Эксплуатация
Ввод в эксплуатацию
Включение
1 Подключить электропитание.
2 Для подъема и опускания стрелы нажимать соответствующие кнопки (проводные или брелка-передатчика в зависимости от комплектации системы).
Возвращение в эксплуатацию
Если шлагбаум длительное время не использовался, то его следует протестировать (в соответствии с п. 5.2). При необходимости перед вводом в эксплуатацию следует провести тестирование, обслуживание или ремонт системы таким образом, чтобы всегда гарантировалась безопасность людей.
Эксплуатация в нормальных условиях
Автоматический шлагбаум BFT обеспечивает автоматическое регулирование проезда автотранспорта через него путем поднятия/опускания стрелы. Алгоритм работы шлагбаума должен быть согласован эксплуатирующей и монтажной организацией на этапе проектирования системы.
Нормальный режим работы
Шлагбаум открывается подачей соответствующей команды с устройств управления. Сигнал на открывание может подаваться: с помощью кнопки «Открыть», брелка-передатчика, поворотом ключа-выключателя, набора кода на клавиатуре
Ручное поднятие стрелы возможно только после разблокировки редуктора ключом.
Опускание стрелы может происходить автоматически через определенное время, нажатием кнопки «Закрыть», брелком-передатчиком и т.п.
Конкретный способ поднятия/опускания стрелы зависит от комплектации шлагбаума.
Система должна эксплуатироваться только тогда, когда установлены и нормально работают все соответствующие устройства безопасности.
Вывод из эксплуатации в случае неисправности
Шлагбаум должен быть выведен из эксплуатации в случае нарушения какой-либо функции, которая может повлиять на безопасность людей. Убедитесь, что устранены все неисправности и дефекты. При этом стрела должна быть поднята вручную (после разблокировки редуктора), проезд регулироваться каким-либо альтернативным способом. Шлагбаум может быть введен в эксплуатацию только после того, как все функции откорректированы (устройства отремонтированы) или устранена опасность.
Износ
Детали, несоответствующие из-за износа стандартам безопасности, должны быть заменены или отремонтированы квалифицированным персоналом.
Эксплуатация в случае сбоя в электросети
В случае сбоя в электросети (пропадание питания) шлагбаум останавливается. Для ручного поднятия/опускания стрелы необходимо разблокировать редуктор. Разблокировка осуществляется поворотом ключа в отверстии под креплением стрелы на тумбе шлагбаума. После этого створки могут быть приведены в движение вручную.
Система резервного питания
Система резервного питания обеспечивает автоматическую работу шлагбаума в течение ограниченного периода времени (несколько циклов поднятия/опускания).
Дополнительные замечания
Технические характеристики системы
Напряжение питания: ~220 В (187 – 242 В).
Частота: 50 Гц.
Класс защиты: IP 54
Диапазон рабочих температур: от – 20 до + 70 ºС
Сертификаты: TUV, CE, РОСТЕСТ.
Дополнительная комплектация
В Вашей системе возможна установка дополнительного оборудования управления и безопасности BFT. По вопросу работы дополнительного оборудования обращайтесь к дилеру BFT.
Утилизация
По истечению срока эксплуатации система должна быть утилизирована в соответствии с действующими российскими нормативными документами. Обращайтесь к фирмам, специализирующимся на утилизации.
Содержание настоящей инструкции может изменяться. По всем вопросам обращайтесь к официальным дилерам BFT.
Дополнительные замечания
Технические характеристики системы
Напряжение питания: ~220 В (187 – 242 В).
Частота: 50 Гц.
Класс защиты: IP 54
Диапазон рабочих температур: от – 20 до + 70 ºС
Сертификаты: TUV, CE, РОСТЕСТ.
Дополнительная комплектация
В Вашей системе возможна установка дополнительного оборудования управления и безопасности BFT. По вопросу работы дополнительного оборудования обращайтесь к дилеру BFT.
Утилизация
По истечению срока эксплуатации система должна быть утилизирована в соответствии с действующими российскими нормативными документами. Обращайтесь к фирмам, специализирующимся на утилизации.
Содержание настоящей инструкции может изменяться. По всем вопросам обращайтесь к официальным дилерам BFT.
Особенность и преимущества устройства
Антивандальные механизмы, по сравнению с обычными конструкциями, отличаются высокой степенью прочности. Существенная разница есть как в системе их работы, так и в способе монтажа. Именно поэтому антивандальный шлагбаум во дворе — это эффективная защита от незаконного проезда транспорта.
Необходимо, чтобы механизм был устойчивым к сильным ударам. Для этого обеспечивают прочность всей конструкции, обустраивая ее мощным фундаментом, заложенным как под основную тумбу с механическим приводом, так и под опорную стойку, которой фиксируют откатной антивандальный шлагбаум в открытом виде.
В этом видео вы подробнее узнаете о шлагбаумах:
В конструкции предусмотрены дополнительные функции, например, устройство частичного открытия балки для прохождения людей. Подвижная стрела управляется с помощью электропривода, который оборудуют обязательно блокиратором, чтобы предотвратить ручной взлом откатного механизма, когда он находится в закрытом виде.
В случае отключения электричества шлагбаумом можно управлять в ручном режиме. Преимущества качественного автоматического антивандального шлагбаума:
- прочность корпуса;
- использование автоматизированной системы приводного управления с учетом интенсивности потока транспорта;
- крепкая стрела, которую передвигают только с помощью откатного привода с рейкой;
- защита от протаранивания, при попытках незаконного проезда автомобиль может быть значительно поврежден.
Как выбрать автоматический шлагбаум
Чтобы не совершить ошибки при покупке, необходимо собрать об этом устройстве необходимые сведения: технические характеристики, тип привода, скорость подъема, режимы работы
Очень важно определить сферу его применения: контроль заезда на парковку или территорию гаражного кооператива, промышленного предприятия, складского хозяйства и т.п. От этого зависит в том числе и интенсивность работы устройства
Сфера применения
Автоматические шлагбаумы устанавливают всюду, где необходимо ограничить и проконтролировать заезд и выезд автотранспорта. Это может быть автохозяйство, где подобный контроль позволяет организовать учет использования рабочего времени водителей.
Весьма популярная сегодня тема – охрана придомовых территорий, включает ограничение проезда автотранспорта с целью обеспечения владельцев квартир и упорядочения парковки их личного транспорта. Платным парковкам и гаражным кооперативам никак не обойтись без подобных автоматов. С ними можно наладить работу паркинга без участия человека.
Заезд легкового и грузового автотранспорта на территорию промышленных предприятий также нуждается в постоянно контроле. Автоматизация процесса позволит грамотно организовать работу службы охраны.
Интенсивность трафика
Данный параметр зависит от количества машин, которые пропускает «рогатка» за один час работы. Различают высокую, среднюю и низкую интенсивность работы устройства. Для крупного промышленного предприятия, автохозяйства или подземного паркинга гипермаркета подойдет аппарат, рассчитанный на весьма интенсивный траффик. Шлагбаум во дворе многоквартирного дома контролирует заезд на придомовую территорию. Для этого достаточно задействовать устройство, рассчитанное на траффик малой интенсивности.
Скорость подъема стрелы
Один из важнейших критериев выбора. Зависит от длины стрелы и количества аксессуаров на ней. Чем она короче, тем меньше весит и быстрее откроется. Считается, что подъем за 4-6 секунд это очень быстро. Это верно для электромеханических моделей. Гидравлический привод осуществляет подъем менее чем за секунду. При такой высокой скорости есть опасность повреждения устройства в результате резкой остановки.
Шлагбаумы с гидроприводом оборудованы демпферами, которые тормозят движение стрелы при ее приближении к крайнему положению. Для моделей с контролируемой шириной проезда более двух метров высокая скорость подъема противопоказана, поскольку это грозит преждевременным износом механизма и частыми его остановками на техническое обслуживание и ремонт.
Ширина проезда
Так называют расстояние от внутреннего обреза тумбы до окончания стрелы. Этот параметр в миллиметрах указывается практически во всех наименованиях моделей, например, Doorhan Barrier BR-PRO-4000, или Game G2500. Чем больше ширина проезда, тем длиннее и тяжелее стрела и мощнее механизм подъема, меньший рабочий ресурс. Навеска дополнительных утяжеляет устройство. Привод, не рассчитанный на такую тяжесть, будет чаще ломаться. Чтобы этого избежать, придется укорачивать «рогатку» и соответственно уменьшать перекрываемую ширину проезда. Укорачивание возможно и доступно всем владельцам. Наращивание запрещено, поскольку нормальная балансировка устройства станет невозможной.
Лучшие производители прокладок клапанной крышки
Шлагбаумы во двор: факторы, влияющие на выбор
Так как шлагбаумы – это дорогостоящее оборудование, которое к тому же сложно поменять или модернизировать, то к выбору стоит подойти вдумчиво и основательно.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо проанализировать требования ко всем элементам конструкции шлагбаума и выяснить, какие особенности у них бывают.
Стрела шлагбаума
- Длина заградительной планки – определяется шириной зоны проезда. Но длинная стрела будет подниматься медленнее. Если зона проезда широкая, то в некоторых случаях рациональнее поставить 2 синхронно работающих автоматических шлагбаума во двор, которые будут работать быстрее, чем один с длинной стрелой.
- Форма сечения стрелы. Сильные ветра при установке на открытом пространстве – например, если шлагбаум устанавливается на территории загородного поселка – вызывают дополнительную нагрузку на стрелу и приводит с скорому выходу из строя механизма шлагбаума. Снизить ветровую нагрузку поможет овальная или круглая в сечении планка.
- Складные или телескопические стрелы применяются, если шлагбаум используется в помещении подземной парковки. Высота потолков в таких помещениях часто не позволяет использовать стрелы длиной более 3-4 метров. Тогда устанавливается стрела, состоящая из нескольких секций, подвижных относительно друг друга.
- Световозвращающие элементы и подсветка. Дополнительные аксессуары позволяют сделать стрелу заметнее в ночное время, а также в туман, дождь и метель. Тем самым предотвращается наезд автомобилей на стрелу.
- Устройство защиты стрелы от наезда транспортного средства. В случае столкновения автомобиля с опущенной стрелой, она поворачивается по ходу движения, минимизируя повреждения автомобиля.
- Буферные накладки. Если все же столкновение автомобиля со стрелой произойдет, то мягкие пружинистые накладки минимизируют ущерб.
Тумба шлагбаума
- Механизм – гидравлический или механический. Выше уже приводилось сравнение этих двух типов механизмов.
- Скорость подъема запорной планки и возможность регулировки этого параметра. Низкая скорость (например, 6-8 секунд) допустима, если поток машин небольшой. Если же движение интенсивное, то возникнут заторы. В этом случае необходимо использовать оборудование с минимальным временем открытия менее 2-3 секунд.
- Интенсивность – данный показатель измеряется в процентах и показывает насколько интенсивной может быть работа шлагбаума за один временной промежуток. Например, интенсивность 70% означает, что за 10-минутный промежуток шлагбаум может работать 7 минут, а остальное время ему нужно “отдыхать”. Существуют модели, которые выдерживают 100% интенсивность и способны работать без перерывов.
- Класс защиты и допустимая температура окружающей среды. Так как шлагбаумы используются в основном на открытом воздухе или на неотапливаемых парковочных комплексах, то им нужна защита от осадков. Обычно класс защиты корпуса тумбы производителями устанавливается не ниже IP54, что позволяет защитить механизмы от пыли и брызг воды. Минимальная температура окружающего воздуха обычно находится в диапазоне -20…+45°C. Эксплуатация во многих регионах России требует использования специального обогрева для механизма – с его помощью температурный диапазон расширяется до – 60°C.
Система управления
- Фотоэлементы. Позволяют стреле остановиться при движении вниз, чтобы предотвратить повреждение автомобиля или нанести увечье человеку, остановившегося под стрелой.
- Индукционные петли. Цель их использования такая же, как у фотоэлементов. Но принцип действия отличается. Если фотоэлементы могут “ослепнуть” от снега или дождя, то индукционные петли реагируют на присутствие металлического объекта вне зависимости от погодных условий.
- Маячки и светофоры. Призваны организовать движение транспортных средств. Помогают автомобилям избежать столкновения как с самим шлагбаумом, так и со встречными транспортными средствами, если движение осуществляется в оба направления.
Определившись с этими моментами, можно приступать к выбору производителя шлагбаума.
Рейтинг лучших автоматических шлагбаумов
Электромеханические шлагбаумы
Doorhan Barrier 4000
Это классический АШ. Четырехметровая овальная стрела усилена ребрами жесткости. Конструкция хорошо переносит разные погодные условия и механические воздействия. Производитель – Италия, но оборудование адаптировано под российские условия.
Зимой конструкцию защищает надежный корпус, а летом от жары ее спасает вентилятор.
Достоинство АШ – возможность программирования. Шлагбаум открывается и закрывается по настроенному времени.
Преимущества:
- Защитный корпус;
- Регулировка длины стрелы;
- Установка LED-лампы;
- Простая настройка;
- Оцинкованное покрытие.
Came Gard 4000
Итальянский бренд заслужил доверие наших соотечественников. Оборудование простое в обслуживании и имеет хорошую пропускную способность.
АШ используют при интенсивном передвижении и в сильные морозы.
Особенность оборудования – низковольтная система управления. Это делает эксплантацию и обслуживание безопасными.
Управляющий модуль установлен в основании АШ, поэтому его настроить легко. Можно установить подсветку, радиомодуль для коммуникатора или смонтировать АКБ для автономной работы.
NICE X-BAR
Это надежное оборудование, которое сочетает компактность и налаженную работу. Механизм работает от 24В главных узлов АШ. Его используют для монтажа внутри помещения, например, на подземных парковках, и снаружи.
Механизм оснащен опцией разблокировки стрелы при отключении электрической энергии. Так работа АШ становится надежнее и стабильнее.
Alutech BV-5
Рейтинг электромеханических шлагбаумов завершает Alutech BV-5. Это оборудование лидер в этой категории. Модель превосходит по всем характеристикам вышеперечисленные АШ. Она даже внешне выглядит привлекательно.
Производитель встроил световую сигнализацию, которая работает по принципу светофора.
Установлен энкодер. Это устройство точечной настройки. Можно отрегулировать скорость поднятия стрелы, точку остановки ее перемещения, место и зону замедления.
Управление АШ может осуществлять коммуникатором. Он запоминает все совершенные операции. Пользователь может удалять ненужные записи.
Стрела может поворачиваться на 360 градусов. Снаружи конструкция защищена антивандальным корпусом. Если напряжение снижается до 160В, устройство продолжает работать без перебоев.
Гидравлические шлагбаумы
FAAC 615BPR BASE
Вторая категория АШ – гидравлические. Первая модель относится к бюджетному сегменту. Это компактное оборудование со стрелой в 2,5 метра. Она опускается и поднимается больше чем за 200 рабочих циклов.
В общем, количество циклических передвижений стрелы составляет больше 1000. Это ресурс работы шлагбаума.
Шлагбаум дополнен утепленным корпусом, поэтому он работает отлаженно даже при низких температурах – до -50 градусов.
Стрела может модифицироваться: менять длину, дополняться резиновыми вкладышами. Последние используются для повышения безопасности. Так стрела становится менее опасной для автомобиля.
FAAC 620 RPD KIT
Модель работает без перебоев длительный период. Хорошо адаптирована под климат России. Узлы системы тщательно продуманы и созданы из качественного материала. Все компоненты хорошо поддаются ремонту.
Стрела после команды срабатывается за три секунды. Чтобы избежать перегрузок, механизм замедляет движение стрелы в начале и конце.
Устройство работает при интенсивном передвижении транспорта. А обслуживание рекомендуется проводить всего один раз в год.
Если работа гидравлического механизма нарушается или отключается электроэнергия, то стрелу можно поднять ключом. Он обычно имеется у диспетчера.
Особенности конструкции шлагбаумов
Схема подключения автоматического шлагбаума.
По сути дела, в любом шлагбауме сочетаются два основных элемента:
- Стойка. Базовый сегмент всего устройства. Именно на нем фиксируются стрелы, а также силовые механизмы. При изготовлении корпуса используются антивандальные материалы, которые с легкостью справляются с механическими повреждениями и коррозиями.
- Стрела шлагбаума. Конструкционный элемент, с помощью которого непосредственно пересекается проем. При этом стрела может поворачиваться как по горизонтальной, так и по вертикальной осям. В большинстве случаев на изготовление стрел идет алюминий либо нержавеющая сталь, дерево и специальные сплавы. Габариты стрелы определяются шириной проезда, который требуется перекрыть, а также тем, с какой интенсивностью используется шлагбаум. По форме стрелы бывают прямоугольными, треугольными либо круглыми. Для безопасности их поверхности покрываются слоями светоотражающей краски. В некоторых случаях применяются яркие наклейки.
Современные модификации дополняются множеством опций. Это могут быть:
- Ловители − приспособления, останавливающие и удерживающие стрелы шлагбаумов в закрытом состоянии.
- Защитные юбки − дополнительные элементы, обеспечивающие безопасный проезд транспорта в условиях плохой видимости (речь идет о тумане, дожде, снеге, темном времени суток).
- Различные блоки, которые дают команду на открытие. Здесь можно упомянуть об удаленно вмонтированных проводных кнопках, беспроводных брелоках, блоках, что контактно считывают коды с карт. Встречаются модификации, в которых управлением занимается автоматика.
Автоматические шлагбаумы призваны просто и надежно контролировать въезд и выезд из территории. Подобные системы функционируют в автоматическом режиме. Они управляются на расстоянии с помощью:
- ПДУ (пульта дистанционного управления);
- СКУД (системы контроля и управления доступом);
- проводной кнопки открытия, которая находится у охранников.
Шлагбаумы дополняются такими опциями:
- фотоэлементами безопасности;
- сигнальными проблесковыми лампами;
- светящимся дюралайтом (лентой на стреле шлагбаума).
Подобные дополнительные устройства обеспечивают безопасное использование шлагбаумов и комфортность управления ими.
Системы с автоматическим механизмом
Устройство автоматического шлагбаума отличается от механического наличием силового механизма, в основе которого электронный блок управления.
Для большего комфорта сегодня устанавливают автоматические системы. Устройство автоматического шлагбаума отличается от механического наличием силового механизма, в основе которого электронный блок управления. К тому же системы современных автоматических шлагбаумов оснащены редукторами, электродвигателями и балансировочными пружинами, благодаря которым стрела приходит в движение. Вместе с крепежным механизмом в корпусе размещен аккумулятор. Изготовленный из алюминия, он облегчает конструкцию и можно обойтись без мощного электродвигателя.
В новых автоматических шлагбаумах можно использовать и дистанционный режим управления. Тогда проезд на территорию будет возможен после считывания карты, ввода кодовой записи или после нажатия кнопки. Подключение дополнительного приемника радиоуправления позволит проезжающему сэкономить время и, не выходя из автомобиля, активизировать механизм нажатием кнопки на брелке.
Для усовершенствования и усиления безопасности на автоматические шлагбаумы устанавливают металлодетектор, фотоэлемент или электромагнитный датчик. Они позволяют не травмировать автомобиль в процессе проезда. С этой же целью уместно доукомплектовать стрелу автоматического шлагбаума сигнальными маячками или лампами, тогда использование конструкции ночью будет безопасным.
Устанавливают шлагбаум на фундамент, это особенно важно, если длина стрелы превышает 3 м (максимально допустимая длина составляет 12 м). Устанавливают шлагбаум на фундамент, это особенно важно, если длина стрелы превышает 3 м (максимально допустимая длина составляет 12 м)
В случае, если ширина ограждаемого пути слишком велика, есть смысл установить две автоматические конструкции, вступающих в действие одновременно. На случай отсутствия электричества автоматический шлагбаум должен обладать системой механического подъема стрелы, а если его используют в помещении, высота которого ограничена, то есть резон приобрести специальное устройство, которое складывает стрелу
Устанавливают шлагбаум на фундамент, это особенно важно, если длина стрелы превышает 3 м (максимально допустимая длина составляет 12 м). В случае, если ширина ограждаемого пути слишком велика, есть смысл установить две автоматические конструкции, вступающих в действие одновременно
На случай отсутствия электричества автоматический шлагбаум должен обладать системой механического подъема стрелы, а если его используют в помещении, высота которого ограничена, то есть резон приобрести специальное устройство, которое складывает стрелу.
Для автомобильных стоянок можно подключить специальную систему для подсчета и распознавания автомобилей. Суть ее работы в том, что на припаркованные автомобили наносятся идентифицирующие метки. Подъезжая к шлагбауму, контроллер считывает их и подает сигнал на открытие. Для пожарной или противоугонной безопасности можно установить специальную плату, подключенную к сигнализации.
Где применяются автоматические шлагбаумы
Установка шлагбаумов автоматического типа целесообразна в следующих местах:
- Железнодорожные переезды. Сигналы на закрытие шлагбаумов подаются при определенном расстоянии до приближающегося поезда.
- Охраняемые стоянки, паркинги. Например, ограничитель въезда на территорию какого-либо ресторана или отеля позволяет избавиться от присутствия на его территории посторонних автомобилей. Также такое устройство облегчает контроль за выездом транспортных средств с платных парковок.
- Двор любого дома, как многоквартирного, так и частного. Причем, во дворе установка такого приспособления позволяет обеспечить безопасность играющих детей. Также исключается размещение автомобилей жильцов соседних домов.
- Запрещенные для въезда территории, заповедники, частные владения.
Виды монтажа автоматического шлагбаума
Установка автоматического шлагбаума на бетонный фундамент.
Большинство компаний предлагают именно этот способ установки. Заключается в бетонирование закладных частей тумбы шлагбаума, питающего кабеля и дополнительного оборудования (стоики шлагбаума, фотоэлементов, индукционной петли, стойки считывателя, светофора, парковочной системы)
Установка автоматического шлагбаума на плитный фундамент.
Позволяет приступать к установке шлагбаума сразу после монтажа ФБС блока фундаментной плиты, методом анкеровки в основание. Плюсом данного метода высокая скорость установки шлагбаума, основание из высокомарочного бетона. Минусы требуется манипулятор и большие земельные работы, цена.