Самостоятельное изготовление распашных гаражных ворот

Рама под гаражные ворота

Рама под гаражные ворота изготавливается с использованием уголка 75 – 100 мм. Иногда пользуются профтрубой 60 на 40 мм. Можно пользоваться обеими вариантами, в зависимости о того, что вам удобнее.

Если для изготовления рамы вы используете профтрубу, то её сварка должна производиться в ребро (в этом случае, длина боковых стоек будет меньше высоты проема на 80 мм).

Если для изготовления рамы вы используете уголок, то сваривание концов должно производиться под 45°, чтобы сделать все точно, пользуйтесь стуслом или строительным уголком. Направление угла должно быть к проему.

Первым делом нужно произвести нарезку заготовок под раму. Это делается на ровной горизонтальной поверхности – бетонной стяжке, асфальтной площадке.

После выставления заготовок и состыковки концов, нужно провести проверку диагоналей. Их длина должна быть одинаковой.

Для начала нужно немного «прихватить» заготовки при помощи сварки, после чего, нужно опять провести проверку диагоналей и плоскости. Если все хорошо, детали свариваются окончательно.

Если произошел перекос рамы (бывает и так), она может быть вытянута при помощи ударов молотка, или пользуясь предварительно приваренным стальным прутом как рычагом.

После окончания работ по каркасу, он должен быть примерен к вашей постройке (во избежание неприятных сюрпризов в дальнейшем).

Должна быть произведена зачистка всех сварных швов при помощи болгарки.

Особенности ворот с калиткой

По достоинству оценить преимущества ворот с калиткой можно в любое время, когда нет необходимости пользоваться машиной. Особенно актуальна конструкция в зимний период. Тому есть две причины:

  • Не придется расчищать заносы из снега перед металлическими воротами.
  • Открывать при минусовых температурах навесной гаражный замок бывает сложно. На калитке обычно стоит встраиваемый замок, и справиться с ним гораздо легче.

Калитка в створке гаражных ворот заметно снижает жесткость конструкции, поэтому установка дополнительного усиления обязательна. Для этого чертеж гаражных ворот нуждается в усовершенствовании, в нем необходимо предусмотреть наличие вертикальных и горизонтальных балок. Оптимально, когда элементы усиления совпадают размерами с воротами.

Очередной важный момент при создании или модернизации схемы металлических ворот – наличие балок с обеих сторон калитки, как со стороны замка, так и со стороны петель. Не стоит снижать бдительность и на этапе оборудования калитки замком. По своей надежности он не должен уступать уровню замков для гаражных ворот.

Замечание! Оборудование калитки неразрывно связано с установкой дополнительных элементов конструкции. Соответственно, это влечет увеличение общего веса. Поэтому, чтобы облегчить процесс открытия и закрытия, стоит заранее продумать, какие петли подойдут оптимально.

Интересный пример гаража с калиткой фото далее:

Виды ворот:

Откатные

Многие владельцы загородных участков не желают возиться постоянно с открытием/закрытием ворот и изготавливают удобный вариант автоматических откатных конструкций. Ворота выглядят намного эффектнее, особенный плюс — во время дождя не надо выходить из салона авто, чтобы заехать на участок, но такой вариант требует выполнения подготовительных работ, связанных с точными замерами, выполнениями чертежей и расчет усилий механизма в зависимости от массы изделия.

Методика и последовательность сварки при изготовлении откатных ворот практически не отличается от обычных, но неточности здесь недопустимы, т. к. автоматика ошибок не прощает.

Распашные

Этот вариант отличается легкостью монтажа: требуется наличие болгарки и сварочного аппарата. Закрепляется конструкция при помощи петель, привариваемых к прочно забетонированным столбам, а методика, как правильно сварить ворота, будет подробно описана в отдельном разделе.

Профильная труба как материал для ворот

  • достаточно низкая стоимость;
  • высокая прочность;
  • легкий вес;
  • удобство в обработке;
  • эстетичный внешний вид;
  • долговечность при эксплуатации.

Профильные трубы при использовании в качестве материала для ворот, помимо положительных качеств, имеют и недостатки, такие как склонность к коррозии в условиях повышенной влажности, а также неудобство при нанесении грунтовки и краски на поверхность. Однако, данные отрицательные стороны совсем не существенны по сравнению с преимуществами.

Как правильно выбрать?

Чтобы ворота из профильной трубы, сделанные своими руками, получились не только прочными, но и внешне привлекательными, необходимо подобрать для их изготовления качественный материал. Лучше всего для таких целей подойдут заготовки прямоугольной и квадратной формы, выполненные из углеродистого металла либо нержавеющей стали.

Бесшовные трубы используются для больших нагрузок, поэтому их чаще всего применяют для сварки каркасов, опор и рам ворот. Таким образом, выбирая профильные заготовки, необходимо учитывать сечение в зависимости от их предназначения:

  • для опор – 100х100 мм;
  • для рамы и каркаса – 40х40 мм или 50х50 мм;
  • для перемычек и решетки – 40х20 мм.

Некоторые используют для возведения конструкции обрезки, оставшиеся после других сварочных работ, что делать крайне нежелательно, так как ворота будут тяжелыми и слишком громоздкими.

Рекомендации по выбору материала для обшивки

Самыми популярными материалами, которыми получится украсить ворота, считаются:

  • профлист;
  • поликарбонат;
  • евроштакетник;
  • ковка;
  • доска (обрезная, необрезная);
  • металлические листы;
  •  сетка-рабица;
  • панели из ПВХ.

Фиксация профнастила, металлического штакетника, поликарбоната выполняется кровельными саморезами или заклепками. Цвет подбирается в тон листов.

Крепеж выполняется с наружной стороны двора или с обеих сторон. При монтаже ворот гаража используется исключительно односторонняя фиксация.

Тематический материал:

  • Выбираем лучший профнастил для забора
  • Забор из металлического прутка

При крепеже цельных металлических листов применяется сварка. Они весят много, поэтому нужно предусмотреть монтаж усиленных петель.

Этапы изготовления ворот

Чтобы сделать ворота из профильной трубы, надо:

  1. произвести замеры;
  2. подготовить чертеж;
  3. приобрести необходимые материалы;
  4. собрать и установить конструкцию.

Параметры ворот

Каркас ворот из профильной трубы должен быть сооружен таким образом, чтобы автомобиль мог спокойно проехать. Оптимальными считаются размеры:

Если совместно с воротами устанавливается и калитка, то ее высота должна соответствовать высоте ворот, а ширина не должна быть менее 0,75м

Оптимальная ширина и высота ворот для въезда на садовый участок

Если ворота устанавливается на ранее построенный забор, то параметры выбираются следующим образом:

  • высота ворот и калиток должна быть аналогичной высоте общего забора. В некоторых ситуациях, например, дизайнерское решение, допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
  • ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя столбами, на которые предполагается крепление каркаса.

Чертеж ворот

На следующем этапе необходимо выполнить чертеж ворот из профильной трубы, на котором помимо основных параметров ворот и калитки будут указаны размеры дополнительных элементов, например, для придания конструкции жесткости, и габариты применяемых труб.

Чертеж разрабатывается на бумаге и позволяет, также как параметры ворот, правильно рассчитать количество необходимых материалов.

Чертеж распашных ворот для загородного участка

Чертеж распашных ворот с дополнительной калиткой

Необходимые материалы и инструменты

После того, как сняты основные размеры, построен чертеж и определено количество необходимых материалов, надо приобрести составляющие элементы и подготовить инструмент для выполнения работы.

Для ворот потребуются:

профтрубы различных размеров;

материал, который будет применяться в качестве обшивки (наиболее часто используется профлист различных цветов);

Материал для обшивки каркаса ворот и калиток

  • петли для крепления ворот к столбам;
  • саморезы, предназначенные для металла;
  • грунтовка и краска (если используются неоцинкованные трубы).

Теперь разберемся, как правильно сварить ворота из профильной трубы. Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • аппарат для проведения сварки с набором электродов;
  • болгарка для разрезания труб на составляющие части;
  • дрель;
  • измерительные инструменты: рулетка, уголок, строительный уровень;
  • круг для шлифования сварочных швов;
  • кисть для обработки и покраски.

Сборка и установка ворот

Чтобы сварить ворота из профильных труб, надо придерживаться следующей схемы:

  1. перед изготовлением каркаса требуется внимательно нарезать трубы на составляющие определенной чертежом длины;

Нарезание профильных труб по размерам

  1. все подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать места среза, чтобы обезопасить человека от ран;
  2. далее проводятся земляные работы. В определенных местах выкатываются ямы, в которые устанавливаются основные столбы конструкции;

Схема установки столба для ворот

на следующем этапе производится сварка ворот из профильной трубы в единую конструкцию

При проведении работ требуется уделять внимание ровности образуемых углов и правильности геометрической формы конструкции, не допускать перекосов и неточностей;

Сборка каркаса ворот сварочным аппаратом

  1. после сбора каркаса требуется обработать все сварочные швы. Это также требуется для обеспечения безопасности окружающих людей и придания конструкции эстетичного вида;

Зачистка сварочных швов

  1. далее к основным столбам и каркасу ворот привариваются петли, и навешивается готовое изделие;
  2. последний этап предполагает обезжиривание и покраску каркаса, после чего можно приступать к обшивке и установке замков.

Установленные и обшитые профлистом ворота с калиткой

Для изготовления и установки ворот рекомендуется применять вышеописанный способ, так как готовая конструкция получается более точной и правильной формы. Более наглядно способ изготовления ворот представлен на видео.

Самостоятельное изготовление и установка ворот из профильных труб и профлиста позволяет сэкономить существенную сумму денег. Кроме этого изготовление конструкций своими силами – очень увлекательное занятие.

Требования

Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:

  • размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
  • минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
  • для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
  • размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
  • важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
  • еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.

Виды ворот

Перед тем как начинать составлять проект и закупать материалы, нужно определиться с видом ворот, которые подходят для дома больше всего

Существует несколько критериев выбора, на которые стоит обратить внимание:

  1. Внешний вид забора;
  2. Есть или нет автомобиль и гараж к нему;
  3. Своё предпочтение;
  4. Предназначение территории, которая ограждается.

Например, установка кованых ворот будет уместна при наличии массивных столбов из кирпича (но стоит учитывать, что ковка — недешевое удовольствие). Хотя для такого случая подойдут распашные или откатные с тем же успехом. Когда выбор сделан, пора узнать, как правильно сварить ворота для гаража или дома.

Ворота из уголка своими руками

В статье рассмотрим как сделать ворота из уголка своими руками. Первый этап изготовления гаражных ворот – это производство несущей рамы, в состав которой входят две основные части – наружная и внутренняя.

Для изготовления Вам понадобиться:

  • материал с которого будете варить — уголок с полкой 50х50мм, стальная полоса5х25мм, листы металла иил профнастил;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка, карандаш;
  • строительный уровень.

Изготовление металлического каркаса ворот

Сперва, рассчитайте размер ворот с учетом толщины столбов и зазором в 5мм между створками, после этого, следует произвести обмер и нарезку уголков. Затем, нужно разложить их на ровной поверхности, выставить при помощи уровня и выровнять углы под 90 градусов.

После того как вы выставите диагонали, нужно провести стыковку всех прямых углов, после чего сварить каркас. Критерием правильности сбора конструкции является равенство диагоналей.

Установка петель

Чтобы ворота хорошо открывались, следует выбирать петли на подшипнике или шарике. Разметка петель производится не ближе чем 30 – 40 см к краям рамки, после чего петли привариваются на её поверхность. Для надежности сварочного соединения, петли с начало навариваются на металлические пластины (толщиной в 4мм), а потом эти пластины привариваются к воротне и столбу.

Когда петли будут установлены, можно заняться и установкой засова. Как засовом, пользуются вертикальными штырями. Изготовление такой конструкции не является таким уж и сложным, кроме этого, сама по себе данная конструкция обладает высокой надежностью.

Какие нужны материалы?

Для начала нужно понимать, что сварить ворота не получится, не имея вообще никакого опыта. Потребуется умение пользоваться сварочным аппаратом и накладывать качественные швы на стыки труб. Если это не проблема, тогда можно приступить к выбору составляющих конструкции из профиля. Чтобы обзавестись воротами и калиткой понадобятся следующие материалы:

  1. Профильные трубы. Они понадобятся для сооружения столбов. Обычно размер равен 60х60 миллиметров.
  2. Для каркасов калитки и створок ворот нужны трубы 40х20 мм;
  3. Сталь толщиной 2 мм, чтобы заглушить торцы;
  4. Для фиксаторов используются трубы и арматура;
  5. Петли (шариковые), сечение 20 мм;
  6. Чтобы крепить обшивку к каркасу, понадобятся заклёпки или саморезы;
  7. Для перемычки нужен уголок 40х40 мм;
  8. И сам профнастил.

Ворота из уголка – качественно и быстро своими руками

Существует много материалов, из которых можно сделать ворота. Достаточно долго их делали в основном дома своими руками из стального уголка. Объясняется это довольно просто. Во времена дефицита очень сложно было «достать» какой-нибудь другой материал. А о том, что можно просто купить ворота, не могло быть и речи.

А вот металлические листы можно было получить вполне реально. Также возможным было приобретение стального уголка. В наше время фирмы в основном отказываются выполнять конструкции такого плана, ведь работа это достаточно трудоемкая и длительная. Однако сделать такие ворота дома вполне реально.

Виды металлических уголков

Уголки выпускаются предприятиями, которые занимаются металлопрокатом. Они имеют технические характеристики, которые позволяют широко применять их во многих видах строительной деятельности.

Изделие получило такое название благодаря Г-образной форме, а производство уголка происходит методом горячего проката. Наряду с небольшим весом, уголки имеют высокие показатели жесткости, а их форма способствует возможности выдерживать большие нагрузки.

Все металлические уголки делят на 2 вида:

  • Равнополочные. Они имеют одинаковые размеры сторон. К примеру, в уголка 40х40 обе стороны по 40 мм. Диапазон размеров таких уголков достаточно широкий: от 20 до 200 мм. При этом максимальная толщина – 16 мм, а длина зависит от цели применения.
  • Неравнополочные. Это уголки с разными размерами сторон. Например, размеры уголка 130х75: одна сторона равна 130 мм, другая – 75 мм.

Изготовление ворот из уголка своими руками

Сделать ворота своими руками – это значит сэкономить денежные средства, которые ушли бы на их приобретение и установку. Поэтому такая перспектива привлекает многих, кто хотел бы установить металлические ворота у себя дома. Выполнение этой работы требует немалых усилий, зато результат порадует красивым видом новых ворот.

Изготовление каркаса

Изготовление конструкции ворот своими руками обычно начинают с выстраивания каркаса. В принципе это несложное дело, но требует знания особенностей работы:

  • Для того чтобы определиться с размерами ворот, проводятся замеры.
  • Выбор материала. Для каркаса можно использовать металлические уголки. Толщина материала выбирается в соответствии с габаритами будущих створок ворот.
  • Подготовка основы. Для этого, исходя из выбранных размеров, нужно разрезать металл на составные части. Резка уголка производится болгаркой.
  • С помощью сварки производится скрепление составных частей. Причем, вначале делаются прихватки (точечные соединения), и только когда точность окончательно выверена, делают окончательную приварку. Сварные стыки иногда мешают плотному прилеганию полотна ворот, поэтому есть смысл обработать их шлифовальным кругом или болгаркой. Когда делают каркас, для уголков можно использовать болтовые соединения.
  • Профлист крепится к раме, не установленной на опоры. В этом случае каркас не будет деформироваться.

Итак, построить каркас для ворот вполне реально своими руками. Однако лучше пригласить пару помощников.

Cварка створок

Когда каркас на ворота готов, на них устанавливаются металлические листы. Для этого вначале определяются с их точными размерами, а затем обрезают по размеру створок

Очень важно сделать это с первого раза, ведь обрезать металл несколько раз нежелательно. Сварку нужно начинать с нижней части, а затем, еще раз проверив положение полотна, прикрепить его на каркас

Навеска полотна и установка ворот

Главным элементом в навесной системе являются петли. От их качества и прочности зависит то, насколько хозяева дома обезопасят свой двор или гараж от взлома

Поэтому нужно обратить особое внимание на этот элемент конструкции

Петли на ворота привариваются в два этапа:

  1. Нижнюю часть навеса приваривают к раме (нужно следить, чтобы не было зазоров). Навесы должны находиться в одной плоскости.
  2. Навес приваривают к створке с зазором. Для этого с внутренней стороны можно приложить кусок арматуры, служащий усилительным элементом. Снаружи створка соединяется с навесом с помощью пластины из металла.

Рама устанавливается отдельно, после того как с нее снимают створки. Крепление производится с помощью сварочного аппарата к вмонтированным заранее закладным частям.

Замки или засовы устанавливаются после полного окончания работ по установке ворот.

Разновидности конструкции

На сегодняшний день используется несколько конструкций ворот, некоторые из которых появились не так давно. Так как у каждого владельца автомобиля различные вкусы, стоит рассмотреть все виды гаражных ворот:

  • Распашные — наиболее известная и надежная конструкция. Она состоит из двух створок, укрепленных на петлях, и дверной коробки.
  • Ворота откатные для гаража — активно использоваться начали в середине ХХ столетия и представляют собой одну створку, отъезжающую в сторону параллельно фронтально расположенной стене.
  • Подъемно-поворотные — сравнительно новая конструкция, состоящая из одного поднимающегося полотна (створки) и в крайней верхней точке траектории располагающегося параллельно земле. Такие ворота достаточно удобны в использовании, потому что не занимают много места. Однако устанавливать их стоит только в теплом климате или в отапливаемом гараже.
  • Подъемно-секционные — полотно состоит из нескольких секций, которые, преломляясь, поднимаются к потолку. Главным достоинством конструкции является экономия пространства.
  • Роллетные — не могут обеспечить высокую надежность и при строительстве гаражей используются редко. Створка состоит из алюминиевых пластин и работает аналогично оконным роллетам.

При выборе гаражных ворот необходимо ориентироваться не только на внешний вид и рекламу, но и учитывать практичность, надежность, а также приспособленность к конкретным климатическим условиям.

Безусловно, подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота смотрятся отлично. Но все их преимущества в полной мере проявляются лишь в теплом климате. При сильном морозе направляющие и рычажный механизм могут замерзнуть и в результате попасть в гараж не получится.

Начало рабочего процесса

Теперь, как сварить гаражные ворота. 1 этап — сборка каркаса, для этого необходимо сварить уголки 75 мм и профиля в единую конструкцию, затем на нее будет закреплена рама и наварено полотно. Работы стоит начинать с порога в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема будущих ворот, расположить их вдоль порога с внутренней и внешней сторон. Сварить их между собой стальными полосками или арматурой с шагом 50–75 см. Полоски размещаются с внутренней стороны уголка. Итак, есть порог.
  2. Отрезать еще 4 заготовки, они пойдут на боковую часть каркаса. Следует разместить их плотно к уголкам порога, подрезать изделия так, чтобы они плотно подходили друг к другу.
  3. Поставить все 4 стойки к торцам стены. Свариваем связями, как и нижнюю часть каркаса до этого. Шаг размещения связей — по 40 см от порога и потолка, а средняя — на равном удалении от верхней и нижней планок.
  4. Приварить порог к стойкам.
  5. Требуется установить верхнюю часть каркаса, подкорректировать, где нужно, приваривать связи, потом сварить с боковыми стойками. Каркас готов.
  6. Если какой-то из элементов повело, его можно подправить, наварив рычаг.

Сборка внутренней рамы

Сварить гаражные ворота своими руками не так просто, если спешить. Чем небрежнее сварка, тем больше шанс, что каркас и рама будут кривыми. Если хозяин никогда не занимался сваркой металла, стоит попросить знакомого специалиста помочь в этом. Итак, нужно приступить к сборке рамы:

  1. В готовом каркасе понадобится установить створки и закрепить их на петли. Нужно выдержать зазоры для рамы — сверху 10 мм, сбоку — 5 мм, нижний зазор от порога — 20 мм.
  2. Отрезать уголок по длине боковой части каркаса, подрезать еще 30 мм и поставить в соответствии с зазорами к внешней боковой части каркаса. Куском метала нужно прихватить заготовку на этом расстоянии к внешней стойке каркаса, можно прихватить 2 элементами, чтобы зафиксировать наверняка. С противоположной стороной повторить процедуру.
  3. Снизу и сверху сварить уголки горизонтально, подрезать в соответствии с размерами рамы.
  4. Прикрепить к каркасу петли и приварить их к частям рамы. После этого можно подрезать сварныекрепления, которыми часть рамы была зафиксирована на каркасе.
  5. Установить посередине 2 стойки, приварить их.
  6. Приварить по 1–2 перемычки для каждой двери.
  7. Чтобы ворота без полотна не просели, стоит сразу поставить раскосы.
  8. Теперь нужно проверить и открыть ворота.
  9. Осталось только наварить полотно.

Это основная часть того, как сварить ворота в гараж. Далее остается закрепить полотно. Листы можно наваривать как целиком, так и по частям. Лист нужно прихватывать сначала по углам, потом по центру, а затем уже пройтись по всему периметру, иначе его в процессе работ поведет.

Особенности конструкций

Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:

  1. Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
  2. Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.

Наиболее эффектными являются кованые гаражные ворота, фото которых можно найти в каталогах кузнечных мастерских. Они представляют собой произведение искусства, воплощение фантазии заказчика либо дизайнера. Несмотря на дороговизну, такие модели не теряют популярности.

Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:

  1. Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
  2. Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
  3. Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
  4. Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.

Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:

  • несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
  • створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
  • навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.

Вопрос-ответ

Какой лучше всего замок установить на ворота и калитку?

Для калитки и ворот выбирают разные запорные механизмы. Согласно рекомендациям специалистов, для калитки подойдет всепогодный замок. Учитывают вид материала заполнения створки/полотна: металл, дерево. Для ворот лучшим вариантом является электромеханическая модель. Это обеспечит возможность управлять ими удаленно – при подъезде к участку. Замок выбирают по принципу работы, степени надежности механизма, репутации марки, т. к. одна из его функций – обеспечение безопасности объекта на участке.

Как сделать калитку из профильной трубы самостоятельно?

Сначала необходимо определить габариты изделия, выбрать материал, что обычно выполняется по весу конструкции. Стандартные типы профтруб для каркаса – 60х40 мм, 40х40 мм. Для укрепления используют ребра жесткости. В этом качестве выступают профтрубы меньшего сечения: 20х20 мм, 40х20 мм. Для соединения всех деталей применяется метод сварки, швы в дальнейшем зачищают от наплывов и металлических брызг. Каркас обшивают отделочным материалом. Принцип его крепления разный, можно использовать саморезы. Альтернативный вариант – выполнение обшивки с двух сторон, что увеличит прочность изделия.

В каких еще случаях можно использовать профнастил?

Профилированный настил – универсальный материал. Он представляет собой листовой металл сложной конфигурации, имеет множество ребер жесткости в виде волн разной формы. Параметры профиля определяют прочность материала, а также его назначение. Основные направления применения профнастила: обшивка забора, воротных ограждений, калитки, крыши, стен. Используют разные типы материала: С, Н, НС. Для ворот подойдет вариант С, Н – более надежный. При выборе учитывать ветровую нагрузку. Чем она выше, тем более жесткие листы применяют – с крупными волнами.

Как правильно определить размеры ворот?

Главный критерий – размеры автомобиля, который используется на участке, но нельзя учитывать только характеристики своей машины. В дальнейшем могут приезжать родственники, друзья, будет осуществляться доставка, понадобится заехать автомобилю более крупных габаритов. По этой причине размеры ворот определяются со значительным запасом. Средний вариант – 2,5-3,5 м, для откатных – 4-6 м.

Где можно найти схемы и чертежи различных вариантов ворот?

Лучше всего составить документацию своими силами, используя простую геометрию и математику. Для этого выполняют замеры проема, определяют другие параметры. Все они должны быть перенесены на эскиз или чертеж. Чтобы сэкономить время, используют стандартный документ. Чертежи можно скачать на бесплатных ресурсах. Альтернативный и самый лучший вариант – заказать проект у специалистов. Это позволит получить максимально точный чертеж практически без погрешностей, ошибок. В результате повысится качество монтажа.

Установка ворот своими руками и крепление к стенам

По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.

Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее

Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать

ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной. Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему

Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса

Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.

ЭТАП 2: завариваем намертво балку. Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.

ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон. Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.

ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки. Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.

Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).

Гаражные

Гаражные ворота могут быть как откатными, так и распашными, с использованием простого или автоматического механизма при открывании ворот. Главное при их установке – это строгое соответствие веса допустимой мощности завес, боковых опор гаража. Поскольку опоры для ворот – это прежде всего несущие стены постройки, вес готовой конструкции должен строго соответствовать возможностям опор. Иначе, может возникнуть угроза разрушения всей постройки.

Кстати, при установке гаражных ворот нужно использовать завесы исключительно на подшипниках и полностью защищенные от внешнего воздействия, дабы избежать промерзания завес в зимний период.

Виды самостоятельного исполнения калиток

Небольшая дверца для индивидуального входа и выхода с частного участка зачастую выполняется вместе с воротами, да разновидность материала практически одинаковая.

Кованое исполнение

Вариант обладает высокой прочностью, калитка выдержит натиск любой непогоды, а художественное исполнение выгодно подчеркнет индивидуальность вашего участка. Сегодня для исполнения задуманного доступны современные технологии, которые значительно повышают сроки эксплуатации. Кованая калитка — весьма трудоемкий процесс, требующий времени и больших финансовых вложений, но в результате внешний вид будет на зависть соседям.

Из профильного настила

Этот материал не пропускает шум с улицы, имеет широкий выбор цветового решения, покрытие устойчиво к воздействию осадков и температурных изменений не тускнеет от солнечных лучей, а соотношение качества и цены приятно удивит пользователей. Единственный недостаток — дребезжит при механическом воздействии, даже от птиц, чистящих перья, не говоря о сильных порывах ветра.

Закрытый сварной вариант

По желанию пользователя при помощи сварки калитка делается любой формы: в виде арки, круга, эллипса или стандартного прямоугольника, которая считается популярным видом входной дверцы на участок. Такие оригинальные изделия устанавливаются вместе с несущими столбами, но возможна приварка петель к уже существующим опорам.

Высота некоторых изделий достигает 2,1 м, а ширина — 0,75—1,0 м, там, где изначально была установлена узкая калитка, проход расширяется переносом столбов забора.

Калитки из 3D-сетки

Такие изделия выпускаются вместе с воротами или в одиночном варианте, но в аналогичном исполнении, как и весь забор. Крепится оригинальная композиция к забетонированному несущему столбу или прикрепляется к уже существующей опоре на фланцах. Преимущество этой конструкции заключается в высоких характеристиках исполнения и прочности, что оказывает положительное влияние на сроки эксплуатации.

Заключение по теме

Самостоятельно без особого опыта работы с металлом можно выполнить распашные металлические ворота для гаража. Перечень инструментов и материалов описан, примерная схема работ также дана. Главное — во время приваривания деталей не спешить, иначе конструкцию поведет, и придется все исправлять, на что уйдет немало времени.

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий