Подъемные ворота для гаража самодельные: выбираем и делаем

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Производим автоматизацию

Сделав подъёмные ворота своими руками следует задуматься об их автоматизации, так как постоянно бегать и открывать их не всегда удобно. Например, в зимнее время или, когда идёт проливной дождь не сильно хочется выходить и возиться с замками и прочим. Лучше всего сделать это сидя в машине или только при выходе из дома.

Все чертежи должны там присутствовать и, чертежи покажут вам наглядно как производить установку.Механизм для поворотных ворот зависит от способа его установки и может быть следующих разновидностей:

  • Установка производится на полотно ворот.
  • Монтируются на направляющих.
  • Привод устанавливают на боковых стойках.

Какой больше подходит для вас необходимо решать самостоятельно, так как это будет зависеть от особенностей конструкции, веса ворот, ваших предпочтений и прочих факторов.

Как сделать подъемный механизм

А теперь рассмотрим конструкцию предполагаемого подъемного механизма. Обычно для его изготовления используется электромотор, и механические аналоги (с применением лебедки) тоже популярны

Но важно понимать, что, изготавливая ворота своими руками, чертежи подъемника тоже нужно подготовить заранее

Особенные комплектующие для этой системы не нужны: достаточно иметь 4 ролика и 4 направляющие штанги, для изготовления которых используются металлические трубки. Две штанги крепятся в центральной части ворот и в верхней части несущей конструкции (посредством шарнирного соединения). В верхней части ворот по краям крепятся ролики и аналогичным образом шарнирно крепятся штанги, которые с обратной стороны соединены перпендикулярной перемычкой.

Подъемный механизм будет работать просто: достаточно привести в действие перемычку, как штанги потянут за ней ворота. Нижние штанги приподнимут край ворот и обеспечат угол наклона. При дальнейшем движении штанг самодельные подъемные ворота получат еще больший угол наклона и плавное движение роликов по заранее установленным «рельсам» (изготовленным из уголков).

Ворота для гаража своими руками необходимо утеплить еще и с помощью уплотнителя, который крепится к несущей рамке. Такие подъемные ворота станут не просто удобными в обращении, но еще и будут способствовать сохранению тепла в гараже.

Что такое секционные ворота в гараже

Гаражными секционными воротами снабдили современные гаражные постройки. Конструкторы и инженеры посчитали громоздкие и непрезентабельные металлические створки с распашным механизмом открывания ушедшими в прошлое и предложили в качестве замены красивые и отличного качества ворота, включающие электропривод. Их главное преимущество – благодаря размещению вертикальных направляющих, удалось решить извечный вопрос нехватки гаражного пространства.

Если хотите обустроить секционные ворота своими руками, специалисты советуют сделать подъемные гаражные двери. Однако без готового заводского комплекта открывания здесь не обойтись.

Закупать детали на рынке с рук не рекомендуется. Скорее всего, такие заготовки быстро выйдут из строя. Качественный заводской комплект предполагает поэтапную систему сборки. Если подойти к этому процессу ответственно и точно следовать указаниям, сделать секционные ворота своими руками не составит особого труда.

Чем они интересны?

Устройство подъемных ворот для гаража выделяется среди своих собратьев некоторыми преимуществами. Во-первых, они изготавливаются из цельного полотна, которое можно сделать весьма стойким к попыткам взлома. Во-вторых, подъемно-поворотные ворота в открытом виде не занимают столько места в пространстве перед гаражом, сколько занимают распашные.

В-третьих, при достаточном опыте и умении работы с датчиками и электроприводами их можно сделать автоматическими, открывающимися при нажатии на пульт.

Дополнительным, но, тем не менее, немаловажным преимуществом сделанных своими руками подъемных ворот гаража являются большие возможности по выбору декора – ворота можно обшить вагонкой, пластиковыми панелями, сталью и многим другим.

Подъемные ворота на гараж — размеры:

Но помимо достоинств нужно вспомнить о недостатках. Главный минус подъемно-поворотных ворот в том, что в открытом положении они устанавливаются горизонтально под потолком, отнимая около 20 см от высоты проема, что в некоторых ситуациях может причинить неудобства (допустим, когда вы пытаетесь въехать в гараж на высоком внедорожнике).

Существенным недостатком цельного полотна является то, что при его повреждении придется менять не отдельный элемент, а всю конструкцию сразу. К тому же, оно может быть достаточно тяжелым, что предполагает большие нагрузки на раму и подъемную систему.

Поднимающиеся ворота для гаража имеют еще один минус: их можно применять лишь в прямоугольных проемах. Но тут следует вспомнить, что гаражи с проемами арочной или иной формы – чрезвычайная редкость.

Подъёмно-поворотные ворота в гараж своими руками — чертежи:

Закупаем все необходимое

Теперь настала пора взять ручку, несколько листов бумаги и составить список всего того, что необходимо для изготовления подъемных ворот на гараж своими руками. Все это можно приобрести в ближайшем строительном универмаге, потому с поиском материалов и инструментов больших проблем возникнуть не должно.

Итак, для самодельных подъемных ворот в гараж нам нужно:

  1. Деревянный брус сечением 100х100 и 120х80 мм. Их можно заменить стальным профилем сравнительной прочности.
  2. Уголки 40х40 и толщиной 4 мм.
  3. Швеллер 40х80 мм.
  4. Материал для полотна: доски толщиной 25 мм, профнастил либо пластиковые панели.
  5. Стальной прут диаметром 8 мм.
  6. Две пружины с внутренним диаметром 30 мм.
  7. Анкерные болты и саморезы.

Что касается инструментов, то, прежде всего, нам необходимы рулетка, уголок и уровень для тщательного контроля того, чтобы размеры подъемных ворот для гаража были правильными.

Для работы с металлом нам понадобится углошлифовальная машина (она же более известная как болгарка) и сварочный аппарат. Кроме того, нам необходимо распиливать деревянный брус и проводить прочие работы с ним, а, значит, нам нужны электрический лобзик, дрель и шуруповерт. Ну и какой же ремонт без молотка, отверток и гаечных ключей?

Монтаж своими руками

Монтаж желательно проводить одновременно с двух сторон, чтобы избежать перекоса конструкции

Готовую раму покрывают щитом и отделочным материалом. Основу делают из уголка, при этом в одной полке профиля сверлят 2 отверстия для крепления к стойкам.

Дальнейшие действия:

  • В нижней полке формируют три отверстия для фиксации пружины и еще три — для крепления швеллерного кронштейна.
  • Пружину и кронштейн соединяют регулировочной металлической полосой. К низу пружины фиксируют координатор натяжения, выполненный из стального стержня.

Одна сторона выполнена в виде кольца, на второй нарезают резьбу, шарнирный узел формируют с помощью уголка с отверстием. Устройство приваривают в середине рамы между нижним краем и подъемным рычагом. Пластину с отверстием под координатор приваривают к концу рычага. Рельсы делают из двух уголков так, чтобы расстояние между противоположными вертикальными полками составляло 5 см.

Об утеплении

Когда вы собираете самодельные подъемные ворота для гаража своими руками, нельзя игнорировать вопросы утепления. Бюджетный вариант утеплителя – пенопласт, и его предпочитают другим материалам. Он отличается хорошими теплоизолирующими свойствами и небольшим весом, а, значит, не нагружает ворота.

Утеплитель выбирают из соображений цена/качество

Кроме того, он совсем не впитывает влагу и достаточно жесткий для использования в воротных системах. Дополнительный плюс – материал прост в работе, и его можно клеить. Утепление полотна проводят в следующем порядке:

  • Полотно грунтуют и красят для защиты от коррозии. 
  • Если ворота цельные, пенопласт приклеивают к поверхности. 
  • Если выбрано размещение между лагами, нужно соорудить вспомогательный каркас (например, из вагонки).

О простой конструкции односекционных ворот в следующем видео:

Монтаж направляющих на проём

При установке направляющих важно соблюсти вертикаль и горизонталь

Монтаж подъёмных ворот начинают со сборки и установки направляющих, которые крепят с внутренней стороны проема

Важно соблюсти вертикаль и горизонталь, так как любое отклонение от них станет препятствием для свободного движения секций при открывании и закрывании ворот. Во время монтажа желательно использовать лазерный уровень. Этапы работ:

Этапы работ:

  1. От уровня пола по направлению вверх отмеряют 100 см и ставят отметки на боковых стенках проема.
  2. С помощью болтовых соединений собирают раму из несущих профилей.
  3. Вставляют уплотнитель в пазы профилей.
  4. В угловых точках, в местах перехлёста уплотнительных лент, излишки иссекают острым ножом.
  5. Для придания раме устойчивости и соблюдения её геометрических параметров в нижней части крепят временную монтажную перемычку.
  6. Устанавливают раму вплотную в проём.
  7. В местах ранее сделанных отметок на высоте 100 см. фиксируют профили струбцинами.
  8. Крепят раму к стенкам и притолоке анкерами или дюбелями, предварительно проверив соответствие положения профилей вертикали и горизонтали.
  9. В верхних угловых точках вертикальных стоек крепят ролики.

Технология монтажа подъемно-поворотных ворот

Учитывая тот факт, что конструирование этого типа ворот полностью предстоит сделать самостоятельно, выделим несколько более развернуто основные этапы работы.

Какой выбрать тип поворотного механизма?

Самодельные гаражные ворота — это наиболее экономный вариант заполнения проема гаража без ограничений в удобстве, функциональности и дизайнерских решений.                                                                                     

Прежде чем начать работу, определитесь с выбором механизма, с помощью которого непосредственно происходит открывание ворот:

  1. Шарнирно-рычажковый – широко распространенный простой и надежный механизм, который исключает возможность блокировки створки и дает возможность открывать и закрывать щит без усилий. Требует точной регулировки степени натяжения пружин для качественной работы механизма. Также вам потребуется устанавливать систему максимально четко, в противном случае створки могут заедать.
  2. На противовесах. Механизм работает при помощи троса, который закреплен у нижних углов рамы, пропущен через блок и имеет на противоположном конце лебедки определенный противовес. Такой способ управления воротами производит серьезную нагрузку на каркас ворот, а это значит, что раму необходимо делать укрепленной. Вес противовеса должен быть прямопропорциональным к весу створки. Этот механизм идеально подходит для обустройства тяжелых ворот.                                                              

Как правильно сделать проект?

Для грамотного проектирования гаражных ворот сделайте следующее:

Замерьте проем гаража.
Выберите готовые чертежи или подготовьте эскиз самостоятельно, исходя из личных предпочтений.Важно! Просмотрите ниже предложенные чертежи подъемных ворот для гаража, чтобы правильно и быстро справиться с этой задачей.                                                                          

Какие материалы подготовить?

Как только вы составите или подберете эскиз, приобретите следующие материалы и инструменты для работы:

  • деревянные бруски размером 120*80 мм и 100*100 мм для коробки и горизонтального потолочного бруса соответственно;
  • металлические штыри;
  • пружину диаметром 3 см;
  • уголки с размерами 3,5*3,5*0,4 см и 4*4*0,4 для рамы и рельс;
  • швеллерный кронштейн 8*4,3*0,5 см;
  • металлический прут 0,8 см в диаметре для регулятора натяжения.                                                                           

Порядок монтажа

Соберите коробку из поперечного бруска и двух продольных.
Скрепите бруски с помощью металлических пластин.
Низ коробки углубите в стяжку пола примерно на 2 см.
При помощи штырей закрепите в проеме коробку.
Соберите полотно гаражных подъемно-поворотных ворот.

Обшейте их защитой из листового металла.
Изготовьте опору механизма из уголка.
Просверлите отверстия:
для крепления;
для установки кронштейна с пружиной;
два отверстия в продольных рейках.Важно! Диаметр сверления 10 мм. В качестве опоры для пружины используйте швеллерный кронштейн

Для его крепления просверлите 3 отверстия в одной из полок.                                   

С помощью полозки из железа сделайте пластину для регулировки.
Соедините с ее помощью пружину с кронштейном.Важно! На боковых витках пружины сделайте своеобразные крючки, внизу присоедините регулятор натяжения из прутка.

Из уголка изготовьте снизу шарнирный узел.
Просверлите отверстие диаметром 8,5 мм.
Приварите узел к раме.Важно! Отступите от нижнего ребра 12 см. Только после этого приварите пластину, с отверстием для монтажа рычага ворот, к торцу рычага.                                                    

Изготовьте рельсы для передвижения ворот из двух уголков.
Соедините при помощи сварки два уголка одним из краев между собой, оставляя внутренний промежуток между другими краями не менее 5 сантиметров.
Приварите направляющую рельсу к пластине, с просверленными ранее отверстиями.Важно! Оставляйте 8-сантиметровый промежуток между линией оси и нижним ребром поперечины. После чего, отступив 15 см, приварите куски швеллера к остальным концам.

Швеллер закрепите к потолочному бруску болтом.Важно! Помните, что при установке ворот необходимо точно контролировать направляющие.                    

Дополнительное оснащение

Полотно ворот, при желании повысить привлекательность и надежность, оснастите такими дополнениями:

  1. Полупрозрачные, просветные материалы. Они будут служить как своеобразные окошки.
  2. Стопорные, ограничивающие устройства. Защищают от защемления.
  3. Устройства для защиты от несанкционированного проникновения или взлома.                                                     

Дополнительное усиление

При необходимости саму конструкцию усильте одним из подходящих способов:

ограничительные планки — защищают упор ворот от окисления;
компенсирующие накладки — заделывают возможные щели;
резиновый профиль по контуру — значительно укрепляет конструкцию.Важно! Последний вариант актуален для тяжелых ворот.                                                                  

Предварительное планирование

Как сделать подъемные ворота в гараж самому? Вместе с рулеткой и уровнем следует отправиться к проему, чтобы узнать размеры подъемных самодельных ворот для гаража. Это очень ответственный этап, от которого зависит далее, будет ли успешна ваша работа.

После этого можно взять лист бумаги и начать составлять своими руками чертежи подъемных ворот для гаража. Итак, они будут состоять из цельного полотна, проема, рамы под потолком и подвижных механизмов.

Прежде всего, необходимо тщательно вымерить на чертеже подъемных ворот в гараж все размеры, чтобы в дальнейшем не возникало различных несостыковок и проблем при изготовлении. Полезным будет сделать план с нескольких видов, включая изометрию.

Узнать стандартные размеры гаражных ворот вы можете здесь.

Если на этом этапе у вас возникают трудности – постарайтесь найти товарища с опытом в составлении чертежей и, что еще лучше, изготовлении ворот. Сделали своими руками чертежи подъемных ворот в гараж? Теперь пора приступить к действиям!

Ворота гаражные подъемные своими руками — чертежи:

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Виды механизмов

Схематическое изображение расположения механизмов

Подъемники бывают двух типов: шарнирно-рычажный, который весьма прост и надежен. Его можно относительно легко собрать своими руками. Благодаря этим качествам он приобрел широкую популярность

При установке такого механизма очень важно правильно отрегулировать уровень натяжения пружин и максимально точно смонтировать направляющие

Механизм с использованием противовесов. Он состоит из троса и противовеса. Трос закрепляется в нижней части створки по углам, а противовес устанавливается на противоположном краю лебедки. Недостатком данной конструкции является необходимость сооружения ниши для противовеса.

Оба механизма могут приводиться в действие вручную либо оснащаться системами автоматики с использованием пульта дистанционного управления и электропривода.

Материалы для самостоятельного изготовления конструкции:

  • Деревянный брус, квадратного сечения 120х80 мм и 100х100 мм;
  • металлические штыри;
  • металлический уголок 35х35х4 мм;
  • швеллер 8х43х5 мм;
  • пружина с 30 миллиметровым внутренним диаметром;
  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • электропривод (если планируется автоматизация управления воротами);
  • полотно ворот.

Материалы для створки могут быть разнообразными, начиная от дощатого щита и заканчивая сендвич-панелями. Мы рассмотрим именно механизмам подъема.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Подготовка к монтажу

Важно понимать, что монтаж подъемно-складных ворот своими руками можно начинать после завершения любых отделочных работ внутри помещения. Порядок определяется особенностями устройства роликов и направляющих; если на них попадет строительная пыль, это приведет к сбоям в работе.. Что же касается пола, то его, наоборот, заканчивают после установки рамы, поскольку она монтируется так, чтобы уйти в пол хотя бы на 2 см

Чтобы вы могли легко установить направляющие, надо позаботиться о самом проеме: его края должны быть идеально ровными и вертикальными. Когда все эти условия будут выполнены, можно приступать к замерам проема. На их основании вы определите высоту направляющих и размер полотна

Что же касается пола, то его, наоборот, заканчивают после установки рамы, поскольку она монтируется так, чтобы уйти в пол хотя бы на 2 см. Чтобы вы могли легко установить направляющие, надо позаботиться о самом проеме: его края должны быть идеально ровными и вертикальными. Когда все эти условия будут выполнены, можно приступать к замерам проема. На их основании вы определите высоту направляющих и размер полотна.

Компактный вариант подъемной системы

Принцип работы

Конструкция ворот подъемно-поворотного типа отличается простотой устройства и состоит из полотна, рамы и направляющих, при помощи которых она поворачивается с вертикального в горизонтальное положение. В момент открытия работает роликовый механизм с подъемными рычагами, при помощи которых створка перемещается по направляющим к потолку гаража, а ее нижняя часть образует козырек над проемом входа в гараж. Компенсационные пружины при закрытых воротах находятся в растянутом положении, а при открытых – в свободном состоянии.

Механизм открытия бывает следующих типов:

1. Шарнирно-рычажный. Отличается надежностью и простотой, что обуславливает его широкое применение при самостоятельном изготовлении и установке ворот. Обеспечивает простое движение створки и предотвращающий ее блокировку. При этом требует тщательной регулировки натяжения пружин и высокой точности при монтаже направляющих.

2. С наличием противовесов. Состоит из закрепленного по нижним углам рамы троса, проходящего через блок, и противовеса на противоположном краю лебедки. Механизм используется при установке массивных тяжелых ворот.

Преимущества и недостатки

Конструкция ворот подъемно-поворотного типа имеет следующие преимущества:

  1. Обеспечение надежной защиты от взлома из-за прочного цельного полотна.
  2. Высокая устойчивость к факторам воздействия внешней среды (при использовании материалов, согласно технологии).
  3. Не требует места в процессе открывания и не занимает полезное пространство.
  4. Оборудование ручной или автоматической системой открытия.
  5. Допускается облицовка любыми материалами, вставками и панелями.
  6. Может устанавливаться как в одинарных, так и двойных гаражах.

Недостатки данного типа ворот связаны с определенными особенностями самой конструкции, и выражаются в следующем:

  1. Возможность установки только в проемы прямоугольной формы.
  2. При открытии уменьшается высота проема (до 20 см).
  3. Отсутствие возможности ремонта участков полотна. При повреждении меняется весь элемент.
  4. Пружинный механизм рассчитан на невысокую массу конструкции. При устройстве теплоизоляции масса панели может потребовать дополнительной установки противовесов.
  5. Наличие щели между рамой и полотном. Недостаток частично устраняется при помощи резинового уплотнителя, но несмотря на это, конструкцию рекомендуют устанавливать исключительно в неотапливаемых помещениях.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий