Определяем тип грунта
Выбирая, какой фундамент для гаража лучше подойдет, надо принять во внимание:
- тип грунта под сооружением;
- уровень грунтовых вод и глубину промерзания;
- сколько будет весить гараж.
Сначала нужно определить тип почвы. В наших широтах распространены глина, суглинки, супесь, песок и торф. Если средств на проведение профессионального геологического исследования нет, изучить грунт под будущее строение можно и самому. Для этого достаточно выкопать шурф и рассмотреть вынутые пласты.
Проще всего, если на участке песок. Это пористый материал – вода уйдет вниз, не задерживаясь. Песок не промерзнет и не сожмется от нагрузки сверху. Когда здание легкое, закладка проводится на глубине от 40 до 70 см, вне зависимости от глубины промерзания или уровня вод. На нем возводят любое капитальное строение.
Гравийные почвы замерзают сравнительно неглубоко – на полметра. Там и закладывают фундамент. Они тоже удобны: легкие, не поддаются сжиманию и не расплываются, хорошо дренируются.
Пучинистые почвы зимой увеличивают свой объем, а затем неравномерно оседают. По этой причине стены могут потрескаться и деформироваться. На глинистых грунтах (глина, суглинок и супесь) закладку начинают на глубине, которая больше уровня промерзания.
Так же поступают, если на участке смесь песка с глиной. Там закладка идет на глубине от 2 м. Уровень промерзания у супеси и суглинок 1,5—2 м вглубь. Они хорошо отводят воду.
Строить что-либо на торфе не рекомендуется. При намокании он образует плывуны. Если перенести место стройки невозможно, то торф придется убирать и заменять подушкой из политого водой песка толщиной 20 см. Причем песок нужен утрамбованный и крупнозернистый.
Скальные и крупнообломочные грунты в средних широтах попадаются редко. К счастью, там почва не просядет и не промерзнет, и для возведения на ней нужно всего лишь хорошо выровнять площадку. Но потребуются немалые трудозатраты.
Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа
Рекомендуемая схема действий:
1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.
2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.
3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.
4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).
5. Настил геотекстиля (рекомендуемый, но необязательный этап). Засыпка и трамбовка не менее 10-15 см крупного песка и 10 щебня мелких фракций. Для упрощения процесса песок советуют смачивать.
6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.
7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.
8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м 3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.
9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.
10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).
Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.
Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт. При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.
Советы, нюансы технологии
Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:
- Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
- Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
- Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
- Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
- Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
- Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.
Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках
К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно
Важные рабочие моменты
Если не учесть ряд нюансов, срок службы фундаменты может существенно снизиться
Создавая фундамент, необходимо учесть несколько тонкостей процесса, которые помогут предотвратить множество проблем:
- Допустимо делать подушку не из песка, а из гравия мелкой фракции;
- Наружную часть опалубки необходимо покрыть битумом, и на нём приклеить рубероид;
- Лента фундамента должна быть 30-40 см в ширину и не более 70 см в высоту – в зависимости от планируемой нагрузки на фундамент;
- Прутья арматурного каркаса желательно соединять не с помощью сварки, а крепить вместе, используя вязальную проволоку;
- Если в отдельных местах у вас опалубка приподнялась от земли, то необходимо подсыпать туда песок, который можно будет убрать через 10 суток после заливки фундамента.
Неправильно выполненная работа существенно снизит срок службы фундамента и даже может привести к появлению трещин на стенах.
Не важно, каркасный гараж какого размера вы будете строить. Возможно, это небольшое помещение, а может – добротная постройка на 2-3 машины
Но основание для него должно иметь необходимый запас прочности. Это прямо влияет не только на продолжительность службы всего строения, но и на вашу безопасность.
Ленточный фундамент для гаража
Ленточный фундамент под гараж
Лента из железобетона, прямоугольная в сечении, расположенная под несущими стенами гаража и обеспечивающую равномерную нагрузку— наиболее распространенный вид фундамента.
В зависимости от технологии монтажа ленточные фундаменты бывают:
- монолитными: бесшовные конструкции, бетон в которые заливают прямо на месте;
- сборными: в этом случае фундамент собирается из готовых блоков и скрепляется цементом.
С одной стороны, монолитные фундаменты предпочтительнее: отсутствие стыковочных швов, возможность усиленного армирования и индивидуального подбора ширины ленты позволяет увеличить срок службы конструкции и сэкономить на доставке и установке готовых блоков.
С другой стороны, блоки сборного фундамента, произведенные в заводских условиях — это гарантия качества, отсутствия внутренних дефектов, перекоса или разрыва арматуры. Устройство сборного ленточного фундамента не предполагает технологических перерывов в возведении гаража (при заливке монолитного фундамента придется ожидать по крайней мере месяц).
Если вы планируете строить гараж на участке с уклоном, то опалубка ленточного фундамента позволяет выравнять перепады по горизонтали под одну плоскость: проводятся замеры и расчеты на основании которых в низшей точке опалубка делается выше.
Важно серьезно отнестись к предварительным расчетам и залить надёжный ленточный фундамент. Даже небольшая ошибка может привести к серьезным последствиям: если потребуется ремонт ленточного фундамента, то придется переносить вес гаража на специальные опоры и только потом приступать к ремонтным работам
Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража
Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.
Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:
- надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
- устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
- ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
- дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
- обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.
Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.
Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа
Рекомендуемая схема действий:
1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.
2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.
3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.
4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).
5. Настил геотекстиля (рекомендуемый, но необязательный этап). Засыпка и трамбовка не менее 10-15 см крупного песка и 10 щебня мелких фракций. Для упрощения процесса песок советуют смачивать.
6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.
7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.
8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м 3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.
9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.
10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).
Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.
Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт. При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.
Советы, нюансы технологии
Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:
- Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
- Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
- Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
- Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
- Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
- Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.
Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках
К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно
Рытье смотровой ямы
Создать трудности при рытье ямы может наличие высокого уровня подземных вод. Это создает необходимость обеспечения доступа к тыльным сторонам стен ямы для выполнения гидроизоляционных работ. Оптимально начинать строить смотровую яму для гаража одновременно с заливкой фундамента. Но если момент упущен, сделать это возможно в любое другое время. Только затем, устраивая гидроизоляцию, потребуется демонтировать значительную часть пола.
Рассмотрим вариант строительства смотровой ямы в гараже, имеющей двухслойную обкладку стен с промежуточным слоем гидроизоляции.
Гидроизоляция смотровой ямы
В случае установки межслойной гидроизоляции в полу предполагается вырезка профиля ямы с запасом по 5 см со всех сторон. Впоследствии необходимо расширить яму так, чтобы сохранить целостность твердого покрытия.
В итоге по периметру ямы твердый пол должен представлять собой что-то вроде козырька.
Углублять яму рекомендуется на ширину 25 см. В случае, если в гараже пол кирпичный или выложен из плитки, то, конечно, делать подобный козырек не стоит, легче разобрать кладку, а если на полу асфальт ли бетонная стяжка, то лучше не нарушать его целостность.
Преимущества и недостатки столбчатого фундамента под гараж
Строительство гаражного помещения — задача не менее важная и ответственная, чем возведение жилого дома
Строительство гаражного помещения — задача не менее важная и ответственная, чем возведение жилого дома. И от того, насколько правильно будет спроектировано основание постройки, зависит и её крепость в дальнейшем. Для столь легкого помещения идеально подойдёт столбчатый фундамент даже при условии учета массы автомобиля в нём.
Столбчатый фундамент отличается рядом преимуществ:
- Высокая скорость возведения постройки;
- Экономия строительных материалов и трудозатрат;
- Крепость и долговечность конструкции;
- Возможность строительства на любых грунтах со сложным рельефом или при высоком уровне грунтовых вод.
Однако подобное основание под гараж обладает и некоторыми недостатками:
- Невозможность строительства цокольного этажа или смотровой ямы в гараже;
- Невозможность конструктивного подведения коммуникаций со стороны пола или необходимость качественного их утепления и декорирования.
Расчет фундамента
Чтобы гараж был надежным и стоял долго, для начала нужно правильно провести расчет фундамента, по всем правилам распределяющего нагрузку на почву от всего сооружения равномерно. В противном случае в ближайшем будущем могут появиться деформации, которые потребуют дополнительных финансовых вливаний на устранение дефектов и ремонт машины. Поэтому перед тем как сделать фундамент под гараж, нужно запастись чертежами, определить уровень грунтовых вод, изучить структуру существующих грунтов и выбрать строительные материалы для устройства основания.
При проведении расчетов необходимо взять во внимание вес и конструктивные особенности основания. К тому же требуется просчитать такие технические параметры, как диаметр арматуры и ее шаг, будущую глубину заложения фундамента и его толщину, определиться с планировкой и объемами сооружения. Также нужно помнить о принципе – чем объемней и массивней гараж, тем большая площадь должна быть у подошвы фундамента
Кроме того, надо учитывать зависимость выбора материала, используемого для строительства основания, от уровня грунтовых вод
Также нужно помнить о принципе – чем объемней и массивней гараж, тем большая площадь должна быть у подошвы фундамента. Кроме того, надо учитывать зависимость выбора материала, используемого для строительства основания, от уровня грунтовых вод.
Главное на начальном цикле работы с инженерными расчетами и чертежами — запланировать заложение основания под уровнем грунтовых вод с применением надежной гидроизоляции. Кроме того, чтобы не допустить отрицательного влияния влаги на перекрытие над фундаментом, желательно оборудовать цокольную прослойку высотою 30 см над поверхностью земли для избегания замачивания стен.
При строительстве гаража в жилом здании или впритык к собственному дому, можно сэкономить на уже существующих фундаментах и соблюсти различную глубину заложения с равномерным переходом, применяя уступы:
- уступ с h = 1,00 м подойдет для грунта плотной структуры, при этом соотношение длины к высоте обязательно должно быть равным;
- уступ с h = 0,50 м приемлем для грунта рыхлой структуры, при этом соотношение длины к высоте обязательно должно быть в 2 раза больше.
Такая конструктивная уловка отвечает строительно-монтажным нормам и не навредит надежности строения, а только даст возможность избежать лишних финансовых затрат при строительстве гаража.
Все строители, желающие комфортных условий для строения, ожидают, что грунты будут:
- не вспучиваться;
- равномерно или совсем не сжиматься;
- не оползать;
- обладать высокой прочностью;
- не проседать.
На практике полного сочетания всех этих условий фактически не бывает, поэтому специалисты умеют успешно класть фундаменты на торфянистых и илистых грунтах, а также на песках мелкой фракции с иловыми и глиняными включениями. Через то, что капризный грунт имеет возможность плыть с поднятием грунтовых вод, строители нашли способ, как бороться с эти явлением – слой мелкозернистого песка они заменяют крупнозернистой утрамбованной подушкой толщиной 200 мм и укрепляют водой.
Нужно помнить, что ошибки в расчетах допускать нельзя. При их проработке, согласно нормативно-технической литературе, следует учитывать, что от глубины заложения гаражного фундамента зависит устойчивость строения и его долговечность. Вспучивание грунтов, таких как супеси, глина, лесс, зависит в большей части от минусовой температуры.
Согласно составленным таблицам и картам для разных регионов страны, определена глубина промерзания грунта в наиболее холодный период года. Исходя из этих данных, выбранная глубина фундамента должна быть ниже подбирания нулевой температуры вглубь земли, чтобы избежать усадки сооружения, трещин стен и их деформации.
Так как большинство автолюбителей при постройке гаража стремятся соорудить еще и автомобильную мойку, независимо от типа грунта и вида фундамента обязательно внести в чертежи отводную дождевую систему. Если этого не сделать, последствия деятельности мойки могут повредить стены в виде образования трещин.
Расчет фундамента под гараж
Главным условием строительства долговечного фундамента, равномерно распределяющего на грунт нагрузку конструкции, является правильный расчет. Если пренебречь этим условием, потребуются дополнительные затраты денег и рабочей силы для устранения деформаций и ремонта вашего автомобиля. Поэтому, прежде чем приступать к возведению фундамента гаража, рекомендуется:
Чертеж фундамента под гараж.
- Поработать над чертежами постройки.
- Узнать точный уровень залегания грунтовых вод.
- Ознакомиться с характером грунта под фундамент.
- Правильно подобрать необходимые материалы для основы.
На стадии произведения расчетов нужно учитывать и вес общей конструкции, и сложность конфигурации. Помимо этого, в обязательном порядке требуется провести расчет технических характеристик фундамента под гараж: глубину закладки, шаг и диаметр арматуры, толщину стен, объемно-планировочные решения и т. п. Руководствуйтесь главным принципов расчета: чем тяжелее и больше сооружение, тем надежнее и обширнее должно быть основание – так называемая подошва фундамента
Также важно учитывать уровень грунтовых вод и рекомендации профессионалов при покупке материалов для постройки стен основания
Схема параметров гаража.
Чтобы рассчитать параметры фундамента под гараж, воспользуйтесь простой формулой:
S = U/R,
Где S – это площадь опоры, U – действующая на фундамент нагрузка, которую можно определить по стандартизованным таблицам, R – табличные данные сопротивления почвы.
На стадии проведения расчетов и составления чертежей главное – предусмотреть качественную гидроизоляцию и заложение основания ниже уровня грунтовых вод. Для гаража эксперты советуют возвести цоколь, а именно на 20-30 см вывести фундамент выше уровня почвы, что даст возможность избежать отсыревания или замачивания стен.
Если вы возводите фундамент под гараж в уже существующей постройке (жилом доме), то можете применить проверенный способ экономии: может рассчитать различную глубину заложения, при этом придерживаясь плавного перехода за счет уступов. Для плотного грунта подойдет уступ высотой 1 м, причем необходимо соблюдать пропорциональное соотношение высоты и длины – 1:1; для неплотной почвы подойдет уступ меньше 0,5 м, тогда соотношение высоты и длины будет 1:2.
Подобный конструктивный ход не влияет на надежность основания и полностью соответствует всем стандартам строительства, а вы сможете значительно уменьшить свои расходы.
Фундамент своими руками
Для создания фундамента для гаража своими руками, необходимо придерживаться чёткого плана. Процесс застройки фундамента будет лёгким, понятным, а главное, не повлечёт дополнительных трат и позволит довольствоваться результатом, а не подсчитывать убытки от неправильного расчёта параметров конструкции и соответствия её местонахождению.
- Проанализируйте свойства грунта.
- Проведите все необходимые работы по нивелированию его негативных качеств, способных воздействовать на фундамент для гаража.
- Составьте план всех параметров гаража с учётом ширины смотровой ямы и дополнительного помещения для хранения инструментов.
- Выройте траншею или котлован для фундамента.
- Поставьте опалубку и закрепите арматуру.
- Проведите гидроизоляцию в подпольном помещении.
- Приготовьте железобетон, залейте фундамент и дождитесь его полного высыхания.
Предлагаем к вашему просмотру видео о том, как сделать фундамент для гаража.
А тут статья про плитный фундамент для гаража.
Характеристики строения:
Материалы, из которых планируется возводить стены и крышу гаража: чем меньший вес у материалов для строительства гаража, тем ниже требования к фундаменту и, соответственно, к свойствам бетона. Для гаража из каменных блоков или кирпичей потребуется бетон марки М300 или М400, для гаражей из железных листов, шлакоблоков или пенобетона — М200.
Размеры гаража: чем больше площадь и выше потолок, тем больше давление на фундамент и тем выше должна быть марка бетона.
Наличие подвала: эта часть гаража требует особого внимания к гидроизоляции стен, поэтому, если вы планируете гараж с подвалом, используйте для фундамента бетон не ниже М350.
Тип фундамента: Фундамент плита для гаража, которая покрывает все пространство фундамента давление на каждую единицу площади будет меньше, чем при возведении ленточного фундамента.
Для точности расчетов учитывайте также вес и размеры автомобиля.
Как не промахнуться при заказе бетона
Если вы покупаете бетон у проверенного производителя или поставщика, который работает напрямую с заводом, то проблем с его качеством возникнуть не должно. Другое дело, если такого проверенного поставщика у вас нет.
В этой ситуации возможны риски:
- полукустарные и полулегальные производства могут привезти бетон не той марки под видом более дорогостоящего аналога;
- недовоз бетона может не только затормозить процесс строительства, но и снизить качество структуры фундамента;
- в процессе доставки водитель может слить часть бетона «налево», а чтобы не образовалось недостачи, разбавить остаток водой.
Поэтому не стоит экономить и покупать бетон по «самой низкой цене в городе», а еще лучше перестраховаться и заказать бетон маркой повыше, чем рекомендуется по расчетам.
Глубина ленточного фундамента гораздо больше, чем толщина плиты для гаража
Выбор и заказ бетона нужного качества — это половина дела. Для устройства устойчивого фундамента необходимо точно по технологии провести подготовительные работы:
- выбрать слой земли на нужную глубину,
- засыпать песок или щебень (а лучше их смесь),
- утрамбовать основание,
- при необходимости расположить на песчано-щебеночной подушке слой гидроизоляции,
- провести армирование для усиления конструкции (толщина и величина ячейки арматурной сетки зависит от необходимого уровня прочности: для частного гаража достаточно арматуры диаметром 8 мм и ячейками сетки 15-20 см).