Как построить гараж из металлического профиля своими руками

Строительство каркаса

Как говорили выше, каркас можно построить вдали от фундамента или непосредственно на нем. Для этого используют гнутый профиль, уголок, швеллер или профильные трубы.

Кроме отличия монтажа основных угловых стоек, порядок и схема возведения основной конструкции одинакова:

  • Угловые опоры являются эталонными. По ним будут ровняться все промежуточные стойки, поэтому они должны быть выставлены строго по вертикальному уровню. Вершины опор образуют единую горизонтальную плоскость.
  • В нашем примере угловые опоры уже забетонированы, поэтому приступаем к монтажу промежуточных стоек. Но сначала по периметру фундамента укладывают стартовый профиль. Его соединяют сваркой или болтами с угловыми опорами, а к бетонному основанию крепят анкерами.
  • К стартовому профилю приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Расстояние между ними выдерживают 600–800 мм. Вообще, на 1 лист металлопрфиля должно припадать 2–3 стойки. Промежуточные элементы устанавливают только на трех стенах, а на четвертой будут ворота.
  • После установки всех промежуточных стоек их сверху сваривают между собой профилем. Далее, идет обшивка стоек горизонтальными планками шагом 50 мм. Их можно крепить саморезами. Сверху каркас между стойками сваривают горизонтальными перемычками и аналогично обшивают планками. Должны получиться ячейки под утеплитель, чтобы потолок был теплым.

Каркасная коробка готова. Осталось из уголка сечением 50 мм сварить две четырехугольные рамы с ребрами жесткости для распашных ворот. Их петлями фиксируют к основным опорам. Пример готового каркаса из металлопрофиля можно посмотреть на фото:

Монтаж

Как строить каркасный гараж? Монтаж каркаса гаража из металлических профилей осуществляется несколькими способами, выбор которых зависит от конечных целей застройщика и практических умений по работе с металлом.

Остов для лёгкого укрытия от непогоды собирается из П-образного оцинкованного профиля без последующего утепления и отделки помещения. Его впоследствии можно разобрать и перевезти на новое место.

Для большей прочности стационарных конструкций берут трубу квадратного или прямоугольного сечения, и, если квалификация позволяет — сваривают каркас с помощью электросварки.

Кроме навыков, в этом случае понадобится соблюдение всех мер техники безопасности при сварочных работах.

Как сделать гараж из металлопрофиля?

1-ый способ монтажа:

Он получил название «модульный», поскольку на ровной поверхности последовательно собирается каждая из стен гаража, а потом их поднимают и крепят по вертикальным стойкам.

Для этого вида монтажа крайне необходимо наличие партнёра (модули достаточно легки, чтобы их подняли 2 человека). Элементы крыши тоже собирают в модули – фермы, и устанавливают каждую из них в отдельности. Металлический профиль в этом случае крепят между собой саморезами по металлу, используя для жёсткости конструкции металлические уголки.

Установка модулей в вертикальном положении требует тщательной выверки прямых углов с помощью уровня и отвеса. Перед сборкой модулей, если они не изготовлены из оцинкованного металла, их покрывают ЛКП для предупреждения коррозийного поражения. Для фиксации каркаса на бетонном основании фундамента используют уголки и дюбеля.

2-ой способ монтажа:

Его называют «штучная сборка на месте». Все действия производятся на готовом, устоявшемся фундаменте, где из отдельных элементов металлопрофиля 10х10 см собирается каркас гаража. Первыми крепят:

  • нижнюю обвязку;
  • 4 вертикальные стойки;
  • верхнюю обвязку.

От точности установки угловых стоек зависит надёжность всей конструкции, её способность противостоять подвижкам грунта.

Нижняя обвязка, являясь основанием каркаса, в этом случае она крепится к фундаменту с помощью закладных прутов по углам.

Получается контур параллелепипеда, который постепенно дополняется стойками, рёбрами жёсткости из профилей 5х5 см, при необходимости — конструкционными элементами внутреннего устройства гаража.

Справка: В случае приостановки работ, такую конструкцию уже на начальном этапе можно накрыть плёнкой для защиты строительного объекта от превратностей погоды.

3-ий способ монтажа:

Сварной каркас для гаража из профильной трубы, швеллеров и уголков. Последовательность работ, как в предыдущем случае. Качество напрямую зависит от квалификации сварщика. Нижняя рама приваривается к заложенным в фундамент штырям, что обеспечивает неподвижность соединения.

Ручная дуговая сварка — вполне доступная наука, которая может пригодиться для многих видов работ в доме и на приусадебном участке. В Интернете множество электронных пособий для начинающих по освоению этого полезного навыка.

Сколько стоит построить каркасный гараж?

Основным преимуществом данного строения является его доступная стоимость. Именно поэтому многие владельцы земельных участков предпочитают пользоваться именно этой конструкцией для создания гаража. Стоимость небольшого объекта из древесины с использованием профнастила равна примерно 100 тыс. руб. Если иже делается конструкция для двух машин или для мастерской, то затраты значительно увеличиваются.

Стоимость зависит от того, используются ли для создания каркаса элементы из дерева или металла. Дополнительно учитывается вид фундамента, так как если он будет монолитным, то на его создание придется потратить больше средств, чем на создание ленточного основания. Обшивка оказывает непосредственное влияние на затраты, поэтому при использовании профнастила можно сэкономить много средств. Если же применяются сэндвич-панели, то стоимость гаража будет значительной.

Какой гараж дешевле построить: каркасный или пеноблочный? Если воспользоваться для создания каркасной конструкции недорогими деревянными рейками и профнастилом, то гараж будет дешевле, чем строение из пеноблоков.

Как построить гараж из металлопрофиля

Листы металла — чрезвычайно пластичный материал, поэтому работать с ними очень просто. Для этого вам понадобится помощник, хотя бы на этапе настила крыши. Остальные работы вполне по силам сделать своими руками, а подробная инструкция к действию приведена далее.

https://www.youtube.com/watch?v=67_MmGVDZ6g

Алгоритм выполнения:

  • Предварительные работы. К ним относится расчистка и разметка участка, удаление деревьев и кустарников, а также больших камней и прочих нежеланных элементов. Плодородный верхний слой почвы можно переместить для дальнейших нужд, место строительства по возможности максимально выравнивается.
  • По периметру будущего строения размечаются основные габариты здания.
  • Для смотровой ямы или погреба выкапывается котлован, после чего происходит его облицовка. На этом этапе желательно предусмотреть максимально возможную гидроизоляцию, ведь влага обязательно будет попадать внутрь строения и вызовет постепенную коррозию кузова автомобиля.
  • Если в качестве опор выбран металлический уголок или труба, необходимо забетонировать его не менее чем на полметра в землю, чтобы конструкция не деформировалась при монтаже.
  • Деревянные брусы для каркаса хорошо скрепляют между собой и обязательно обрабатывают антисептическим веществом для защиты от порчи и появления плесени.
  • Сделать каркас для гаража — самая ответственная и важная часть работы. Даже при тщательном планировании нередко возникают «внештатные» ситуации, поэтому не стоит этого бояться. Желательно заранее прикупить металл с запасом именно для таких неожиданных затрат. Установленный каркас должен обладать высокой прочностью, надежно крепиться между собой. Для антикоррозийной защиты используется грунт (не менее два слоя), а также можно предпочесть оцинкованный профиль.
  • Настил крыши выполняется сразу же после установки каркаса. Для этого понадобится «высотное» оборудование типа стремянки, а также необходимый инструмент. Двускатная крыша посредине закрывается уголком из того же металлопрофиля. Для односкатной конструкции это условие не соблюдается, но обязательно необходимо сделать уклон для стока вод. Наклон чаще всего выполняют к задней торцевой стене, но можно сделать и набок при необходимости.
  • После установки крыши остается выполнить обшивку стен и ворот. Шаг крепления листов определяется индивидуально. Они не должны «гулять», поэтому необходима жесткая фиксация, а разметка проводится в зависимости от конфигураций листов металлопрофиля.
  • Ворота крепятся по тому же принципу, только необходимо сделать накладки на местах прилегания к петлям.
  • Необходимо сделать качественную вентиляционную систему, чтобы исключить скопления химических испарений при эксплуатации помещения. Для этого проще всего использовать две ПВХ трубы одинакового диаметра. Одна будет служить вытяжкой, и располагаться под потолком. Наружу она должна выступать не менее чем на 40 см от самой высокой точки конструкции. Вторая труба служит для забора чистого воздуха и располагается у самого основания фундамента. От строения ее необходимо отвести также на 40 — 50 см, а на конец поставить решетку от грызунов.

Строительство гаража из металлопрофиля — дело несложное, но требующее предельного внимания. Главным пунктом будущего проекта станет правильная планировка участка и определение необходимых габаритов строения. Вследствие легкого веса конструкции отпадает необходимость сооружения сложного и громоздкого фундамента, поэтому такие работы вполне выполнимы даже для начинающих мастеров. Подробный алгоритм действий и важные моменты указаны в нашей информации.

Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?

Утепление

Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).

Как утеплить минеральной ватой

Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.

Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты

После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.

Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя

При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).

Раскатывается пароизоляционная мембрана

Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.

Использование пенопласта

Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.

Как закрепить пенопласт на профлисте

Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.

Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.

Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт

Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.

Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.

Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном

В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.

Сборка и установка каркаса

Этот этап выполняется после того, как фундамент будет готов. Сборку конструкции рекомендуется сделать своими руками, для этого нужно взять болгарку и ножовку по металлу. Для соединения труб могут потребоваться болты. Прежде чем обшивать каркас, следует выполнить обработку труб специальным составом, обеспечивающим защиту от коррозии. Листы металла необходимо закреплять к основе с помощью болгарки, болтовые соединения подходит лишь в том случае, если планируется последующее перемещение.

Профильные трубы необходимо уложить горизонтально по всему периметру и приварить к сваям фундамента. Далее потребуется закрепление вертикальных конструкций, которое выполняется с помощью уже уложенных горизонтально труб – их необходимо приварить. После этого можно переходить к закреплению трубы по верхней стороне вертикальных стоек. Уже на этом этапе стоит задуматься о том, какой будет установлен вариант крыши: если предпочтение отдано в пользу односкатной модели, то с одной стороны каркас будет чуть ниже. На подготовленный каркас кладут трубы, которые будут выполнять несущую функцию.

Как правильно выбрать профнастил

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Типовые проекты гаражей из профнастила

Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами

Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами

Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами

Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери

Пристраиваемый гараж с односкатной крышей

Составление чертежа

Чертёж будущего гаража в разных проекциях

Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.

Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.

Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ

Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.

Чертёж гаража из профлиста, сделанный с помощью специальной программы

Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.

Чертёж устройства фундамента гаража

Составление сметы

Смета на строительство гаража должна включать:

  • перечень и объёмы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:

  • 60х40 мм;
  • 60х20 мм;
  • 40х20 мм;
  • 20х20 мм.

Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.

Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м

МатериалыПараметры (мм)КоличествоЦена
Профильная труба для монтажа каркаса60х2070 м190 руб/м
Профильная труба для монтажа рёбер жесткости40х2050 м124 руб/м
Профнастил С-15Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х115023 шт210 руб/м2
Цемент М40050 кг4 шт196 руб
Песок1,5 м3450 руб/м3

Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.

Для того чтобы рассчитать вес постройки по своему проекту, ориентируются на следующие показатели:

  • 1 м2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
  • 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
  • 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
  • трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
  • трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
  • трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.

Подготовительный этап

Проект гаража

Строительство гаража начинается с планирования. Изначально нужно продумать место, где он будет расположен. Оптимальный вариант, чтобы строение находилось недалеко от въездных ворот, но и поближе к дому. Следует избегать неудобных и протяженных подъездных путей с множеством поворотов. Также нецелесообразно выбирать низины, где строение может быть затоплено.

В соответствии со СНиП установлены следующие нормы расположения гаража от других объектов:

  • забор — 1 м;
  • жилой дом — 6 м;
  • водяная скважина (колодец) — 15 м;
  • подземные и воздушные коммуникации — 3 м.

После определения места строительства следует определиться с его размерами и конфигурацией. Варианты могут быть на одну или две машины, с надстройкой или без.

Проект гаража на 1 машину

Следующим этапом будет составление проекта, где на чертежах нужно отразить такую информацию:

  • фундамент;
  • пол;
  • стены;
  • ворота;
  • перекрытие;
  • крыша;
  • вентиляция;
  • водопровод и канализация;
  • ящики и коробки для запчастей, инструментов и специальных жидкостей;
  • электрическая схема.

Оптимальными для одного легкового автомобиля считаются размеры гаража:

  • длина — 600 см;
  • ширина — 400 см;
  • высота — 250 см.

На основании составленной документации составляется смета и расчет необходимого имущества.

Для строительства гаража из профлиста понадобится сварочный аппарат

Чтобы сделать гараж своими руками из профтрубы и профлиста потребуются такие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • уровень;
  • лопата;
  • гаечные ключи;
  • заклепочник;
  • дрель.

Чтобы построить каркасный гараж, необходимо подготовить материалы:

  • ингредиенты для бетона (песок, щебень, цемент);
  • профилированные трубы для стоек 80х40 толщиной 3 мм и для обвязки 60х40 мм;
  • профилированный лист для стен, кровли и внутренней обшивки;
  • саморезы с буром;
  • акриловая краска для заделки кромок, срезов и отверстий;
  • арматура и вязальная проволока.

Если нет опыта работы со сваркой, каркас можно сделать деревянный. Для стоек берется брус 80х80, для перемычек и стропил — 40х40 мм.

Гараж из профильной трубы и профнастила: особенности монтажа

Для крепления листовых полотнищ металла используют восьмигранные саморезы с уплотнительной головкой, изготовленные из высококачественной стали. Герметичность обеспечивает резинка под шайбой. Прокладка из резины должна вплотную прилегать к листу. Для удобства применяют специальную восьмигранную насадку на магните.

Правила крепления листов
Листы крепят к каркасу с частотой саморезов через одну волну в шахматном порядке. В местах стыковки ставят дополнительные саморезы или же заклёпки. Два полотнища стыкуются одно с другим с нахлёстом в одну-две волны, более широкая ложится на ту, что поуже.

При наличии стыков по горизонтали, величина нахлёста составляет 20 сантиметров. шов промазывают битумной мастикой или герметиком. Монтаж начинают снизу и двигаются вверх.

Стыки и узлы
Угловые стыки закрывают уголками и фиксируют саморезами с расстоянием в 25-30 сантиметров. в местах стыков всегда есть зазоры. Их ликвидируют монтажной пеной или специальной уплотнительной лентой.

Стыки на двухскатной крыше закрывают коньком. Стандартная полоса конька – 2 метра. При стыковке делают перехлёст в 20 сантиметров, а сам стык промазывают битумной мастикой. Фиксируют гребень саморезами с шагом 20 сантиметров.

Монтаж гаража

Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.

Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов

Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками

В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.

Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.

Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.

Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.

Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.

Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).

Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.

Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.

Подготовка к строительству

Монтаж каркаса ворот

  1. Делаем двустворчатые ворота. Ширина одной створки 1,75 метра.
  2. Между двумя фасадными стойками, образующими проем для ворот прихватываем сваркой две горизонтальные трубы 40х40. Первую располагаем ниже перемычки потолка на 2 см, а нижнюю выше порога на то же расстояние.
  3. Соединяем горизонтальные трубы двумя вертикальными отрезками, приварив параллельно опорам, образующим проем. Располагаем трубу на расстоянии 1 см от опоры. Получаем рамку ворот.
  4. Отрезаем два отрезка трубы 40х40. Привариваем их параллельно вертикальной оси ворот на расстоянии 0,5 см от нее. Получаем две створки.
  5. Привариваем петли между опорами проема и вертикальными трубами рамки.
  6. Ставим усилители жесткости и перемычки для крепления профнастила. Каждый внутренний угол рамки ворот усиливаем трубой приваренной под углом примерно 45°. Элемент должен соединить вертикальную и горизонтальную часть рамы.
  7. Устанавливаем в каждую створку 3 горизонтальные перемычки. Соединение перекладин с вертикальными трубами рамы створок усиливаем косынками с внутренней части. Косынки делаем из листового железа толщиной 4мм.
  8. Разрезаем горизонтальные трубы периметра ворот по центральной оси и в местах крепления с опорами проема. Шлифуем место среза и завариваем торцы труб листовым металлом.
  9. Устанавливаем в вертикальную часть рамы внутренний замок и шпингалеты.
  10. Шлифуем сварочные соединения и покрываем весь каркас гаража антикоррозийным составом. Окрашиваем металлические части.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Типовые проекты гаражей из профнастила

Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами

Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами

Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами

Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери

Пристраиваемый гараж с односкатной крышей

Составление чертежа

Чертёж будущего гаража в разных проекциях

Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.

Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.

Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ

Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.

Чертёж гаража из профлиста, сделанный с помощью специальной программы

Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.

Чертёж устройства фундамента гаража

Составление сметы

Смета на строительство гаража должна включать:

  • перечень и объёмы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:

  • 60х40 мм;
  • 60х20 мм;
  • 40х20 мм;
  • 20х20 мм.

Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.

Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м

МатериалыПараметры (мм)КоличествоЦена
Профильная труба для монтажа каркаса60х2070 м190 руб/м
Профильная труба для монтажа рёбер жесткости40х2050 м124 руб/м
Профнастил С-15Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х115023 шт210 руб/м2
Цемент М40050 кг4 шт196 руб
Песок1,5 м3450 руб/м3

Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.

Для того чтобы рассчитать вес постройки по своему проекту, ориентируются на следующие показатели:

  • 1 м2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
  • 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
  • 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
  • трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
  • трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
  • трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.

Последовательность работ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий