Последовательность ремонта
Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия
Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:
- Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
- Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
- Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
- После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.
Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений. Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации
Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли
Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества
Чаще всего для ремонта используют:
Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:
- Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.
Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.
Устройство мягкой рулонной наплавляемой кровли по горизонтальной поверхности
Не так давно для устройства крыши гаража применялись рулонные материалы типа рубероид, толь, стеклоткань — нанесенная на слой битума и окрашенная в дальнейшем в солнце отражающие цвета. Требовалось и в обязательном порядке жидкая смола, а значит горячая, что сильно усложняла и удорожала процесс ремонта и устройства крыши гаража.
Срок эксплуатации крыши покрытой руберойдом не превышал и 5 максимум 10 лет с учетом укладки нескольких слоев рубероида. Это в первую очередь объяснялось тем, что сам битум неблагоприятно переносит перепады температур: зимой может треснуть, а летом расплавится. Вследствие чего, появляются микротрещины, по которым беспрепятственно проникает вода в помещение.
За границей для устройства горизонтальных кровель вот уже более пятидесяти лет используют наплавляемые рулонные материалы, в состав которых входит не только битум, но и полимерные добавки, которые отлично адаптированы к перепадам температур.
В России эта технология применяется около двадцати лет, и применяется в основном для ремонта мягкой кровли многоквартирных домов, производственных сооружений.
Рулонные наплавляемые материалы производят не только за границей, но и в России. Хорошо себя зарекомендовали такие компании как Технониколь, Филикровля, Рязанский завод и др.
Рулонные наплавляемые материалы производятся разные по составу и толщине, что значительно расширяет их сферу применения. Для ремонта кровли гаража используют наплавляемые рулонные материалы, толщина которых не менее 3.5мм (бикрост, биполь, линокром и др.)
Укладывается, как правило, два слоя нижний и верхний с защитной поверхностью (крошка, слюда, сланец.) возможно и устройство одного слоя, но в таком случаи толщина материала должна быть не менее 5.5мм. Гарантированный срок эксплуатации с использованием современных материалов составляет более 10лет. Наплавление осуществляется на ровную горизонтальную поверхность, предварительно огрунтованную праймером поверхность для лучшего склеивания. Праймер – жидкая смесь битума с бензином.
Стоимость кровельных работ рассчитывается исходя из общей площади требуемого покрытия и применяемых материалов. Минимальная стоимость ремонт мягкой кровли на гараже составляет 250р за м2. Еще одна немаловажная деталь. Если Ваш гараж примыкает к соседнему строению, и крыша находится в одной плоскости, то требуется укладывать рулоны с заведением на соседние строение не менее чем 50см. Это обеспечит дополнительную защиту от попадания дождевой и талой воды от соседа.
Материалы
Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли
Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:
Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.
Профнастил. Профнастилом называют кровельную оцинкованную сталь с трапециевидным или прямоугольным профилем. Материал нарезается на прямоугольные листы, а затем укладывается с нахлестом 1-2 волны. Недостатком этого материала считают склонность к коррозии.
Ондулин. Ондулином называется волнистый кровельный материал на основе целлюлозного волокна, пропитанного синтетическим каучуком или битумом. Он обладает легким весом, поэтому может монтироваться без предварительного снятия старого покрытия.
Крыша
Одно из слабых мест каждого гаража — крыша. Долговечность всей постройки зависит от того, насколько качественно выложена кровля, утеплена ли она, нет ли щелей.
Возможные проблемы (вода и т.д.)
Основная проблема, с которой приходится бороться каждому владельцу собственного гаража — протечки. Они могут возникать по разным причинам:
- Дождь. Если протечки появляются во время ливня либо вскоре после, обычно это следствие повреждения настила кровли или разгерметизации вертикальных стыков. Если крыша гаража плоская, протечка может возникнуть из-за повреждения основания: естественное движение фундамента провоцирует смещение плит перекрытий.
- Избыток снега. Зимой на кровле скапливается снег, при повышении температуры он тает. Влага остаётся на свесах и в желобах. Температура здесь повышается медленнее, чем на основной поверхности. В результате появляется наледь, блокирующая сток влаги и провоцирующая протечки.
- Конденсат. Скапливается в пространстве под кровлей и размачивает утепляющий слой. Такие протечки называют «сухими», так как они могут появиться и летом.
- Микротрещины в кровле и нарушение стандартов укладки. Такие протечки появляются вне зависимости от времени года и погодных условий.
Основной признак — образование воздушных и водяных карманов, вздутие
Другой распространённой проблемой является промерзание крыши. Оно ведёт к превышению затрат на отопление помещения. Это особенно хорошо чувствуют владельцы гаражей, пристроенных к частному дому и имеющих общую с основным зданием систему отопления.
Основная причина проблем с промерзанием крыши — ошибки при укладке теплоизоляционного слоя или некачественный материал.
Пути решения
Способ ремонта гаражной крыши определяется на основании типа кровли и степени её повреждений. В частных гаражах, которые строятся отдельно от основного строения, для покрытия кровли используются дешёвые материалы с максимальным эксплуатационным сроком. К таковым можно отнести профнастил, металлочерепицу и гибкую черепицу. В гаражах коллективного типа чаще используются битумные материалы.
Каждая проблема требует собственного решения:
- Повреждённые элементы кровельного покрытия необходимо заменить на новые.
- Если проблема в стыках, их необходимо заделать до состояния герметичности.
- Если в качестве покрытия используется мягкий кровельный материал, например, рубероид, может потребоваться полная замена или заделка отдельных отверстий.
Инструменты и материалы
Набор инструментов, которые могут потребоваться при проведении ремонтных работ, определяется на основании того, какая крыша будет обрабатываться.
Для ремонта мягкой рубероидной кровли потребуется следующее:
- Нож
- Битумная мастика
- Рубероид
- Газовая горелка или профессиональный строительный фен.
- Щётка, веник и ведро — для устранения загрязнений и влаги.
При ремонте «жёстких» типов крыш вам может понадобиться:
- Шуруповёрт
- Измерительная рулетка
- Болгарка с комплектом дисков — при необходимости подрезать черепицу
- Ножницы по металлу
- Молоток
- Крепежи.
Нюансы битумной черепицы ↑
В частном секторе чаще всего все хозпостойки и гаражи перекрывают тем же материалом что и дом. Сегодня довольно часто стала использоваться битумная черепица, что нужно знать о ее укладке на гараж.
123битумную черепицу монтируют
В целом монтаж такой крыши несложен, просто следует руководствоваться рекомендациями производителей материала.
Лучше всего не доводить состояние крыши гаража до того момента, когда потребуется капитальный ремонт. Ведь заменить несколько поврежденных участков настила намного проще и дешевле, чем проводить полноценное восстановление или возведение с нуля. Поэтому при обнаружении небольших протечек или повреждений покрытия стоит провести местечковый профилактический ремонт, или же заменить лист профнастила новым. Тогда срок службы такой крыши возрастет.
2021 stylekrov.ru
Замена каркаса гаража при протечках
Иногда одной замены кровельного покрытия бывает недостаточно, поскольку присутствуют дефекты в каркасе крыши. В этом случае стропильную систему нужно будет или ремонтировать, или полностью заменять. Установка каркаса с нуля
понадобится при поражении гнилью более 50 % его площади. Кроме того, если возникает вопрос, как можно поднять крышу гаража, чтобы вода лучше стекала, увеличение угла наклона каркаса также будет подходящим вариантом.
В остальных случаях достаточно очистить поврежденные участки досок, установить дополнительные деревянные накладки, чтобы укрепить систему. Следует отметить, что если изменяется полностью вид кровельного покрытия, то может возникнуть необходимость монтажа нового каркаса или изменения шага имеющегося. Специалисты рекомендуют перекрывать старую стропильную систему покрытием из профнастила или металлочерепицы, поскольку эти материалы хорошо скрывают все дефекты старых каркасов.
Внимание! Деревянный каркас и прочие элементы из дерева предварительно необходимо обрабатывать антисептиком, чтобы предотвратить поражения плесенью, гнилью и древоточцами
Последовательность выполнения ремонта
Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:
- оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
- очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
- сушку феном трещин;
- укладку нового покрытия или реставрацию старого.
Правила ремонта металлической крыши
Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.
Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:
- Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
- Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
- Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.
Ремонт рулонной мягкой кровли
Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.
Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.
Особенности ремонта шифера
Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.
Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:
- заплатки из мягкого рулонного покрытия;
- мастики;
- пенопласта;
- холодной сварки трещин.
Как ремонтировать бетонную крышу
Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.
Ремонтируются следующие проблемы конструкции:
- Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
- Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.
Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.
Технические вопросы
С бюрократией покончено, приступаем к ремонтно-восстановительным работам.
Металлическая крыша
Мауэрлат из бруса необходимо обработать пропиткой
Наиболее предпочтительный материал для полного восстановления кровельного покрытия на гараже — это оцинкованный профнастил. Поскольку в большинстве случаев кровля гаража плоская, то для качественного закрепления листов необходима прочная обрешетка. Сооружать ее лучше из сухой древесины, которую необходимо дополнительно обработать для защиты от гниения.
Вначале разложите имеющиеся листы на поверхности крыши, чтобы определить порядок укладки и припуски
Порядок монтажа:
Сформируйте из листов свесы и отметьте расположение на крыше. Выровняйте края листов относительно друг друга. На перекрытие листов достаточно 10-15 см;
Больших перекрытий старайтесь избегать — это перерасход материала, следовательно, ваши расходы
Расположение капельника относительно соседнего листа
Используя правило и карандаш, нанесите линии на листы по месту установки обрешетки — в дальнейшем это послужит ориентиром для фиксации профнастила саморезами;
Нанесите линии карандашом или маркером
Используя шуруповерт и саморезы с резиновыми прокладками, прикрутите лист к обрешетке;
Фиксируйте лист саморезами через одну волну
Закончив с первым рядом, начинайте прикручивать следующий.
Следующий ряд укладывайте сверху капельника
Работа практически завершена
Битумная крыша
Рассмотрим вариант ремонта мягкой кровли, которая зачастую выполнена из рубероида, уложенного на бетонное основание. Его можно осуществить 2 путями:
- Горячим способом;
- Холодным способом.
Бикрост требует предварительного разогрева нижнего слоя
К первому методу относят ремонт бикростом с использованием газовой горелки, или рубероидом с заливкой горячим битумом.
Заливка битумом подразумевает его предварительный разогрев на открытом источнике огня, что на территории гаражных боксов чревато тяжкими последствиями
Заливка битумом подразумевает его предварительный разогрев на открытом источнике огня, что на территории гаражных боксов чревато тяжкими последствиями
Холодный способ вполне безопасен для ремонтных работ и по силам практически любому автолюбителю с использованием самоклеющегося рулонного материала.
Старое покрытие полностью пришло в негодность и его можно отремонтировать самостоятельно
Реставрация мягкой кровли выглядит следующим образом:
Иллюстрация | Описание |
Удаляем старое покрытие вокруг труб вентиляции. Используя стамеску, поддеваем вздувшиеся слои рубероида. | |
Освобождаем поверхность кровли:
| |
Подготовка инструментов и материалов. Для работы нам понадобится:
Перемешиваем содержимое банки и выливаем в малярный лоток. | |
Праймирование основания.
| |
Сушка. После обработки праймером, оставляем крышу на просушку на пару часов. | |
Укладываем самоклеющийся рулонный материал:
|
https://youtube.com/watch?v=NnRL6uXNxgw
Варианты подготовки и ремонта крыши
Сделать крышу гаража своими руками – серьезная задача. Любое покрытие крыши со временем выходит из строя и требует ремонта. Восстановление покрытий гаражных крыш в настоящее время осуществляется по трем основным технологиям: горячим битумом, мягкими материалами, черепицей или профлистом. Частные гаражи чаще всего покрывают дешевыми, но при этом долговечными материалами – ондулином, гибкой черепицей, профильным настилом.
Независимо от выбранной техники восстановления нужно будет основательно подготовить кровлю к ремонтным мероприятиям: обследовать крышу, установить уровень ее износа, определить кровельные элементы, нуждающиеся в замене. В тех случаях, когда старое покрытие еще вполне пригодно, убрать можно только проблемные участки – их будет легко заменить на новые, существенно снизив при этом стоимость ремонтных работ.
Когда старое покрытие было выполнено из рубероида или аналогичного мягкого материала, на нем с течением времени обычно появляются вздутия и трещины. С такими проблемными местами необходимо разобраться до начала ремонтных работ. Делается это просто: хорошо заточенным ножом нужно крест-накрест разрезать дефектные участки, получившиеся в итоге треугольники отогнуть и вычистить из них мусор и пыль.
Когда крыша тщательно очищена и вымыта, можно начинать ремонт кровли гаража.
Кровля из шифера и железа
Наиболее частые протечки крыши из шифера возникают там, где проходят крепления. При укладке такой крыши можно заранее предвидеть эту проблему и обработать все соединения битумом.
Если вы обнаружили протечку в этом месте, то схема ремонта такова: удалить старые гвозди, поставить новые крепления и обработать битумом.
Схема его приготовления была дана выше и не меняется для отделки шифера.
Также шиферные крыши подвержены негативным воздействиям внешней среды: дождевая вода может оставаться и замерзать в небольших трещинах, что приводит к их разрастанию и в итоге — протечке.
Другая проблема шиферных крыш – они могут треснуть. В основном это происходит от большого количества снега, скопившегося там за зиму, особенно, если кровля достаточно старая.
В этом случае поменять всего один лист будет недостаточно, и скорее всего, придется полностью снимать и менять покрытие.
Видео:
То же самое будет и в случае, если поврежден лист, закрепленный посередине. В этом случае нужно снимать весь пролет и заменять подложку. Лучше всего для ее замены использовать рубероид.
Гвозди для закрепления шифера стоит забивать, предварительно закрыв место кусочком резины – она будет служить защитой от влаги, и в этом случае покрытие крыши прослужит намного дольше.
Виды ремонта
Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:
- Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
- Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
- Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.
Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.
Особенности кровли гаража
Кровельные материалы, применяемые для обустройства гаражных крыш, делятся на два типа:
- жесткие разновидности;
- мягкие.
Категория жестких материалов включает металлочерепицу, шифер и профнастил. Мягкий вид кровли представлен такими материалами как рубероид, толь и еврорубероид. Каждый из данных типов имеет свои технологические особенности ремонта. Также помимо данных материалов отремонтировать крышу гаража можно и при помощи горячего битума.
Гаражные крыши делятся на два типа:
- односкатные;
- двускатные.
Для перекрытия крыш односкатного типа преимущественно используются жесткие кровельные материалы. Перечень материалов, применяемых для двускатных крыш более широкий. Это могут быть как жесткие, так и мягкие разновидности.
Реконструкция слоя находящегося с внешней стороны крыши на автогараже
Если крыша из рубероида имеет следы общего износа из-за причины старения материала под влиянием ультрафиолета, температурного перепада и влажности, что выражается в частой сеточке маленьких трещин по всей плоскости настила, его можно отреставрировать собственными руками, применяя:
- мастику на битумной основе;
- жидкую резину.
Мастика на битумной основе применяется в подогретом виде. Ремонтный состав наноситься кистью на материал для кровли. Мастика наполняет собой трещины и обеспечюет нужный уровень водоизоляции материала
Этот вид ремонта не просит значительных затрат в финансовом плане, он доступен для исполнения собственными руками, но важно исполнять технику безопасности в работе с подогретой смолой. Также, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрыть песочным слоем, который отведет опасность битумный материал от разрушающего влияния ультрафиолета и увеличит срок службы отремонтированной кровли
Жидкая резина – более технологичное и надёжное покрытие. Данный ремонтный состав собой представляет битумно-полимерную эмульсию на основе воды. После того как высохнет нанесённый на покрытие для кровли материал получает свойства резины и обеспечюет хорошую изоляцию от влаги плоскости. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной просит применения особенного оборудования, то легкодоступный по стоимости морозный однокомпонентный материал можно наносить собственными руками шпателем, кисти или валика. Покрытие успешно выдержит температурные перепады, влияние влажности, УФ излучения, агрессивных сред.
Замена мягкого покрытия кровли
Чтоб оновить внешнее покрытие гибкой черепицы автогаража, можно применять классический рубероид или наплавляемый материал рулонного типа. Вариант первый дешевле, но сложность монтажа выше. В другом варианте требуется применять газовую горелку.
Рубероид ложится сверху слоя подогретой мастики на основе битума. Состав на битумной основе наноситься на поверхность которая приготовлена кровли полоской, не очень много превосходящей ширину рубероида. Сверху раскатывается материал рулонного типа, при этом следует смотреть, чтоб не образовывалось пузырей. Нахлест следущей полоски обязан составить 10-15 см – именно на эту ширину требуется намазать битумом край уже положенного покрытия. Найденные пузырьки следует вскрыть, выполнив маленький надрез. Удалив воздух с надела под покрытием, рубероид нужно прижать плотно к плоскости и намазать место надреза битумом.
Перед укладыванием рубероид обязан вылежаться в развернутом виде в течении 24 часов.
Готовенький слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Потом создается монтаж следующего слоя ковра – его необходимо выполнить с маленьким сдвигом, чтоб избегать совпадения соединений. В этом варианте покрытие для кровли может обеспечить нужную степень водоизоляции. Кол-во слоев рубероида у водоизоляционного ковра подчиняется от параметров кровли:
- 5 слоев для плоских кровель;
- 4 слоя при небольшом уклоне (меньше 15 градусов);
- 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
- 2 слоя на скатах от 45 градусов.
Нижние слои ковра делаются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется материал рулонного типа с крупнозернистой посыпкой, по максимуму устойчивый к воздействиям внешней среды.
Монтаж наплавляемой крыши также можно сделать собственными руками. Почищенная и просушенная кровля загрунтовуется битумом. Потом рулон материала раскатывается примерно на полметра, и свободный конец аккуратно нагревается газовой горелкой
Важно прекрасно подогреть углы и края покрытия, чтоб убрать их отставание от плоскости
Подогретый кусочек наплавляемого покрытия жмётся к плоскости кровли катком. Дальше рулон опять раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала прекрасно нагревается горелкой. Полоски материала устанавливаются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер обязан состоять по минимуму из 2-ух слоев, положенных со сдвигом соединений. Работы по монтажу наплавляемой крыши следует исполнять бережно и моментально. По готовому покрытию не рекомендуют ходить аж до его полного остывания – это приводит к нарушению водоизоляционных параметров материала.
приемлемо подобранный способ ремонта покрытия для кровли автогаража даст возможность на большой срок обеспечить прочность кровли постройки и обезопасить благосостояние.