Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений
В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:
- устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
- минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
- минимальная высота ограждения определяется по таблице;
- определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
- регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
- определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
- упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.
Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.
Дорожные ограждения барьерного типа
Дорожные ограждения барьерного типа используют для ограничения или разделения дороги во избежание выхода транспортного средства за пределы разграничивающей линии. Их устанавливают на дорогах с высокой интенсивностью и плотностью трафика для предотвращения заторов и пробок, а также защиты пешеходов от транспортных средств.
Подобные приспособления классифицируют по назначению и материалам изготовления. Выделяют 2 основные группы: жесткие и амортизационные ограждения.
Первые изготовлены из железобетона или бетона. Это прочные конструкции, не требующие дополнительного крепления на месте установки. Их монтаж осуществляется по разделительной линии на дорогах с высокой скоростью движения, а также мостах и возвышенностях по краям дорожного полотна. Они позволяют предотвратить выезд транспортного средства за пределы своей полосы или направления. Такие элементы способствуют снижению последствий аварии для других участников движения и уменьшают масштабы повреждений.
К недостаткам жестких ограждений следует отнести их высокую прочность. При столкновении водитель и пассажиры могут получить значительные травмы. Это особенно актуально при высокой скорости движения. Данный тип изделий специалисты не рекомендуют использовать для временного ограничения дорожного движения. Высокий вес конструкции увеличивает стоимость транспортировки, а процесс ее установки требует привлечения большого количества людей и спецоборудования.
При столкновении амортизационные ограждения распределяют удар по своей поверхности, смягчая последствия аварии для водителя и пассажиров. Они изменяют направление движения автомобиля в сторону дороги.
Для изготовления барьерных ограждений обычно используют металл, однако на рынке представлены и пластиковые модели. Амортизацию обеспечивает специальный волнообразный профиль. Такие приспособления устанавливают по разделительной полосе и вдоль обочин. Они предотвращают выезд на встречную полосу, а также минимизируют пробки на дорогах благодаря фиксированному количеству съездов на высокоскоростных трассах.
Дорожные металлические ограждения барьерного типа относятся к числу наиболее востребованных решений. Данные изделия изготавливают в широком ассортименте в зависимости от целей их эксплуатации и места установки. Так как металл подвергается воздействию коррозии, поверхность подобной продукции покрывают защитными составами. Ее тип должен соответствовать климатическим и сейсмическим особенностям места предполагаемой эксплуатации.
Пластиковые ограждения – это полые конструкции, наполняемые водой или песком. Они отличаются мобильностью, удобством эксплуатации, а также отличными амортизационными характеристиками. Благодаря относительно небольшому весу их часто используют в качестве временного варианта. К недостаткам подобного решения следует отнести повышенную хрупкость. При столкновении с автомобилем, движущимся на высокой скорости, пластиковые барьеры ломаются.
Назначение и характеристики дорожных ограждений
Широко налаженное производство дорожных ограждений – прерогатива каждой отраслевой структуры, которая работает с материалами, применяющимися для их изготовления.
Разделительная полоса
Заграждения – это общий собирательный термин, под которым подразумеваются устройства разной степени сложности, направленные на достижение вариабельных целей: разграничивающие, ограждающие, перенаправляющие и предупреждающие.
Основные правила применения различных дорожных ограждений предусматривают четкое разграничение знаков, ограждений и барьерных устройств и их стандартизацию в соответствии с необходимой функциональностью.
Внешний вид применяемых конструкций различается в зависимости от категории, к которой они относятся. Для этого используются визуализирующие средства, определенные виды материалов, параметры и прочность крупных, средних и небольших сооружений. Основной метод разграничения – целевое назначение, внутри которого могут использоваться разные по дизайну, но примерно одинаковые по назначению типы.
Барьерный тип
Неважно, какие разновидности устанавливаются: барьерные преграды для предотвращения вылета в кювет, или перенаправления транспортного потока, дорожные знаки для обеспечения нормального перемещения автомобилей на оживленной трассе, или ограждения места производства работ. Их внешний вид в РФ стандартизирован согласно ГОСТ Р 52289
По типам различают только 2 основные группы: барьерного (чтобы не допускать съезда или предотвратить столкновения, разного внешнего вида и вариабельные по материалам изготовления) и перильного, преимущественно металлические, установленные в качестве препятствий для животных или предупреждения пешеходов.
Пластиковые варианты
Более развернутое разграничение ограждения получили по целевому назначению:
- изготовленные и установленные для удерживания транспортного средства любого вида от съезда с проезжей части, выезда на встречную полосу или в кювет (прочные, рассчитанные на силу инерции при остановке на скорости);
- заграждения предусмотренных прочности и параметров для препятствия передвижению человека, нарушающего правила движения на дороге (пешеходные ограждения);
- специальные барьерные ограждения, установка которых произведена для препятствия выходу на проезжую часть животных (в заповедниках, лесистой части, зоне зеленых насаждений, где такое часто происходит);
- противошумовые и противоослепляющие, смонтированные для предотвращения негативных эффектов от соседства с источниками освещения и шума большой масштабности (портом, аэродромом и т. д.).
Дерево
Все вышеперечисленные группы могут быть временными дорожными ограждениями или постоянными, носить направляющий или останавливающий характер, предназначаться для удержания или ограничения передвижения.
Разметка, нанесенная на проезжей части, может быть условно отнесена и к направляющей, и к ограничивающей части процесса движения – так же, как и светофоры. Но и то и другое – это дорожные знаки, а не автомобильные или пешеходные ограды.
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— установка металлического барьерного ограждения — =100 м.
Правила установки
Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями. Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:
- Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
- Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
- Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.
Это интересно: производство дорожных ограждений барьерного типа.
Заливка основания отверстий бетонной смесью, после высыхания которой устанавливаются опорные элементы
Важно сделать это строго вертикально, по отвесу. Первой монтируется крайняя стойка на концевом участке
Затем — средняя, а через 20 метров — маячковая. Между ними натягивается контрольный шнур или металлический шаблон для проверки уровня заграждения.
Если проверка положения столбов даёт положительные результаты, монтируются остальные опоры.
Установка секционных элементов с конца участка. Первоначально их приворачивают к стойкам непрочно. Это делается для возможной последующей корректировки положения детали. Если каждая составляющая размещена соосно, то все элементы фиксируются между собой анкерами.
Последним этапом является очистка всех элементов барьера от грязи и ржавчины, грунтовка и окраска в два слоя. ГОСТ требует, чтобы белая полоса волны была 2 метра, чёрная — 1 метр.
Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров. Снижение аварийности на магистралях — основное предназначение подобных конструкций.
Специально для вас:
Стеклянные ограждения с перилами из закаленного стекла
Металлические ограждения кровли. Нормы и требования
Законность установки шлагбаума на придомовой территории
Металлические пешеходные ограждения для автомобильных дорог и их типы
Типы и предназначение дорожных барьерных ограждений
Устройство перил для лестницы из дерева в частном доме
Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений
В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:
- устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
- минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
- минимальная высота ограждения определяется по таблице;
- определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
- регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
- определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
- упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.
Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.
Виды барьерных ограждений и их классификация
Все дорожные сооружения подразделяются на несколько типов, которые будут рассмотрены ниже.
Классификация ограждений по назначению
По своему функционалу дорожные ограждения можно разделить на такие группы:
- Предназначенные исключительно для транспортных средств.
- Служащие для обеспечения безопасности пешеходов.
- Препятствующие выходу на проезжую часть животных. Устанавливаются в зонах заповедников и вблизи автодорог, проходящих через леса.
- Служащие ограничению излишнего шума и света. Например, если вдоль дороги стоят жилые дома. Или в районах повышенной деловой активности (вокзалы, аэропорты).
Транспортные ограждения также имеют разграничения по типам:
- Направляющие. Монтируются на обочинах автодорог, вдоль полос движения автотранспорта, на разделительных полосах, у краев мостов и путепроводов. Рассчитаны они на скользящие удары автотранспорта под углами, не превышающими 30 градусов.
- Останавливающие. Устанавливаются в местах, где направляющие ограждения не могут справиться со своими задачами. Они выдерживают прямой удар транспортного средства, предотвращая его падение с высоты или прямое столкновение с каким-либо препятствием.
Рассмотрим виды направляющих конструкций.
- Барьерные ограждения. Состоят из стоек, консолей и специальных крепежей. Могут быть металлическими, полимерными или бетонными. Различаются также по упругости, жесткости, материалам заполнения. Они могут иметь различную конфигурацию, направляющие элементы, светоотражающие полосы и прочие указатели.
К барьерному типу относят и тросовые сооружения. Металлические тросы способны существенно смягчать удары транспорта, так как слабо закреплены в стойках.
Барьерные ограждения имеют следующие обозначения:
11 МО — мостовое одностороннее;
11 МД — мостовое двухстороннее;
11 ДО — дорожное одностороннее;
11 ДД — дорожное двухстороннее.
- Парапетные сооружения. Представляют собой однотипные монолитные блоки, установленные в ряд на обочинах каких-либо участков дорог. Материалом для их изготовления служат бетон, дерево или пластик. Однотипность отдельных элементов не позволяет водителю отвлекаться от дороги.
- Перильные ограждения. Применяются в местах, где нужно ограничить передвижение людей через проезжую часть. Представляют собой решетки (перила) из металла.
- Направляющие конструкции. Их предназначение — указание водителям на изменения в направлении движения, обозначение опасных участков дорог, наличие на дорогах препятствий или плохо видимых в темноте объектов. Могут представлять собой самые различные конструкции — столбы, тумбы, стойки, барьеры из разных материалов. Могут светиться или иметь светоотражающие элементы.
Особенности конструкции
Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки. Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый. Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.
Поэлементный состав системы таков:
- Радиусная или прямая секция.
- Стойка.
- Начальные и конечные части.
- Амортизаторная консоль.
- Крепёжные детали.
- Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).
Правила применения на дорогах
Методический базис, разработанный специалистами, устанавливает общие правила размещения бетонных заграждений, их оптимальную высоту и удаленность от субъекта движения. Это дает возможность корректной установки железобетонных типовых изделий, учитывая светофоры, пешеходные переходы и другие потенциальные сложности.
Благодаря существующей теоретической базе можно устанавливать заграждения комбинированного типа с учетом особенностей конструкции в надлежащем порядке, чтобы сооруженная ограда соответствовала требованиям и сложности участка дороги.
Виды дорожных заграждений из пластика
Правила применения ограждений определенного типа предусматривают учет интенсивности движения, климатические условия и наличие сооружений (светофоры, заграждения от животных, заборы и т. д.).
Виды ограждений
У дорог бывает различный рельеф, ширина, они могут пролегать по разнообразной местности. Поэтому существуют виды дорожных ограждений, которые отличаются по функциональности, материалу изготовления и форме. Монтаж и выбор материала, из которого изготавливают барьерное ограждение, зависят от его функций.
По типу материала
В зависимости от того, какой материал используется при изготовлении барьеров, выделяют:
Пластиковые дорожные барьеры.
Это контейнеры, полые внутри, заполняемые водой, щебнем мелкой фракции или песком. Обычно их устанавливают на аварийном участке дороги для огораживания места проведения ремонтных работ. В нашей стране установка пластиковых барьеров является временной мерой, но за рубежом их монтируют на постоянной основе на трассах с небольшими неровностями рельефа.
Главным преимуществом этого вида дорожного ограждения является способность смягчать удар и сдерживать автомобиль от значительных повреждений. При ударе о пластиковое заграждение риск того, что сильно пострадают люди или машина, значительно ниже, чем при столкновении с барьерами другого типа
Дорожный барьер из пластика легко транспортировать, а красный или белый цвет емкостей привлекает к себе внимание водителей. Недостатком пластиковых барьеров является низкая прочность. Эти конструкции отличаются высокой прочностью, способностью сдерживать сильные удары
Бывают двух типов: разделительные и ограждающие. Первый тип бетонных отбойников разделяет дорогу на одинаковые полосы, чтобы предотвратить столкновение автотранспорта, который движется навстречу друг другу. Второй тип устанавливают на обочине дорог, чтобы не давать транспорту съезжать в кювет. Недостатком бетонных барьеров является возможность наносить сильные повреждения пассажирам и автомобилю при столкновении
Эти конструкции отличаются высокой прочностью, способностью сдерживать сильные удары. Бывают двух типов: разделительные и ограждающие. Первый тип бетонных отбойников разделяет дорогу на одинаковые полосы, чтобы предотвратить столкновение автотранспорта, который движется навстречу друг другу. Второй тип устанавливают на обочине дорог, чтобы не давать транспорту съезжать в кювет. Недостатком бетонных барьеров является возможность наносить сильные повреждения пассажирам и автомобилю при столкновении.
Металлические дорожные удерживающие перила.
Наиболее популярное ограждение, которое устанавливается на трассах. Металлическое ограждение состоит из профиля и стоек, к которым он крепится. Широкое использование металлических барьеров среди других разновидностей объясняется тем, что они более прочные, чем пластиковые, и более безопасные, чем бетонные. Например, в случае аварии автомобиль получит менее значительные повреждения при столкновении с металлическим барьером, потому что часть энергии на себя заберет амортизатор, установленный между стойкой и профилем.
Дорожный барьер из металла делится на несколько видов:
- Одностороннее ограждение, устанавливаемое по краям автомагистрали. Этот барьер защищает автомобиль от съезда с дороги.
- Двустороннее заграждение, устанавливаемое на дороге между полосами встречного движения. Оно разделяет их и препятствует столкновению транспорта.
- Мостовые односторонние и двусторонние барьеры.
По функционалу
Независимо от того, из какого материала изготавливается дорожный барьер, по функциональному назначению их классифицируют как разделительные, ограждающие и удерживающие. В соответствии с названиями, дорожный барьер устанавливается для разделения полос магистрали, ограждения дорог от пешеходной зоны, аварийного участка; а также удержания транспорта от съезда с трассы или моста.
По внешнему виду
Внешний вид дорожных ограждений барьерного типа строго нормируется ГОСТом. Особенно это касается ограждений, установленных на трассах федерального значения. По своей форме барьерные ограждения бывают:
- Балочные, с креплением металлической балки на опорные стойки.
- Тросовые: заграждение выполнено в виде металлического троса, натянутого между опорными столбами.
- Дорожный барьер трапециевидной формы. Это бетонные и железобетонные конструкции.
- Заборные: барьеры из железобетона, выполненные в виде небольших заборов.
- Водоналивные: пластиковые емкости, наполненные водой.
На обочинах крутых поворотов, высоких подъемов, возможна установка дорожных барьеров несколькими рядами.
Установка стоек
До установки стоек следует провести разбивочные работы — наметить ось расположения стоек и места их установки по длине ограждения. При разбивочных работах необходимо учитывать расстояния от кромки проезжей части дороги до лицевой поверхности балки ограждения и от бровки земляного полотна до стойки ограждения. Расстояния должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.
После разбивочных работ вдоль обочины дороги (мостового сооружения) раскладывают балки и корректируют по ним положение осей стоек.
На разделительной полосе ограждение должно быть расположено по ее оси, а при наличии на ней препятствий — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части.
Стойки ограждений дорожной группы погружают в земляное полотно специальными механизмами (сваебойными установками, вибропогружателями).
Допускается устанавливать стойки в предварительно выбуренные в земляном полотне дороги шурфы диаметром 150—200 мм (для швеллеров и двутавров № 12— № 16 соответственно). Глубина пробуренного шурфа должна быть на 100—200 мм меньше длины заглубляемой части стойки. Установленную в грунт стойку добивают до необходимой отметки. Вертикальность стойки проверяют с помощью отвеса по ГОСТ 7948.
Обеспечение проектной отметки верхнего торца стойки следует проводить одновременно с обратной засыпкой шурфа гравийно-песчаной смесью с послойным ее уплотнением в шурфе через 0,2— 0,25 м ручными трамбовками до коэффициента уплотнения 0,96. Допускается заливка шурфа товарным бетоном.
Обеспечение безопасности на дорогах
Основная цель установки разграничений любого типа, изготовленных из разных материалов, – обеспечение безопасности на дорогах.
Барьерный тип дорожных заграждений
Основные цели любой конструкции – обеспечение безопасности человеческой жизни, создание комфортного уровня передвижения, уменьшение вероятности всевозможных транспортных происшествий. ДО, изготовленные в соответствии с нормами, разработанными квалифицированными специалистами, – отличный способ справиться с этой задачей.
Конструкция барьерных ограждений
Барьеры – сложная конструкция, состоящая из секций, которые, в свою очередь, изготовлены из балок. Для каждой секции необходимо две балки – длинная радиусная и короткая прямая. Помимо них барьер оборудован специальными стойками (швеллерами), установленными с шагом 1333–2250 мм, крепежами, консолями-амортизаторами, элементами последнего и начального участка. Для некоторых видов ограждений предусматривается установка светоотражающих и усиливающих элементов.
Для изготовления металлических секций используются стальные листы толщиной 3-4 мм, форма которых напоминает волну. Из них делаются заготовки, которые в дальнейшем покрываются слоем цинка (толщина слоя – около 80 микрон). Благодаря этому изделия получают дополнительную прочность и антикоррозийную защиту.
Если все операции по изготовлению барьерных секций проведены в строгом соответствии с ГОСТами, ограждение будет максимально качественным и, следовательно, прослужит длительное время.
Ширина удерживающей полосы для дорожных ограждений должна составлять 508 мм. При этом средний вес погонного веса барьера колеблется в пределах 30-102 кг в зависимости его вида и шага стоек.
Жесткие
К жестким барьерным ограждениям относятся дорожные конструкции типа 11ДО, бетонные модели и тому подобные.
Монтаж изделий необходим, прежде всего, на тех участках дороги, где планируется качественно защитить участников движения от пересечения отдельными автомобилями разделительной полосы. Это касается магистралей с интенсивным движением транспорта. Благодаря установке жестких ограждений удается сократить масштабы и последствия аварий в случае их возникновения.
Жесткие барьеры необходимы также на крутых поворотах с возвышенностью и мостовых переездах. При потере автомобилем управления он гарантированно не слетит с большой высоты.
В некоторых случаях допускается установка ограждений данного типа в зонах, которые необходимо освободить от автотранспорта.
Амортизирующие
При возникновении аварийных ситуаций далеко не всегда необходимо полностью останавливать автомобиль. Порой достаточно просто смягчить удар, замедлив движение транспортного средства. В этом случае достигается сразу несколько результатов:
- минимизация последствий аварии;
- сокращение ущерба для автомобиля;
- перенаправление утратившего контроль автомобильного средства обратно на дорогу под углом 30о;
- сохранение жизни и здоровья пассажиров и водителя.
Одним из вариантов изготовления конструкций данного типа является металлический барьер, форма которого напоминает волну. Она смягчает силу удара при аварии, распределяя ее по всей площади. Использование ограждений двойного вида позволяет устанавливать их даже на полосах, разделяющих движение.
Типы дорожных ограждений
Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.
Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:
- бетон и железобетон;
- металл;
- пластик.
Бетонные и железобетонные
Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.
Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.
Металлические
Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.
Типовая металлическая конструкция состоит из:
- балки;
- стойки;
- жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
- консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
- световозвращателя.
Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.
Пластиковые
Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.
Дорожные и светодиодные знаки
ООО «МостоСтройИнжиниринг» изготавливает дорожные знаки II-IV типоразмеров согласно ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, введенным в действие с 1 января 2006 года, а также светодиодные дорожные знаки различных типоразмеров с применением световозвращающей пленки.
Доставка по России и на экспорт
Если заказчику неудобен самовывоз, обеспечиваем доставку металлоконструкций собственным специализированным транспортом или транспортной компанией по России.
Имеем большой опыт в экспорте конструкций с доставкой и таможенным оформлением.
Условия оплаты
Оплата при покупке и аренде металлоконструкций производится по безналичному, расчету на договорных условиях. При аренде требуется залоговая сумма.