Что такое ЖБИ гараж: основные виды, преимущества и недостатки

Строительство стен гаража из железобетона

После основания ставятся стены сооружения. Фиксация боковых панелей проводится без сварочных работ, лишь с помощью анкерных болтов и кронштейнов. После соединения замазываются цементным раствором. Дальнейшая отделка цементной штукатуркой или декорирующими материалами придаст более аккуратный вид.

Также можно обеспечить теплоизоляцию.

Для самостоятельного создания стен из литого бетона ещё на этапе строительства фундамента нужно установить опалубку (материалом служит фанера или же доски, а её каркас изготавливается из бруса) и опорные стойки для каркаса. Опоры должны быть вертикальные, максимально ровные и одного уровня.

По периметру рекомендуется установить дождевую канализацию. Перед установкой опалубки выкладывается смесь из песка и гравия. Её внутренняя ширина должна быть такой же, как и толщина стен. Подходящие параметры – 0,1-0,15 м. Затем из решётки и стальных прутьев создается армированный каркас.

Горизонтальные прутья привариваются к опорным стойкам. Следующий этап – литье стен: заполнение бетоном, утрамбовка, выравнивание. Для верхнего яруса стен проделываем всё то же самое, поднимая опалубку выше.

Разновидности гаражей

Гараж из бетонных плит — самое дешевое сооружение

Перед началом работ следует определиться с типом будущего помещения. Во многом выбор определяется свойствами и характеристиками земельного надела.

Решение может быть принято в пользу одного из вариантов:

  • Совмещенный. Делается впритык к стене или в виде первого этажа дачи, иногда с небольшим заглублением. Удобен тем, что тратится меньше материала на возведение общего фундамента, плюс наличие совместных коммуникаций, входа из жилого в техническое помещение. Однако такой выбор отличается пожарной опасностью, требуется надежная изоляция от испарений и выхлопных газов.
  • Отдельно стоящие. Делаются на безопасном в пожарном отношении расстоянии от жилых и хозяйственных зданий. Благодаря этому могут использоваться в качестве склада, мастерской и прочих вспомогательных помещений. Вместе с тем увеличиваются расходы времени и материалов на изготовление собственного основания, стен, крыши и коммуникаций.
  • По количеству уровней. Наиболее простой и бюджетный вид — коробка на бетонной плите. Более сложные конструкции могут иметь смотровые ямы, погреба, подвалы, вторые этажи и мансарды. Целесообразность данных сооружений определяется в каждом случае отдельно.

Гараж строят на десятилетия, поэтому ошибки должны быть исключены полностью или сведены к минимуму.

Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками

Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.

Фундамент

Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:

  • Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
  • Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
  • Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
  • Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.

Стены

Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.

При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.

Кровля

Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
  • Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
  • Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.

Утепление

Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя. После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем. Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.

Гидроизоляция

Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.

Варианты отделки

Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.

Возможность отопления

В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.

Изготовление железобетонных гаражей

Для каждого владельца автомобиля в приоритете сделать прочный, надежный, долговечный и качественный гараж, который станет защитой для автомобиля как от непогоды, так и от грабителей.

Чтобы построить гараж, используются всякого рода материалы, обладающие своими плюсами и минусами. Часто можно увидеть кирпичные гаражи, постройки из дерева или из бетонных блоков. Не менее популярной конструкцией является постройка из железобетона.

Этот материал всегда славился своей прочностью, надежностью и долговечностью. Вскрыть такой гараж будет трудно.

Примечательно, что раньше железобетонный гараж позволяли себе не все, так как его изготовление обходилось довольно дорого.

Все же, с течением времени материал начал дешеветь и стал очень популярным за счет быстроты монтажа и простоты работ. Сейчас вы можете купить уже готовый гараж ЖБИ и установить его в нужно месте.

В этой статье мы рассмотрим виды гаражей из железобетона, их характеристики, преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки железобетонных гаражей

Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент – достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет

Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете.

Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.

Начнем с преимуществ:

Длительный срок эксплуатации. Все знают, что сам по себе бетон может прослужить до 200 лет. Понятно, что для этого нужно придерживаться технологии приготовления, заливки, использовать качественные материалы и соблюдать инструкцию. Выбирая проверенного производителя, который известен своей продукцией уже много лет, вы можете получить гараж, который способен прослужить вам до 150 лет.
Надежность и прочность постройки. Монолитные изделия славятся своей надежностью. Их сложно повредить и сделать что-либо. Если же говорить о сборных видах, то при соблюдении технологии сборки от производителя, вы добьетесь такого же эффекта.
Пожаробезопасность. Гараж – место повышенного риска возникновения пожара. Бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества могут спровоцировать пожар. Но, железобетонная конструкция не будет поддерживать горение.
Возможность отремонтировать постройку. С помощью цементного раствора, штукатурки или шпаклевки, вы можете подлатать все трещины, дефект и отверстия в конструкции. Они со временем будут появляться, но это не проблема.
Быстрота возведения. Строить кирпичный или деревянный гараж можно месяцами. А вот на устройство монолитной ЖБИ постройки можно потратить всего несколько часов, имея бригаду рабочих. Это если не считать работы по подготовке основания. А вот сборный гараж можно установить за половину дня или день с бригадой. А если взяться самому, то потребуется 2–3 дня.
Монолитный гараж будет сложнее взломать. Часто злоумышленники, используя домкрат, поднимают плиту перекрытия. С монолитной конструкцией им этого не проделать.

Теперь отметим несколько недостатков:

  • большая масса гаража. Мы упоминали, что он может весить 15 тонн и больше. Когда у вас на участке мягкая песчаная почва, то в обязательном порядке нужно сделать песчано- гравийную подушку для установки. А в том случае, когда гараж сборной без плиты пола, то делается плитный фундамент, с монолитной бетонной стяжкой в качестве пола;
  • вы никак не сделаете работу без привлечения тяжелой техники. А для ее маневрирования нужен заезд и свободное пространство. В стесненных условиях грузовик и автокран попросту не проедет;
  • себестоимость постройки довольно большая.

Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке

А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин

Обратите внимание! Пластификаторы в составе делают бетон устойчивее к влаге, а антисептики не позволяют образовываться на поверхности грибку и плесени. Но это не означает, что делать вентиляцию внутри не нужно

Монолитная железобетонная коробка гаража

Следующий тип гаража из железобетона — готовая монолитная железобетонная коробка, в комплекте к которой могут прилагаться металлические ворота.

Недостатки гаража из монолитного железобетона:

  • для его транспортировки необходима специальная техника
  • после установки гараж нельзя демонтировать, его замоноличивают на устроенном заранее полу
  • ворота навешиваются, что требует привлечения специалистов и приводит к дополнительным тратам

Если вы самостоятельно собираете гараж из заранее купленных вами железобетонных конструкций, работайте следующим образом:

1. Опорные столбы устанавливаются без специального фундамента. При возведении задней стены установите опоры в предварительно вырытые в грунте выемки. Постепенно заполняйте их бетоном консистенции 1:5 и тщательно трамбуйте каждый слой. В качестве заполнителя хороши камни, щебень, гравий и кирпичный бой. 2. Для соблюдения одинаковой высоты для всех столбов существует маленькая хитрость. Вам нужно изготовить шаблон первой лунки, создав бетонную пробку, которая будет служить эталоном глубины ямок. Стеновые модели устанавливайте снизу вверх до требуемой высоты. Горизонтальные швы покройте цементным раствором в соотношении в составе 1:2. В завершении монтажа уложите задние стропильные прогоны и замуруйте соединительные скобы. 3. Боковые стены установите аналогично задней. Тщательно выверяйте все горизонтальные связи, отнеситесь ответственно к заделке всех соединительных элементов. 4. После разметки стыковых швов на коньковом и свесовых стропильных прогонах уложите панели крыши. У фронтона укладку делают на цементном растворе. Монтаж панелей крыши проведите при помощи петель и штырей, которыми они оснащены. Затем по разметке уложите все панели, залейте раствором и произведите замоноличивание.

Поверхность крыши не предназначена для хождения. Она требует настила поверх нее досок в случае острой надобности.

Крыши гаража из железобетона

Альтернативный вариант монолитному бетонированию – чердачные сборные железобетонные крыши. В отличие от предыдущего варианта, есть возможность устроить не только горизонтальную, но и скатную крышу с чердаком или без. Но, цена за такое покрытие, намного выше простой заливки бетоном.

Все же, этот способ имеет место быть, поэтому рассмотрим, как сделать железобетонную крышу самостоятельно.

Немного о материалах

Хотелось бы сразу пояснить, что для такой крыши лучше всего приобретать плиты заводского изготовления. Для этих целей подойдут пустотные или ребристые.

Вариант самостоятельного производства отличается большими затратами на материал и трудоемкость процесса. И не факт, что получатся хорошие бетонные конструкции. Все это вполне соизмеримо с покупкой готовых железобетонных изделий.

Монтаж сборного железобетона

Монтаж плит

Также, останавливаясь на этом методе устройстве крыш, стоит учитывать тяжелый вес плит, из-за которого необходимо привлекать спецтехнику. Что, в свою очередь, несет дополнительные финансовые потери, и немалые. Но все это с лихвой окупается продолжительным сроком эксплуатации – более 50 лет, и полной герметичностью.

Монтаж бетонных плит на крышу

Если в проекте двухскатная крыша из ЖБ плит, то необходимо заранее изготовить прочный металлический каркас, на который и будут монтироваться плиты. При небольшом же гараже, и устройстве плоской крыши такового не требуется. Рассмотрим последний вариант.

Краткая инструкция:

  • Этап 1. Укладываются плиты.
  • Этап 2. Затираются щели между ними кладочным раствором или бетоном на мелком щебне.
  • Этап 3. Убираются монтажные кольца.
  • Этап 4. На плиты стелют рубероид для пароизоляции в несколько слоев внахлест.
  • Этап 5. На него уже укладывают утеплитель, в качестве которого может выступать пенопласт или минвата. Наиболее популярный и дешевый — первый вариант. Но необходимо брать плотные листы пенопласта, чтобы он не просел от постоянных осадков.

Утепление снаружи

  • Этап 6. Защита утеплителя проводится рубероидом или же любыми другими гидроизоляционными материалами.
  • Этап 7. По желанию можно сделать кровлю или же оставить все как есть.

Мы подробно рассмотрели, как залить бетоном крышу гаража, и устроить ее из сборного железобетона. Какой именно способ подходит, зависит от ваших желаний. Монолитное бетонирование – бюджетный и надежный вариант, с которым под силу справиться любому мастеру.

Второй же вариант, позволит монтировать крышу различной модификации без ущерба долговечности. Но и стоимость на воспроизводство всех работ, раза в три выше предыдущего способа.

Металлический гараж

Гараж из листового металлопроката недолговечен. Без антикоррозийной обработки метал, включая оцинкованный, ржавеет, а локальные ударные нагрузки деформируют покрытие или сам стальной лист.

Однако разумность при сборке (например, использование крепежа с резиновыми прокладками, герметизирующими соединение) и эксплуатации обеспечат постройке жизнь не в один десяток лет.

Автовладельцы выбирают металлический гараж:

  • экономя площадь;
  • чтобы не устраивать фундамент;
  • если место установки может поменяться;
  • из-за большой скорости возведения и простоты монтажа.

Защищает металл машину только от осадков и прямых солнечных лучей. Сам при этом сильно нагревается, а в холодные дни внутри конденсируется влага, образуется изморозь. И тому и другому автомобиль рад не будет.

Из профнастила

Скорость возведения сооружения из крупных и лёгких элементов этого строительного материала со сложной линией профиля — профнастила — вне конкуренции. В числе достоинств гаража из профнастила — лёгкость монтажа в любое время года, малый вес, невысокая стоимость и декоративность.

Предпочтение отдают листам с максимально сложным профилем и большой высотой гофры. Допустимые нагрузки, конечно, в прямой зависимости и от толщины металлопроката.

Кроме этого строительного материала для гаража понадобятся доборные элементы (планки, нащельники, уголки и пр.), стальные трубы или профиль для каркаса, а так же бетон, если вертикальные стойки будут заглублены в грунт.

Из ровного листа

Стальной лист без профильных изгибов должен быть в разы толще, чем гофрированный. Профнастилу он уступает в декоративности. Технология возведения — такая же: каркас, листы, крепёж.

Цельносварной

Сварку как крепление используют для малых построек. Цельносварные гаражи делают для двухколёсных средств и квадроциклов. Составные части: каркас и металлическая обшивка.

Частично металлический

Каркас из стального оцинкованного профиля можно обшить магнезитовыми, ОСП-, ЦСП- плитами, ондулином. Получится лёгкий гараж, требующий лишь ровной площадки или платформы из гравия, тротуарной плитки. Минимум функций: защита от осадков, солнца и (в отличие от навеса) от посторонних глаз.

Такой гараж просто разбирать и собирать заново по мере необходимости, а также приподнимать домкратом при подвижках основания.

Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками

Строительство гаража предполагает поэтапное выполнение работ. Прежде чем будут возведены стены, нужно подготовить основание.

Фундамент

Работы по возведению фундамента для железобетонного гаража проводятся в такой последовательности:

  1. Рытье котлована. Глубина ямы составляет 60-75 см.
  2. Обустройство подушки из щебня и отсева. Для увеличения прочности основания засыпать котлован нужно наполовину.
  3. Заливка котлована раствором цемента. Первые 20 см ямы заполняют смесью жидкой консистенции, а потом применяют более густой состав.

Для монтажа железобетонного гаража из плит требуется идеально ровное основание. Его поверхность проверяют строительным уровнем и шлифуют.

Стены

Для изготовления стен используют бетонные плиты. Чтобы скрепить фрагменты между собой, необходимы анкеры или специальные болты. Монтаж усложняет немалый вес ЖБИ плит. Для установки требуется машина с манипулятором. Иногда для подъема плит подходит тренога с лебедкой.

При возведении железобетонных стен гаража используют строительный уровень. Для защиты крепежей от коррозии места соединений плит промазывают цементным раствором.

Кровля

Для формирования кровли гаража тоже используется железобетонная плита. Она должна устанавливаться под небольшим уклоном, чтобы осадки не накапливались на ее поверхности, а свободно стекали. Для этого на стене, в которой устанавливаются ворота, монтируют несколько рядов кирпича.

Чтобы поднять плиту ЖБИ наверх, требуется лебедка. Перед опусканием изделия на стены их промазываются цементным раствором. Толщина слоя составляет 2-3 см. После завершения монтажа на кровельной плите укладывается гидроизоляционный материал (рубероид).

Утепление

Чаще всего теплоизоляцию железобетонного гаража осуществляют с помощью плит пенополистирола. Для их крепления на стенах монтируется деревянный. На обрешетке утеплитель фиксируют саморезами, клеем или шурупами. Чтобы улучшить изоляционные свойства материала, его можно монтировать в 2 слоя.

Гидроизоляция железобетонного гаража

Если процесс гидроизоляции не будет осуществлен, в гараже из бетона будет сыро, что способствует быстрому появлению ржавчины на автомобиле или других металлических приспособлениях. Для защиты всех поверхностей часто применяют рубероид. Для его фиксации требуется степлер и скобы. Чтобы надежно изолировать конструкцию от влияния влаги, вполне достаточно одного слоя материала.

Варианты отделки

Рисунок 3. Ворота железобетонного гаража

Осуществлять отделку гаража из бетона необязательно, так как это хозяйственная постройка, но при желании это можно сделать. Если кровля скатная, то ее покрывают стеклобитом или рубероидом. Для скатного варианта подходит металлочерепица, профнастил, оцинкованные листы.

Что касается стен, то их разрешается оштукатурить или покрасить. Если стены утеплены пенопластом, перед нанесением штукатурки на него крепится специальная армирующая сетка, которая предохраняет высохший слой от растрескивания и отслаивания. Для внутренней отделки применяют цементную смесь. Для декоративной облицовки подойдет сайдинг, вагонка, искусственный камень.

К материалам, которыми будет облицован потолок, предъявляются такие требования:

  • устойчивость к воспламенению;
  • химическая инертность;
  • простота очистки и мытья;
  • невосприимчивость к механическим повреждениям.

Облицевать потолок можно ПВХ-панелями, вагонкой из дерева или пластика.

Возможность отопления

Для комфортного пребывания в железобетонном гараже и обеспечения оптимальных условий для хранения транспортного средства требуется температура около 10-20 °С. Если в летнее время с этим проблем нет, то зимой конструкцию придется отапливать. Для этого в ней устанавливают буржуйку или электрокотел.

Для периодического отопления помещения также применяют инфракрасные ковры, тепловые конвекторы. Сооружение, которое находится под домом нередко оснащают системой “теплый пол”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий