Изготовление ворот (из пиломатериалов): эскизы конструкций, схемы и чертежи для постройки распашных ворот на подвеске

Порядок изготовления

Первым делом необходимо установить столбы (в зависимости от размера створки берут брус 60х60, 100х100), и уже по размеру получившегося калиточного проема изготавливают створку. Стандартные размеры створки – 1,1х2м.

Выкапывают две ямки глубиной 70см на ширину штыковой лопаты. Удобно использовать для этих целей садовый бур. На дно ямки насыпают отсев слоем в 5 см. Затем необходимо подготовить деревянный брус. Его нижнюю закапываемую часть обжигают паяльной лампой и обрабатывают битумом. Затем его выставляют в ямку на распорках и заливают бетоном.

Для ограничения хода калитки на столбах набивают рейки, имитирующие четверть.

Схема установки столбиков в связке

Сборка калитки на каркасе

Для сборки подготавливают два одинаковых горизонтальных бруса по ширине калитки, на которые будут набиваться вертикальные рейки. Их выставляют на подготовленном столе параллельно друг другу. На столе желательно сделать разметку и прикрутить упорные панки.

Чтобы выдерживать постоянный зазор между вертикальными рейками, подготавливают тоненькую рейку, которую прокладывают перед каждой последующей набиваемой планкой обшивки. Фигурную верхнюю кромку калитки из штакетника своими руками вырезают лобзиком после того, как прибьют (или прикрутят) все рейки. Поэтому не обязательно следить, чтобы верх обрешетки был ровным. Торцы планок обшивки можно срезать конусом, а кромку реек обработать фигурной фрезой.

Как выглядит створка в сборе

Для крепления штакетин лучше использовать соморезы из нержавеющей стали. После того, как вертикальные планки набиты, конструкцию переворачивают, отмеряют и вставляют подкос.

Сборка рамной створки

Сделать калитку из дерева своими руками сложнее, если выбрана рамная конструкция. Сложность работ зависит от того, какой дизайн створки, имеет ли она гнутые линии. Как правило, нижняя перемычка рамки и две боковые прямые, а верхняя перемычка может быть как прямой, так и криволинейной. Створка может быть разбитой на 2 сегмента, при этом нижняя часть глухая, а верхняя – прозрачная.

Для рамки берут брус толщиной 30мм, а наполнитель изготавливают из рейки толщиной 10 мм, фанеры. Суть конструкции в том, что при помощи ручного фрезера на внутренней части перемычек выполняют паз фрезой 10 мм. В него и будут вставляться рейки или фанера. Если необходимо сделать уступ меньше, чем 10 мм, то берут рейку толще (12 мм, 14 мм и т.д.) и паз делают соответствующей фрезой.

Принципиальная схема сборки рамной конструкции

Вертикальные бруски не обязательно отрезать по длине, лишние концы можно обрезать после сборки. А поперечные необходимо отрезать по длине, так как на них будут вырезаться шипы 3 см. Если ширина боковой стойки 70 мм, то длина поперечки будет на 80 мм меньше ширины калитки (140-60мм). Шип прорезается ножовкой, щечки скалывают стамеской. Проушину в стойке высверливают при помощи дрели и дорабатывают стамеской.

Рейка для заполнения (или фанера) обрезается точно по размеру с учетом глубины паза.

Процесс сборки рамной конструкции

Собирается рамка на клей, шипы укрепляют глухими нагелями. Вначале состыковывается нижняя перемычка со стойкой, вставляется заполнитель, затем надевается верхняя перемычка и насаживается вторая стойка. Для стягивания используют вальму или веревочные закрутки.

Самая простая конструкция своими руками:

https://youtube.com/watch?v=YxTDZLEET1U

Покраска

После шлифовки створку, столбы обрабатывают грунтовочной пропиткой (под лак) по дереву для наружных работ или олифой (под покраску).

Красить лучше пентафталевой эмалью, а для лакировки используют яхтный лак. Лакокрасочное покрытие наносится минимум в три слоя, тщательно шлифуя поверхность перед каждой покраской. Первый слой выполняют разбавленной краской. Густое нанесение выполняют только на финишном слое.

Важно! В рамных конструкциях важно тщательно закрашивать (заливать краской) пустоты в пазах. Сосна часто выделяет смолу, которая проступит через краску и портит внешний вид

Избавиться от смолистых пятен на сосновой древесине можно при помощи тряпки, смоченной сольвентом

Сосна часто выделяет смолу, которая проступит через краску и портит внешний вид. Избавиться от смолистых пятен на сосновой древесине можно при помощи тряпки, смоченной сольвентом.

Особенности распашных ворот из профнастила

Конструкция распашных ворот очень проста, поэтому считается, что для их изготовления и установки не обязательно обращается к специалистам. Чаще всего ворота для въезда на частную территорию делаются глухими. А это означает, что на полотно ворот действуют весьма значительные ветровые нагрузки.

Каждый из нас на своем опыте сталкивался с тем, что удержать створку ворот при сильном порыве ветра нелегко даже физически сильному человеку. А чем шире полотно ворот, тем больше ветровая нагрузка на петли, которыми распашные ворота крепятся к опорным столбам.

На верхнюю часть полотен распашных ворот действуют также и изгибающие нагрузки. Это вызвано тем, что створки их фиксируются обычно только в нижней части с помощью вертикальных запоров. Нельзя сбрасывать со счетов и действующую на петли нагрузку от собственного веса ворот.

Если ворота изготавливаются самостоятельно, то металлические конструкции подбираются «с запасом». Такой подход увеличивает стоимость ворот и требует монтажа более массивных фундаментов. Однако, как правило, разница в стоимость несущественная, особенно, если речь идет о простых дачных воротах. Но если вы не хотите переплачивать, и вам нужны надежные ворота — то для их изготовления лучше использовать проект ворот из профнастила.

Преимущества и недостатки использования дерева

Как фактура, дерево имеет ряд конструктивных и эстетических преимуществ, но при этом имеется и ряд недостатков, о которых необходимо знать владельцам дач, желающим использовать данный материал для изготовления порталов своими руками.

Преимущества:

  • Дешевизна и доступность. Номенклатура материалов и изделий позволяет выбор на любой вкус и финансовые возможности.
  • Конструктивность. Дерево позволяет изготавливать любой тип.
  • Большие возможности для декора. Дерево может быть окрашено или покрыто резьбой. Если владелец желает ворота под старину из дерева, то можно пригласить мастера-краснодеревщика и при помощи его услуг получить превосходные резные ворота из дерева.
  • Все работы по производству и установке можно произвести самостоятельно.
  • Универсальность. Деревянная фактура станет эстетическим продолжением для заборов из всех возможных стройматериалов.

К недостаткам можно отнести два фактора, которые связаны со снижением качества по истечении времени:

  • Воздействие осадков и смены температур.
  • Воздействие насекомых-вредителей.

Все эти негативные факторы приводят к разрушению фактуры и изменению эстетического вида. От влаги, например, дерево темнеет, гниет и разрушается.

Существуют различные способы предварительной обработки дерева, которые разработаны для улучшения эксплуатационных характеристик и долговечности. О всех возможных методах предварительной обработки будет сказано дальше.

Определение размеров ворот

Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.

Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.

Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.

Высота распашных ворот зависит от длины профилированного листа, которая в стандартном исполнении равна 2000 мм. При добавлении к этой величине зазора между створками и землей получаем высоту в пределах 2150-2250 мм. Приподнятое положение над поверхностью земли необходимо для возможности открытия при наличии наледи или снега зимой.

Чертеж ворот из профнастила.

Как установить ворота самостоятельно

Конструкция распашных ворот с калиткой и без

Перед тем как установить ворота, необходимо подготовить чертеж, где будут показаны основные элементы конструкции (в том числе петли, замочная конструкция, калитка) с указанием габаритов. Кроме того, нужно составить смету проекта.

Установка опорных столбов

Для опор подходят стальные трубы диаметром 10 см. Заглубление основания зависит от особенностей почвы и веса конструкции. Минимальный показатель – 1,5 м. Чем тяжелее полотна и нестабильнее грунт, тем на большей глубине подготавливают фундамент. Он должен хорошо переносить динамические нагрузки, создаваемые движением полотен и ветровыми порывами

Также важно, чтобы основание выдерживало воздействие сезонных процессов (заморозки и таяние) на характеристики почвы

Пошаговая инструкция по установке столбов:

  1. Готовятся ямы глубины, определенной при расчетах. При этом их диаметр должен быть хотя бы на 0,1 м больше, чем у труб, используемых для создания столбов.
  2. На дне подготавливают подушку из гравия или мелких камушков.
  3. В ямы ставят опоры, фиксируя их в строго вертикальном положении специальными подпорками.
  4. Затем производится бетонирование столбов. Если планируется повесить тяжелые полотна, опоры необходимо армировать.

Сборка створок ворот

Сварка каркаса для распашных ворот

Каркасы выполняются из уголка либо прямоугольного профиля. Для покрытия подойдет профлист толщиной минимум 2 мм или сетка. Лучше всего, если створки смогут открываться на 180 градусов – тогда они не будут мешать въезду машины. Чтобы не съедалось полезное место на участке, стоит сделать полотна открывающимися наружу. Общая их ширина должна быть на 3-3,5 см меньше, чем у проема, а расстояние между створками – около 1 см. Когда полотна собраны, их примеривают к месту установки и отмечают, где должны располагаться петли. Последние затем будут привариваться к столбам. Если створки достаточно тяжелы, их стоит установить на 6 петель.

Монтаж створок на столбах

Нижнюю часть петельного шарнира вставляют в верхнюю и конструкция прихватывается к столбу. Так поступают со всеми петлями створок. Проверив ровность конструкции, обваривают шовные соединения. Сдвигать полотна можно, когда швы полностью остынут. Области сварки затем подвергают шлифовке.

Этапы строительства ворот для частного дома

На первых парах необходимо обзавестись инструментами, позволяющими проводить необходимые работы. Понадобится следующим набор: болгарка с нарезными дисками для работы с металлическими деталями; сварочный аппарат, включая электроды; рулетка, уровень, чтобы замеры сделать максимально точными; инструменты «грязной работы» типа молотков, мастерков, рубанков.

Остальной перечень материалов:

  • Каркасная профилированная труба с хорошим сечением типа 60*40*1,5 идеально подойдет. Более легким створкам достаточно 40*20*1,5. Многое зависит от ветра, погодных условий региона, частоты открываний, закрываний.
  • Профилированная стойка для параллельных стоечных креплений. Она является основой под заполняющий материал. Чаще всего приваривается, некоторые самодельные конструкции скрепляются саморезами.

Часто встречаются композиции со столбами, выполненными деревянными балками, кирпичные, бетонной заливки

Их наличие измеряется безграничным множеством вариантов, помимо дизайна важно уделить внимание прочности, конструктивным особенностям

Дополнительные материалы:

После полного определения со всеми деталями, начинаются подготовительные строительные этапы, начинающиеся с опорных столбов.

Вырывается фундамент. Глубина его бывает различная, под наиболее прочные конструкции составляет не менее 80 сантиметров. Дно ямы засыпается мелкофракционный щебень, устанавливается основа, заливается раствором бетона. Пропорции раствора обязательно правильно соблюсти, иначе он потрескается. После заливки ровняют площадку вокруг основания. Стоять она должна строго вертикально, поэтому если нет специальных уголков, выставляющих уровень 90 градусов, лучше поставить временные распорки. Гораздо быстрее работать машинкой, это делается специальной сваебойной техникой. Забив глубину 1,5 метра, можно обойтись без фундамента.
Если столбы предполагаются кирпичные, каркас собирается вокруг трубы. Кирпичи берутся одинакового размера, даже расхождения несколько миллиметров кверху могут стать сильно заметны. Укладываются внахлест. Перед укладкой кирпич опускают ненадолго в воду, чтобы текстура верха стала более рыхлой. Затем быстро укладывают сверху раствора, пристукивают резиновым молоточком, убирают излишки бетона шпателем, затирают сухой тряпкой, чтобы на кирпичах не оставалось бетонных следов

Важно отмерять расстояние, удерживая угол. Тут помогут рулетка, уровень

Иначе столб может скоситься или завернуться вокруг своей оси. После окончания работ, если столб небольшой, можно просто залить бетон. Если высота приличная, внутрь, вокруг трубы, засыпается крупнофрацкионный щебень, заливается раствором бетона пожиже, чтобы прошел вниз между всеми камнями.
Деревянный столб, если именно он держит конструкцию, берется толстого сечения, примерно 10*10 сантиметров, это минимальное значение. Нижняя часть, которая пойдет под фундамент, пропитывается специальными составами, можно обернуть влагостойкими материалами, препятствующими гниению. Зарывается глубиной около метра, при плохой структуру почвы засыпается дополнительно щебнем мелкой фракции.
Бетонные основания сделать гораздо сложнее. Это работа опалубкой, которую сложно проводить, не имея достаточного опыта. Если вообще забор не поднят на заливной фундамент, внешне бетонные опоры будут смотреться странно, вообще сделать их возможно. Выкапывается фундамент глубиной около 60см, устанавливается профилированная труба. Вниз засыпается щебень, далее укладывается арматура, заливается бетоном. На бетон укладывается гидроизоляционный слой, возможно рубероид, который потом тоже сверху заливается бетоном. Наверху, формой будущего столба, уде установлена квадратная мобильная опалубка. В нее заливается бетон, немного подсыхает, после чего ее смещают на уровень выше. Таким образом доходят до верха конструкции. Готовый столб оставляют минимум на неделю, чтобы бетон окончательно взялся, хорошенько высох. Важный момент: параллельные направляющие, петли монтируются в процессе заготовки бетонных уровней, необходимо отмерить высоту, на которой они будут, затем включить их в часть конструкции.

Кованая калитка своими руками

Для изготовления кованых заготовок выбирают мягкие металлы, содержащие не более 0,15% углерода. К ним относится железо, сталь, медь. Заготовки делают из металлических листов, брусьев и прутов, следуя дизайнерской задумке. Для главных кованых элементов декора выбирают толстые прутья, а для мелких завитушек — более тонкие металлические полосы.

Для работы нужно приготовить болгарку, трубогиб и сварочный аппарат. Порядок действий:

  1. Нарисовать эскиз будущей калитки в полную величину.
  2. Нарезать металлические детали согласно рисунку с учетом того, что после загиба прута с обеих сторон должен будет остаться прямой кусок длиной 8-10 см. Мелкие детали сделать самому очень сложно, поэтому их лучше заранее приобрести в специализированном магазине.
  3. Собрать с помощью сварки сначала крупные элементы, а затем мелкие.
  4. Отшлифовать сварные швы, обезжирить материал и покрасить.
  5. Подготовленную таким образом дверцу прикрепляют к готовым стойкам при помощи петель.

Разметка и земляные работы

Для того, чтобы произвести разметку размещения опорных столбов, необходимо определить месторасположение калитки. При ее отдельной установке столбов будет 3, а при встроенной в полотно створки достаточно 2-х опор.

Если забор вокруг территории участка уже установлен, натяните шнур между его крайними стойками. Положение нити обозначит линию положения забора из профнастила с воротами и калиткой, а так же позволит отметить места установки столбов в соответствии с подготовленным чертежом.

Несущей основой кирпичного столба является профильная труба 60х60 мм.

Для ее вертикальной установки и последующего бетонирования нужно пробурить в земле 2 или 3 отверстия. Диаметр бура 120-140 мм. Выкапывание ям лопатой приведет к увеличению их размера и излишнему расходу бетона. Глубина ямы должна быть не менее 1/3 от высоты устанавливаемой стойки.

Виды воротных створок

Конструкции бывают подъемными, откатными, распашными. По способу открывания – вручную, автоматические. Также ограды делятся на следующие виды:

  • открытые;
  • закрытые;
  • комбинированные.

Кованые элементы

Закрытые створки скрывают от посторонних взоров. Комбинированный вариант облагородит территорию участка.

Откатные кованые ворота

Это сооружение кованых воротных створок удобно в управлении. Характерная особенность конструкции – не занимает полезную площадь возле въезда. Не требуется ее освобождать, воротные створки не препятствуют передвижению автомобиля, могут быть любыми по длине.

Откатная кованая конструкция

Конструкция оборудована уловителями для остановки створки, заглушками, которые защищают ролики от попадания грязи. Механизм можно автоматизировать с помощью электропривода.

Распашные модели

Системы открываются внутрь либо наружу. Это дает возможность делать створки любой формы. При изготовлении въездной калитки створки в конструкциях не очень тяжелые, поэтому хватает мощных петель на несущих опорах. Но если сооружение имеет большой вес, полотна устанавливают на ролики. На створки редко ставят автоматику.

Кованые створки

Основной недостаток изделий проявляется в зимнее время. Для открывания необходимо очищать снег, иначе створки не откроются.

Ворота со встроенной калиткой

Калитка может устанавливаться отдельно либо встраиваться в створку. Создание воротной створки с установленной калиткой потребует большого опыта. Потребуется ставить каркас внутри конструкции ворот, выбирать рисунок так, чтобы все изделия выглядели как единая композиция. В калитке находится порог. Это нужно учесть, если в доме проживают люди, для которых его наличие может являться серьезной проблемой.

Ворота из металла

При расчете ширины проема желательно подбирать максимальное расстояние. Это позволит свободно проезжать как легковым, так и грузовым автомобилям.

Конструкция ворот с поликарбонатом

Комбинация металла с поликарбонатом смотрится очень красиво. Изделие выглядит легким благодаря прозрачному фону поликарбоната, при этом – дорого и презентабельно за счет наличия в конструкции кованых элементов.

Около дома

Поликарбонат устойчив к температурным колебаниям, высокой влажности, ультрафиолету. Материал не способствует образованию ржавчины на металлической конструкции.

Эскизы кованых изделий

Ворота из профлиста

Профлист характеризуется высокими прочностными характеристиками, длительным временем эксплуатации. Чтобы защитить профнастил от коррозии, материал обрабатывают полимерными составами. Устойчивость к механическим воздействиям обеспечивают «гофры» на поверхности листа.

Ковка и профнастил

Материал часто используется в качестве фона оформления конструкции воротных створок коваными элементами. Кованые ворота из профлиста отлично сочетаются с аналогичным забором.

Конструкция кованых ворот и калитки оригинального дизайна представлена на фото ниже.

На дачном участке

Как ухаживать за металлическими воротами и калитками

Металлические элементы крайне чувствительны к внешним воздействиям, а особенно ко влажности. Конструкции установлены на открытом пространстве, из-за чего постоянно подвергаются негативному воздействию природных факторов.

Чтобы увеличить эксплуатационный срок и была обеспечена работа ворот/калитки без перебоев, важно следовать таким правилам:

  • Перед установкой металлические элементы нужно почистить от образовавшейся ржавчины, а после произвести обработку антикоррозионным средством.
  • Конструкцию в готовом виде покрыть антикоррозионным лакокрасочным составом.
  • Каждый год зачищать и окрашивать конструкцию.
  • Крепежи калитки и ворот нужно регулярно чистить от грязи, пыли и обрабатывать специальной смазкой, которая обеспечит плавность хода конструкции распашного типа.

Воротные распашные конструкции с калиткой невероятно популярные за счёт огромного числа преимуществ. Это классический вариант ограждения. Такой выбор стал осознанным выбором рациональных людей.

Как правильно установить откатные и распашные ворота

Определяющим фактором при планировке ворот является наличие подъездных путей к участку. Если планируется монтаж распашных ворот, которые будут открываться наружу, то необходимо обеспечить свободное место от въезда до начала главной дороги. К примеру, если ширина створок составляет 3,5 метра, то расстояние до основной дороги не должно быть менее 6 метров.

При планировке распашных ворот, которые будут открываться вовнутрь двора расстояние до дороги при ширине створок 3,5 метра не должно быть меньше 5 метров.

Откатные ворота требуют соблюдения определённого расстояния от крайней стойки (столба) до границы участка: 7,5-8 метров. Смещение ограждения может проходить по верхней или нижней опоре. Нельзя ошибиться при расчётах с верхней границей конструкции.

Следует понимать, что обустройство заезда на участок с установкой откатных ворот будет стоить немалых денег, не говоря уже об обслуживании. Потребуется регулярная очистка рабочего канала, который постоянно забивается грязью. Зимой добавится ещё одна проблема: замерзание перемещающего канала.

Особенности изготовления ворот

Годы идут, мода, материалы меняются, принцип проведения работ остается неизменным. Основными этапами считаются:

  • Установка опорных столбов, которыми будет впоследствии держаться полностью все строение. Тут совершенно не стоит экономить, особенно касается это длины, чем меньше закопано в фундамент, тем неусточивее каркас.
  • Рама изготавливается из различным материалов, популярнее всех металл и дерево. Деревянные рамы гораздо легче, хотя служат меньше, требуют большей обработки, а металлические тяжелее поддаются работе, обращении, зато менять не придется очень долго.
  • Облицовочный материал выбирают абсолютно любой. Идентично изготовлению въездных ворот, процесс ограничен только умениями строителя, бюджетом, дизайнерскими особенностями участка.
  • Мелочи, типа петлей, замков, задвижек выбираются индивидуально, исходя из хозяйских нужд, приоритетов.

Преимущества профильной трубы для изготовления ворот

Труба из профиля, как основной материал для создания ворот, востребована, популярна и часто используется благодаря следующим достоинствам:

  • низкая стоимость;
  • высокая прочность и при этом небольшой вес;
  • удобство монтажа – профиль податливый, легко вырезать детали, сваривать заготовки, соединять саморезами.

Но наряду с плюсами есть и недостатки:

  • Слабая устойчивость к коррозии. Высокая влажность окружающей среды и жидкость, проникающая внутрь конструкции, постепенно приводит к образованию ржавчины.
  • Наносить грунтовку и краску на поверхность труб неудобно, что значительно затягивает время установки.
  • При неаккуратном обращении и ошибках при установке каркас часто деформируется.

Виды металлических конструкций

Прежде чем вы займетесь сбором новеньких ворот, важно будет определиться с их конструкцией. Выбор стоит делать, учитывая ряд особенностей, главной из которых является частота эксплуатации

Используя металл можно сделать различные вариации, каждую из них рассмотрим по отдельности.

Одностворчатые

Железные ворота данного типа не пользуются большой популярностью. Это сплошное полотно, которое не особо практично в эксплуатации

Для того чтобы они отлично работали, важно надежно укрепить опоры, на это придется потратить немало средств. Решив установить конструкцию на гараж, позаботьтесь о сооружении мощной и надежной металлической рамы, также не забудьте крепить петли

К недостаткам стоит отнести необходимость наличия пространства для функционирования створки.

Двустворчатые

Наиболее востребованы, практичны в эксплуатации. Без сложностей их можно смонтировать самостоятельно на своем участке. Конструкция изготавливается из 2-х полотен, которые одинаковы по размеру, следовательно, вам необходимо будет изготовить каркас из двух рам и обшить их листовым материалом.

Двустворчатые с калиткой

Они очень практичны при ежедневном использовании. Изготавливаются они как и предыдущая конструкция, единственным отличием есть наличие на одной створке специальной  калитки. Если такой тип конструкции планируется устанавливать на гараж, необходимо выбирать врезной тип калитки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий