Калитка металлическая для забора своими руками пошагово. Фото с подробным описанием + инструкция, как сделать для начинающих

Металлическая

Самый популярный в настоящее время вариант изготовления металлической калитки – из профнастила.

Материалы: профнастил с полимерным покрытием – рекомендуемая толщина 0,6-0,9 мм; высота волны обычно бывает небольшая – порядка 10 мм; кровельные саморезы с резиновой шайбой, окрашенные под цвет листа; стальные трубы размерами не менее 80х80 мм для опорных столбов, для небольшой калитки без ворот можно взять трубу размером 60х60 мм; с толщиной стенки не менее 3 мм; трубу можно заменить конструкцией из двух сваренных в форме трубы П-образных швеллеров;стальные трубы размером 40х40 мм или 60х40 мм для каркаса калитки; антикоррозионная грунтовка; краска для наружных работ.

Инструменты и оборудование:

  • сварочный аппарат. Лучше приобрести аппарат и научиться выполнять нехитрые работы самому. Цена аппарата за годы эксплуатации окупится с лихвой, ведь работа сварщика стоит недешево. Для домашнего мастера достаточно иметь инверторный сварочный аппарат со сварочным током 160-200 А;
  • угловая шлифмашинка (болгарка) с кругами для резки и шлифовки металла;
  • дрель и шуруповерт – для сверления отверстий и закручивания саморезов;
  • строительная рулетка, металлическая линейка, уровень, строительный угольник, отвес, мел, чертилка;
  • струбцины – необходимы при сборке каркаса, при установке петель и замка;

Схема изготовления такова: сваривают металлический каркас, обшивают профнастилом, монтируют на опоры.

Перед сваркой каркаса следует отрезать нужные куски труб для каркаса. Длина основных труб по периметру каркаса равна длине и ширине калитки, срезы выполняются под углом 45°. Трубы перемычек каркаса режутся под углом 90°. Заусенцы на срезах следует зачистить, ржавчину – отшлифовать. Это улучшит качество шва.

https://youtube.com/watch?v=hZ2FCG6dro8

Сварочные работы выполняются на ровной горизонтальной поверхности – столе или площадке. В идеале стоит отрезать лист ОСБ с размерами, на 50 мм превышающими длину и ширину рамы калитки, и закрепить на нем струбцинами трубы. Если листа ОСБ под рукой нет, то детали каркаса соединяют между собой струбцинами. К сварке приступают после проверки правильности углов. Раму точечно прихватывают по углам, затем проверяют углы и диагонали – они должны быть одинаковые. Это значит, что трубы относительно друг друга легли правильно. Затем проваривают стыки сплошным швом с одной стороны.

После сварки одной стороны каркаса дают швам остыть, переворачивают каркас, снимают струбцины и проваривают вторую сторону каркаса. Дают швам остыть и сошлифовывают выступающую часть шва. Швы после покраски по возможности должны быть не видны. Затем монтируют поперечины. Порядок приварки поперечин аналогичен порядку при сварке рамы: отрезают куски трубы нужной длины, при необходимости срезают уголки, зачищают, закрепляют струбцинами, прихватывают точечной сваркой, приваривают, зачищают швы.

Для установки дверцы из профлиста достаточно использовать две или три петли диаметром 30 мм, расположенных на расстоянии 200-250 мм от верха и низа калитки.

Для приварки петель подгоняют створки к опорам, выставляют с помощью клиньев и прокладки-подпорки из бруса внизу калитки. Прикладывают и прихватывают точечной сваркой к опорам верхнюю петлю, затем ее проваривают. Дальше прихватывают верхнюю петлю к каркасу калитки. В том же порядке прихватывают нижнюю петлю.

Перед обшивкой каркас ошкуривают, обрабатывают антикоррозионной грунтовкой, покрывают двумя слоями краски для наружных работ.

Лист укладывается на раму так, чтобы углубленная часть волны легла на раму со стороны замка, определяются размеры листа и размеры вырезов под петли. Затем лист режется с помощью болгарки, вырезаются места под петли.

Лист прикручивается цветными кровельными саморезами с резиновыми шайбами в нижнюю часть волны к каркасу.

Вопросы и ответы

Какую краску лучше использовать для калитки?

С практичной точки зрения лучше выбрать акриловые краски, которые лучше всего защищают от температурных перепадов, осадков и других неблагоприятных факторов. В плане эстетики краска должна быть того же цвета, что и забор.

На какую глубину закопать столбы?

Оптимальной считается глубина 50-70 см. Именно эту величину нужно прибавлять к высоте собственно конструкции (от поверхности земли). Однако если грунт подвергается пучению, недостаточно плотный, лучше заложить до 100 см, но не более. Калитка достаточно легкая, и опора выдержит подобную нагрузку.

Как установить опору ровно?

Чтобы конструкция была прочной и долговечной, на нижнюю поверхность опоры перед установкой можно приварить лист металла, заранее вырезанный по нужному размеру. Это будет своеобразная подошва, обеспечивающая устойчивость. К тому же наличие плоской опоры позволит установить столб максимально ровно (рекомендуется измерить по уровню).

Чем можно украсить калитку?

Калитку из профлиста можно украсить коваными элементами. Лучше всего приобрести готовые изделия и приварить к конструкции, затем обработать и закрасить сварные швы.

Какой формы сделать калитку?

Простейший вариант – это прямоугольная конструкция, которая гармонирует с воротами. Но верхнюю часть можно сделать фигурной. Это потребует чуть больше усилий, а также применения дополнительного оборудования – трубогиба.

Забор на участке с уклоном

Забор из арматуры своими руками

Строительство еврозабора – особенности и рекомендации

Шарниры для ворот: виды, особенности выбора и монтажа

Декоративные блоки для забора

Лучшие материалы для забора

Как выбрать трубы для забора

Профнастил: виды, особенности выбора для забора

Как сделать в домашних условиях, изготовление, как прикрепить ковку, самодельные варианты

Далее представлены наглядные инструкции по самостоятельному производству кованых калиток разных видов.

  • Каркас выполняется из профильной трубы 20х20 мм., продольные полосы из круглых прутьев диаметром 10 мм.
  • Размеры изделия: высота — 140, ширина — 85 см.
  • Осуществляется сборка каркаса.
  • На самодельном станке холодной ковки выполняется гибка круглых прутков, длина которых составляет 1,5 м. Получившиеся элементы располагаются внутри рамы и прихватываются.
  • Затем прихватываются вертикальные прутья.
  • На ровной поверхности осуществляется итоговое приваривание.
  • К изделию присоединяются петли, зазор между столбом и рамой составляет 5 мм., а также завесы.
  • С противоположной стороны рамы крепятся проушины для навесного замка, а также самодельный шпингалет.
  • Калитка окрашивается в зеленый цвет.

Кованые ворота и калитка с коричневым профнастилом и узором с завитками

  • К каркасу калитку, который выкрашен в черный цвет и оснащен замком, прикручивается профнастил коричневого оттенка.
  • В нижней части располагается асимметричный рисунок.

Калитка с воротами

Не всегда получается установить калитку отдельно от ворот. В таком случае можно установить калитку в воротах. Рассматривая этот тип конструкции, узнаем, как это сделать, используя профнастил:

Первым делом устанавливаете опорные столбы, на которые будут крепиться створки ворот. Учитывая большую нагрузку на столбы, их крепеж должен быть качественным. По этой причине опорные столбы следует подвязать к основной конструкции забора.
Теперь можно собирать каркас. Общую ширину проема разделите на две равные части. Для сооружения каркаса можно использовать профильную трубу. Это отличный материал, так как имеет небольшой вес.
Чтобы крепление профлистов было симметричным, размещайте все горизонтальные направляющие на одном уровне в каркасе.
В выбранной вами секции ворот оставьте проем для установки калитки. Для этого со стороны каркаса створок, закрепленных к столбу, привариваете вертикальную направляющую из профильной трубы. Именно эта направляющая будет удерживать в будущем калитку.
Калитку изготавливаете согласно заданным размерам. При этом учтите, они должны совпадать до миллиметров. Поэтому несколько раз проверьте все измерения, которые касаются проема для калитки.
Теперь, когда каркас калитки готов, необходимо установить петли на каркасе ворот и на самой калитке

Здесь важно не допустить перекос. Поэтому лучше каркас ворот и калитки уложить на горизонтальную поверхность

Калитку расположить на свое место и приставить петли. На предполагаемых местах установки петель делаете отметки.
Что касается петель на опорных столбах и на каркасе конструкции ворот, то здесь дело обстоит иначе. Делаете на столбах соответствующую разметку, которая укажет расположение ворот. После, от каждой отметки отступаете по 250 мм и крепите одну половину петель. Теперь переходите к разметке на каркасе ворот и отмечаете место расположения второй половины петли. При этом учитывайте расстояние, высчитанное на опорах.

Когда ворота с калиткой установлены на петлях, остается обшить каркас профнастилом.

Дополнительные конструктивные элементы

В качестве дополнительного украшения конструкции можно использовать арку или перголу. Они будут находиться над калиткой, соответствуя ее форме. При желании, можно пустить по арке любое вьющееся растение, которое смягчит строгие формы забора и ворот, находящихся неподалеку.

Еще один дополнительный элемент входа – навес над калиткой. Он пригодится гостям, которые ждут хозяина под проливным дождем или снегопадом. Козырек может выдаваться вперед на 0,8 – 1 м. и, при желании, продолжаться с внутренней стороны.

Планирование и сооружение калитки своими руками – это увлекательное приключение и серьезная работа. При неторопливом и грамотном подходе успех обеспечен.

Подготовка перед установкой

Для начала нужно установить опоры, на которых будет крепиться калитка. Существует несколько способов достичь этого:

  • заострить опору и забить её в грунт;
  • забить опору и частично забетонировать;
  • полностью забетонировать;
  • бутовать.

Изделие будет надёжно крепиться на столбах при любом способе установки, но вопрос в том, насколько долго. Если просто забить опору в грунт, то она расшатается уже спустя 2−3 года. Если частично забетонировать конструкцию, то продержится она таким образом 5−7 лет, но не больше.

В отличие от предыдущих вариантов, при бутовании опора не будет расшатываться, но всё равно из-за доступа влаги спустя несколько лет она перегниёт. Самый надёжный вариант — это бетонирование. При нём калитка может простоять более 10 лет. Конечно же, если ей будет обеспечен соответствующий уход.

Глубина, на которую нужно закапывать опоры, составляет в зависимости от типа грунта от полуметра до метра. Если грунт стабильный, например, из песка, то закопать можно и на полметра глубины, этого достаточно. Самым удобным вариантом, позволяющим сделать яму для установки опоры, является бур. В диаметре желательно, чтобы он был не менее 20 см. Это позволит оставить место для бетонирования.

Перед установкой опоры в яму необходимо обработать столбец антисептиком. Дополнительно нужно обработать смолой нижнюю часть во избежание попадания и впитывания влаги при бетонировании. Если такой возможности нет, то можно обмотать полиэтиленовой плёнкой. Во время заливки бетона нужно лопатой его трамбовать для того, чтобы избежать пустот в нём. При заливке бетона опору нужно постоянно держать на уровне, перпендикулярном земле. Для этого следует использовать строительный уровень. Расстояние между двумя столбцами должно быть от 1 м до 1,2 м.

Сооружение раздвижной входной системы пошагово

Как самостоятельно сделать откатные ворота из профнастила? Для этого необходимо обладать навыками проектирования и работы с металлом.

Основная задача — правильно сделать чертежи входной конструкции. Для этого необходимо изначально определить ее габариты. Для частных домов, как правило, применяют откатные конструкции шириной от 3 до 5-6 м, высотой до 2 м. Размер рамы должен превышать ширину проема в полтора раза. Ширину противовеса делают равной половине проема ворот, панели для него — 1,6*входной проем.

Инструменты, фурнитура, приспособления, необходимые для работы

Чтобы соорудить откатные ворота своими руками потребуются:

  • трубы для опор сечением 100х100 мм;
  • трубы с отверстием 20х20/20х30 мм для сварки каркаса;
  • стальная рельса, которая будет использоваться в качестве направляющей;
  • ролики с каретками, предотвращающие раскачивание полотен, фиксирующие их положение;
  • уловители (верхний нижний);
  • комплект автоматики;
  • арматура;
  • профлист для заполнения секций;
  • щебень, песок, цемент;
  • сварочный набор;
  • дрель;
  • шуруповерт, саморезы;
  • болгарка/перфоратор;
  • ножницы по металлу;
  • уровень;
  • лопата.

https://youtube.com/watch?v=gzr468uDwuc

Монтаж столбов

Первыми устанавливают опоры для конструкции. Они могут быть металлическими, каменными или кирпичными. В двух последних случаях в столбах предусматривают закладные — 3 шт., равномерно расположенные по длине опоры.

Проще всего сделать стойки из швеллера. Для них выкапывают ямы глубиной около 1 м, засыпают песчаную/щебневую подушку, устанавливают опору, выравнивают ее и бетонируют.

Закладка основания

Поскольку откатные ворота являются полностью металлическим изделием, они обладают большим весом, а значит, требуют надежного и качественного фундамента. Необходимую устойчивость такой входной группе обеспечит ленточное армированное основание.

Как самому сделать такой фундамент? Его строительство начинается с рытья траншеи вдоль забора, со стороны, в которую будет производиться откат полотна. Яму делают шириной около 0,4 м, длиной — 2 м. По форме траншея должна быть П-образной. В местах расположения колон ее глубина должна составлять 1,5-1,7 м, на перемычке — 0,5 м.

Дно ямы засыпают щебнем, затем поверх него укладывают предварительно сваренный каркас из арматуры («банкетку»). Его формируют из 20-сантиметрового швеллера, к которому приваривают арматурные прутья сечением 10-12 мм. Металлический каркас опускают в яму и выравнивают его положение, используя уровень. Полученную конструкцию заполняют бетонной смесью.

Сооружение наземной конструкции

Спустя 7-10 суток приступают к дальнейшим работам — проводят монтаж двух тележек с роликами, по которым будут передвигаться полотна. Их фиксируют болтовым соединением.

Трубы для сооружения рамы ворот (калитки) очищают болгаркой от ржавчины, обезжиривают и обрабатывают антикоррозионным составом. Затем из них сваривают раму согласно чертежу, осуществляя прихваты с шагом 20 см. По нижней кромке рамы крепят направляющую рельсу. После остывания швы зачищают, покрывают грунтовкой и весь каркас красят.

Полотна заполняют профлистом класса «С» толщиной до 0,8 мм. Тогда створки не будут слишком тяжелыми, а сам материал обойдется недорого. Все элементы крепят к раме при помощи специальных саморезов.

Совет: не стоит заполнять створки листами с дефектами — они быстро придут в негодность, испортив внешний облик конструкции.

Чтобы установить откатные ворота, необходимо сначала вставить ролики в направляющую рельсу и выровнять створку. После этого роликовые тележки приваривают к швеллеру. Далее фиксируют верхние ролики, служащие для поддерживания полотна. К опорам приваривают уловители. В последнюю очередь подключают автоматику и проверяют ворота на открывание/закрывание.

Откатные ворота — удобный, красивый, современный способ обустройства входной группы участка. Такая конструкция будет уместной на небольших придомовых территориях, где нет места для открывания створок.

Конструкция калитки и подготовка материалов

При проектировании забора с калиткой из профнастила ориентируются на стандартные размеры: ширина – 1-1,1 м, высота – 2 м. Как правило, ширина створки обусловлена стандартным размером листа профнастила.

Если калитка проектируется вместе с забором, то она делается такой же высоты, как и заборные пролеты. В высоких заборах калитку делают встроенной. Часто ее делают встроенной в одну из секций открывающихся высоких ворот.

В ограждении стандартной конструкции калитка делается отдельной. Для ее крепления используются столбы, которые одновременно являются опорой заборных секций.

Самая простая конструкция калитки – это сварной каркас из металлических труб прямоугольного сечения, обшитый листом металлопрофиля.

Дизайнерская конструкция с коваными деталями

Каждый мастер может проявить фантазию и вместе с металлопрофилем использовать при создании калитки кованые элементы, поликарбонат, дерево и т.д.

Главным конструктивным элементом, отвечающим за жесткость створки любых ворот, является каркас. Он состоит из рамки (обвязки), усиленной горизонтальными перемычками и диагональными вставками. Диагонали могут быть по всей высоте рамки, или быть в каждом сегменте, образованном горизонтальными перемычками. Количество ребер жесткости в рамке зависит от ее размера.

Стандартная конструкция калитки

Конструкция стандартной калитки включает такие элементы:

  • Опорные столбы, которые выполняют функцию коробки для створки калитки или ворот. Они изготавливаются из труб квадратного сечения со стороной 60 или 80 мм. Каждый столб должен углубляться в землю не меньше, чем на треть высоты надземной части. Так, для 2-х метровой створки нужно брать трубы длиной 3 м. Толщина металла должна быть от 2-х мм. Такая толщина обеспечить хорошую жесткость конструкции, а при сборке сварка не прожжет металл.
  • Чтобы коробка калитки была прочной и не меняла со временем своей геометрии, опорные столбы в верхней и нижней части желательно соединить горизонтальными перемычками. Их отрезают от той же трубы, из которой делают опорные столбы.

Лист профнастила

  • Цельный лист профнастила по размеру калитки. Лучше планировать калитку под ширину листа, так как при этом не придется резать лист и нарушать тем самым его защитное покрытие. Стандартная ширина листа марки С-20 составляет 1150 мм, а марки НС-21 – 1050 мм. На стоимости профнастила отразится толщина металла и тип защитного покрытия. Лучше брать крашеный лист толщиной 0,8-1 мм. Оцинкованный профиль дешевле, но он мене устойчив к воздействию влаги.
  • Для подвижного крепления створки в коробке используют точечные шариковые петли. Для легкой калитки из металлопрофиля подойдут петли диаметром 25-30 мм.

Петли

Для запирания калитки можно использовать магазинный замок-защелку с ручками или изготовить самодельную задвижку из круглой тонкой трубы и прута.

Дополнительно понадобятся:

  • 2 квадратных куска листовой стали для верхних заглушек на опорные стойки.
  • Саморезы для прикручивания металлопрофиля.
  • Краска.

Для установки опорных стоек понадобится щебень, песок, цемент, битум.

Конструктивные особенности

Вход во двор обычно открывается внутрь. Это сделано из уважения к гостям, ведь отклоняясь от открывающейся дверцы, они могут ступить на проезжую часть, в канаву, в лужу и т. д. Кроме того, конструкция, открывающаяся наружу, выставит на всеобщее обозрение петли, что значительно облегчит работу домушников.

Стандартная ширина калитки, без учета столбов – 75-100 см. В этот разъем удобно заходить и заносить мебель. По высоте створка должна соответствовать забору, т. е. быть от 1,8 до 2 м. Между столбом и полотном необходимо оставлять зазор. Со стороны петель – 6 мм, от земли – 8 мм, с двух других сторон – от 2 мм.

Сборка рамки

Если забор и калитка изготавливаются одновременно, то лучше вначале сварить рамку, и по ней уже устанавливать опорные столбы.

Сборку рамки калитки из профиля выполняют на ровной поверхности (бетон, сварочный стол). Если такой поверхности нет, то можно на подкладки установить и выровнять при помощи уровня длинные строганные бруски (чтобы их верхние стороны лежали в одной плоскости).

Подкладки из бруса

Вначале по внешним размерам створки калитки отрезают заготовки.

Затем из отрезанных деталей на рабочей поверхности складывают прямоугольник. Чтобы убедиться в правильности позиционирования деталей, промеряют диагонали прямоугольника. После того, как положение деталей откорректировано, можно приступать к сварке. Вначале каркас точечно прихватывают. Затем проверяют диагонали еще раз, и при необходимости корректируют их положение легким постукиванием молотка.

Теперь можно накладывать сплошной шов. При этом для 2-х мм электрода используют ток 60 А. Электрод ведется по стыку под углом 15° челночными движениями, держа его кончик в 2-х мм от поверхности металла.

После проварки всех стыков их оббивают от окалины и шлифуют болгаркой.

Ребра жесткости отрезаются по внутренним размерам рамки. Такая задача, как сделать горизонтальные поперечки, не представляет сложностей.

Сварка

Следующий этап – сварка изделия. Чтобы ваша дверь выглядела красиво, срежьте углы под наклоном в 45 градусов. А для того, чтобы вы отрезали все профильные трубы по размерам и калитка была ровной, работайте на ровной горизонтальной поверхности.

Профессионалы рекомендуют не сваривать весь каркас сразу, а прихватить все элементы сваркой. Затем проверить насколько ровное ваше сооружение и только потом приступать к сварке. Для большей прочности и устойчивости проваривают так называемые поперечины. Они должны быть параллельны нижней и верхней перекладине или располагаться по диагонали.

Не забывайте о замке. Если он врезной, то стоит приварить к каркасу коробку для его установки, а если навесной, то петли. Также нужно приварить поворотные петли, читать тут….

После сварки следует этап шлифовки. Болгаркой со шлифовальным кругом нужно зачистить все стыки сварки и убрать неровности на остальной поверхности каркаса из профильной трубы.

Выбор стиля для конструкций кованых: калиток, ворот, заборов

Стилистическое направление конструкции подбирается в зависимости от разных факторов

Очень важно, чтобы калитка сочеталась с ограждением или смотрелась в ансамбле с ним красиво и органично

Стоит также обратить внимание на декор участка и жилых построек, располагающихся в его пределах. И, наконец, многое зависит от личных предпочтений хозяев территории

Кованые калитки могут быть представлены в различных стилях

Сегодня калитки с коваными фигурными элементами производятся не только в старинных, классических стилях. Цена кованых ворот с калиткой, исполненных таким образом, довольно высока. Поэтому современные конструкции также являются очень популярными. Входные или въездные створки можно выполнить в следующих стилях:

  • ренессанс;
  • барокко;
  • модерн;
  • минимализм.

Калитки с большим количеством кованых элементов сложно изготовить своими руками

Первые два направления отличаются роскошным оформлением, в чем можно убедиться при просмотре фото кованых калиток. Своими руками довольно сложно создать подобную конструкцию, так как она включает в себя большое количество сложных художественных элементов. Нередко такие изделия встречаются в старинных поместьях и местах, которые обозначаются как памятники архитектуры. Безусловно, стоимость данных калиток является очень высокой.

Стильно и оригинально смотрятся конструкции, выполненные в стиле модерн. Особенность такого направления заключается в том, что на полотне калитки прослеживаются переплетающиеся геометрические фигуры. Цена кованой калитки, изготовленной в стиле модерн или постмодернизм, является более приемлемой.

Для участков в современном стиле лучше использовать калитки в минималистическом дизайне

Калитки в стиле минимализм лучше всего подходят для установки на участках, которые выполнены в современном дизайне. Такие изделия отличаются прямотой и завершенностью форм. В этом случае конструкция может содержать лаконичные линии или однотипные, повторяющиеся простые узоры, а также акцентирующую геометрическую фигуру.

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот

Вначале устанавливают столбы для крепления створок и калитки. Как уже было сказано, основанием для них служит труба 100х80 мм.

Установка столбов

Чтобы установить трубу, понадобятся ямы в грунте. Их глубина должна быть больше точки промерзания грунта на 30–40 сантиметров. Далее:

  1. На дне нужно устроить дренажный слой из песка (10–15 сантиметров) и гравия средней фракции толщиной до 25 сантиметров. Дренаж утрамбовать и пролить водой для осадки.
  2. Между столбами для крепления створок нужно отрыть канаву на глубину до 40 сантиметров и также уложить дренажный слой.
  3. По дну канавы установить арматуру из дорожной сетки 50х50 мм и перемычку из любого металла между столбами, которую необходимо приварить к ним.
  4. Поверх сетки поместить швеллер № 10, увязав с арматурой таким образом, чтобы его основание было на уровне грунта. Впоследствии в нём нужно будет сделать отверстие для фиксации створок.
  5. Установить столбы в предназначенные для них приямки, контролируя вертикальное расположение, установить временные распорки.
  6. Приготовить бетонный раствор марки 300 и залить столбы и канаву вровень с грунтом. Заливку можно производить в грунт.
  7. Спустя неделю можно начинать кладку облицовки столбов из кирпича или дикого строительного камня.

  8. В процессе кладки установить закладные детали для крепления навесов ворот. Их может быть по два или три на каждую створку.

Дальнейшее продолжение работ — минимум через три недели после окончательного застывания бетона и раствора кладки.

Распашные кованые ворота на мощных каменных столбах смотрятся великолепно

Изготовление створок

Работу нужно начинать с установки стапеля на относительно ровной площадке. Для него понадобится деревянный брус размерами 100х100 или 100х50 миллиметров. Требование к этому устройству — плоскостность по горизонтали. Далее:

  1. Разложить детали на стапеле, руководствуясь эскизом.
  2. Совместить элементы внешнего контура створки ворот, зафиксировать их струбцинами. Проверить на соответствие чертежу, включая равенство диагоналей.
  3. Зафиксировать детали сваркой прихватками и ещё раз проконтролировать размеры, потому что при сварке возможны поводки.
  4. Проварить все сварные швы, удалить шлак и зачистить их болгаркой.
  5. Установить по эскизу прожилины, проварить.
  6. Заполнить полотно содержимым, это может быть стальной лист, сетка или решётка из прутка. Все тщательно проварить, обработать швы.
  7. Закрепить гнутые и витые детали декора сваркой.

  8. На лицевой стороне установить кованые элементы, изготовленные заранее или приобретённые.
  9. Обезжирить конструкцию ацетоном и нанести антикоррозионное покрытие. Затем прогрунтовать поверхность и окрасить изделие выбранным колером.

Фотогалерея: разнообразие декоративных кованых элементов

Установка створок

Для установки створок понадобятся несколько помощников, а если ворота получились слишком тяжёлыми, нужно использовать автокран. Порядок выполнения работ:

  1. На боковую стойку приварить навесы.
  2. Между столбами устроить деревянную подставку по высоте расположения ворот.
  3. Вручную или краном установить створку на место, временно закрепить укосинами.
  4. Приварить ответные части навесов к закладным деталям на столбах. Навесы устанавливаются штыревыми частями вверх.

Таким же образом установить вторую створку. Расстояние между ними в месте смыкания должно составлять 20–40 миллиметров. Тщательно зачистить места сварки и обработать их средствами защиты от коррозии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий