет, то стержень может фиксироваться другим способом.

Чтобы задвижку можно было открыть с обеих сторон, в нижней части калитки проделывается отверстие для троса. Длина торсионного механизма должна соответствовать расстоянию от отверстия до ушка задвижки. Конец троса крепится в недоступном чужому глазу месте. Включив фантазию, можно смастерить для калитки неординарный запирающий механизм.

Принцип работы

Варианты конструкции по принципу работы можно разделить на несколько типов.

Защелка на деревянной створке

Винтовые защелки

Простую винтовую защелку крепят с наружной части калитки. Данная модель состоит из стержня с нарезанной резьбой и замком отпирания, имеющим маленький шпиль и паз. Механизм запирания активируется ключом с необходимой прорезью и шпилем на конце.

Такую щеколду на калитку можно легко смастерить самому. Готовое изделие рекомендуется оцинковывать, чтобы продлить срок эксплуатации.

На даче

Сложность этой самодельной конструкции заключается в том, что в дверном проеме должно находиться достаточно свободного пространства для резьбовой выемки, в которую вкручивается непосредственно ключ в виде стержня. Причем этот накладной механизм очень просто взломать с помощью подбора схожего ключа.

Накладные сдвижные запоры

Это механизм, легко закрепляющийся на ровный металлопрофиль. За счет плоского стержня такой запор обеспечивает прочность закрывания дверного полотна. Механизм можно закрепить или с внутренней, или с внешней части забора. Для большей эффективности с наружной части можно поставить навесной замок.

Чертеж засова для ворот

Поворотный пазовый механизм

Это простой по конструкции замок, имеющий высокую эффективность и степень защиты против взлома. Устройство можно собрать самому, но будут необходимы определенные познания и оборудование. Ключ, опускающийся во время вставки в щель, круговыми вращениями активирует зубчатый механизм, отпирающий створку.

Реечный ригельный механизм

Это изделие можно купить в торговой сети «Леруа Мерлен». Изготовить такое запирающее приспособление самостоятельно может лишь специалист. Конструкция состоит из ключа с выемками и запорной основы. Этот механизм имеет высокую прочность и продолжительное время службы, но есть вероятность подделки ключа. Поэтому для запирания двери часто пользуются каким-либо дополнительным фиксатором.

На фото ниже представлена накладная задвижка.

Металлическая дверь в заборе

Врезная конструкция для калитки

Это самая популярная конструкция запорных механизмов, продающаяся в каждом строительном магазине. Чтобы установить этот замок, необходимо вырезать паз в основе створки. Надежность такого устройства очень высокая.

Защелки с креплением на основе пружины

Такие конструкции чаще всего устанавливаются с внутренней части. Они являются дополнительным запорным механизмом на защелкивающей основе. Их пружинное устройство дает возможность с легкостью активировать защелку.

Устройство

Кодовый замок на калитку

Это удобный замок с высокой степенью надежности. Механизм активируется за счет одновременного нажатия клавиш в соответствии с предварительно установленной цифровой комбинацией. Для надежности лучше всего регулярно менять код.

Схема с размерами

Электромагнитный замок

За счет новейших технологий электромагниты практически нельзя взломать. Замок магнитного типа можно приобрести в магазинах. Для установки конструкции, вероятней всего, будет необходима помощь мастеров.

Благодаря усиленному магниту, работающему с помощью электричества, закрытая калитка прочно фиксируется. При запирании полотна происходит автозакрытие. Открывается устройство при помощи магнитной карты или кнопки.

Уличная электрозащелка

Электромеханическая защелка

Электромеханический замок – это устройство, где объединены механическая и электронная конструкция. Потому в комплекте с замком находятся 2 вида ключей – электронный и механический. Калитка запирается в автоматическом режиме.

Электромеханическое устройство для дворовой калитки из профлиста по виду и конструкции практически не отличается от простого механического замка. Отличает электрозащелку только установка специального электронного блока для управления механизмом.

Электромеханический замок

Есть множество разных запорных устройств, которые используют для защиты приусадебной территории. С учетом сложности определенного механизма можно приобрести замок в магазине либо сделать самому.

Чтобы определиться в выборе вида защелки, также можно посмотреть видео ниже.

Какими бывают засовы?

Такие устройства как засовы ставят на распашные ворота в основном для обеспечения несанкционированного проникновения на территорию участка. И главными их качествами должны быть безопасность и надежность. Внешний вид механизма при этом отходит на второй план, так как он устанавливается с внутренней части двора и чаще всего скрыт от посторонних глаз.

Разновидностей затворов, которые можно самостоятельно изготовить, существует достаточно, и выбрать, какой из них наиболее подходящий к тем или иным воротам, не составит труда.

Вертушка

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот.

Такой вид засовов один из самых простых для изготовления своими руками, так как для этого не потребуется сварка. Его механизм устраивается таким образом, что крепление располагается посередине основы устройства, а его «крылья» при повороте запирают обе створки ворот. Данная конструкция, в основном, используется для временных целей.

Заводская модель.

Заводская модель.

Разновидность такого затвора, как на фото, – самая распространенная, так как его механизм используется не только для запирания ворот и калиток, но также применяется для фиксации створок фургонов, грузовых автомобилей и различных дверей. Данный тип засова представлен в специализированных строительных магазинах широким разнообразием моделей, которые отличаются размерами и дизайном.

Однако, в случае с засовами для распашных ворот, где не слишком важен внешний вид, «защелка» чаще всего делается владельцами построек собственноручно. Конечно, если не идет речь о задвижках с оригинальными коваными ручками, такими как кольцо или головы животных.

Помимо вышеуказанных механизмов, существуют и другие популярные виды засовов, которые применяются для запирания распашных ворот. Это такие типы как засовы с фиксацией и сейфовые конструкции.

Вопросы и ответы

Рассмотрим несколько важных вопросов, которыми задаются многие неопытные пользователи при выборе или изготовлении засова на калитку.

Можно ли использовать сразу вертикальный и горизонтальный засов?

Количество засовов не ограничено, и решать, сколько и каких приспособлений будет на калитке, может только ее владелец. Однако необходимо понимать — установка дополнительных устройств не даст положительного эффекта, а лишь усложнит эксплуатацию калитки. Если надо сделать запор более надежным, правильнее установить замок.

Как определить оптимальную конструкцию засова для калитки?

Выбор типа засова определяется конструкционными особенностями калитки — ее размерами, материалами, толщиной и типом обрамления и несущих элементов. Необходимо осмотреть полотно и вертикальные несущие части калитки и решить, какой тип засова можно установить, не прибегая к изменению существующей конструкции. Чем проще монтаж, тем предпочтительнее тип засова.

На какой высоте следует установить засов?

Критерием выбора высоты становится высота полотна калитки и рост пользователей. Как правило, засов размещают так, чтобы им могли свободно пользоваться все жители дома. Не рекомендуется устанавливать его слишком низко, рассчитывая на детей — они быстро растут. Правильнее разместить его на уровне пояса, если конструкция горизонтальная. Для вертикальных засовов высота установки не принципиальна, ее можно компенсировать удлинением задней части ригеля.

Что лучше, самодельный или заводской засов?

Это зависит от того, насколько высок уровень мастерства владельца дома. Если он умеет работать с металлом и обладает необходимыми инструментами, самодельный засов может оказаться весьма качественным и надежным. Если подготовки нет, лучше купить и установить готовый засов.

Нужен ли засов, если на калитке установлен магнитный или электронный замок?

Да, нужен. Управление магнитным или электронным замком производится из дома. Часто возникают ситуации, когда замок не нужен, а требуется обычное запорное устройство самого простого действия. Здесь не обойтись без обычного засова. Надо понимать — функции замка и засова в чем-то пересекаются, но полностью заменить друг друга эти устройства не способны.

Электромагнитный замок на калитку

Как можно украсить забор?

Почтовый ящик для забора

Калитка для забора из профнастила

Какие замки можно устанавливать на калитки из профнастила

Колпаки на столбы забора

Пружинный засов

Пружина нужна для надёжной фиксации задвижки в закрытом положении. Если на массивные ворота или калитки действует сильный ветер, вибрации могут постепенно передвинуть засов в открытое положение.

Нетрудно самостоятельно изготовить устройство, взяв за основу заводскую конструкцию.

Для работы понадобятся болгарка, сварка и дрель.

В закрытом положении задвижку удерживает пружина. Если необходимо открыть дверь, потянув за ручку и преодолев сопротивление пружины, сдвигают засов. Для фиксации в открытом положении на противоположном от ответной планки конце имеются два лепестка, за которые заводят ручку.

Преимущества самостоятельного изготовления и места использования

Самостоятельное изготовление запоров позволяет задействовать старые запчасти, материалы, сэкономить и сделать надежную конструкцию. Если у вас установлены большие ворота, но нет запорного механизма, то охранять дворовую территорию, дом и постройки не получится.

Если установить запор своими руками, то злоумышленник не будет знать, как его открыть из-за нестандартности конструкции, что убережет от кражи. Конечно, если вор профессионал, то откроет запор шпилькой, ломом.

Но всё равно крепкая преграда доставит ему неудобство. Для садовых участков используют самодельные шпингалеты.

Для защиты более ценного места – гаража, применяют засовы-фиксаторы в комбинации с навесными замками. А для частных домов подойдут самые сложные варианты: шлагбаумы, навесные и электронные замки.

Для охраны территории могут использоваться категории устройств:

  1. Обычные защелки, шпингалеты и т.п. Они не могут защищать от взлома, но сдержат открытие и зафиксируют закрытое положение.
  2. Контейнерной категории – они большие о прочные. Подойдут для сдвигающихся и распахивающихся створок.
  3. Механизмы, производящиеся для ангаров. Они запирают тяжелые двери, с которыми не справятся другие устройства.
  4. Системы, оснащенные электрическим приводом и сигнализацией. Они подойдут для частных домов.

Владельцы подбирают категорию запоров в зависимости от нужных функций. Зачастую для частного сектора не требуется сигнализация, достаточно контейнерных механизмов.

Самостоятельное изготовление

Винтовые запоры

Винтовое приспособление для запирания

Запорные механизмы винтового типа устанавливают с наружной стороны. Их устройство тоже достаточно простое при использовании. Состоит из стержня с резьбой и ключевой основы.

Эта основа имеет особую выемку и небольшого размера шпиль. Особый ключ приводит в движение затворную систему. Винтовой замок достаточно легко собрать самому, правда, сложность такого механизма заключается в другом: в калиточном проеме часто нет достаточного места для размещения выемки с резьбой, куда вкручивается сам стержень.

Но такой запор несложно взломать при подборе похожего ключа.

Как смастерить засов для калитки

Калитки устанавливаются в любом городском частном доме, на дачном участке или в деревне. Они исполняют функцию открывающегося приспособления для входа во двор. Но для того чтобы внутрь территории не мог проникнуть посторонний человек устанавливается специальный засов, который можно купить в магазине или изготовить своими руками. Кроме того, запорное устройство служит фиксатором калитки (чтобы она не открывалась самостоятельно). Для того чтобы своими руками смастерить засов, необходимы некоторые инструменты и материалы. Конечно, подбор их зависит от некоторых факторов. Например, от материала, из которого изготовлена калитка и непосредственно запирающий механизм.

Итак, вам может понадобиться:

  • деревянные бруски,
  • обрезки металлической трубы,
  • прут,
  • проволока или метизы,
  • пружины,
  • скобы,
  • гвозди, болты и прочий крепёжный материал.

Такой засов, как вертушка, считается наиболее простым и легким в изготовлении и дальнейшей эксплуатации. Если калитка изготовлена из дерева, то и запор можно сделать таким же. При наличии металлической основы, запирающее устройство должно быть только железным. Для начала стоит рассмотреть самый бюджетный вариант: механизм из дерева. Вам нужно взять деревянный брусок толщиной в 5 мм, шириной в 10 см. Длина обычно должна равняться ширине створки калитки, но это не принципиально. Вы можете длину запора определить самостоятельно.

Разновидности запоров для ворот

Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:

  1. «Вертушки». Так называют запоры с осью вращения посередине. При повороте «крылья» вертушки запирают обе створки. Простой временный запор, используется, когда вы уезжаете ненадолго.
  2. «Шлагбаумы». Разновидность вертушек, когда ось вращения расположена на краю засова для ворот.
  3. «Шпингалеты». Засовы на ворота этого типа наиболее распространены. Их можно купить готовые (красивые и не очень крепкие) или изготовить своими руками (мощные, но непрезентабельные). Засов для ворот этого типа используют не только для запирания, но и для фиксации створок в нужном положении. При необходимости конструкции этих трех типов можно дополнить «ушками» и навесить замок.
  4. Запоры с фиксацией. Такой тип используется для запирания дверей у фургонов, бортов у грузовиков.
  5. Запорные механизмы типа сейфа. При повороте рукоятки створки притягиваются и фиксируются сразу в двух местах, сверху и снизу.

Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.

Разновидности запорной фурнитуры

Возможные конструкции

Запор винтового типа

Запоры данного типа следует монтировать исключительно с наружной стороны дверного полотна калитки. Само по себе устройство довольно простое при эксплуатации. В основную комплектацию входит – стержень с резьбой и сама ключевая основа. У каждой такой основы своё особый шпиль и выемка. При помощи индивидуального ключа можно привести замок в рабочее состояние. Такой замок со своего рода секретом довольно часто монтируется на калитку. В основном большой спрос на данное устройство можно объяснить тем, что собрать его самостоятельно довольно просто, но вот дело в том, что довольно часто в калиточной раме попросту нет места для установки специализированного места, в которое будет входить стержень. Но вот такой запор очень хорошо выполняет защитные функции за счёт того что его практически невозможно взломать.

Комплектация винтового механизма

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий