Складные ворота для гаража: как установить правильно

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Выбор привода

Собрать гаражные ворота проще, если предварительно определить совокупность механизмов для приведения в действие створки. Привод превращает один вид энергии в другой, передает ее исполнительной группе.

Разновидности используемых приводов:

  • Система противовесов. Схему редко устанавливают в частных гаражах, больше применяют на промышленных ангарах, складах. Система подходит для подъема тяжелых и громоздких полотен. К низу створки крепят трос, дальше его тянут сквозь механический блок. Пакет монтируют на потолке, ближе к другой стене. В этой области навешивают противовес по массе больше веса створки. При открывании полотна груз снижается, при закрытии — поднимается.
  • Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный). Привод такого типа ставят в частных гаражах или ракушках. Конструкция включает рычаги, ролики, пружины. Профили для перемещения шарниров крепят на потолке и по бокам проема. Внизу полотна ставят пружины, рычаги, а систему роликов размещают вверху. Привод фиксируют к потолку, при этом контролируют вертикальность и горизонтальность профилей и натяжение троса.

Оборудование должно быть удобным, отличаться количеством процессов в соответствии с требованиями. Излишние функции, которыми снабжают привод некоторые производители, иногда просто не нужны. Они перегружают систему, требуют настроек по сложной инструкции.

Как определить качество выполнения работ

После окончания всех работ необходимо:

  • Закрыть ворота и удостовериться, что по всем сторонам уплотнитель хорошо прилегает к конструкции. Качественное уплотнение обеспечивает герметизацию, что предотвратит сквозняки и потери тепла.
  • Определяется качество прижима к полу резинового уплотнителя. Здесь не должно быть щелей.

Контролируется внутренняя часть ворот.

Для этого:

  • Выключается свет и определяется наличие просветов по бокам в местах, где соединяются направляющие и стены.
  • Таким образом, проверяется наличие щелей в воротах, при необходимости они задуваются пеной.
  • При окончательной отделке пена заделывается, чтобы она не разрушалась от солнечных лучей и капризов погоды.
  • Правильная установка секционных ворот обеспечивает им свободный ход при открывании и закрывании.
  • При правильной балансировке торсионных пружин или пружин растяжения полотно удерживается от пола на уровне одного метра.
  • Пружины не должны иметь максимальную натяжку, что позволит увеличить их срок эксплуатации.
  • Проверяется легкость хода роликов, они не должны быть зажаты.

Устройство секционных ворот в своем гараже – это надежная тепло- и звукоизоляция помещения.

Изготовление

Как изготовить секционные ворота для гаража своими руками? Самым простым для собственноручного изготовления подъемных ворот вариантом является шарнирно-рычажный механизм. Как и в случае с монтажом уже готовых изделий, первым шагом станет создание чертежей и проведение замеров.

Секционные ворота для гаража — размеры:

После определения габаритов приступают к созданию каркаса. Для этого берут металлические профили и выкладывают из них прямоугольник, углы сваривают. На каркас укладывают листы, которые станут полотном ворот, листы приваривают к каркасу. Затем занимаются направляющими шинами. В проеме их закрепляют при помощи дюбелей.

Если же рама выполнена из металла, то используют сварку. После этого необходимо установить пружинно-рычажные механизмы. Еще один, рычажный кронштейн монтируют в середине верхней части створки. Последним шагом станет установка привода. Его прикрепляют к потолку и проводят сквозь него трос. Второй конец троса крепят к рычажному кронштейну.

Сварочные работы – каркас

Хорошая погода в процессе ожидания петель дала возможность провести более глобальные «учения» уже на сварке тонкостенного профиля. Из обрезков трубы 20×40×1,5 мм получились отличные станины для уличной мебели.

  • Зачистил обрезки, раскроил.
  • Примерил.
  • Сварил детали.
  • Собрал, сварил станины.
  • Покрасил.
  • Облицевал деревом и установил (обработка доски, на которую ушло больше всего времени, другая история).

Тренировка получилась удачной во всех смыслах.

ShurickFУчастник FORUMHOUSE

Тренировка оказалась достаточно полезной. Во-первых, удалось подобрать электроды (ОК-46 2,5 мм), прочувствовать, как быстро прогорает труба и подобрать оптимальную силу тока. А во-вторых – понял, что кЕтайский девайс можно выкинуть ввиду практически полной бесполезности и приобрести в хозяйство нормальную монтажную пилу.

Наконец, петли доставили и процесс пошел. Приварил петли к столбам и крепежные планки к стойкам, примерил перед монтажом створок.

Далее последовал этап работы на весу – на форуме же умелец почерпнул интересную идею, сначала, сварить конструкцию целиком, а потом разрезать на сегменты. Каркас створок собран из трубы 40х40х2 мм, ригели, из трубы 20х40х2 мм, они добавят жесткости и станут «обрешеткой» под обшивку штакетником. Промежуточный результат.

Металл при сварке деформируется, из-за чего конструкцию несколько выгнуло, но «чудо-петли» компенсируют эту дугу.

Для соединения створок между собой в гармошку, использовал обычные гаражные петли (140 мм). Но приваривал не напрямую, чтобы не повредить тонкий профиль, а через «уши» – куски металлической полосы 40х4 мм, длиной около 70 мм.

ShurickFУчастник FORUMHOUSE

Креплю струбциной петлю к месту установки (естественно, с лицевой стороны ворот), потом креплю струбцинами полосы, прихватываю сваркой, разбираю и на верстаке и тщательно провариваю все швы между петлей и «ушами». Потом опять креплю петлю струбциной к месту установки и привариваю «уши» к стойкам.

Распилил готовый каркас сабельной пилой, проверил, как складываются сегменты, собрал, покрасил и оставил до очередных выходных.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Как самостоятельно сделать ворота

Чтобы изготовить ворота складные горизонтальные своими руками, нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Этот перечень представлен:

двумя швеллерами, выполняющими функцию опоры;

Швеллер

  • профтрубой с сечением 2,5*2,5 см для изготовления основания;
  • уголком;
  • обшивочным материалом;
  • роликами на подшипниках и петлями;
  • профилем для крепления конструкции к поверхности несущих стен (двутавр);

Двутавр

грунтовочным составом.

Также вы будете пользоваться:

  • сваркой;
  • шлифмашинкой для обрабатывания углов;
  • шуруповертом;
  • дрелью;
  • болгаркой;
  • строительным уровнем, помогающим проверить ровность конструкции.

Подготовка к работе

В первую очередь, нужно создать чертеж. Учитывая габариты проема и тип ворот, можно рассчитать размеры и количество секций. В раздвижных воротах у всех секций должен быть один размер.

На схеме ворот-гармошки для дачи нужно отметить:

  • проем;
  • габариты стоек;
  • размеры панелей и зазоров между ними;
  • точки установки всех фиксирующих элементов.

Монтаж опоры

Если ВГ ставятся первый раз, нужно укрепить проем. Это можно сделать с помощью швеллеров. Они должны занимать часть проема без роликов. Снизу к швеллерам нужно приварить металлическую лапу. Используя анкеры, прикрепите швеллера к проему.

Создание каркаса

Учитывая размеры панелей, нарежьте металлотрубы нужного размера. Разложите их и сварите раму. Для укрепления конструкции по всей ее плоскости используйте поперечные и диагональные перемычки.

Установка навесов

Для соединения панелей въездных ворот используйте навесы. Этот метод предполагает применение петель на подшипниках (две штуки на каждую секцию). Их закрепляют так, что ворота складывались как гармошка.

Устанавливаем ролики и направляющую

Далее на столбы нужно положить поперечную балку и в нее вварить направляющую.. Чтобы закрепить ролик, на край складной секции нужно приварить пластинку. Затем к нему нужно прикрепить закаленный штырь с согнутым на 90 градусов концом. После вставьте штырь в ролик и закрепите его с помощью гаек.

Обшиваем конструкцию

Когда все готово, пора приступать к обшивке панелей ворот. Для этого подойдет профнастил или оцинкованное железо. Чтобы закрыть щели, образовавшиеся между частями полотна на местах скрепления навесов, используйте мягкую резину или плотный брезент.

Утепление

Если конструкция устанавливается на даче или в гараже, то ее обязательно нужно утеплить. Для этого можно использовать пенопласт или минвату. Чтобы утеплитель не повредился, его можно сверху зашить фанерой или ДСП.

Минвата

Ворота гармошкой считаются лучшим решением для оформления входа во двор или помещение с небольшой площадью. Они приятно удивят вас не только компактностью и практичностью, но и расширенной функциональностью при использовании автоматики.

Проголосовали более 344 раз, средняя оценка 4.2

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой …

Добавить комментарий Отменить ответ

Рекомендуем почитать

Ворота Технология монтажа откатных ворот на винтовых сваях шаг за шагом В последние годы все больше людей отдают предпочтение откатному …

Ворота Изготовление распашных ворот своими руками – чертежи, схемы, эскизы, конструкция ворот, 16 фото с процессом изготовления и примерами работ Распашные ворота, изготавливаемые собственными руками – самый …

Ворота Конструкция консольных откатных ворот с верхней балкой, 19 фото с процессом изготовления и примерами работ Консольные откатные ворота с верхней балкой – удобные и надежные …

Ворота Установка откатных ворот своими руками: все от сборки до монтажа Установка откатных ворот, сложная работа, требующая владений …

Столбы и петли

Львиную долю времени при изготовлении столбов отняла отцентровка фланцев, но с добавлением уголков и изменением способа их фиксации, все получилось. Благодаря выведенному при бетонировании закладных горизонту, при креплении столбов не возникло необходимости в сложном крепеже и дополнительных шайбах-гайках. Детали соединились без танцев с бубнами, а «наноотклонения» от вертикали будут компенсированы при регулировке петель.

Для защиты столбов в месте соединения с закладной, использовал не только толстый полиэтилен, но и собранный на скорую руку габион.

Еще в процессе выбора ворот ShurickF наткнулся на необычную конструкцию петель, позволяющую регулировать все важнейшие параметры:

  • зазор между столбом и створкой;
  • вылет створки относительно оси столбов;
  • высоту расположения створок.

В отличие от обычных петель, эти дают возможность нивелировать огрехи сварки, которых не может не быть из-за отсутствия опыта. Плюс, в случае перекоса столбов в результате пучения (болото стало посуше, но никуда не делось), для выравнивания положения створок будет достаточно небольшой регулировки.

Цена вопроса составила пять тысяч рублей, но «ИМХО оно того стоит». Правда, позиция заказная, из-за чего получилось две недели простоя.

Распашные ворота своими руками

Рассмотрим построение ворот самостоятельно, на примере самой простой и надежной конструкции распашных ворот.

Для начала работы необходимо закупить нужные для конструкции расходные материалы, подготовить (или также докупить) инструменты. Имея материалы и технику можем приступать к работе.

Необходимые материалы для распашных ворот: профили, листы металла, стальные уголки.

Проектирование системы ворот гаража

Далее рассмотрим самый важный этап в постройке ворот – их проектирование

Важно измерять все детали постройки, проверять их уровнем

Проектирование объемов створ ворот, вместе с их особенностями необходимо подготовить заранее. Это поможет учесть все желания владельца будущих ворот и даст определенность в дальнейших действиях.

Набросок эскиза будет простой частью всей работы, для этого необходим обычный лист бумаги. На нем размеряются все основные элементы, а также места соединения петель и расположение замка.

Высота и ширина гаража, как уже было сказано должна быть на определенное расстояние отходить от размеров автомобиля. Чем больше – тем лучше, удобнее.

Общий размер ворот будет варьироваться от 2 до 3 метров в высоту. Что касательно рамы – 5 метров.

Ширина ворот обычно не превышает 2.5 метра.

Работа с рамой ворот

Изготовлением рамы ворот лучше всего заниматься на моменте возведения стен сооружения гаража.

Такое решение поспособствует закреплению ворот в теле постройки, а также обнадежит и добавит прочности.

Возведение стен приостанавливают на этапе, когда фронтальная стена достигла полметра кладки, в это время рабочие занимаются монтажом рамы ворот, а только затем продолжают работу со стеной:

  • Для изготовления рамы пригодятся уголки из стали размерами 65 мм, полосы 2-3 сантиметра в ширину и 2-4 мм в толщину.
  • Закреплять раму необходимо будет с помощью арматурного прута, работа производится в проеме самого сооружения рамы.
  • В инструментах довольно простой набор любого строителя — рулетка, болгарка, уровень, сварка.

Изготовление каркаса

Поговорим о требованиях для изготовления створчатого каркаса. Габариты этого изделия должны быть меньше чем каркас самих ворот.

Если говорить о воротных створках, они изготавливаются из листового материала. Самым подходящим будет лист, от 2 мм толщиной.

Установка ворот

Первым делом происходит установка рамы ворот, внешняя и внутренняя:

Важно помнить, что устанавливать каркасную часть необходимо на этапе построения фронтальной стены гаража. Используя уровень и угольник, проверяйте ровное расположение каркаса.
Соединение обеих рам происходит с помощью металлических пластин

Их ширина примерно 40 мм. Привариваются же рамы с расстоянием 60 мм.
Верхняя часть каркаса требует приварки арматурной прутки (15-20 см). Это поспособствует надежной фиксации в проеме.
Далее выкладывается фронтальная стена здания, это делается способом вымуровавыния прутки в кладку.
Для конструкционной вершины понадобится балка перекрытия, металлическая или бетонная, на ваше усмотрение.
Последним этапом происходит накладывание створок на петли и проверка всей работы ворот. Важно, чтобы ничего не мешало им открываться и закрываться.

Установка замков, утепление

Для утепления вы можете использовать различное множество материала. Например пенопласт, минвату. Самым распространенным вариантом сейчас считается утепление пенополистеролом:

  • Материал, который вы решили использовать, необходимо зафиксировать облицовкой, например таким материалом как вагонка.
  • Далее раскладывается утеплитель внутрестворочно.
  • Сверху рекомендуется набить фанеру.

Что касательно замков. Тут вы уже можете решить самостоятельно, какой сложности запорная система вам необходима.

Если брать самые популярные варианты, это такая система, в которой одна из створок закрывается внутри ворот, а другая снаружи самим замком.

В этой статье мы на примере рассмотрели основные требования в построении гаражных ворот, разобрались с типами ворот.

Начертили схему, помечая на ней самые важные детали. Изготовили каркас и раму ворот. Оснастили их замком и утеплили.

Придерживаясь советов и всех деталей данного текста, учитывая и перепроверяя размеры ваших изделий – отличные ворота, можно сказать, уже стоят у вашего гаража.

И они будут служить вам долгое время, защищая от злоумышленников.

Сам процесс постройки обычно занимает 2-3 дня. И то, это если вы хотите заморочиться с дизайном и сделать что-то уникальное. Удачи.

Принцип устройства

Складные ворота, работающие по принципу «гармошка», состоят из нескольких панелей. Они скреплены между собой гибким плотным материалом (резина, плотная ткань и т. д.) и навесами. Панели двигаются вдоль проема по одной или двум направляющим с помощью ролика.

Существует множество фирм, занимающихся производством складных ворот «гармошка» по индивидуальным заказам. Обычно они производят их из сэндвич-панелей. Такой материал обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией.

Ниже описана подробная инструкция, как можно своими руками сделать гаражные складные ворота.

Необходимый материал для ворот гаража

  • Два швеллера. Они будут использоваться в качестве стоек.
  • Два металлических ролика на подшипниках для движения створок по направляющей.
  • Швеллер или уголок, который будет использоваться в качестве направляющей. Размер зависит от подобранного ролика.
  • Профлист или листы оцинкованного железа для облицовки.
  • Пенопласт или минвата для утепления.
  • Трубка металлическая круглая, прямоугольная или уголок подходящего размера для каркаса панелей ворот (диаметр 25 мм для трубы).

Необходимые инструменты для работы

  • Рулетка, уровень и уголок для разметки.
  • Сварочный аппарат полуавтоматический мощностью 220 Вт.
  • Шуруповерт и дрель для крепежа.
  • Болгарка для нарезки металла и зачистки швов после сварки.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Выбор и настройка автоматики

Сложность конструкции зависит от механизма подъема

Если же добавить автоматику, то придется приобретать моторчик и подсоединять его с помощью троса к воротам. Кстати, для гаражных ворот считается необходимой установка автоматики, если вес конструкции превышает 30 килограммов.

Автоматика с сервоприводами применяется для откидывающихся ворот. Известен вариант с мотором, который приводит в движение катушку, на которую наматывается трос. Для правильной работы потребуется отладить механизм, задать для него крайние точки и аварийный режим отключения. Все это можно сделать самостоятельно, по инструкции, или обратиться за помощью к опытному электрику.

Сооружение складных ворот для гаража своими руками


Чертеж ворот

При монтаже обеспечивают свободное место для крепления направляющих, выравнивают стены.

Последовательность действий:

  • разработка чертежа с размерами;
  • монтаж опорных столбов к стенам;
  • установка складного каркаса, крепление полотен;
  • облицовка и утепление ворот.

Рама ворот должна выдерживать усилие от нагрузки. Стены из бетона, кирпича не нуждаются в усилении, а пенобетон и газобетон усиливают каркасом.

Разработка чертежа

Стандартный чертеж содержит эскиз для изготовления створки, где есть размеры деталей рамы, проема, заполнителя. Включают схему размещения профилей на вертикальных стенах и потолке.

Установка несущих столбов

Опора должна выдерживать нагрузку и быть прочно зафиксированной к вертикальным поверхностям с двух сторон. Монтаж делают после отделочных работ.

Собранную несущую конструкцию выставляют в проеме по уровню, на полу кладут опорную деталь, проверяют ее горизонталь. Нижние торцы выставляют по отвесу. Фиксируют раму метизами, которые выбирают по материалу стены.

Монтаж складного каркаса, навеска створок


Стальные профильные трубы нарезают по размерам панелей. Их раскладывают на ровной поверхности, земле, чтобы сделать раму. Секции фиксируют друг к другу петлями, соединяют так, чтобы не было перекоса.

Для прочности и жесткости предусматривают диагональные и поперечные элементы, которые устанавливают по всей площади складного каркаса.

Монтаж секций не займет много времени. Их поочередно ставят между направляющими профилями. Затем на торцах фиксируют роликовые опоры, для чего применяют болтовое соединение.

Часто крепежные металлические накладки уже есть на полотнах, к ним крепят небольшой держатель с шарниром. При установке различают фурнитуру для правой и левой стороны, отметки есть на деталях.

Обшивка и утепление ворот

Для утепления ворот чаще используют пенопласт, т.к. он не впитывает влагу

Микроклимат в помещении гаража поддерживают отоплением и изоляцией воротного полотна от холода. Для утепления применяют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт, пенополистирол.

Минвату берут редко, т. к. она впитывает воду. Для ее установки требуется двойной реечный каркас с гидроизоляцией. Пенопласт можно ставить на рейке, клеить непосредственно на подготовленное полотно ворот. Обшивают листовым или профилированным металлом.

Заключение

Чтобы смонтировать самодельные секционные ворота для гаража, сначала необходимо провести замеры. Для этого используют измерительные приборы, проверяют расстояния в нескольких точках, так как перекосы весьма вероятны.

С составленным чертежом можно отправляться в строительный магазин и приобрести подходящую модель. Самыми известными производителями являются компании «Алютех» и «Дорхан».

После этого в гараже занимаются подготовительными работами. Очищают поверхность от деталей интерьера. Вверху должно быть очищено около 25-40 сантиметров, а по бокам – 40-60 сантиметров.

Процесс монтажа должен осуществляться в строгом соответствии с инструкциями производителя. Для каждой модели предусмотрен свой порядок сборки. В конце работ проверяют качество монтажа и ход полотна.

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий