Как правильно сварить ворота и калитку: забор на даче

Выбор материалов для изготовления ворот

«Как сварить калитку своими руками» – этим вопросом часто задаются владельцы частных домов. В этом нет ничего сложного, и каждый мужчина, владеющий сварочными навыками и умеющий пользоваться строительными инструментами, справится с этой задачей.

В первую очередь нужно составить чертеж конструкции и определиться с выбором материала для изготовления ворот. В конкретном случае, будет рассмотрен вариант, как самому сварить калитку и ворота используя профлист.

Для изготовления металлоконструкции необходимо запастись материалами:

  • труба профильная для создания опор, диаметром 100х100 мм;
  • для каркаса потребуется квадрат труба 50х50 мм;
  • перемычки (жесткости конструкции) должны быть сделаны из профильной трубы, диаметр которой составляет 40х20 мм;
  • в зависимости от вида конструкции, нужно приобрести петли или откатный механизм для ворот;
  • для обшивки каркаса потребуется профлист (можно также использовать дерево, поликарбонат и обычный металл);
  • для украшения ворот и калитки, можно использовать элементы ковки;
  • грунтовку и краску по металлу используют для обработки, чтобы конструкция не ржавела;
  • чтобы закрывать ворота и калитку потребуются защелки, замки и ручки;
  • для закрепления профнастила на каркасе конструкции, потребуются саморезы по металлу.

Чтобы сварить калитку своими руками потребуется наличие таких инструментов:

  • болгарка, отрезные и шлифовочные круги;
  • сварка и электроды;
  • дрель и сверла;
  • молоток;
  • малярные кисти;
  • рулетка для замеров;
  • уголок и уровень.

Чертеж ворот

1 Какими могут быть ворота из профнастила для дачи?

Выполнять заборы для дачи из профнастила своими руками намного выгодней, чем заказывать работу специализированной бригады. Эта задача вполне осуществима благодаря простоте обращения с самим материалом, а качество такого произведения практически лидирует среди всех возможных и доступных бюджетных вариантов. Если с конструкцией забора обычно принципиально различных способов строительства немного, то для ворот есть выбор.

Ворота можно сделать распашные, что является самым простым в реализации, раздвижные или откатные. Первый вариант доступен при наличии места для створок на участке (если открывать внутрь) или на дороге (при открытии наружу). Если у вас небольшие размеры створок, то это место найдется в любом случае, а реализовать такую задумку просто, потому что требуется только установить пару стоек, на них навесить каркас, обитый профлистом.

Откатные и раздвижные конструкции применимы там, где пространства для распахнутых створок нет. Но строительство таких ворот осложняется необходимостью установки сложных механизмов и некоторыми требованиями к участку. Например, по траектории отката створки остальное ограждение (забор) должно быть исключительно ровным, без каких-либо углов и выступов, а также довольно длинным, если у вас откатываются все ворота сразу в одну сторону (т.е. одна сплошная створка).

Изготовление ворот из уголка

Перед тем как приступить к первому шагу изготовления ворот, необходимо подготовить место для сварки, в идеале – это сварочный стол. Если же у вас его нет, это некритично, ведь его можно заменить листом ЦСП, установленным на земле. Используя специальные подкладки под ним. Основная задача такого стола – обеспечить ровную поверхность. Запомните, что это залог успеха при сварке, ведь если мы свариваем что-либо на неровной поверхности, это в любом случае будет выглядеть неаккуратно и очень нелепо. Следовательно, без заблаговременно подготовленного места для сварки, никак не получится изготовить идеальную калитку или ворота, а их вид точно не принесет вам желаемого результата.

Первый шаг, который предстоит сделать, – постройка каркаса для ваших ворот или калитки. Для постройки каркаса необходимо:

Сделать замеры. Для этого нужно преждевременно определиться с желаемыми параметрами будущих ворот.
Выбрать толщину материала

Используя металлические уголки для нашего каркаса, важно подобрать такие элементы, чтобы они соответствовали габаритам будущих створок.
Подготовить основу. Сделав первоначальные замеры будущей конструкции, необходимо разрезать металл при помощи болгарки.
Скрепить части будущего каркаса при помощи сварки.
К готовой раме (неустановленной пока еще) прикрепить профлист, это поможет избежать деформации каркаса.

Второй шаг в изготовлении ворот из уголка – это установка петель и профлиста на створки. Для того чтобы упростить задачу и избежать трудностей, связанных с перекосом ворот, заполнение створок и покрытие необходимо устанавливать перед монтажом на раму. При помощи специальных стальных заклепок или сварного шва нужно закрепить покрытие, после чего приступаем к навеске петель.

Для ворот рекомендуется использовать шариковые или антивандальные петли, поскольку их будет сложнее снять, а значит, чем крепче они будут, тем больше вы обезопасите свой дом от воров и хулиганов. Уровень петель необходимо постоянно отслеживать, поскольку даже малейшие отклонения от одной плоскости может привести к сильному перекосу на створку. При сваривании наших ворот, в первую очередь монтируем нижнюю часть навески, а после – верхнюю. При этом не стоит также забывать прослеживать отсутствие зазоров сварочного шва между рамой и навеской, в противном случае сваренная калитка или ворота просто не будут открываться до конца.

Третий и последний шаг в изготовлении наших ворот из металлического уголка – навешивание и установка. Перед тем как устанавливать изделия, их необходимо обработать средством, защищающим от ржавчины и влажности. Это продлит срок службы ваших ворот. Далее переходим к навешиванию. К металлическим анкерам, вбитым в откосы, привариваем раму. После того как рама установлена, навешиваем створки ворот. На этом установка ворот закончена и необходимо проверить то, как открываются и закрываются ворота.

На данном этапе техническая часть изготовления ворот из уголка окончена, и можно приступить к дизайну ваших ворот, а точнее к их окрашиванию. Для окраски ворот рекомендуется использовать краску по металлу для наружных работ.

Ну и напоследок, если вы изготавливали ворота для гаража, то их желательно будет утеплить, ведь металлические ворота практически никак не защитят ваш гараж зимой от холода и мороза, в связи с чем наличие гаража теряет всякий смысл. Кроме того, если он находится в доме, то его тем более необходимо утеплить, ведь весь холод будет идти прямиком в дом. Наиболее простой способ утепления гаража – при помощи полиэтиленовой пленки сделать тепловую завесу, равномерно прикрепив ее на ворота. Если же вам потребуется более качественное и надежное утепление, то можно использовать пенопласт.

https://youtube.com/watch?v=h2kJnKCf78M

Поэтапная инструкция по созданию каркаса из трубного проката

По способу открывания ворота бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • поворотно-откидными;
  • рельсовыми;
  • складными.

Инструменты, материалы и оборудование

Для ворот рекомендуется брать столбы из металла. Их сечение зависит от веса будущих створок:

  • для конструкции массой до 150 кг хватит 80*80*4 мм;
  • от 150 до 300 кг лучше взять 100*100*5 мм;
  • для габаритных, тяжелых, свыше 300 кг, берутся усиленные – 100*140*5 мм.

Из материалов понадобятся:

  1. Профтруба сечением 40*60 мм. Необходима для стоек, которые фиксируются к столбам на въезде. Средний расход – две трубы длиной по 2 м.
  2. Профтруба сечением 40*40 мм. Из нее придется сваривать каркас под половинки створок. При среднем размере створки 1,5*2 м потребуется 17 метров.
  3. Профтруба квадратного сечения 20*20 мм. Потребуется, чтобы изготовить раскосы (повышают жесткость изделия).
  4. Стальной прямоугольный треугольник (угловая косынка). Длина одной стороны – 10 см. Толщина металла – 2,5 мм. На одну створку потребуется четыре штуки.
  5. Профнастил или другой материал для обшивки. Для полотна 1,5*2 м необходимо будет два листа.
  6. Саморезы для крепежа профнастила. Хватит 60 штук.
  7. Два стопора, задвижка, замок, засов.
  8. Четыре петли диаметром 25 мм.
  9. Роликовый механизм (только под откатную конструкцию).
  10. Антикоррозийная грунтовка, краска, кисти.
  11. Элементы декора, если предусмотрено проектом (кованые, резные деревянные).

Из инструментов следует подготовить:

  • болгарку с кругом по металлу;
  • сварочный аппарат, маску, электроды;
  • электродрель, сверла;
  • молоток;
  • напильник;
  • рулетку, строительный уровень;
  • шлифовальный круг.

Все тонкости выбора подходящего основания для забора.

Чаще всего используется столбчатый фундамент, где каждый столб бетонируется отдельно.

На нужные фрагменты металл режут болгаркой согласно размерам, указанным в чертежах.

Ржавчину, заусенцы зачищают.

Сборка каркаса

Проводится двумя способами:

  • сварка;
  • резьбовые соединения.

Разберем каждый из них подробнее.

Сварка

Чтобы сварить ворота из надежной профтрубы, необходимо:

  1. Торцы заготовок для внешней рамки срезать под углом 45 градусов.
  2. Все фрагменты зачистить от ржавчины, дефектов.
  3. Выложить на ровной поверхности, придав форму будущих створок. Ровность углов проверить угольником, горизонталь – уровнем. Отклонения допускаются на 2 мм, но не более того.
  4. Перед сваркой для надежности фиксации заготовок соединить их угловыми струбцинами.
  5. Фрагменты сварить методом прихвата.
  6. После проверки ровности соединений приварить их окончательно.

Резьбовые крепежи

Альтернатива сварочному соединению деталей. Подходит хозяевам без опыта работы со сваркой.

Для реализации потребуется подготовить:

  • электродрель со сверлами;
  • болты;
  • гайки с резьбой М8;
  • уплотнительные (пружинные) шайбы;
  • гаечные ключи;
  • угловые косынки.

Пружинные шайбы – это защита от произвольного откручивания и надежность соединений.

Закручивание гаек выполняется через предварительно просверленные отверстия. В остальном порядок работ аналогичен предыдущему способу.

Покраска – защита от коррозии

Все металлические детали должны подвергнуться антикоррозийной обработке. Далее, чтобы каркас выглядит аккуратно, его красят в понравившийся цвет.

Рекомендуем статью: «Чем покрасить металлический забор».

Монтаж створок

После подготовки каркаса нужно переходить к привариванию петель.

Швы защищают, проходят грунтовкой. После высыхания навешивают каркас, проверяют качество работы (открытие, закрытие створок).

Размеры и форма

Можно сварить калитку в виде арки, эллипса и любой другой формы. Самая популярная форма – прямоугольная с несколькими перемычками для скрепления стоевых деталей и придания жесткости. Возможна установка вместе со столбами, но чаще всего калитку навешивают на петли уже стоящих столбов.

Распространенные размеры деталей для самой простой конструкции: высота 2100 мм, ширина разнообразная, в зависимости от установленных столбов.

Старые домовладения обустраивались довольно узкими и неудобными калитками, поэтому, возможно, придется внести изменения для забора, перенеся столбы и расширив проем. Как правило, вход делают шириной 1000 мм.

Подготовительные этапы

Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, следует продумать последовательность действий и подготовиться.

Первый этап подготовки – определение размеров калитки. Высота дверцы зависит от высоты забора, но обычно не превышает два метра (два метра десять сантиметров, если в семье есть высокорослые мужчины). Если забор очень высокий, то калитку не делают на всю высоту забора, а над дверцей делают перемычки из стального профиля и зашивают профлистом. Ширину проема обычно делают метр-метр десять сантиметров – такая ширина позволяет пройти на участок с крупными сумками в руках или занести мебель. Большая ширина калитки требует более тяжелой и прочной рамы с дополнительными перемычками; не очень удобна для открывания; есть вероятность перекоса дверцы в процессе эксплуатации.

Вторым этапом следует продумать конструкцию дверцы и опорных стоек и начертить схему с размерами.

Третий этап подготовки – подготовить материалы и инструменты.

Монтаж забора из профнастила

Тот, кто приступает к строительству ограждения своего участка с установки ворот, поступает правильно. Возведя ворота, можно сделать своими руками и забор из профнастила. Здесь тоже существуют определенные правила выполнения монтажных работ. К материалам для установки ворот следует добавить рубероид, который понадобится для монтажа опорных столбов.

Разметка участка, установка опор

Длину забора и количество столбов подсчитывают перед приобретением всех материалов для возведения ограждения. Разметку забора можно сделать с помощью забитых колышков. Ими, прежде всего, отмечают те места, где забор будет иметь углы. Между колышками натягивают верёвку, которая будет показывать линию периметра забора.

Схема установки забора

Длину столбов подбирают, учитывая высоту будущего забора. Опоры ставят лишь по прямой линии. Промежуток между столбами делают от 2,5 до 3 метров. Для установки опор своими руками следует сделать лунки глубиной до полутора метров. Это зависит от глубины зимнего промерзания почвы и высоты надземной части столба.

Столбы закрепляют в ямах строго вертикально, а затем заливают бетоном. Правильность установки проверяют строительным уровнем.

Перед бетонированием стенки лунок обкладывают рубероидом. Это не позволит грунту осыпаться и смешиваться с раствором. После заливки бетона фундаменту дают время для затвердения.

Монтируем лаги, крепим профнастил

На установленные опоры закрепляют поперечные металлические лаги. Количество поперечин зависит от того, какой высоты возводится забор. Лаги устанавливаются параллельно. Закрепляют их сваркой или болтовым соединением. Качественная сварка своими руками надёжнее, такое соединение и забор будут служить долгие годы. Места сварки очищают от окалины, весь металлический каркас забора покрывают грунтовкой и антикоррозийной краской.

К лагам забора профнастил прикрепляют саморезами или стальными заклёпками, которые не позволяют легко снять профлисты в отсутствие владельцев. Чтобы забор выглядел ровно, в местах стыков листы крепятся внахлест.

На фото чаще всего можно увидеть именно монолитный забор. На верхние срезы столбов забора надо сделать крышки или заварить. Это не даст осадкам попасть внутрь столба, влага приводит к появлению коррозии и преждевременному разрушению металла.

Варим калитку своими руками

Иногда на приусадебном участке нужно установить только калитку, которая например, будет служить выходом в сад. Процесс ее изготовления не на много отличается от создания ворот. Но все же, уточним тонкости производства конструкции:

  • Следует замерить высоту забора и подготовить две квадрат трубы такой же величины. Как правило, ширина калитки должна составлять 1 м, поэтому заготавливаем три поперечных перекладины такого размера. Если ориентироваться уже на имеющийся дверной проем, поперечные трубы должны быть меньше него на 4 см, сюда же нужно приплюсовать толщину обеих продольных труб.
  • Приступаем к сборке деталей конструкции. Соблюдаем точность в размерах углов и диагонали. Для жесткости, привариваем посередине поперечную трубу, а по краю продольной – петли. По окончании работы убираем шлак и зашлифовываем швы.
  • Если на конструкции есть ржавчина, нужно произвести антикоррозийную обработку: зачистить болгаркой или обычной наждачной бумагой. Новый металл – следует обезжирить растворителем. После обработки нужно хорошенько прокрасить конструкцию.
  • Приступаем к обшивке каркаса. Вырезаем деталь необходимого размера и прикручиваем к каркасу кровельными саморезами.
  • Закрепляем готовое изделие на опорных столбах.

Каркас калитки из профильной трубы

Некоторые мужчины боятся браться за дело самостоятельно, потому что не знают, как сварить калитку. На самом деле – это не так уж и сложно, если есть определенные навыки в сварочном деле. Нужно только попробовать, и все получится. Видео урок расскажет, как сделать калитку своими руками.

Пошаговая инструкция изготовления ворот

Прежде чем перейти к вопросу: «Как правильно сварить ворота и калитку?», нужно разобраться с этапами изготовления:

  1. Подготавливается чертеж металлической конструкции, определяются размеры изделия.
  2. Приобретаются все необходимые материалы и инструменты.
  3. Делается разметка и нарезка металлических элементов.
  4. Осуществляется установка опор.
  5. Сваривают каркас из профильных труб и усиливают его жесткостями.
  6. Производят установку петель и помещают конструкцию на опоры.
  7. Окрашивают элементы каркаса.
  8. Производят обшивку и декорирование коваными узорами.
  9. При необходимости устанавливают автоматику.

Крепление фурнитуры

На завершающем этапе осталось просто установить элементы фурнитуры, которые будут надежно удерживать створки в закрытом положении и свободно открывать их при необходимости.

Рекомендуется закрепить вертикальные стопоры – шпингалеты. Делать это принято внизу, но если опоры соединены перекладиной, то можно и вверху. Проще купить готовыми.

Для уменьшения парусности конструкции со стороны двора устанавливают засов в горизонтальном положении. Им может служить профильная круглая труба.

Если ворота не планируется автоматизировать, то к створкам приваривают петли для крепежа навесного замка.

Особенности установки автоматики, других элементов фурнитуры подробно описаны в статье про откатные ворота, ссылка на которую приведена выше.

Конструкция из профильной трубы – это надежная основа ворот для частного сектора. При умении работать со сварочным аппаратом сборка будет выполнена быстро, а ворота получатся крепкими и прослужат долго.

Основные требования к калиткам

Калитки из металла, которые производятся крупными предприятиями, должны соответствовать ряду требований:

  1. Оптимальная ширина одной створки — 100 см. Такой ширины достаточно, чтобы проносить через проем крупногабаритные предметы. Если створка будет больше, это негативно скажется на состоянии креплений — со временем они прогнутся из-за тяжести, дверь перекосится.
  2. Высота дверного проема не должна превышать 2,3 метра, а двери — 2 м. Поверх нее закрепляется планка. Она позволяет визуально сравнять высоту проема и забора.
  3. Дверь нужно устанавливать так, чтобы ее было видно с окна.
  4. При изготовлении необходимо использовать только высокопрочные материалы. Они должны быть устойчивыми к воздействию влаги, перепадам температуры.

Также внимание нужно уделить креплениями для двери. Их количество зависит от тяжести двери

Металлическая калитка (Фото: Instagram / pavel_mlechko)

Монтаж каркаса распашных ворот

При возведении распашных ворот из профнастила своими руками прежде всего определяются с шириной створки. Этот показатель зависит от габаритов используемого домочадцами автотранспорта.

Чертеж с размерами каркаса распашных ворот

  1. Для устройства каркаса берут трубы круглого или прямоугольного сечения с толщиной стенки не менее 2 мм. Для каждой створки понадобятся 4 основных стойки (2 вертикальных и 2 горизонтальных) и 2-4 поперечины (укоса). Последние выступают в качестве усиливающих элементов каркаса. Для основных стоек потребуются трубы сечением не менее 50 мм. Укосины могут иметь меньший диаметр.
  2. Элементы каркаса соединяют между собой с помощью сварки. Для того чтобы углы створок соответствовали требуемым 90°, рекомендуется подготовить специальный шаблон, состоящий из двух деревянных брусков, соединенных между собой под прямым углом.

    После нарезки металлические трубы покрывают составом, препятствующим образованию коррозии, после чего элементы каркаса укладывают на ровную горизонтальную поверхность и проверяют правильность углов с помощью приготовленного шаблона.

  3. Расположенные рядом трубы сначала лишь прихватывают сваркой, стараясь выдержать требуемые для монтажа конструкции прямые углы. После этого трубы приваривают друг к другу, не опасаясь случайно сдвинуть элементы каркаса. После сварки труб, образующих периметр створки, приступают к монтажу укосин. Эти детали располагают по диагонали. Между основной поперечиной и периметром каркаса можно установить дополнительные усиливающие элементы. Они требуются в том случае, если ширина створки превышает 2,5 м.
  4. Для монтажа распашных ворот из профнастила своими руками потребуются металлические петли. Есть разные варианты этих элементов конструкции. Можно выбрать такие петли, чтобы створки открывались только внутрь (во двор) или наружу (на улицу). Но есть и такие, которые позволяют распахнуть створку в любую сторону. Если для устройства ворот и калитки выбраны именно они, потребуется установить специальный ограничитель.

Принципиальной разницы в устройстве створок для разных типов ворот нет. Для распашной, откатной или подъемной конструкции неизбежно потребуется сделать металлический каркас и качественную обшивку. Во время работы необходимо регулярно проверять правильность монтажа ворот с помощью строительного пузырькового уровня. Для более точных замеров рекомендуется использовать инструмент длиной не менее 1 м.

Обшивка


Если вы зашиваете калитку сеткой или прутками, их следует закрепить перед установкой на столбы. При укладке листа профнастила, крепить его следует после выполнения сварки. Профнастил закрепляют на саморезы, шляпки которых закрывают декоративными накладками.

Без качественной сварки калитка долго не простоит. Для надежности обязательно проверяйте заполнение шва металлом расплава.

Перед сваркой проверьте лишний раз правильность установки детали или конструкции в целом. Не торопитесь.

Перед обшивкой листами профнастила, обязательно обезжирьте все поверхности и пройдите сначала грунтовкой, а затем краской, сочетающейся с цветом декоративного покрытия калитки и забора.

Правильно и качественно выполнив все работы по сварке и монтажу калитки, вы получаете бесценный опыт изготовления рамных конструкций.

Порядок работы

Среди фото заборов и ворот из профнастила в нашей фотогалерее вы можете определиться с выбором наиболее подходящей вам конструкции

Если ещё нет необходимого опыта, то обратите внимание на прямоугольные либо квадратные изделия. Они монтируются быстрее и проще

Далее нужно определиться с величиной конструкции и начертите её план. По нему будет проще приобрести материал и сделать разметку.

Монтаж забора и калитки из профнастила начните с возведения опорных стоек:

  1. Натяните шнур по линии ограждения. Определите месторасположение ям.
  2. Пробурите отверстия под опоры с помощью бура, пешни или черпака с заостренными краями на глубину 1-1,5 м.
  3. Вставьте столбы. Проверьте отвесом их вертикальность. Засыпьте ямы щебнём, утрамбуйте его.
  4. Приготовьте жидкий раствор из цемента и песка в соотношении 1:3. Залейте им основание.

Пока бетон застывает, можно собрать каркас. Трубы для него нарежьте под углом 45 градусов. Разложите заготовки на ровной поверхности. Прихватите конструкцию по углам сваркой и проверьте размеры диагоналей. Они должны быть одинаковыми. При необходимости, подправьте и приварите углы окончательно.

После этого отрежьте трубу для горизонтальной перемычки и прикрепите её тем же способом посередине каркаса, выше или ниже. Прихваты величиной 2-3 см сделайте по всему периметру на расстоянии 20-30 см друг от друга. Последними приварите навесы и прикрутите ручку на высоте примерно 90 см.

Готовый каркас выставьте на твёрдое основание. Прихватите навесы с помощью сварочного аппарата.

Проверьте, насколько свободно открывается калитка. Если есть перекос, поправьте и завершите крепление. Сварочные швы зачистите, нанесите грунтовку на повреждённые места, выполните окраску конструкции.

В аналогичном порядке сможете осуществить и монтаж ворот из профнастила.

Дополнительные преимущества

Кроме дешевизны и прочности, забор из сварных арматурных стержней имеет другие достоинства. Например, его можно удачно вписать в общий ансамбль усадьбы с подобными прутьями у балкона, оконных решеток, перил крыльца. С этой же целью применяют такой декоративный прием, как единая цветовая гамма. Забор из металла красится легко и хорошо вписывается в общий колорит дизайна. Цвет можно подобрать такой тональности, как фасад дома или металлочерепица крыши. Но необязательно. Например, патина на металлических деталях придает ограде особый шарм.

Так выглядит ограда украшенная патиной Если архитектура дома с арочными формами окон, полукруглыми балконами, то такие линии можно повторить в конструкции забора. Это непросто, но какое широкое поле для творчества и проявления замечательного вкуса владельца. Вместе с продуманным ландшафтным дизайном все можно оформить, например, в стиле средневековья. Это теперь очень модно.

Обшивка

Если вы зашиваете калитку сеткой или прутками, их следует закрепить перед установкой на столбы. При укладке листа профнастила, крепить его следует после выполнения сварки. Профнастил закрепляют на саморезы, шляпки которых закрывают декоративными накладками.

Без качественной сварки калитка долго не простоит. Для надежности обязательно проверяйте заполнение шва металлом расплава.

Перед сваркой проверьте лишний раз правильность установки детали или конструкции в целом. Не торопитесь.

Перед обшивкой листами профнастила, обязательно обезжирьте все поверхности и пройдите сначала грунтовкой, а затем краской, сочетающейся с цветом декоративного покрытия калитки и забора.

Правильно и качественно выполнив все работы по сварке и монтажу калитки, вы получаете бесценный опыт изготовления рамных конструкций.

Гаражные двери из профильной трубы

Если помимо установки заборных ворот возле частного дома или дачи планируется постройка гаражного помещения, каркас для дверей гаража можно также выполнить из профильных труб. Самые распространенные варианты воротных систем для гаражного помещения – подъемно-поворотная и распашная.

Монтаж и сварка

Создание подъемно-поворотной конструкции

При открытии подъемные ворота поднимаются горизонтально, выдвигаясь наружу и создавая подобие козырька. Принцип работы такой конструкции заключается в движении установленного на раме полотна вокруг своей оси. Это позволяет менять горизонтальное и вертикальное положение створки посредством роликового механизма и металлических направляющих.

Перед свариванием каркаса выполняют чертеж с указанием ширины и высоты въездного проема гаража. Профильные трубы сечением 40х20 мм и толщиной стенки 2 мм выступают в качестве каркасной основы подъемного полотна.

Схема с описанием

  1. Чтобы сварить раму, отрезается 4 куска профиля размерами, указанными на чертежном рисунке. По углам рамы привариваются косынки, повышающие жесткость конструкции.
  2. Рама покрывается антикоррозийными грунтовочными составами и алкидной краской. К верхним угловым торцам привариваются кронштейны с роликами.
  3. В проеме двери устанавливается П-образная коробка. Изготавливают ее из толстого уголка с шириной полки в 1,5 раза толще створки. К потолку перпендикулярно дверному отверстию фиксируют направляющие.
  4. На раму створки конструкции крепится профлист при помощи самонарезающих шурупов. К ее торцам болтами прикручивается шарнирный механизм. Затем створка устанавливается в проем.

Чертеж и расчет размеров проема

Установить подъемные ворота самостоятельно достаточно просто. Данная конструкция занимает мало места, поскольку в ход идет неиспользуемое пространство под потолком.

Распашные гаражные створки

Это самая простая в установке модель. Перед началом монтажа конструкции изображается схема, где указаны размеры всех составляющих элементов распашной системы.

Чертеж гаражной сварной конструкции с калиткой внутри

Распашная конструкция состоит из следующих составных частей:

  • внутренней и внешней рам, которые помещают во входной проем;
  • створчатой рамы;
  • полотна створок;
  • составляется чертеж с учетом необходимых рекомендаций;
  • по своей ширине ставни не должны превышать расстояние в 30 см от боков машины до сторон входного проема гаража.

Вариант с калиткой

Уровень высоты створок определяется по высоте автомобиля (стандарт для легковушки составляет 2 м, микроавтобуса – 5 м). Для установки конструкции ворот, во входной проем вмуровываются внешняя и внутренняя рамы из металлического уголка.

Их монтаж необходимо предусмотреть еще на стадии возведения гаража. Гаражные ставни монтируются пошагово с учетом чертежа. Работу выполняют в такой последовательности:

  1. От профильной трубы прямоугольного сечения отрезают 8 частей. Из труб сваривают каркас с ребрами жесткости, после чего швы шлифуют. Установку выполняют по аналогичной схеме с заборными створками.
  2. Под каждую воротину вырезаются 2 стальных листа нужного размера, на 3–4 см превышающих высоту проема гаража. Оба вырезанных изделия привариваются к дверцам.
  3. К внешней раме проема и створкам приваривают петли. Затем навешиваются ворота, врезаются замки.

В качестве урока можно смотреть размещенное ниже видео с Ютуба, чтобы правильно сварить конструкцию.

Для дополнительной безопасности на полотно ворот монтируется замковый люк с подвижно закрепленной массивной дверцей, оборудованной замком. Это обеспечивает защиту замков от взлома путем устранения прямого доступа к ним.

Фото гаражных дверей с калиткой внутри представлено ниже.

Около города

4 Ворота и калитка из профнастила, своими руками – расчет материалов

Для начала следует составить схему ворот и калитки. У нас это будет распашной вариант с отдельной (не встроенной в ворота) калиткой. Ширина каждой створки должна быть около 2-4 метра (зависит от габаритов ваших авто), высота – вровень с забором. Калитка должна быть шириной около 1 метра. Распашные элементы крепятся на петли, обычно две, для створок ворот можно поставить еще третью для надежности. Периметр ворот делается из крепкого профиля 50х50 мм, поперечные лаги берутся с чуть меньшими параметрами. Поперечные элементы каркаса можно сделать как в заборе, а можно в виде диагональных прямых.

Сварку элементов делать нужно на ровной горизонтальной поверхности еще до закрепления на петли, причем важно соблюдать прямой угол между элементами. Для этого сделайте себе приспособление в виде двух деревянных брусков, скрепленных под прямым углом, вымеряв его предварительно уголком

Именно выложив возле него металлические детали, нужно прихватить их сваркой, а потом уже приварить основательно, не боясь нарушить угол 90 градусов. Уже на готовый каркас навариваются петли.

Азбучные истины

Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:

  1. Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
  2. Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
  3. Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.

Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).

Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:

  • петля;
  • платик;рама калитки;
  • опорный столб;
  • нижняя часть (со штырем);
  • верхняя часть (с пазом).

Данная конструкция состоит из нескольких элементов

Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.

Для работы мастеру понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • металлическая пластина для изготовления платиков;
  • болгарка;
  • молоток;
  • отвес;
  • масло для смазки петель;
  • средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.

На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.

Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:

  1. Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
  2. Уложить на них нижнюю часть петли.
  3. Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
  4. Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
  5. Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
  6. Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий