Нюансы закладки фундамента
Утрамбовка песка для предотвращения вспучивания грунта Главная проблема, с которой сталкиваются строители — смотровая яма. После ввода в эксплуатацию в ней образуется конденсат и постоянная сырость. Это связано с перепадом температуры внутри помещения и в яме. Чтобы избежать сырости, гниения автомобиля, лучше вынести смотровую яму за пределы гаража. Если нет такой возможности, делают отдельно от места стоянки авто или герметично закрывают.
Подводные камни заливки:
- Вынимать необходимо весь плодородный слой. Несоблюдение правила приводит к выпучиванию грунта.
- Подушка из песка и гравия обязательна. Она смягчает негативные последствия вспучивания грунта.
- Если песчаная подушка недостаточно утрамбована, возможна усадка.
- Нужно соблюдать пропорции раствора. В густом образуются пустоты. В жидком песок и гравий оседают на дно.
- Малое количество арматуры и недостаток плотности вязки ячеек снижают общую прочность материала.
- Тонкая арматура не противится пучению. Необходимо выбирать прутья 10—14 мм.
- Если арматура касается песчаной подушки, со временем металл внутри бетона начнет ржаветь. Расстояние должно быть 50 мм.
- Близкое расположение арматуры к опалубке грозит отрывом кусков бетона. Расстояние должно составлять не менее 50 мм.
Ошибочный выбор цемента ведет к фатальным последствиям. У каждого есть определенные характеристики. Для фундамента под гараж нужна марка от 200 до 500.
Предварительный расчет ленточного фундамента
От каких параметров зависит расчет фундамента для гаража:
- прочность грунта;
- из какого материала выполнены стены гаража – от этого параметра зависит несущая нагрузка на фундамент;
- какая глубина промерзания грунта;
- высота залегания грунтовых вод на участке;
- конструкция и этажность гаража.
Перед тем, как рассчитать фундамент под гараж, остановимся подробней на параметрах, которые будут нужны при расчете.
Определяем тип почвы на участке
Основание должно стоять на твердом устойчивом грунте, от типа почвы зависит глубина, на которую будем закладывать ленту фундамента. Для устойчивых крупнообломочных, щебневых или гравийных грунтов и для песчаной почвы можно смело выбирать мелко заглубленный фундамент – до 80 сантиметров глубины.
Глинистые, торфяные почвы и суглинок – почему нужно увеличить глубину фундамента до полутора метров:
даже при небольшой минусовой температуре влага, которая задерживается глинистой почвой, замерзает и грунт вспучивается, выталкивая жесткое бетонное основание. При оттаивании почвы лента фундамента опускается. В итоге фундамент постоянно подвергается деформации и быстро разрушается.
Важно. Глубина залегания фундамента на глинистых грунтах должна быть ниже точки промерзания. глина неустойчива и быстро размывается при высоком залегании грунтовых вод
Это тоже вызывает перекос и быстрое разрушение фундамента
глина неустойчива и быстро размывается при высоком залегании грунтовых вод. Это тоже вызывает перекос и быстрое разрушение фундамента.
На глинистых и торфяных грунтах и супесях целесообразно монтировать свайные и плитные типы фундаментов. Если такой возможности нет, то ленточное основание должно быть заглублено ниже точки промерзания почвы не менее чем на 20 сантиметров.
На скальных и песчаных почвах вполне достаточно мелко заглубленного фундамента — до 80 сантиметров глубины.
Грунтовые и сезонные воды
Расчет фундамента под гараж должен учитывать не только высоту залегания грунтовой воды, которая постепенно размывает основание, вызывая деформацию и трещины, но и сезонные природные осадки.
Если участок расположен в низине, то серьезно повлиять на фундамент могут талые и дождевые воды. Поэтому необходимо внимательно осмотреть участок и определить прохождение потоков талой и дождевой воды. По необходимости устроить дренажную систему, которая будет поворачивать воду в обход фундамента.
Проверить залегания грунтового слоя воды можно только путем бурения шурфов.
Важно. Обязательное правило – глубина фундамента под гараж должна быть выше слоя залегания грунтовой воды минимум на пятьдесят сантиметров
Материал стен гаража
Расчет фундамента под гараж обязательно должен учитывать материал стен постройки. От этого зависит ширина ленты фундамента и глубина его залегания:
- стены из кирпича и бетона несут высокую нагрузку на фундамент, поэтому ширина ленты должна быть больше ширины кирпича или блока на 10 — 12 сантиметров, учитывая ширину опалубки;
- легкие металлические сборные конструкции можно устанавливать на обычный мелко заглубленный фундамент.
При проведении работ обязательно нужно предусмотреть наличие цоколя, при установке опалубки, который должен быть выше уровня почвы минимум на 20 сантиметров
Это условие особенно важно для стен из кирпича и дерева. Цоколь защищает стены постройки от разрушительного действия воды из почвы
Мелко заглубленный или заглубленный фундамент
Своими руками построить дорогостоящий заглубленный фундамент для гаража сложно и не всегда такая постройка выгодна и нужна. Если планируется серьезная капитальная постройка с подвалом, то тогда стоит тратиться на устройство заглубленного фундамента.
Преимущества и недостатки железобетонной плиты
Фундамент для гаража в виде монолита обладает плюсами и минусами. Их нужно учесть, перед тем как делать выбор в его пользу. Среди преимуществ:
- Для плиты подойдет любой грунт, даже «неблагополучный». Владельца не будут беспокоить такие проблемы, как проседание (сдвиг) почвы, поскольку плавающая плита из бетона под гараж выдержит их.
- Монолитной конструкции не угрожает затопление из-за подъема воды в почве, особенно, если произвести гидроизоляцию, а на затопляемых паводками и ливнями участках сделать дренажную систему.
- Фундамент-плита станет для гаража одновременно его полом. Такой пол способен выдержать вес машины. Бетонной поверхности не страшны механические повреждения.
- Монолитная плита подходит для укладки теплого пола. Проведенные под стяжкой трубы незаметны и не занимают места, при этом строение будет утеплено.
- Плита одновременно является фундаментом, на котором можно возводить тяжелые конструкции, и защитой от насекомых и грызунов.
К недостаткам можно отнести:
- стоимость;
- дополнительные сложности при сооружении смотровой ямы.
Если строительный участок находится на склоне, то лучше выбрать другой тип основания, например, свайный. Плита, даже самая качественная, может со временем сползти из-за вымывания почвы.
Как правильно залить фундамент
Самым бюджетным вариантом основания считается бутобетонный фундамент. Для изготовления такой конструкции траншею засыпают бутовым камнем, после чего проводится заливка цементно-песчаным раствором до полного заполнения углубления. Для создания качественной смеси необходимо использовать цемент М400 или М500, очищенный от примесей песок и воду. Эти компоненты перемешивают в определённых пропорциях в бетономешалке до однородной консистенции.
Обратите внимание! При возведении фундамента кирпичного гаража вместо бутового камня и раствора траншею можно заполнить обычным бетоном. Для его приготовления кроме песка, цемента и воды применяется щебень определённой фракции
Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку
Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги
Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку. Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги.
Виды фундамента под гараж
Сплошной фундамент необходим на подвижном грунте При сооружении основы учитывается множество факторов. Отталкиваясь от них, выбирают вариант фундамента — ленточный, плиточный, столбчатый. Тип его зависит от подвижности грунта, обводненности, плотности, глубины промерзания, наличия смотровой ямы, подвала или погреба.
Гараж — небольшая постройка. Зачастую основание под него с легкостью изготавливается собственными силами. Но есть сложные и затратные проекты, если сооружение тяжелое, а грунты не позволяют изготовить мелкозаглубленный вариант.
Сплошной
Бетонная армированная подушка — самое простое и доступное решение, не требующее сложных расчетов. Плитный плавающий фундамент поможет на обводненных подвижных грунтах с высоким уровнем грунтовых вод. Также полезен на тяжелых глинистых почвах. Способ дорогой, но надежный, так как нагрузка равномерно распределяется по всей площади плиты. Однако трудностей много, особенно если толщина превышает 0,5 м: увеличение земляных работ, расход стройматериалов.
Сварной
Сварной фундамент подходит для легких конструкций Фундамент под каркасный гараж можно сделать целиком из металлических материалов. Этого достаточно под легкие строения. Часто его сооружают из труб.
- По периметру бурятся скважины до 1 м. Труба берется диаметром 100-150 мм. Над землей оставляют подрезанный оголовок, к которому крепится ростверк конструкции.
- При заложении внутри шурфа подсыпается песок или ПГС толщиной около 10 см, трамбуется.
- К нижней части трубы приваривается лист для основания толщиной 4—5 мм, сверху — аналогичный под ростверк. Весь металл обрабатывается мастикой.
- Внутрь трубы засыпается грунт с обязательной трамбовкой. При желании увеличить прочность – бетон.
Ленточный
Ленточный фундамент — самый простой и дешевый вариант Чаще всего выбирают именно этот компромиссный вариант. Он легче сплошной плиты. Этот тип фундамента уместен под тяжелое сооружение. Часто применяется на суглинистых и глинистых почвах, на которых пучение грунта является обычным явлением. Мелкозаглубленные варианты используются для газобетонных, каркасных, щитовых, панельных гаражей, что дает немалую прибавку к экономии бюджета.
Технология изготовления проста и не требует серьезных навыков и расходов. Он идеально подходит для небольших сооружений даже при двухэтажном гараже. На нем возводят стены из различных материалов от легкого каркаса до тяжелого кирпичного.
Глубина укладки зависит от степени промерзания грунта, несущих возможностей, рельефа и веса возводимой конструкции.
Для увеличения надежности его устанавливают на специальные опорные шурфы, вкопанные ниже глубины промерзания. Их располагают по периметру через 2 м.
Материалы для монолитного основания — бетон, бутобетон, кирпич, железобетон.
Влияние типа грунта на фундамент
Чтобы фундамент стал прочной основой вашего гаража, необходимо учесть тип грунта, на котором он будет возводиться. На выбор типа фундамента для гаража напрямую влияет глубина промерзания грунта. Не подвержены промерзанию скалистые грунты, так как они почти не имеют влаги. Промерзания не происходит при низких температурах. При возведении фундамента под гараж следует учесть, что, чем больше влаги в грунте, тем больше он вспучится при замерзании. В некоторых случаях грунт может практически полностью выталкивать фундамент. Это происходит чаще всего весной. Во избежание подобных ситуации, нужно перед возведением фундамента подробно изучить тип грунта.
- На скалистой почве, которая менее всего подвержена замерзанию, лучше всего возводить ленточный фундамент.
- На грунте, который подвержен замерзанию и не вспучивается нужно ставить свайный фундамент.
- На грунте, который подвержен сильному промерзанию и вспучиванию лучше всего возводить ленточный фундамент с сильным заглублением.
- Если слои почвы подвержены постоянному размыванию, то лучше всего в качестве фундамента использовать монолитную армированную плиту.
Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?
Монолитная плита под гараж – отличный фундамент на любом грунте. В случае подвижной почвы конструкция (ведь не зря ее называют «плавающая») либо слегка смещается вместе со слоями земли, либо гасит движение — гараж остается целым, трещин в полу и стенах не возникает. На рыхлом грунте монолитная плита защищает конструкцию от неравномерной усадки.
Если высокий уровень грунтовых вод, то монолитный фундамент, при грамотном обустройстве гидроизоляции, надежно защищает гараж от влаги.
Фундамент-плита под гараж подойдет для любого вида строительства: кирпичного, железного, каркасного, деревянного. Монолит – прочное основание, которое выдерживает не только вес любых стен, но и массу любого автомобиля. При правильном расчете площади и уровня заглубления монолитная плита может быть фундаментом для маленьких одноэтажных гаражей и для двухэтажных конструкций большой площади.
Преимущества плитного фундамента под гараж:
- компенсирует любые сложности грунта;
- прост в изготовлении и отделке;
- предотвращает проникновение грызунов через пол;
- обеспечивает сухость помещения даже при высоком залегании грунтовых вод;
- является хорошим полом, выдерживающим вес любого авто;
- позволяет установить систему отопления «теплый пол».
Недостатков у монолитного фундамента для гаража мало:
Заливка пола и создание крыши
Простыми вариантами изготовления пола для гаража являются заливка и создание покрытия из бетона. Данный тип возможен при ровной поверхности земли и отсутствии высокого уровня грунтовых вод. Для создания пола необходимо убрать рыхлый слой почвы, а на освободившееся место насыпать песок и гравий. После того следует этап изготовления чернового пола, для чего происходит заливка поверхности бетоном. Необходимо перед этим установить металлическую сетку.
После застывания поверхности можно выполнить утепление пола, если оно необходимо. С этой целью используется пенополистирол покрытия пола. Что касается толщины данного материала, то она не должна превышать 5 см. После завершения утепления выполняется финишная стяжка. В этом случае укладывается на утеплитель еще один стек из металла. После этого заливается новый слой бетона. Финишная стяжка осуществляется с помощью рельсов и рейки. Благодаря данным элементам происходит выравнивание поверхности.
https://youtube.com/watch?v=sGE2TKsrNjs
После выполненных работ переходят к созданию крыши. Сама работа включает в себя такие этапы, как изготовление стропил, укладка гидроизоляции, закрепление материала для кровли, монтаж пароизоляции и теплоизоляции, облицовка готовой крыши.
Важно лишь заметить, что наклон крыши не должен быть меньше 30°. По поводу выбора материала для кровли следует опираться на имеющиеся на участке здания
Применение такого же кровельного материала позволит создать единство строений на участке, что будет смотреться и гармонично сочетаться.
Строительство крыши гаража будет рассмотрено на примере односкатной конструкции. Сначала нужно уложить стропила, для чего следует провести установку направляющих балок. Стенки с данными балками закрепляются анкерами, как и стропила. Для предотвращения их прогиба нужно установить дополнительные подпоры. Шаг между стропилами составляет 60 см. Балки нужно вынести на 50 см за контуры строения. После этого происходят нашив струганных досок на стропила и закрепление материала для кровли.
https://youtube.com/watch?v=0uGpI_F9Rso
Затем утепляется крыша, для чего необходима минеральная вата, укладываемая между стропилами. Поверх ее устанавливается пароизоляция, а далее идет облицовка.
Таким образом, кирпичный гараж построен. Затем можно выполнить декорирование здания, выполнить установку ворот и других элементов, после чего гараж готов к эксплуатации.
Важно во время строительства соблюсти все правила, чтобы в дальнейшем при использовании помещения не обнаружились дефекты
Стены кирпичного гаража
Он более крепок, надежен, устойчив к промерзанию. Оптимальная толщина стен — до 30 см (именно при использовании кирпича). Если применяется белый кирпич, то хватит и 1 слоя, но блоки располагаются «боком» в сторону окружающей среды. Именно в этом случае достигается оптимальная устойчивость к негативному воздействию окружающей среды и промерзанию.
Приемы однорядной кирпичной кладки.
Как выполняется кладка, не столь важно. А вот высоту цоколя (то есть нижнего отступа) следует делать минимум в 30 см
Чтобы утеплить гараж (то есть с активным или пассивным отоплением) то следует снаружи прошивать «шубу» — слой фасадного пенополистирола или той же минерально-ватной плиты. Второй вариант предпочтителен, так как базальт также устойчив к влаге.
Как построить кирпичный гараж не «коробочной» формы? Вот тут оптимальный вариант — делать заливку фундамента только под одну часть. Под вторую — либо уменьшить глубину, либо сделать ленточный слой фундамента (то есть только по периметру здания). Но вот кирпичная кладка обязательно сохраняется одного-единственного типа. То есть, если одна часть помещения выполнена из кирпича в 2 слоя, то и вторую оборудовать следует аналогичным образом. Делать ее всего в 1 слой не верно: между частями здания в будущем обязательно возникнет трещина.
Седьмой этап строительства – заливка пола
Основание бетона и 3D-пол – главные виды устройства пола в гараже. Чтобы выполнить пол из бетона, следует снять грунтовый слой находящийся сверху и затрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая попадает в автогараж, текла из него, необходимо выдерживать уклон в 2–3? до ворот. После утрамбовки уложите материал для гидроизоляции (рулонный кровельный материал самый лучший вариант) и сделайте стяжку из бетона толщиной 10–15 см.
Пол гаража должен выдерживать высокие нагрузки и быть очень прочным. Чтобы сделать больше долговечность и крепость основания, пол дополнительно обкрадывается арматурной сеткой. Бетонная марка тоже должна быть высокая.
Но бетон – не один вариант заливания пола. В большинстве случаев выполняют его из древесины. но чаще прибегают к стяжке из цемента. Чтобы выполнить ее, площадка сыпется очень маленьким и большим щебнем. Потом отлично трамбуется и заливается раствор цемента в 2 этапа. Первый слой, толщина его 4–5 см, необходимо залить сразу. Через пару дней заливают еще один слой, толщина его 2–3 см. Он обязан быть более жидкий. После этого пол выравнивается и ждет засыхания.
На данное время очень стали популярными самонивелирующиеся смеси для напольного покрытия. Еще один слой заливки можно создать и из данной смеси. Пол который готов покрывают краской по вашему желанию.
Также в гараже можно создать 3D-пол. Получившееся крепкое покрытие не нуждается в покраске.
3D-пол в гаражном помещении
С наружной стороны следует приготовить отмостку в 50 см. Она выполняется также, как и пол в середине, только ее толщина может быть 4–5 см, этого достаточно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее необходимо делать под уклоном.
Привлекательный дом из кирпича с гаражным помещением
Монтаж электрической проводки необходимо сделать перед оштукатуриванием.
На этом все. По вашему желанию автогараж можно заштукатурить и побелить, или же просто затереть стены цементным раствором. Теперь «дом» для вашего автотранспортного средства готов.
Это интересное видео поможет правильно выполнить кладку стен из лицевого кирпича:
Установка каркаса ворот из металла
Гараж из кирпича с мансардой
Автогараж из лицевого кирпича
Совмещенная крыша гаража
Гаражи из кирпича в автокооперативе
Для этого гаража не выполнен замечательный фундамент
Информация по назначению калькулятора
Кирпичный онлайн калькулятор предназначен для расчета количества строительного и облицовочного кирпича для дома и цоколя, а так же сопутствующих параметров и материалов, таких как количество кладочного раствора, кладочной сетки и гибких связей. Так же в расчетах могут быть учтены размеры фронтонов, оконных и дверных проемов необходимого количества и размеров.
При заполнении данных, обратите внимание на дополнительную информацию со знаком Дополнительная информация
Кирпич с давних времен является самым востребованным, распространенным и привычным строительным материалом для возведения долговременных и надежных сооружений. Такое положение сохраняется по целому ряду причин, несмотря на появление новых, современных и более дешевых строительных материалов. Существует несколько самых распространенных видов кирпича для любых строительных нужд:
- Саманный – из глины и различных наполнителей
- Керамический – (самый распространенный) из обожженной глины
- Силикатный – из песка и извести
- Гиперпрессованный – из извести и цемента
- Клинкерный – из специальной обожженной глины
- Огнеупорный – (шамотный ) из огнеупорной глины
Керамический кирпич (глиняный) по назначению подразделяют на фасадный, рядовый и клинкер. Кирпич рядовый (забутовочный) может иметь не идеальную геометрию и в большинстве случаев используется для кладки черновых стен домов, цоколей, гаражей, которые в дальнейшем штукатурятся, окрашиваются и защищаются облицовочными материалами и покрытиями. Его цвет имеет различные оттенки красного.
Облицовочный (фасадный) используют для возведения стен без какой-либо дополнительной отделки их в дальнейшем. Так же существуют различные специальные виды кирпича фасадного, способные противостоять высоким механическим нагрузкам и неблагоприятным атмосферным воздействиям, и обычно используют для мощения дорожек, строительства всевозможных подпорных оград, лестниц, стенок.
Клинкерный имеет идеальную гладкую поверхность, различные оттенки красных и черных цветов и обладает большой плотностью.
Силикатный представляет собой известково-кремниевый искусственный камень светлого цвета. Отличается силикатный кирпич от керамического тем, что в процессе изготовления его не обжигают. Он достаточно гигроскопичен, и соответственно не используется для строительства объектов, которые будут эксплуатироваться во влажных средах, таких как цоколь и подвальные помещения.
Так же силикатный кирпич не применяется в строительстве печей, труб, дымоходов и фундаментов, так как достаточно слабо выдерживает внешние разрушающие нагрузки.
Огнеупорный подразделяется на несколько видов и используется для возведения конструкций, подверженных высоким температурам, такие как печи, камины, дымоходы и плавильни. Самым распространенным является шамотный кирпич, имеет желтоватый оттенок, изготовленный из специальной огнеупорной глины (шамота) и в отличии от обычного глиняного может легко переносить высокие температуры (до 1400 гр.), а так же многочисленные циклы нагревания и охлаждения без потери прочности.
Кирпичи бывают полнотелыми (объем пустот не более 25%), пустотелыми и пористо-пустотелыми. Считается, что углубления и пустоты в материале не только уменьшают вес, но и значительно увеличивают общую прочность кладки за счет увеличения площади контакта между кирпичом и кладочным раствором.
Самый распространенный стандартный размер кирпича: 250 – 120 – 65 мм (длинна – ширина – высота), так называемой первой «нормальной формы» (1НФ).
При расчете количества кирпича необходимого для работ, обычно используют правило называемое «формат», в котором размеры самого кирпича увеличивают на 10 мм (такова стандартная толщина шва), то есть получается: 260x130x75 мм.
Далее представлен полный список выполняемых расчетов с кратким описанием каждого пункта. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, вы можете связаться с нами по обратной связи.
Предварительный расчет ленточного фундамента
От каких параметров зависит расчет фундамента для гаража:
- прочность грунта;
- из какого материала выполнены стены гаража – от этого параметра зависит несущая нагрузка на фундамент;
- какая глубина промерзания грунта;
- высота залегания грунтовых вод на участке;
- конструкция и этажность гаража.
Перед тем, как рассчитать фундамент под гараж, остановимся подробней на параметрах, которые будут нужны при расчете.
Определяем тип почвы на участке
Основание должно стоять на твердом устойчивом грунте, от типа почвы зависит глубина, на которую будем закладывать ленту фундамента. Для устойчивых крупнообломочных, щебневых или гравийных грунтов и для песчаной почвы можно смело выбирать мелко заглубленный фундамент – до 80 сантиметров глубины.
Глинистые, торфяные почвы и суглинок – почему нужно увеличить глубину фундамента до полутора метров:
даже при небольшой минусовой температуре влага, которая задерживается глинистой почвой, замерзает и грунт вспучивается, выталкивая жесткое бетонное основание. При оттаивании почвы лента фундамента опускается. В итоге фундамент постоянно подвергается деформации и быстро разрушается.
Важно. Глубина залегания фундамента на глинистых грунтах должна быть ниже точки промерзания
глина неустойчива и быстро размывается при высоком залегании грунтовых вод. Это тоже вызывает перекос и быстрое разрушение фундамента.
На глинистых и торфяных грунтах и супесях целесообразно монтировать свайные и плитные типы фундаментов. Если такой возможности нет, то ленточное основание должно быть заглублено ниже точки промерзания почвы не менее чем на 20 сантиметров.
На скальных и песчаных почвах вполне достаточно мелко заглубленного фундамента — до 80 сантиметров глубины.
Грунтовые и сезонные воды
Расчет фундамента под гараж должен учитывать не только высоту залегания грунтовой воды, которая постепенно размывает основание, вызывая деформацию и трещины, но и сезонные природные осадки.
Если участок расположен в низине, то серьезно повлиять на фундамент могут талые и дождевые воды. Поэтому необходимо внимательно осмотреть участок и определить прохождение потоков талой и дождевой воды. По необходимости устроить дренажную систему, которая будет поворачивать воду в обход фундамента.
Проверить залегания грунтового слоя воды можно только путем бурения шурфов.
Важно. Обязательное правило – глубина фундамента под гараж должна быть выше слоя залегания грунтовой воды минимум на пятьдесят сантиметров
Материал стен гаража
Расчет фундамента под гараж обязательно должен учитывать материал стен постройки. От этого зависит ширина ленты фундамента и глубина его залегания:
- стены из кирпича и бетона несут высокую нагрузку на фундамент, поэтому ширина ленты должна быть больше ширины кирпича или блока на 10 — 12 сантиметров, учитывая ширину опалубки;
- легкие металлические сборные конструкции можно устанавливать на обычный мелко заглубленный фундамент.
При проведении работ обязательно нужно предусмотреть наличие цоколя, при установке опалубки, который должен быть выше уровня почвы минимум на 20 сантиметров
Это условие особенно важно для стен из кирпича и дерева. Цоколь защищает стены постройки от разрушительного действия воды из почвы
Мелко заглубленный или заглубленный фундамент
Своими руками построить дорогостоящий заглубленный фундамент для гаража сложно и не всегда такая постройка выгодна и нужна. Если планируется серьезная капитальная постройка с подвалом, то тогда стоит тратиться на устройство заглубленного фундамента.
Расчет фундамента под гараж
К факторам, влияющим на глубину закладки относятся:
- Вес постройки.
- Максимальный уровень промерзания грунта.
- Отметка, на которой располагаются грунтовые воды.
В первую очередь ориентируются на глубину промерзания. От этого параметра зависит, насколько сильным будет воздействие морозного пучения почвы зимой.
В связи с этим глубина фундамента под гараж рассчитывается следующим образом: к максимальной глубине промерзания грунта прибавляют 20%.
В среднем высота фундамента на устойчивых грунтах составляет 0,7-0,8 м, а на почвах, склонных к пучению, 1-1,5м.
Далее рассчитывают прочие параметры. Чтобы определиться с габаритами фундамента, нужно знать размеры будущего гаража.
Ширина ленточного фундамента рассчитывается как толщина стенки плюс 30%.
При расчетах длин стен обычно исходят из габаритов машины. К размерам авто в длину и ширину следует добавить как минимум по 1м. Идеальными размерами считаются 7Х4м. В таком гараже человек может свободно перемещаться рядом со своим автомобилем.