Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже

Стойка для хранения колес своими руками

Отличным бюджетным вариантом хранения сезонных шин может стать стойка для колес. Она занимает минимум места и не требует много вложений.

Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:

  • В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
  • Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
  • Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.

Важно!

Такая конструкция подойдет только для забортированных колес, простые шины так хранить нельзя.


Стойка для колес

Изготовление стеллажа

После того как тип будущего стеллажа выбран, необходимо подобрать нужные инструменты и материалы.

Чтобы сделать стеллаж в гараж своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • металлический уголок;
  • арматурная проволока;
  • прямоугольный профиль;
  • листовое железо;
  • деревянный брус;
  • доски;
  • фанера;
  • колеса (при необходимости).

В зависимости от имеющихся материалов выбираются необходимые для работы с ними инструменты. Изготовление деревянного стеллажа проще и не требует большого набора инструментов.

Но грузоподъемность дерева значительно ниже, чем металла. К тому же деревянные полки могут быть подвержены гниению. Но если вещи, которые планируется хранить на таком стеллаже, не тяжелые, то можно вполне им обойтись.

Необходимые инструменты для работы по древу:

  • ножовка;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • шлифовальная машина или наждачная шкурка.

Изготовление металлического стеллажа несколько сложнее. Это оправдается тем, что такой стеллаж значительно долговечнее, чем деревянные полки.

Кроме того, он вряд ли сломается под тяжестью нагруженного на него веса.

Чтобы сделать самодельный металлический стеллаж, понадобятся следующие инструменты:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень.

Перед работой необходимо измерить свободное пространство и подготовить приблизительный чертеж желаемого стеллажа. Нужно рассчитать и высоту полок.

Некоторые полки должны быть достаточно высокими, чтобы вмещать запасную резину, канистры с горючим и смазочными веществами, крупные запчасти.

Другие полки, предназначенные для хранения мелочевки, должны быть меньшей высоты. Для экономии полезной площади их можно сделать высотой 30 – 40 см.

Видео:

Длина стеллажа может быть произвольной, вплоть до расположения во всю стену. Если стеллаж располагается во всю длину стены, то через каждые метр – полтора рекомендуется делать дополнительные крепления – это обеспечит прочность конструкции.

Немаловажное значение имеет и глубина полок. Для удобства она не должна превышать 60 см. Если полки будут более глубокими, то нужный предмет с нее будет неудобно доставать

Для мелких предметов глубина полки может быть 30 – 50 см

Если полки будут более глубокими, то нужный предмет с нее будет неудобно доставать. Для мелких предметов глубина полки может быть 30 – 50 см.

Изготовление стеллажа своими руками, конечно, займет больше времени, чем сборка готовой магазинной конструкции. Однако самодельный стеллаж не уступает магазинному по качеству, а даже превосходит его.

Своими руками можно сделать полки желаемого размера, не подстраиваясь под высоту и длину готового стеллажа.

При самостоятельной постройке полок площадь будет использована более продуктивно, да и сама конструкция будет выполнена с душой. Успешного благоустройства гаража!

Комментарии

Как сделать габариты поворотниках ваз. как просто сделать «американские поворотники» своими руками

Я все прекрасно понимаю. но это не доска объявлений и не магазин, для выставления на продажу. напишите как делали с подробными разъяснениями,а в конце приписку уж можно сделать что если хотите приобрести — пишите в лучку или на почту.

Не исправите — удалю ваш пост

Войдите, чтобы ответить

Войдите, чтобы ответить

Ну а ребятам тут и рассказывать особо нечего, система труб «джокер» и бруски, а вот цена действительно премиум)))

Войдите, чтобы ответить

Все такие вспоминаем картинку, где колёса на дисках вертикально хранить нельзя

Войдите, чтобы ответить

Войдите, чтобы ответить

Все такие вспоминаем картинку, где колёса на дисках вертикально хранить нельзя

Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с проблемой хранения сменного комплекта колёс, в зависимости от того или иного сезона. Форма и размеры покрышек требуют наличия удобного места, даже для временного расположения. Покупка специального стеллажа, повлечёт за собой непредвиденные расходы, причём немалые. А вот изготовление полок для колёс своими руками позволит решить этот вопрос, не прибегая к большим растратам.

Выбор конструкции стеллажа

Разборный стеллаж

Чаще всего в качестве материала для стеллажей в гараже выбирают металл или дерево. Нередки комбинации этих материалов. Пластик же используется редко.

Конструкции стеллажей из дерева с металлом могут быть следующими:

  1. Стационарными, то есть, спроектированными и собранными под конкретное помещение. Обычно конструкция подобного рода собирается один раз, а для придания ей дополнительной прочности прикрепляется к стене или полу (в некоторых случаях также к потолку)
  2. Передвижными. Имеется возможность установки конструкции на разные места, или же возможность постоянного перемещение при помощи роликов (колёс)
  3. Разборными. Количество полок, их высоту, а иногда длину, можно менять в произвольных пределах
  4. Подвесными. Крепление таких конструкций осуществляется к потолку или стенам
  5. Комбинацией из различных видов или с элементами экзотики (например, вращающимися, раздвигающимися). Обычно, это скорее эстетическое, нежели практическое решение.

Отдельную группу представляют полки для хранения инструментов или же полки-контейнеры для хранения мелких деталей – как правило, крепежа, а также прочей «рассыпухи».

Щит для хранения инструментов

Как устроены подобные изделия, понятно из их изображений. Они применяются достаточно часто, поскольку весьма удобны в эксплуатации и легки в изготовлении. Кроме того, в качестве материала для них могут быть использованы любые подручные материалы.

Полки из множества контейнеров

Естественно, планировка любого стеллажа, включающая в себя расчёт его размеров с определением количества полок, должна ориентироваться на размеры гаража, парковочное место автомобиля, расположение дверей с воротами. В некоторых случаях оптимальным будет использование угловых стеллажей.

Угловые полки

Выбираем материал

Прежде чем начать сборку определимся с материалом для стеллажей.

Большинство людей предпочтут металл, конечно же за его прочность и сроки жизни. К тому же он способен выдерживать большие нагрузки возлагаемые на него.

Единственной проблемой для такого стеллажа может быть воздействие влаги, а если таких проблем нет, то по факту стеллаж будет служить вечно. Важный минус таких стеллажей — это стоимость металла, хотя у большинства в сараях, друзей, в тех же гаражах присутствует металл который можно использовать.

Другая же половина людей предпочтет дерево. Из такого материала прекрасно выходят навесные полки и ящики, стеллажи и общие системы хранения.

Хорошее дерево отлично влияет на дыхание человека, можно покрыть лаком и придать дереву прекрасный и привлекательный вид. Советуем вам собирать стеллажи из березы, дуба или сосны.

К тому же плюсом служит цена материала, которая доступна всем владельцам гаража, но тут же и минус, за таким материалом сложно ухаживать, дерево может загрязняться, гнить и портить свой внешний вид. Поэтому и пользуйтесь лаками или пропитками.

Следующий вариант это стеллажи, сваренные из металлических уголков, но это дорого и сложно, да и почти не отличается от стеллажа из профильной трубы. К тому же профильная труба выглядит гораздо лучше.

К достоинствам профильной трубы можно отнести следующее:

  • Отличные показатели прочности и значит можно хранить тяжелые вещи. К примеру колёса автомобиля, причем на любом из ярусов стеллажа.
  • Даже если ваш гараж холодный и сырой, то проф. труба будет служить честью и правдой долгое время, для нее холод и влага вовсе не проблема.
  • Такой стеллаж достаточно мобилен.

А теперь обсудим несколько минусов. Присутствует сложность в изготовлении такого стеллажа, ибо потребуется пользование сварочного аппарата или умение крепить стеллажи болтами, но первый вариант намного лучше.

А для гаечных ключей, если у вас их достаточно много, лучше приобрести пластиковые ящики и уместить их на ваших стеллажах, так они будут в комфорте и легкодоступны. И мы не забудем про любителей рыбалок.

Хранение удочек также достаточно легкая задача для стеллажа. Если хранить в сложенном состоянии — то даже вопросов не возникает, а если в развернутом то можно спокойно располагать удочки в горизонтальном положении на стеллажах.

Колёса лучше всего хранить на самом нижнем ярусе и ставить их горизонтально, также лучше помещать их в специальные чехлы, дабы не портить стеллажи.

Велосипед можно легко хранить в вертикальном положении, достаточно сделать дополнительный штык из стеллажа и продеть туда колесо велосипеда не задевая спицы. Так он не будет занимать много места и мешаться.

Если вам срочно требуется установить стеллажи и поместить туда нетяжелые предметы, то лучшим вариантом будет использование сетчатых полок для боковых стенок гаража.

Они легко собираются и в принципе уже готовые для установки. Инструмент который вам может потребоваться лишь дрель для проделывания отверстий под болты.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания

В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много

Небольшой мобильный стеллажИсточник pinterest.com

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски.

Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Крюки в стене для размещения шин и дисковИсточник derevyannyy.com

Видео описание

Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

Технология изготовления простого стеллажа для колёс

Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.

Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельноИсточник 999.md

Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.

Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.

Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранноИсточник yandex.ru

Оборудование места в гараже для хранения резиновых покрышек

Способы хранения резиновых колес выбирают в зависимости от того будут они храниться вместе с дисками или без них:

  • Хранение покрышек без дисков нельзя осуществлять, складывая их друг на друга стопкой. Это приведет к неизбежной деформации покрышки, которая находится в самом низу.
  • Стопкой можно хранить колеса с дисками, ведь основная нагрузка здесь приходится на диски.
  • Нельзя располагать колеса с дисками в ряд в горизонтальном положении, ведь диск своей массой может изменить форму нижней части покрышки. Этот способ превосходно подходит для хранения шин без дисков.
  • Значимым моментом в осуществлении сохранности резиновых шин является необходимость изменения места их расположения для смены опорной точки покрышки. Периодичность данных работ составляет 2 или 3 месяца. Также рекомендуется время от времени проветривать резиновые шины, сняв покрытие.

Оборудовать место для хранения колес можно и самостоятельно и для этого понадобится:

  • Изготовить металлический стеллаж, где под каждое колесо предусмотрена отдельная полка;
  • Сделать полки, подвешенные под потолочной плитой помещения, что обеспечит экономию площади гаража;
  • Можно подвесить колеса с дисками на веревках вдоль стены.

Дополнительные способы хранения резиновых колес:

  • Продать старые колеса по оптимальной цене и приобрести новый комплект покрышек в следующем сезоне, если позволяет финансовое состояние;
  • Можно использовать для хранения колес специализированные шинные центры, в которых обеспечат соблюдение всех необходимых требований к хранению. Стоимость данной услуги не высока, что обеспечивает экономию гаражного пространства.
  • Хранить колеса с дисками необходимо, не накачивая их до давления, предусмотренного в инструкции по эксплуатации. Давления до 0,5 – 0,7 атмосфер будет достаточно.
  • Для хранения зимних шин с дисками или полых покрышек требуется соблюдение в гаражном пространстве температурного режима и уровня влажности. Колеса, предназначенные для зимы, приспособлены к морозам и повышенного уровня влажности. Так же им не страшны химические реагенты, предназначенные для посыпки дорог от снега и льда. Колеса для летнего времени гораздо восприимчивее к воздействию этих факторов.

Возможные чертежи стеллажей под колёса

Изделия для хранения различают по виду конструкций:

  • напольное;
  • настенное;
  • подвесное.

Для вертикального размещения покрышек применяют каркасные стеллажи, а горизонтально укладывают резину с дисками – на полки.

Перед тем как изготовить любую, даже очень простую конструкцию выполняют эскиз. Проектирование стеллажа выполняется для вертикального хранения покрышек без дисков. Чертёж включает размеры изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса. Учитывает радиус колёс, которые будут храниться – это влияет на размер поперечных балок, соединяющих вертикальные стойки. Эскиз отражает количество и длину продольных реек, зависящие от количества предполагаемых изделий, которые будут храниться на стеллаже.

СПРАВКА! Стандартными исполнительными размерами считается высота 2 м и ширина – 1,5 м. Но если условия помещения или требования пользователя не позволяют соблюдать эти величины, то это не является нарушением конструкции, а лишь индивидуальными особенностями.

Чертежи полок для колёс

При проектировании временного расположения покрышек горизонтально, в эскизе предусматривают такую ширину, которая позволит резине устойчиво ложиться на поверхность. Такой метод хранения используют для покрышек с дисками. Высоту между полками делают больше, чем ширина колёс, которые будут укладываться на неё, при этом количество укладываемых изделий рекомендуют не более двух. Размеры конструкции должны быть больше, чем параметры резины и позволять свободно использовать внутреннее пространство для хранения покрышек.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Сборка металлических и деревянных конструкций

Запланировать изготовление деревянного или металлического стеллажа, полок своими собственными руками – полдела. Потребуется реализовать задуманное, построить свою мечту, воплотить ее в дереве или металле.

Сборке самоделок часто не уделяют должного внимания, выполняя ее впопыхах, поэтому «домашние» конструкции, при всех своих достоинствах, выглядят невзрачно, хуже фабричных. Железный каркас до монтажа окончательно подгоняется, ошкуриваются острые кромки, выполняется подготовка к будущей покраске. Как метод монтажа подходят сварка, болтовое соединение – все, что обеспечит требуемую жесткость.

С деревом работать проще – его скрепляют гвоздями, саморезами необходимой длины, уголками. Отверстия лучше просверлить, помня о склонности материала к скалыванию и расщеплению. Для древесины необходимым условием является обработка составами, препятствующими гниению и возгоранию. Выбранный способ сборки должен гарантировать:

  • относительную простоту реализации;
  • надежность, жесткость конструкции.

С учетом указанных нюансов построить стеллаж не так сложно, как кажется вначале. Если, конечно, правильно спланировать и предусмотреть как можно больше мелочей, которые в будущем могут повлиять на ход работ.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Возможные чертежи стеллажей под колёса

Изделия для хранения различают по виду конструкций:

Для вертикального размещения покрышек применяют каркасные стеллажи, а горизонтально укладывают резину с дисками – на полки.

Перед тем как изготовить любую, даже очень простую конструкцию выполняют эскиз. Проектирование стеллажа выполняется для вертикального хранения покрышек без дисков. Чертёж включает размеры изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса. Учитывает радиус колёс, которые будут храниться – это влияет на размер поперечных балок, соединяющих вертикальные стойки. Эскиз отражает количество и длину продольных реек, зависящие от количества предполагаемых изделий, которые будут храниться на стеллаже.

СПРАВКА! Стандартными исполнительными размерами считается высота 2 м и ширина – 1,5 м. Но если условия помещения или требования пользователя не позволяют соблюдать эти величины, то это не является нарушением конструкции, а лишь индивидуальными особенностями.

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий