Пол для гаража своими руками из тротуарной плитки

Цена

Посчитаем, сколько нужно тротуарной плитки для стандартного гаража площадью 18 кв.м. Цены возьмем из популярного строительного гипермаркета Москвы.

Цена за м2Цена на весь гараж
Плитка тротуарная 12-кирпичей 500х500х50 мм620 руб11.160 руб
Плитка тротуарная кирпичик 100х200х40 мм675 руб12.150 руб
Плитка тротуарная Калифорния 300х300х30 мм545 руб9.810 руб
Плитка клинкерная 200х100х50 мм1400 руб25.200 руб

Одним словом, выбирать самую дорогую плитку смысла нет. Равно как и самую дешевую — чем она тоньше, тем больше шанс появления трещин.

Чтобы сэкономить, стоит озаботиться поиском некондиционной плитки. Часто бывает так, что дефекты оказываются совсем незначительными, что крайне приятно сказывается на цене. С бюджетом определились — едем дальше.

Технология

На какое основание делают монтаж?

Полы в гараже из плитки можно укладывать двумя способами. Это зависит от того, какое основание имеется в гараже. Первый основан на укладке керамогранита на пол из бетона. Второй способ предполагает монтаж на слой песка. В гараже бетона нет, а основание – голый грунт.

Выложить пол в гараже плиткой можно, если внутри помещения есть сырой грунт, а сам объект стоит на ленточном фундаменте. Плиты должны располагаться не выше нижней кромки ворот гаража. Расчеты сделать очень просто. Если в гараже легковые автомобили, насыпьте щебень и песок толщиной 10 см. Для более тяжелых машин требуется сделать дополнительный слой щебня толщиной 10 см.

Снимите грунт, утрамбуйте основание. Армирование пола делать не нужно, просто насыпьте слой щебня. Покройте ее слоем песка, тщательно его увлажните и утрамбуйте.

Если грунтовые воды залегают близко, сделайте гидроизоляцию гаража. Для этого купите рубероид, уложите его после слоя песка. Заделайте стыки герметиком, хорошо использовать битумную смолу. Не забудьте оставить материал, ведь нужно сделать напуск на стены.

Напольная плитка для гаража монтируется на смесь цемента и песка, ее наносят в сухом виде. Речной песок нужно просеять, с ним смешайте цемент. Не забывайте о пропорции 1:4. Насыпьте сверху слой смеси толщиной 5 см. После этого приступайте к укладке плит.

Когда работа будет завершена, насыпьте на пол смесь цемента и песка, вотрите ее в зазоры. Излишки смеси можно удалить. После затирки швов, полейте пол водой, тогда смесь впитает влагу и затвердеет.

Бетонное основание

В этом случае монтаж плит ускоряется. Очистите пол от мусора, нанесите грунтовку. Лучше купить глубокого проникновения. Приобретите в магазине самовыравнивающуюся смесь, нанесите ее на пол, делая небольшой уклон. Скат направьте к выходу из гаража.

Приступайте к монтажу. Процесс выполняется аналогично первому варианту, только вам будет нужно использовать для крепления материала раствор из песка и цемента, либо морозоустойчивый клей для плитки. После завершения монтажа посыпьте плитку смесью, вотрите ее в зазоры. Смочите пол водой и оставьте на некоторое время. Когда цемент застынет, на покрытие можно ставить машину.

Важные моменты гаражной облицовки

Напольная облицовка гаража почти не отличается от укладки плитки в других местах. Поэтому разберём нюансировку.

Облицовка керамогранитом или клинкером гаража требует использования морозостойкого клея с высокой адгезией к бетону и плитке

Если помещение отапливается, фактор морозостойкости отпадает, но сцепление в условиях низкой пористости керамики и регулярного давления автомобиля должно быть очень крепким.
Очень важно избегать пустот под плиткой, иначе она треснет под давлением. Поэтому основание должно быть ровным, а слой клея минимальный — под гребёнку.
Целую плитку кладите у ворот и у просматриваемой стены

Если в гараже есть яма, размечайтесь с учётом её геометрии. Иногда имеет смысл начинать целой керамикой от ямы, но каждый случай индивидуален.
Делайте небольшой уклон к воротам. Горизонтальная поверхность не даст стекать талой воде, что приведёт к эксплуатационным сложностям. Уклон выполняйте из расчёта 1 см на 1 м. Таким образом, пол у ворот среднего гаража на 5–7 см ниже торцевой плоскости. При желании соорудите и ливневую решётку у въезда.

Если вы собираетесь мыть машину в гараже, можно сделать уклон к центру и ливневую решётку. Вся вода из дома и гаража стекает в специальную ёмкость, которую раз в месяц чистит ассенизаторская машина.

В холодных регионах, чтобы не возникло проблем с промерзанием ворот к полу, под плитку укладывается саморегулирующийся греющий кабель.

Кабель подключается к терморегулятору, который питается через автомат.

Въезд в гараж. После укладки проверяем, что всё закрывается.

Пол в гараже из технического керамогранита.

Эконом вариант: пол из остатков разноцветной плитки разного размера.

Подбирая материалы, помните, что плитка для гаража должна быть прочной и стойкой к внешней агрессии, клей — морозостойким и крепким. И не забывайте об основании, лучше всего укладывать керамику на бетонное покрытие. Цементная стяжка допускается, но проверяйте её на прочность — некачественный цемент и неправильный состав сведут на нет вашу работу.

Какими свойствами и составом должна обладать плитка?

Выбор качественной плитки определят продолжительность эксплуатационного срока пола в гараже. Технология производства предполагает внесение незначительного количества красителя. В случае если брусчатка отличается насыщенным цветом, это говорит о несоблюдении правил изготовления. Внесение красителя сверх допустимой нормы негативно влияет на прочность напольного покрытия: плитка быстрее растрескивается и хуже переносит воздействие отрицательных температур.

Второй важный параметр, на который рекомендуют обращать внимание, — толщина материала должна быть не менее 80 сантиметров. Более тонкая брусчатка не способна длительное время выдерживать вес автомобиля

Поверхность плитки должна оставаться гладкой. Это показывает то, что изготовитель соблюдает технологию производства. Проверить качество напольного покрытия можно, потерев два изделия друг от друга. После этого на поверхности не должны оставаться потертости.

Последний нюанс — структура внутренней части материала. Если тротуарная брусчатка пористая, от покупки такой продукции рекомендуют отказаться.

Как выполнить укладку плитки в гараже?

Чтобы покрытие прослужило долго, а дефекты были исключены, необходимо учитывать особенности монтажа в зависимости от основания. Чаще всего в гараже напольное черновое покрытие представлено двумя типами:

  1. Бетон. Бетонная плита или самостоятельно сделанная стяжка из бетона.
  2. Песчаная подушка. Выбирают только в тех случаях, когда голый грунт в гараже.

Покрытие грунта или бетона в гараже не отличается сложностью. Каждый из методов имеет нюансы.

Песчаное основание

Если гараж построен на основе ленточного фундамента, подойдет песчаная подушка. В этом случае кроме голого грунта никаких покрытий нет. Первый этап предполагает расчет по высоте пола. Если монтаж гаражных ворот произведен, при укладке плиты ориентируются на нижнюю кромку двери.

Цементная стяжка

К толщине тротуарной плиты, которая варьируется от 8 см, прибавить толщину слоя бетона и песка в 10 см. Учитывать и вес транспортного средства, которое хранится в помещении. Если масса превышает 1,5 тонны, придется насыпать слой щебенки в 8-10 см. Для этого грунт выбирают на 30 см в глубину. Если расчеты верны, можно выполнять монтаж плиты.

Алгоритм монтажа на грунт:

Выбрать слой грунта, произвести утрамбовку. Сверху укладывают слой щебенки. Можно выбрать материал средней или мелкой фракции. Толщина слоя 8-10 см. Щебенку покрывают просеянным речным песком. Слой около 8 см. Покрытие смачивают водой, трамбуют. На сухую стяжку из бетона и цемента уложить тротуарные плиты. Стяжка делается в пропорциях цемента и бетона 1:4 с толщиной слоя в 4-5 см. Укладка плиток. Начинать процесс с дальнего угла, монтируя по квадратному метру рисунка

Важно сохранять 3-5 мм зазора между элементами, используя вкладыши. При укладке нескольких плиток сразу выполнять контроль с помощью уровня, добиваясь ровности

Если плитка легла неровно, исправить положение можно с помощью киянки. По окончании на тротуарную плитку насыпают стяжку из песка и цемента, втирая в плиточные зазоры. Избыток удаляют.

Сбрызгивание водой поверхности после засыпки песочно-цементной стяжки для укрепления

При монтаже следить, чтобы использовалась сухая цементная смесь, песок был просеянным. Это обеспечит спокойное засыпание материала между плитками. После затирки швов покрытие поливают водой для затвердевания стяжки. На этом укладка плитки на песчаное основание завершена.

Укладка тротуарной плитки на песчаную подушку

Бетонное основание и плитка

Если в гараже готовая бетонная стяжка, укладка проще. Первоначально выполнить выравнивание поверхности. Организовать уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить сток воды. В качестве помощника для выравнивания пола использовать самовыравнивающуюся цементную смесь. Она продается в строительных магазинах и отличается невысокой стоимостью.

Важно, чтобы пол в гараже был чистым от мусора. Дополнительно грунтуют материалом глубокого проникновения. Сверху залить самовыравнивающимся раствором, раскатывая с помощью зубчатого валика

Позволит избежать пузырьков воздуха

Сверху залить самовыравнивающимся раствором, раскатывая с помощью зубчатого валика. Позволит избежать пузырьков воздуха.

После того как раствор застынет, начинают укладку как на песчаную подушку. При этом использовать цеметно-песчаный раствор или морозоустойчивый плиточный клей. В заключение полы посыпают сухой цементной стяжкой, трамбуют, выполняют затирку швов. После этого покрытие сбрызгивают водой, чтобы цементная стяжка затвердела.

Применение плит в гараже

Уникальным достоинством становится наличие полимерных компонентов в плитке, что исключает впитывание различных ГСМ, позволяет с легкостью чистить покрытие, выводить пятна. Другими словами, самостоятельно уложить тротуарную плитку в гараже – отличная идея для тех, кто мечтает добиться эстетичности и долговечности службы.

Гидроизоляция

В качестве гидроизоляции погреба используется инъекционный способ. Его принцип работы состоит в насыщении грунта специальными полимерными смолами. Однако материалы достаточно дорогие, а сам процесс проводится профессионалами на специальном оборудовании.

Один из доступных методов гидроизоляции – распыление жидкой резины. Она схватывается моментально, сразу образуя на поверхности полимерную мембрану. При дополнении такой гидроизоляции правильной вентиляцией и дренажом можно навсегда забыть о конденсате и влажности в погребе.

Битумная мастика с рубероидом также достаточно широко применяется для гидроизоляции. В процессе работ укладывается 2 слоя мастики, между которой помещается рубероид. Сверху на такую гидроизоляцию засыпают песок. Лучше выбирать крупнозернистый.

На стены наносят проникающую изоляцию. Она проникает в структуру материала стены, превращая ее в монолит. Такая гидроизоляция служит очень долго, а повредить ее невозможно. Помимо прочего, проникающая гидроизоляция имеет ряд особых свойств:

  • Смесь для нанесения разбавляют водой, соотношение компонентов у разных производителей может отличаться. Гидроизоляционный раствор наносят на поверхность большой кистью слоем 2 мм. Материал благодаря влаге проникает в структуру покрытия, создавая кристаллическое прочное покрытие глубиной до 90 см.
  • Благодаря кристаллической форме вещества в покрытие не может поступать влага. Это свойство создает прочный гидроизоляционный слой, но оставляет поверхность паропроницаемой.
  • Гидроизоляция очень проста в нанесении, для этого не требуется особых знаний или инструментов. Любой человек может справиться с подобными работами, не прибегая к услугам специалистов.
  • Вещество придает бетону особую прочность. После обработки он может выдержать водяной напор до 20 атмосфер.

Для лучшего эффекта используют до двух способов изоляции одновременно: для пола и стен.

Окраска самодельной смесью на основе пенопласта

Чтобы пол в гараже не пылил, существует множество эффективных методов его защиты. Среди них встречаются и такие варианты, которые предполагают применение подручных материалов, стоимость которых невысока. Например, хорошим покрытием является смесь на основе бензина и обычного пенопласта низкой плотности. Чтобы растворить компоненты, применяется ксилол. Такой состав наносят тонким ровным слоем на пол гаражного бокса, повторяя процедуру несколько раз. В результате получают прочное, износостойкое, не собирающее пыль покрытие.

Главным минусом метода считается высокая токсичность химических компонентов состава. Поэтому при замешивании следует пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, а также обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Кроме того, материал пожаро- и взрывоопасен. При этом имеет не всегда эстетический внешний вид.

Базовые компоненты:

  • бензин;
  • пенопласт низкой плотности (белый);
  • растворитель ксилол;
  • колер универсальный.

Последовательность действий:

  1. Готовят базовую смесь: в бензине разводят крупнозернистый пенопласт, пока не сформируется тягучая консистенция. Затем вносят растворитель ксилол из расчёта 1 л на 10 л состава.
  2. Тщательно перемешивают компоненты, получая однородный раствор средней густоты.
  3. Вносят любой универсальный колер.
  4. Окрашивают поверхность в 2 и более слоёв, хорошо просушивая между обработками.

Перед эксплуатацией следует промыть пол.

Технология кладки плитки

Проводить укладку тротуарной плитки в гараже своими руками можно как на бетонное, так и песчано-цементное основание. Алгоритм выполнения работ в обоих случаях сходный.

На цементно-песчаную основу

Этот способ укладки подходит для гаражей, в которых хранятся автомобили весом до двух тонн. Алгоритм выполнения работ следующий:

  • удаляем 15 сантиметров грунта;
  • грунт выравниваем, трамбуем и укладываем строительную пленку (выполняет роль гидроизоляции);
  • укладываем песок толщиной 5-6 сантиметров, этот слой ровняем, промакиваем небольшим количеством воды и трамбуем;
  • укладываем цементно-песчаную смесь (1 часть цемента на 4 части песка) толщиной 3-4 сантиметра.

По окончании работ можно приступать к укладке материала. Между каждым элементом напольного покрытия следует оставлять зазор 3-4 миллиметра, в который затем засыпается цементно-песчаная смесь. Материал притапливается посредством резинового молотка и выравнивается.

Плитки на бетонное основание

Прежде чем приступать к укладке материала на пол из бетона, на последнем необходимо устранить имеющиеся дефекты. Далее поверх материала засыпается сухая цементно-песчаная смесь толщиной 2-3 сантиметра. Следом за этим места стыков тротуарной плитки затираются.

При желании, вместо цементно-песчаной смеси, разрешено использовать специальный клеевой состав.

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Обработка защитными средствами

Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.

Покрывать поверхность можно такими составами:

  • Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
  • Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.


Чем обработать деревянный пол в гараже

Таблица. Чем покрыть деревянный пол?

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Что сначала делают пол или стены: советы профессионалов. Что сначала пол или стены Что делать сначала пол или стены из гипсокартона

СредствоОписание
ЛакПозволяет сохранить натуральный цвет дерева, но при этом формирует на поверхности пленку, которая обеспечит защиту материала от влаги. Материал не трескается при изменении температур, очень стоек, долго не разрушается.
КраскаПоможет придать полу абсолютно любой цвет. Защищает поверхность от попадания влаги. Однако краска может облупиться со временем, она держится не так хорошо, как лак.
АнтисептикЭто средство защищает доски от воздействия насекомых, грибков и т. д. Среди них есть и те, которые обладают противопожарными свойствами.


Раствор медного купороса

Напольное покрытие из деревянных досок

На сегодняшний день деревянный пол в гараже редко где можно встретить. У него целый ряд преимуществ: экологичный, недорогой, простой в монтаже. Но все плюсы перебивает существенный недостаток — недолговечность. Даже самой лучшей древесины хватает максимум на 5 лет. Помимо этого, дерево — легковоспламеняющийся материал. Хранение в гараже с деревянным полом бензина, растворителя и других подобных веществ делают такое помещение пожароопасным. Но всё же некоторые владельцы гаража до сих пор делают именно такое напольное покрытие.

Доски настилаются на каркас из деревянных лагов

  1. Очистить и загрунтовать стяжку из бетона.
  2. Обработать брус, из которого будут делаться лаги, антисептическим средством. Дайте время обсохнуть.
  3. Установить лаги из бруса на бетонную стяжку с расстоянием между ними 100–200 сантиметров. Через каждые 0,5 метра лаги зафиксировать дюбелями.
  4. Уложить промежуточные лаги с шагом в 400 миллиметров.
  5. Полученный деревянный каркас гидроизолировать.
  6. Перпендикулярно лагам набить доски напольного покрытия. Использовать плотные, сухие доски толщиной 4 сантиметра.
  7. Поверхность прогрунтовать, пропитать антисептическим средством и покрасить.

Особенности

Тротуарная плитка давно используется для оформления пространства не только перед домом и на придомовой территории, но и в гараже. Хотя она считается классическим материалом для отделки дорожек и улиц, благодаря своим характеристикам она широко применяется при обустройстве внутренних помещений с большой нагрузкой на пол.

Считается, что это один из экологически чистых материалов. При ее изготовлении используют только натуральные компоненты.

Укладка тротуарной плитки в гараже имеет ряд преимуществ:

  • простота работы;
  • отсутствие необходимости получать специальные знания;
  • доступность материала;
  • плитка устойчива к воздействию химикатов;
  • в магазинах представлен широкий ассортимент;
  • продукт водоустойчив.

А также тротуарная плитка износостойка, устойчива к трению, ударам, механическим воздействиям, эстетически привлекательна и переносит экстремальные условия (выдерживает температуру до -60°). Легкость в уходе и красивый внешний вид – преимущества, благодаря которым такой тип пола набирает все большую популярность. В случае повреждения, появления сколов или трещин часть поверхности легко заменить.

Плиточный и мощёный пол

Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.

В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции

Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.

В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков. опубликовано econet.ru 

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Как укладывать

По сути возможны два варианта укладки. Один попроще, второй чуть сложнее, но и солиднее.

Укладка на песчаное основание

С этим вообще все просто. Видели, как рабочие укладывают плитку на тротуарах? Кирпичик за кирпичиком, используя простейшие инструменты — и все лежит годами. Сам процесс несложен:

  1. Выниманием 10-15 см грунта и как следует утрамбовываем его
  2. Засыпаем песок, смачиваем его и снова трамбуем
  3. Начинаем укладку плитки, ориентируясь на зазоры и общий уровень. Пользуемся при этом резиновым молотком или деревянной киянкой
  4. После окончания укладки посыпаем наш пол песком или цементно-песчаной смесью и следим, чтобы он попал во все зазоры
  5. Финишный этап — смачиваем пол водой и исправляем «косяки» при необходимости

Стоит иметь в виду, что тротуарная плитка никоим образом не защищает от сырости, поэтому если гараж влажный, а уровень грунтовых вод высок, заранее озаботьтесь гидроизоляцией еще перед укладкой песка.

Еще часть владельцев гаражей советует использовать геотекстиль перед засыпкой песка: это необходимо для того, чтобы слои песка и почвы не смешивались, а плитка в дальнейшем не проседала. Однако вторая часть мастеров утверждают, что жить вполне можно и без геотекстиля.

Укладка на стяжку

Укладка на стяжку по своему принципу не сильно отличается от укладки «по сухому». Стяжка — это бетонное основание, которое будет еще прочнее удерживать плитку. Поэтому в общих чертах схема такая:

  1. Выравниваем и уплотняем основание, кладем пленку
  2. Заливаем стяжку
  3. Укладываем плитку с соблюдением зазоров и уровней
  4. Убираем зазоры после засыхания затирочной смесью.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м2. Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

  • по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

    Однослойная конструкция настила по балкам.

  • по лагам – если балками невозможно обеспечить ровную горизонтальную поверхность или их шаг слишком большой, дефекты исправляются лагами из доски толщиной 5 см минимум, установленной на ребро, что позволяет использовать тонкую бюджетную доску «дюймовку» толщиной 2,5 см.

    Лаги по балкам.

Виды напольных покрытий

Наиболее распространенными видами полов являются земляные и цементные, реже встречаются деревянные настилы. Первые два варианта идеальны в том случае, если данное помещение используется в интенсивной нагрузке по прямому предназначению. Пол из досок актуален, когда транспортное средство эксплуатируется в теплое время года или на выходных.

Ниже представлена краткая характеристика самых популярных видов материала, применяемых для обустройства пола в гараже.

Бетон

Такие полы выполняются с точным соблюдением технологии, иначе через короткое время на поверхности появятся трещины, которые приведут ее в полную негодность. Ну а если придерживаться всех правил, то такой пол прослужит не менее 20 лет.

Из недостатков бетонного основания можно отметить низкую стойкость к абразивному износу, что приводит к образованию пыли. К тому же пролитая жидкость глубоко проникает в поры и остается там навечно. В качестве спасителя может выступить полиуретановое покрытие, но его стоимость аннулирует ценовую доступность бетонного пола.

Плиты

Керамические или керамогранитные плитки отличаются как эстетичностью, так и практичностью. Их поверхность просто неспособна впитывать жидкие вещества, а верхний слой глазури легко отмывается даже без применения специальных чистящих составов.

  • Керамогранит – довольно дорогое удовольствие для обустройства гаража. Подготовка основания, да и сам монтаж требует трудоемких работ. Материал рекомендуется укладывать через 2-3 года после завершения строительства гаража, то есть когда произойдет усадка строения.
  • У керамического изделия также есть существенный минус – низкая стойкость к механическим ударам. А, как известно, падение различных железок особенно в таких помещениях вовсе не редкость.

Деревянный пол в гараже

Самая невысокая цена у деревянного пола в гараже, к тому же такой пол считается теплым. Поэтому ремонтировать машину или производить ее осмотр, лежа на спине намного приятнее.

Деревянный пол в гараже фото

  • Из минусов можно отметить высокие впитывающие свойства. Не стоит забывать о том, что дерево классифицируется по стойкости к гниению и подразделяется на классы пожароопасности. Но обработка современными защитными средствами продлит срок службы настила и предохранит его от воздействия огня.
  • Конечно, полы можно застелить и специальными резиновыми плитками, которым уж точно не страшны какие-либо нагрузки. Как уже говорилось, выбор покрытия упирается в материальные возможности.

В любом случае, если обустройство полов проводить собственными силами, то можно сэкономить вполне приличную сумму на покупку, например, инструмента, запасных частей для автомобиля, навесных полок или стеллажей для складирования разного инвентаря.

Это интересно: Реконструкция фундамента винтовыми сваями — полезно знать

Премудрости технологии

В роли первого слоя производители советуют наливные самовыравнивающиеся материалы для наружных работ. Эти субстанции созданы на цементной связке. Продукция Церезита, Бергауфа во многом и ориентированы на конструкции гаражей, погребов, складов, цехов, шахт. Это значит, что в результате получается первоклассный многолетний монолит. Состав первичной консистенции используется в качестве самодостаточного покрытия, однако его обычно оптимизируют при помощи второго слоя.

Второй слой финишный, эпоксидный. Это экспериментальный вариант, производством данной разработки занимаются отдельные предприятия. Покрытие в итоге формируется сверхстойкое, выдерживающее максимальное трение и истирание.

Наливной пол в гараже своими руками сделать вполне реально, однако для этого необходимо строго соблюдать инструкцию.

Монтаж требуется проводить в четыре стадии.

Засыпка дренажного слоя


Трамбовка дренажного слоя из щебня и гравия. По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка. Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Как уложить плитку в гараже: особенности кладки

Укладка тротуарной плитки в гараже может быть произведена своими руками, так как в этом нет ничего сложного, если соблюдать алгоритм выполнения работ.

Если тротуарная плитка укладывается на цементно-песчаную основу, то она будет способна выдержать вес автомобиля до 2 тонн. Монтаж материала осуществляется следующим образом:

  • Необходимо удалить грунт толщиной 15 см.
  • После этого производится выравнивание площадки, утрамбовывание грунта и укладка строительной пленки для обеспечения гидроизоляции.
  • Далее осуществляется укладка песчаной смеси песка, разведенного водой в небольшом количестве. Слой должен быть толщиной не менее 5-6 см.
  • Затем необходима укладка песчано-цементной смеси, которая готовится в соотношении 4:1. Ее толщина не должна превышать 3-4 см.
  • На следующем этапе начинается укладка элементов тротуарной плитки. Между изделиями должно оставаться расстояние 3-4 мм, которое впоследствии засыпается цементно-песчаной смесью. Чтобы все элементы находились на одном уровне, необходимо постукивать по ним резиновым молотком для выравнивания.
  • Если необходимо повысить гидроизоляцию напольного покрытия, то между слоями песка и песчано-цементной смеси также укладывается специальная строительная пленка.

Укладка тротуарной плитки на бетонное основание производится только после того, как бетонный пол в гараже выровнен, а дефекты устранены. С этой целью можно использовать самовыравнивающиеся смеси для полов в гараже. Толщина слоя должна составлять не менее 2-3 мм.

При осуществлении работ необходимо обязательно учитывать рекомендации производителя, указанные в инструкции. После того как смесь застыла, на бетон наносится песчано-цементная смесь толщиной 20 мм либо клеевой состав. После этого производится укладка тротуарной плитки.

Монтаж брусчатки не имеет ничего сложного, но также требует подготовки площадки и её выравнивания. Алгоритм осуществления работ не отличается от технологии укладки плитки, но за счёт того, что материал имеет неровную поверхность, рекомендуется при монтаже использовать длинную доску, чтобы выравнивать положение элементов.

Также нужно помнить, что если гараж имеет заезд, его также оформляют при помощи тротуарной плитки. Чтобы под уклоном элементы не сползали, их нужно укладывать на бетонную стяжку, предварительно соорудив у самого основания небольшой порожек. Если въезд ровный и перепадов по высоте нет, укладка плитки производится по тому же алгоритму, что и внутри помещения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий