Пройдемся по крыше
Иначе сказать, по кровле. Есть два типа:
Оба варианта – эта самые бюджетные типы, хотя даже на гараже возможно придумать что-то необычное (голубятню, сторожевую будку и многое другое).
- Для основы идеально на все времена бетонная плита.
Ее ставят на стены под небольшим углом, иначе не будет вода на межсезонье.
В процессе монтажа всегда есть стыки между плитами, их нетрудно промазать цементным раствором, а потом пропенить изнутри.
Снаружи хватит нескольких слоев рубероида, наплавленного горелкой внахлест.
Плюсы:
по сравнению с двухскатной выгоднее на 20 процентов.
- В работу идут: брус, пустые бетонные плиты (пустотки)
. На внутреннюю часть потолка достаточно фанеры или вагонки. На стропильную систему хватит доски от 4 см толщиной. Обрешетку дешевле всего сделать из необрезной доски со снятым обзолом. Под кровлю еще не придумано ничего лучше, чем шиферные листы из асбестоцемента.
Плюсы:
потолочное утепление. Гараж запросто засыпать сверху опилом, шлаком, землей.
Конкретнее про выбор материалов
Вот из какого материала сейчас делают дома для машин:
Плюсы:
при надежной сборке довольно долговечная конструкция.
Минусы:
нужна подъемная техника, чья почасовая оплата зависит от сообразительности заказчика.
- Кирпичный каркас.
Этого красивый, дорогой и долговечный материал. Обычно под гаражи принято приобретать битый кирпич или же материал низкой пробы. Ну а для частного дома, где все должно быть «с иголочки», покупают дополнительно облицовочный тип кирпича.
Постройки, размещенные отдельно, требуют дополнительного утепления. Поэтому стена будет, минимум, в 2 кирпича (от 25 см в толщину и более).
Сложность следующая:
нужда в крепком фундаменте. Именно под кирпичную стену заливают монолит с армированными сетками.
Плюсы:
нет необходимости во внутренней отделке. Первозданный вид – это уже современная классика.
- и керамзитоблоки.
Новейшие материалы на цементной основе, лучше кирпича. Дело не только в цене. Ведь по характеристикам они отлично удерживают тепло. Сам процесс строительства не занимает много времени. Почему так? Оба вида стройматериала крупного размера и относительно легкой массы.
Особенность конструкции лишь в армированном поясе, который необходим для основы любой крыши гаража.
С фундаментом проще:
достаточно неглубокого ленточного типа. Из каких блоков конкретно выбрать – решать лучше по месту строительства.
Плюсы:
не уступает кирпичному, намного легче общая масса, расходный материал с малыми затратами. Больших усилий не нужно.
Исключение из правил – пропитка антипиреновая. Придаст огнеупорные свойства любому дереву. И если постройка планируется многофункциональная (к гаражу еще кладовка, мастерская или даже баня), то именно обработанное дерево подходит лучше всего. На участке или на даче – самое оно.
Но все решаемо, и такую конструкцию можно легко утеплить минеральной ватой, а интерьер гаража создадут уже асбестоцементные листы или ОСП (в основе пенопласт).
Минусы следующие:
нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.
Плюсы:
в продаже много уже готовых пластиковых конструкций, которые можно доставить к месту или же собрать руками монтажников.
- Металлический каркас.
Речь о листовой стали. Гараж без опыта сварочных работ не выполнить собственноручно, однако хороший знакомый за скромную цену сделает все красиво. К сведению, коробка для автомобиля из железа стоит намного дешевле кирпичной или бетонной.
Минусы:
теплопроводность металла. Без утеплителя и приборов обогрева не создать комфортных условий даже для машины.
Строительство гаража из газобетона
Если вы задумались над вопросом о том, из чего построить гараж, то можете выбрать газобетон. Фундамент может быть не только облегченным ленточным, но и монолитным. Специалисты рекомендуют использовать С ее помощью удастся распределить нагрузку максимально равномерно, что сократит осадочную деформацию до минимума.
Если вы преследуете цель максимально удешевить строительство, то лучше воспользоваться ленточным или комбинированным фундаментом, который изготавливается из железобетона и столбчатого монолитного пояса. После завершения обустройства фундамента и застывания бетона можно начинать возводить стены.
Первый ряд должен выполняться по предварительно уложенному слою, а если вы решили использовать монолитную железобетонную плиту, то газобетонные блоки укладываются непосредственно на поверхность основания. Это позволит осуществить качественную гидроизоляцию, применяя рулонный материал. Специалисты рекомендуют приобретать гидростеклоизол, который укладывается поверх битумной мастики.
Крыша, ворота и пол
Затем нужно будет установить крепкие железные ворота, которые можно купить или сделать самому. После возведения стен и ворот, нужно будет заняться крышей. Крышу можно сделать плоской (самый простой вариант). Для этого положите бетонные плиты на стену, наняв специализированную технику.
Не запрещено возвести наклонную крышу. Что чаще не рекомендуют, потому что она неудобна в эксплуатации, применяемой к гаражным сооружениям.
После возведения стен и крыши, предстоит сделать пол. Для этого по периметру входа в подвал разложите доски, как бы отгораживая его. Оставшееся место залейте бетоном (конечно же, не в подвал) до уровня двери. После застывания бетонна у вас получиться гараж, точнее «недогараж».
Возведение стен и крыши
Купив стройматериалы дешево, вы можете начинать возведение стен. До этого момента устанавливаются ворота, которые будут укрепляться в кладку по мере ее возведения. При монтаже шлакоблоков необходимо соблюдать перевязку швов. Начинать монтаж изделий необходимо от углов, натягивая между ними шнур.
Для перекрытия следует использовать двутавровые 120-мм балки. Их длина должна быть на 25 см больше ширины помещения. Располагаются элементы поперёк гаража с шагом в 80 см, чтобы элементы повторяли уклон длинной стены. После завершения этих работ можно приступать к зашивке перекрытия. Снизу располагаются 40-мм брусья, поверх которых укладывается рубероид.
На следующем этапе настилается шлак, полужесткая минеральная плита или керамзит. Выстраивая дешевый гараж своими руками, вы должны побеспокоиться о том, чтобы в процессе эксплуатации он не потребовал ремонта и дополнительных затрат. Для этого при укладке крыши необходимо вывести ее сзади и спереди на 20 см. Такие козырьки исключают намокание стен во время дождя. Поверх рубероида и шлака выполняется стяжка, толщина которой должна составить 20 мм. На заключительном этапе крыша защищается от влаги рубемастом или акваизолом.
Из чего построить гараж
Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую ракушку. Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.
Гараж на основе каркаса из металлоконструкций
Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.
Если приобрести готовый металлический конструктор, то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.
Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.
После созревания фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.
Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.
Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом
Автобокс из сэндвич-панелей
Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.
Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели. Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой
Они препятствуют повреждению наружного слоя панели
Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.
Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.
Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.
Быстровозводимые гаражи из других материалов
Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.
Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.
Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.
Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.
Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.
Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.
Из шлакоблока
Для строительства гаража из шлакоблоков достаточно сделать фундамент, глубиной в 500 мм и шириной до 400 мм. Процесс последовательности его заливки такой же, как и для гаража из пеноблоков, описанный выше. Когда бетон высох обязательно укладывается рубероид, который будет служить в качестве гидроизоляции. Что касается возведения стен, то особых таинств здесь нет. Принцип работы такой же, как и кладка кирпича.
При желании стены из шлакоблока можно поштукатурить, покрасить, обшить вагонкой, утеплить и т. п. Все зависит от финансовых возможностей и особенности преобладающего климата в вашей местности.
Где строить
Выбор места для постройки является не менее важной и ответственной задачей. Необходимо учесть несколько факторов:
- Удобный подъезд с улицы.
- Расстояние от жилого дома до гаража.
- Рельеф участка.
- Наличие элементов благоустройства и т.д.
Наиболее удачным вариантом считается примыкание гаража к жилому дому с возможностью прохода прямо из жилища без выхода на улицу. Недостатком является постоянное присутствие запаха бензина. Кроме того, дизайнерские или архитектурные особенности дома не всегда позволяют разместить гараж таким образом.
Выбор места для постройки является важной и ответственной задачейИсточник bg.decorexpro.com
Многие владельцы предпочитают строительство гаражей отдельно от жилых домов в хозяйственной зоне усадьбы. Удачным вариантом считается прямой выезд из гаража на улицу, но для этого необходимо наличие соответствующих условий.
Из видео можно узнать, как построить гараж из пеноблоков:
https://youtube.com/watch?v=M4Q2DDoUvkE
Разметка постройки
С этого этапа непосредственно начинается строительство гаража: необходимо оградить на приусадебном участке территорию, на которой будет возводиться помещение. Делать это надо с учетом размеров, указанных в проектной документации. Чтобы выполнить эту работу, потребуются следующие инструменты:
- молоток;
- примерно 10 деревянных колышков (можно использовать арматуру);
- измерительная рулетка или угольник;
- капроновая нить.
Чтобы обозначать территорию гаража, требуется определить расположение одного из углов строения, а после при помощи молотка вбить первый колышек или арматуру. Следующий этап — загнать колья в оставшиеся углы, расположение которых можно узнать при помощи измерительной рулетки. Между подготовленных колышков следует натянуть капроновую нить. Таким образом, разметка постройки будет готова.
Про подготовку
Сперва хочется сказать, что дешевле построить собственный гараж, чем его купить. Иногда цены поднимают до небес за старые и гнилые боксы, особенно в городах миллионниках, где мест даже для парковок остро не хватает.
- Перед постройкой обязательно нужно предупредить администрацию вашего населенного пункта
, что собираетесь строить гараж. Будьте готовы, что власть может потребовать деньги, так уж все устроено. - Для начала нужно выбрать место
. Отлично подойдет сухое место на маленьком пригорке для того, чтобы лишняя влага быстро испарялась, и не образовывались лужи. Иначе, в холодную погоду придется буквально пробивать путь к входу. - Не стесняйтесь пристраивать свой к другому гаражу, но только при разрешении хозяина
. Желательно чтобы фундамент будущего гаража был песчаный или глиняный для последующего выкапывания места под подвал. - Когда место выбрано, стоит приступить сначала к постройке подвала
. Выкопайте экскаватором (если совсем с деньгами туго, то можно и самому) вход в подвал метра полтора – два, а затем приступайте выравнивать непосредственно подвал любой формы и размера, какой предпочтете нужным. После поставьте бетонные стены (рекомендуют бетон, потому что дерево и другие деревянные материалы быстро сгниют), пол и потолок. Подвал готов.
Из чего лучше строить
Самым предпочтительным материалом для строительства гаражей считается кирпич. Здание получается прочным и долговечным. Однако стройматериал имеет высокую стоимость, требует времени на выполнение работ и застывание раствора.
В качестве альтернативных материалов используют:
- древесину;
- шлакоблок;
- профнастил.
Следующее разъяснение поможет понять, как сделать правильный выбор стройматериала.
Дерево
Бюджетный материал, используемый в строительстве повсеместно. Его выгодно отличает простота монтажа и обработки, относительная доступность. Гараж готов к использованию сразу после завершения строительства. Дерево выглядит красиво даже в необработанном состоянии и экологически безопасно для человека.
Однако людям, ищущим, как построить гараж из бруса своими руками дешево и красиво по проектам, следует знать о недостатках этого материала. Древесина подвержена всем погодным условиям. Экстремально высокие и низкие температуры негативно влияют на структуру. Насекомые и некоторые грызуны могут обустраивать жилище в древесных постройках, разрушая стены и перекрытия.
Обратите внимание! Чтобы защитить деревянные участки, используют антисептические пропитки, средства против насекомых и защитные лаки. Эти вещества продлевают срок службы деревянного бруса. Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото
Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото.
Профнастил
Подходит не только для строительства заборов, но и отделки гаражей. Главным преимуществом металлических листов считают простоту и скорость установки. При наличии установленного каркаса гараж возводят в течение дня. Постройка готова к эксплуатации сразу после окончания монтажных работ.
Среди недостатков профнастила отмечают все отрицательные стороны металла:
- Находясь на солнечной стороне, помещение моментально прогревается. Летом температура достигает экстремальных показателей. В зимнее время металл не удерживает тепло. Требуется теплоизоляция.
- Под постоянным воздействием погодных условий металл начинает ржаветь. Если вовремя не решить проблему, то придется заменить весь лист.
Гаражи из профнастила просты в монтаже и приемлемо выглядят. Металл легко поддается окрашиванию, поэтому легко поменять внешний вид. Это самый недорогой и простой гараж в выполнении.
Отличный вариант для дачи, где автомобиль хранится непродолжительное время. Также решая, как дешевле построить гараж, отдают предпочтение профнастилу.
Шлакоблок
Стройматериал стал особенно популярным из-за своей низкой стоимости. Для сооружения больших зданий не используется, но является хорошим решением для гаражей и небольших построек.
Обладает хорошей надежностью и долговечностью. Практически не зависит от погодных условий. Хорошо удерживает температуру, снижая затраты на внутреннее утепление.
Отмечают такие недостатки:
- Из-за своего веса требует наличия прочного фундамента.
- Возведение гаража может занять время, необходимое на высыхание сцепляющего раствора.
- Имеет непривлекательный внешний вид, поэтому стены постройки нуждаются в дополнительной облицовке.
- Блоки сложно обрабатывать. Это затрудняет подвод коммуникаций и систем.
Только оценив все факторы можно решить, из чего построить гараж на своем дачном участке.
Фундамент
Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:
- Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
- В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.
Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.
Это видео посвящено подготовке основания под гараж:
https://youtube.com/watch?v=yl48UKIsJdc
Установка ворот на фундамент
На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.
Кладка стен
Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.
Обустройство кровли
Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.
После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.
На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.
Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:
- укладка рулонов методом послойного наплавления;
- нанесение материала с помощью битумной мастики.
На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.
В качестве утеплителя для стен можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.
Возведение стен
Если, решая вопрос о том, из чего построить гараж, вы выбрали то их укладка должна осуществляться с перевязкой швов. Использовать в качестве кладочной смеси можно цементный раствор или клей. Последний вариант обойдется немного дороже, но работать с данной смесью намного удобнее и проще. Толщина шва может составить предел от 3 до 5 мм, тогда как при использовании раствора этот параметр будет увеличен до 1 см.
Через каждые два ряда кладки следует располагать арматурную сетку из металла, ее края на несколько сантиметров должны выступать за пределы стен, что позволит контролировать прокладку арматуры. Когда используется газобетон, над проемом для ворот укладываются балки-перемычки. Для одной машины ширина проема составит примерно 3 м, тогда как для двух машин можно выполнить общий проем с шириной до 6 м.
Перемычку следует изготовить из двух профильных уголков, полка каждого из которых составит 100 мм. Уголки следует располагать по краям блоков и фиксировать между собой или арматурой в нескольких местах. Затем элементы нужно покрыть грунтовкой. Перемычку следует уложить на тот же раствор, который используется при кладке газобетонных блоков. Край балки с обеих сторон должен располагаться на стенках на длину в 200 мм. Если вы планируете обустроить более широкий проем, то нужно будет осуществить расчет балки, учитывая нагрузку на изгиб.
Выстраивая гараж из газобетона, вы должны будете завершить строительство стен, только после можно переходить к их обвязке поясами. Их конструкция будет зависеть от типа кровли, перекрытий и особенностей стен. При этом необходимо учитывать нагрузки. Если предполагается возводить второй этаж, то нужно будет уложить железобетонный Для обустройства крыши из деревянных стропильных ферм необходимо уложить мауэрлат, который представляет собой бревно или деревянный брус. Его следует закрепить, а перед укладкой обвязочного бруса на стены нужно уложить гидроизоляцию из битумной мастики и рулонного материала.
Из пеноблоков
Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича. Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:
- Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
- Легкий свайно-ленточный фундамент.
Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.
Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:
- Разметка участка для будущей постройки.
- Закладка фундамента.
- Монтаж металлических ворот.
- Гидроизоляция.
- Возведение стен из пеноблоков.
- Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
- Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
- Организация вентиляции в гараже.
- Изготовление армопояса по всему периметру.
- Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
- Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
- Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
- Утепление.
- Стяжка.
- Монтаж кровельного материала.
Особенности работы с пеноблоком
Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м3. Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.
Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.
Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.
Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.
Дополнение в виде смотровой ямы
Гараж из газобетона может потребовать обустройство смотровой ямы. Для этого выкапывается котлован, размеры которого будут следующими 1,5 x 0,8 x 1,8 мм. Внутренние стенки ямы необходимо обложить кирпичом, а после покрыть штукатуркой. Для проведения таких работ необходимо использовать шлаковый кирпич, который обладает высокими показателями водостойкости.
Для оштукатуривания необходимо использовать часть цемента и 4 части песка, разведенные водой. На заключительном этапе стены окрашиваются. По периметру можно установить рамку, сваренную из профильных уголков. Для бетонирования пола можно применить такой же раствор, как и для обустройства фундамента. Толщина слоя составит примерно 70 мм.
Строительство гаража из шлакоблоков: возведение фундамента
Гараж из шлакоблока может быть возведен на Он будет не только дешевым, но и самым простым в исполнении. Для начала выкапывается траншея, на дно которой слоями укладывается бутовый камень. Слои следует залить цементом. Нужно использовать раствор марки М-150 или выше.
Для самостоятельного приготовления портландцемент 400 необходимо смешать с песком и водой. Жидкости понадобится такое количество, чтобы добиться подвижности смеси. Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить деревянную опалубку. Вдоль цоколя укладывается гидроизоляция из двух слоев рубероида.
Гараж из бруса – возводим самостоятельно
В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.
Обустраиваете столбчатый фундамент. Очищаете площадку под гараж, удаляете с нее плодородный земляной слой, затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новая постройка. При помощи бечевки и колышков определяете точки установки основы для гаража, затем делаете песчаную подушку под фундамент. Этот процесс прост – насыпаете строительный песок на грунт, поливаете его водой, трамбуете. В результате у вас должна получиться подушка примерно 20 см толщиной. На нее помещается слой рубероида. После этого начинается строительство кирпичных либо бетонных столбиков – по углам и через каждые 200 см вдоль стенок будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после схватывания и засыхания смеси) мастикой на основе битума. Специалисты также советуют уложить на основу постройки два слоя рубероида.
Укладываете на фундаментные опоры закладной брус. Он выполняет функцию нижней обвязки. Крепление бруса производится по углам при помощи вставного либо коренного шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например, «в лапу».
Врезаете в нижнюю обвязку перекрытия пола – деревянные лаги. Делаются эти элементы из 4-сантиметровых досок (иногда используются бруски), которые ставят на торец. Дистанцию между лагами обычно выбирают в пределах 50–100 см
Обратите внимание – участки врубки досок в нижнюю обвязку требуется пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту мест соединения от влаги
Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола
Укладываете друг на друга все следующие ряды досок. Между собой они крепятся клиньями, сделанными из древесины твердых сортов. Такие клинья называют нагелями. Их вставляют в отверстия в брусьях, которые делают при помощи коловорота
Здесь важно добиться того, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья обязательно утапливают на пару сантиметров в брус
Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины
Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины.
Вставляете в верхний венец конструкции так называемые «стропильные ноги». На них можно монтировать крышу постройки. Для гаража, который не примыкает к дому или другому зданию, рекомендуется делать двускатную кровлю. В остальных случаях возводят односкатную крышу. Причем ее уклон следует выполнять на внешнюю стенку.
Крышу желательно накрывать выбранным кровельным материалом сразу же после окончания всех описанных работ. При необходимости настилают временное покрытие – специальные пленки-гидроизоляторы, которые имеют хорошую устойчивость против ультрафиолетового воздействия и высокую прочность.
Но лучше укладывать постоянный материал – металлочерепицу, профлисты, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия монтируют на обрешетку. К ней они крепятся гвоздями либо универсальными саморезами.
Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража
Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок. К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.
Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него. Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.
Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.
https://youtube.com/watch?v=LWU_U2W-3fQ
Строительство гаража из дерева
Гараж из досок будет способен выдержать монолитный фундамент, который выступит еще и крепким полом. После застывания раствора следует выполнить нижнюю обвязку из досок, размер которых составляет 100 x 500 мм.
Для возведения ворот и угловых стоек необходимо воспользоваться брусьями квадратного сечения со стороной в 100 мм. Для увеличения прочности каркаса в углах необходимо установить подкосы. Для возведения такого гаража вам обойдутся стройматериалы дешево. После завершения работ над каркасом можно начинать возведение крыши. Для этого используются доски 100 x 25 мм, которые обшиваются профилированными листами.
Сборные металлические конструкции с разной обшивкой
Недостатки металлического гаража – холод и высокая влажность. Строительство гаража из готовых листов по каркасу – это быстро и удобно. По сваренному из металла остову можно установить два варианта стен:
- Сэндвич-панели – это плиты из двух профилированных металлических листов со слоем утеплителя внутри.
- Профнастил – для стен подойдет только маркировка ПС или С. Жесткость листа – не менее 20. Для легкого и прочного строения нужен профнастил С-20.
В качестве фундамента для такой сборной конструкции подойдут бетонные блоки полнотелые или бетонные плиты. Некоторые мастера уверены, что надежней плит чем залитый плитный монолитный фундамент, глубиной 50 см, просто не бывает.
Стойки каркаса бетонируются в фундамент. Обязательно нужно предусмотреть отмостку, шириной до 20 см.
По установленному и сваренному каркасу при помощи шурупов, заклепок или болтов устанавливаются листы профнастила или сэндвич-панели.
Чем крыть крышу?
Мы разобрались из чего лучше строить гараж дешево. Теперь давайте поговорим о крыше
. Крыша гаража может быть плоской, односкатной и двухскатной. Первый вариант проще всего в исполнении, два последующих сложнее, но и выглядят лучше и, кроме того, обеспечивают сток воды с кровли на землю.
Что же касается материала для крыши, то главное требование для него – надежная гидроизоляция
, кровля не должна пропускать внутрь дождь и снег. Кроме того, она должна быть достаточно долговечной, обладать хорошей теплоизоляцией и, желательно, выглядеть красиво.
Из уже упомянутых в предыдущем разделе материалов для крыши подходят поликарбонат и профилированный лист. Самыми же дешевыми вариантами будут рубероид
и обычный шифер
, но назвать их красивым кровельным материалом трудно.
Более дорогой, но при этом и более долговечной альтернативой являются металлочерепица и цементно-песчаная черепица. Кроме того, они придадут вашему гаражу привлекательный внешний вид, и их цвет можно будет подобрать «под цвет» дома.