Петли для деревянных калиток и ворот: их виды и фото

Особенности

Петли для ворот – это металлическое устройство небольших размеров. Основная их функция – фиксация полотен к существующим стойкам. От них зависит надежность эксплуатационных характеристик конструктивного элемента

Поэтому важно продумать каждую мелочь при выборе петель

В связи с этим следует тщательно подойти к выбору и установке.

Забор из дерева в деревне

Характеризующие параметры:

Принятие нагрузки от веса створок на себя.
Устройство разбирается

При сборке конструкции стоит обратить внимание на то, что, если ворота закрыты, то снять элементы будет невозможно.. Существующие нюансы эксплуатации:

Существующие нюансы эксплуатации:

Присутствие в конструкции отверстий для смазки

Подвижность зависит от своевременного ухода, и их требуется периодически смазывать даже в холодный период.
Радиус открывания зависим от навесов, поэтому их важно закрепить с заданной точностью.

Какие задачи выполняют конструкции

Эскизы моделей

Основная задача петель – обеспечение плавного и бесшумного открывания распашных ворот, а также:

  1. Защита полотна от провисаний.
  2. Способность легко поворачиваться.
  3. Противостояние взламыванию.
  4. Сопротивление условиям окружающей среды.

Если изделие соответствует требованиям качества, то оно и прослужит не один год. При этом первоначальные характеристики тоже не изменятся

Немаловажное значение имеют эстетические показатели, конструкция также должна соответствовать дизайну

Металлическая конструкция

Правила приваривания

Для того, чтобы исключить проседание ворот и в дальнейшем не было проблем с их эксплуатацией, необходимо все работы выполнять с учетом некоторых особенностей

Поэтому, в первую очередь, особое внимание следует уделить:

  • Цельности сварного шва, который должен быть сплошным, то-есть без пропусков.
  • Глубине сварки – петля должна быть приварена по всей плоскости, примыкающей к опоре.
  • Осевому расположению – все петли, находящиеся на створке, должны находиться на одной прямой линии, чтобы нагрузка на швы распределялась равномерно.
  • Определению количества петель, если ворота массивные, рекомендуется дополнить конструкцию еще одной парой.
  • Размерам – все измерения производятся с помощью предназначенных для этого инструментов, а не «на глазок».

Технология процесса

Устанавливаем платики

У многих неопытных сварщиков возникают определенные сомнения по поводу возможности приваривания цилиндрических петель к плоской поверхности. Не стоит сомневаться – эта процедура с круглыми петлями выполняется куда легче, чем с квадратными и шестигранными.

Для того чтобы правильно приварить круглые петли, необходимо позаботиться об установке платиков – они привариваются к самим петлям при помощи сварочного аппарата. Необходимо сделать это ровным швом. Путем приваривания платиков к петлям организуется удобная площадка для установки петель на сами ворота. Эти незаменимые элементы подбираются в соответствии с массой ворот и прочностью материала, из которого изготавливаются платики.

Усиление петель платиками

Некоторые мастера приваривают петли без использования платиков. Такой вариант также возможен, однако благодаря их применению крепление является более надежным.

Устанавливаем ворота

Перед тем, как варить петли на ворота, створки ворот необходимо правильно расположить в проеме гаража или забора. Сложность процедуры заключается в том, что ворота следует размещать в проеме до приваривания петель, то есть фактически на глаз. Чтобы расположить ворота максимально точно, необходимо воспользоваться строительным уровнем и большим терпением. Регулировка положения ворот должна осуществляться столько раз, сколько необходимо до достижения ровного положения створок. Только после точного размещения можно выполнять приваривание.

Воротные петли с приваренными платиками

Привариваем петли к воротам

Теперь разберемся, как правильно приварить петли на ворота. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ее вполне реально выполнить при должной сноровке и терпении. Приваривание петель на ворота гаража выполняется в несколько последовательных шагов, указанных ниже:

  1. Намажьте гаражные петли с приваренными платиками солидолом, чтобы обеспечить их плавный ход после установки. Также подготовьте тонкие подкладки под петли – их толщина не должна превышать 5 мм. Они необходимы прежде всего для круглых петель.
  2. Произведите правильную разметку полотна под петли. Так, необходимо наметить отступы от краев на 25-30 см. Разметка наносится строительным карандашом.

Подготовленные платики

  1. Приварите петли к дверному полотну. Для этого первоначальным образом приварите штыковые части петель, поначалу лишь слегка прихватив их сваркой, после чего варите металл по направлению снизу-вверх, обеспечивая при этом максимально ровный шов.
  2. После приваривания первого шва на всех петлях, необходимо при помощи уровня (для этих целей лучше использовать строительный) следует проверить правильность открывания и закрывания ворот. Если дефекты не обнаружены, можно продолжить.

Приваренная к воротам железная петля

  1. После того, как установка петель на ворота путем приваривания завершена, нужно аккуратно обработать все сварные швы шлифовальной машинкой. Последний этап – покраска ворот и петель любым понравившимся вам цветом. На этом все!

Как видите, самостоятельное крепление петель ворот не являются такой сложной задачей, невыполнимой в домашних условиях. Достаточно иметь под рукой необходимое оборудование и неукоснительно соблюдать указанные в данном руководстве рекомендации к действию.

Если вы устанавливаете петли для ворот гаража, приваривайте их таким образом, чтобы двери открывались наружу. В противном случае после снегопада возникнут большие проблемы.

Плюсы и минусы распашных ворот

Среди плюсов ворот с распашной конструкцией следует отметить:

  1. Простоту конструкции. Ее вполне можно изготовить самостоятельно. Достаточно использовать лист металла, металлопрофиля или скрепить между собой доски, чтобы получить створки для ворот;
  2. Удобство. Оно состоит в том, что из-за простоты конструкции вы всегда сможете открыть свои ворота. Они крайне редко заедают или еще как-то ломаются;
  3. Широкий выбор замков — подойдет любой, можно использовать даже простую задвижку;
  4. Возможность легкой автоматизации;
  5. Долгий срок эксплуатации;
  6. Возможность регулирования открытия створок;
  7. Низкую стоимость.

Минус у распашных ворот только один: очень много пространства требуется для открытия и закрытия. Вся эта территория не может быть как-то иначе использована.

Крепеж петель

На сегодняшний день применяются 2 ключевых способа крепежа.

Саморезы, которые употребляются для нетяжелых и маленьких конструкций с небольшой массой или обычных калиток. Если хозяин хотя бы раз ставил двери, то установка створок ворот с применением саморезов станет довольно легким занятием. Это очень схоже, по своей структуре с установкой обычных, домашних дверей между комнатами. К части фасада, створкам и столбам закрепляются воротные петли, поэтому являются нелишним элементом декора конструкции. Лучше их использовать для легких железных и деревянных ворот.

Сварка подходит для массивных стальных систем. Научиться пользоваться сварочным аппаратом экспресс-методом не выйдет, лучше доверить данное дело опытному сварщику. Если у человека уже есть некоторый удачный опыт работы со сварочным агрегатом, тогда легко удастся закрепить петли на ворота. Для этого есть 2 способа:

  1. Для начала нужно приварить навес к самой створке, затем 2 часть петли — к столбу. Перед этим все уже должно быть правильно замерено, чтобы конструкция безупречно сходилась, и ворота хорошо выполняли функции открытия и закрытия.
  2. Данный способ заключается в приваривании навеса к створке и последующего его установления в области проема. Чтобы слегка поднять конструкцию, подойдут брусочки из дерева. Затем требуется отметить место для сварки 2 части петель.

После того как установят конструкцию, производится тестирование плавности хода открытия и закрытия створок. Петли, которые сделаны из многогранников, варить посложнее.

Виды воротных петель

Перед установкой открывающихся элементов для ворот надо разобраться с основными типами петель. Разновидности петельных изделий отличаются между собой материалом, из которого они сделаны, и формой. Также к отличительным особенностям можно отнести эксплуатационный срок и внешний вид.

Выделяют четыре вида петель, которые чаще всего используют при установке ворот гаражного помещения:

  • Цилиндрические. Такой тип прикрепляется к воротным створкам и столбам. Именно цилиндрические петли чаще всего закрепляют на воротах, так как они обеспечивают их плавное открытие. Конструкция состоит из штыря и металлического цилиндра, который на него надевается.
  • Усиленные модели. Изделия имеют прочные металлические подшипники, а также дополнительные железные пластины, которые делают петли в разы прочнее.
  • Сквозные. Их устанавливают в стойки и прикрепляют к ним болтами с гайками. Специалисты советуют пользоваться сквозными конструкциями, чтобы спрятать петли в опорах. Главным недостатком изделий сквозного типа считают сложность монтажа.
  • Трехсекционные. Считаются наиболее дорогими и надежными петлями, которые устанавливают для дополнительной защиты ворот от взлома.

https://youtube.com/watch?v=jP2EZTRofYg

Характеристики шарниров

Для изготовления распашных гаражных ворот применяются различные материалы, от них во многом зависит цена всей конструкции. Смонтировать ее можно самостоятельно при наличии минимального опыта. Выбирать петли следует ориентируясь на тот материал, из которого сделаны сами ворота. Варианты их крепления тоже зависят от материала, шарниры обычно:

Чертеж с размерами шарнира для ворот

  1. Привариваются к каркасу металлических проемов.
  2. Прикручиваются болтами к полотну и каркасу.
  3. Закрепляются с помощью саморезов для металла.
  4. Фиксируются саморезами, применяемыми для конструкций из дерева.

Крепить петли к створке и столбу следует путем сварки. В процессе крепления петель следует соблюдать все предусмотренные зазоры между столбом и створкой. Центровка петли при креплении производится по подшипнику, а не по петельной оси. Во время сварки в процессе устройства распашных ворот необходимо избегать протекания сварочного тока через подшипники фурнитуры.

ГОСТом предусмотрены следующие виды изделий:

  1. Петля с шариком, обеспечивающая надежность и удобство применения данной фурнитуры.
  2. Петля для ворот с опорным подшипником, обеспечивающая легкое вращение конструкции.

Петли с шариком должны быть изготовлены из стали высокой прочности, от материала зависит и цена фурнитуры данного вида.

Эти детали обычно подвергаются антикоррозионной обработке, а их монтаж обеспечивает следующие характеристики при эксплуатации ворот:

  • бесшумность работы конструкции;
  • легкое вращение;
  • наличие зазора между элементами шарниров.

Установка петель с подшипником предполагает:

  • надежную работу створок с большой массой;
  • качественную приварку фурнитуры к металлу за счет полуавтомата для сварки;
  • типоразмеры в широком ассортименте;
  • возможность изготовления шарниров под заказ.

Длина шарнира может достигать до 1 метра, а диаметр — до 50 мм. От конструкции петли того или иного вида зависит удобство эксплуатация ворот. Главной функцией креплений является удержание створок в проеме на столбах или стойках. Открывать либо закрывать створки и двери можно именно с помощью петель. Этот крепеж может включать 2-3 секции, зафиксированные определенным способом.

Внутреннее устройство петель с подшипником

Советы по уходу

Петли изготавливаются из металла, поэтому необходимо регулярно за ними следить, чтобы они не заржавели

Рекомендуется обращать внимание на малейшие дефекты, чтобы избежать серьезных поломок. Нельзя экономить на обслуживании, в противном случае нужно будет тратиться на установку новой фурнитуры. Наиболее часто встречаются такие проблемы с петлями: они смещаются, деформируются, шток ломается, металл подвергается коррозии, крепежные элементы ослабляются, так как изначально были слабо установлены

Но этого можно избежать, если следовать полезным советам:

Наиболее часто встречаются такие проблемы с петлями: они смещаются, деформируются, шток ломается, металл подвергается коррозии, крепежные элементы ослабляются, так как изначально были слабо установлены. Но этого можно избежать, если следовать полезным советам:

  • Нельзя оставлять створки ворот открытыми или закрытыми надолго, иначе они заржавеют.
  • Будет полезно подставить опору под половины, чтобы продлить эксплуатационный срок, и облегчить нагрузку на петли.
  • Механизмы требуют регулярной очистки от загрязнений и старого масла, а также новой смазки.

Соблюдая такие простые правила ухода, вы сможете надолго забыть о проблемах с петлями.

О том, как ухаживать за петлями для ворот, смотрите в следующем видео.

Уход за шарнирами

Шарниры, как и любой другой подвижный металлический элемент, используемый в условиях улицы, следует смазывать в период оттепели и сильных морозов. Прежде чем купить крепеж, убедитесь в том, что он имеет отверстия для смазки. Такое изделие прослужит дольше, чем аналогичное, но без специальных пазов.

Основной износ петель возникает из-за неравномерности, оказываемой на них нагрузки. В том случае, если крепежные изделия подобраны и приварены правильно, наличие регулярной смазки, конечно же, продлит срок их жизни. Однако при чрезмерной нагрузке и неверно подобранных шарнирах, даже регулярная смазка петель не сможет продлить сроки их работы.

Особое внимание следует обратить на истирание крепежей и возникновение на их поверхности коррозии. При возникновении первых признаков таких неисправностей, нужно начать ремонт

Систематические проверки состояния петель позволят в дальнейшем избежать повторения этих неприятностей.

Пошаговый ремонт шарниров:

  1. Створку с ржавыми петлями нужно снять с петель. Все места с признаками коррозии следует очистить от ржавчины, следов грязи и старой смазки. Для этого удобно использовать «шкурку» с мелкой фракцией.
  2. Ось поворота необходимо натереть шлифовальной пастой. Излишки ее легко удаляются растворителем.
  3. Выполняется прочистка отверстий петель.
  4. В последнюю очередь все элементы смазываются такими составами, как тавот или солидол.

Смазка воротных шарниров специальным составом

Ремонт петель необходимо проводить в теплое время года, иначе они могут промерзнуть.

Сегодня мало какой гараж и ограда может обойтись без надежных соединений. Именно их правильная установка определяет, насколько долго они будут исправно функционировать. Речь идет о петлях для ворот, которые обеспечивают крепление ворот к раме и их открытие на нужный угол.

В этой статье будут рассмотрены основные виды металлических петель, особенности их монтажа на различные поверхности. Петли для ворот являются механизмом, состоящим из двух основных элементов, образующих шарнир. Он позволяет полотну ограждения легко вращаться относительно основы. Такие соединительные элементы способны обеспечить открытие в диапазоне от 90 – 180 о . В некоторых конструкциях предусмотрена возможность движения в обе стороны, а это сильно повышает функционал конструкции.

Нетрадиционные шарниры

Оригинальное применение нашло цилиндрическое соединение в изготовлении мебельной продукции. Дверцы, жалюзи, декоративные перегородки, собранные из реек, стали доступными с появлением на рынке деревообрабатывающих фрез. Наличие небольшого станка поможет легко изготовить шарнирное соединение своими руками.

Проход кромочной фальцевой фрезой формирует черновой паз на одной из узких граней деревянной рейки. Затем его проходят пазовой фасонной фрезой для получения фигурной канавки.

С другой стороны формируется шип. Его получают двумя чистовыми проходами. Поможет изготовить цилиндрическое шарнирное соединение фреза кромочная фигурная. После скругления кромок рейка принимает законченный вид.

Поочередно закрепляя на фрезерном станке соответствующую фрезу и пропуская вдоль нее деревянную заготовку, выполняют изготовление шарнирных соединений. Собрав рейки шип-в-паз, получают гибкий листовой материал, способный в зависимости от ширины деталей и плотности соединений сворачиваться в трубку до 15 см в диаметре.

Трубные шарниры по своему устройству имеют много общего с ШРУСами: две сферические обоймы, между которыми в канавках расположены шарики, удерживаемые сепаратором. Использование фторопластового кольца обеспечивает радиальное уплотнение соединения. Внутренняя обойма подсоединена к одному концу трубопровода, наружная – к другому.

Таким образом, оба трубопровода имеют возможность свободно вращаться во все стороны друг относительно друга. Взаимную фиксацию обойм обеспечивают шарики, находящиеся между ними.

Как приварить

После выполнения тщательной проверки расположения ворот и предварительной фиксации петли с двух сторон можно приступать к сварочным работам для полного закрепления на каркасе. От правильной фиксации зависит удобство открывания ворот и вероятность перекоса полотна.

Самой трудоемкой стадией в работе является выполнение вертикальных сварочных швов. Чтобы предотвратить смещение петель после того, как штыковая часть детали будет закреплена, необходимо использовать уровень для определения расположения оси приварной петли.

После окончательной сварки штыковых элементов на каркасе нужно надеть на них верхние части с подшипниками из стали. Придавив наживленную часть к полотну, остается завершить приваривание и обработать сварочные швы болгаркой для создания гладкой поверхности.

Деревянный «чопик» + клей

Этот способ я считаю самым лучшим. После такого ремонта, створка у меня на кухне работала несколько лет, и ничего не вырывалось повторно.

Принцип такой: Снимаем створку – дверку, далее нужно взять сверло и рассверлить вырванные отверстия.

Сверло берем диаметром, чуть меньше чем деревянный «чопик», например у меня чопик 9 мм в диаметре, а сверло 8 мм.

Сверлим не на всю глубину дверки, обычно хватает на 80%, главное не просверлить дальше, ибо сверло выйдет с другой стороны двери, что не всегда нужно. Для этого на дрели есть специальный ограничитель, либо на сверло, при нужной глубине, нужно накрутить изоленту и не выходить за ее пределы.

Далее в отверстие льем клей, я беру «МОМЕНТ» который клеит дерево (вы можете взять любой другой благо их сейчас десятки различных). НУ и забиваем «чопик», делаем аккуратно, чтобы не проломить заднюю стенку!

Даем схватиться примерно 15 минут. Затем в наших деревянных вставках, я сверлю по центру еще одно отверстие, также не на всю глубину. Делается это для того, чтобы свободно закрутить «саморез», но не переборщите. Например «саморез» у меня диаметром на 4 мм, а сверло я беру диаметром на 2 мм.

Что делать, если петли заржавели

Под воздействием погодных факторов петли редко открываемых ворот могут заржаветь. Также коррозии могут быть подвержена конструкция, в которой отсутствует смазка. В большинстве случаев снять створки с петель является трудно разрешимой или вообще невыполнимой без демонтажа створки с опор задачей. Чтобы избавиться от коррозии, не снимая створки, необходимо приобрести в строительном магазине любой очиститель от ржавчины и обильно полить им каждую петлю. С помощью шприца с набранным в него очистителем следует закачать смывающий состав внутрь механизма, после чего несколько раз произвести открывание и закрывание. Подождать 10-15 минут до завершения химической реакции и затем смыть очиститель ржавчины Уайт-спиритом. Очищенную таким способом петлю необходимо смазать любым машинным маслом, добившись, чтобы ее внутренняя часть была полностью заполнена маслом.

Какой размер необходим воротным петлям?

Монтирование калиток или ворот (особенно кованных), обычно относят к крайне ответственному и требовательному делу. Габариты петель для ворот, так же как и толщину металла, из которого они делаются, выбирают, основываясь от веса калиток или половин ворот. Например, для тяжелых створок сделанных методом ковки, наилучший вариант навесить кованые петли-жиковины. Для объемных петель для ворот используется сталь шириной 3-4 мм. Для того чтобы сделать по декоративней лучше всего использовать жиковины. В данном случае используется полумиллиметровая сталь (с целью красивого декора).

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Способы монтажа петель на межкомнатные двери

Для монтажа дверной фурнитуры необходимо приготовить следующие инструменты:

  1. Отвертку или шуруповерт.
  2. Саморезы.
  3. Карандаш.
  4. Набор клиньев, необходимы для выравнивания элементов конструкции.
  5. Строительный уровень.
  6. Дрель с тонкими свёрлами.
  7. Молоток и стамеска.
  8. Нож.

После подготовки всех необходимых инструментов, можно приступать к работе.Осуществляем монтаж дверных петель:

Первой делается разметка. Для этого необходимо сделать отступ от верхнего и нижнего краев полотна на 20 – 25 см.
Обводим дверные петли по контуру карандашом.
Далее нужно при помощи стамески и молотка выбить углубления по намеченному контуру

Стоит обратить особое внимание на толщину углубления, если сделать его слишком глубоким, дверь будет упираться в коробку. Глубина кармана должна совпадать с толщиной навеса.

Далее переходим к дверной коробке:

  1. Необходимо зафиксировать дверь в лутке при помощи деревянных клиньев. Выровнять полотно нужно посредством строительного уровня в такой позиции, в какой оно будет находится в установленном виде. Правильный процесс предполагает выравнивание по уровням и горизонтали, и вертикали. Если не выполнить первое условие – дверь будет сложно закрываться, второе – приведет к самостоятельному открытию.
  2. После того, как дверная конструкция будет выставлена по уровню, необходимо отметить места соприкосновения дверных навесов с коробкой.
  3. Последующие действия аналогичные дверному полотну: стамеской делается лунка для дверных петель.

Очень важно знать, прикладывая фурнитуру к внутренней части двери, стоит учитывать расположение шарниров, которые должны быть обращены к фронтальной стороне двери, т.е. в ту сторону, куда в будущем будет открываться дверь

Установка ворот

Ворота уже давно готовы, остается их лишь только навесить. Для начала необходимо со столбов снять деревянные рейки. Далее приступить к установке петель. Чтобы установить их вначале на столбах с помощью ножовки делаются углубления, и все оставляется как есть.

Расчет высоты нижних петель должен производиться с отступом под технический просвет между воротами и поверхностью грунта. Составлять он должен приблизительно 10 см.

Затем створки ворот необходимо положить на ровную поверхность и произвести монтаж петель. Сделанные замеры со стоек переносятся на деревянные ворота и делаются отметки.

Потом подготовленные кованые петли нужно приложить к створкам и на месте отверстий засверлить под саморезы тонким сверлом 3 мм, это для того чтобы при закручивании не лопнула доска. Также можно сделать отверстия и под заклепки.

Если петли съемные, то их обратную часть сразу можно установить на столбы, если же нет, то придется поднимать всю створку, а потом их прикручивать.

Когда установка будет закончена, нужно проверить работоспособность ворот, они должны легко открываться и закрываться.

При наличии отдельной калитки, нужно проделать туже самую процедуру, как со створками.

Как правильно приварить петли на воротах

Первоначально петли следует приварить к створке. На земле необходимо выбрать ровный горизонтальный участок и уложить на него створку. Под каждую петлю устанавливается подложка толщиной менее четырех миллиметров. Подложка подкладывается под ее нижнюю часть, а верхняя часть прихватывается сваркой. Далее прихваченные петли необходимо выровнять специальным бруском и приварить окончательно.

Сварка петли к опоре производится с ее внутренней стороны. Она прихватывается в нескольких местах, после чего проверяется легкость и плавность хода створки при ее открывании и закрывании. Окончательная сварка производится при закрытой створке. Под противоположный от опоры угол створки устанавливается подставка, удерживающая ворота в штатном положении.

Сварочный шов выполняется с каждой стороны петли и только в единственном направлении — с нижнего положения в верхнее . Ворота нельзя открывать до полного остывания мест сварки.

Как правильно приварить петли своими руками

Тонкости приваривания петель:

  1. При работе с прямыми петлями вначале их приваривают на ворота. Для этого ворота необходимо уложить на землю, обеспечив им горизонтальное положение.
  2. Для петли нужно сделать подложку, которая должна составлять половину длины крепежного изделия. Толщина подложки – не более 4 мм. Заготовку нужно положить под петлю (в ее нижней части), прихватив при этом верхнюю часть со стороны торца.
  3. Чтобы закрепить петли на выпуклой стойке, их выпускают наружу на полмиллиметра. Если стойка прямоугольной формы, то петли приваривают к ней заподлицо.

    Приваривание петель к воротам

  4. Слегка прихваченные комплектующие, выравнивают при помощи бруска, который укладывают вдоль петель. Только после выравнивания петли основательно приваривают.
  5. Сварку следует осуществлять плавными и мелкими движениями. Делается она по очереди, по 2 раза с каждой из сторон.
  6. Закрепленные на дверях петли приваривают к стойкам. Делать это нужно с внутренних сторон стоек. В процессе приваривания необходимо проверить качество работы створок: то, как легко они открываются и закрываются. Если имеют место некоторые неудобства, с наружной части повторяют несколько прихваток сваркой.
  7. Для окончательной сварки ворота закрывают. В центре закрытой конструкции помещают подставку, которая будет удерживать створки в нужном положении во время окончания работ по привариванию петель. Сварка при этом выполняется с обеих сторон.
  8. Сварочный шов всегда делается только в направлении снизу вверх.
  9. Перед тем как открыть ворота, петлям нужно дать полностью остыть.

При работе со сварочным аппаратом допускается использование только исправной техники. Тем, кто не имеет достаточного опыта в такой деятельности, специалисты рекомендуют никогда не делать сварку в одиночестве

Важно помнить, что сварочные работы требуют от мастера бдительности и соблюдения правил безопасности. Во время работ необходимо надеть на лицо защитную маску, а на руки – специальные перчатки. Чтобы не испортить одежду, следует все время находиться в защитном комбинезоне

Несколько раз в год петли необходимо обрабатывать машинным маслом или иными средствами защиты. При сильном загрязнении, с них следует счищать грязь. Соблюдение несложных правил ухода и регулярные проверки на наличие коррозии, позволят петлям служить долгие годы без ремонта

Чтобы не испортить одежду, следует все время находиться в защитном комбинезоне. Несколько раз в год петли необходимо обрабатывать машинным маслом или иными средствами защиты. При сильном загрязнении, с них следует счищать грязь. Соблюдение несложных правил ухода и регулярные проверки на наличие коррозии, позволят петлям служить долгие годы без ремонта.

Выбор по форме

Петли для распашных ворот имеют свои достоинства и недостатки, и этот фактор требует внимания.

Крепление к калитке

Некоторые особенности:

В некоторых случаях требуется отдельно приваривать ушки для обеспечения надежности крепления.
Если ворота – трехметровые и обшиты профнастилом, то можно установить цилиндрические конструкции, в том числе кованые петли.
С использованием опорных петель с подшипником каплевидной формы шов от сварки получается равномерным, поэтому процесс их установки прост.
Петля-стрела применяется на воротах, выполненных неважно из каких материалов, будь то дерево или металл. Причем вратам придаются дополнительная прочность и особая эластичность.
Если петли цилиндрические, то монтаж воротного полотна будет сложным

Этот конструктивный элемент считается наиболее надежным.
Накладные петли следует выбирать после произведенного расчета действующей нагрузки. Калитка с успехом прикрепляется на механизм с эксцентриком. Если ворота имеют массу более 200 кг, то используются петли с крыльями.
В автоматизированных системах применяются индукционные петли, в основе которых заложен магнит.

Чертеж для изготовления своими руками

Сфера применения

Проще всего проиллюстрировать работу маятниковых дверей на примере ковбойских салонов. Говорят, ковбои раньше заезжали в бар прямо на лошади, а она, как вы понимаете, открыть дверь на себя не может. Поэтому и придумали конструкции, свободно двигающиеся вокруг оси в любую сторону.

Сейчас сферой применения маятниковых петель стали в основном места с высокой проходимостью народа – торговые помещения, вокзалы, метро. Удобны они и в тех случаях, когда человеку трудно открывать дверь на себя. Например, если у него заняты руки, или это инвалид-колясочник.

Поэтому дверные петли двухстороннего открывания часто используются и в медицинских учреждениях, и на предприятиях общественного питания, и складах, а также в квартирах, в которых живут люди пожилые или с ограниченными возможностями.

Но не всегда подобные конструкции выполняют лишь утилитарную функцию. Они очень органично вписываются и в некоторые интерьерные стили. Например, на последней картинке представлены декоративные деревянные ворота, стилизованные под вход в ковбойский салон.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий