Как заделать щель на крыше гаража

Устранение протечек рулонной кровли

Кровля из рулонных материалов может иметь вздутия, трещины, порванные места. При использовании метода локальных латок все вздутия следует вскрыть и удалить из них влагу. На хорошо просушенное покрытие в поврежденных местах наплавляются или приклеиваются при помощи битумно-полимерной мастики латки из рулонного материала. Нахлест их краев на неповрежденное кровельное покрытие должен составлять не менее 200 мм. Дополнительно мастикой обрабатываются все швы и примыкания, имеющиеся на крыше.

Полная замена покрытия. На крыше из бетонных плит следует удалить кровельный ковер и стяжку. Швы заливаются битумно-полимерной мастикой. После обустройства новой стяжки поверхность обрабатывается специальным праймером, после чего укладывается рулонный материал в три слоя с боковым нахлестом полос не менее 150 мм. Если мягкое покрытие было смонтировано на сплошной обрешетке из листовых материалов, требуется проверить ровность и прочность основы, заменить деформированные листы новыми.

Если плоская кровля с бетонным основанием имеет недостаточный уклон для свободного стока воды, рекомендуется возвести на ней деревянный каркас с обрешеткой, чтобы обеспечить необходимый угол ската.

Восстановление шиферной кровли

Шифер может растрескаться со временем или повредиться из-за механических воздействий. Сильно поврежденные листы необходимо заменить на новые. Если же требуется обновить растрескавшееся покрытие, то для этого следует снять шифер с крыши, промыть и высушить каждый лист. Затем проверяется целостность гидроизоляционной мембраны и при необходимости выполняется ее ремонт или замена.

Очищенные листы асбоцементного шифера требуется загрунтовать олифой, трещины заклеить полосками из ткани, пропитанной масляной краской. Затем шифер монтируется на крышу и окрашивается.

Второй вариант ремонта – обработка шиферных листов влагостойким силиконовым герметиком после обезжиривания поверхности уайт-спиритом. Этот способ подходит для герметизации ондулина, аквалина и других материалов.

Металлическая кровля

Скатные крыши гаражей нередко покрывают профнастилом или металлочерепицей. На металлическую крышу можно наложить латку, выполненную из аналогичного материала – должен совпадать шаг и рельеф волны, а также цвет покрытия. Если повреждение велико, следует заменить весь лист, демонтировав испорченный. Чтобы добраться до крепежа, необходимо частично демонтировать кровельный настил, так как листы укладываются с нахлестом на нижние и боковые.

Монтаж латки существенно ускоряет и упрощает ремонт. Для этого из кровельного листа вырезается фрагмент, с запасом закрывающий локальное повреждение, и крепится поверх поврежденного покрытия. Нижнюю поверхность латки и места креплений необходимо обработать силиконовым герметиком. Резаные края в обязательном порядке покрываются ремонтной краской, чтобы предотвратить коррозию. Для монтажа латки рекомендуется использовать заклепки, так как это дает возможность крепить ее непосредственно к листу, независимо от расположения обрешетки. Также используются и обычные кровельные саморезы, но ставить их можно лишь в местах, где покрытие опирается на обрешетку.

Гаражное покрытие из битумной черепицы

Что делать, если течет крыша в гараже с покрытием из битумной черепицы? Обычно для гаража этот материал применяется в случае, если из него выполнена крыша дома либо других строений на участке. Ремонт покрытия из гибкой черепицы заключается в замене поврежденного элемента. Аккуратно, чтобы не повредить соседние гонты, извлекается элемент, требующий замены. Гвозди, которыми он был прикреплен, необходимо удалить. Затем оценивается состояние подкладочного ковра и восстанавливается его герметичность путем обработки битумно-полимерной мастикой.

Новый гонт аналогичной конфигурации и цвета устанавливается на соответствующее место взамен изъятого. Его требуется закрепить гвоздями, а стыки с соседними гонтами герметизировать при помощи специального клея.

Своевременная ревизия крыши гаража позволит избежать протечек и капитального ремонта конструкции.

Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа ↑

Главное «зло», которое грозит металлическим крышам, скорее всего, протечки. Вода, попавшая в жилую комнату, может причинить массу вреда: испортить внутреннюю отделку, способствовать образованию плесени и грибка. Протечку могут вызвать механические повреждения, а также сквозная коррозия, незаделанные техотверстия, скажем, под антенну или негерметичные фальцы.

Для точного определения протекающего участка нужны солнечный день и два работника (на чердаке и крыше).

Один из работников тщательно обследует кровлю со стороны чердачного помещения. Обнаружив подгнившие стропила, подтеки на металлических листах или ржавое пятно, он простукивает этот участок, а тот, кто находится наверху, очерчивает его мелом по внешней поверхности.Таким образом определяется размер участка, подлежащий восстановлению.

Проблемное место при ремонте прокрашивают, гидроизолируют или накладывают заплатки.

Разберем, как починить крышу дома с металлической кровлей, в каждом отдельно возможном случае.

Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли

Заплатки устанавливают непосредственно на поврежденные участки покрытия. Вариантов заплаток несколько, но какой бы из них не был выбран, прежде всего необходимо зачистить участок с повреждениями и вокруг него с помощью металлической щетки, сама же заплатка должна быть больше площади реставрируемого участка.

  1. Заплатка из оцинковки должна быть по крайней мере на 100 мм больше, чем поврежденная площадь.
  2. На участок с повреждением, как и на заплатку наносят сплав свинца и цинка или кадмия). Затем заплатку припаивают к поверхности крыши при помощи мощного паяльника.
  3. Когда припой застынет, его излишки нужно удалить напильником.
  4. После завершения ремонта стальной кровли ее нужно покрыть краской.

Совет
При значительных повреждениях все листы с дефектом рекомендуется заменить на новые.

Если кровля имеет сложный рельеф, или покрытие недостаточно надежное, то для заплатки подойдут эластичные материалы. Это может быть стеклоткань, битумно-полимерные гидроизолирующие материалы, например, рубероид либо обычная мешковина.

Совет
Если щель меньше 200 мм, то ее можно заделать, используя только заплату из соответствующего материала . Если же размеры повреждений больше, то она может провиснуть. Поэтому рекомендуется подложить под нее обрезок кровельного железа, зафиксировав его на обрешетке.

Перед установкой заплаты на очищенную поверхность металла наносят нагретую битумную мастику. После того, как обмазка высохнет, на нее наклеивают мешковину нужного размера, которую до этого смазывают горячей мастикой. Для большей надежности можно уложить второй слой мешковины. После чего заплату окончательно обмазывают горячей мастикой.

Возможен и другой вариант.

Вместо битумной мастики можно использовать загущенную краску из сурика. После конопачивания отверстие сушат два-три дня. Для латания нужно приготовить специальную смесь из густотертого сурика для железа и натуральной олифы.

Заплату нужного размера из какой-нибудь плотной ткани продерживают в этой смеси около 10–15 минут, отжимают и размещают на месте, которое до этого промазали суриковой замазкой. Затем его хорошо приглаживают руками либо, используя жесткую кисть.

Совет
При устранении мелких дефектов на кровле диаметром менее 30 мм можно обойтись и без накладки заплаты. Отверстия заделывают кровельной мастикой, которую наносят с обеих сторон крыши.

Использование герметиков

Битумно-каучуковые и полиуретановые герметики имеют длительный срок службы. Их используют для герметизации негерметичных фальцев, стыков, примыканий. Герметики можно наносить как по периметру, так и поверх наложенных заплаток или же просто на стальные листы в качестве самостоятельного изоляционного слоя.

На заметку
Герметик для заделки пробоин не подходит, поскольку может «протечь» из-за своей текучести.

Использование наплавляемых материалов позволяет покрывать кровельные листы полностью, стыки и примыкания. Однако качественное исполнение герметизации требует определенного навыка работы с высокотемпературной газовой горелкой.

Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием

Металл очищают от ржавчины, затем поверхность загрунтовывают. Покраску выполняют в двойным слоем из эмали для металла. Защитный слой, порученный таким способом, достаточно коррозиоустойчив. Качественная покраска продлит срок эксплуатации металлической кровли лет на пять.

Отметим, что этот метод частично подходит также для борьбы с протечками. Проникшая в щели и небольшие трещины краска, после высыхания становится преградой на пути воды.

Когда и какой ремонт металлической кровли необходим ↑

Ухудшение эксплуатационных характеристик крыши, скажем, появление протечек может быть связано с:

  • нарушениями, которые были допущены при монтаже металлической кровли или кровельного пирога;
  • экстремальными погодными условиями, к примеру, ураганным ветром;
  • аварийными механическими повреждениями, скажем, падением дерева на крышу;
  • износом кровельного покрытия.

Для металлических кровель более характерны следующие повреждения:

На заметку
Конечно, небольшие деформации могут и не вызвать протечки, однако, если дефекты своевременно не устранить, то ситуация в дальнейшем только усугубиться.

  • трещины и другие повреждения на кровле, которые чаще всего появляются из-за нарушения технологии устройства стальной кровли, аварийное механического повреждения или осадки дома.
  • отслаивание защитного полимерного покрытия. Хотя подобный дефект не сразу приводит к протечкам, однако разрушенный защитный слой покрывается пятнами ржавчины, разъедающими металл;
  • протечки в кровельных узлах, к примеру, примыкание к вертикальной поверхности и других стыках покрытий. Причиной такого дефекта может стать ошибка, допущенная при устройстве металлической кровли, или старение покрытия.

Ремонт крыши кровли из металла предваряет оценка ее состояния. Для начала крышу осматривают изнутри, чтобы оценить состояние стропил, обрешетки и настила чердака. Затем приступают к осмотру внешнего покрытия, в частности, мест примыкания листов из металла и других кровельных узлов. Осмотр позволяет определиться, какой ремонт металлической кровли предстоит:

  • самых поврежденных;
  • где имеются или возможны в перспективе протечки.

Ремонт металлических крыш, как правило, делают зимой или осенью, когда другие варианты восстановительных работ не представляется возможным;

  • текущий. Подразумевает плановое восстановление поврежденной части металлического покрытия, если ее площадь не превышает 40% всей кровли;
  • капитальный. Проводят демонтаж стальной кровли на больших участках и заменяют старый материал на новый. Возможна замена всего покрытия кровли, а также стропильной системы.

Ремонтируем кровлю из рулонных материалов

Перечислим основные методы ремонта рулонной кровли при повреждениях разного типа.

Протечки могут появиться из-за неправильной укладки, деформации и механических повреждений кровли. Если дефекты незначительные, локальные, оптимальное решение – сделать заплатки в местах повреждений. При этом проблемная зона должна быть перекрыта в каждую сторону на 100 мм.
Иногда на кровле возникают вздутия. Такое бывает при попадании влаги между слоями, в полость кровли при монтаже или эксплуатации

Важно сделать ремонт аккуратно. Место вздутия разрезается конвертом. Углы надо отвернуть, хорошо просушить

Затем «конвертик» тщательно очищается от грязи. Потом нужно приклеить углы, хорошо прогреть основание горелкой с пропаном, дополнительно прикатать поверхность проблемной зоны роликом.
Если кровля отходит от мест примыкания, нужно снять гидроизоляцию и прикрепить дополнительный слой для изоляции. Края материала фиксируют, добиваясь герметичности.

Углы надо отвернуть, хорошо просушить. Затем «конвертик» тщательно очищается от грязи. Потом нужно приклеить углы, хорошо прогреть основание горелкой с пропаном, дополнительно прикатать поверхность проблемной зоны роликом.
Если кровля отходит от мест примыкания, нужно снять гидроизоляцию и прикрепить дополнительный слой для изоляции. Края материала фиксируют, добиваясь герметичности.

При растрескивании рубероида его не обязательно менять. Можно дополнительно покрыть битумной мастикой в два слоя. Некоторые добавляют туда пудру алюминия для светоотражения.

Битумная черепица для обустройства крыши гаража

Как только появились протечки, или начал образовываться конденсат на крыше гаража, нужно сразу же предпринимать какие-то действия по их устранению. Битумная черепица в качестве кровельного материала для гаража используется достаточно редко – только при возведении крыш из нее на рядом стоящих объектах.

Сильно отличается от кровельных работ для жилого дома. Здесь обычно на первое место ставится не эстетичность, а надежность, гидроизолированность, возможность выдерживать значительные перепады температуры, обеспечить безопасность. Для гаража обычно применяются такие материалы, как битумные мастики, рубероид, металл, наплавляемая резина.

К жестким кровлям относятся шифер, металлочерепица и профнастил. К мягким – толь, рубероид и еврорубероид.

Технология нанесения сильно отличается в зависимости от того, какая именно : наклонная, односкатная или двускатная, плоская из плит. Поэтому перед надо определить, какое именно покрытие подходит лучше всего для кровли гаража, какие особенности технологии следует соблюдать.

Автолюбители очень хорошо знают, что такое протечки крыши гаража и чем это чревато. Особенно сильно протечки начинают беспокоить на смене сезонов, но как этого можно избежать? Для гаражей сегодня рекомендуются особые технологии покрытия кровли, отличающиеся от крыш жилого дома, что и не удивительно, так как строения эти различные. При этом все работы зависят не от того, чем залить крышу, а от того, какую форму она имеет.

В том случае когда уклон крыши составляет более пятнадцати градусов, ее принято считать покатой, меньше – плоской (часто такая крыша делается из обычных плит). Рассмотрим особенности перекрытия кровель этих двух типов, подробные этапы, как можно правильно и качественно залить их своими руками.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.

Как сделать так, чтобы следующий ремонт кровли потребовался нескоро

Никаких особых правил и рекомендаций в данном случае нет. Главное, что вы должны помнить — для проведения ремонта необходимо использовать по-настоящему качественные материалы, которые не испортятся спустя пару-тройку лет после монтажа, а прослужат долгую службу.

Также следует соблюдать этапы монтажа тех или иных конструкций, поскольку в случае нарушения технологии ремонта прочность и целостность крыши могут быстро прийти в негодность, что сделает ремонт бесполезным.

Если вы новичок в ремонтном деле, то в таком случае рекомендуется обратиться за помощью к более опытному мастеру, который проследит за тем, чтобы вы не делали ошибок и правильно соблюдали последовательность действий.

Зимний ремонт, а также ремонт в дождливую погоду также не рекомендуется доверять новичкам — им нужно сперва освоить базовые вещи относительно починки крыши и лишь только после этого можно будет приступать к более сложным работам в неблагоприятных условиях.

Особенности конструкции

Предназначение любого гаража – это защита от внешних воздействий автотранспортного средства. Дождь, снег, ветер способны довольно быстро испортить внешний вид машины, а для мотоцикла, стоящего на улице, такие воздействия просто губительны. Из-за излишков влаги коррозионные процессы на металлических изделиях начинают проходить довольно быстро, разрушая металл. Именно поэтому гараж должен быть качественным, не иметь протечек.

Ремонт крыши гаража

Крыша на гараже может быть односкатной или двухскатной. Это самые распространенные варианты. В первом случае сделать кровлю проще всего – она представляет собой один скат, опирающийся на стены строения с разной высотой. Угол наклона может быть разным (до 60 градусов) – обычно этот показатель зависит от климата в регионе, розы ветров, выбранного кровельного покрытия.

Устройство крыши гаража

Гидроизоляция крыши гаража

Кровельный материал укладывается на стропила из дерева. Высота перепада рассчитывается по формуле H = D х tan a, где D – ширина гаража. Последний показатель выбирается согласно таблице Брадиса. Дерево для стропил должно быть обработано антисептическими составами, которые защитят материал от воздействия биологических организмов, а также рекомендуется покрыть его составами, снижающими вероятность возгорания (антипиренами). К категории односкатной крыши можно отнести и кровлю, которая часто встречается на гаражах, построенных из бетона.

Антисептики для наружной обработки древесины

Двухскатная кровля строится в том случае, если гараж планируется оборудовать чердаком. Обычно такая крыша имеет форму треугольника. Каркас представляет собой соединенные под определенным углом стропильные ноги, имеющие опору на стены и в верхней точке их соединения. Высоту конька кровли Н и длину стропил С определить можно по формулам Н = 0,5 х Н (Z:2) и С = 0,5 х Н/sin (Z:2), где Z – величина наклона. Для равносторонней крыши подходит вариант использования теоремы Пифагора.

Гараж с двухскатной крышей

Реже, но все же обустраивается и многоскатная кровля. Однако она уже гораздо сложнее в исполнении, потому редко кто берется строить ее своими руками.

Таблица. Что еще нужно учесть?

Параметр
Описание

Конструктивные особенности строения

Для выбора типа кровли и материалов для нее стоит учитывать тип фундамента и его прочность, прочность несущих стен, перекрытий

После учета основных показателей в соответствии с ними выбирается и кровельный материал.

Климатические факторы

Важно учесть ветровую нагрузку на строение, место положения гаража, частоту снегопадов и дождей. Местоположение

Местоположение

Если гараж находится в кооперативе, то рекомендуется подбирать такой кровельный материал, чтобы он гармонировал с остальными постройками.

Требуемые инструменты

Для создания кровли и ее покрытия могут понадобиться различные инструменты. Стоит составить список нужных и приобрести их или взять на прокат до начала работ.

Рулонная кровля гаража

Совет №7. Что делать, если так и не нашли причину

Есть три очевидных варианта:

Первый. Оставляем все как есть, ждем пока проблема усугубится и снова ищем место, которое нужно починить. Пассивный подход, требующий времени, но рано или поздно дающий результат. Он не подойдет, если:

  • Течь уже большая.
  • В помещении много ценных вещей, которые испортятся при повышенной влажности.
  • Гараж редко посещается.
  • Нет возможности вырваться в любой момент и обследовать объект заново.

Второй. Радикальный. Замена всей кровли. При грамотном подходе и правильном монтаже новое покрытие, независимо от вида, прослужит долго без проблем.

Третий. Вызвать мастера. Такой вариант потребует дополнительных трат, но в 99% случаев даст хороший результат. Более того, только этот способ решения вопроса позволяет сэкономить личное время.

Заделывание щелей

При восстановлении кровли от протекания очень часто возникают вопросы, что делать и чем промазать швы, а также какая заделка межпанельного стыка защитит надолго крышу от подобной проблемы. Итак, если крыша гаража односкатная и покрыта слоем рубероида, то подготовительная работа будет заключена в снятии старого пласта, для которого понадобятся такие инструменты, как топор, острый нож и зубило. Однако не забудьте, что перед началом этого этапа работ кровлю обязательно нужно будет очистить от опавших листьев с деревьев и прочего мусора. Безусловно, новый слой гидроизоляционного материала устранит причину течи кровли, но заделать межпанельные щели, через которые, возможно, течет внутрь гаража вода, в свою очередь, элементарно и просто необходимо.

Чем промазать швы, всецело зависит от размеров образовавшихся зазоров. Если ширина их более 5 мм, то заделать такие щели можно с помощью строительной монтажной пены. Однако если зазор составляет менее 5 мм по ширине, то замазать его рекомендуется слоем цементного раствора либо кровельной мастикой.

Как отремонтировать крышу металлического гаража

Протекания в ранее сухой крыше может указывать на разрушение кровельных металлических листов. В этом случае устройство фальцевой кровли, изготовленной из оцинкованного листа, даст возможность почти на 50 лет избавиться от капитального ремонта, а делать лишь косметические обновления.

Бюджетным вариантом для ремонта кровли является покраска крыши «резиновой» краской, что значительно снижает воздействие среды. А слой акриловой краски предотвратит сбор конденсата на потолке.

Дополнительно при обнаружении дефектов на металлической крыше можно:

  • Трещины или дыры небольших размеров заделать, используя паклю, предварительно пропитанную горячим битумом.
  • Обработанные поверхности покрыть битумной мастикой.
  • Дыры большого размера заделать заплатами из рубероида или мешковины. Перед этим поверхность крыши следует подготовить таким образом:
  1. очистить от грязи;
  2. промазать мастикой.

Если дефекты имеют большие размеры, то залатать их простым способом не получится, понадобится на крышу положить кусок кровельного железа и сделать заплату, что предотвратит провисание последней.

Для ремонта крыши любого гаража часто используются рулонные кровельные материалы.

При использовании рубероида, как показано на фото, конструкция будет многослойной, представляющей собой кров, верхний слой которого, состоит из:

  • Тугоплавкого битума.
  • Специальной посыпки, которая может быть:
  1. пылевидной;
  2. мелкозернистой;
  3. крупнозернистой;
  4. чешуйчатой.

Нижний слой кровли выполняется из беспокровного материала.

Рулонные кровельные материалы бывают:

  • Безосновные. Производятся прокаткой смеси, в состав которой входят вяжущий компонент, имеющий органическое происхождение, наполнитель и разные добавки.
  • Основные. Основа таких материалов обрабатывается битумом, дегтем или смесями из них.

Свойствами рулонных материалов для кровли являются:

  • Водонепроницаемость.
  • Высокие показатели теплостойкости.
  • Хорошая прочность на разрыв.
  • Большая гибкость.

Кровля состоит из рулонных материалов:

  • Покровного материала.
  • Пергамина.
  • Подкладочного рубероида.
  • Все слои наклеиваются на битумную мастику.

Срок эксплуатации кровельного ковра можно увеличить использованием:

  • Стеклохолста. Это недорогой, плотный и прочный материал, не поддающийся гниению.
  • Стеклоткани — это более плотный и дорогой материал.

Более подробно об укладке рулонных материалов на металлическую крышу покажет видео.

Почему протекает кровля: основные причины возникновения дефектов

Крайне важно определить причину протекания кровли, чтобы устранить проблему полностью, поскольку иногда простого ремонта бывает недостаточно. Перечислим основные факторы риска

  1. Нарушена герметичность кровли.
  2. Внешний слой кровельного материала покрылся трещинами из-за негативного воздействия резких температурных колебаний, атмосферных явлений.
  3. В процессе монтажа были допущены ошибки, которые затем спровоцировали проникновение и застаивание влаги, после чего она уже стала просачиваться через повреждения крыши, швы.
  4. Кровля слишком долго эксплуатируется, теряет свои первозданные технические характеристики. В результате и возникают всевозможные механические дефекты.

Дефекты тоже могут быть разными. Остановимся на основных типах повреждений.

  • Слоев мягкой кровли (например, рулонной) уложено слишком мало.
  • Само основание под мягкой кровлей имеет механические дефекты.
  • Герметичность стыков, швов нарушена.
  • Рулонное покрытие уложено с недостаточным наслоением.
  • Угол наклона ската недостаточен.

Крайне важно не допускать ошибок при монтаже, а затем регулярно отслеживать состояние кровли

Действия при обнаружении течи в кровле

Если уже стало очевидно, что крыша гаража протекает, надо выполнить следующие действия.

  1. Тщательно осмотрите всю поверхность кровли. Постарайтесь выявить любые трещины, щели, вздутия, иные деформации. Будьте предельно внимательны. Например, иногда скопление влаги видно по едва заметному потемнению на материале.
  2. Обследуйте водослив, очистите его.
  3. Выявите все места протечек, нарушений изоляции швов.
  4. Когда имеется чердачное помещение, следует тщательно осмотреть кровельный пирог. Это делается не только со внешней стороны, но и с тыльной.
  5. Определите масштаб повреждений.
  6. Подберите методы ремонта, наиболее подходящие материалы, рассчитайте примерный бюджет.
  7. Можно уложить локальные заплатки, если в целом поверхность кровли имеет достойные характеристики. 
  8. При необходимости кровельное покрытие полностью заменяется. Например, это надо сделать, если крыша уже давно эксплуатируется, а материал не такой долговечный, наблюдаются повсеместные деформации, изменения структуры и технических свойств. Такое характерно для рубероида.
  9. Оцените общее состояние обрешетки, каркаса крыши, всей стропильной системы и теплоизоляционного слоя.

Будьте предельно внимательны. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к квалифицированному мастеру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий