Строительство гаража: как делать все правильно

Постройки на загородном участке

При возведении гаража СНиПом установлены нормы для расстояния: до забора с соседями, сбоку и впереди, до ближайших соседских построек и до красной линии. При строительстве главенствует право первого застройщика.

Когда соседи ещё не начали возведение жилого дома и хозяйственных построек, то на дистанции 1 метр от соседского забора можно начинать строить свой гараж. Это расстояние замеряется от крайней точки цоколя и до забора (или другой линии разграничения участков).

По СНиП вода с кровли не должна проливаться на чужой участок. Также между гаражным сооружением и забором должен быть свободный проход.

Перед началом строительных работ желательно пообщаться с соседом. Зачем? Если у него на руках есть утверждённый в администрации план застройки его территории, имеется документация на строительство жилого дома, то с момента выдачи документов и начинается его возведение. И право первого застройщика может быть у него, и вам придётся корректировать расстояния до его построек.

Даже на собственном участке вы без утверждённого плана застройки не можете строить в любом месте участка. Всё, что возводится бесконтрольно, без выполнения норм строительства, признаётся самостроем и очень часто по суду за счёт владельца или переносится в другое место, или сносится.

Вот поэтому, такие постройки на земельном участке как жилой дом, капитальные бани и гаражи, летние кухни и другие архитектурные объекты можно возводить только после многоэтапной борьбы с бюрократией.

Самым важным документом, после получения которого можно начинать строительство, является разрешение на возведение дома.

Но для получения разрешения надо вооружиться кучей документов и отправиться в районную администрацию.

Для подачи ходатайства надо «прихватить» с собой:

  1. Правоустанавливающие документы на владение земельным наделом.
  2. Кадастровый план и выписки из генерального плана территории.
  3. Документ (паспорт) земельного участка под строительство.
  4. Генеральный план или проект застройки земельного участка, где выделена схема размещения построек, в их числе флигеля, бани, капитального гаража, если эти объекты планируется возводить в обозримом будущем.
  5. Свидетельство, выписка либо акт о выделении межи участка с отметкой красной линии.
  6. Общий проект дома, который составляют работники БТИ либо профильных компаний, имеющие на соответствующий вид деятельности государственную лицензию.

И когда разрешения на возведение капитальных объектов будет получено, понадобится сделать паспорт на жилой дом и постройки, которые будут располагаться на земельном наделе.

Разрешение на строительство действительно в течение 10 лет.

Когда нормативы строительства по утвержденному генплану разводки коммуникаций подтверждены, то это позволяет в дальнейшем подключить гараж, бани, другие сооружения по мере их возведения на земельном участке.

Строительные нормы и правила

Рекомендации по строительству гаража

1. Гараж может быть неотъемлемой частью дома, только если помещение под него будет расположено ниже уровня жилых комнат. Затраты на такую роскошь сопоставимы со стоимостью ремонта в полноценной комнате. Об украденных 30 квадратных метрах я вообще молчу. 2. Заранее продумайте вентиляцию в гараже. Особенно если он теплый, ведь парам нужно куда-то деваться. 3. Теплый гараж – это хорошо, но вот на автомобиле такие перепады температуры не слишком хорошо влияют.

4. Гараж в доме – это очень удобно, автомобиль завел в тепле, прогревать не надо, а когда приехал, то тоже не мерзнешь. 5. История о том, что выхлопные газы просачиваются в дом – полная ерунда. Если гараж теплый, то греть авто не нужно. Приоткрыл ворота, завел машину, подождал 15 секунд и можно ехать. 6. Если гараж теплый, то авто греть не надо. В результате и запахов никаких нет. Открыл ворота, сел и поехал. 7. Вентиляция в гараже нужна и для отвода газов. Если у вас гараж не отапливается, а на улице конкретный мороз, то без прогрева автомобиля не обойтись. Ядовитым парам при этом нужно куда-то уходить.

Выбор места под гараж

Учитываются нормы СНиП при расположении объектов на участке

Чтобы во дворе было комфортно, красиво, эргономично и безопасно, сделать гараж нужно так, чтобы он никому не мешал и органично вписывался в ландшафт участка. Лучшим вариантом считается расположение строения рядом с домом или въездом во двор. Многие дачники ставят его так, чтобы въездные ворота находились на уровне забора, калитка сзади, а между постройками навес. Если такой возможности нет, следует расположить здание так, чтобы на пути к нему было минимальное количество поворотов. Не следует выбирать низинные места, так как после обильных осадков и таяния снега они окажутся затопленными.

Нежелательно, чтобы в районе стройки находились такие объекты:

  • водопровод;
  • линия электропередач;
  • канализация;
  • кабели связи;
  • отопление.

Если с ними что-то случится, проведение ремонта будет сильно осложнено.

Разметка проводится в строгом соответствии с проектом. Если строение будет рядом со смежным забором, до него должно быть не менее 3 метров.

Резюме

Как видно, дешевое строение может быть возведено довольно быстро и из материалов, которые доступны практически в каждой местности. При этом стоит помнить, что при возведении конструкции гаража из профнастила, можно использовать стеновой вариант. Он имеет меньшую стоимость, чем кровельный, но в положении на стене не уступает по прочности. Для конструкции из шлакоблока может быть сооружен ленточный фундамент. Для этого придется углубить его ниже уровня промерзания, чтобы он сохранил свою целостность. Внутри помещения впоследствии выполняется заливка стяжки, толщина которой должна быть не меньше 5 см, чтобы выдерживать вес легкового автомобиля.

Рекомендуемые записи

Каркасная баня своими руками Как выбрать печь для русской бани на дровах

Размеры будки и вольера для лайки и хаски

Как поднять гаражные ворота своими руками

Каркасная баня 5х5: проекты и чертежи

Как сделать теплицу из оконных рам

Какие материалы использовать для стен

Гараж входит в категорию лёгких построек, нагрузка на него небольшая — только крыша и осадки. Так что в толстых стенах нет нужды.

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Нормативы СНИП

Гаражи механизированного типа

Гаражи механизированного типа со специальным оборудованием для расстановки транспортных средств можно проектировать комбинированными, с наземными этажами и подземными уровнями. Допускается пристраивание таких сооружений к зданиям с прочим предназначением, но стены должны быть глухими. Уровень устойчивости к огню у них — не менее 150 единиц. Полагается выполнять стены, которые защищают от звуков.

Если гаражи механизированного типа относятся к категории по огнеустойчивости 3А, то разрешается их проектировать с применением металлического каркаса незащищенного типа. Должны быть конструкции ограждающего вида, которые выполнены из материалов негорючего характера и без использования утеплителей, способных возгораться.

Состав и габариты помещения должны соответствовать требованиям расстановки транспортных средств. Обязательно необходимо учитывать все технические особенности. Оборудование, которое используется в гаражах механизированного типа, должно соответствовать стандартам страны. Особенно это касается уровня шума. Кроме того, механизированные устройства в таких помещениях должны иметь поддоны, на которых будут стоять автомобили. Это требуется, чтобы предотвратить разливание жидкости из автомобиля.

Управление механизированным оборудованием, контролирование и регулирование его функционирования должно осуществляться непосредственно из диспетчерской, которая располагается на посадочном уровне.

1 блок механизированного гаража может вмещать не более 100 мест для транспортных средств. Если же помещение компонуется из нескольких таких блоков, то между ними необходимо сделать разделитель с противопожарными свойствами. Он должен относиться к 1 категории и иметь предел устойчивости к огню не меньше 45 единиц для гаражей наземного типа, и 150 единиц для гаражей подземного типа. К каждому блоку полагается сделать отдельный подъезд для пожарных машин.

В блоке гараже механизированного характера с целью технического обслуживания выполняется лестница. Она должна быть открытой. Ее изготавливают исключительно из негорючих материалов. В механизированных гаражах этажность определяется не ярусами и поддонами, а самой конструкцией здания, ее схемой.

Стоимость строительства гаража

Для приблизительного понимания стоимости гаража была составлена такая план-смета.

Внимание: Все цены в данной статье и расход материалов даны ориентировочно на лето 2009 года, цены усредненные по Украине

  1. Рытье траншеи (6 куб.м) 420 грн (50$)
  2. Укладка песчано-гравийной подушки (2 куб.м) 180 грн. (20$)
  3. Бетонирование фундамента (4 куб.м) 1440 грн. (170$)
  4. Укладка гидроизоляции (6,3 кв.м) 370 грн. (43 $)
  5. Кладка стен (14 куб.м) 6580 грн. (765 $)
  6. Устройство кровли (30 кв.м) 3600 грн. (420 $)
  7. Устройство пола и отмостки (6 куб.м) 600 грн. (70 $)
  8. Внутренние штукатурные работы (50 кв.м) 1500 грн. (175$)

Итого 14690 грн.

Материалы

  • Бетон (10 куб.м) 5000 грн. (580 $)
  • Песчано-гравийная смесь (7 куб.м) 700 грн. (81$)
  • Рубероид (32 кв.м) 350 грн. (40 $)
  • Силикатный кирпич (14 куб.м) 6500 грн. (755 $)
  • Дерево (1 куб.м) 1200 грн. (140 $)
  • Профнастил (25 кв.м) 700 грн. (81 $)
  • Ворота и окна от 3500 грн. (405 $)

Итого: 17950 грн.

Проект гаража и требуется ли его делать

Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:

  1. Количество машин, которые будут в нём стоять.
  2. Дополнительное оборудование, если оно требуется.
  3. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  4. Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
  5. Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
  6. Подъездные пути.
  7. Отопление, подведение электроэнергии.

Подобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно ФОТО: charpenteberleau.com

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция. Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража

Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.

Чертеж каркаса будущего гаража

В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.

Фундамент каркасного гаража

Приступаем к важнейшему этапу – закладке фундамента. Гараж – это не просто строение, это специальный бокс для тяжелого автомобиля, поэтому фундамент должен быть прочным и одновременно служить полом. В качестве фундамента чаще всего выбор останавливают на монолитной плите.

Для ее создания нам понадобится:

По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.

Для того, чтобы приступить к дальнейшим работам, необходимо дождаться полного высыхания бетона. Для этого оставляем наше бетонное основание на три недели, иногда поливаем водой, если на улице очень жарко. В случае если дождь пойдет в ближайшие дни, лучше площадку закрывать полиэтиленом.

Монтаж каркасных стен гаража своими руками

Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.

При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:

Понадобится профильная труба 40х40 и 40х20. Такой каркас изготавливают очень легко, по углам приваривают уголки. Предусмотрите ворота и дверной проем с одной стороны.

Если работать предстоит с деревом, то понадобится брус сечением 100х50 для нижней обвязки. Он должен быть сухим. Предварительно обработайте его антисептиком.

Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.

Обустройство крыши каркасного гаража

Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.

Вводные моменты

На территориях населенных пунктов и в производственных районах, которые прилегают к ним, необходимо делать места для транспорта из расчета только на 90 % легковых машин. Пешая доступность таких помещений должна быть в пределах 800 м. Если же геологическая и рельефная обстановка не самая подходящая, то расстояние — не более 1,5 км. Такая же дистанция предполагается и для мест реконструкции.

Что касается стоянок открытого типа, предназначенных для временного хранения автомобилей, то их полагается делать не меньше, чем для 70 % транспортных средств, включая жилые районы, зоны промышленных и складских назначений — по 25 %, на площадках массового скопления народа в целях отдыха — 15 %, а в центрах специализированного и общегородского типов — только 5 %. Разрешается хранить только в зависимости от времени года примерно 15 % всего парка легковых транспортных средств в гаражах и стоянках открытого типа, располагающихся за границей таких территорий.

Чтобы определить общую потребность в местах, где будут храниться не только автомобили, но и личные транспортные средства другого типа, необходимо учитывать следующий индекс для:

  • велосипедов составляет 0,1;
  • мотоциклов без коляски показатель равен 0,25;
  • транспортных средств, которые имеют такие приспособления, коэффициент составляет 0,5.

Разрешается делать стоянки открытого типа, чтобы временно либо постоянно хранить транспортные средства возле дорог, которые граничат с микрорайонами. В самих жилых массивах на территории крупных городов предусматривается наличие мест для хранения автомобилей в гаражах подземного типа. На 1 тыс. жителей полагается не меньше 25 мест.

Дистанция пеших подходов от стоянок для транспортных средств до входа в жилые дома должна быть в пределах 100 м. До входов в парки, на стадионы и выставки расстояние составляет 400 м. До торговых центров и мест общественного питания дистанция — 250 м, а до вокзалов — примерно 150 м.

Габариты земельных участков, которые необходимы для возведения гаражей и стоянок для транспортных средств, определяются с учетом количества этажей:

  • для гаражей с 1 этажом — 30 м на 1 место для транспорта;
  • для 2-уровневых сооружений — примерно 20 м;
  • для сооружений на 3 этажа — 14 м;
  • для 4-уровневых сооружений — 12 м на машину;
  • для зданий в 5 уровней — порядка 10 м;
  • для парковок наземного типа — 25 м.

Что касается автозаправочных станций, то их полагается проектировать так, чтобы 1 колонка с топливом была на 1,2 тыс. легковых машин. Габариты земельных участков тоже учитываются. Обязательно нужно учесть расстояние от заправки с закрытыми подземными резервуарами с топливом жидкого типа на расстоянии не меньше 50 м до различных учреждений (школ, детских садов, больниц и пр.).

Где лучше выполнять строительство

Во избежание проблем с согласованием документации местными архитекторами строительство каравана следует планировать по следующим правилам:

  1. Если здание расположено во дворе, въезд транспорта запрещает дополнительные маневры.
  2. Внутри въездных ворот должно быть достаточно места, чтобы гаражные ворота можно было закрыть.
  3. Въезд в гараж, если он примыкает к дороге, должен быть спроектирован так, чтобы обеспечивать достаточную видимость для безопасного маневрирования выезжающих транспортных средств.
  4. Открытие ворот не должно мешать движению пешеходов и проезжающих транспортных средств.
  5. Постройка не может перекрывать доступ света в огород или сад соседа, если в нем растут низкорослые породы деревьев.
  6. Отвод воды с крыши должен быть направлен на собственный участок в ООПТ или КВП либо с крыши, либо через землю через канаву.
  7. Высаживайте собственные деревья согласно СНиП (СНиП).
  8. Если вы решили построить рядом с домом гараж или построить подвал, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Они касаются оборудования комнатных вытяжек, противопожарного оборудования и пожарной сигнализации.

Если гараж находится в частном доме на цокольном этаже, правила пожарной безопасности разрешают стоянку и хранение там автомобилей на жидком топливе.

Габариты гаража

Планируя гараж, рассчитайте габариты гаража, чтобы он был максимально комфортным и безопасным для использования. Они могут быть:

  • по обе стороны от машины — 0,75 м;
  • если есть столбы, не менее 0,5 метра;
  • не менее 0,6 метра сбоку от багажника и капота автомобиля;
  • для больших парковочных мест, когда машины припаркованы друг за другом — 0,5 м;

Согласно СНиП высота потолка — это расстояние от поверхности напольного покрытия до максимально выступающего осветительного прибора или коммуникационного элемента. Безопасное расстояние по отношению к транспортному средству должно быть не менее 0,2 м.

Соблюдение этих рекомендаций позволит не только с комфортом использовать помещение по назначению, но и в экстренных случаях.

Например, в случае пожара это поможет эвакуировать автомобили и сдержать распространение огня.

Из чего построить гараж

Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую ракушку. Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.

Гараж на основе каркаса из металлоконструкций

Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.

Если приобрести готовый металлический конструктор, то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.

Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.

После созревания фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.

Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.

Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом

Автобокс из сэндвич-панелей

Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.

Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели. Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой

Они препятствуют повреждению наружного слоя панели

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.

Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.

Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.

Быстровозводимые гаражи из других материалов

Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.

Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.

Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.

Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.

Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.

Из шлакоблока

Для строительства гаража из шлакоблоков достаточно сделать фундамент, глубиной в 500 мм и шириной до 400 мм. Процесс последовательности его заливки такой же, как и для гаража из пеноблоков, описанный выше. Когда бетон высох обязательно укладывается рубероид, который будет служить в качестве гидроизоляции. Что касается возведения стен, то особых таинств здесь нет. Принцип работы такой же, как и кладка кирпича.

При желании стены из шлакоблока можно поштукатурить, покрасить, обшить вагонкой, утеплить и т. п. Все зависит от финансовых возможностей и особенности преобладающего климата в вашей местности.

Размеры и положение смотровой ямы в гараже

Расположение ямы по осевой линии — самое оптимальное

Четких рекомендаций и нормативов ГОСТ относительно параметров и стандартов гаражной ямы не существует. Каждый владелец недвижимости может выкопать ее в любое время, устанавливая размеры, которые он считает нужным.

Оптимальным вариантом является расположение сооружения по осевой линии пола строения. Благодаря такой планировке транспортное средство без риска сможет въезжать в помещение, а его хозяин спокойно передвигаться вдоль его стен. Чтобы исключить вероятность падения, когда машина вне гаража, углубление можно просто закрыть настилом.

Рекомендации по размерам следующие:

  • Высота. Рекомендуется брать рост человека и добавлять к нему 15-25 см.
  • Длина. Рекомендуется в пределах 450-550 см, чтобы иметь возможность провести осмотр и ремонт всей нижней части техники. Часто достаточно вазы 200 см, автомобиль по мере необходимости просто переставляют с места на место.
  • Ширина. Тоже определяется комплекцией водителя, но с расчетом того, что в помощь может быть привлечен человек более крупного телосложения. Универсальным считается расстояние 80-90 см между боковыми стенками.

Владелец гаража может вырыть и укрепить небольшой котлован, хорошо сэкономив и без ущерба для качества.

Как построить гараж из красного керамического кирпича своими руками — этапы

  1. Подготовительная работа — на этом этапе мы собираем все необходимые документы, покупаем проект строительства и получаем разрешение на строительство. Это, казалось бы, простой шаг, но он требует определенного промежутка времени. Помните, что до получения разрешения начинать любые строительные работы не рекомендуется.
  2. На втором этапе проводятся земляные работы. Во-первых, удаляется слой гумуса в той части, где будет строиться гараж (как правило, имеет глубину 15-20 см). Затем устанавливается точное местоположение постройки.
  3. Следующим шагом является постройка фундамента для стен. Устанавливается ленточный фундамент с армированием. Для этого используется опалубка и бетон класса B20. После полного высыхания бетона приступают к демонтажу опалубки, а затем выполняется гидроизоляция. После соответствующей обработки опор и фундамента, приступают к заливке бетонных полов.
  4. Четвертый этап работы относится к постройке стен и крыши строения. Стены выполняются из красного керамического кирпича. Для крыши используются перекрытия с сечение 180 см. Не забывайте о желобах для отвода дождевых вод.
  5. Следующий этап работы предполагает создание оконных рам (если таковые есть в проекте) и ворот гаража.
  6. К последнему этапу относится отделка стен. Для теплоизоляции гаража, как отмечалось ранее, лучше использовать минеральную вату. Эти работы должны выполняться опытной командой. Внутри гаража стены покрываются известняком, грунтовкой и краской.

Если мы хотим улучшить внешний вид гаража, мы можем использовать в качестве отделки керамическую плитку. Для укладки плитки необходимо применять самый прочный раствор, которые имеют высокую устойчивость к сжатию. Помните также, что плитка в гараже должна быть не глазурованной, устойчивой к высоким температурам, влажности и истиранию.

Строительство отдельно стоящего гараж является сложным и многоступенчатым процессом. Следует помнить, что такие расходы требуют разрешения на строительство, которое выдает городская или областная мэрия. Необходимым документом является и проект строительства, купить который можно у опытного архитектора или конструкторского бюро.

С точки зрения затрат привлекательной альтернативой является покупка готового, изолированного гаража из металлических листов. Но вы должны помнить, что металлический гараж никогда не будет столь прочным и безопасным, как вариант из кирпича. Большим преимуществом металлического гаража является низкая стоимость конструкции и короткое время установки. Готовый гараж из металлических листов можно установить на бетонное основание в течение нескольких часов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий