Конструкции ворот
По способу открывания, ворота из профильной трубы и профнастила могут быть откатными или распашными. Единое полотно откатных ворот сдвигается в сторону вдоль линии установленного ограждения участка. Перемещение такой конструкции может осуществляться вручную, но чаще для этого устанавливается механический привод с электродвигателем.
Основное достоинство откатных ворот заключается в том, что для их открытия не требуется наличие свободного места со стороны улицы или двора. Однако, при больших размерах полотна, необходимо усиление всей конструкции или установка специальных элементов, чтобы дальняя от несущей опоры сторона не проседала вниз под собственным весом.
Распашные конструкции
Это более простые ворота из профнастила с калиткой, состоящие из 1 или 2 поворотных полотен, каждое из которых установлено на отдельном опорном столбе. Калитка для прохода людей может быть смонтирована отдельно или располагаться на поверхности одной из створок.
Вариант ворот с укосинами.Вариант ворот с верхней перемычкой и перекладинами.
Благодаря простому устройству, распашные ворота из профнастила можно изготовить своими руками и выполнить их монтаж самостоятельно.
Крепим ворота к столбам из кирпича своими руками. Пошаговая инструкция
Итак, опоры установлены в грунт, забетонированы, к ним приварены закладные и выполнена обкладка столбов кирпичом. Теперь необходимо навесить само полотно ворот, а для этого – приварить к столбам петли. Одна из распространенных ошибок на данном этапе – приваривание петель непосредственно к закладным. Однако более грамотным будет приваривание петель на отрезок швеллера, прикрепленного предварительно к закладным.
Дело в том, что нагрузка, создаваемая воротным полотном при отпирании, неравномерно распределяется между петлями. Соответственно, на один элемент будет действовать большая деформирующая сила, чем на другой. При длительной эксплуатации это приведет к искривлению металла и перекашиванию воротного полотна.
Приваренный к кронштейнам швеллер будет перераспределять нагрузку более равномерно, что снизит риск деформации закладной или отрыва ее по сварке от опорного столба.
Последовательность сварочных работ определяется, исходя из типа петель. Мы рассмотрим вариант с прямыми петлями, как наиболее простой. Вот порядок действий:
- Швеллер или двутавровая балка приваривается к закладным. На нем отмечаются места крепления петель.
- Пока ворота лежат на земле, к ним привариваются верхние половины петель.
- Нижние части петель прихватывают к столбам в размеченных местах.
- Ворота необходимо приподнять на весу и надеть на петли. Опускать их полностью нельзя, так как петли приварены непрочно. На этой стадии необходимо убедиться, что ворота легко открываются и закрываются, нет перекосов.
- Если все в порядке, петли прихватываются еще в нескольких местах. Под ворота ставятся подпорки.
- Петли приваривают на место, накладывая шов от верхней части к низу. Затем после остывания петель, кладут шов еще один раз, с другой стороны.
- Швы зачищают при помощи болгарки.
Очень важно на этапе приваривания петель избежать деформирования и перекоса. В противном случае ворота будут плохо закрываться или открываться самопроизвольно
Нельзя приваривать петли на весу. Перед тем, как выполнить окончательное крепление, необходимо убедиться, что монтаж выполнен правильно.
Варианты установки столбов для металлических ворот
Установка столбов для ворот — непростая работа. Если не владеть опытом правильной установки столбов для ворот, то результат будет плачевным. Столбы ворот со временем будут наклоняться, ворота будут подклинивать или вовсе перестанут нормально работать. Всего этого можно избежать. Что необходимо знать, перед тем как начать монтаж столбов для ворот.
Первое, это обратить внимание на материал столбов для ворот. Подходящим материалом будет являться толстостенный металлопрокат
Например, горячекатаный швеллер 14, 16 или швеллер меньшего сечения, предварительно сваренный в короб
Металлическими столбами для ворот могут служить и профильные трубы сечением от 100 х 100 мм и стенкой не меньше 5 мм. Чем больше толщина стенки трубы, тем прочнее столб для ворот
Например, горячекатаный швеллер 14, 16 или швеллер меньшего сечения, предварительно сваренный в короб. Металлическими столбами для ворот могут служить и профильные трубы сечением от 100 х 100 мм и стенкой не меньше 5 мм. Чем больше толщина стенки трубы, тем прочнее столб для ворот.
Второе, в конструкции металлических столбов для ворот должны в основании присутствовать нижние поперечины. В идеальном варианте, столб перед бетонировкой должен опираться на крестовину уголка 50, 63. А другая крестовина должна быть притоплена на 100 – 200 мм от поверхности земли. Длина поперечин крестовины варьируется от 500 мм до 1 метра.
Третье, это обязательная заливка бетоном основания металлических столбов для ворот. При этом столб для ворот нужно устанавливать на глубину не менее полутора метров, а где-то и больше. Все зависит от состава и свойств грунта, куда будут установлены столбы для ворот.
Четвертое, не пренебрегайте заливкой в столб для ворот, жидкого бетонного раствора. Это позволит сделать из пустотелой трубы прочный железобетонный столб с наружным армированием, достигая тем самым самой жесткой конструкции столба из возможных.
Пятое, надежнее, если фундамент столбов ворот, будет частью общего фундамента забора. И бетонирование при установке столбов для ворот будет осуществляться одновременно с общей заливкой фундамента.
Шестое, целесообразней предусмотреть дополнительное крепление между столбом ворот и забором в его верхней части. Если вы выкладываете забор из кирпича, то кирпичный столб внутри которого спрятан столб для ворот, должен быть дополнительно перевязан толстой металлической полосой с самим забором. Не редко случается так, что кирпичный столб от нагрузки ворот наклоняется и отрывается от кладки забора, образовывая трещину между ними.>
Седьмое, иногда, в сложных глинистых грунтах, невозможно установить столбы для ворот в строго вертикальном положении и надежно их зафиксировать. В этом случае, нужно использовать дополнительные верхние и нижние поперечины (перемычки) между столбами ворот. Нижняя перемычка выполняется из металла, аналогичному тому, что был использован на столбы для ворот, и закапывается в землю на глубину 300 – 400 мм. В дальнейшем, поверх нижней перемычки устраивается обычный проезд. Верхняя поперечина устанавливается по верхним окончаниям столбов ворот. Разумеется, что верхняя перемычка не добавит красоты и аккуратности воротам, но это вынужденная мера и очень эффективная. Верхнюю поперечину необходимо сделать съемной для обеспечения проезда при случае высокой машины или провоз крупногабаритного груза через ворота.
- Установка опорных столбов
- Изготовление створок ворот
- Установка створок на опорные столбы
Ворота, устанавливаемые при въезде на загородный участок, отличаются многообразием конструкций используемых материалов и имеют различную функциональность. К основным типам ворот для дач и загородных участков относятся подъемные, откатные и распашные. Наиболее распространены распашные ворота. По сравнению с другими видами они достаточно просты в монтаже и установка их менее затратна. Распашные ворота можно выполнить из различных материалов, оформить разнообразными декоративными элементами. Сборку и установку ворот такого типа можно провести самостоятельно.
На загородном участке возникает необходимость в установке ворот. Они повышают уровень Вашей безопасности и безусловно являются красивым дополнением к дому.
Его можно выполнить на бумаге или на экране компьютера. На этом этапе рассчитываются размеры сооружения, соответствующие условиям эксплуатации. Определяются конструктивные особенности устройства, перечень и количество необходимых материалов. На эскизе следует изобразить створки ворот в закрытом и открытом положениях для точного отображения размеров. Основные инструменты, которые понадобятся для работы: сварочный аппарат, болгарка, угольник, рулетка, строительный уровень.
Строим ворота: как установить столбы для ворот
Как установить столбы для ворот – гораздо более сложная задача, чем может показаться на первый взгляд.
Если для забора будет вполне достаточно, чтобы столбы просто стояли и не падали, то ворота – это механизм, для слаженной работы которого, потребуется соблюдать определённое положение обеих его створок.
Поэтому установка столбов для ворот является самой сложной и важной задачей при их строительстве
Требования к столбам
Ворота на столбах
По жёсткости к столбам все ворота можно разделить на группы:
- Ворота, которые запираются на засов, электронный замок, ворота с тяжёлыми створками, ворота, которые могут подвергаться повреждениям от проезжающихся грузовиков.
- Ворота, которые запираются на цепь или шлагбаум.
Изделия первого типа обычно ставят там, где требуется часто их открывать и закрывать – например, при въезде на крупную торговую базу. Обычно такой проезд имеет значительную ширину – около пяти метров.
А в некоторых случаях – и больше, для того чтобы могли спокойно разъехаться две машины, до восьми метров в ширину. Створки в этом случае могут весить от 500 кг до четырёх тонн.
Да, и в частном доме многие захотят иметь у себя ворота, которые закрываются на электронный замок – их можно будет открывать и закрывать, не выходя из машины или просто посмотреть из окна, кто приехал и открыть ему ворота, не выходя из дома.
Перед тем, как установить столбы для ворот, нужно знать, что к ним здесь предъявляются самые жёсткие требования. Они должны обеспечить надёжную работу механизма засова, стабильное положение обеих створок относительно друг друга.
Ворота, запирающиеся на цепь, не предъявляют каких-то особых требований к жёсткости столбов.
Цепь, хотя и не обеспечивает достаточно надёжной защиты от проникновения, всё-таки будет являться препятствием для проникновения воров.
Здесь будет достаточно обеспечить достаточную прочность столбов самих по себе – ведь при использовании ворот всё-таки не исключена вероятность, что их заденут прицепом при въезде.
Не лишним будет также обеспечить ремонтопригодность столбов. Шлагбаумы также не предъявляют каких-то особых требований к столбам. Исключение – электронные шлагбаумы с фиксацией балки при опускании на упоре.
В этом случае к столбам предъявляются те же требования, что и у ворот первого типа. Кроме того, они должны быть прочнее – шлагбаум при въезде проще не заметить в темноте, чем закрытые ворота. Недостаток ворот, запирающихся на цепь – открывать и закрывать их придётся вручную.
Материал для ворот
- Однозначно самым лучшим материалом для столбов на сегодня является металлическая труба – круглая или квадратная. Она имеет не слишком большую массу, чтобы столб можно было поставить силами одного-двух человек без применения техники. Заливка бетона внутрь трубы или засыпка извести создаст электрохимический положительный потенциал на поверхности трубы и в несколько раз увеличит сопротивляемость ржавчине, кроме того, можно заказать изделия из оцинкованной трубы.
- Второй вариант – это железобетонные столбы. Для тяжёлых ворот это не слишком хорошо – постоянные изгибающие, циклические нагрузки, вероятность случайного динамического удара бортом прицепа или колеса быстро приведут их в негодность. Железобетонные столбы гораздо больше подойдут для забора. Такой же недостаток имеют и кирпичные столбы – за исключением случаев, когда внутри находится металлический столб, и петли крепятся непосредственно к нему при помощи выносных анкеров, через толщу кладки.
- Наконец, третий вариант – столбы из дерева. Деревянные исполины будут скорее экзотикой и применяются достаточно редко – из-за низкой сопротивляемости гниению и невысокой несущей способности.
Установка столбов для ворот, запирающихся на засов или тяжёлых ворот
Установить столбы для ворот, чтобы они не гуляли, можно только сделав надёжный фундамент и обеспечив их жёсткую связь между собой. Связь можно осуществить в двух точках – в нижней части въезда, на переезде через ворота и по верху столбов. Обычно их сваривают между собой в этих двух точках, проложив между ними две двутавровые балки.
Особенности конструкции ворот распашного типа
Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.
Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.
Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.
В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.
Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.
В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.
Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли, чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.
Пошаговая инструкция монтажа
Прежде чем приступать к монтажу конструкцию нужно забетонировать столбы. Для этого размечаем место установки. Если ворота из профнастила с калиткой – понадобится 3 опоры.
Пошаговая инструкция установки опор:
Выкапываем ямы в местах, где будут столбы для ворот. Глубина отверстия – до 1,2 м, диаметр – 0,5 м.Важно! Глубина ямы должна превышать глубину промерзания грунта. Она должна соответствовать 30-35% высоты наземной части
Учитываем, что запас между нижним краем ворот и поверхностью земли должен составлять 20-30 см.
Обрабатываем ту часть профильной трубы, которая будет находиться в земле: зачищаем ржавчину, грунтуем, красим, оборачиваем в рубероид.
Засыпаем в яму гравий (щебень). Высота слоя 10-15 см. Тщательно утрамбовываем.
Готовим бетонный раствор. Массовые пропорции:цемент М400 – 10 кг;песок карьерный или речной, не очень мелкий – 20-23 кг;мелкий щебень (размер фракций 5-10) – 40-43 кг;вода – 5 литров.
Тщательно перемешиваем сухие составляющие. Затем постепенно добавляем воду. Получается смесь, по консистенции похожая на густую сметану. Пропорции воды можно менять, ее должно быть 40-50% от массы цемента.
Вставляем в углубление опорные столбы. Чтобы обеспечить их надежное вертикальное положение можно установить распорки из металлического уголка, арматуры либо зафиксировать при помощи битого на крупные куски кирпича.
Заливаем в яму бетон до самого верха. На верх трубы ставим заглушку чтобы внутрь не попадала влага.
Это важно! Каркас створок нельзя навешивать на столбы до тех пор, пока бетон не высохнет. Для этого понадобится минимум 3-4 дня
Если бетон не наберет прочности, то после устройства каркаса ворот столбы могут дать крен.
Пока раствор высыхает можно заняться сборкой самой конструкции. Для этого нужно выделить свободное пространство где будет удобно проводить сварочные работы. Поверхность должна быть идеально ровной.
Пошаговая инструкция по сборке каркаса
1. Делаем заготовки из уголка по размерам, соответствующим длине и ширине створки. Лучше, если угол среза будет 45 градусов хотя и проще собирать каркас ворот встык. Углы должны быть строго прямыми, проверяем это при помощи угольника.
2. Свариваем раму по технологии дуговой сварки.
3. Усиливаем надежность углов. С этой целью нужно приварить косынки в форме треугольника с прямым углом и сторонами по 10 см. Косынки вырезаем из листовой стали или тонкостенного профиля.
4. Укрепляем раму, придаем ей жесткость. Для этого к ней привариваются дополнительные перемычки. Одна горизонтальная обустраивается по центру. Она должна разделить рамку на два одинаковых прямоугольника. Далее приваривается диагональная перекладина от нижнего угла к верхнему.
5. Зачищаем все сварные швы используя болгарку.
6. Устанавливаем на каркас фурнитуру. Это накладные замки, задвижки, нижние и верхние стопы и так далее.
7. Красим трубу, чтобы защитить металл от коррозии.
8. Привариваем петли к каркасу. Расстояние от нижнего или верхнего края не должно быть больше 30-40 см. Используются крупные гаражные петли. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края. Смазываем петли специальной смазкой, которая не боится влаги и низких температур.
9. Обшиваем каркас профнастилом по внутреннему периметру при помощи саморезов. Под каждый саморез нужно подложить резиновую прокладку. Окрашиваем головку самореза в тот же цвет, что и профлист, можно сразу купить цветные шурупы. Саморезы вкручиваются по периметру рамки, в горизонтальные и вертикальные перемычки. Выдерживается такое расстояние между саморезами – 80-110 мм. Вместо шестигранных шурупов можно использовать специальные заклепки.
10. После того как установлены опоры и произведена обшивка каркаса можно приступать к навешиванию створок. Процесс непростой и требует определенной сноровки. Для удобства нужно соорудить небольшую подставку из досок или кирпичей между опорными столбами. Ставим створку на подставку и выравниваем по всем плоскостям. Для проверки горизонта и вертикали используем строительный или лазерный уровень.
11. Ставим метки на опорных столбах в местах расположения петель. Привариваем соединительные элементы и навешиваем створки. Убираем подставку.
Последующие этапы
В то время, пока бетон будет схватываться, можно заняться изготовлением каркаса. В работе можно использовать металлические трубы или бетонные столбы. Реже, но всё же, иногда в качестве рабочего материала берут сваи.
Дальнейшие действия – это изготовление рамы створок и установка петель. Обычно 2 петель достаточно. Но если необходимо усилить конструкцию добавляют ещё одну петлю. Навеска профлистов может выполняться с наружной и внутренней стороны каркаса с использованием саморезов или заклёпок.
Не забываем о фурнитуре. Это не менее важные элементы конструкции, чем предыдущие составляющие. Одним из важных элементов фурнитуры считается замок. В вопросе выбора замка приоритетов нет. Можно установить навесной, врезной или накладной замок. Благо вариантов на рынке масса.
Обязательный атрибут- защелка. Она традиционно устанавливается с внутренней стороны конструкции. Так же, она монтируется на калитку из профнастила.
Можно установить автоматику. Это избавит вас в холод и дождь от необходимости открывать ворота вручную.
Теперь давайте рассмотрим вопрос об устройстве калитки и определимся с вариантами её монтажа.
Если створки ворот сделать не одинаковыми по ширине, тогда одна из них может выступать как входная калитка из профнастила. В этом случае нагрузка на конструкцию будет минимальной, в большей части на одну стойку. Описанную конструкцию можно отнести к бюджетному варианту.
Если калитку расположить посередине, то каркас калитки будет выступать в качестве усилителя створки. Монтаж калитки ближе к опорному столбу подразумевает нагрузку на опорный столб.
Нужно понимать, что калитка – это дополнительный вес для всёй конструкции створки, поэтому необходимо для ее усиливать такой каркас и ставить дополнительные петли.
Мы не будем говорить о преимуществах и/или недостатках конструкции, остановимся на сроках изготовления и общей стоимости. Изготовить и установить распашные или откатные ворота с калиткой из профнастила можно за несколько дней. Средняя стоимость материалов и работы не должна превысить 3 тыс. руб.
Порядок возведения столбов из кирпича
Профильную трубу необходимой длины очистите от следов ржавчины, если они есть, и покрасьте в два слоя. После этого:
- насыпьте в яму слой щебня толщиной 100 мм и слой песка 50 мм, хорошо утрамбуйте насыпной материал;
- приготовьте бетон из цемента, песка и щебня в соотношении компонентов 1:3:4(5);
- соберите опалубку;
- установите металлическую стойку вертикально и произведите ее бетонирование.
Фиксацию стойки строго вертикально можно обеспечить при помощи распорок их металлического прутка или арматуры.
Верхняя плоскость бетонной заливки должна быть выше уровня земли на 50-100 мм. Для этого устанавливается опалубка, края которой должны выходить за габариты будущего столба на 50-70 мм. После твердения бетона:
- покройте поверхность гидроизоляционным материалом или битумной мастикой;
- положите слой раствора и выполните кладку первого ряда из 4-х кирпичей;
- через 4-5 рядов приварите к вертикальной металлической стойке металлический пруток с закладной пластиной для закрепления поворотных петель.
Кладка последующих рядов производится с обязательной перевязкой (перекрывания) нижних вертикальных швов. Через каждые 3-4 ряда кладите арматурную сетку, которую можно одеть через верх стальной вертикальной стойки. Толщина швов 8-10 мм.
Осуществляйте постоянный контроль вертикального расположения кладки при помощи строительного уровня или отвеса. На поверхности каждого столба со стороны створки должно быть установлено 2-3 закладные пластины. Их количество зависит от размеров и общего веса конструкции.
Изготовление ворот из пиломатериала
Для формирования каркаса потребуются доски толщиною 40 или 50 мм и шириною 150 мм. Лучше, если они будут сосновые. Их так же, как и в случае с профильной трубой, подрезают под ширину и высоту воротного проема.
Также на ровной плоскости, или на выставленных в одной горизонтальной плоскости кирпичах или блоках их собирают в каркас. Единственное отличие – соединение и крепление. Для этого концы стыкуемых элементов придется подготовить. То есть создать соединение – в пол доски. На фото ниже этот способ показан
Здесь очень важно точно выдержать размеры запилов. Для увеличения прочности крепления можно использовать металлические уголки, которые устанавливаются по углам каркасной конструкции
Соединение в пол доски
После чего все элементы собираются в прямоугольную конструкцию и соединяются между собой саморезами. Вместо последних можно использовать болты, под которые придется высверлить отверстия.
Далее для придания жесткости собранных створок устанавливаются промежуточные элементы. Вариантов в плане конфигурации расположения этих элементов здесь также немало. Добавим, что в их качестве можно использовать доски толщиною 25-30 мм. Если обшивка деревянных ворот – доски, то промежуточный элемент может быть один, установленный по диагонали полотна. Жесткость создастся за счет самой обшивки.
Что касается последней, то чаще всего доски устанавливаются по вертикали. Их верхние торцы можно сделать прямыми, скругленными или придать любую другую формы для повышения декоративности деревянных ворот. Крепление – саморезы или болты.
Видео описание
В видео показано, как сделать ворота из дерева своими руками:
Монтаж деревянных ворот
Здесь та же технология, что и с воротами из профилированной трубы. Только вместо труб для опор используются брусы или бревна, подземная часть которых хорошо гидроизолируется. Для этого можно использовать битумную мастику, нанесенную в несколько слоев, рубероид, сложенный в два или три слоя, или использовать комбинированный вариант из этих двух материалов.
О том, как правильно установить столбы для ворот своими руками, уже было рассказано выше. Напомним: столбы выставляются по вертикали и бетонируются в подготовленных углублениях. То есть, все то же самое.
А вот что касается крепления створок к стойкам, то здесь применяются специальные петли для деревянных ворот. Они представлены в большом ассортименте в строительных магазинах, многие умельцы изготавливают их своими руками. Так что последние можно приобрести на строительном рынке, они дешевле, а по прочности не уступят заводским.
Петли для деревянных ворот
Петли крепятся сначала к воротным полотнам, затем последние устанавливают к опорам, выравнивают и через петли крепят к ним саморезами. После чего деревянное изделие полностью покрывается антисептическим составом, которое предотвратит быстрое гниение древесины, увеличив срок эксплуатации воротных конструкций. Как только нанесенный материал просохнет, ворота можно красить или лакировать.
На этом можно считать, что тема – как сделать ворота на даче своими руками – закрыта.
Видео описание
В видео показано несколько вариантов красивых деревянных домов:
https://youtube.com/watch?v=i_h0hGDlALI
Дополнительные операции
На этом сам процесс изготовления ворот не заканчивается. Есть еще несколько элементов, которые необходимо установить. Это замок, щеколда и ручка для открывания. С металлическими воротами придется опять использовать электросварку. А вот на деревянные эти элементы можно «посадить» на саморезы или болты.
Видео описание
В видео показаны задвижки, замки и стопоры, установленные на распашных воротах:
Итак, мы с вами разобрались в теме – как сделать ворота самостоятельно. Нельзя сказать, что этот процесс прост. В нем очень много нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому стоит задуматься над тем, а смогу ли я сделать дачные ворота такими, о которых мечтаю. Может быть, перевалить груз ответственности на плечи мастеров.
Установка профнастила: заключительный этап монтажных работ
Укладка листов металлического профиля производится методом внахлёст: это обеспечит дополнительную жёсткость конструкции. Существует два способа крепления панелей металлического профиля:
- Саморезами по металлу;
- Болтовым соединением.
Болты для второго способа крепления листов металлического профиля подбираются по длине, равной высоте волны панели. Болт должен незначительно превосходить длину и толщину волны листа.
Крепление металлопрофиля
Примечание: для скрепления металлических панелей болтовым соединением необходимо разметить и просверлить отверстия перед установкой листов.
На этом все работы по установке и обшивке портала для въезда официально можно считать законченными. Лишь разобрав по полочкам все этапы и ознакомившись с информацией по установке заградительной конструкции с калиткой можно согласиться с мнением специалистов, что монтаж воротного портала – процесс несложный.
Готовые ворота из профнастила
При выборе материала для воротного портала и в процессе эксплуатации следует помнить о следующих вещах:
Первое время необходимо наблюдение за тем, чтобы ворота не проседали и находились в одной плоскости с забором и калиткой (если она установлена отдельно, а не встроена в воротную конструкцию).
Распашные ворота с обшивкой из профилированного листа
- Нельзя забывать о ручках и замке – они должны быть максимально удобны в эксплуатации в любое время года. Поэтому ежегодный уход за петлями, замком и ручками должен войти в привычку.
- Если во дворе узкие проходы, имеет смысл устанавливать створки с открыванием наружу, за пределы территории.
- Сочетание цвета забора и портала въезда условие не обязательное, но вполне приемлемое и часто встречаемое. Перед тем, как заказать листовой материал для обшивки, можно поиграть с вариантами декора. Возможно, сочетание панелей различных цветов будет смотреться гармонично и дополнять прочие элементы уличного декора.
Ворота и калитка из профнастила
Галерея различных видов ворот
Из профнастила можно сделать различные типы ворот, но основными из них являются:
- Распашные (обычные и гаражные);
- Подъёмные (обычные и гаражные);
- Откатные (обычные и гаражные);
- Другие.
Если вы решили установить у себя ворота из профнастила, то лучше всего отдать предпочтение распашными, так как они более лёгкие в изготовлении.
Откатные типы ворот
Такие конструкции позволяют существенно экономить пространство во время их открывания. Ворота движутся вдоль всего забора или стены гаража и откатываются полностью вбок. Существует три типа: подвесные (обычные или гаражные), консольные и на колёсах. Самыми популярными являются ворота консольные, так как они не мешают въезду любого вида транспорта.
Откатные консольные ворота из профнастила
Распашные ворота
Это наиболее распространённый тип ворот. Несмотря на свой минус (обязательное наличие большого свободного места для их эксплуатации), они привлекают владельцев частных домов простотой изготовления и дешевизной.
распашные ворота из профнастила на металлических опорах
Распашные с калиткой
Распашные ворота могут быть обычными, а могут иметь удобную калитку. Не всегда удобно при выходе открывать обе створки ворот, поэтому в них предусматривают небольшую калитку.
Распашные ворота из профнастила с калиткой
Декоративные
Такие ворота обычно украшают различными коваными элементами. Для того чтобы сделать красивые ворота с художественными декоративными металлическими элементами необязательно иметь навыки кузнеца. Их можно просто приобрести в специализированных компаниях, а для того чтобы собрать потребуются только навыки сварщика.
Распашные ворота из профнастила с коваными элементами
Особенности монтажа столбов и открытия створок
Столбы обычно делаются в полтора кирпича, петлю следует крепить посередине столба. Возвращаясь к установке линейных приводов, нельзя не упомянуть, что в такой ситуации их монтаж становится достаточно сложным.
Придется покупать дорогостоящий рычажной привод или делать отверстия прямо в кирпичах. Если вы изначально не стали делать распашные ворота под определенный тип автоматизации, то в дальнейшем его установка заберет у вас много сил и средств. Когда планируется открытие ворот наружу, то поставить линейный привод не составит никакого труда.
Чтобы правильно подготовить столбы на конструкцию, можно взять профильную трубу с габаритами 100х100 и больше. Также подойдут бетонные столбы и деревянные брусья. Элемент бетонируется не менее чем на 1 метр в глубину (расстояние промерзания земли).
Для приготовления бетона берется речной песок, смесь цемента и щебень. Перед установкой конструкции вы должны будете забетонировать фундамент, при этом время его полного высыхания составит минимум неделю или больше.
Столбы можно сделать кирпичными либо обложить их камнем по периметру. Для этого делается фундамент на такую же глубину, как описано выше и проводится армирование для устойчивости конструкции. Дабы установить стойки для крепежа и петли на них, из столбов выводится две или три закладных из стального уголка или арматуры.
Установка столбов
Особенности самостоятельно монтажа
Если вы когда-то уже сооружали забор сами, то все перечисленные инструменты, скорее всего, есть в вашем арсенале, и вы знаете, как ими правильно пользоваться.
Лучше пользоваться схемами и чертежами, в интернете их очень много, и вы сможете подобрать для себя подходящий вариант. Таким образом, вы сэкономите свое время, даже если всю работу будете делать не сами, а, к примеру, наймете сварщика. Ему будет легче создать каркас по образцу, нежели по объяснениям.
Во время монтажа и создания распашных ворот вам потребуются соответствующие материалы, обойтись без которых невозможно.
В первую очередь профнастил или профильный лист. Такой материал очень часто используется во время зашивки конструкции. Он имеет небольшой вес, при этом достаточно солидный внешний вид.
На рынке он представлен с различными рельефами и во многих цветовых гаммах. Специалисты рекомендуют его как лучший материал для каркаса распашных ворот.
Некоторые люди отдают предпочтение поликарбонату, в редких случаях – кованым элементам и дереву. Выбирая материал, который вы будете использовать для зашивки конструкции, не забывайте о весе готовых ворот и их парусности, чтобы в дальнейшем не возникали проблемы при эксплуатации.
Сборка каркаса, рамки
Перед соединением деталей проведите повторно замеры проема под ворота, калитку, чтобы успеть исправить обнаруженные неточности.
Технология создания каркаса выглядит так:
- Металл разрезают болгаркой на заготовки нужных размеров.
- Очищают от ржавчины щеткой по металлу.
- Верхние углы сваривают под углом в 45 градусов. Так зимой не будет затекать вода. Нижние части разрешается приварить встык.
- Детали сначала лучше наживить, проверить ровность по уровне. После чего заварить постоянным сплошным швом.
- Если того требует конструкция, усиливают каркас дополнительными уголками, поперечинами.
Для усиления каркаса подойдут несколько способов:
- На рамку наваривается уголок. Применяется под створки шириной до 1,5 м. Берется сплошная косынка или распорка (угловая перемычка). Чем большей ширины берется уголок, тем жестче получится каркас.
- Создается рамка из труб меньшего сечения в середине каркаса или сверху него.
- Монтируются перемычки поперек каркаса или по диагонали. Для калитки хватит одной горизонтальной перемычки внутри каркаса. Для усиления ворот по всей длине рамки приваривают диагональную перемычку.
Сварные швы на готовой рамке зачищаются, обезжириваются.