Разновидности и плюсы автоматических гаражных ворот, установка и монтаж

Виды автоматических ворот

Перед тем, как планировать устройство автоматических ворот, следует определиться с их видом:

  • распашные, самые простые в эксплуатации, но требующие свободного пространства для открытия створки;
  • откатные, более удобные в использовании (могут применяться только при наличии места для раздвижных створок);
  • секционные (состоят из отдельные, скрепленных между собой секций, обычно поднимаются вверх и используются для оборудования въезда в гараж);
  • подъемные (выполнены в виде панели, поднимающейся вверх и занимающей положение, параллельное земле).

Секционные ворота

Такая разновидность ворот, как секционные, используется преимущественно для гаражей. Для установки применяются готовые утепленные или неутепленные панели, подвижно скрепленные между собой. Обычно ворота этого вида поставляются в готовом виде вместе с автоматикой, их самостоятельная установка требует наличия специальных инструментов и знаний.

Откатные ворота

Откатные ворота наиболее популярны из-за своих эксплуатационных свойств. Это конструкция, при которой створка или две створки раздвигаются в стороны, позволяя экономить окружающее пространство. В зависимости от используемой опорной поверхности, откатные ворота разделяются на следующие типы:

  • консольные, то есть опирающиеся на ролики, передвигающиеся по бетонному фундаменту;
  • рельсовые, для работы которых используются специальные нижние направляющие;
  • подвесные, передвигающиеся на роликовых тележках, закрепляющихся на верхних направляющих (имеют ограничения по высоте).

Такие виды ворот отличаются следующими преимуществами:

  • снятие ограничений для движения створки с обоих сторон ворот;
  • четкая работа автоматической системы;
  • простое обслуживание;
  • большой ресурс работы;
  • относительно простой монтаж системы автоматического управления.

При выборе автоматики для таких ворот необходимо приготовить роликовые каретки, поддерживающие верхние и накатные ролики, нижние и верхние уловители для створки, резиновые заглушки, направляющие.

Распашные ворота

Распашные створки одни из самых простых и недорогих, для их монтажа требуются только опорные столбы и петли. Но полотно створки нуждается в усиливающей раме, что позволяет воротам сопротивляться нагрузкам от собственного веса и ветра. Для автоматизации движения распашной створки потребуется не один, а два привода, кронштейны для их крепления

Очень важно правильно рассчитать мощность мотора, так как в зимнее время нагрузка на конструкцию увеличивается

Подъемные ворота

Подъемные ворота требуют автоматики, принцип работы которой схож с установкой для секционной конструкции. Мощность мотора обычно увеличенная, она должна учитывать вес створки, поднимаемой вверх, необходимую скорость ее подъема. Такая автоматика по праву считается одной из самых сложных и требующих определенных навыков.

Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота

Автоматические откатные ворота консольного типа

Такие ворота устанавливают там, где необходимо проведение проверки или досмотра транспортных средств и людей, когда въезд или вход на охраняемую территорию ограничен. Такие устройства применяются для охраны частных или производственных территорий.Принцип работы автоматических откатных ворот консольного типа заключается в том, что в процессе открытия они двигаются в правую или левую сторону, направляясь вдоль существующего ограждения. Движение происходит по укреплённым в фундаменте рельсовым опорам, по которым перекатываются прикреплённые внизу полотна ролики. Когда ворота закрыты, то между нижней кромкой полотна и поверхностью земли образуется небольшой просвет, размеры которого достигают 100 мм. Для предохранения роликов от атмосферных осадков, пыли, грязи используют специальный профиль. Когда ворота открыты, то они удерживаются в этом положении направляющими, которые крепятся к самому ограждению либо непосредственно к наружной поверхности здания. Автоматические откатные консольные ворота изготавливаются разных размеров. Если возникает необходимость, то ширина проёма, который необходимо перекрыть, может достигать 12 метров. Этот размер можно увеличить в 2 раза, если сделать так, что две створки ворот будут открываться в противоположные стороны. Как правило, для управления такими воротами используется электропривод, но при необходимости ворота достаточно легко открываются вручную.Подобный тип ворот хорошо себя зарекомендовал, особенно в климатических условиях России и Украины.

Автоматика от разных производителей

Преимущества и недостатки

Подъемные конструкции для гаража имеют как плюсы, так и минусы примерно в равном количестве.

Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие характеристики:

  • Компактный размер. Само полотно не требует дополнительного места для открывания перед гаражом, в отличие от распашных ворот, например. Дополнительное пространство необходимо под потолком, но и там оно небольшое. Как правило, зазор, отводимый для полотна, не превышает 20 см.
  • Простая сборка. Собрать конструкцию, а не монтировать ее, без проблем может любой новичок. Для непосредственно монтажа нужно обладать определенными навыками и опытом.
  • Возможность оснастить ворота дистанционным управлением. Речь идет как об открывании с помощью мобильного пульта, так и об управлении кнопкой или пультом, вмонтированным в стену.
  • Простота управления. Открывать и закрывать вертикальные ворота намного проще, чем горизонтальные конструкции. Это достигается, благодаря использованию специального механизма, состоящего из пружин и рычагов.
  • Бесшумность. Во время подъема или опускания правильно смонтированное устройство не издает посторонних звуков.
  • Высокая степень защиты. Некоторые разновидности ворот характеризуются тем, что их практически невозможно взломать. Единственный способ попасть в такой гараж с улицы – прорезать полотно.
  • Длительный срок эксплуатации. Если ворота не самодельные, а заводской сборки, то производители, как правило, дают на них десятилетнюю гарантию бесперебойной службы.
  • Легкость ухода. Материал, используемый при изготовлении самого створчатого полотна, обрабатывается специальными составами, которые надежно защищают его от коррозии и прочих неблагоприятных факторов. Таким образом, все, что потребуется – время от времени смазывать механизмы, чтобы сделать их ход более плавным.
  • Вариативность использования. Можно использовать подъемную конструкцию и как уличную, и как внутридворовую. Также она подойдет для установки и в одинарных, и в двойных гаражах.

Недостатки не столь многочисленны, однако, имеются и они.

Выбираем электропривод для распашных ворот

Разберем производителей, продукция которых, судя по отзывам, отличается качеством, надежностью, длительным сроком службы.

Doorhan

Отечественная компания-производитель. Начало деятельности ‒ 1994 год. Занимается выпуском, реализацией ворот, входных дверей, автоматики и других комплектующих к ним.

В продаже доступны ворота:

  • распашные;
  • откатные;
  • рулонные.

Компания выполняет индивидуальные заказы на изготовление ворот для промышленных объектов, где длина полотна достигает 20 м.

Весомое преимущество автоматических систем управления «Дорхан» ‒ бесперебойное функционирование даже в сильные морозы при температуре до ‒40 градусов, что не предусмотрено в автоматике импортных производителей.

Пользователи отмечают современный дизайн продукции, продуманность пультов дистанционного управления. Последние с помощью светового индикатора сообщают владельцу, закрыты ворота или нет.

Faac

Один из лидеров рынка по выпуску автоматических систем. Итальянский концерн FAAC Group существует больше 50 лет. Имеет 32 филиала и 80 официальных дилеров в разных странах.

Среди преимуществ его автоматики стоит выделить:

  1. Возможность подключения к резервному источнику питания (при отсутствии электричества).
  2. Ворота можно открыть вручную. Нужно просто снять блокировку.
  3. В наличии подземные приводы, которые не портят дизайн кованых, деревянных ворот. Кроме того, такой привод не занимает места с наружной части створок.

Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.

Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.

В качестве основы механизма актуатора подойдут:

  • винтовые домкраты;
  • приводы спутниковых антенн;
  • электромоторы с усилием от 120 Н;
  • стеклоподъемники с автомобиля.

Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.

Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.

Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • лист стали толщиной 4 мм;
  • два винтовых домкрата;
  • два стеклоочистителя от автомобиля;
  • шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с дисками по металлу;
  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • электрическая дрель.

Последовательность сборки:

  1. Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
  2. Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
  3. Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
  4. Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
  5. Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
  6. В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
  7. На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
  8. Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
  9. По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
  10.  Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.

Как приготовить дверной проем

Перед тем как установить секционные гаражные ворота, нужно приготовить дверной проем. Для этого нужно правильно определить его размеры и насколько хорошо станут туда стандартные полотна. При помощи уровня необходимо проверить, чтобы поверхности проема находились на одной и той же плоскости. Должны быть параллельными как вертикальные линии, так и верхняя часть, прилегающая к потолку, с полом.

Все эти работы нужно проводить своими руками еще во время строительства, чтобы избежать дополнительных работ перед установкой. При верном определении параметров последующая после монтажа регулировка будет минимальной.

Узнать размеры глубины помещения, которая нужна для установки секционных ворот, можно исходя из высоты дверного проема. К нему нужно прибавить 50 см. При установке ворот с приводом к параметру высоты добавляется 100 см. При строительстве гаража нужно использовать очень прочные материалы, иначе установить своими руками конструкцию секционных ворот надежно будет весьма затруднительно.

Составляя проект строительства гаража, нужно помнить, что оптимальные размеры притолоки 25-50 см. Отзывы опытных владельцев гаражей подтвердят это. Если этого не учитывать, то конструкция будет намного сложнее, и как следствие – существенно дороже. Для создания хорошего прилегания частей гаражных ворот, а также для улучшения теплоизоляции дверной проем своими руками нужно обязательно выровнять и оштукатурить.

Разнообразие моделей

Помимо высокого качества используемого материала и новейших технологий сборки, Дорхан выгодно отличается от конкурентов разнообразием моделей. В продаже имеются:

  • секционные ворота;
  • откатные;
  • складные;
  • гибкие.

Некоторые модели оснащены специальной калиткой, позволяющей не открывать весь проем ворот нараспашку. Давайте рассмотрим каждую модель подробнее.

Секционные ворота

Суть конструкции заключается в открытии или закрытии створки путем складывания секций в гармошку. В сложенном виде они фиксируются под потолком и занимают минимум места в проеме гаража. Подобные конструкции от компании Дорхан не требовательны к особенностям строения проема гаража, и их установка происходит в кратчайшие сроки.

Откатные

Используются в местах с большой пропускной способностью и являются надежными воротами. Их установка позволяет:

  • экономить пространство, так как ворота отъезжают вдоль забора или стены гаража;
  • конструкция не нуждается в постоянной чистке от ледяной корки или грязи, забившейся в механизм открытия;
  • отключение электроэнергии не сказывается на работоспособности конструкции. Открыть и закрыть створки можно вручную.

Складные

Отличаются от обычных секционных размером секций. Обычно они больше и, в связи с этим, конструкция получается более надежной. В остальном различия минимальны и, можно сказать, что складные и секционные ворота Дорхан — это одна и та же модель.

Гибкие

Полотно ворот не складывается на отдельные секции, а наматывается на специальный вал, благодаря гибкости используемого материала. Не занимают много места и надежны в эксплуатации.

Ворота с дистанционным управлением откатного типа

При обеспечении дистанционного управления воротами такого типа используется блок управления, который находится в одном корпусе с приводом. Эта система очень удобна в плане монтажа, все механизмы находятся в одном месте, и все коммуникации подводятся именно сюда. При нажатии на пульт управления от пульта к блоку управления передается сигнал, и ворота начинают свое движение.

Так же, как и в предыдущем случае, автоматика снабжается фотореле, которое не позволяет воротам столкнуться с посторонними предметами. Как правило, их монтируют на высоте до одного метра на специальных столбах.

Дизайн и устройство откатных автоматических ворот

Приводы для ворот частных домов в основном работают на переменном напряжении в 220 вольт или на постоянном напряжении в 24 вольта, которое подается благодаря встроенным в блок управления трансформаторам. Мощность двигателя, приводящего в движение ворота, подбирается исходя из габаритов ворот и их веса.

Откатные ворота имеют более сложную систему привода, да и сам механизм открывания сложнее. Кроме этого, их монтаж более сложен и включает в себя не только подготовку опор, но и подготовку площадки под установку привода и механизма открывания. Однако это не препятствует их популярности среди застройщиков.

Они позволяют организовать въезд на участок даже там, где нет достаточного свободного места перед участком. К примеру, если ворота ставятся прямо перед проезжей частью, места для открывания створок распашного типа нет, а вот откатные ворота здесь отлично встанут.

Типы приводов и цена

При эксплуатации автоматических ворот для гаража с дистанционным открытием используют разные приводы:

  • подземный;
  • рычажный;
  • линейный.

Какой тип будет использоваться в конкретном случае, определяется выбором вида автоматических ворот. Если говорить о приводе для гаражных ворот распашного типа, то, как правило, используют линейный привод или рычажный – все зависит от некоторых технических характеристик и особенностей механизма.

Линейный привод достаточно мощный, и рассчитан на приличное количество циклов. Однако выбор ограничивается тем, что его, в основном, используют для конструкций, которые открываются вовнутрь. Хотя есть типы, рассчитанные для более широкого спектра работ, в том числе и для механизма, который открывается наружу.

Внимание стоит уделить тому, что цена привода не всегда соответствует качеству. В любом случае, каждый автолюбитель рассчитывает на свой кошелек. И есть те люди, которые решаются провести полностью все работы по установке ворот для гаража своими руками, что значительно экономит средства на расходные материалы

И есть те люди, которые решаются провести полностью все работы по установке ворот для гаража своими руками, что значительно экономит средства на расходные материалы.

Как правильно смонтировать ворота с автоматическим открытием

Систему автоматического открытия можно установить самостоятельно. Что отличает ворота автомат?

Что предполагают в наличии гаражные ворота с электроприводом:

  • двигатель, который приводит в движение рычаг с помощью редуктора;
  • блок управления;
  • замок для разблокировки ключей;
  • лампа сигнальная;
  • фотоэлементы.

Приводы бывают: линейный и рычажный. Для определения, какой подойдет в конкретном случае, нужно произвести замеры между внутренней стороной столба и петлей. При расстоянии в полтора сантиметра применяют линейный вариант.

При установке автоматики для ворот, которые открываются наружу, идет подготовительный этап. В середине столба из кирпича располагают трубу, затем, при помощи сварочного аппарата, крепят арматуру. После выводят закладные под трубу на опорном столбе. На нем же приваривают петли для створок. Стоит учесть, что закладные для приводов должны находиться на уровне креплений.

Для установки автоматики на раму каркаса приваривают кронштейн, на закладную столба – еще один. Провода для прокладки должны быть хорошего качества, для полноценной работы механизма.

В крайних углах ворот монтируют упоры. Затем подсоединяют двигатель.

Следующий этап – оборудование перемычек, подключение пультов и механизма. После этого необходимо установить выключатели или выставить период работы створки, а также ее силу закрытия и открытия. Теперь можно встроить маячок и фотоэлементы.

компоненты для установки

Размещение на столбе

Начните с того, что закрепите задний кронштейн с отвечающей крепежной пластиной на несущем столбе согласно ниже представленной схеме: должны быть соблюдены размеры A и B – конкретно расстояние между осями среднего отверстия кронштейна и петли ворот. В заднем кронштейне имеются несколько отверстий, они облегчают монтаж привода и дают возможность изменить угол открытия/закрытия ворот. Изменяя расположения петель, можно удлинить или сократить данный кронштейн.

Схема размещение привода на столбе

Монтажная пластина

Установите стальной хвостовик и смажьте все нейтральной смазкой.

Сборка монтажной пластины

В закрытом положении ворот установите монтажную пластину на створке. Помните, что передний кронштейн должен быть установлен строго горизонтально и на одном уровне с соответствующим задним, а размер E выдержан согласно указанному в приложенной инструкции.

Установка пластин на место

Открытие наружу с приводом

Устанавливают и закрепляют задние кронштейны на опорных столбах проема при помощи дополнительных кронштейнов. Открыв ворота, следует проверить расстояние Е и надежно закрепить передний кронштейн на каркасе каждой створки.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Секционные ворота

В основе данной конструкции лежат соединенные между собой секции, образующие единую створку. Данные секции соединены подвижными шарнирами. Особенность функционирования таких ворот состоит в гибкости, ведь в процессе открывания секции постепенно поднимаются, за счет чего освобождается проезд. Собранные вверху части складываются в специально предназначенное для этого место над проемом и не занимают много пространства. Сильной стороной секционных ворот является минимальная требовательность к ширине гаража, пространству перед ним или внутри него.

Мягкий роликовый механизм отвечает за бесшумное функционирование ворот. Также открыванию таких ворот не будут мешать излишние осадки или земля. В основном секции изготавливают из алюминиевых или стальных сэндвич панелей, которые заполнены специальным полиуретаном. Это дает хорошую прочность, высокую теплоизоляцию и звукоизоляцию.

Производители секционных ворот предлагают разнообразный выбор материалов и обшивок с целью удовлетворить самого утонченного потребителя. Дополнительно к внешнему виду есть возможность оснастить их различными устройствами для дистанционного управления и повышенной автоматизации. Также можно установить различные средства защиты от взлома.

Плюсы:

  • нетребовательны к характеристикам помещения;
  • высокая теплоизоляция и звукоизоляция;
  • широкий выбор отделки.

Минусы:

  • дороговизна изделия;
  • сложность конструкции;
  • доступность к взлому.

Достоинства автоматизации гаражных ворот

Автоматизация оборудования обеспечивает надежность и удобство, гарантирует сохранность и безопасность работы воротных механизмов, и, кроме того, позволяет контролировать проникновение посторонних на территорию, где находится гараж.

  • Удобство. Все автоматические функции могут управляться с одного пульта! Открывать проезд можно из кабины машины или из дома пультом ДУ.
  • Безопасность. Гаражные ворота, оснащённые электронными устройствами, приобретают систему безопасности от риска удариться, наехать, или столкнуться с чем-либо. Затворные панели при этом быстро прекращают своё движение.
  • Надежность. Аппаратура автоматизации продлевает срок службы ворот, так как обеспечивает плавное ускорение в начале и замедление в конце движения.

Разновидности секционных ворот.

Исходя из предполагаемой специфики использования, секционные ворота с автоматической системой управления можно условно разделить на промышленные варианты изготовления и модели для использования в частных нуждах.

Принципиальных отличий между ними нет, однако они будут разниться по некоторым эксплуатационным характеристикам:

  • Гаражные ворота в частном домовладении используются не столь интенсивно, как это бывает на промышленных производствах или складах.
  • Для изготовления промышленных секционных ворот применяются более прочные материалы, однако эстетической стороне вопроса уделяется меньше внимания, чем когда речь идёт о воротах для гаража.

Кроме того, для некоторых сфер деятельности (пищевая промышленность, работа с сыпучими веществами и т.д.) важно, чтобы ворота открывались и закрывались достаточно быстро, а потому в промышленных вариантах используются более мощные приводы полотен. Требования к воротам в промышленности гораздо выше и в отношении безопасности, а потому возможность интеграции систем охраны и оповещения имеет здесь большее значение, чем в «гражданских» вариантах

Требования к воротам в промышленности гораздо выше и в отношении безопасности, а потому возможность интеграции систем охраны и оповещения имеет здесь большее значение, чем в «гражданских» вариантах.

Также ворота будут отличаться и по материалам изготовления. Если в отношении рамы сказать особенно нечего – это всегда металлический каркас с заданными параметрами, то ламели, используемые для изготовления самого полотна ворот, могут быть разными.

Какой вариант выбрать для себя необходимо решать, исходя из конкретной необходимости и предполагаемых условий эксплуатации.

Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56

Комплект для автоматического открывания ворот

Как сделать актуатор самостоятельно

Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.

Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.

В качестве основы механизма актуатора подойдут:

  • винтовые домкраты;
  • приводы спутниковых антенн;
  • электромоторы с усилием от 120 Н;
  • стеклоподъемники с автомобиля.

Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.

Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.

Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • лист стали толщиной 4 мм;
  • два винтовых домкрата;
  • два стеклоочистителя от автомобиля;
  • шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с дисками по металлу;
  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • электрическая дрель.

Последовательность сборки:

  1. Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
  2. Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
  3. Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
  4. Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
  5. Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
  6. В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
  7. На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
  8. Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
  9. По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
  10.  Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.

Секционный пример Дорхан для гаража

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий