Привод гаражных ворот: разновидности и правила выбора

Интенсивность эксплуатации

Интенсивность выражается в процентах. Привода разделяются на 3 типа:

  • интенсивность 25-30% (CAME BX 608, Alutech RTO-500, Alutech RTO-1000,) Подходят для бытового использования.
  • интенсивность 50-70% (CAME BKS12, Doorhan Sliding 800, Doorhan Sliding 1300). Подходят для бытового использования и для установки на въезды общественных территорий.
  • высокоинтенсивные (CAME BXL, CAME BX-246). Подходят для лёгких ворот на въездах в садоводства, общественные территории.

На практике – если установить привод с интенсивностью 25-30% на въезде в садоводство, то он перегреется, сработает термозащита и придётся ждать остывания двигателя.

Достоинства и недостатки автоматических распашных ворот

Тип подъема ворот

Возможно несколько вариантов подъема ворот. Каждый из них подходит для разных помещений, учитывая высоту потолка. В каждом индивидуальном случае тип должен подбираться, по предварительной оценке, мастера. Не имея нужных знаний не стоит брать изделие доверившись случаю, что может привести к нежелательным последствиям. Только правильно выбранная модель гарантирует долгий срок службы с сохранением всех эксплуатационных качеств.

  • Стандартный подъем. Этот вид используется, если расстояние от потолка до верха ворот составляет 35 до 60 см. Такой вариант является самым дешевым. Можно использовать для конструкций высотой до 10 метров и шириной до 7.
  • Низкий. Используются при высоте притолоки от 15 до 30 сантиметров. При использовании этого вида нижняя секция немного свисает в проем в открытом положении. Такие ворота могут сооружаться с использованием «барабана» в конструкции. Такой тип подъема требует установки дополнительных направляющих, что существенно увеличивает стоимость. Барабан может устанавливаться, как спереди, так и сзади. Во втором случае нужно использовать специальные крепления для вала. Данный вариант конструкции имеет одну особенность: механизм автоматического подъемника может быть установлен только в потолок.
  • Высокий подъем. Такая конструкция используется при высоте притолоки от 60 см. до 5 м. Конструкция требует усиленных креплений, барабана и мощной системы автоматизации, которая может устанавливаться только на вертикальные направляющие. Конструкция отличается надежность и долговечностью, но стоимость получается достаточно высокой.
  • Наклонный. Такой принцип используется при наклонном потолке, когда его высота увеличивается к задней стенке. Это самый дорогой вариант, но также подобная конструкция считается самой нестабильной. Используется чаще всего для ситуаций, когда другие варианты неприменимы.
  • Вертикальный подъем. Это самый дорогой и надежный вариант, для которого характерна усиленная конструкция. Для использования такого варианта высота притолоки должна быть равна высоте проема + 70 сантиметров при размещении пружины сверху. Если пружина размещается снизу, нужно дополнительно от 40 см. высоты. Может использоваться в ситуациях, когда масса ворот не превышает 1000 кг, поскольку автоматизировать систему можно только при помощи осевого привода.

Оптимальный вид подъема определяется на этапе замеров. Поставщик ворот составляет план проема, на основании которого подбирается оптимальный вид конструкции.

Виды

Автоматику секционных ворот можно разделить на:

гаражную (потолочные приводы, используемые в бытовых условиях);

промышленную (варианты, используемые в воротах с большими площадями и высокой интенсивностью использования).

Если вам когда-либо приходилось открывать тяжелые створки ворот в дождь или мороз, тогда вы понимаете основные преимущества наличия электропривода. Открывание ворот нажатием одной кнопки на пульте дистанционного управления, не оставляя салона автомобиля, является удобным, комфортным и безопасным. Именно поэтому сегодня многие решают установить автоматику. Современная автоматика может программироваться на:

  1. полное или неполное открытие (режим «калитки»);
  2. автоматическую блокировку;
  3. освещение зоны въезда;
  4. звуковые сигналы.

Практически все приводы оснащены функцией обнаружения препятствий, предотвращая закрывание конструкции, если в рабочей зоне находится какой-то объект. Также существует дополнительное оборудование (например, сигнальные лампы, фотоэлементы), которое повышает уровень безопасности работы систем управления конструкциями.

Типы и виды приводов. Принципы действия.

Если Вам понадобился привод для гаражных ворот, классификацию можно посмотреть в других наших статьях. Здесь мы подробно разберём основные отличия, которые позволят Вам понять, что именно нужно приобрести.

Все механические устройства этого класса можно условно поделить на три класса.

  1. Передача усилия для перемещения в горизонтальной (вертикальной) плоскости.
  2. Передача усилия для перемещения под углом до 90 градусов.
  3. Передача усилия на осевое вращение (под углами до 180 градусов).

Теперь немного подробнее.

  1. Данный тип привода, это электродвигатель, вращающий приводную шестерню. Вращение этой шестерни обеспечивает движение зубчатой рейки, цепи, ленты, троса, за счёт чего и происходит горизонтальное (вертикальное) перемещение крайней точки (если это лента, цепь, или трос) в которой установлена ограничительная шестерёнка, не дающая механизму закончив движение съехать с направляющих. Вариантов много, но принцип действия один – вал двигателя вращается, «цепь» движется, и отодвигает (поднимает) полотно ворот.
  2. В этом типе двигатель вращает шестерню, которая приводит в действие рычажный механизм. Это либо увеличение длинны выдвигаемого штока, либо поворотные механизмы, обеспечивающие передачу усилия на открываемое полотно ворот.
  3. Такие приводы монтируются на оси поворота, как правило, они скрыты поз землёй, и обеспечивают поворот по оси петель, что позволяет при грамотном расчете створок обеспечивать для распашных вариантов поворот створок до 180 градусов.

Все остальные типы приводов, разновидности, у любого из них принцип действия будет одним из трёх. «Это отлично!», скажите Вы, но как выбирать привод гаражных ворот? Что дала эта информация? Давайте разберёмся.

Подъёмно-секционные ворота

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом – 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 – +60.

Предостережения эксплуатации автоматики

  1. Для обеспечения длительной и бесперебойной работы секционных панелей, оснащённых автоматическим оборудованием, необходимо постоянно следить за исправностью конструкции. Не включать автоматику, не исправив выявленных, даже незначительных, дефектов.
  2. Поврежденные воротные створы иногда какое-то время могут продолжать функционировать более-менее сносно, однако при такой работе они будут изнашиваться гораздо раньше предусмотренных конструкторами сроков.
  3. Не экономьте на ремонте, исправляйте повреждения как можно быстрее или вызывайте специалистов. Они произведут качественную диагностику соответствующими приборами и устранят малейшие неисправности в электронике секционных ворот. Такое отношение к секционным воротам увеличит длительность их службы, и будет поддерживать безопасность конструкции на должном уровне.

Виды автоматических ворот

Перед тем, как планировать устройство автоматических ворот, следует определиться с их видом:

  • распашные, самые простые в эксплуатации, но требующие свободного пространства для открытия створки;
  • откатные, более удобные в использовании (могут применяться только при наличии места для раздвижных створок);
  • секционные (состоят из отдельные, скрепленных между собой секций, обычно поднимаются вверх и используются для оборудования въезда в гараж);
  • подъемные (выполнены в виде панели, поднимающейся вверх и занимающей положение, параллельное земле).

Секционные ворота

Такая разновидность ворот, как секционные, используется преимущественно для гаражей. Для установки применяются готовые утепленные или неутепленные панели, подвижно скрепленные между собой. Обычно ворота этого вида поставляются в готовом виде вместе с автоматикой, их самостоятельная установка требует наличия специальных инструментов и знаний.

Откатные ворота

Откатные ворота наиболее популярны из-за своих эксплуатационных свойств. Это конструкция, при которой створка или две створки раздвигаются в стороны, позволяя экономить окружающее пространство. В зависимости от используемой опорной поверхности, откатные ворота разделяются на следующие типы:

  • консольные, то есть опирающиеся на ролики, передвигающиеся по бетонному фундаменту;
  • рельсовые, для работы которых используются специальные нижние направляющие;
  • подвесные, передвигающиеся на роликовых тележках, закрепляющихся на верхних направляющих (имеют ограничения по высоте).

Такие виды ворот отличаются следующими преимуществами:

  • снятие ограничений для движения створки с обоих сторон ворот;
  • четкая работа автоматической системы;
  • простое обслуживание;
  • большой ресурс работы;
  • относительно простой монтаж системы автоматического управления.

При выборе автоматики для таких ворот необходимо приготовить роликовые каретки, поддерживающие верхние и накатные ролики, нижние и верхние уловители для створки, резиновые заглушки, направляющие.

Распашные ворота

Распашные створки одни из самых простых и недорогих, для их монтажа требуются только опорные столбы и петли. Но полотно створки нуждается в усиливающей раме, что позволяет воротам сопротивляться нагрузкам от собственного веса и ветра. Для автоматизации движения распашной створки потребуется не один, а два привода, кронштейны для их крепления

Очень важно правильно рассчитать мощность мотора, так как в зимнее время нагрузка на конструкцию увеличивается

Подъемные ворота

Подъемные ворота требуют автоматики, принцип работы которой схож с установкой для секционной конструкции. Мощность мотора обычно увеличенная, она должна учитывать вес створки, поднимаемой вверх, необходимую скорость ее подъема. Такая автоматика по праву считается одной из самых сложных и требующих определенных навыков.

Сколько места нужно для установки привода?

Для монтажа основных элементов электромеханического привода между проемом ворот и потолком должен быть достаточный запас свободного пространства.

Wlad363 Пользователь FORUMHOUSE

Я строю гараж. Проем ворот будет представлять собой прямоугольник из швеллера — 100 мм. Итоговые габариты проема планирую такие: ширина 3 м и высота 2,25 м. Вопрос: какой размер ворот нужно заказывать, и какие еще параметры указывать, чтобы потом без проблем установить ворота и автоматику?

Подобными вопросами озадачено большинство пользователей, планирующих приобретать автоматические ворота. Заказными параметрами ворот являются исходные размеры проема. В данном случае следует указать следующие габариты изделий: 3000х2250 мм. Следует отметить, что размер полотна несколько больше, чем размер проема. Делается это для более плотной герметизации проема и улучшения теплоизоляции помещения.

Что касается дополнительных данных, представляем вашему вниманию основные параметры, которые помогут определиться и с необходимыми размерами ворот, и с моделью автоматического привода:

  • RM — высота проема ворот;
  • LDB — ширина проема ворот;
  • Н — высота притолоки (расстояние от верхней границы гаражного проема до потолка);
  • SL и SR — расстояния от краев гаражного проема до боковых стен.

Edis Пользователь FORUMHOUSE

Если сначала планируете установить только ворота, а автоматику докупить позже, то до момента заказа конструкций нужно как минимум проверить значение перемычки. Перемычка — это расстояние от верха проема до потолка. Она должна быть достаточной не только для установки ворот на первом этапе, но и для их последующей автоматизации. И, конечно же, лучше приобретать ворота и автоматику сразу в комплексе. В таком случае можно и на более выгодную цену рассчитывать (за выезд монтажников платим 1 раз) и все нюансы по установке предусмотреть. Например, наличие розетки для включения привода в сеть, аккуратный монтаж всей проводки и т.д.

В целом, по словам специалистов, для установки автоматизированных ворот, как правило, достаточно высоты притолоки 130-210 мм и бокового расстояния 125 мм. Но эти цифры могут меняться в зависимости от производителя, серии ворот, типа монтажа и т.д. Поэтому лучше уточнить требования к этим параметрам при заказе.

Преимущества автоматических распашных ворот

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ТИПЫ РОЛИКОВ

Подготовительные мероприятия

Сложность самостоятельной сборки

По моим наблюдениям, подъемные модели в современных гаражах все чаще заменяют классическую распашную конструкцию. Их достаточно просто установить, а эксплуатация отличается удобством. Но если вы задались целью сделать подъемные ворота в гараж своими руками, стоит иметь в виду следующие моменты:

У конструкции имеется технологический зазор между проемом и полотном

Важно обеспечить плотное прилегание ворот к раме, чтобы гараж оставался утепленным; проблему щелей решает резиновый уплотнитель. 
Желательно предусмотреть в полотне калитку, это позволит сохранять тепло в зимний период. 
Во время открывания конструкция выступает за границу гаража на метр и более; подъехать вплотную вы не сможете. 
Если в качестве лицевого покрытия будет использоваться металл, выбирайте оцинкованный лист, чтобы избежать коррозии.. Модель с дополнительным освещением

Модель с дополнительным освещением

Видеоотчет по конструкции ворот:

Далее переходим к техническим вопросам: какие материалы понадобятся для монтажных работ, и в каком порядке происходит сборка.

Шаг №3. Технологические характеристики, на которые следует обратить внимание при выборе гаражных ворот

Необходимо проверить, чтобы полимерное покрытие конструкции было устойчивым. Далее не забудьте уточнить способ оцинковки деталей конструкции: именно это во многом влияет на их устойчивость к коррозии, а, следовательно, на продолжительность срока службы гаражных ворот;

Следует уточнить вопрос о качестве полиуретанового наполнителя: не крошится ли пена при надавливании, не горит ли. Помните, что панели из дешевого и некачественного наполнителя не перенесут наших морозов — они попросту расслоятся, деформируются, а потом и вовсе могут перестать закрываться

Так что требуйте гарантию: только производители качественных панелей гарантируют, что расслоение панелей не произойдет как минимум в течение 10 лет;

Не забывайте, что основные потери тепла происходят именно на стыках между секциями через боковые, верхние и нижние щели, поэтому в качестве уплотнителя должен использоваться только износостойкий качественный полимер;

Уточните, имеются ли внутри панелей стальные пластины, ведь именно они играют немаловажную роль в создании дополнительной прочности и надежности крепления всех комплектующих;

Обязательно поинтересуйтесь, какой вид имеет профиль сопряжения секций между собой — именно от этого зависит Ваша защита от защемления пальцев;

Поскольку вес ворот, как правило, уравновешивается торсионными пружинами, не забудьте уточнить, есть ли в выбранных Вами воротах блокировочное устройств на случай, если эта пружина оборвется;

Не менее важно будет поинтересоваться показателями теплоизоляции гаражных ворот, надежностью защиты от промерзания в отдельных элементах конструкции, а также возможностью открывания ворот при возникновении снежных заносов;

Важным показателем является способность ворот противостоять попыткам их взлома. Здесь следует отметить, что поиск «непробиваемых» ворот вряд ли увенчается успехом: сегодня даже сейфы вскрывают, однако выдерживать попытки вскрытия хотя бы 10 минут, до тех пор, пока не приедет милиция, Ваши ворота просто обязаны

Полезную роль в этом могут сыграть замки-защелки и засовы в разных местах ворот, а также подключение их к общей охранно-сигнальной системе безопасности дома;

Ну и, наконец, уточняйте сроки гарантийного обслуживания Ваших гаражных ворот. Как правило, производители гарантируют, что если регулярно проводить профилактическую смазку подвижных соединений, замков и защелок, ворота прослужат как минимум 5-10 лет.

Как сделать подъемные створки

Чтобы изготовить своими руками автоматические подъемные створки в гараже понадобится много различных материалов инструментов и главное чертежи. Проект понадобится, чтобы предусмотреть все элементы системы и их взаимодействие. К элементам управляющего механизма относится:

  • Направляющий профиль;
  • Тяговый управляющий механизм;
  • Полотно.

Принцип действия конструкции механический или электрический.

На фото показан принцип работы подъемных створок

Подъемные створки подходят только для проемов правильно-прямоугольной проекции.

В варианте цельного полотна необходимо продумать схему открывания наружу, в противном случае необходимо расширить площадь гаража.

Схема открытия створок наружу

Ввиду того, что минимальная ширина въезда в гараж равняется двум метрам, то близко подъехать к проему не получится, пока полотно целиком не поднимется.

Рама, должна ставиться одновременно с управляющим механизмом, и утапливаться на 3-4 см. Угол подъема необходимо рассчитать так, чтобы створка поднималась максимально под перекрытие.

Для проведения расчетов, необходимо изготовить схему гаража, см. рисунок ниже

Схема гаража с подъемными створками

Эта схема, в соответствии с которой необходимо просчитать параметры и размеры. Согласно СНиПам, минимальная высота гаража не может быть менее 220 сантиметра, а проем не менее 150-170 см. Автоматические створки необходимо снабжать мощным управляющим механизмом или устраивать систему противовесов.

Схема противовесов створок автоматических ворот

Общий порядок изготовления своими руками выглядит следующим образом:

  • Замеряем и планируем въезд в гараж, необходимо завершить внутреннюю отделку, иначе грязь попадя на направляющие испортит подъемный механизм.
  • Замеряя расстояние между стенами, вычисляем толщину рамы.
  • Собираем раму и примеряем к проему;

Ставим своими руками раму автоматических створок

  • Монтируем профили и устанавливаем кронштейн. Отступив от перекрытий небольшой зазор, подаем кронштейн вперед, дабы профиль не упирался в перемычку;
  • Вставляем направляющие профили, в комплекте с подшипниками и пружинами.
  • Соединяем все части подъемных створок и промазываем все профили машинным маслом для улучшения скольжения.
  • Натягиваем пружины, фиксируем к полотну при помощи болтов или винтов.
  • Регулируем натяжение пружин и подсоединяем рычажный механизм или авто привод, для электронного открывания.

Микросхема электронного привода створок

Важно очень правильно рассчитать массу створок, поскольку если противовесы оборвутся, то в опасности могут оказаться машины и, главное, люди. Для справки – деревянное полотно может весить 100-300 кг, а металлические до 300-500 кг в зависимости от толщины и наличия утепления

Подъемный механизм

Каким должен быть привод?

Если с пультами управления и монтажными наборами все предельно ясно, то на функциональных возможностях непосредственно привода следует остановиться более подробно. Итак, какими дополнительными качествами должна обладать автоматика?

Прежде всего, надежностью

Очень важно, чтобы все основные элементы привода были выполнены из качественного и прочного металла — это поможет продлить срок службы моторов

Кроме того, автоматика должна быть удобной. Многим из нас знакома ситуация, при которой радость от удачного приобретения быстро сменяется разочарованием. Причиной этому является бесчисленное множество сложных настроек. Поэтому грамотные производители стараются сделать интерфейс настройки привода доступным для каждого.

Еще один важный нюанс, который стоит учитывать, — наличие возможности ручной разблокировки привода в случае перебоев с подачей электроэнергии. Помимо этого, проблем с открыванием и закрыванием ворот в экстренных ситуациях можно избежать путем подключения привода к резервному источнику питания. 

Если в гараже отсутствует дополнительный вход, например, через калитку, то разблокировку привода можно вывести непосредственно на полотно, подсоединив ее к ригельному замку. Если дополнительный вход есть — наличие замка и разблокировки необязательно, ведь ворота в таком случае можно открыть изнутри.

Устанавливая ворота, стоит также позаботиться об их безопасной эксплуатации. Избежать случайных травм при подъеме и опускании полотна помогают амперометрическая система защиты, которая в автоматическом режиме предотвращает наезд ворот на препятствие. Также очень полезны в плане безопасности фотоэлементы, которые помогают предотвратить контакт движущихся ворот с автомобилем или человеком

Дополнительно привлечь внимание к движущимся конструкциям можно с помощью сигнальных ламп

Итак, подведем итоги: если необходимость в установке автоматики для вас является очевидным фактом, то покупать ее необходимо вместе с воротами: не стоит предварительно экспериментировать с разного рода ручными подъемниками. Конструкция электромеханического привода, а также его мощность и технические характеристики должны полностью соответствовать размеру гаражных ворот и условиям их эксплуатации. Что касается дополнительных решений, призванных повысить безопасность гаражных ворот (сигнальные лампы, фотоэлементы и пр.), то необходимость их установки каждый определяет для себя сам.

В целом, выбрать и установить автоматические секционные ворота можно и самостоятельно, не обращаясь к помощи квалифицированных специалистов. Если этот вариант для вас, то советы от пользователей FORUMHOUSE помогут найти правильное техническое решение и с успехом реализовать его на практике. Более того, для тех, кто привык все делать своими руками, предлагаем видеосюжет об особенностях установки секционных ворот.

Особенности монтажа автоматики своими руками

В продаже много готовых комплектов. В их составе, как правило, эл/привод, элементы схемы (датчики, концевые выключатели и тому подобное), пульт. Модификаций много. Цена самых дешевых – около 15 980 рублей. Например, «WINGO» серии 2024KCE, которая способна управлять открыванием створок весом до 400 кг при помощи двигателя на 24 В. При установке покупного оборудования следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Главная проблема, с которой многие сталкиваются – отдельные пункты инструкции не совсем понятны. Это может быть вызвано как низким качеством перевода на русский язык, так и расчетом изготовителей на то, что монтаж если и будет делаться своими руками, то только профессионально подготовленным человеком. Далее – основные этапы работы, знание нюансов которых поможет при установке как готового, так и самостоятельно подобранного комплекта.

Виды приводов

Если в гараже уже установлены обычные распашные ворота, то можно использовать следующие виды автоматических приводов для их открывания:

Подземный. Сложен для самостоятельного монтажа: нижняя часть монтируется в землю, а верхняя располагается на шарнире у основания ворот. Верхнюю часть периодически нужно смазывать, чтобы не скрипела;

Преимущество этих механизмов открывания заключается в том, что они могут быть установлены на готовые ворота. Недостатки кроются в необходимости свободного пространства перед гаражом, высокой парусности створок (так, они могут самопроизвольно распахиваться), а для установки подземного механизма потребуется подготовка ямы, ее бетонирование и гидроизоляция.

Для сдвижных ворот применяется реечный привод, который представляет собой направляющие, закрепленные на фасаде гаража, рейку с зубцами, монтируемую на ворота, и шестерню, находящуюся на моторе. Шестерня перемещает дверь вбок. Вместо рейки можно использовать цепи, но данный механизм очень шумный.

Подъемно-поворотные механизмы оснащаются роллерами, направляющими, рычагами и пружинами. Направляющие располагаются вертикально вдоль полотна параллельно потолку. Вдоль них прокладывается шина электропривода. Эта система наиболее сложна для любительского монтажа. Секционные механизмы имеют электропривод и обязательные пружины – ручной цепной привод, позволяющий открывать ворота без подключения к электричеству.

Подвесные раздвижные

Подвесные откатные створки не дают больших нагрузок на опоры и поэтому служат очень долго. Если механизм исправен, створки будут сдвигаться вечно. Зачастую можно видеть, как работают подвесные конструкции еще довоенной постройки.

Использование подвесных створок является весьма рационально и удобно. В случаях, когда над въездом расположена какая-либо конструкция, конек навеса или что-нибудь подобное, это позволяет замаскировать рейку и механизм сдвигания. Балки подвесных створок остаются на месте, тогда консоли, закрепленные на опорах, перемещают створки. Балки опираются на три точки – как правило, три столба. Чаще всего балки монтируются на уже установленные опоры или перекрытия навеса. Под них не обязательно сооружать мощный фундамент. Тяжелые подвесные створки вполне свободно перемещаются по балке.

Подвесные гаражные створки двигаются на роликах по балке

Сборка актуатора

Автоматика для откатных ворот: устройство и преимущества

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Заключение

Подводя итоги, важно отметить, что приводы для автоматических ворот играют важнейшую роль, а это значит, что вы должны постараться сделать выбор на основании технических параметров гаража и ворот. Цена продукции будет зависеть от мощности двигателя и размера ворот

В том случае, если вы не знаете, как правильно подобрать привод для того или иного типа ворот, тогда нужно учесть некоторые критерии выбора, о которых нами детально было рассказано. Редукторы для гаражных ворот должны полностью соответствовать техническим параметрам ворот.

Теперь все зависит от вас, посмотрите фото и видео и выберите нужную модель. Старайтесь внимательно изучить особенности и характеристики тех или иных автоматических ворот, ведь только так можно будет подобрать для них нужный привод и избавить себя от лишних проблем и трудностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий