Ремонт в гараже пола: как делать правильно

Покраска бетонного пола

 Но конечно же красить надо не простой маслянной или алкидной эмалью. Такая покраска в скором времени потребует восстановления. Потому что эти краски имеют слабую стойкость к истиранию. 

Если вы решили покрасить бетонный пол и хотите, чтобы такое покрытие прослужило вам долго, то стоит приобрести краску специально предназначенную для нанесения в гаражах, мастерских, складах. То есть в помещениях с высокой эксплуатационной нагрузкой на пол. Конечно, такие краски будут несколько дороже обычных, но если всё сделать правильно, то специализированные краски прослужат вам долгие годы.

Покраска бетонного пола

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Особенности полов в гараже и их виды

Автолюбителям очень часто сложно выбрать напольное покрытие для гаража, чтобы не понадобилось через год переделывать пришедший в абсолютную негодность пол.

Причинами повреждений поверхности могут быть:

  • Повышенные нагрузки, возникающие от большого веса автомобиля.
  • Воздействие вредных составов ГСМ (горюче-смазочных материалов).
  • Перепады температур и влажности в помещении.

Строительный рынок для этих целей предлагает достаточно широкий выбор материала.

Полы в гараже могут быть:

Бетонными. Владельцы гаражей чаще всего для покрытия пола используют бетон. Преимуществами такого покрытия являются:

  1. сравнительно небольшая цена;
  2. большая долговечность;
  3. способность выдерживать достаточно тяжелые условия при эксплуатации.

Иногда возникающие на бетонной поверхности из-за механических повреждений и морозного пучения трещины и выбоины, особых неприятностей у автолюбителей не вызывают.

К серьезным недостаткам пола из бетона относятся:

  1. способность поверхности к излишнему образованию пыли, оседающей на всех поверхностях помещения и на автомобиле;
  2. бетон легко и быстро впитывает всевозможные химические загрязнители, что может образовывать несмываемые, достаточно неприятные разводы;
  3. такие пятна вызывают нежелательные запахи.

Окрашенные полы из бетона. При изготовлении такого покрытия поверхность приобретает:

  1. удобство в эксплуатации;
  2. большую долговечность;
  3. эстетичность;
  4. не выделяет пыль;
  5. меньше воспринимает механические повреждения.

Инструкция по его изготовлению сравнительно простая, а для нанесения краски можно использовать любой инструмент: валик, кисточку, распылитель.

Наливные (см. Как сделать наливной пол для гаража своими руками). Обычно в их составе используются два компонента:

  1. полимерная смола;
  2. отвердитель.

Устройство в гараже пола наливного типа позволяет выполнить ровное, прочное, морозостойкое покрытие. При этом толщина пола в гараже должна быть не менее пяти миллиметров.

Это не только практичные, но и красивые поверхности, которые могут окрашиваться в самые разные цвета. Получают большую популярность и наливные полы, имеющие рисунок.

Использование керамической плитки (см. Как положить плитку в гараже правильно). В этом случае в гараже получается прочное и красивое бетонное основание.

Применять для покрытия полов необходимо лишь такие виды плитки, как:

  1. керамогранит;
  2. клинкерную плитку;
  3. напольную керамическую плитку.

На фото представлены полы из керамогранитной плитки.


Полы из керамогранитной плитки

Из плит ПВХ. Для его изготовления используется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость дает возможность использовать их в отапливаемых, в неотапливаемых помещениях и на улице. Особое отличие поверхности ПВХ — отсутствие скольжения по ней. К тому же плита:

  1. хорошо поглощает вибрацию;
  2. устойчива к нагрузкам и небольшим механическим повреждениям;
  3. легко монтируется;
  4. имеет специальные замки, позволяющие легко собирать покрытие без использования клеевых составов.

Деревянными (см. Деревянный пол в гараже своими руками). Предпочтение таким покрытиям отдают любители экологической чистоты. Отличаются такие полы малым сроком службы. После пяти лет эксплуатации их, скорее всего, потребуется менять.

Жидкое стекло

Жидкое стекло – это 2-компонентный лак, надёжный гидрофобный материал, который предотвращает накопление пыли на бетонном основании. Однако его не рекомендуется использовать в качестве самостоятельного покрытия: лучше добавлять в состав цементной смеси или краски.

Необходимые материалы:

  • лак «Жидкое стекло» 2-компонентный;
  • цемент;
  • вода очищенная тёплая.

Этапы работы:

  1. Перед нанесением состава пол гаража подметают, промывают и просушивают.
  2. Подготавливают базовую смесь: цемент соединяют с водой (не более 25% от массы жидкого стекла). Порциями вносят в силикатный раствор, тщательно перемешивая компоненты. Учитывают, что пропорции цемента и жидкого стекла составляют 1:1. Стараются работать очень быстро, поскольку время схватывания состава составляет около 5 минут.
  3. Покрывают пол раствором, используя широкую кисть с жёсткой щетиной.
  4. Просушивают гараж в течение 24 часов.

Как утеплить бетонный пол в гараже

Не всегда имеет смысл заливать новый пол. Ведь можно утеплить старый, достаточно соблюдать лишь определенную последовательность действий.

Общие принципы:

  • Если собираетесь утеплять пол, не забывайте о положении, согласно которому температура в гараже должна быть +5С. Чем теплее внутри помещения, тем больше на поверхности кузова вашего авто будет скапливаться влаги. Соответственно, тем быстрее он сгниет.
  • Вышеизложенное девальвируется в том случае, если гараж также является вашей мастерской. Простое решение для быстрой регулировки центрального отопления — термоголовка на подводке к отопительному прибору. После того, как вы окончите все работы, просто сведите температуру к минимальной.
  • Десять сантиметров – минимум толщины стяжки, которую нужно залить поверх утеплителя. Заливается она с незначительным уклоном в сторону двери гаража. Тем самым вы обеспечите сток воды в ту сторону, что очень удобно во время мытья автомобиля.
  • Для армирования используйте арматуру (толщина от восьми миллиметров) или сетку (толщина от пяти миллиметров). По сравнению с арматурой цена сетки немного выше. Но при этом вам не придется завязывать армирование. Желательно помнить, что размер ячейки составляет пятнадцать-двадцать сантиметров;
  • Под стяжкой должен находиться утеплитель, который не деформируется со временем;
  • Сверху и снизу надежно гидроизолируются гигроскопичные утеплители. PolaRemont.ru советует и вовсе не использовать их: в толщу минеральной ваты все равно попадет вода.

Выравнивать пол нужно по направляющим, это самый ответственный процесс

Заливка пола бетоном

Заливка пола в гараже производится вдоль двух направляющих на расстояние до 1 м, чтобы была возможность их выровнять мастерком, а затем подкорректировать правилом.

Для этого:

  • Правило прикладывают к двум направляющим и поступательными движениями влево и вправо с медленным подтягиванием его к себе проводят выравнивание.
  • Лишний раствор убирают, а в местах нехватки — добавляют мастерком.
  • После заливки одной части полов, приступают к следующей и так далее до полного выравнивания полов.
  • Затем выжидают сутки до частичного их застывания.
  • После этого снимают направляющие, а образованные пустоты заделывают новым бетонным раствором.

Чтобы предотвратить растрескивание поверхности пола, её необходимо обрызгивать водой при помощи распылителя. Это не даст слою бетона потерять влагу и не набрать прочностные характеристики. Однако если в гараже влажно, то такую процедуру делать не следует, так как она существенно увеличит срок застывания бетона.

По истечении 29 дней бетонные полы в гараже будут полностью готовы к эксплуатации. Однако в некоторых случаях в целях повышения их износостойкости и срока службы можно наносить защитные составы на основе полиуретана, эпоксидных смол или специальной краски по бетону.

Ремонт бетонного пола в гараже.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

Если оценка показала, что у бетонного основания слишком много дефектов, то первым делом, нужно будет их устранить. Повреждения бывают разных типов:

  • трещины;
  • сколы;
  • ямы;
  • бугры.

Нужно определить причину появления каждого дефекта. Неглубокие трещины могли появиться от недостатка влаги при приготовлении бетона. Но они совершенно крошечные и выглядят как россыпь мелких частичек. 

Большие – от проседания грунта во время эксплуатации, что, в свою очередь, может быть вызвано повышенной влажностью почвы в этой местности, или проникновением грунтовых вод, в следствии некачественной дренажной системы вокруг гаража.

По аналогичным причинам возникают и ямы, но к ним ещё прибавляется небрежно уложенный бетон, который кроме проседания мог просто раскрошиться на поверхности под действием нагрузок или точечных ударов.

Если после объективной оценки, повреждения не критичные и данное состояние бетонного пола позволяет не переделывать его, а выровнять, то приступают к следующему этапу – к выбору материалов и способов устранения дефектов на поверхности. 

Нанесение праймера

Праймером называют базовый грунтовочный состав, нанесение которого на бетонную поверхность осуществляется перед окрашиванием или монтажом плитки. Как правило, он устойчив к влаге и не собирает пыль.

Однако покрыть пол можно не всеми грунтовками: большинство из них быстро истирается колёсами автомобиля. Лучшим вариантом для гаража признан состав на основе полиуретана, характеризующийся высокой прочностью и износостойкостью.

Необходимые материалы:

  • грунтовка полиуретановая глубокого проникновения (пенетрирующая);
  • шпатлёвка полиуретановая;
  • колер универсальный.

Этапы работы:

  1. Устраняют дефекты бетонной стяжки при помощи электрической шлифовальной машины. Собирают пыль, промывают и просушивают бетонный пол.
  2. Наносят первый слой грунтовки.
  3. Выравнивают поверхность с помощью полиуретановой шпатлёвки.
  4. Проводят повторное шлифование машиной и обеспыливание стяжки пола в гараже.
  5. Наносят второй слой грунтовки.
  6. Затем следует покрыть пол финишной смесью пенетрирующей грунтовки и колера.

Полиуретановая грунтовка является прочным и устойчивым к истиранию покрытием, поэтому отлично подходит для использования в гараже. Чтобы улучшить характеристики поверхностного слоя, также можно использовать пропитку, эпоксидную краску для бетонного пола или высококачественный битумный лак.

Выяснение причин разрушения бетонной стяжки

Обычно гаражи устанавливают на мелко заглубленном ленточном фундаменте, а стяжку пола делают по грунту.

Почему в бетонной стяжке появляются глубокие трещины и резкие перепады высоты пола:

  • произошла усадка грунта под тяжестью постройки и деформировалась лента фундамента – надо проверить периметр фундамента и найти причину проблемы;
  • грунтовые воды поднялись и размывают основание гаража, изменилось течение ливневых вод и они размывают фундамент – нужна гидроизоляция и дренаж;
  • рядом проводится масштабная стройка, и грунт просел – надо делать подсыпку земли и выравнивать фундамент.

Если по бетонной стяжке пошли несколько глубоких и широких трещин, то проблема в фундаменте. Также надо проводить ремонт фундамента, если замечен резкий перепад высоты пола.

Почему появляются неровности и мелкие трещины:

  • изначально не были соблюдены пропорции песка и цемента;
  • нагрузка от веса автомобиля выше, чем толщина бетонной стяжки;
  • угол уклона пола больше двух градусов – в итоге мелкие трещины и сколы в стяжке;
  • при устройстве смотровой ямы плиты монтировались неправильно – в результате произошло вспучивание стяжки и деформация пола.

Если стяжку плохо выровняли, то наблюдаются мелкие волны по всей поверхности пола или наплывы.

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Когда всё самое сложное осталось позади, можно приступают к заливке раствором.

Расчёт цементного раствора

Рассчитать необходимое количество просто, нужно взять толщину стяжки и умножить её на квадратуру помещения.

Обычно толщина стяжки цементно-песчаным раствором на уже существующую бетонную подложку составляет от 5 до 8 см. 

Основные работы

Шаг 1После максимального выравнивания бетонной подложки по уровню выставляются маяки. Лучше всего использовать лазерный нивелир. Его устанавливают в центре гаража где-то на уровне 1м от пола.
Шаг 2Далее находят самую высокую точку бетонного покрытия и от нее выставляют высоту будущей стяжки, отмечая её обивочным шнуром натянутом на саморезах. Можно использовать любой доступный уровень, главное произвести как можно более точные замеры.
Шаг 3На расстоянии полуметра от стен выставляют маячки по уровню высоты, соответствующие линии обивочного шнура, а по ширине между каждым маячком от 1,5 до 2 м. Формируют из них параллельные длинным сторонам гаража направляющие лаги. Для этого берут деревянный брус 50х50, или металлический профиль. Маячки делают из того же раствора что и основная стяжка.
Шаг 4После, на соседние маячки кладут уровень и проверяют, везде ли совпадает высота. Далее по периметру стяжки на стены наклеивают демпферную ленту. Она должна быть на пару сантиметров шире, чем высота стяжки, чтобы раствор не залился за неё и не стал монолитом со стеной.
Шаг 5Можно купить готовую, она будет с одной стороны самоклейкой. Изготавливают её и самостоятельно, нарезая любой подходящий материал на полосы и крепят скотчем к стене. После укладки стяжки, она сама придавит ленту к стене, и та уже не будет нуждаться в дополнительном креплении.
Шаг 6Затем приступают к замешиванию раствора. Используют готовые смеси или самостоятельно приготовленные. Заводские смеси обычно имеют несколько компонентов в составе и каждый из них, в зависимости от инструкции может понадобиться разводить заранее, чтобы дать выстояться.
Шаг 7Смешивают составляющие непосредственно перед заливкой. Размешивать готовые смеси лучше с помощью строительного миксера, а цементно-песчаный раствор можно замешивать и вручную.
Шаг 8Для приготовления раствора берут соотношение 3:1, где 3 части песка и одна цемента. Воды —  половину от количества цемента. Пластификаторы добавляют по необходимости. Готовый раствор, который должен быть консистенции густой сметаны выкладывают на пол, начиная с дальнего от входа угла. Разравнивают с помощью длинного правила.
Шаг 9Уложенную стяжку прокатывают игольчатым валиком для того что б выгнать пузырьки воздуха. На подошву обуви надевают специальные шипованные накладки что б не повредить только что уложенное покрытие.
ЗавершениеТеперь главное соблюдать температурный режим, и уровень влажности в весь период высыхания, который длиться почти месяц. Через сутки уже можно ходить, делать демпферные швы и финишную затирку, но основную нагрузку давать не раньше, чем через 30 дней. Покрывать сверху финишной заливкой тоже можно только после полного бетонной смеси.

Заключительные работы

Поверхность подсохшей стяжки увлажняет с помощью пульверизатора. Песчано-цементной смесью производиться ручная затирка и шлифовка поверхности при помощи специального инструмента. Цвет готовой стяжки должен быть серым. Если он желтоват, то значит песка вышло больше чем нужно, это может сказаться на технических характеристиках только что уложенной стяжки, придавая полу излишнюю хрупкость.

Выравнивание цементной смесью.

Особенности изготовления бетонного основания в гараже

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.


Растрескавшаяся стяжка — результат неправильного ухода во время высыхания

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +250С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.


Ровная бетонная стяжка

Как подготовить пол к чистовому покрытию

Подготовка к финишной отделке, то есть покрытию краской, деревом, керамической плиткой, полимерами и др. – самый важный этап изготовления пола

При расчете общей конструкции важно учитывать, какая максимальная нагрузка будет производиться на поверхность. Так как гараж обычно стоит непосредственно на грунте, то подвижность последнего должна быть минимальной, уровень залегания грунтовых вод – от четырех метров

Основные этапы создания:

  • проект всего сооружения;
  • разметка подходящего уровня пола;
  • устройство смотровой ямы или подвального помещения;
  • утрамбовка, выравнивание грунта;
  • создание подушки из щебня, песка, бетона;
  • гидро- и теплоизоляция;
  • армирование, монтаж «маячков»;
  • стяжка;
  • финишное покрытие.

Упрочнение и защита поверхности

Деревянный пол в гараже

Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.

Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:

  • снимаем плодородный слой грунта;
  • трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
  • выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
  • засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;

Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах. Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки

Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.

  • укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
  • лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
  • нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
  • утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
  • хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
  • бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.

Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство. Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров

Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.

По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.

Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах

Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:

  • выравниваем и уплотняем земляной пол;
  • на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
  • шаг между столбами — один метр;
  • кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
  • верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
  • выставляем лаги и настилаем деревянный пол.

Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий