Пол в подвале гаража

Изготовление опалубки

Даже небольшая стяжка требует довольно много времени. Если подвал большой, то можно не успеть залить его своими руками в течение 1 рабочего дня. Даже при помощи бетономешалки 1 работник может качественно сделать 4-6 м² бетонного пола. Исходя из этого, площадь погреба нужно разбить на квадраты той площади, которая будет под силу работнику.

Сначала нужно прикрепить к стенам подвала демпферную ленту. Ее задачей является компенсация теплового расширения железобетонной плиты. Она приклеивается так, чтобы выступать над поверхностью пола после его заливки на 1 см. После этого делается решетка из деревянных реек толщиной 20 мм. Для удобства работы их устанавливают так, чтобы они не только делили пол на части, но и являлись маяками для выравнивания раствора при заливке.

Утепление и дренаж пола в подвале гаража

В северных регионах выполняют дополнительное утепление пола в подвале. Для этой цели подойдут листы экструдированного пенополистирола. Пенопласт укладывают сразу после монтажа слоя гидроизоляции и покрывают армирующей сеткой.

Важно, чтобы листы пенопласта плотно прилегали друг другу, без зазоров и щелей. Чтобы материал не двигался во время армирования можно скрепить плиты обычным скотчем

Далее пол заливается бетонной стяжкой по описанной выше технологии

Обязательно уделите внимание местам прилегания утеплителя к стенам. Когда стяжка высохнет все щели и пустоты надо герметизировать водостойкой мастикой

Дренаж пола подвала в гараже

Если грунтовые воды под гаражом залегают высоко и вода часто заливает подвал, то обязательно надо сделать дренажную систему:

  • по периметру подвала надо выкопать траншею, глубина 50 см;
  • на дно траншеи уложить слой геотекстиля и засыпать щебенкой, утрамбовать;
  • по слою щебня укладывают трубы дренажа, уклон два градуса к самой нижней точке пола подвала, где будет устроен дренажный колодец для отвода грунтовой воды;
  • поверх труб засыпают еще слой щебня и накрывают траншею геотекстилем.

Если выполнить качественную гидроизоляцию не только пола, но и стен подвала, то устройство такой дренажной системы не понадобиться.

Затирка поверхности

Финальный этап – затирка пола, за счет которой создается монолитное покрытие бетонной конструкции. Перед проведением затирки нужно дождаться, пока бетон полностью застынет и высохнет.

Затирка, как и все предыдущие действия, выполняется по определенному алгоритму и имеет свои особенности:

  1. Начинать затирку нужно с тех участков, которые застыли раньше, и потом двигаться дальше, доходя до высохших позже фрагментов пола. Для работы лучше всего подойдет специальный упрочнитель, который хорошо соединяется с верхним слоем бетона.
  2. Сначала проводится грубая затирка, на которую уходит около половины упрочнителя. Потом проводится еще одна затирка, а итоговое покрытие можно делать только в том случае, когда после нажатия на поверхность получается след не глубже 1 мм.
  3. Обрабатывая пол для небольших нагрузок, можно использовать не более 5 кг затирки на квадратный метр поверхности. Если же нагрузки будут большими, то расход упрочнителя стоит увеличить до 8-10 кг.

Заключение

Бетонный пол в подвале гаража – это распространенное и качественное решение проблемы с напольным покрытием. Если тщательно подготовиться к работе, использовать подходящие материалы и внимательно проследовать через все этапы создания бетонной конструкции – в результате получится удобная и ровная поверхность, способная прослужить не один десяток лет.

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Устройство дренажа

Не всегда подвал или погреб делается в местах, где грунтовые воды залегают очень глубоко. Иногда деваться некуда и приходиться выходит из сложившейся ситуации. Поэтому чтобы снизить отрицательное влияние грунтовых вод на помещение в нем сначала делают внутренний дренаж. Для этого на начальном этапе работ необходимо сделать следующее:

  • по всему периметру помещения выкапывается траншея глубиной 50 см.;
  • на дно траншеи укладывается геотекстиль и засыпается щебнем или гравием и утрамбовывается;
  • после чего в траншею устанавливаются дренажные трубы, которые должны выводить грунтовые воды в специальный колодец. Точка сбора воды обустраивается в самой нижней точке подвала или погреба и должна вмещать весь объем грунтовых вод;
  • затем траншея засыпается щебнем или гравием и накрывается геотекстилем.

Заливка бетонного пола

Бетонирование – это самый сложный и трудоемкий этап при обустройстве пола в подвальном помещении гаража, и для его проведения потребуется немало усилий. Перед тем, как залить пол в гараже своими руками, необходимо ознакомиться с инструкцией по выполнению работ.

Алгоритм работы следующий:

  1. Первым делом замешивается цементный раствор. Потом часть его заливается на выбранный участок примерно на половину, после чего создаются маяки: небольшие возвышенности из раствора, выставленные точно по уровню. Чтобы выровнять верхнюю часть маяка, используется обычная ровная рейка. Расстояния между маяками должны составлять не более 2-х метров.
  2. Залив раствор между маяками, его нужно выровнять, для чего используется виброрейка. Конечно, перед выравниванием нужно выставить направляющие по уровню, чтобы уложить виброрейку на них. Протягивая рейку вдоль заливаемого раствора, осуществляется проход через все запланированные участки.
  3. Завершив работу, можно оставить свежий бетон застывать или ускорить этот процесс, применив вакуумирование. Выглядит это так: поверх бетона наносится фильтрующий материал, над которым располагается специальный герметичный мат с встроенным патрубком. Подключенный к патрубку насос позволяет значительно ускорить процесс устранения влаги.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Пол в Погребе Из тротуарной плитки. Пол В Погребе В Гараже Своими Силами: Варианты Изготовления

Пол погреба довольно важен при отделке помещения. Это большая площадь, через которую может проникать излишняя влага.

Поэтому это может отразиться не просто на сохранности продуктов, но и на сырости помещения, если конечно погреб находится внутри него. Как сделать полы в погребе мы с вами и рассмотрим сегодня. Прежде всего надо определиться какой пол должен быть в погребе и только после этого решать, как его сделать.

Выбираем пол для погреба

В погребе пол надо выбирать в первую очередь о нахождения от грунтовых вод. Ведь именно этот фактор влияет на повышенную сырость.

Так же не маловажным будет место нахождения. Ведь если это низина, тогда и здесь вода может попадать в помещение.

Цена его изготовления будет зависеть и от материала, который вы будете применять

Но важно одно, что в любом случае можно снизить стоимость работ, ведь сделав все своими руками у вас цена конструкции будет значительно ниже и вы сможете полностью выполнить работу качественно

Виды пола в погребе

Какой должен быть пол в погребе, мы сейчас и разберемся. Дело в том, что возможностей обустроить пол в погребе существует предостаточно.

Мы расскажем о самых известных, доступных и удобных способах, которые вы сможете обустроить самостоятельно. Рекомендовано применить имеющиеся готовые полы либо сделать доработку покрытия исходя из особенностей вашего погреба.

Устройство надежного пола в подвале частного дома

Посмотрим, как происходит создание черновых полов на цокольном этаже дома. Первым делом следует подготовить все необходимые инструменты, набор которых подбирается в зависимости от выбранной технологии создания пола в подвале.

Инструменты и материалы

Для создания глиняного пола пригодятся щебень, глина, песок, вода, лопаты и ведра. Для деревянного – брус, доски, рубероид, щебень, гвозди или саморезы, пила, режущий инструмент, молоток. Для создания полов из бетона необходимо приобрести:

  • бетономешалку или большую емкость и строительный миксер;
  • терку и правило для выравнивания залитого основания;
  • планки, которые будут выступать маяками (маяки могут быть изготовлены из цементной смеси);
  • строительный уровень, по которому будут выравнивать полы.

Керамзит

Таблица. Сравнительная характеристика керамзита и щебня.

ХарактеристикаКерамзитЩебень
МассаОчень легкий материал, несмотря на довольно крупные фракции.Массу материал имеет значительную, в подвале с ним работать можно, хотя перетаскивать даже небольшими порциями щебень нелегко.
Теплоизоляционные свойстваС использованием керамзита удается создать довольно теплое основание – материал обладает повышенными характеристиками теплоизоляции.Плохие показатели теплоизоляции, полы будут холодными.
Реакция на контакт с водойВлагу поглощает активно, так как является пористым материалом.Не реагирует на влагу, не впитывает ее, из-за чего увеличивается срок службы полов.
СтоимостьДовольно дорогой материал.Материал дешевый.
ПрочностьНевысока, из-за чего полы с добавлением керамзита будут менее надежными, чем с щебенкой.Достаточно прочный материал, который способен выдерживать критические нагрузки.

Щебенка

Таким образом, в подвале, где не ожидается подтопление, вполне может быть использован керамзит вместо щебенки. Особенно актуально это в том случае, если есть желание сделать основание максимально теплым. Но зато использование щебня позволяет удешевить стоимость изготовления основания в подвале.

Подготовка

Перед тем как начнутся работы по обустройству пола в цоколе, проводится ряд подготовительных работ, который включает в себя определение уровня грунтовых воды, и чем он выше, тем сложнее будут сами работы. Также рекомендуется сразу же выяснить и высоту между полом и потолком подвала. Обычно она не превышает пары метров, однако, если уровень грунтовых вод довольно высок, высоту между полом и потолком можно еще уменьшить. Далее производится расчет необходимого количества материалов.

Только после этого приступают к земляным работам, то есть создается котлован, где будет формироваться пол. Лишний грунт выносится из подвала. Далее создается дренажный слой из керамзита и песка толщиной около 5 и 15 см соответственно.

Выставление направляющих (маяков) для заливки пола бетоном по грунту

Особенности технологии при работе по устройству полов

Самыми популярными являются бетонные полы. Поэтому рассмотрим процедуру создания именно их. Несколько советов помогут сделать бетонные полы в подвале максимально качественными и надежными:

  • если грунты под полом мягкие, то рекомендуется обязательно армировать стяжку – это увеличит ее прочность;
  • в помещениях с площадью более 6 м2 необходимо сформировать особый компенсационный шов. Он позволит избежать растрескивания бетонного основания;
  • бетон после заливки схватится примерно через 5 суток при условии умеренной влажности и температуры воздуха около 21 градуса. Если в подвале холоднее, то стяжка будет подсыхать не менее 10 дней. Полный срок сушки занимает не менее 30 суток;
  • эксплуатировать стяжку и проводить дальнейшие работы можно только после полного высыхания;
  • все инструменты и материалы в необходимом количестве должны быть под рукой во время работы; иначе есть риск испортить стяжку, пока будут происходить поиски того или иного инструмента или материала;

Заливка пола бетоном

  • бетономешалка – оптимальный вариант для замешивания большого количества смеси. Можно ее не покупать, а взять в аренду;
  • заливка стяжки начинается с дальнего от выхода из подвала угла – это позволит избежать необходимости передвижения по не застывшему бетону;
  • на выравнивание поверхности дается всего 30 минут. После этого бетон схватится и исправить ошибки уже не удастся;
  • почва под стяжкой должна быть максимально утрамбованной.

Подготовка перед бетонированием

Бетонный пол подвала гаража следует укладывать на подготовленную поверхность.В подвале, гараже или нижнем этаже дома пол бетонировать лучше всего по грунту. Это не только поможет снизить расходы на материалы, но и сэкономить за счет самостоятельного проведения необходимых подготовительных работ, так как сделать это можно, не владея какими-либо специальными навыками.

Схема проведения бетонирования пола

1 этап
Для начала нужно нивелировать основу для бетонного пола,
2 этап
После этого утрамбовывают грунтовку. Для того, чтобы в дальнейшем залитый пол был прочным и на нем не появилось трещин, то основание необходимо сделать как можно более твердой. Для этого обычно используется щебень или другой не очень крупный камень.
3 этап
Поверх грунта укладывается своеобразная подушка из песка, которая имеет толщины в диапазоне 0.5-1 м

Это очень важно соблюсти, так как в дальнейшем ее толщина уменьшится в четверть.
4 этап
После разравнивания и увлажнения песок трамбуют. В больших производственных помещениях это делается при помощи специальных машин.

Заливать новый бетонный пол можно и поверх старого. В этом случае необходимо его зачистить, осмотреть и если необходимо, то отремонтировать. Это также делается несколько этапов:

Для начала необходимо тщательно зачистить поверхность. Это поможет выявить изъяны старого пола.
Возможные сколы и трещины необходимо расширить, а после этого заделать их специальной полимерной смесью или цементным раствором.
Те участки, которые отремонтировать не представляется возможным (см. Ремонт погреба в гараже: что надо учесть), необходимо демонтировать.
Также лучше убрать возможные перепады старого пола. В этом отлично поможет фрезерная машина

Важно убрать всю пыль, которая образуется после этих работ, так как в противном случае сцепка между бетоном и старым полом будет недостаточной.
В случае невозможности выровнять старое покрытие необходимо использовать для этого специальное покрытие под бетон.

Подготовка перед бетонированием

Бетонный пол подвала гаража следует укладывать на подготовленную поверхность.В подвале, гараже или нижнем этаже дома пол бетонировать лучше всего по грунту.
Это не только поможет снизить расходы на материалы, но и сэкономить за счет самостоятельного проведения необходимых подготовительных работ, так как сделать это можно, не владея какими-либо специальными навыками.

Схема проведения бетонирования пола

1 этап
Для начала нужно нивелировать основу для бетонного пола,
2 этап
После этого утрамбовывают грунтовку. Для того, чтобы в дальнейшем залитый пол был прочным и на нем не появилось трещин, то основание необходимо сделать как можно более твердой. Для этого обычно используется щебень или другой не очень крупный камень.
3 этап
Поверх грунта укладывается своеобразная подушка из песка, которая имеет толщины в диапазоне 0.5-1 м

Это очень важно соблюсти, так как в дальнейшем ее толщина уменьшится в четверть.
4 этап
После разравнивания и увлажнения песок трамбуют. В больших производственных помещениях это делается при помощи специальных машин.. Заливать новый бетонный пол можно и поверх старого

В этом случае необходимо его зачистить, осмотреть и если необходимо, то отремонтировать.Это также делается несколько этапов:

Заливать новый бетонный пол можно и поверх старого. В этом случае необходимо его зачистить, осмотреть и если необходимо, то отремонтировать.Это также делается несколько этапов:

Для начала необходимо тщательно зачистить поверхность. Это поможет выявить изъяны старого пола.
Возможные сколы и трещины необходимо расширить, а после этого заделать их специальной полимерной смесью или цементным раствором.
Те участки, которые отремонтировать не представляется возможным (см. Ремонт погреба в гараже: что надо учесть), необходимо демонтировать.
Также лучше убрать возможные перепады старого пола

В этом отлично поможет фрезерная машина.
Важно убрать всю пыль, которая образуется после этих работ, так как в противном случае сцепка между бетоном и старым полом будет недостаточной.
В случае невозможности выровнять старое покрытие необходимо использовать для этого специальное покрытие под бетон.

Подготовка основания

Создание качественной основы для бетонного пола напрямую влияет на его качество, поэтому данному шагу нужно уделить немало внимания.

При обустройстве основания нужно отталкиваться от такого алгоритма:

  1. Сначала нужно зачистить и выровнять базовую поверхность, на которой будут проводиться строительные работы.
  2. Дальше утрамбовывается грунтовка. Чтобы пол в подвале гаража был предельно надежным, основание должно быть достаточно твердым (для этих целей обычно используется щебень или небольшие камни).
  3. На утрамбованном грунте обустраивается песчаная подушка. Толщина подушки должна быть достаточно большой, поскольку со временем она немного просядет.
  4. Выровняв и увлажнив песок, его нужно еще и утрамбовать. Стандартный гараж редко имеет большую площадь, поэтому работу можно выполнить вручную.

При желании новый пол в погребе гаража можно обустроить прямо на старой поверхности, но и в этом случае потребуется предварительная подготовка, которая будет выглядеть следующим образом:

Бетонный пол в подвале гаража

Устройство бетонного пола в подвале гаража или дома одинаковое

Стоит отметить, что устройство бетонного пола в подвале гаража или дома одинаковое. Работы начинаются с подготовки поверхности, которой в большинстве случаев, является грунт.

  • Чтобы будущий пол был ровным, с самого начала необходимо все делать правильно и качественно. Грунт, который послужит основой, необходимо тщательно выровнять и утрамбовать;
  • Затем сверху насыпается слой щебня или гравия, который добавить твердости основанию пола;
  • После обязательно нужно обустроить подушку из песка. Песок нужно увлажнить и утрамбовать, это добавить твердости основанию, а также еще лучше выровняет поверхность;

На этом этапе подготовка основания пола в гараже завершается.

За ним следует этап гидроизоляции

Важность этого элемента заключается в том, что гидроизоляция обеспечивают защиту подвала в  гараже от проникновения холода и влаги с земли, благодаря чему снижается вероятность возникновения грибка и плесени. Устройство гидроизоляционного слоя осуществляется с помощью рубероида или других битумных материалов

На сегодняшний день различают несколько разновидностей гидроизоляционных материалов:

  • мастики на цементной основе;
  • гидроизолирующие краски;
  • пленочная гидроизоляция;
  • инъекционные проникающие вещества.

Пример укладки рулонной гидроизоляции в подвале

Самым простым и доступным способом гидроизоляции подвала гаража является использование рулонных материалов. Их необходимо укладывать внахлест, чтобы каждая полоса заходила на 15-20 см. на предыдущую также нужно, чтобы материал выходил на 25 см на стены помещения. Таким образом, гидроизоляция будет препятствовать попаданию влаги на места стыков пола и стен. Все части материала лучше скрепить между собой строительным скотчем.

Теперь настало время для устройства опалубки. Если подвал в гараже или доме будет занимать большую площадь, тогда поверхность пола разбивается на несколько квадратов, а сами работы ведутся поэтапно и длятся больше чем один день. С небольшим помещением можно управиться и за день. Опалубка представляет собой конструкцию, куда будет заливаться бетон. Ее монтируют из досок или фанеры толщиной около 2 см. Как уже говорились выше, в больших помещениях делают несколько квадратов опалубки, размер каждого зависит от продуктивности работы за день.

Укладка армирующей сетки перед заливкой стяжки

Следующий этап монтажа пола в подвале гаража – называется армирование. В качестве основного материала, используются арматура разной толщины. Она увеличивает жесткость и крепость конструкции пола, позволяет выдерживать большие весовые нагрузки. Прутья арматуры соединяются между собой таким образом, чтобы получилась сетка.

После завершения армирования можно переходить непосредственно к заливке бетона. Для этого подготавливается раствор. В качестве основного материала используется цемент, можно в раствор также добавлять различные пластификаторы, которые упрочнять конструкцию и ускорять ее затвердевание. Эти вещества также могут содержаться в самой цементной смеси.

Еще один момент, перед непосредственной заливкой бетона необходимо сначала выставить маяки, по которым будет выравниваться поверхность пола. Шаг между маяками зависит от помещения, но мастера стараются, чтобы он не превышал 2 м.

Устройство бетонного раствора зависит от марки бетона. Чтобы рассчитать, сколько нужно раствора: необходимо длину пола умножить на ширину и толщину бетонной стяжки. Мастера рекомендуют полученный результат еще увеличить на 10-15%.

Заливка бетона и выравнивание раствора

После заливки нужно дать время, чтобы бетонный пол застыл и затвердел. Затем проводиться затирка поверхности. Для проверки можно ли делать затирку используют следующий способ – ступают на поверхность, если на ней остается след не более 4 мм, тогда можно приступать к работе. Начинать нужно с тех участков, которые заливались первыми.

Во время затирки рекомендуют использовать специальные бетонные упрочнители – топпинги. Вначале делается грубая затирка, для которой берут половину топпинга. После нее сразу же делают еще одну. Финишная затирка проводиться тогда, когда след от обуви не превышает 1 мм.

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Утепление фундамента в погребе гаража

Бетон является самым распространенным материалом для строительства любого основания. Правильно выполненные работы по заливке или установки блоков, утеплению и гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и подвала: правильное выполнение работы), залог долгих лет эксплуатации фундамента.

Для того, чтобы не понести убытки, стоит сразу задуматься об утеплении фундамента в погребе. На первых этапах строительства стоит определиться с выбором хорошего и качественного утеплителя (см. Как построить подвал в гараже в разных вариантах).

Меры по утеплению пола и фундамента гаража

Как и фундамент, основание пола должно быть защищено от внешних факторов. Единственной опасностью являются грунтовые воды. Имея в основании уплотненный грунт, легко можно заметить его влажность. А соответственно не о каком сухом помещении, для хранения продуктов, речи быть не может. С этой задачей не сложно справиться, выполнив подушку из щебня и песка.Выполнить хорошее основание пола можно несколькими пунктами:

  • Наносим гидроизоляцию (см.Гидроизоляция стен подвала и пола) на нижнюю часть фундамента из учета высоты пола, для этого хорошо подойдут – битумная мастика или рубероид
  • На грунт укладываем гидроизоляционные материалы, примером может послужить геотекстиль дорнит или более доступный и дешевый материал рубероид
  • Первым слоем прокладываем щебень фракции 20-40 мм, с хорошим уплотнением. Данный слой создаст дополнительный дренаж. Далее последует засыпка, лучше всего использовать речной песок, так же как и щебень, песок должен быть хорошо уплотнен
  • Песчаную подушку, укрываем слоем пароизоляции. В качестве пароизоляции, можно взять обычный строительный полиэтилен. Укладка пароизоляции должна проводиться с припуском на стены подвала.
  • На уже готовое основание монтируем армированную сетку и заливаем бетоном или цементно-песчаным раствором. Черновой пол готов.

Данное основание можно использовать как готовый пол или по выбору сделать обрешетку из бруса и половой доски.

Утепление стен подвала и скрытые коммуникации

При строительстве любого подвала, главной защитой будет являться не только гидроизоляция и теплоизоляция, но и скрытые коммуникации. В любом подвальном помещении гаража не будет попадать солнечный свет. Тем самым стоит рассмотреть варианты с освещением подвального помещения.

Обращаем внимание на утепление коммуникаций

Итак:

  • Для того, чтобы избежать последствий пожара, стоит обработать стены фундамента полимочевиной или иными септиками, которые защитят от попадания грунтовых вод и скопления конденсата на стенах и электросетях.
  • Еще одним немало важным фактором будет являться, естественная или, в основном, искусственная вентиляция помещения. На ранних этапах строительства, в гаражном помещение выводится труба ф 100 мм. Устройство вентиляции (см.Вентиляция подвала в гараже: выбираем и делаем) можно проложить в уже построенном гараже.
  • Выведенные электросети в подвальных помещениях не монтируются в стены фундамента, вся проводка должна быть проложена по потолку или по стенам.
  • Стены подвала должны быть хорошо утеплены, в данном случае подойдут материалы из пенополиуретана. Пенополиуретан выполняет защиту от промерзаний и попадания грунтовых вод, к тому же материал имеет большой срок службы и вам не придется производить ремонт спустя год или два, по сравнению с другими строительными материалами.

Утепление стен, как в отдельно стоящих гаражах, так и в комплексе, выполнить не просто. Самую большую опасность представляют грунтовые воды. Они неблагоприятно воздействуют на основании, тем самым разрушают его.Чтобы избежать повреждений фундамента стоит прибегнуть к ряду правил:

  • Выполнить хорошее уплотнение грунта до закладки фундамента
  • Обработать со всех сторон фундамента, пропиткой из антисептика или полимочевиной
  • Выполнить гидроизоляцию стыков и мостиков холода в местах примыкания фундамента к основанию стены
  • Все имеющиеся электросети поместить в гофрокороб, места соединения проводов хорошо заизолировать
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий