Подготовка проема для установки секционных ворот

Этап 4. Установка секционных ворот

Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие

Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться

Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Монтаж полотна

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)

Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества

предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

ПружинаМеханическая система защиты от обрыва пружиныЭлектропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещения

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Установка полотна

Каркас для секционных ворот. Подготовка к строительству

Схема устройства готовых секционных ворот от производителя

Изготовление подъёмно-секционных ворот с «нуля» далеко не лучшая затея — большое количество компонентов, множество крепежных элементов, автоматический привод и т. д. В итоге получается, что готовая конструкция от производителя обойдется всего на 25–30% дороже, но при этом будет более качественной.

Если вы всё-таки решили сделать секционные ворота самостоятельно, то мы предлагаем воспользоваться простой технологией с использованием наиболее дешевых материалов. Это позволит сэкономить до 50% от стоимости готовых конструкций.

Перед сооружением секционных ворот потребуется провести подготовительные работы, которые буду включать в себя: отделка проёма, замеры и расчёт размеров конструкции ворот, расчёт материала и принадлежностей, закупка и доставка необходимых материалов на место проведения работ.

Проём и стены должны располагаться в одной плоскости. Для этого проводится оштукатуривание стен и потолка внутри строения. После этого внешние углы проёма обрамляются стальным уголком 75×75 мм.

Выбор материала

Швеллер и уголок для изготовления каркаса ворот

Для изготовления каркасной коробки под каждую секцию защитного полотна потребуется:

  • Швеллерный профиль (алюминиевый швеллер) – 20x25x20 мм, толщина металла 1,5–2 мм.
  • Стальной уголок — 20×20 мм, толщина стали 1 мм.
  • Пеноплекс Комфорт — плиты размером 600x1200x20 мм. Толщина утеплителя должна соответствовать параметрам швеллера.

Фиксация секций между собой будет происходить при помощи разъёмных мебельных петель из стали, установленных в трёх точках. Оптимальные размеры — 50×35 мм, 60×40 мм, 70×45 мм.

Направляющие рельсы, монтируемые в проём, можно изготовить их стального швеллера 30x50x30x2 мм. Помимо этого, направляющие можно сделать из двух стальных уголков размером 25×25 мм сваренных вместе.

Место изгиба между вертикальными и горизонтальными рельсами изготавливается из П-образного профиля с толщиной металла от 1 мм. За неимением можно взять Z-образный профиль 20x50x1,2 мм.

Горизонтальные направляющие изготавливаются из Z-образного профиля 20x50x1,2. В качестве фиксирующих элементов лучше использовать стальной подвес любой удобной конфигурации. Если горизонтальные направляющие фиксируются к деревянным балкам (скатная кровля), то можно использовать обычный уголок 15x15x1 мм.

Для создания противовеса подойдет стальной трос сечением 4 мм, подвесной ролик, канатный шкив, карабин для фиксации груза, груз весом 20–50 кг и пружины нужной мощности.

Расчёт материала

Схема расчёта длины и ширины проема, пристенок и притолока

Для расчёта минимального количества требуемого материала необходимо рассчитать габариты ворот. В процессе измерений следует ориентироваться на схему, прикрепленную выше:

Рассчитываем ширину ворот в зависимости от количества и типа машин

Ручные расчеты позволяют оценить индивидуальные минимальные требования для комфортного въезда и выезда машин. Сравнив эти цифры с размерной сеткой производителей, легко подобрать оптимальный вариант.

На один легковой автомобиль

По высоте выбирается комфортная цифра для прохода человека – 2-2,2 метра. В такой проем проедет любой легковой автомобиль, даже с багажником.

Допуск для прямого въезда – 0,2-0,3 метра, если под углом – 0,4-0,5 метра.

На две машины

По высоте требования не меняются. Для двух авто сначала решают, будут ли делать отдельные ворота или установят общие. Если ставят единые, то нормальная ширина для пары легковых автомобилей – 4-5 метров. На зазор между машинами оставляют 0,5 метра.

Для джипа

Внедорожник или микроавтобус отличаются от легкового автомобиля большей шириной и высотой. Формула для расчета не меняется. По ширине оптимален проем в 2,8 метра. По высотным габаритам предпочтителен проем 2,5 или 3 метра.

Подготовка к установке своими руками

Сделать секционные ворота своими руками невозможно, но их можно купить и собственноручно установить.

Что должно входить в комплект покупки:

  • полотно;
  • направляющие;
  • система пружинного уравновешивания;
  • механизм, обеспечивающий движение;
  • замки.

Инструменты, необходимые для монтажа ворот:

  • рулетка и уровень;
  • дрель;
  • молоток, отвертка, гаечный ключ, пассатижи;
  • каска, перчатки, защитные очки.

Для установки секционных ворот необходимо как минимум два человека

Подготовка поверхности – важный этап установки. Если все горизонтальные и вертикальные поверхности ровные, то их можно не трогать. Если – нет, необходимо все выровнять и оштукатурить.

Совет. Готовясь к установке, пригласите помощника. Один человек с монтажом не справится.

Кроме того, лучше придерживаться следующих правил:

  1. Каждый шаг сверять с инструкцией.
  2. Максимально точно вычислить все необходимые размеры, иначе при установке вы столкнетесь со сложностями.
  3. Достать из упаковки все комплектующие и разложить их, чтобы разобраться, в очередности применения.

Значимый момент – соблюдение техники безопасности. В конструкции присутствуют тяжелее детали, поэтому рекомендуется надеть каску.

Разновидности конструкции секционных ворот

Секционные ворота с калиткой Различают секционные модели по назначению:

  • Гаражные – имеют небольшие размеры, так как рассчитаны на частные гаражи или стоянки в торговых центрах. Крепление потолочное. Секции изготавливаются из сэндвич-панелей разного вида, так как они обеспечивают теплоизоляцию бокса. Модели весьма привлекательны. Часто имитируют деревянную обшивку, могут иметь рельефную необычную фактуру. Управляются вручную или с помощью автоматики.
  • Промышленные – рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях. Они не всегда утеплены, но обеспечивают максимальный уровень защиты от химически агрессивных веществ, обеспечивают высокую герметичность при закрывании и чаще всего выступают элементом шумоизоляции. Типоразмеры разнообразны. Промышленные ворота обязательно оборудуются электроприводом, а также усиленной цепной системой, что позволяет открыть тяжелую створку при отключении электричества.
  • Модели с калиткой – дорогая разновидность. Калитка обустраивается прямо в полотне створки. Состоит из секций и изгибается, поэтому имеет сложную конструкцию. Однако для частного дома или небольшого предприятия такой вариант наиболее удобен.

Выпускает секционные ворота множество российских и зарубежных компаний.

Правила установки в гаражный проем секционных ворот

Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем. Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения.

Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов. Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу.

Варианты подготовки проема для установки ворот с разной высотой гаража

При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне.

Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Коммуникации на притолоке.

Проем имеет значение

Если по притолоке проложены трубы, кабели или прочие коммуникации и их нельзя убрать, то за уровень потолка следует принимать нижнюю точку этих коммуникаций. Выпуклый потолок. Если потолок в помещении изготавливался методом литья бетона, обязательно необходимо проверить, насколько он получился ровным. При обнаружении выпуклости за уровень потолка следует принять самую нижнюю точку потолка.

Снижающийся в глубину помещения потолок. Если потолок снижается вглубь гаража, то за уровень потолка следует принять точку, находящуюся в месте, отстоящем от проема на расстоянии, равном сумме высоты проема и технологического расстояния в 0,7м.

Размер притолоки. Увеличение притолоки до минимально необходимого размера. Если притолока менее мм мм, если устанавливается потолочный привод , нужно ее увеличить за счет занижения проема. Это делается с помощью деревянного бруса, профильной трубы и т.

Следует помнить, что снаружи потребуется фальш-панель для того, чтобы закрыть эту конструкцию. Вторая перемычка. Если имеется вторая перемычка и она не дает воротам открыться, то за уровень потолка следует принять нижнюю точку перемычки.

Невертикальная притолока. Если часть притолоки невертикальна, то за уровень потолка следует принять окончание ровной притолоки. Помните, что притолока должна находиться в одной плоскости с заплечиками. На потолке вентиляционные коммуникации. Если под потолком смонтированы вентиляционные трубы или короба, которые нельзя убрать, то за уровень потолка принимается самая нижняя точка вентиляционных коммуникаций.

Выравнивание притолоки. В некоторых случаях притолока достаточна для установки ворот и находится в одной плоскости с заплечиками, но неравномерна по высоте.

Этап 1. Подготовка оборудования

Установка секционных ворот с любым механизмом открывания, требует предварительной подготовки необходимого инструмента:

  • лазерный уровень, обычный здесь будет неэффективен (он дает высокий уровень погрешности, что недопустимо), особенно, если ширина превышает пять метров;
  • электрическая дрель, чтобы крепить фиксирующие компоненты на высоте;
  • перфоратор, мощность которого превышает 1,5 кВт, чтобы проделывать отверстия в бетонном основании;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Этот список необходимого оборудования нельзя назвать полным, конкретные наименования зависят от конкретной разновидности системы, качества предварительной подготовки проема. Кроме того, дополнительно потребуется крепеж, виды которого будут зависеть от того, какое стеновое покрытие присутствует в гараже.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем, во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по бокам и сверху должно быть достаточно места для установки направляющих, в-третьих, он должен быть ровным. Исправим по порядку.

Чтобы уточнить, почему секционные ворота можно устанавливать только на плоские стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепиться секционные ворота, будут выполнены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушечника, то можно закрепить направляющие. Для этих материалов обычно используют анкеры или дюбеля. Хуже, если стены будут из пустотелого кирпича, пеноблоков. В них нельзя сложить тяжелую конструкцию без модификации. Придется усилить открытость. Есть два пути:

  • Усильте проем металлическими уголками и закрепите на них систему. Все выдержит, но затраты высоки.
  • Стены оштукатурить и попытаться закрепить в штукатурном шве. Если что-то пойдет не так, вы все равно можете использовать химические анкеры. Этот вариант самый дешевый, но не самый надежный, поэтому его лучше не использовать.

лучше серьезно подойти к усилению несущей способности стены и сделать каркас из углов. Да, недешево, но ворота устанавливают не на день и не на год, поэтому затраты оправданы.

Способы усиления проема, если стены из щелевого кирпича или пенобетона

Если вы планируете утеплить гараж, если он усилен уголками, не забудьте положить под металл теплоизоляцию. В этом случае лучше всего подойдет стеклопластиковая плита. Имея небольшую толщину, он хорошо предотвращает потери тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Также бывает, что для установки конструкции не хватает места сверху или по бокам. Если высота потолка слишком мала, есть стандартное решение – фальшпанель. Изготавливается из того же материала, что и створка, и крепится к опорной балке в проеме. При этом уменьшается высота двери, но появляется возможность установить в установку более удобную стандартную подъемную систему.

Вот что такое фальшивая панель. Его можно прикрепить несколькими способами

Еще бывает, что не хватает расстояния не только сверху, но и по бокам. Металлические гаражи обычно страдают этим недугом.

В металлических гаражах обычно нет бокового или верхнего места. Такой каркас необходимо сварить и закрепить к нему калитку, закрыть зазоры и утеплить

Самый удобный способ корректировки размеров дверного проема в этом случае – приварить по периметру профильную трубу необходимого сечения. Сечение выбирается таким образом, чтобы было достаточно места как сверху, так и по бокам. Другой вариант – сделать как на фото выше: сделать калитку не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Помимо несущей способности и параметров проема необходимо проверить, чтобы его поверхность была однородной и гладкой. Также следует выровнять стены вокруг проема и две планки на потолке. К ним будет прикреплена система направляющих, все они должны быть плоскими и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений – 210 мм. Это при установке стандартного оборудования и стандартного подъема. Для других систем требуется немного больше. Таким образом, вы можете вынуть за один раз около 300 мм. Вы точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, кирпичей по маякам используется штукатурка. Поверхность проверяется на всех плоскостях. Монтаж секционных ворот начинается после высыхания штукатурки.

Обрамление гаражных ворот. Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Иногда из-за недостатка места приходится выбирать роллетные или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сваривания гаражных ворот своими руками. Сборка производится в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбираются распашные ворота.

Инструменты и материалы

В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиски комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Чтобы сделать ворота на гараж из профильной трубы следует запастись:

  • Строительным уровнем.
  • Сварочным аппаратом.
  • Рулеткой.
  • Угольником.
  • Болгаркой с отрезным и шлифовальным кругом.
  • Стальным уголком для сварки несущей рамы. Поскольку ей предстоит выдерживать значительную нагрузку, потребуется уголок не меньше 75-го.
  • Для изготовления створок используются профильные трубы 25-го размера.
  • Петлями с подшипниками, желательно для внутренней установки. Они обеспечат легкость открывания и не промерзнут зимой.
  • Материалом для обшивки створок. В зависимости от желания и возможностей выбирается стальной оцинкованный или профильный лист, древесина. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежней.
  • Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничивается только финансовыми возможностями.

Сборку ворот желательно производить на сварочном столе . При его отсутствии подготавливают ровную площадку с уложенным на нее швеллером. Чтобы ворота не приобрели форму  пропеллера, горизонтальность поверхности проверяется уровнем.

Сварка несущей рамы

Когда материалы и место подготовлены, приступают к сварке гаражных ворот. Ее начинают со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующей последовательности:

  1. Сначала с максимально возможной точностью замеряются размеры высоты и ширины проема.
  2. По результатам измерения из уголка нарезаются заготовки.
  3. Отрезки кладутся на стол или площадку. Уровнем проверяется горизонтальность, а угольником или измерением диагоналей — углы. При необходимости для выравнивания используются подкладки.
  4. После сварки рамы, швы в местах прилегания створок тщательно зачищаются заподлицо, чтобы при закрывании не было щелей.
  5. Для усиления жесткости конструкции по углам из обрезков уголка привариваются рычаги.
  6. Подготовленные элементы соединяются прихваткой в нескольких местах.
  7. Затем производится примерка по месту, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки провариваются полностью.
  8. Используя тот же уголок, аналогично собирается вторая рама.
  9. На откосах проема обе части закрепляются металлическими штырями 15 — 18 см.

Проем гаражных ворот. Виды гаражных ворот

Как мы уже сказали, с типом ворот надо определиться еще до начала строительства гаража. И не только из-за размеров. Некоторые виды требуют усиления фундамента в определенных местах, иначе их правильная установка невозможна. Итак, какими бывают ворота для гаража.

Если речь идет только о месте хранения авто, можно сделать помещение гаража с минимальными расстояниями

Распашные ворота в гараж. Самые популярные и недорогие. Недостаток — требуется место для открывания створок. Иногда это проблема. Второй минус — сложно автоматизировать, поэтому чтобы открыть/закрыть надо выходить из машины.
Подъемные .Рулонные гаражные ворота (ролетные). Это ламели небольшой ширины, которые, при открывании, накручиваются на установленный в верхней части проема барабан. Работают аналогично оконным рольставням. Управляются вручную или автоматически. Популярны в производственных гаражах из-за экономии места, скорости реакции и относительно невысокой цены. Недостаток — довольно тяжело сделать качественное утепление

Если сохранение температуры важно — вариант не ваш. Второй минус — невысокая  взломостойкость

Можно найти более надежные, но цена будет высокой.
Ролетные ворота имеют не слишком высокую надежность. Можно устанавливать, если гараж находится на охраняемой территории или за забором

Секционные. Это тоже горизонтальные ламели, но шириной 15 см и больше. Обычно это два слоя металла, между которыми находится утеплитель. Имеют направляющие по бокам проема, которые, плавно изгибаясь уходят под потолок. При поднимании ворот ламели сдвигаются по направляющим вверх. Этот тип ворот требует большей высоты гаража: направляющие должны отстоять от потолка на некотором расстоянии.
Как работают секционные ворота

Подъемно-поворотные . Есть несколько типов — с направляющими и без них. Общее отличие в том, что полотно ворот цельное (не из ламелей) и оно целиком сдвигается под потолок или выезжает наружу. Для подъема цельного полотна используют подъемники различных конструкций. Это тот тип гаражных ворот, который требует усиления фундамента в районе их установки.
Как устроены подъемно-поворотные ворота

Подъемно-складные гаражные ворота. Полотно ворот разделено по вертикали на две части (частей может быть и больше, но система получится слишком сложной) и подвижно соединены. При подъеме они складываются, выезжают наружу и поднимаются вверх. В открытом виде напоминают козырек над входом.

Предварительная подготовка

При самостоятельном монтаже и настройке обязательно следует соблюдать технику безопасности и все правила, указанные в инструкции по эксплуатации, так как именно от этого будет зависеть работоспособность конструкции и общий срок эксплуатации.

Если же один верхний угол все же немного больше, то установка рамы осуществляется именно по большому углу. Это позволит сэкономить на материалах при герметизации рамы и, соответственно, улучшит теплоизоляционные характеристики конструкции. При замере и монтаже рамы, следите, чтобы рама и проем были в одной плоскости, чтобы впоследствии не возникло перекосов во время работы конструкции.

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий