Типы полов для гаражей и какой лучше выбрать

Может ли навредить фракция щебня автомобилю

Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.

В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.

Как правильно устроить деревянный пол в гараже

К примеру, такой пол в металлическом гараже нельзя устанавливать, зато он прекрасно может применяться в отапливаемом стационарном помещении. Правда, если вы хотите сделать уклон пола в гараже, то здесь могут возникнуть и проблемы.

Делаем деревянный пол в гараже

 Итак:

  • Данный материал следует укладывать на лаги и перед установкой надо сделать обработку специальными антисептиками, которые значительно увеличат срок службы материала.
  • Также не стоит здесь применять доску шпунтованную. Она быстро придет в негодность. Ведь шпунт будет ломаться при нагрузках. Также при перемене влажности в помещении.
  • Также после укладки дерева должна делаться обработка пола в гараже специальными материалами, которые создадут защитный слой древесине и не дадут ей напитывать влагу.
  • В этом варианте можно сделать и подогрев пола в гараже (см. Теплые полы в гараже: виды и особенности), и это будет экономически обосновано.

Критерии выбора: как выбрать материал

Пол гаража подвергается значительным нагрузкам и воздействиям. Не каждый материал может их выдержать

Поэтому важно ответственно подойти к выбору. Ниже перечислены основные требования, которые должны быть выполнены

Способность выдерживать большой вес. Это вес автомобиля и тяжелого оборудования, используемого для его ремонта.
Сила. Он должен выдерживать механические повреждения от ударов и падения тяжелых инструментов.
Прочность и долговечность. Необходим прочный износостойкий материал, чтобы ремонт не требовался слишком часто.
Устойчивость к воздействию влаги. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится более половины года, снег и грязь остаются на кузове и колесах. Влага, проникшая в пол, не должна повредить его и спровоцировать рост плесени или грибка.
Пожарная безопасность. Горючие смазочные материалы являются легковоспламеняющимися, поэтому огнестойкость важна для полов.
Устойчивость к агрессивным химическим веществам. Топливо, смазочные материалы, продукты технического обслуживания и ремонта являются агрессивными веществами. Покрытие должно быть устойчивым к ним и легко очищаться в случае случайного загрязнения.
Температурная стабильность. Гаражи не всегда отапливаются.  Зимой, во время ремонтных работ, владелец иногда использует отопление

Важно, чтобы облицовка не трескалась и не деформировалась при резких изменениях температуры.

Хорошо, если за выбранным напольным покрытием легко ухаживать. Многие люди добавили бы к списку критериев цену. Но эти качества не являются решающими при выборе.

Как сделать деревянный пол в гараже на существующее основание

Монтаж материала должен осуществляться на крепкое основание, чтобы проделанные работы и вложенные средства не оказались напрасными.

Укладка на бетонное основание

Перед работами следует убедиться, что цементное покрытие окончательно высохло.

Для этого вовсе не нужно иметь прибор специального назначения. Определить влажность можно и подручным методом, для этого на поверхность герметично скотчем крепиться небольшой квадрат пластика или кусок пленки.

Через несколько дней материал снимается, если с внутренней стороны обнаружено множество крупных капель, то укладывать доску еще нельзя. В этом случае необходимо дать основанию еще время на высыхание или провести дополнительные мероприятия по снижению влажности.

Незначительный конденсат позволяет проводить запланированные работы.В любом случае, сначала расстилается полиэтилен или рубероид, которые предотвратят попадание влаги в базовое основание. Укладка осуществляется с заступами на стены и ширина перекрытия материала должна быть не менее 10 см. Швы проклеиваются скотчем или влагостойкой мастикой.

Укладка на лаги

Если поверхность относительно ровная, то доски можно монтировать и на установленные заранее лаги. Здесь небольшого сечения бруски (50х50 или 40х50 мм) фиксируются на бетонное основание по периметру помещения.

В качестве поперечин берутся тот же самый пиломатериал. Для более надежной фиксации лаги крепятся к брусьям с использованием металлических уголков. Они устанавливаются параллельно относительно въезда/выезда гаража с шагом не более 50 см.

Укладка на деревянную поверхность

Укрепить существующий дощатый пол путем крепления новых половиц можно, только если есть полная уверенность в том, что конструкция способна выдержать серьезные нагрузки.

Если имеется хоть малейшее сомнение, то старое покрытие необходимо демонтировать.Здесь производится осмотр лаг и других деревянных элементов, поврежденные части каркаса подвергаются замене. При капитальных работах прокладывается слой гидроизоляционного материала. Пространство между лагами желательно засыпать керамзитом или сухим песком, полы станут более теплыми.

Обработка древесины

Не будет лишним упоминание о том, что деревянные элементы нуждаются в обработке защитными средствами. Препараты подбираются индивидуально, так как одни отвечают за равномерность усадки, снижают растрескивание, другие гарантируют защиту от гниения, третьи – препятствуют воспламенению.

Защитные составы делятся на 3 вида:

Покрытие лаг осуществляется водоотталкивающими средствами, которые характеризуются более глубокой степенью проникновения, или антисептическими пропитками на основе растворителей, образующими толстую защитную пленку. Идеально подходят препараты на основе боратов и фторидов.

Можно воспользоваться масляным аналогом, только здесь необходимо убедиться, что обрабатываемый пиломатериал абсолютно сухой, в противном случае влажная внутренняя часть материала поспособствует развитию споров грибков, что в свою очередь приведет к полному его разрушению.

Лучшие производители

В первую тройку вошли компании, которые выпускают наиболее эффективные средства по защите деревянных поверхностей:

Народные рецепты

Дерево издревле играло важную роль в национальной культуре, поэтому человека всегда волновало, как защитить строения от пагубного воздействия неблагоприятных условий. За столь длительный срок накопилось немало действенных способов:

Выбор конструкции

Какой пол лучше в гараже? На этот вопрос можно ответить, только рассмотрев все возможные варианты и сравнив их. Из чего сделать пол, решается при постановке задачи: он должен прослужить много лет при воздействии достаточно тяжелых условий. Это и значительная динамическая нагрузка (масса автомобиля и всего гаражного оборудования), динамическая нагрузка (в т. ч. истирающая) при заезде и выезде машины, попадание бензина и масел, стойкость к перепадам температур, влагостойкость при проникновении влаги из грунта. При этом вопрос дизайна отходит на второй план. Выбор материала и конструкции пола производится из нескольких вариантов.

Керамогранит

Прочные керамические плиты можно назвать вариантом для элитных гаражных боксов: по качествам керамогранит идеально подходит для гаражных условий, но стоит недешево — поэтому если бюджет ограничен, стоит присмотреться к другим вариантам покрытий.

Преимущества керамогранита для пола:

  • Долговечность. Срок службы минимум 15-20 лет, но при правильной укладке плиты пролежат и все 50.
  • Стойкость. Керамогранит способен выдерживать перепады температур, высокую влажность, воздействие химии, падение тяжелых предметов — например, инструментов или деталей авто.
  • Экологичность. Напольные плитки изготавливают из смеси глины, песка, шпата и пигментов, путем нагревания и прессования. Они считаются 100% натуральным материалом.
  • Эстетика. Затраты на дорогой материал окупаются его соответствующим внешним видом.
  • Возможность утепления. Если гараж используется не только в качестве стоянки для авто, под керамогранит можно положить систему теплого пола.
  • Простота ухода. Мыть можно как вручную, так и при помощи мойки высокого давления.

Наиболее ощутимые недостатки кроме дороговизны:

  • Укладывается только на ровную поверхность (цементную стяжку).
  • Плохо проводит тепло (холодный сам по себе).
  • Надежные в эксплуатации плиты довольно хрупкие при перевозке.
  • Наличие швов, требующих дополнительного ухода.

Керамическая плитка

Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Основные характеристики

Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:

  1. Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
  2. Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
  3. Высокая устойчивость к перепадам температур.
  4. Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
  5. Водопоглощение не более 8%.

Плюсы и минусы

Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.

Преимущества:

  • влагостойкость;
  • легко моющаяся поверхность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).

Недостатки:

  • относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
  • для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
  • межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
  • плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
  • несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.

Для каких гаражей больше подходит

Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:

  • защитить бетон от разрушения;
  • избавиться от бетонной пыли;
  • с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.

Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.

Вариант №3. Наливные полы

Покраска бетонного пола в гараже

Вариант №2. Бетонный пол

Технология

Устройство бетонного пола в гараже ничем не отличается от процесса его заливки где-нибудь еще, только каждый этап имеет некоторые нюансы.

Инструкция рабочего процесса условно выглядит так:

  1. Подготавливается песчано-щебеночное основание.
  2. Укладывается слой гидроизоляции.
  3. Производится армирование или установка каркаса.
  4. Заливается бетонная смесь и затем выравнивается.
  5. Производится затирка поверхности бетона.
  6. Наносится полимерное покрытие.

Следует сказать, что бетонный пол под силу сделать каждому своими руками, но напарник, конечно же, не помешает. Особенно на этапе заливки раствора, пока он не застыл. Тогда цена работ значительно снизится, затраты будут только на покупку стройматериалов плюс вознаграждение работнику.

Подготовка основания

Перед тем, как залить пол бетоном в гараже, проведите подготовительные работы.

В дальнейшем это даст возможность не останавливаться по мелочам.

  1. Снимите грунт на глубину около 200 мм.
  2. Выровняйте дно по уровню и утрамбуйте.
  1. Насыпьте слой песка (100 мм), пролейте его водой и утрамбуйте.
  2. Положите сверху слой щебня (100 мм), размер фракций — 40-50 мм. Хорошо утрамбуйте трамбовкой.
  3. Насыпьте слой 30-50 мм щебеночной крошки или песка, чтобы сгладить щебеночную поверхность, утрамбуйте.

Трамбовка песчаного основания

Гидроизоляция

Укладку производите перед тем, как бетонировать пол в гараже.Используйте специальные рулонные материалы или п/э пленку толщиной примерно 200 мкр. Для надежности последнюю расстилают в 2-3 слоя. Когда ширина гаража превышает 3 м, полотна укладывают внахлест на 150-200 мм. Края пленки заводят на стены на высоту бетонного пола и закрепляют. (См. также статью Подложка под стяжку пола: особенности.)

Опалубка

Применяется в том случае, когда заливка пола происходит по участкам или «картам». Их размер зависит от ваших «трудовых» возможностей. В качестве опалубки применяют древесину, металл, фанеру, ограничивая территорию заливки.

Установка направляющих

Направляющие или «маяки» используют, чтобы толщина бетонного пола везде была одинаковой.

Для этого применяют:

  • трубы квадратного или круглого сечения;
  • металлические уголки;
  • деревянные брусья с ровными краями.

Перед тем, как залить бетонный пол в гараже, смажьте направляющие опалубочным или отработанным машинным маслом. Это даст возможность легко отделить их от затвердевшего раствора. Заменить масло можно концентрированной смесью любого моющего средства с водой.

Маяки на бетоне

Маяки крепят на штыри или бетонный раствор.

Направляющие должны быть установлены строго горизонтально, для проверки используют:

  • строительный уровень;
  • водный уровень;
  • оптический нивелир.

Армирование

Обычно используют дорожную сетку с размером ячеек 100 мм х100 мм и толщиной проволоки 5 мм. Подходят и другие подобные материалы, например, пластиковые сетки с более крупными ячейками. Она применяется в том случае, когда на пол будет действовать большая нагрузка.

Гидроизоляция и армирование

Перед тем, как правильно забетонировать пол в гараже, который должен будет противостоять повышенным нагрузкам, устанавливают арматурный каркас. Он состоит из металлических прутков Ø 8-16 мм, которые связываются между собой проволокой. Требуется в этом случае более интенсивное уплотнение бетонной смеси с помощью специальных глубинных вибраторов.

Заливка и выравнивание

Для приготовления раствора лучше всего использовать бетономешалку. Самостоятельное приготовление бетона обойдется дешевле приобретения готового. Качество смеси напрямую зависит от стройматериалов. Цемент должен быть марки М400 или М500, песок без глины и примесей.

Формула раствора – 1:2:4:0,4, где цемент, песок, щебень, вода.

Выравнивание правилом бетонной стяжки

  1. Вывалите бетон аккуратно в «карту» и разровняйте лопатой. Делайте ей штыковые движения, что даст возможность удалить из раствора лишний воздух и уплотнить его. Можно также применять глубинный вибратор, который опускайте в раствор в шахматном порядке. Переносите инструмент в другое место после образования на поверхности «цементного молока».
  2. Возьмите строительное правило длиной 3 м и выровняйте поверхность по направляющим.
  3. Используйте полутерок для более тщательного выравнивания бетона.
  4. Проведите шлифование бетона через 24 часа.

В течение 3-х дней периодически смачивайте водой бетонную стяжку. После этого закройте ее п/э пленкой, тогда слои раствора будут просыхать однородно. Исключите сквозняки и прямое попадания на пол солнечных лучей. (См. также статью Как выровнять пол под ламинат: особенности.)

Резиновый

Резина — один из самых недооцененных материалов в отделке. При средней стоимости сырья и высокой скорости работы можно получить пол, который:

  • Не боится случайных ударов и падения тяжелых предметов.
  • Обладает отличными свойствами шумоизоляции.
  • Не скользит даже при попадании воды — комфортно ездить и ходить.
  • Стойко выносит температурные перепады — жару и мороз.
  • Не портится от влаги.
  • Легко моется.

Единственный нюанс, с которым следует быть осторожным — огонь. Если в гараже стоит буржуйка или регулярно достается мангал, от резины на полу лучше отказаться в пользу бетона, керамики, металла.

Из резиновой крошки производят множество вариантов покрытия: от небольших плиток или рулонов, до жидкого наливного состава. Для гаража проще всего использовать рулонную резину — ее можно приобрести по ширине гаража и застелить периметр одним куском без швов. Правда придется потратиться на транспортировку.

Второй способ — плитка, по своей сути похожая на детские коврики или пазлы — кусочки цепляются друг за друга по принципу шип-паз и отлично держатся на месте. Преимущество плиток в удобной перевозке и простоте ремонта — при необходимости поврежденную деталь можно заменить новой без перестилания пола.

Деревянный пол в гараже

Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

Положительных причин тому несколько:

  1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
  2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
  3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
  4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

К недостаткам деревянного пола относятся:

повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;

  • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
  • быстрая истираемость от автомобильных шин.

Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью

Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже

Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие

Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

    Коррозионная стойкость бетонов

  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.

    Бетонное покрытие крепкое и надежное

  4. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  5. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.

    Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража

  6. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  7. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Пол из бетона в гараже

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

    Пыль в гараже — обычное дело

  3. Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

Выбор древесины для гаражного пола

При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль

К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть. Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски

Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева

Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски. Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.

Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами

И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами

И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.

Лаги для дощатого пола

Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.

Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и «щелей»

Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность

Керамический пол

Полы в гараже для грузовых автомобилей можно делать керамические. Они также отличаются важными преимуществами.

Применяем керамику для гаража

Итак:

Основное его достоинство в том, что он является водонепроницаемым, простым в уходе, но есть и недостатки, например, высокая стоимость расходных материалов, сложность в процессе монтажа.
Но его цена оправдана, он достаточно крепкий и может вынести, в принципе, любую нагрузку.
Вы должны постараться правильно подобрать плитку, в том случае, если данное помещение не отапливается, нужно приобрести специальные морозостойкие аналоги, это важно в зимнее время.

Желая сделать плиточный пол в помещении (см. Как положить плитку в гараже правильно), обязательно нужно соблюдать технологию, которая позволит вам сделать все правильно и эффективно.
Обязательно нужно сделать бетонную стяжку так, как нами было сказано ранее. На бетонный пол, который затвердел, нужно нанести грунтовку глубокого проникновения

Это обеспечит качественное сцепление поверхностей.
Лучше всего использовать во время этой работы шпатель, который обладает зубчатой поверхностью, а что касается плитки, то ее нужно укладывать рядами, не забывая о проверке горизонтальности керамических элементов, ведь это так важно.
Чтобы получились ровные швы, необходимо между плитками класть пластмассовые разделительные крестики, наверняка, вы не раз замечали, как это делается.
После того, как работа будет выполнена, вы заметите, что через какое-то время поверхность станет обретать первичную прочность, а это значит, что можно будет переходить к затирке швов.

Как выполнить монтаж резинового пола

Бетонная стяжка

Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.

Как рассчитать бетонную стяжку

Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:

  • подушка из песка и гравия, слой 10 см;
  • черновое бетонирование;
  • установка паро- и теплоизоляции;
  • монтаж гидроизоляции;
  • армирование.

Как подсчитать ширину каждого слоя:

  • выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
  • минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
  • изоляционные слои – пять сантиметров;
  • черновой слой бетона – 15 см;
  • подушка из песка и щебня – 10 см.

Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.

Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.

Котлован для стяжки

Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый

Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров

Бетонирование

Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:

  • цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
  • цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.

Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.

Готовим котлован к заливке бетона:

  • трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
  • на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
  • насыпаем гравийную и песчаную подушку;
  • укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
  • выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
  • заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
  • грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
  • теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
  • заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
  • чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
  • потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).

Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.

Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.

Финишное выравнивание бетонного пола в гараже

Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:

  • шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
  • шлифовка;
  • фрезерование;
  • растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.

Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.

Обеспыливание цементной стяжки

Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.

Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.

Органические пропитки для бетона:

  • на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
  • полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
  • эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.

Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.

В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий