Гараж из профиля и все об этом

Утепление и отделка

1. Для чего нужно утепление

В условиях нашей страны, и ее суровых зим без утепления гаража практически не обойтись, ведь запустить двигатель автомобиля, всю ночь простоявшего в насквозь промерзшем ангаре, задача не из легких. Другое дело если он надежно утеплен, в таком строении можно устроить даже круглогодичную мастерскую.

Для их утепления, как правило, используют теплоизоляционные маты из минеральной или каменной ваты. Они обладают рядом преимуществ особенно важных для утепления строений такого типа: обеспечивают максимальный уровень теплоизоляции, удобны для монтажа между ребрами конструкции из профиля, не относятся к классу горючих материалов, что особенно критично в сочетании с автотранспортом.

2. Как выполнить

  1. Для начала, необходимо правильно, в зависимости от природных условий и индивидуальных требований к уровню теплоизоляции выбрать маты оптимальной толщины от 50 до 100 мм, так как именно от этого будет зависеть температура в гараже зимой.
  2. Далее, приступают к непосредственной установке теплоизолятора в пространство между стойками каркаса. В зависимости от габаритов теплоизоляционных матов, может потребоваться закрепление на стойках дополнительных поперечных реек.
  3. В заключение, на слой теплоизолятора стелют паровлагозащитную пленку, закрепляя ее при помощи степлера или реек.

3. Как сделать внутреннюю отделку гаража

Внутреннюю отделку гаража производят такими же металлическими профилированными листами, что и снаружи строения, фиксируя их на саморезы.

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

При выборе металлопрофиля для гаража первым делом смотрите на глубину

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Выбираем профнастил для гаража

Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.

Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:

  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

При выборе материала у поставщика необходимо также уточнить возможность заказа материала уже подогнанного по размеру, такая услуга во много позволит сэкономить не только время, но и средства ведь подгонка отдельных элементов обшивки может составлять до 20% времени на монтаж самого объекта.

Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.

Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Кроме этого, для создания минимального комфорта и удобства проведения ежедневного технического обслуживания автомобиля нужно рассмотреть возможность прокладки в гараж электричества стационарной сети в 220 вольт.

Изготовление каркаса

Возводить гараж из профнастила начинают со сборки каркаса. Металлоконструкция является основным скелетом, к которому крепится обшивка. Работы выполняют в следующей очередности:

Руководствуясь размерами созданного проекта конструкции, из трубы нарезают заготовки для стоек. Их приваривают к закладным фундамента. То есть, к выступающим кускам труб, которые были забетонированы до заливки раствором плиты.
Чтобы обеспечить надежную жесткость каркаса стойки между собой сваривают горизонтальными перемычками

Важно сделать прочную верхнюю обвязку по периметру каркаса. На этих горизонтальных перемычках будут закреплены элементы крыши.
Стропильную систему односкатной крыши изготавливают на месте. Сначала с одной стороны гаража выполняют монтаж дополнительных стоек, а к ним и опорам противоположной стены приваривают перекладины, образующие скат крыши.
Если выбран двухскатный тип крыши, то треугольные фермы сваривают на земле

Готовую конструкцию вдвоем с помощником поднимают на каркас гаража, где приваривают к верхней обвязке стоек. Когда все фермы будут установлены, между собой их скрепляют перемычками. В дальнейшем эти элементы исполнят роль обрешетки для крепления профнастила.

Сначала с одной стороны гаража выполняют монтаж дополнительных стоек, а к ним и опорам противоположной стены приваривают перекладины, образующие скат крыши.
Если выбран двухскатный тип крыши, то треугольные фермы сваривают на земле. Готовую конструкцию вдвоем с помощником поднимают на каркас гаража, где приваривают к верхней обвязке стоек. Когда все фермы будут установлены, между собой их скрепляют перемычками. В дальнейшем эти элементы исполнят роль обрешетки для крепления профнастила.

Монтаж каркаса

Когда каркас будет готов, на гараж из профнастила устанавливаю ворота. Сначала сваривают прямоугольную рамку из профиля. Для изготовления створок ворот лучше использовать уголок. Его боковые полки образуют нишу в рамке. Сюда удобно будет укладывать утеплитель. Готовые две створки петлями крепят к общей рамке, после чего всю конструкцию фиксируют к каркасу гаража.

Изготовление рамки и створок ворот

По окончании строительства каркаса можно приступать к обшивке профлистом.

На видео показана сборка гаража:

Подготовка основания и возведение каркаса

После затвердевания фундамента можно приступать к устройству каркаса.

Первый этап. Подготовьте профилированные трубы. Подходят изделия и квадратного, и круглого сечения.

Второй этап. Установите трубы в подготовленные на предыдущих этапах ямы. Выставьте трубу в центре ямы, выровняйте ее и засыпьте яму смесью из просеянного песка и мелкого гравия или щебня. Повторите для всех ям.

Третий этап. Залейте ямы с установленными стойками бетонным раствором. Пока бетон будет застывать, можете отдохнуть.

Четвертый этап. Соберите каркас. Для этого соедините установленные ранее вертикальные опорные стойки горизонтальными элементами. Поперечины можете делать из того же материала, что и опоры.

Видео — Сборка каркаса гаража

При выборе габаритов каркаса принимайте во внимание следующие моменты:

  • размеры машины;
  • необходимость отведения места для хранения разнообразных инструментов и прочих принадлежностей;
  • необходимость обустройства импровизированного рабочего кабинета и т.д.

Оптимальные размеры гаража

Последовательность работ

Как рассчитать затраты?

Утепление гаража

Обязательное условие для того, чтобы повысить температуру в гараже. Сделать это можно с помощью рулонного или листового утеплителя. Для начала внутри помещения к стенам крепят пароизоляционный материал, поверх которого клеят пенопласт.

Если используют рулонный утеплитель, то на скелет гаража монтируют продольные и поперечные деревянные рейки, под которые заводят материал. Его также лучше приклеить, используя клей или монтажную пену (наносить ее следует на стены тонким слоем). Сверху утеплитель обшивают профлистами.

Кроме этого, не следует забывать также про утепление крыши, ворот и двери. Делают это согласно рекомендаций по утеплению стен.

Используя все выше перечисленные рекомендации, с помощью профнастила можно за несколько недель возвести отличный гараж для своей любимой машины, который будет надежно защищать ее от катаклизмов природы в течение многих десятилетий.

Какой выбрать шаг обрешетки под профлист на крыше гаража вы узнаете из этой статьи.

Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?

Составление проекта и сметы расходов

Крыша гаража из профнастила своими руками: чертежи и фото

Вы можете использовать материал для отделки гаража из дерева, блоков, кирпича. Подходит он и для покрытия конструкций, выполненных из сандвич-панелей. Многие автовладельцы делают гараж с чердачным помещением, которое используют для хранения строительных материалов, инструментов и других вещей. Профнастил идеально подходит для создания кровли такого объекта.

На схеме кровля гаража профнастилом своими руками:

Чертежи крыши для гаража из профнастила:

Форма

Чаще всего владельцы транспортных средств возводят гаражи с односкатной крышей. Кроме того, они могут быть следующей формы:

  • односкатные;
  • крыши с двумя скатами;
  • четырехскатные.

Самой экономичной и простой в строительстве считается односкатная крыша. Вам не нужно привлекать к работе специалистов, вы сможете перекрыть крышу собственными силами. Если листы уложены правильно, то материал надежно защитит строение от дождя и снега. Односкатная крыша на гараж из профнастила будет служить много лет.

Читайте в статье, как утеплить крышу гаража изнутри и снаружи.

Подготовительные работы

Как покрыть крышу гаража профнастилом своими руками? Сначала вдоль двух несущих стен укладывают деревянный брус, потом устанавливают стропила. Их монтируют с уклоном, чтобы обеспечить стекание дождевой воды с кровли. Уклон обеспечивается тем, что стропила опираются на стены разной высоты.

Ремонт крыши гаража профнастилом начинается с того, что Вам нужно определиться, какой уклон будет у кровли, лучше сделать его не менее 10°. Конечно, чаще всего его делают и больше.

Помните о том, что чем больший наклон вы сделаете, тем ветровая нагрузка на крышу будет выше. Конечно, на такой кровле снег задерживается меньше, толща снега не будет так давить на стропила. Именно поэтому выбирать уклон нужно, ориентируясь на климатические особенности местности.

Сделав стропила, положите на них гидроизоляционную пленку, закрепите ее, сделав контробрешетку. После этого сбейте обрешетку из бруса, обязательно обработайте его антисептическим составом. Завершив эти этапы, приступайте к монтажу профнастила.

Покрытие требует устройства гидроизоляции, это необходимый этап монтажа кровли. Купите в магазине поливинилхлоридную мембрану, положите ее под стропила. Пленка предназначена для защиты помещения от проникновения влаги, это надежно предотвратит коррозию автомобиля.

После гидроизоляции сделайте теплоизоляцию. Положите между брусьями пеноизоляционный материал. Обычно для этой цели покупают минеральную вату, отлично подходит и пенопласт. Эти материалы имеют отличные характеристики.

Крыша для гаража из профнастила своими руками:

Подготовка к работе

Строительство любого здания требует тщательной подготовки. В процессе рассчитываются и закупаются инструменты и материалы, расчищается место под будущую застройку.

Подбор строительного материала

Для возведения стен гаража вам потребуется металлический профиль, в маркировке которого есть литеры «С» или «ПС». Буква «С» означает, что материал относится к стеновому типу.

Разновидности и область использования профнастила

Также нужно обращать внимание на величину волны. В первую очередь это касается самостоятельного выбора материала. Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм

Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже

Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм. Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже.

Стандартный лист состоит из нескольких слоев

Наиболее дешёвым является металлический профиль с маркировкой С-8 или С-10, с высотой волны, равной 8 или 10 мм. Однако если вы будете использовать для постройки этот материал, вам придётся чаще крепить его к профилю. Это снизит герметичность здания. Также следует учитывать, что тонкие листы будут «гулять» во время сильного ветра. Результатом будет разбалтывание профнастила и своеобразный звук. Если планируется строительство гаража в ветреном регионе, лучше использовать материал с высокой волной.

Расчёт материалов

Стандартный гараж на одну автомашину имеет следующие размеры:

  • Длина — от 4,5 м, чтобы свободно вмещать любую легковую машину или ГАЗель.
  • Ширина — 3,5 м.
  • Высота конструкции составляет 2 м или более, в зависимости от автомашины.

Для создания такого строения потребуется комплект материалов:

  1. Для строительства фундамента — 4–5 мешков цемента и просеянный песок.
  2. Для возведения металлического каркаса гаража — около 70 м профильной трубы 40*20 мм.
  3. Для изготовления дополнительных рёбер жёсткости — около 50 м профильной трубы 20*20 мм.
  4. Для обшивки строения потребуется 23–25 листов металлопрофиля.

Указаны стандартные цифры из расчета на одну автомашину

Чтобы самостоятельно рассчитать количество металлического профиля, необходимого для возведения гаражной постройки, нужно знать, что высота каждого листа соответствует высоте стены, а длина здания — ширине нескольких листов.

Инструменты 

Кроме труб, цементного раствора и металлопрофиля, для возведения гаража потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка. С её помощью нарезаются металлоконструкции, потому в комплектацию должен входить отрезной круг для металла.
  2. Электрический лобзик и специализированные ножницы для резки металла.
  3. Сварочный аппарат
  4. Шуруповёрт и комплект саморезов. Подойдут крепежи по металлу.
  5. Арматура
  6. Строительный уровень

Собираем каркас гаража из металлического профиля

Сборку каркаса каркас гаража из металлического профиля лучше проводить в отработанном десятилетиями порядке:

  • Начинаем с нижней рамы. Сваренная из труб рама кладется на фундамент. Её нужно выровнять, все стороны должны располагаться горизонтально.
  • Выставив нижнюю раму по уровню, мы крепим её к фундаменту.
  • Нужно установить вертикально и закрепить на раме угловые стойки гаража.
  • Устанавливаем боковые стойки для ворот.
  • Если расстояние между угловыми стойками слишком больное,  устанавливаем промежуточные вертикальные стойки. Не забываем о дополнительных элементах, придающих конструкции жесткость.
  • Монтируем верхнюю раму гаража.
  • К верхней раме гаража крепим несущие конструкции крыши.

Если вы собираете каркас на резьбовых соединениях, сначала крепите детали на одну гайку. Контргайки добавите потом.

Наши ребята собирают каркас пристроенного к дому гаража

Расчет металлического каркаса гаража. Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.

Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.

Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.

Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.

Утепление и отделка гаража

Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.

Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию

При желании быстровозводимый гараж своими руками строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы

Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом

Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.

Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.

ТехнологияОсобенности выполненияНедостатки
Использование железобетонной плитыЖелезобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее местоВысокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ
Цельнолитая армированная стяжкаРаствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебняПрактически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плиткиПоверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плиткиПопулярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки
Основание со сваямиНужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформыЧрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ

Сборка каркаса гаража

Создавая гараж своими руками из металлопрофиля, вы можете выбрать два варианта сборки каркаса в зависимости от ваших возможностей и желания:

  • Первый вариант предусматривает штучную сборку на месте. В этом случае при создании фундамента необходимо заранее установить несущие вертикальные профили по периметру гаража и залить их вместе со стяжкой. После застывания стяжки на несущие профили устанавливают ребра жесткости, монтируют крышу и затем каркас обшивают;
  • Второй вариант подразумевает модульную сборку. В этом случае каркас стен и крыши гаража собираются отдельно на ровной поверхности. Затем готовые модули собирают в единую конструкцию и обшивают металлопрофилем.

Второй вариант сборки более популярен, так как позволяет существенно сократить сроки строительства. Для соединения элементов конструкции можно применять саморезы по металлу или электросварку.

Сборка каждой стены производится на ровной поверхности, согласно заранее рассчитанным размерам. Чертеж проекта гаража из металлопрофиля должен иметь указания четких размеров каждой стены, количество продольных и поперечных ребер жесткости, а так же тип перекрытия.

Каркас стены собирается из профилей 10х10 см, а дополнительные рёбра жесткости из профилей 5х5. Для усиления каркаса рекомендуется установить из профиля 10х10 см дополнительные вертикальные стойки на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга.

После этого устанавливаются дополнительные поперечные ребра жесткости из профиля 5х5 см, как показано на рисунке ниже.

Сборка модульного металлического каркаса

После того, как все модули готовы, их собирают в единую конструкцию и соединяют между собой. Для сборки готовых модулей вам потребуется несколько помощников, поскольку нужно не только удерживать элементы при их соединении, но и правильно выставить готовую конструкцию на бетонном основании.

Вариант соединения профильных труб болтами

Уголки для соединения профильных труб шурупами

После того, как стены гаража собраны и установлены на нужное место, их необходимо надёжно закрепить на бетонном основании. Для этого применяются металлические уголки и дюбеля, которые фиксируют каркас.

На следующем этапе производится сборка элементов крыши. Для повышения прочности крыши и всей конструкции модули лучше изготавливать в виде фермы. Варианты такой фермы представлены на рисунке ниже.

Виды металлических ферм для перекрытия гаража

В зависимости от длины гаража рекомендуется установить не менее трёх ферм. Две из них на торцевых стенах и одну строго посередине конструкции.

Фермы соединяются продольными металлическими профилями с шагом не более 50 см между собой. Перед укладкой профнастила рекомендуется обтянуть крышу гидроизоляционной плёнкой.

Строительство своими руками

Этапы строительства гаража

Для того чтобы не допускать досадных ошибок, весь процесс рекомендуется разбить на несколько этапов и строго их придерживаться.

Наименование этапа
Содержание работ

Выбор места строительства

Не такой простой вопрос, как может показаться. Желательно, чтобы гараж был как можно ближе к въездным воротам – зимой меньше придется чистить снега. Но в то же время владельцам намного удобнее, чтобы гараж был близко к дому. Еще один момент – рядом с гаражом должны располагаться инженерные коммуникации, в крайнем случае хотя бы линии электропередач.

Выбор проекта

Самый простой проект – гараж на один автомобиль. Работы немного усложнятся, если под одной крышей с гаражом построить помещение для отдыха или небольшой склад для запасных частей, зимнюю резину и другой инвентарь. Гараж на два автомобиля сложнее и дороже одноместного

Важно
Во время выбора проекта нужно принимать во внимание не только сегодняшние пожелания, но и думать на перспективу.

Заготовка материалов, инструментов и оборудования

Для гаража лучше использовать профнастил типа «С». Это самые дешевые стеновые профилированные листы, толщина не более 0,5 мм
Но обращайте пристальное внимание на качество антикоррозионных покрытий

Почему прочность не играет важной роли? Потому что правонарушителям без разницы, какой толщины металл резать болгаркой, 0,45 мм или 1 мм. Такие профнастилы режутся современными инструментами как масло, никакой разницы по времени нет. А цена отличается более чем в два раза. От надежности антикоррозионных покрытий в основном зависит длительность эксплуатации гаража. Что касается металла на каркас, то достаточно купить профилированные трубы прямоугольного сечения с размерами 40×25×1,5 мм. Но это только рекомендация, для каркаса можно использовать почти любой прокат, в зависимости от показателей его физической прочности устанавливаются дополнительные упоры и распорки.

Строительные работы

Начинать нужно с подготовки площадки и фундамента. Только после того, как бетон наберет минимум 50% максимальной прочности, допускается начинать изготовление каркаса. Готов каркас – можно обшивать стены, накрывать крышу и делать ворота.

Пусконаладочные работы

Как и на всех металлических сооружениях, нужно повторно внимательно осмотреть все сварные швы и болтовые соединения, зачистить окалины и зазубрины, удалить ржавчину. Только после этого можно окрашивать внешние поверхности проката, регулировать открывание/закрывание ворот, заниматься подключением инженерных коммуникаций.

После того как все вопросы решены, материал закуплен, инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному строительству гаража из профнастила.

Как выбрать место для гаража?

Если имеется план участка, то он очень поможет при выборе места под гараж. На плане нужно отметить все постройки, которые есть на участке, учитывая противопожарные и санитарные нормативы.

При выборе места нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Подъезжать к гаражу должно быть удобно;
  2. Гараж должен находится недалеко и не слишком близко к дому, расположится так чтобы хозяевам было комфортно;
  3. Гараж может быть на линии ограды или наоборот в глубине участка;
  4. Если гараж находится возле границы с другим участком, то его крыша должна быть сделана таким образом, чтобы вода с неё не стекала к соседям;
  5. Гараж не может находится ближе чем в 10 метрах от окон соседнего дома;
  6. Гараж должен находится на расстоянии не меньше 15 метров от сооружений из легко возгораемого материала.

Немаловажно, чтобы гараж был правильного размера, на который влияет и размер машины. Стандарт обычного гаража, который делают многие, это 3/6 метра

Но в современном мире появляется всё больше больших автомобилей, а у многих семей их несколько, поэтому гаражи стали делать крупными.

К примеру, если у вас есть один мини-вен, то для него будет вполне достаточно гаража размером 4/7 метра и с высотой в 3 метра.

Чтобы правильно рассчитать размеры гаража именно для вашей машины, необходимо к размерам автомобиля приплюсовать пространство, которое нужно для стола и стеллажей, или каких-то других предметов необходимых вам. Стало популярным в гаражах делать небольшие комнаты отдыха, что также необходимо учитывать.

Не забывайте к размерам машины также прибавить ширину двери, чтобы вам было удобно открывать её, и вы не боялись задеть стенку или шкаф, который стоит рядом.

Подготовительный этап

Проект гаража

Строительство гаража начинается с планирования. Изначально нужно продумать место, где он будет расположен. Оптимальный вариант, чтобы строение находилось недалеко от въездных ворот, но и поближе к дому. Следует избегать неудобных и протяженных подъездных путей с множеством поворотов. Также нецелесообразно выбирать низины, где строение может быть затоплено.

В соответствии со СНиП установлены следующие нормы расположения гаража от других объектов:

  • забор — 1 м;
  • жилой дом — 6 м;
  • водяная скважина (колодец) — 15 м;
  • подземные и воздушные коммуникации — 3 м.

После определения места строительства следует определиться с его размерами и конфигурацией. Варианты могут быть на одну или две машины, с надстройкой или без.

Проект гаража на 1 машину

Следующим этапом будет составление проекта, где на чертежах нужно отразить такую информацию:

  • фундамент;
  • пол;
  • стены;
  • ворота;
  • перекрытие;
  • крыша;
  • вентиляция;
  • водопровод и канализация;
  • ящики и коробки для запчастей, инструментов и специальных жидкостей;
  • электрическая схема.

Оптимальными для одного легкового автомобиля считаются размеры гаража:

  • длина — 600 см;
  • ширина — 400 см;
  • высота — 250 см.

На основании составленной документации составляется смета и расчет необходимого имущества.

Для строительства гаража из профлиста понадобится сварочный аппарат

Чтобы сделать гараж своими руками из профтрубы и профлиста потребуются такие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • уровень;
  • лопата;
  • гаечные ключи;
  • заклепочник;
  • дрель.

Чтобы построить каркасный гараж, необходимо подготовить материалы:

  • ингредиенты для бетона (песок, щебень, цемент);
  • профилированные трубы для стоек 80х40 толщиной 3 мм и для обвязки 60х40 мм;
  • профилированный лист для стен, кровли и внутренней обшивки;
  • саморезы с буром;
  • акриловая краска для заделки кромок, срезов и отверстий;
  • арматура и вязальная проволока.

Если нет опыта работы со сваркой, каркас можно сделать деревянный. Для стоек берется брус 80х80, для перемычек и стропил — 40х40 мм.

Утепление и отделка

1. Для чего нужно утепление

В условиях нашей страны, и ее суровых зим без утепления гаража практически не обойтись, ведь запустить двигатель автомобиля, всю ночь простоявшего в насквозь промерзшем ангаре, задача не из легких. Другое дело если он надежно утеплен, в таком строении можно устроить даже круглогодичную мастерскую.

Для их утепления, как правило, используют теплоизоляционные маты из минеральной или каменной ваты. Они обладают рядом преимуществ особенно важных для утепления строений такого типа: обеспечивают максимальный уровень теплоизоляции, удобны для монтажа между ребрами конструкции из профиля, не относятся к классу горючих материалов, что особенно критично в сочетании с автотранспортом.

2. Как выполнить

  1. Для начала, необходимо правильно, в зависимости от природных условий и индивидуальных требований к уровню теплоизоляции выбрать маты оптимальной толщины от 50 до 100 мм, так как именно от этого будет зависеть температура в гараже зимой.
  2. Далее, приступают к непосредственной установке теплоизолятора в пространство между стойками каркаса. В зависимости от габаритов теплоизоляционных матов, может потребоваться закрепление на стойках дополнительных поперечных реек.
  3. В заключение, на слой теплоизолятора стелют паровлагозащитную пленку, закрепляя ее при помощи степлера или реек.

3. Как сделать внутреннюю отделку гаража

Внутреннюю отделку гаража производят такими же металлическими профилированными листами, что и снаружи строения, фиксируя их на саморезы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий