Учимся мастерить ворота и калитку из профильной трубы

Устройство

Калитка состоит из опорных столбов и дверного полотна на раме, которое крепится к столбам при помощи петель. Столбы могут быть кирпичные (каменные), деревянные или металлические. В кирпичные при кладке замуровывают небольшие куски толстого металла или толстый металлический прут, к которым впоследствии приваривают раму.

Необычные калитки с деревянным каркасом и оригинальным заполнением

Металлические столбы делают из круглой или профилированной трубы с толстыми стенками. Круглые трубы используют все реже: к ним сложнее приваривать, крепить что-либо. Профилированная труба при том же сечении (диагональ по сравнению с диаметром) и толщине стенки выдерживает большие ветровые нагрузки, к плоским граням проще приваривать или крепить при помощи саморезов, болтов. Поэтому именно ее все чаще используют при устройстве калиток. Еще один вариант — к каркасу из профильной трубы приварить металлический уголок. В этом случае заполнение получится как бы в рамке.

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Деревянные столбы обычно используют если забор деревянный. Чаще всего столбы — это сосновый брус, обработанный защитными пропитками. Они предотвращают (или замедляют) разрушение древесины. Но бывают и такие случаи, когда столбы ставят металлические, а калитка и ограда при этом деревянные. Это потому что древесина в земле быстро сгнивает, даже после защитной обработки.

Немного о конструкции опорной рамы. Это может быть просто два столба вкопанных в землю — вариант подходит, если грунт не склонен к пучению (пески, супеси, плодородные, но не глинистые почвы).

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки, вероятность такой неприятности намного снизится

Для пучинистых грунтов (глина, суглинки) желательно чтобы столбы были соединены вверху и внизу. В таком случае вероятность перекоса калитки после зимы очень мала. Если вы не хотите делать порожек в проеме, нижнюю перемычку можно опустить ниже уровня земли (на штык–полтора). Ее надо будет тщательно покрыть антикоррозионным составом, прогрунтовать, и покрасить в несколько слоев. А еще чтобы избежать перекоса, следует закапывать столбы ниже уровня промерзания хотя бы на 15-20 см.

Каркас калитки делают из металлической трубы или деревянных брусков. Древесина используется для деревянных заборов, металл — во всех остальных случаях.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Калитки и ворота из профильных труб: преимущества

Представленные ниже фото дадут вам наглядное представление о том, как выглядит готовый ансамбль ворот с калиткой, изготовленных из пластиковых труб. Как видите, можно подобрать стильные варианты, которые украсят ваш участок.

Преимущества конструкций на основе профильных труб:

  • доступная стоимость материала;
  • длительность эксплуатации;
  • простота установки;
  • надежность;
  • возможность подобрать дизайн для калитки;
  • возможность украсить калитку элементами ковки и другим декором (примеры такого декора на фото можно найти в интернете по соответствующему запросу).

Калитки из профильной трубы

Обшивка

Если вы зашиваете калитку сеткой или прутками, их следует закрепить перед установкой на столбы. При укладке листа профнастила, крепить его следует после выполнения сварки. Профнастил закрепляют на саморезы, шляпки которых закрывают декоративными накладками.

Без качественной сварки калитка долго не простоит. Для надежности обязательно проверяйте заполнение шва металлом расплава.

Перед сваркой проверьте лишний раз правильность установки детали или конструкции в целом. Не торопитесь.

Перед обшивкой листами профнастила, обязательно обезжирьте все поверхности и пройдите сначала грунтовкой, а затем краской, сочетающейся с цветом декоративного покрытия калитки и забора.

Правильно и качественно выполнив все работы по сварке и монтажу калитки, вы получаете бесценный опыт изготовления рамных конструкций.

Инструкция по изготовлению

Алгоритм варки ворот из профильных труб немного отличается в зависимости от выбранного вида ворот.

Распашные ворота для загородного дома

После закупки всех необходимых материалов, создания чертежей и подготовки инструментов можно приступать к созданию ворот:

  1. Обрабатываем материал. Если трубы старые, необходимо избавится от следов старой краски и коррозии. Для этого используется болгарка и шлифовальный круг. Их можно заменить стандартной наждачной бумагой, но тогда придется долго возиться. Если труба новая, необходимо использовать растворитель, чтобы избавится от остатков заводского масла.
  2. Теперь осуществляется разметка, согласно которой материалы будет нарезаться. Чтобы сделать все правильно, следует трубы с большим сечением нарезать попарно (ровно). Это поможет сделать симметричную конструкцию и исключить ошибки при нарезке профиля.
  3. Устанавливаем опоры. Выкапываем 2 ямы (глубина каждой около 1 метра, габариты – 50х50 см). Столбы ставятся вертикально, без перекосов. Заливаем смесью на основе цемента и бутового камня. Ждем, пока смесь застынет. Обычно это занимает неделю, но время может отличаться в зависимости от температуры.
  4. Разрезанные своими руками трубы необходимо сварить в каркас. В процессе варки используем уголок для проверки ровности сваривания всех частей ворот, иначе конструкция может получиться перекошенной. Как только закончим со сваркой, отшлифовываем швы, чтобы обеспечить товарный вид. Используем специальный стол, чтобы ровно разложить профиль.
  5. После создания каркаса приступаем к петлям. Чтобы не допустить ошибок в процессе варки, лучше попросить помощи. Сначала привариваем их к опоре, а потом к каркасу.
  6. Теперь можно заняться обшивкой. Здесь можно выбрать один из следующих материалов: профнастил, металл, дерево или поликарбонат. Листы из профнастила можно прикреплять как к внешней, так и к внутренней части опоры. В качестве крепежных элементов используем саморезы. Также при установке створок учитываем свободное пространство.
  7. Листы привариваются к каркасу и ребрам жесткости. Железные листы тяжелые, их необходимо приваривать. Такая конструкция получится очень прочной, но тяжелой. Учитываем это, покупая петли, поскольку есть риск, что последние не смогут выдержать нагрузки.
  8. Если выбирать деревянную обшивку, работа станет легче (конструкция не такая громоздкая). Делаем специальные отверстия и используем саморезы. Но дерево не такое прочное, как металл (срок годности короче), а еще есть риск гниения из-за постоянных дождей.

Откатные ворота

Откатные ворота с успехом можно самостоятельно изготовить и установить на даче, в загородном доме, на автостоянке и пр.

Раньше откатные конструкции были не такие популярные из-за того, что стоимость автоматических механизмов была высокой. Но сейчас на рынке увеличился ассортимент, и можно найти недорогую, но качественную систему. А некоторые мастера способны сделать механизм из подручных средств. Но лучше остановится на заводкой конструкции.

Откатная конструкция износоустойчива. Для обшивки могут быть использованы любые материалы. Конечно, для создания откатных ворот потребуется больше материала и сил, но конструкция выйдет надежнее и прочнее.

Делаются они следующим образом:

Свариваем практически так же, что и в случае с распашными. Используем трубы для каркаса

При выборе откатных механизмов, обратите внимание, что ворота можно сделать подвесными или рельсовыми.
Подвесные используют роликовые механизмы. Они ограничивают передвижения транспорта относительно высоты, поскольку для создания используются перемычки и обрешетка.
У рельсовых этого недостатка нет

Такая конструкция стоит дешевле подвесной, поскольку требуется меньше материалов.
Откатные же самые лучшие в пане использования. Для начала устанавливается рельса и прикрепляются ролики (снизу каркаса, и один используем для верхней части, чтобы облегчить откат).
Готовим фундамент. Делаем опорные столбы из труб 10х10 см.
Для движения откатной системы прикручиваем ролики к нижней части каркаса. Закрепляем их на фундаменте.
Благодаря их расположению (внутри), они будут защищены от мусора и дождя. Если необходимо, делаем калитку в воротах.
Для обшивки подойдет большинство материалов. Но помните, некоторые элементы декорации (особенно выпуклые), блокируют полноценное использование откатной конструкции.

Крепление фурнитуры

На завершающем этапе осталось просто установить элементы фурнитуры, которые будут надежно удерживать створки в закрытом положении и свободно открывать их при необходимости.

Рекомендуется закрепить вертикальные стопоры – шпингалеты. Делать это принято внизу, но если опоры соединены перекладиной, то можно и вверху. Проще купить готовыми.

Для уменьшения парусности конструкции со стороны двора устанавливают засов в горизонтальном положении. Им может служить профильная круглая труба.

Если ворота не планируется автоматизировать, то к створкам приваривают петли для крепежа навесного замка.

Особенности установки автоматики, других элементов фурнитуры подробно описаны в статье про откатные ворота, ссылка на которую приведена выше.

Конструкция из профильной трубы – это надежная основа ворот для частного сектора. При умении работать со сварочным аппаратом сборка будет выполнена быстро, а ворота получатся крепкими и прослужат долго.

Крепление профилированного листа

В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.

Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.

Крестообразные перемычки.

Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.

Монтаж ворот

Один из самых ответственных моментов – это приваривание петель (завес). Если вы не планируете снимать ворота, тогда они привариваются навстречу друг другу. Если же ворота должны быть съемными, то они должны смотреть в одну сторону. В таком случае снять их смогут не только владельцы, но и воры.

Количество петель для ворот зависит от размеров самих петель, веса и размера ворот. Идеальным вариантом является 2 завеса на створку, их легче выставлять и приваривать. Если ворота тяжелые и требуется больше 2 петель, то привариваются они по очереди, а не крайние затем средние. Это поможет избежать перекосов рамки, ворота буду открываться легко, петли не так сильно будут изнашиваться, а сварочные швы или металл в районе завес не будет трескаться. Для усиления створки в районе завес дополнительно наваривают пластины и уже к ним приваривают петли. Если удержать ворота своими руками не получается, то их можно закрепить струбцинами или временными прихватками, которые потом срезаются.

Привариваются петли по месту, для этого требуется состыковать каркас с опорой. Обязательно нужно выставить зазор между ними (до 5 мм), и проверить вертикальность створки при помощи уровня. Если ворота будут стоять криво, то они самостоятельно начнут закрываться или открываться, смотря в какую сторону получился наклон. После всех настроек можно приваривать петли. Каждый завес вариться к стойке и сразу к рамке.

Что потребуется для работы?

Для оперативной установки калитки и ворот вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель со сверлами;
  • болгарка с зачистным отрезным кругом;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор для быстрой покраски конструкции;
  • молоток;
  • угломер;
  • рулетка с капроновой ниткой.

А материалы для монтажа потребуются такие:

  • профильная труба. Она не должна быть сильно тонкой, при этом она должна быть в меру жесткой и выдерживать достаточные нагрузки;
  • антикоррозийная жидкость (как вариант бензин);
  • краска;
  • грунтовка;
  • петли для ворот и калитки. Они должны быть мощными для выдержки нагрузки. Желательно брать со встроенным подшипником, обеспечивающим плавность движения элементов конструкции;
  • материал для обшивки, если вы ее планируете;
  • замок для калитки;
  • засов для ворот.

После покупки необходимых материалов составьте чертеж будущего проекта, который вы предварительно выбрали, подготовьте профиль и просчитайте внимательно все размеры

Очень важно точно просчитать все параметры, чтобы в будущем калитка и ворота открывались и закрывались без проблем

https://youtube.com/watch?v=Bpp13v7i33w

Дополнительные этапы

Далее идут вспомогательные этапы изготовления металлических гаражных ворот своими руками:

  1. Конструкция выравнивается по вертикали и горизонтали, после чего сваривается. Направляющие следует располагать таким образом, чтобы оставался небольшой зазор для свободного хода створок. Это будет обрешетка, к которой будет крепиться металлическое полотно.
  2. Далее следует приварка силовых петель.
  3. Последним этапом является утепление гаража. В качестве утеплителя может применяться прозрачный пластик либо брезент. Эти материалы могут устанавливаться на внутреннюю часть створок по принципу жалюзи. Если необходимо более серьезное утепление, следует использовать стекловату либо пенополистирол.

Для надежности засова рекомендуется, кроме стандартного замка, использовать вертикальный штырь.

Вопрос-ответ

Какой лучше всего замок установить на ворота и калитку?

Для калитки и ворот выбирают разные запорные механизмы. Согласно рекомендациям специалистов, для калитки подойдет всепогодный замок. Учитывают вид материала заполнения створки/полотна: металл, дерево. Для ворот лучшим вариантом является электромеханическая модель. Это обеспечит возможность управлять ими удаленно – при подъезде к участку. Замок выбирают по принципу работы, степени надежности механизма, репутации марки, т. к. одна из его функций – обеспечение безопасности объекта на участке.

Как сделать калитку из профильной трубы самостоятельно?

Сначала необходимо определить габариты изделия, выбрать материал, что обычно выполняется по весу конструкции. Стандартные типы профтруб для каркаса – 60х40 мм, 40х40 мм. Для укрепления используют ребра жесткости. В этом качестве выступают профтрубы меньшего сечения: 20х20 мм, 40х20 мм. Для соединения всех деталей применяется метод сварки, швы в дальнейшем зачищают от наплывов и металлических брызг. Каркас обшивают отделочным материалом. Принцип его крепления разный, можно использовать саморезы. Альтернативный вариант – выполнение обшивки с двух сторон, что увеличит прочность изделия.

В каких еще случаях можно использовать профнастил?

Профилированный настил – универсальный материал. Он представляет собой листовой металл сложной конфигурации, имеет множество ребер жесткости в виде волн разной формы. Параметры профиля определяют прочность материала, а также его назначение. Основные направления применения профнастила: обшивка забора, воротных ограждений, калитки, крыши, стен. Используют разные типы материала: С, Н, НС. Для ворот подойдет вариант С, Н – более надежный. При выборе учитывать ветровую нагрузку. Чем она выше, тем более жесткие листы применяют – с крупными волнами.

Как правильно определить размеры ворот?

Главный критерий – размеры автомобиля, который используется на участке, но нельзя учитывать только характеристики своей машины. В дальнейшем могут приезжать родственники, друзья, будет осуществляться доставка, понадобится заехать автомобилю более крупных габаритов. По этой причине размеры ворот определяются со значительным запасом. Средний вариант – 2,5-3,5 м, для откатных – 4-6 м.

Где можно найти схемы и чертежи различных вариантов ворот?

Лучше всего составить документацию своими силами, используя простую геометрию и математику. Для этого выполняют замеры проема, определяют другие параметры. Все они должны быть перенесены на эскиз или чертеж. Чтобы сэкономить время, используют стандартный документ. Чертежи можно скачать на бесплатных ресурсах. Альтернативный и самый лучший вариант – заказать проект у специалистов. Это позволит получить максимально точный чертеж практически без погрешностей, ошибок. В результате повысится качество монтажа.

Как выбрать профильную трубу

Профильная труба – это труба прямоугольного или квадратного сечения, имеющая различные размеры и применяемая для изготовления каркасов и иных изделий, например, лавочек.

Труба со стандартным размером 25*25

Профильная труба для ворот может быть изготовлена из:

  • углеродистой стали любой марки;
  • нержавеющей стали;
  • оцинкованной стали.

Для изготовления ворот чаще всего применяют трубы из углеродистой или оцинкованной стали. Трубы из нержавейки более подходят для изготовления мебельных каркасов, так как они более легкие и не способны выдерживать большие нагрузки.

Все профильные трубы различаются по методу их производства. Выделяют:

  1. сварные трубы, которые в свою очередь подразделяются на:
    • горячекатаные трубы, которые преимущественно используются для каркасов изделий, располагающихся на улице и не требующих большой точности конструкции, например, качелей;
    • холоднокатаные трубы изготавливаются с более высокой точностью и применяются для мебельных каркасов;
  1. бесшовные. Являются более качественными изделиями, так как самым слабым местом сварных труб считается именно шов. Бесшовные трубы отличаются пластичностью, устойчивостью к высокому давлению и большой стоимостью, поэтому для изготовления ворот и калиток применяются крайне редко.

Для изготовления ворот оптимально подходят недорогие горячекатаные профильные трубы.

Изготовление калитки

Чтобы сделать калитку из профильной трубы своими руками, нужно приобрести материал. Для этого делают расчеты исходя из чертежа. Конструкцию разбивают на отдельные составляющие, суммируют величины: длину и ширину.

Чертеж для изготовления своими руками

Заготовки для рамы должны быть цельными. Для этого материал покупают с запасом, чтобы не пришлось доваривать профиль. Вместе с профильной трубой приобретать нужно и комплектующие: замок, защелки, навесы. Также покупают краску, грунтовку и необходимые исходники. Это сэкономит время, чтобы не ездить в магазин повторно.

Сварочные работы

  1. Перед тем как сварить калитку из профильной трубы, готовят место. Металлический стол с ровной поверхностью – лучший вариант для работы. Стол выставляют горизонтально, все неровности зачищают шлифмашинкой. Это нужно для того, чтобы изделие было ровным в горизонтальной плоскости.
  2. Материал очищают от ржавчины и мусора шлифмашинкой с зачистным кругом. Зачищать лучше заготовки в отдельном виде, так как в готовом изделии это сделать сложнее.
  3. Подготовленный материал режут по размерам. Заготовки отрезают под углом 45 градусов. Такие сваренные швы выглядят эстетично, а влага не попадает внутрь.
  4. Чтобы получить ровно отрезанную заготовку, применяют стационарную отрезную болгарку со шкалой градусов или расчерчивают вручную при помощи уголка. При резке следят, чтобы заготовка лежала ровно в плоскости, а болгарка стояла перпендикулярно поверхности.
  5. Перед сборкой все металлические детали грунтуют. Калитка из профильной трубы должна быть обработана со всех сторон, чтобы при попадании влаги не проступала ржавчина.
  6. Подготовленные заготовки рамы кладут на рабочий стол, плотно стыкуют, проверяют диагонали.
  7. Делают аккуратные прихватки в трех местах, чтобы зафиксировать конструкцию, проверяют еще раз размеры.
  8. Если размеры и диагонали в норме, конструкцию переворачивают на другую сторону и сваривают между собой заготовки. Делают это для того, чтобы конструкция не сбилась в горизонтальной плоскости. Затем переворачивают в первоначальное положение и заканчивают обваривать стыки. После того как каркас калитки готов, места сварки шлифуют, заполняют элементами декора или металлическим листом.

Грунтовку и защитные составы целесообразнее наносить в снятом положении

Покраска изделия

Покраска – важная часть работы. Краска защищает металл от коррозии, придает привлекательный вид

Особое внимание уделяют подготовке изделия под покраску. Металл очищают от ржавчины

Это лучше делать на подготовительном этапе сборки, тогда не придется вручную вычищать ржавчину из труднодоступных уголков.

Покрытие металлических поверхностей краской

Заготовки протирают от пыли, обезжиривают смоченной в растворителе тряпкой, чтобы покрашенная поверхность была без пылинок. Для разбавления краски и грунтовки используют растворитель 646 или 647. После разбавления приступают к грунтовке изделия.

Это предварительная обработка металла алкидной грунтовкой, которая выравнивает поверхность, обеспечивает хорошее сцепление с краской. Сейчас выпускают краски 2 в 1, которые применяют без грунтовки.

Покраска краскопультом существенно сокращает расход защитного состава

Красить изделие лучше краскопультом, тогда краска ложится равномерно тонким слоем. Красить нужно два раза. Первый слой наносят для выравнивания поверхности, а затем частично перекрывают все непрокрашенные места. Второй раз красят после полного высыхания первого слоя. Краска дает блеск и устойчивый цвет.

Стоимость российской грунтовки ГФ-21 весом один кг – 151 руб. Финская Tikkurila стоит 500 руб. за банку весом 0,9 кг. Расход грунтовки 70–100 г на 1 кв. м.

Внешний вид отечественной грунтовки ГФ-021

Стоимость краски российского производства дешевле зарубежного аналога. Эмаль ПФ-115, банка 0,9 кг, стоит 200 руб., а финская Tikkurila такого же веса – 1100 руб. Расход краски 100–150 г на 1 кв. м.

Замки для калитки

Врезной замок

Калитка испытывает температурные перепады, воздействие влажности и атмосферы. Особенностью замка является зауженная планка и короткий промежуток от нее до оси запора.

Врезной замок выбирают больше половины пользователей. Навесные замки относятся к категории ненадежных запоров и ставятся на дачах, огородных участках. Реечные запоры включают засов, который передвигается по петлям. Накладной замок надежный, для его монтажа нужна дрель и сварка.

Электромеханические запоры состоят из затворного устройства и щитка управления, для работы потребуется электричество, как и для электронного замка. Радиоволновой замок работает по принципу автосигнализации и трудно взламывается.

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из профильной трубы своими руками

Изготовление прочных ворот из профильной трубы требует выполнения таких этапов:

  • предварительно следует провести замеры и подготовить чертеж с указанием размеров ворот;
  • выполняется закупка материалов, подготовка оборудования, инструментов для проведения работ;
  • выполняются подготовительные работы, устанавливаются опоры;
  • проводится сборка рамы, которая затем обшивается при помощи выбранного материала;
  • проводится установка петель, замков и прочей фурнитуры, монтаж автоматики, если это потребуется.

При расчетах конструкции необходимо учитывать, что оптимальная длина одной створки должна составлять 3 метра, если проездной проем больше, то лучше разделить конструкцию на две створки, например, при ширине проема в 4 м створки могут иметь размеры по 2 метра каждая. Во втором случае также можно установить одну трехметровую створку и калитку с шириной около одного метра (минимальная ширина калитки может составлять от 75 сантиметров). При расчетах также надо учитывать пространство, необходимое для установки опорных столбов.

Расчет параметров для уже смонтированного ограждения необходимо определять следующим образом:

  • высота ворот, калиток должна быть аналогичной высоте общего забора, но в некоторых ситуациях допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
  • ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя опорными столбами, на которые предполагается общее крепление каркаса.

На основе выбранных размеров составляется чертеж, после чего рассчитывается количество трубы для рамы, укосин и опорных столбов.

Сварная конструкция: как правильно сварить ворота

Решая, как правильно сварить ворота, необходимо предварительно составить схему сборки:

  • перед изготовлением каркаса требуется нарезать профтрубы на составляющие определенной чертежом длины;
  • подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать края;
  • выполнить подготовительные работы – в заранее определенных местах выкапываются ямы для установки опор ворот;
  • столбы монтируются в подготовленные ямы на песчано-гравийную подушку и заливаются бетоном (необходимо сразу проверить вертикальность опор, на время застывания поставить поддерживающие подпорки).

Сварные ворота и калитка своими руками собираются при помощи общей рамы, то есть конструкция получается единой

Очень важно усилить углы каркаса, чтобы придать ему необходимую жесткость и стойкость к снеговым, ветровым нагрузкам. При сборке требуется пользоваться строительным угольником и уровнем, это даст возможность избежать перекосов и неточностей

Сварка осуществляется для элементов каркаса, установленных горизонтально, лучше всего это делать во дворе, очистив предварительно территорию. Для защиты обязательно используются рукавицы и маска сварщика, если опыта проведения подобных работ нет вообще, рекомендуется заказать выполнение этого этапа у специалистов.

После окончания сварочных работ поверхность металла и сварных швов зачищается от окалины. Далее швы необходимо обработать при помощи специальной грунтовки, защищающей металл от коррозии и прочих негативных внешних факторов. Это значительно продлит эксплуатационные сроки ворот и визуально сделает конструкцию привлекательной.

Следующим шагом является обшивка каркаса выбранным материалом, приваривание к столбам и каркасу петель, монтаж остальной фурнитуры, включая автоматику.

Вариант с резьбовым креплением

При сборке каркас ворот из металлической трубы можно крепить с использованием резьбового соединения. Такой вариант очень простой, его легко выполнить своими руками:

  • элементы рамы раскладываются на горизонтальной поверхности;
  • в соответствии с составленной схемой труба нарезается, после чего выполняется крепеж при помощи болтов (для этого в трубе предварительно надо выполнить ряд технологических отверстий);
  • после сборки основной рамы необходимо выполнить декоративную обшивку, установить замки, петли, щеколду, при необходимости выполнить монтаж автоматики.

Врезка замка

Каждой входной калитке нужен замок. Выбор замков большой: от навесных до электронных. Но большинство замков врезные, они надежные, имеют много степеней защиты. При изготовлении рамы используют профильную трубу 40х20 мм, которая подходит для установки врезного замка.

Для удобства замок врезают, когда каркас еще не сварен и легко работать с заготовками. На 40 полочке, отступив от низа 90 см, делают разметку проема под замок с внутренней и внешней стороны.

Обустройство места под врезной замок

Для вырезания берут маленькую болгарку, устанавливают круг маленького диаметра, обычно это использованные круги. Разметку делают от центра профиля с запасом по 1 мм с каждой стороны.

Сначала делают продольные резы в профилированной трубе. Затем маленьким кругом делают небольшие поперечные надрезы с двух концов и посередине. Средний рез делают по диагонали, так легче прорезать планку. Затем посередине отверткой поддевают пластину. Зажимают край плоскогубцами и ломают по очереди две половины. Вырезают с двух сторон, внутри и снаружи. Подробно можно посмотреть на видео в конце статьи.

В собранном виде конструкция должна выглядеть представленным образом

Подготовительный этап

Для начала определяемся с типом ворот, их можно сделать:

  • ажурными;
  • решетчатыми;
  • коваными;
  • с обшивкой из профлиста, дерева или сайдинга.

Если мало опыта, то своими руками проще сварить распашные ворота – из нарезанного по чертежам профиля и металлического прута. Хороший чертеж необходим, чтобы точно рассчитать общее количество используемого материала и длину каждой заготовки. Автоматическое управление тоже должно быть запланировано на первом этапе и суммировано в расходы.

Размер ворот должен быть удобен для ежедневного пользования авто.  Минимальный проем ворот – от 3м, чтобы автомобиль легко проезжал в ворота и выезжал на улицу. По высоте каркас – не менее 1,6м. Ширина калитки должна совпадать с уровнем ворот в самой нижней точке, если оконечность делается в виде венца. Калитка должна быть удобна для прохода человека любой комплекции – от 0,75м до 1м.

Самая простая в исполнении конструкция — это распашные ворота из профнастила

Нередко сварка ворот из профильной трубы производится как часть ранее установленного забора. Общий эскиз позволяет в малейших деталях представлять конечный результат. Поэтому, каким бы ни был выбор готовой иллюстрации, придется перечерчивать для адаптации к своему двору.

Весь приобретенный металл предварительно просматривают с целью выбраковки профиля с дефектами – при нарезке он сгодится на короткие и вспомогательные детали. Места трубы с признаками коррозии перед резкой требуется зачистить наждачной бумагой или металлической щёткой.

Детали для отделки готовят своими руками отдельно. Элементы для украшения в виде ажурной ковки можно приобрести готовые – в специализированных отделах строительных супермаркетов или в кузнечной мастерской.

После нарезки заготовок на ворота из профильной трубы своими руками понадобится арендовать сварочный аппарат или нанять специалиста. Это обходится недешево

Поэтому важно правильно организовать этап  предварительной подготовки, чтобы арендуемое оборудование не простаивало несколько дней. В любом случае, самостоятельное изготовление металлических ворот обойдется дешевле в разы, чем покупка готового изделия с монтажом

Тем более, приятно, когда собранное своими руками изделие привлекает восторженные взгляды соседей.

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Способы производства профтруб

Существует несколько способов производства профтруб, от которых зависит прочность и долговечность. Среди основных выделяют следующие:

  1. конструкции, которые не требуют большой нагрузки, изготовляют из труб, выпущенных сварным горячекатаным способом;
  2. холоднокатаные трубы больше подходят для создания каркасов, используемых в быту;
  3. бесшовные трубы — это лучший выбор для изготовления ворот или аналогичных изделий, требующих долговечности и прочности. Ещё один плюс этого вида материала заключается в хорошем сопротивлении при вертикальных нагрузках.

Какие выбирать профтрубы для создания ворот, каждый решает сам. У всех у них свои плюсы и минусы, но рекомендуется остановиться на материале, который будет удовлетворять поставленным целям.

Чаще всего используется комплексное применение всех видов материалов. На изготовление каркаса ворот идёт прочная, долговечная бесшовная труба. Далее определяют, какими будут ворота: подвесными, откатными или распашными

Это очень важно для выбора схемы конструкции, дополнительных систем безопасности и материалов

Например, многие ставят систему дистанционного управления, сигнализацию, видеокамеры, звонок, и всё это предварительно нужно внедрить в конструкцию. В итоге получаются красивые и безопасные ворота, выполненные из прочных профтруб. Аналогичный подход помогает сделать и калитку из профильных труб своими руками.

Для самостоятельной работы человек должен владеть начальными навыками в сварке, нарезке труб с помощью болгарки и умением составлять чертежи. Если подобные навыки отсутствуют, помогут многочисленные советы по изготовлению конструкции ворот. В интернете есть масса различных схем и пошаговых инструкций.

Советы по выбору обшивки

Профильные трубы значительно удешевляют итоговую стоимость ворот. При изготовлении обшивки используют такие материалы:

  1. гофрированный лист. Он отличается высокой стойкостью к воздействию внешних или механических факторов. Всё это подкрепляется сравнительно небольшой ценой и весом этого материала;
  2. оцинкованный лист. Обшивка из металлического материала страдает от постоянного распространения коррозии на её поверхности. Поэтому покупают высококачественный и специально обработанный оцинкованный лист, на котором не образуется ржавчина, но стоимость его выше;
  3. древесина. Это самый требовательный материал из всех, ведь его необходимо постоянно обрабатывать краской или лаком, который препятствует деформации и гниению. Деревянная обшивка прочная, но недолговечная. Такой минус окупается великолепным внешним видом, поэтому хозяевам часто приходится решать, что важнее — красота или качество.

Выбор профильной трубы

Одна из главных задач при самостоятельной сборке конструкции — это выбор профтрубы. Некоторые специалисты машут на это рукой и используют для создания каркаса различные остатки металлических труб.

В итоге это приводит к заметному перекосу ворот из-за большого веса, к быстрой деформации, непрезентабельному виду, да и просто калитку тяжело открывать и закрывать.

Остатки труб используют исключительно для создания перемычек, молдинга или внешней отделки. При этом даже тут рекомендуется использовать прочную углеродистую сталь, которая выдерживает высокие нагрузки и влияние механических и внешних факторов.

Нержавеющая сталь или её остатки не подходят при создании ворот. Этот материал не способен выдерживать постоянные высокие нагрузки и просто деформируется. Его лучше использовать как основу для калитки или в качестве материала для мелких деталей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий