Железный гараж своими руками: чертежи и сборка

Подготовка к строительству гаража

Конечный результат может зависеть и от качества выполнения подготовительных работ.

Из чего можно собрать каркас

Каркас для гаража можно собрать не только из дерева, но и из профильных труб. Второй вариант обычно подразумевает строительство гаража из профнастила.

Металлический каркас имеет следующие преимущества:

  • более высокая прочность, чем у дерева;
  • негорючесть;
  • неподверженность влияниям биологических факторов.

Примерное время сборки такого гаража составляет неделю.

Металлический каркас довольно прочный

Деревянные каркасы можно условно разделить на две

  • каркасно-щитовые;
  • брусовые.

В первом случае сборка производится из готовых блоков. Во втором каркас полностью собирается вручную — сначала «скелет» из бруса, затем наружная и внутренняя обшивка деревом, утепление и т. д.

Составление схемы с односкатной крышей

Это наиболее простая и распространённая конструкция.

Первая и важная часть этапа подготовки — создание проекта и проведение расчётов. К нему нужно подойти грамотно, чтобы точно знать, сколько и какого материала понадобится. Подготовить проект можно тремя способами:

  • с помощью специального ПО на компьютере;
  • заказать его у строительной компании;
  • использовать готовые проекты.

Чаще всего строят гараж с односкатной крышей

Это интересно: Самодельные беседки с хозблоком на даче: познаем подробно

Общие требования к устройству гаража ↑

Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:

  1. Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
  2. Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
  3. Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
  4. Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.

Габариты гаража определяют удобство эксплуатации

Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:

  • высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
  • ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
  • длина помещения – полуторный размер машины.

Пример чертежа

Как сделать каркас из профиля для гипсокартона

Без правильно собранного каркаса гипсокартон не будет служить долго. От каркаса зависит прочность и надежность стен, потолков, арок, полок и других сооружений из ГКЛ, столь полюбившихся профессиональным строителям и любителям.

Чтобы ремонт не оказался банальной тратой денег впустую, требуется грамотное исполнение рекомендаций и советов мастеров по установке каркаса.

Сегодня применяют два метода монтажа гипсокартона с использованием каркаса – на деревянный брус и металлический профиль. Каждый из них с достоинствами и недостатками, но при правильном подходе с помощью обоих методов добиваются нужного конечного результата.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Плюсы и минусы

Профильная труба, помимо прочего, хороша универсальностью и надёжностью

Металлическая профильная труба — универсальное изделие, применяемое для изготовления всевозможных конструкций. Её популярность обусловлена множеством положительных свойств:

  1. Универсальность использования. Такие изделия можно применять для любых построек. Есть множество видов профильной трубы, её используют везде – от элементов декора помещений до мощных несущих конструкций. Распространено её использование в качестве нагрузочно-декоративных частей дизайна, таких как ножки стола, перила, видимый каркас мебели.
  2. Пластичность и лёгкость. Эти свойства дают возможность при необходимости согнуть элемент конструкции. Для этого нужен только трубогиб. Используют механические, электрические и гидравлические устройства – их выбирают с учётом бюджета, задач, которые нужно выполнить, и объёма работ.
  3. Стоимость материала. Металл – доступный и прочный материал. Его стоимость окупается продолжительным сроком службы и эффективностью использования.
  4. Надёжность. Изготовленные из профтрубы конструкции могут выдержать значительные нагрузки длительное время.
  5. Разнообразие изделий. Можно подобрать и использовать трубу подходящих для вас параметров.
  6. Простота устройства конструкций. Удобная и простая форма и монолитная структура упрощают как перевозку, так и использование материала.
  7. Длительный срок службы. При качественном монтаже и правильном уходе детали из профильной трубы способны служить не один десяток лет.
  8. Стойкость к повреждениям. Хотя металл и боится коррозии, он прекрасно противостоит механическим повреждением. Кроме того, в наше время существует множество составов для защиты материала от воздействия окружающей среды.
  9. Стойкость к воздействию температур. Металлические конструкции нормально функционируют почти без изменения своих технических характеристик даже при очень высоких или низких температурах.
  10. Могут использоваться вместо арматурных элементов. Прочность и надёжность профильной трубы позволяют использовать ее даже при возведении мостов и башен.

Но, помимо множества положительных свойств, профильная труба имеет и недостатки:

  1. Сложность в изготовлении.
  2. Не имеет защиты от атмосферных воздействий и коррозии (но можно приобрести более дорогие оцинкованные профильные трубы).
  3. Её всё же сложнее гнуть, чем круглую трубу, но, как говорилось выше, с помощью специальных приспособлений можно решить эту проблему.

Как правильно обшить гараж снаружи

Следующий этап строительства — обшивка гаража.

Материалом для обшивки каркаса берутся:

  • Листовой металл толщиной 2,5 -3 миллиметра.
  • Профилированный лист, с толщиной не меньше 1,2 миллиметра. Он крепится к каркасу гаража саморезами или приваривается по периметру.

Перед сборкой необходимо выбрать тип сварки.

Самые распространенные для выполнения работ такого рода:

  • Ручная электродуговая сварка.
  • Полуавтоматическая сварка в углекислом газе.

В данном случае будет использоваться полуавтоматическая сварка.

Для гаража такой ее вид имеет ряд преимуществ перед сваркой обычными электродами:

  • Высокое качество швов, которые выполняются в любом положении без дополнительных подкладок.
  • Возможность сварки металлов малых толщин, уменьшается вероятность прожига металла.
  • Малая токсичность при сварке элементов и отсутствие вредных паров.
  • Низкая стоимость наложения сварочных швов.
  • Полуавтоматическая сварка в гараже позволяет выполнять качественные сварные швы, а обращаться с таким оборудованием намного легче даже новичку-сварщику. Произвести небольшой ремонт автомобиля или другой техники можно будет самостоятельно.


Полуавтомат для сварочных работ

Строительство капитального гаража

При возведении места под автомобиль могут использоваться различные материалы. Часто используется древесина, но она достаточно «капризна» в плане отделки – высокое качество можно получить за соответствующую цену. Гаражи из металлических листов максимально просты в изготовлении, но без грамотно сделанного утепления они не могут поддерживать необходимый микроклимат.

Зачастую, лучшим вариантом видится возведение капитального гаражаИсточник econet.by

Для строительства объекта используется кирпич или блоки. Для придания необходимого внешнего вида и интерьера стены штукатурят, обшивают или облицовывают. Чтобы получить гараж с лучшими теплоизоляционными свойствами применяют способ трехслойных стен: между двух кирпичных стен укладывается слой теплоизоляции, которой выступает стекловата, минеральная вата или пенопласт.

Сначала производится работа над котлованом. Его глубина определяется в зависимости от грунта, на которой будет стоять гараж. В этот момент продумывается способ отвода талых и дождевых вод, которые могут разрушить стены при отсутствии такой системы.

Для строительства объекта используется кирпич или блокиИсточник lalalanddev.com

Далее пол укладывается по стандартной схеме (слой песка, на который укладывается рубероид, засыпаемый щебнем, после чего заливается смесь бетона). Для того чтобы жидкости в гараже стекали в отводы, пол укладывается под уклоном в сторону ворот примерно на 1 градус.

Проект гаража из профнастила

Схема размеров гаража из профнастила

Перед строительными работами, необходимо провести так называемые подготовительные этапы. Для этого нужно создать проект гаража (расчеты и чертеж) и определиться с размещением гаража на месте, с его размером, высотой пола, уклоном крыши, типом напольного покрытия и, конечно, типом фундамента. Для того чтобы спроектировать гараж, сначала необходимо по отдельности определиться с этапами его возведения. Так как металлический гараж будет разборным и мобильным, основание под него закладывать не придется. Однако если вы намерены убирать лишь стены гаража, а пол будет оставаться, то можно составить и схему закладки фундамента.

Советы

  • Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
  • С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
  • Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
  • Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический — чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.

Технология возведения каркасного гаража своими руками

Прежде чем строить гараж из металлических труб, рекомендуется очистить от растительности и выровнять участок. По окончании этих работ следует нанести разметку, согласно ранее составленному чертежу. Для этого в местах, где будут располагаться углы сооружения, вбиваются колышки, которые соединяются между собой веревкой.

Металлопрофиль не рекомендуется складировать на голой земле. Материал, необходимый для успешного строительства гаража из труб, следует укладывать на доски.

Конструирование фундамента и пола

Фундамент обеспечивает прочность всей конструкции. Для гаража из металлических труб пойдут следующие виды бетонной основы:

  1. Плитный. Этот вариант наиболее дорогостоящий, так как предусматривает заливку бетона по всей площади гаража. Единственный плюс плитного фундамента заключается в том, что сразу формируется пол помещения.
  2. Ленточный. Бетон заливается по периметру сооружения. Ленточный фундамент обеспечивает прочность металлической конструкции и отличается сравнительно низкой ценой.
  3. Свайный. Предусматривает вбивание в землю нескольких столбов, к которым привариваются боковые грани каркаса.

Последний вариант считается оптимальным при строительстве гаража из металлических труб. Монтаж фундамента проводится в несколько этапов:

  1. Выкапываются ямы по углам будущей конструкции, согласно нанесенной разметке.
  2. В яму закладывается «подушка» из щебня и песка. Материалы укладываются по слоям, каждый из которых утрамбовывается и увлажняется.
  3. На дно ямы укладывается гидроизоляция.
  4. В ямы выкладывается шлакоблок так, чтобы один оставался выше уровня земли.

По окончании работ между столбами закладывается бетонная стяжка с железной арматурой. После застывания раствора монтируется пол. В данном случае можно применять любой подходящий вариант: покраска, укладка прорезиненного покрытия или иное.

Стены

Возведение стен начинается с закладки анкерных болтов в фундамент. Для этого в шлакоблоках высверливаются отверстия по данные детали. Затем выполняются следующие виды работ:

  1. Вдоль периметра сооружения укладывается металлический профиль, который следует сварить между собой.
  2. По бокам устанавливаются трубы и привариваются (закрепляются посредством болтов) к нижней обвязке.
  3. Вертикальные опоры соединяются между собой трубами меньшего диаметра.
  4. Сверху на вертикальных опорах устанавливается вторая обвязка, на которой крепятся фермы под будущую крышу.

Количество ферм рассчитывается, исходя из размеров сооружения. Для гаражей под одну легковую машину потребуется установка не более четырех таких элементов (2 по краям и 2 в центре).

Фермы конструируются следующим образом:

  • сверху на фронтальной и задней части каркаса устанавливается вертикальная труба высотой 70 сантиметров;
  • с каждой стороны трубы приваривается металлопрофиль;
  • боковой металлопрофиль усиливается вертикальными столбами.

Для небольшого гаража подойдет вертикальная крыша. В этом случае достаточно проложить между элементами верхней обвязки металлические трубы.

Обшивка конструкции

После сборки каркаса начинается монтаж стен. Для этого чаще используется профнастил, так как с этим материалом проще работать. При желании можно обшивать каркас сайдингом, пластиком, OSB-плитами. Каждый из выбранных материалов необходимо защитить от негативного воздействия внешней среды, проведя соответствующую обработку.

В случае если используется профнастил, листы последнего крепятся к каркасу посредством саморезов с резиновыми прокладками.

Крыша

Установка кровли начинается на этапе сварки каркаса. Крыши бывают различных видов и форм. Для частного гаража небольшого размера подойдет односкатная кровля, которая также конструируется описанным выше способом. Отличие в данном случае заключается в том, что центральный столб монтируется на одной из боковых граней сооружения.

Установка ворот

Для ворот потребуется создать два прямоугольных каркаса из труб сечением 60 миллиметров. Боковые грани следует укрепить дополнительными профилями, сваренными по центру.

Затем на каркас гаража и створок навешиваются петли. В конце устанавливаются ворота и обшиваются профнастилом.

Утепление и вентиляция

Для утепления помещения рекомендуется использовать минеральную вату, так как этот материал просто укладывать. Работы начинаются с того, что вдоль каркаса укладывается гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки или полимерной мембраны. Поверх материала устанавливаются вертикальные рейки, между которыми укладывается минвата. Затем последняя дополнительно гидроизолируется. На конечном этапе монтируется пластик или фанера.

Другие виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.

Каркасный гараж на две машины своими руками

Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.

Каркасный гараж с мансардой своими руками

Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.

В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента

Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.

Технология возведения металлокаркасного дома

Кажущая простота дома на металлическом каркасе – это всего лишь иллюзия. На самом деле конструкция таких строений достаточно сложная. Ее основными элементами можно назвать:

  • Основание дома. Можно использовать облегченные типы фундамента, но пренебрегать этой частью нельзя. Основание не требуется для транспортируемых строений, к которым можно отнести парники или теплицы. В этом случае расчет профильной трубы проводится с соответствующими корректировками.
  • Металлический каркас. Для возведения этой части здания подходит профильная труба, имеющая квадратное сечение 10*10 см или 6*6 см. Определить нужные габариты трубы можно с помощью калькулятора профильной трубы, взяв размеры строящегося дома.
  • Обшивка стен внутри дома. Оптимальным вариантом для внутренней отделки является шпунтованная доска шириной 4-6 см из хвойных деревьев. Материал должен в обязательном порядке пройти обработку антисептическими составами и растворами, препятствующими возгоранию.
  • Черновой пол и его отделка. Лаги настилаются из аналогичной профильной трубы, поверх них укладывают черновой пол из досок и застилают любым профильным покрытием.
  • Утеплитель. Самым популярным материалом для утепления каркасного дома является экструдированный пенополистирол толщиной 6-10 см. Для дополнительного утепления каркаса из профильной трубы можно использовать полоски пеноизола.
  • Отделка внешних частей дома. Для выполнения отделочных работ снаружи строения может использоваться фасадная штукатурка или сайдинг. При достаточном бюджете строительства не исключается возможность отделки дома натуральным деревом.
  • Кровля. Каркас крыши их профильной трубы может возводиться как отдельной конструкцией или как одним из элементов каркаса. В зависимости от кровельного материала и угла установки кровельных стропил выполняется расчет параметров трубы. Чем легче кровельный материал и больше угол между стропилами, тем более токая труба может использоваться.

Обшивка стен и крыши


Обшивка гаража профлистом

После изготовления каркаса выполняется обшивка стальными листами или профнастилом. Металл может крепиться с помощью болтов или сваркой.

При фиксации с помощью сварки металл режется на нужную длину и крепится к уголкам, а после проваривается между собой. Профнастил устанавливается с нахлестом в 5 см и прикручивается болтами. После окончания обшивки металл два раза грунтуется, а затем красится.

Монтаж кровли начинают снизу, укладывая верхние металлические листы на нижние с нахлестом до 15 см, чтобы вода не затекала в помещение. Для надежности места стыков можно промазать герметиком. Но предпочтительней использовать листы равные по размеру скату, чтобы не было швов.

Что такое металлопрофиль

Это строительный материал, выпускаемый в виде оцинкованного стального листа. Он может быть необработанным, крашенным или же покрытым полимерами. Изготавливается в рулонах, что очень удобно, так как можно нарезать любую нужную длину и избежать поперечных стыков при укладке.

Металлопрофиль.

Характеристика металлопрофиля как материала

Профлисты маркируются в соответствии с их техническими характеристиками:

  • «Н» — несущий, предназначен для кровли и несущих конструкций;
  • «НС» — несуще-стеновой, используют при установке ограждений;
  • «С» — стеновой;
  • «R» — кровельный;
  • «А» — наличие защитного покрытия на лицевой стороне изделия;
  • «В» — защитное покрытие нанесено на тыльную сторону.

Материал различают по:

  • жёсткости: 0,1 – 2 миллиметра;
  • высота и ширина волны: 1 – 114 миллиметров;
  • типу внешнего покрытия;
  • форме волны.

По степени антикоррозийной защиты и типу внешнего покрытия листы бывают:

  • оцинкованные;
  • алюминиево-цинковые;
  • полиэстеровые;
  • поливинилфторидные;
  • пураловые.

Достоинства и недостатки

Прежде чем выбрать в качестве строительного материала металлопрофиль следует внимательно изучить его плюсы и минусы.

Положительные характеристикиНедостатки
Не деформируется при воздействии высоких температур, огнестоек.Через несколько лет использования теряет цвет, выгорает.
Невысокая цена.Нагревается от солнечного света.
Лёгкий вес и большой ассортимент цветовой гаммы.Внешнее покрытие легко оцарапать, а со временем на этих местах проступает ржавчина.
Прочность и устойчивость к механическим воздействиям. Срок службы до 20 лет.Торцевая часть листа не покрыта защитным составом.

Изготовление и монтаж каркаса из ЛСТК

Каркас дома из ЛСТК Скелет дома изготавливают из C- и U-профиля. Они соединяются винтами-саморезами. Шаг между стойками 600-1000 мм. Он учитывает размеры панелей утеплителя и позволяет удобно крепить другие отделочные материалы.

На производственной линии каждая деталь изготавливается отдельно, нумеруется, упаковывается. Готовые детали оборудованы отверстиями для креплений и под инженерные коммуникации. Для монтажа скелета дома в комплект к деталям основы входят соединительные элементы.

Постройки по индивидуальным проектам стоят значительно дороже домов, изготовленных по типовым проектам. Для удешевления строительства жилья можно воспользоваться типовым проектом с каркасом из термопрофиля или из легких стальных тонкостенных конструкций по канадской технологии. Ее отличие от других технологий быстрой постройки зданий – каркас из ЛСТК и специальные SIP-панели, имеющие особые теплоизоляционные характеристики.

В случае постройки жилья по типовому проекту заказчик получает готовый каркас определенного размера и формы. Детали основы маркируют и упаковывают согласно чертежам дома.

В качестве утеплителя, кроме минеральной ваты, можно использовать:

  • базальтовые плиты;
  • пенополистирол;
  • эковату.

Для отделки наружных стен дома используют кирпич, керамогранит. Часто в качестве отделки фасадов каркасных зданий применяют навесные вентилируемые фасады различного типа. Все большей популярностью пользуются такие отделочные материалы, как сайдинг и блок-хаус. Не утратили своей актуальности оштукатуривание и окрашивание фасадных стен.

В комплекте с деталями каркаса и соединительными элементами заказчик получает описание проекта, рекомендации и инструкции по сборке каркаса, спецификацию всех элементов.

Последовательность работ

Монтаж металлического каркаса

При сборке стального остова своими собственными руками потребуется аккуратность, соблюдение последовательности операций, проверка углов, вертикальности стоек и надежная фиксация. При использовании сварки элементы каркаса сначала выставляются по посадочным местам, выполняются замеры расстояний и углы, затем окончательно закрепляются.

Аналогично производится монтаж на метизах, только при этом необходимо воспользоваться контактными площадками на фундаменте и заранее вмурованными в него анкерами. Допустимо использовать в монтаже комбинацию обоих методов, временно фиксируя элементы каркаса на метизах, а затем обваривая их. Для обеспечения жесткости вертикальные фрагменты обязательно перевязываются горизонтальными (балками), применяются наклонные связи.

Установка несущих балок

Балки по конструкции могут быть сварными, прокатными, это зависит от выбранного вида проекта гаража. При возведении каркаса соблюдают аккуратность, следуя схеме сборки, устанавливая все части крепежа, тщательно затягивая болтовые соединения.

Пропускать данный этап нельзя, поскольку сочетание вертикальных и горизонтальных участков позволяет добиться требуемой жесткости остова, создать монолитную пространственную конструкцию.  

Монтаж перемычек

Монтаж дополнительных горизонтальных связей (перемычек) обеспечивает образование жестких рамных конструкций. Поскольку для изготовления (сборки) каркаса используется облегченный профиль, требуемая устойчивость достигается использованием большого количества связей. Так одновременно удается не превысить стоимость готового проекта без снижения надежности.

Монтаж крыши

Когда завершены все работы по монтажу каркаса, выполнена проверка углов, вертикальности, горизонтальности, приступают к устройству покрытия. Чтобы атмосферные осадки не причиняли вреда металлоконструкциям, не приводили к коррозии, необходимо обеспечить их беспрепятственное удаление с поверхности крыши, соорудить скатную кровлю. Угол наклона составляет до 30 градусов, в большем потребности нет, да и возводить такую конструкцию сложнее.

Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?

Чертежи на 2 машины

Любое строительство начинается с создания проекта. В нашем случае особых расчетов не потребуется, вполне достаточно будет создать чертеж сооружения для получения наглядного представления о требуемом результате.

Для того, чтобы создать чертеж, надо сначала четко уяснить себе все функции будущего гаража — нужна ли мастерская, будут ли в нем храниться различные соленья-варенья, или хозяйственный инвентарь.

Все эти замыслы потребуют дополнительного пространства, поэтому надо заранее решить, какие цели преследует строительство и не появятся ли они впоследствии.

Кроме того, необходимо располагать размерами автомобилей, которые будут размещены в гараже. Здесь неплохо иметь небольшой запас, свободную площадь на случай замены автомобиля на более габаритную модель.

Или же подойти к решению проще — строить сразу в расчете на большие авто. Это не вызовет многократного увеличения расходов, поскольку стоимость относительно невелика, но поможет избежать возможной перестройки гаража в будущем.

Считается, что для размещения одного автомобиля требуется коробка 4×6 м. Для двух автомобилей ширину удваивать не нужно, вполне достаточно будет помещения 6×6 м, такой размер позволит ставить машины с допустимым расстоянием между ними, удобным для посадки пассажиров, открывания дверей и т.д.

Конечно, существуют и более крупные машины, но впадать в крайности не стоит, средние размеры обычно устраивают всех.

С высотой гаража каждый определяется самостоятельно. Специалисты рекомендуют прибавить к своему росту 50 см — этого чаще всего вполне достаточно.

Для хранения каких-либо хозяйственных принадлежностей, продуктов, заготовленных на зиму или для организации небольшой мастерской потребуется дополнительное пространство.

В идеале, его следовало бы отделить от основной площади перегородкой, но такое решение не всем подходит. Тем не менее, для хранения припасов на зиму рекомендуется создать специальный отсек.

Фундамент — база для конструкции

  1. Установка на металлические полозья:
  • выравнивание площадки и удаление органики;
  • по длине гаража приваривают две трубы (ᴓ10-15 см), сделав предварительно срезы с одной стороны под углом 45◦;
  • из 2-х отрезков трубы формируют загиб, по типу санок;
  • торцы заваривают;
  • полозья покрывают битумной защитой.
  • Установка на ленточный фундамент:
  • по периметру роется траншея 20х40см;
  • устанавливается опалубка для надземной его части (20х30см);
  • место заливки армируется прутом ᴓ6-7мм;
  • готовится бетон на основе марки М300;
  • заливается траншея и опалубка;
  • по углам устанавливают пруток (h =30см) для анкерного соединения с металлом гаража;
  • через неделю можно продолжать работы по сборке гаража.

Установка на монолит:

  • подготовка площадки, отсыпка её песком;
  • разметка под опалубку;
  • сооружают опалубку (на 30-40 см выше грунта);
  • выстилают полиэтиленом;
  • в 2 ряда укладывают армирующий пруток;
  • заделывают по углам прутки для анкерного соединения;
  • заливают и выравнивают бетон;
  • последующие работы продолжаются после схватывания бетона.

Установка на заводские бетонные плиты.

Пол и внутренняя отделка — завершение работ

Как сделать пол в металлическом гараже своими руками?

  1. Если гараж поставлен на капитальный фундамент, для пола вариантов два: бетонный и деревянный. Если установка была на сварные полозья — только дерево. В любом случае дерево пропитывается защитным составом от гниения, и возгорания.

Бетонную стяжку при ленточном фундаменте делают так:

  • утрамбованную площадку засыпают песком;
  • кладут слой гидроизоляции;
  • на него — армирующую сетку;
  • заливают бетоном;
  • выравнивают заливку по маякам;
  • через неделю кладут доску по уложенным лагам;
  • выезд из ворот — из того же материала, что и пол.

Пониженная теплоизоляция металла требует не просто отделки металлического гаража внутри, а обязательного применения утеплителя для металлических стен, потолка и даже ворот.

Из классических материалов применяются:

  • стекловата;
  • минеральные плиты;
  • пенопласт.

Предпочтительней те из них, которые в меньшей степени огнеопасны. Из новых утеплителей с интересными технологическими характеристиками применяются:

  • пеноизол — карбомидный пенопласт, вспененный в процессе полимеризации;
  • астратек (состав подобный краске, и наносится так же — кистью);
  • пенополиуритан (ППУ) — супер-изолятор с 60-летней эксплуатационной гарантией.

Утеплители производятся в рулонах и в виде плит. Плиты укладывать удобней, а для работы с рулонным материалом понадобятся дополнительные руки. Утеплять можно и снаружи и внутри, но фасадные работы будут всегда дороже.

Чем обшить железный гараж — фото:

Как обшить металлический гараж изнутри?

  • утеплитель кладётся прямо на стену, промазанную специальным клеем (при каркасной конструкции гаража — в промежутки между стойками);
  • фиксируется дюбелями;
  • раствором заделываются стыки;
  • крепится гидроизоляционная мембрана;
  • стартовый слой штукатурки укладывается на сетку;
  • финишная отделка выполняется по второму слою.

Справка: По той же схеме, что и стены утепляют потолок и ворота гаража. В качестве отделки можно применить облицовку вагонкой или покраску силикатными красками.

Стоит помнить, что внутренняя отделка стен с использованием утеплителя, уменьшит площадь металлического гаража. Поэтому, определяясь с размерами под габариты транспортного средства, нужно правильно рассчитать степень свободы для автомобиля.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Ворота

Стандартная ширина ворот — 3 метра, но для удобства эксплуатации имеет значение их конструктивная особенность:

распашные ворота имеют 2 створки, открывающиеся наружу, что требует достаточного места перед гаражом;
распашные ворота с калиткой, позволяют пользоваться входом, не распахивая ворота настежь, что особенно важно в холодное время года;
подъёмные ворота состоят из цельного полотна и требуют усилий в эксплуатации;
секционные ворота устанавливаются в боковые и притолочные направляющие, деформация которых может осложнить пользование входом;
откатные ворота требуют наличие свободного места (1/2 ширины) для сдвига полотна;
рулонные ворота (самые компактные) представляют собой подвижные ламели, наматывающиеся на установленный сверху барабан; подъём может осуществляться механически (вручную) и автоматически (электроприводом).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий