Температура в гараже зимой

Для чего необходимо обогревать гараж?

Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.

Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.

Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.

В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?

Это интересно: Эвакуация пожарных с этажей зданий

Технические особенности утеплителей

Чтобы в гараже поддерживалась приемлемая температура, надо позаботиться о выборе материалов, подойти к задаче более ответственно. Мастера отмечают: для правильного утепления помещения надо соблюдать следующее условие: теплопроводность должна уменьшаться, а тепловая инерция утеплителя – увеличиваться.

Оптимальный метод утепления – комбинирование материалов. Классический утеплитель будет предотвращать потерю тепловой энергии, выстуживание помещения, а отражающий теплоизолятор станет дополнительно излучать тепло. Это идеальный вариант для гаража, примыкающего к дому.

Помните, что утепление в гараже должно быть комплексным, иначе оно не имеет смысла, поскольку будет постоянно идти потеря тепловой энергии. Например, некоторые утепляют стены, но забывают о воротах, в результате чего все равно идет обогрев улицы.

Виды утеплителей

Остановимся на наиболее популярных утеплителях.

Минеральная вата. Материал очень эффективный, прост в монтаже. Но его нужно ограждать от влаги, а стоит он недешево.

Стекловата. Похожа на минеральную вату, но стоит меньше. Требует обработки антипиренами.

Пенопласт. Лучший выбор. Устойчив к влаге, хороший теплоизолятор, не гниет, легко монтируется. Цена вполне демократична, особенно, учитывая набор плюсов. Для обеспечения пожарной безопасности надо выбрать негорючий пенопласт ПБС-С.

За счет чего секционные ворота «АЛЮТЕХ» Classic помогают сберечь тепло?

За счет продуманного конструктива ворота серии Classic подходят для эксплуатации в условиях высокой влажности, холодного климата и являются оптимальным решением для отапливаемых помещений.

1. Толщина панелей

Теплоизоляция – один из важнейших показателей для секционных ворот. Сэндвич-панели «АЛЮТЕХ» толщиной 45 мм обладают одним из лучших показателей энергоэффективности на европейском рынке. Коэффициент сопротивления теплопередаче составляет 1,0 м2°С/Вт. Для сравнения: аналогичными теплоизоляционными свойствами обладает кирпичная стена толщиной 60 см.

Для каждого климатического региона рекомендуемый коэффициент сопротивления теплопередаче различный. В более теплых регионах он составляет R = 0,56 м2°С/Вт. Для регионов Сибири этот коэффициент равен 0,85 – 0,95 м2°С/Вт. Ворота «АЛЮТЕХ» Classic с R = 1 подходят для установки в любых широтах.

Требуемое сопротивление теплопередаче для ворот в различных регионах

Именно благодаря большой толщине полотна ворота «АЛЮТЕХ» отличаются не только высокими теплоизоляционными свойствами, но и прекрасными показателями ветроустойчивости. Испытания показали, что полотно легко выдерживает нагрузку до 700 Паскалей – это сопоставимо с порывами ветра скоростью до 120 км/ч.

Ворота «АЛЮТЕХ» эффективно сохраняют тепло в помещении

2. Замкнутый контур сэндвич-панелей

Сэндвич-панели изготавливаются из стали толщиной 0,5 или 0,4 мм (гладкая поверхность или тиснение WOODGRAIN соответственно). Внешний и внутренний стальные листы соединены в замок и образуют замкнутый контур. Внизу и вверху внешний и внутренний стальные листы соединяются саморезами в 4 слоя. Благодаря специальной системе соединения панели не расслаиваются при резком опускании, ударах, а также нагреве солнечными лучами, что особенно актуально для ворот, окрашенных в темные оттенки.

Замкнутый контур сэндвич-панелей

3. Морозостойкий EPDM-уплотнитель

В конструкции ворот «АЛЮТЕХ» Classic использованы EPDM-уплотнители, изготовленные из полимерного каучука. Материал не впитывает влагу, отличается высокой морозостойкостью, устойчивостью к солнечным лучам и атмосферным осадкам.

Боковой и верхний уплотнители ворот двухлепестковые: между лепестками образуется воздушная камера. Такая конфигурация уплотнителей позволяет улучшить теплоизоляционные свойства ворот. Герметичность конструкции поддерживают роликовые кронштейны, которые плотно прижимают уплотнитель к полотну ворот.

Герметичность конструкции поддерживают роликовые кронштейны

В итоге, даже когда снаружи мороз, в гараже сохраняется комфортная температура со знаком «+».

Использование в конструкции гаражных ворот современных уплотнителей – это надежная защита помещения от сквозняков и гарант сохранения оптимального микроклимата в условиях любых географических широт и при любой погоде.

4. Скрытый монтаж направляющих

Если взглянуть на ворота «АЛЮТЕХ» Classic со стороны улицы, можно увидеть только полотно, направляющие же абсолютно незаметны и при закрытом полотне не контактируют с холодным воздухом извне. Нащельники и угловые стойки также монтируются за проемом ворот: это позволяет исключить теплообмен с уличным воздухом, повышает теплоизоляционные свойства ворот и энергоэффективность помещения гаража.

Все это повышает теплоизоляцию гаража, обеспечивает ветровую устойчивость и герметичность ворот.

В итоге, оборудовав гараж энергоэффективными воротами от «АЛЮТЕХ», вы значительно повысите уровень личного комфорта и будете уверены в защищенности помещения и имущества от влияния погодных условий. Благодаря высоким свойствам теплоизоляции ворота Classic позволяют сэкономить на отоплении помещения или вовсе отказаться от установки отопительного оборудования. Обеспечьте себя комфортом на круглый год, заказав ворота для гаража «АЛЮТЕХ».

Повреждения лакокрасочного покрытия

Дело в том, что при выезде из отапливаемого гаража на 15-20-градусный мороз происходит резкая смена температуры с разницей в 30-40 градусов. Охлаждение кузова транспортного средства происходит стремительно, буквально за несколько минут. Автомобиль теряет тепло под набегающими потоками ледяного воздуха. Материалы, из которых изготовлена машина, и лакокрасочное покрытие имеют неодинаковую теплопроводность и реагируют на охлаждение по-разному, отчего панели кузова начинает коробить, а лакокрасочное покрытие испытывает напряжение, грозящее микроповреждениями. По покрытию ползут трещины, провоцируя вздутие краски и образование раковин, впитывающих влагу.

Вечером, после возвращения автомобиля с мороза в теплый гараж, начинается обратный процесс. Лакокрасочное покрытие вновь подвергается резкой смене температур и коробится вследствие неравномерного расширения. Чем чаще автомобиль переживает циклы охлаждения и нагревания, тем сильнее и обширнее микроповреждения краски. «Пустующий гараж должен приносить доход!» Как все сделать по закону? Подробнее

Плюсы и минусы отапливаемых гаражей

Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:

  • моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
  • благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
  • после мойки не замерзнут замки на дверях;
  • заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.

Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:

  • затраты на топливо или электроэнергию;
  • на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
  • любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.

Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.

Виды утеплителей

Отдельно стоящий гараж достаточно будет утеплить только классическим материалом, который препятствует кондукции и конвекции.

Классические утеплители бывают:

  • полимерные;
  • минераловатные;
  • стекловолокнистые.

Каждый вид утеплителя должен быть обязательно водопроницаемым, что будет обеспечивать защиту поверхностей от излишней влаги и огнестойкость. В гараже всегда существует вероятность возгорания, поэтому следует соблюдать все меры безопасности и подходить к процессу утепления очень ответственно.

Минеральная вата

Один из лучших вариантов утеплителя для гаража. Этот материал отличается высокой эффективностью в утеплении. У него отличные технические характеристики для данного вида работ. Однако он имеет и определенные недостатки. Это чувствительность к воздействию влаги — конструкция потребует обязательной гидроизоляции. А также довольно высокая цена.

Стекловата

По тепловым характеристикам данный материал подобен минеральной вате, однако имеет больше недостатков. Он не только боится влажности, но также является огнеопасным. По себестоимости стекловата немного дешевле минеральной ваты.

Пенопласт

Данный материал, пожалуй, является лучшим вариантом для утепления гаража, поскольку имеет огромное количество достоинств и фактически не имеет недостатков. Пенопласт обладает отличными теплоизоляционными характеристиками и не пропускает влагу. Он обладает высокими бактериологическими свойствами — не подвержен образованию грибка, а также гниению. Этот материал удобен в монтаже благодаря своей легкости, а также имеет довольно приемлемую цену.

Единственный недостаток пенопласта в его горючести, однако, и в этой ситуации есть выход — пенопласт марки «ПБС-С». Он обработан антипиреном и при возгорании сам затухает.

Норма температуры для гаража

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ

УСТРОЙСТВА В ГАРАЖАХ

1. ОТОПЛЕНИЕ

Гаражи всех категорий должны иметь отопление. В крупных гара­жах наиболее широкое распространение получили системы воздушного отопления, совмещенные с приточной вентиляцией. Малые гаражи преимущественно отапливаются местными нагревательными приборами.

Расчетные температуры воздуха помещений гаража приводятся в табл. 28.

Во всех помещениях в нерабочее время должна поддерживаться тем­пература не ниже + 5°.

В качестве нагревательных приборов в производственных помеще­ниях, кроме помещений с большим выделением пыли, применяются реб­ристые трубы; в помещениях с большим выделением пыли — гладкие ре­гистры и радиаторы. В административно-конторских и бытовых поме­щениях — гладкие радиаторы.

Отопление гаражей должно компенсировать теплопотери: через ограждающие конструкции от инфильтрации, от поступающих холодных автомобилей, при открывании ворот.

Таблица 28

Расчетные температуры воздуха в помещениях гаража

Для хранения автомобилей (стоянка)

Компрессорная и складские помещения (кроме склада резины)

Для обслуживания (ежедневное и техническое обслуживание ЕО и ТО-1)

Для ремонта (ремонтный

Для испытания двигателей

Остальные производственные помещения

Теплопотери ограждающих конструкций и инфильтрация определя­ются согласно строительным нормам и правилам.

Максимальное количество тепла, расходуемое на обогрев холодных автомобилей, поступающих в гараж, определяется уравнением

W = ? cg?t — ? cg 1 ?t 1 ккал/час ,

где W — необходимое количество тепла;

g и g 1 — вес частей автомобилей, имеющих соответственно более высокую или низкую температуру, чем температура внутри помещения, кг;

?t и ?t — разность температур охлажденных и нагретых частей автомобиля и расчетной температуры внутри помещения;

с — удельная теплоемкость (0,1 для металлических и 0,5 для остальных частей автомобиля), ккал/кг град.

Продолжительность поглощения тепла принимается для легковых автомобилей 1 час, для грузовых и автобусов —2 часа, причем 70% тепла поглощается в первый час.

Тепло, необходимое для нагрева врывающегося холодного воздуха при открывании ворот, определяется формулой

Для чего обогревать помещение гаража

Для установки отопления в гаражном помещении существуют три важные причины:

  • Образование конденсата. Известно, что при резком снижении температуры в помещении гаража ниже 5 градусов по Цельсию, образуется водяной конденсат, который оседает на корпус автомобиля, запасные части, электропроводку и отделочные материалы, что влечёт за собой не приятные последствия. При наличии отопления такого эффекта не происходит и помещение остаётся сухим.
  • Запуск двигателя. В холодном помещении двигатель быстро остывает и его очень трудно запустить, особенно в отечественных автомобилях. К тому же, время на прогрев двигателя в холодном помещении потребуется значительно больше, чем на ту же операцию в теплом помещении.
  • Технические работы. Если вы проводите ремонтные работы и обслуживание автомобиля своими руками, то наверняка знаете, как дискомфортно работать в холодном и сыром помещении. Если гараж используется ещё и как место хранения продуктов, вещей или колес (см. Хранение колес в гараже и все об этом), то сырость и холод могут привести к их порче, а так же к порче отделочных материалов помещения.

Требования к отапливаемым гаражам

Согласно санитарным нормам и правилам №21-02-99 «Стоянка автомобилей» существуют конкретные требования к автомобильным гаражам. Так, в санитарных правилах говорится, что приточная вентиляция должна обеспечивать приток воздуха в объеме не менее 180 м3/час, а приемлемой температурой внутри гаражного бокса является отметка не более 5C.

Кто-то скажет – разве это тепло? Однако у таких требований имеются вполне обоснованные причины. Если в боксе обеспечить комфортный для человека температурный режим, начиная от 18 градусов Цельсия, то после холодной улицы на автомобиле по возвращению в хорошо прогретый гараж начнется оседание конденсата, влага будет постоянно попадать на металлические элементы кузова и разрушать их, приводя к коррозии. Особенно страдают от такой проблемы отечественные авто, но и иномарки не защищены на 100% от коррозийных образований. Так что несколько лет спустя такой автомобиль без видимых на то причин проржавеет насквозь.

Столь же важно соблюдать требования к вентиляции гаражного бокса, определенные санитарными нормами. Ни в коем случае не следует наглухо закупоривать вентиляционные окна, которые всегда обустраиваются в гаражах на этапе строительства. Конечно, станет теплее, однако нормальный воздухообмен внутри помещения будет нарушен, а естественное удаление излишней влажности и угарных газов затруднено

Конечно, станет теплее, однако нормальный воздухообмен внутри помещения будет нарушен, а естественное удаление излишней влажности и угарных газов затруднено.

Экономный обогрев, варианты топлива

Если решено сделать автогараж отапливаемым, стоит рассмотреть различные решения.

Ликвидация потерь тепла

Первый шаг, помогающий избавиться от холода – ликвидация чрезмерных сквозняков. Целесообразно использовать акриловый силикон или пенопласт для оконных рам, ведь именно окно является источником потерь ценного тепла.

Немного больше забот у владельцев металлического автогаража, где соединения конструктивных элементов редко бывают точным. Герметичный гараж не абсолютное благо. Дело во влаге, присутствующей здесь в изобилии. Отсутствие вентиляции способствует сырости, коррозии листового металла автомобиля. Необходимо поддерживать минимальную вентиляцию, временно открывая окно, дверь.

Отопление гаража электричеством

Частый выбор – портативное отопление. Популярный недорогой отопительный прибор – электрообогреватели. Электрические обогреватели состоят из нагревателя и осевого вентилятора, отвечающего за быстрое распространение тепла в помещении. Обогреватели для использования в гараже обычно имеют металлический корпус с пластиковой ручкой для легкой транспортировки. Малый размер, вес – главные преимущества электронагревателей. Выбирая обогреватель, стоит узнать, имеет ли он регулируемую мощность, термостат.

Обогреватели для технических придомовых помещений отличаются повышенной тепловой мощностью по сравнению с домашними аналогами. Малые нагреватели преобразуют в тепло 3-5 кВт электроэнергии, позволяя эффективно нагревать помещения площадью 20-25 квадратных метров. Базовые модели современных нагревателей можно приобрести по привлекательной цене. Из-за высокого потребления электрического тока такой обогрев довольно дорогостоящий.

Газовое отопление

Использование газовых тепловых пушек эффективнее электрического отопления. Газовое топливо подается из пропанового или пропан-бутанового баллона. Благодаря высокой теплотворной способности сырья и сгорания кислорода газовые нагреватели достигают чрезвычайно высокой теплоотдачи – до нескольких десятков киловатт.

Дешевые газовые обогреватели с термостатом стоят в 1,5-2 раза дороже электрического обогревателя.

Газовые устройства предназначены для обогрева открытых пространств, помещений с хорошей вентиляцией. Они не требуют дымоходов, необходимо обеспечить воздушный приток, обеспечивающий сгорание. Газовые нагреватели используются для отопления цехов, больших автогражей-мастерских, где требуются энергоэффективные приборы для быстрого достижения желаемой температуры за короткий промежуток времени. Газовые нагреватели идеально подходят для комнатных растений – при сжигании кислорода они выделяют углекислый газ, необходимый для фотосинтеза. Устройство должно быть оснащено:

  • электроклапаном,
  • контролем пламени.

Печь на отработанном масле

Если есть доступ к большому количеству отработки, можно обогревать гараж с помощью масляной печи. Это популярное решение вопроса дешевого отопления. Производительность печей на отработанном масле аналогична характеристикам газовых обогревателей. Печь может легко поднимать температуру даже в больших цехах.

Дешевые печи можно купить за 25000 рублей. Стоит рассмотреть выбор печи с закрытой камерой сгорания и дымоходом. Это удобное, безопасное решение.

Печи на отработанном масле – наименее мобильное из всех рассматриваемых устройств из-за высокого веса. К счастью, многие переносные печи установлены на передвижной стойке.

Видео

Заключение Многие автовладельцы задаются вопросом, нужно ли гаражное отопление. Не всегда нужно обогревать данное помещение. Зимой в автогараже все равно намного теплее, чем снаружи, мы защитим авто от обледенения, снега, сэкономим время, которое приходится потратить утром на очистку авто, прогрев двигателя, салона в сильные морозы. Даже в отдельностоящем гараже температура опустится ниже нуля, только когда мороз длится некоторое время. Нагрев гаража требует утепления стен, крыши, окон, ворот.

Чтобы выбрать правильный тип отопления, важно правильно оценить ожидаемую интенсивность использования, размер помещения:

для периодического протапливания помещения рекомендуется электрооборудование; в больших помещениях, цехах, автомастерских, лучше обратить внимание на газовые, масляные обогреватели

Инструкция по утеплению стен

Мы рассмотрим утепление металлического гаража с помощью пенопласта. Именно этот материал, как мы уже выяснили, обладает всеми необходимыми качествами для этого вида работ. Утеплить строение пенопластом можно также с наружной стороны — для этого необходим слой пенопласта не менее 20 мм.

Итак, чтобы утеплить гараж пенопластом необходимо произвести следующие действия:

  1. Изначально необходимо сделать обрешетку стен гаража с помощью деревянного бруса.
  2. Следующим шагом станет непосредственно крепеж первого слоя пенопласта. Крепить пенопласт к обрешетке необходимо с помощью клея «Жидкие гвозди».
  3. Далее следует второй слой утеплителя. Его крепят на первый таким же способом (на клей). Здесь есть важная особенность — второй слой пенопласта необходимо уложить относительно первого в шахматном порядке, чтобы не совпадали стыковочные швы. Это поможет сделать утепление максимально эффективным.
  4. После этого утепленные стены можно задекорировать любым удобным способом — обшить фанерой либо же вагонкой.

Оптимальные температурные условия

Узнаем, какой же должна быть температура воздуха в гараже в зимнее время. Почему бы не отапливать эти помещения, чтобы там всегда было тепло? Тут сразу встает вопрос технических особенностей конструкции самого гаража. Чаще всего это металлические сборные строения с тонкими стенами. Их просто нет смысла отапливать. Безусловно, выход один – утеплять.

Известно, что оптимальный уровень температуры для хранения машины в зимний период составляет плюс 5 градусов. При этом нельзя забывать о вентиляции: обязательно нужно обеспечить приток воздуха.

Почему же оптимальный режим заключается в поддержании достаточно низкой температуры? Оказывается, здесь есть вполне конкретные причины таких требований: когда в гараже слишком тепло, выше +17, создается существенная разница температур снаружи и внутри помещения. В результате машина покрывается конденсатом, что в конечном итоге приводит к коррозии металла.

С вентиляцией у некоторых тоже возникают проблемы. В стремлении исключить попадание внутрь помещения влаги и холодного воздуха автолюбители вовсе закрывают вентиляционные отдушины. А это категорически нельзя делать. Воздухообмен необходим для быстрого испарения влаги, конденсата, очищения воздуха от вредных химических соединений, поддержания нормального микроклимата. Вентиляция обязательно нужна!

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Система с циркулирующей горячей водой

Водяное отопление – одно из самых надежных и безопасных, но подходит оно больше для больших гаражей, в которых нужно поддерживать температуру нескольких помещений.

Для устройства системы необходимы трубы, по которым будет циркулировать горячая вода, радиаторы отопления, которые повышают теплоотдачу и котел: газовый, электрический, для твердого или жидкого топлива. Сложность работы и затраты на приобретение оборудования не окупятся при использовании в маленьком помещении.

С электрическим котлом проблем меньше, но придется регулярно оплачивать высокие счета на электричество, а в случае аварии на электролинии есть вероятность замерзания воды в системе. Вариант не подходит для регионов с преобладанием сильных ветров и снежными зимами: эти явления могут оборвать провода и, если вы не успеете слить воду из системы, придется менять лопнувшие трубы.

Нагревать воду в котле можно, как было указано выше, на печи, сжигающей отработанное масло или на обычной буржуйке. Нагревает помещение такая система медленнее, чем тепловая пушка или конвектор, но и тепло сохраняет дольше.

При частом сливе воды железные трубы и радиаторы могут поржаветь. Избежать этого можно, используя современное, металлопластиковое оборудование. По этой же причине нежелательно использовать старые, ранее использовавшиеся радиаторы – внутри них может скопиться пыль и ржавчина, которые вызовут закупорку системы и нарушение циркуляции воды.

Преимущество системы с циркулирующей по трубам жидкостью в равномерном прогревании помещения и сохранении тепла на несколько часов после окончания подогрева.

Минус – в сложности и цене обустройства, необходимости сливать воду в случае прекращения подогрева на несколько дней.

Оптимальные температурные условия в гараже

Обычно стены гаража делают тонкими, около 200−250 мм. Металлические гаражи все тонкостенные и отапливать их зимой нет никакого смысла. Поэтому для комфортного пребывания в таком гараже его необходимо утеплять.

Для нормального хранения автомобиля в гараже, существуют определённые условия. В зимний период оптимальная температура в гараже должна быть максимум +5°С. Благодаря встроенной вентиляции должен поступать приток свежего воздуха, который составляет 180 м³ в час (на один автомобиль).

Многие подумают, что можно и вовсе не утеплять гараж, но это не так. Столь низкая оптимальная температура в зимнее время заключается в следующем: если создать в гараже «тепличные» условия с температурой, которая превышает +17°С, автомобиль покрывается «испариной», когда в гараж попадает более холодный воздух с улицы. В дальнейшем конденсат может стать причиной коррозии автомобиля.

По поводу вентиляции можно сказать, что она также очень важна. Многие автолюбители для того, чтобы утеплить гараж заделывают вентиляционные отверстия. Такое делать категорически нельзя. Благодаря вентиляции в гараже поддерживается необходимый микроклимат, способствует отводу угарных газов, очищению воздуха и препятствует возникновению сырости.

Способы обогрева гаража зимой

Как обогреть гараж зимой? В зависимости от того, где расположен гараж, можно предложить два способа его обогрева:

  • Подключить постройку к домашней системе отопления: это самый удобный вариант, но он доступен только в том случае, если гараж пристроен к дому или располагается всего в нескольких метрах от него. Перед реализацией такого проекта нужно будет убедиться, что мощности котла и циркуляционного насоса окажется достаточно для подключения еще одного потребителя.
  • Устройство собственной системы обогрева помещения: этот вариант остается тем, у кого гараж расположен на значительном удалении от дома. В дальнейшем мы будем рассматривать именно такую ситуацию.

Следует заметить, что запуску в эксплуатацию отопительного оборудования должны предшествовать работы по утеплению гаража, иначе даже самый экономичный обогрев окажется слишком затратным. Постройку из кирпича лучше утеплять снаружи (кроме ворот) – тогда стены «проживут» дольше. Металлическую коробку, если она достаточно просторна, лучше утеплять изнутри: тогда не придется заботиться о защите теплоизолятора от атмосферного воздействия.

Теплоизоляционные материалы выпускаются сегодня во множестве, но лучше всего держат тепло минеральная вата и пенопласт. Пенопласт удобен тем, что в случае намокания он полностью сохраняет работоспособность. Но зато он относится к горючим материалам (при горении образует очень токсичный дым) и почему-то очень любим мышами и другими грызунами.

Минеральная вата не горит и ее никто не ест, но этот материал нужно защищать от попадания воды – при намокании он почти полностью утрачивает термическое сопротивление.

Самый доступный способ утепления кровли – засыпка поверх плиты керамзита слоем в 15 – 20 см. Сверху укладывается цементная стяжка, затем – гидроизоляционное покрытие

Если вы готовы немного переплатить, но получить более эффективное утепление, обратите внимание на плиты из базальтовой ваты, предназначенные для утепления плоских кровель. В отличие от обычной ваты они являются жесткими и могут держать нагрузку до 80 кПа (около 8000 кг/кв

м).

Владельцу гаража стоит обратить внимание на современную разновидность минваты – вату базальтовую или каменную. Благодаря обработке маслами, она является более водоустойчивой, чем другие разновидности

Это интересно: Перевозка опасных грузов: основные правила

Тепловентилятор – дешево, быстро и эффективно

Тепловентилятор важно правильно установить

Тепловентилятор позволяет направить поток тёплого воздуха именно туда, куда вам нужно: на мокрый автомобиль, под него, на рабочий стол или верстак… Вы сможете обеспечить комфортные условия в ограниченной рабочей зоне задолго до того, как прогреется весь гараж.

Равномерно прогреть весь гараж тепловентилятор тоже позволяет довольно быстро, так как обеспечивает активную циркуляцию воздуха внутри помещения.

Тепловентилятор сушит воздух, это считается его недостатком. Но если стены гаража запотели, что случается весной и осенью, или вы хотите просушить автомобиль в дождливую погоду – то этот недостаток тепловентилятора превратится в преимущество.

Тепловентилятор:

  • отличается очень доступной ценой;
  • лёгок и компактен, его всегда можно переместить в нужное место;
  • практически сразу может создать комфортные условия в рабочей зоне;
  • быстро прогревает помещение.

Недостатки тепловентилятора тоже есть. Это довольно высокий уровень шума и наличие раскалённого ТЭНа (спирали). ТЭН не только сушит воздух, при контакте в ним частички пыли сгорают. Результат – неприятный запах в помещении, но это критично только при постоянном использовании тепловентилятора.

Таким образом, если вам нужно отопление для гаража электрическое, которое позволит легко, экономно и быстро прогревать гараж от случая к случаю – тепловентилятор будет просто незаменим.

Как утеплить гараж: важные моменты.

Чем утеплить гараж?

Выбор материала для утепления гаража весьма индивидуален, но чаще всего автовладельцы выбирают дешевые материалы, вроде пенополистирола (пенопласта): на стенах обычно сооружают деревянную либо металлическую обрешетку, которая призвана удерживать плиты утеплителя.

Хотя, конечно, можно сэкономить свое время и утеплить стены сэндвич-панелями, тогда обрешетка будет не нужна. Такое утепление достаточно просто осуществляется и будет под силу даже одному человеку.

Как утеплить крышу гаража?

Крышу можно утеплить также несколькими способами: создать чердачное помещение и на пол чердака уложить минеральную вату либо, если в гараже поставить балки для чердака нельзя, набить деревянный каркас (он и будет удерживать утеплительные материалы).

Как утеплить ворота гаража?

Обязательно необходимо утеплять ворота, ведь через такой, достаточно большой, проем тепло быстро покидает гараж. Кроме того металл почти не препятствует проникновению холодного воздуха в гараж. Поэтому для начала замажьте все щели ворот гаража герметиком или задуйте их пеной. Только после этого закрепите утеплитель на внутреннюю поверхность ворот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий