Тентовый гараж: как выбрать лучшее укрытие для машины?

Навес для стоянки автомобиля

Вне всякого сомнения, это самый бюджетный вариант, используемый преимущественно для защиты транспортного средства от погодных явлений. Большинство конструкций изготавливаются из негорючего материала. Собрать/разобрать такой навесной гараж можно за считанные минуты, используя конструкцию для поездок на природу, рыбалку или для защиты автомобиля от непогоды при отсутствии возможности оставить его на платной автостоянке. Впрочем, встречаются и конструкции, перенос которых может оказаться затруднительным, особенно с хорошо закреплёнными металлическими стойками и поликарбонатным верхом – часто такие листы имеют размеры, неудобные для транспортировки.

Шатёр со скатной крышей без фундамента

Есть облегченный, более «летний» вариант деревянного шатра для садового участка. В нем не требуется деревянного настила, потому можно ограничиться установкой брусьев-опор прямо в ямы. Такая постройка делается следующим образом:

Шатёр со скатной крышей.

  1. Буром проделать отверстия в грунте и установить опоры.
  2. Засыпать их землей и утрамбовать. Пол может оставаться естественным, то есть травяным, а можно уложить красивую керамическую или тротуарную плитку.
  1. Стойки обрезать таким образом, чтобы одна пара была больше второй на 20 или чуть больше сантиметров, это создаст нужный уклон крыше.
  2. Обвязать стойки поперечными брусьями.
  3. Поверх поперечин закрепить несколько брусьев-стропил. Для беседки-шатра каркас готов. При желании можно сделать крышу из деревянных досок, фанеры или поликарбоната. Но можно оставить как есть, натянув на каркас сшитый полог из ткани.
  4. Закрепить карнизы для штор или боковинки из той же ткани.

Шатёр для дачи готов. На его основе можно придумывать любые комбинации из дерева и иных материалов. К примеру, если добавить по сторонам решетка из дерева (они продаются готовыми или их можно собрать самостоятельно), то шатёр приобретет оригинальность и еще более законченный вид.

Очень красивы шатры для дачи из кованых элементов, да и просто сваренные из дюралевых труб.

Разновидности крыши

Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом. Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов. Сложные геометрические крыши удачно вписывают в ландшафтный дизайн участка. Арочные тоже для этого подходят. Закругленные навесы отлично выглядят в качестве сегментов для ряда автомобильных стоянок.

Односкатная

Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега. По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.

Двухскатная или вальмовая

Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов. Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений. В то же время при собственной сборке крыши тоже можно выбирать варианты каркаса. К примеру, обойтись без мауэрлата и использовать в его роли верхнюю обвязку.

Какие шатры-тенты бывают (виды)?

Если возникла идея сделать шатер, для начала необходимо определиться, для каких целей он будет использован и как часто. В зависимости от потребностей будущих владельцев, можно выбрать различные варианты.

Шатры для дачи могут иметь следующую конструкцию:

  • раскладная (такие тенты можно приобрести практически в любом туристическом магазине, они легко собираются и разбираются, и могут использоваться как у дома, так и во время поездок на природу);
  • стационарная (облегченная беседка, которую можно собрать с наступлением тепла и разобрать, когда она окажется ненужной);
  • павильонного типа (подобный тип построек имеет стационарное основание в виде платформы из дерева или бетона, по периметру которого устанавливаются опорные стойки и натягивается тканевый или сетчатый каркас).

Проще всего купить шатер для дачи в магазине и собирать по мере необходимости. Например, когда надо срочно накрыть стол на открытом воздухе к приезду большой компании гостей.

Лучший выбор для загородного дома — это беседка-шатер или полноценный павильон. Выглядят они роскошно, а чтобы их изготовить, не потребуется больших материальных вложений. Все работы можно выполнить самостоятельно или при минимальном участии специалистов.

Навес для автомобиля своими руками

Навес для авто на даче своими руками для машины можно изготовить буквально за один день. Это не сложно. Чтобы максимально упростить задачу, можно сделать его на свайно-винтовом фундаменте, используя сваи как стойки. Для установки таких столбов для навеса на даче потребуются три человека. Двое вкручивают сваю, третий следит за тем, чтобы опора входила в грунт строго вертикально. Чем удобны винтовые сваи? Прежде всего тем, что они просты в установке. Кроме того, если навес необходимо пристроить к существующему зданию во дворе, такой способ никак не навредит его фундаменту. Пристроенная к дому крытая парковка на винтовых сваях очень проста в исполнении.

Как правильно вкручивать винтовые сваи в следующем видео сюжете:

Watch this video on YouTube

Обрешетку на свайные опоры можно сварить из металлического уголка. Окончательный простой вариант каркаса может и не будет выглядеть роскошно, но зато не потребует капитальных вложений и будет достаточно прочным.

Еще один бюджетный вариант постройки для двора – из бруса. Как построить навес под машину из дерева? Сначала строим каркас. Для его установки необходимо расчистить участок в саду или возле дома от мусора и растительности. После выравнивания площадка размечается при помощи веревки и колышков в соответствии с чертежом.

С помощью садового бура высверливаются отверстия для установки и бетонирования столов

Чтобы концы бруса не гнили от воздействия влаги в грунте, их необходимо тщательно просмолить и обернуть несколькими слоями рубероида.

Столбы устанавливают в готовые отверстия, свободное пространство забивают бутом или засыпают щебнем и заливают бетоном.

Нужно оставить работы по строительству на пару дней, пока бетон не застынет

Как сделать покрытие из тротуарной плитки:

  • На площадке снимается верхний слой грунта примерно 10-15 сантиметров.
  • На дно засыпается гравий на половину высоты котлована,
  • На гравий выкладывается геоткань. Впоследствии подстилка из ткани не позволит прорасти сорной растительности и воспрепятствует просыпанию песка.
  • На геоткань насыпается песчано-цементная смесь. На ровную поверхность выкладывается плитка. Между элементами должны быть швы не больше трех миллиметров.
  • По готовому настилу рассыпается все та же песчано-цементная смесь и забивается в швы с помощью веника или метлы.
  • Площадка обильно поливается водой. Таким образом выкладывают не только место паковки для авто, но и садовые дорожки, полы в беседке и площадку перед домом.

Возвращаясь к вопросу, как самому изготовить дачный навес – пристройку для машины, отметим, что после застывания бетона вокруг стоек нужно сделать прочную верхнюю обвязку. Она станет основой стропильной конструкции.

Кровлю можно сделать односкатной или двухскатной, как вам больше нравится.

Обрешетка делается из досок. Навесы не нуждаются в утеплении, так что кровельный материал закрепляется прямо на обрешетку

Обрезанные края кровельного материала нужно покрыть краской или лаком для защиты от коррозии и затем производить укладку. Для крепления профлиста лучше использовать оцинкованные саморезы. На фото схема, как установить элементы кровли:

Как можно сэкономить и дешево соорудить крышу над дачной парковкой? Изготовить кровлю можно и из подручных материалов. Например, можно использовать старый баннер. Из баннера получится герметичная кровля, надежно защищающая авто от дождя и солнца. Не очень эстетично, но зато недорого.

Устройство гаража- палатки

Большинство производителей слепо копируют наиболее популярные варианты торговых и туристических палаточных укрытий. Но для автомобиля такие конструкции не всегда являются достаточно удачными. Мода на использование палаточных гаражей пошла со времен известной гонки внедорожников «Кэмел Трофи».

Тогда гаражи-палатки были нужны для ремонта, как воздух, и со временем большинство автомобильных путешественников уже не представляли себе выезд без мобильного укрытия.

Палатка для автомашины

Сегодня экспедиционные гараж-палатки поставляются только специализированными салонами. Ее конструкция несколько отличается от обычного кемпинг-укрытия:

  1. Минимизированный вес тента, каркаса, обязательный комплект «сухого пола»;
  2. Очень прочная двойная или тройная ткань гаража-палатки;
  3. Применение специальных замков-молний повышенной стойкости.

К сведению! Обычные гаражи-палатки для повседневного использования выпускаются с использованием отдельных элементов суровых экспедиционных «родственников».

Необычные варианты гаража-палатки

Кроме каркасной конструкции, производители легких укрытий предлагают надувные варианты палаток и кемпингов для автомобиля. Как говорит реклама, такая гараж-палатка зачастую может устанавливаться даже без участия человека. Достаточно разложить основу и подключить через переходник газоотводный шланг к выхлопной трубе автомобиля. Выхлопные газы наполняют баллоны из мягкой синтетической ткани, и через несколько минут вся конструкция «встает на ноги» и готова к использованию.

На самом деле надувные варианты гаража-палатки не так удобны, как классические конструкции на металлическом каркасе. Чтобы надувной гараж сохранял форму, необходимо периодически подкачивать наполненный газом каркас. Кроме того, такие конструкции очень тяжелы, капризны в обслуживании, обладают огромной парусностью, что ограничивает их широкое применение на открытом пространстве.

Ткань для тента или маркизы

Тент на каркасе способен защитить от солнца, дождя, снега и ветра окна, балконы, террасы или часть двора. Он может быть оформлен навесной конструкцией (маркизой) или наземной, в том числе примыкающей к стене или иной опоре

И очень важно, если самостоятельно сооружать навес или маркизу, грамотно выбрать для них ткань. Такая материя должна быть:

  • специальной акриловой;
  • прочной;
  • водоотталкивающей;
  • воздухонепроницаемой;
  • защищающей от вредного УФ-воздействия.

Правильно выбирать на тент материал светлого оттенка, чтобы не слишком затенять защищаемое пространство (будь то помещение или часть двора). Что же касается принтов, то сегодня в моде полосатые тенты в 2 цвета, однотонные козырьки или с орнаментами в африканском стиле. Ткани можно использовать гладкие или структурные.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Фото навеса для автоФото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Особенности тентовых гаражей

Переносная конструкция поможет сделать стоянку комфортной и, вместе с тем, не ограничит вашу мобильность. На отечественном рынке предлагаются самые разнообразные тентовые гаражи; купить можно как готовую стандартную модель, так и заказать индивидуальную. Качественные модели от проверенных производителей обладают следующим набором качеств:

Строение. В основе конструкции находится металлический каркас из высокопрочных стальных трубок. Элементы каркаса защищены антикоррозионным напылением и слоем полимера, устойчивы к истиранию и сколам. Сверху его накрывает ПВХ ткань (тканый полиэтилен) с улучшенными свойствами и устойчивостью к разрывам.

И другие

Альтернатива гаражу – стационарный навес. Это уже не просто площадка для стоянки автомобиля, а настоящая многоцелевая постройка. Форумчанин Отвод выбрал такую конструкцию:

Форумчанин Roracotta установил навес на 8 столбах диаметром 30 см. Столбы погружены на 120см в глубину. Здесь хранятся лодки, техника, трактор:

Пользователь chichic предпочел сделать полноценный ангар.

Ангар выполнен из переделанных арок теплиц и оцинкованного профлиста. Эти арки предназначались для того, чтобы держать стекло, поэтому обладают особой прочностью. Арки, сделанные под поликарбонат, для ангара не подойдут. Каркас – из арматуры, залитой бетоном.

Самый простой вариант обустройства стоянки под авто – убрать автомобиль под тент. Производители даже называют такие палатки «тентовым гаражом».

Другой мобильный вариант – известные всем гараж-ракушка и гараж-пенал, не имеющие дна. Есть даже гараж на основе автоприцепа – формально им и является, то есть зарегстрирован как транспортное средство.

В этом разделе FORUMHOUSE читайте, как построить гараж в любых условиях. Ознакомьтесь и с нюансами каркасного строительства. Прочитайте о навесе с односкатной крышей и свободностоящем навесе для авто. В этой теме форумчане обсуждают организацию стоянки для автомобиля. Посмотрите видео о гаражных воротах.

Материалы каркасного навеса для автомобиля

При возведении навеса важно выбрать правильный материал для каркасной системы. Выбранный вариант будет зависеть от того, автономная конструкция или к ней примыкает дом или беседка

Навесы из дерева

Деревянный навес быстро строится и его можно соорудить своими руками. Конструкция из бруса может прослужить долгие годы, если ее обработать специальными защитными составами. Каркас из древесины для машины может быть прикрыт поликарбонатом, шифером, черепицей или ондулином.

Из древесины можно создать мощные опорные элементы

К бюджетным материалам на дачу относятся деревянные бруски. Они характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Чтобы материал прослужил долгие годы, его следует обработать антисептическими препаратами.

Навес на деревянном каркасе обладает такими преимуществами по сравнению с металлическими конструкциями:

  • экологичность и безопасность материала;
  • небольшой вес конструкции;
  • простота обработки и монтажа;
  • небольшая стоимость.

Деревянная постройка консольного типа

Решая, как сделать прикрытие для автомобилей, нужно учитывать, что они бывают стационарные. Также проект для дачи может выглядеть, как пристройка к дому. Существуют разные способы, как установить деревянные столбы. Чтобы увеличить их устойчивость опоры нужно дополнительно бетонировать. Односкатный навес может применяться, как дополнение к существующему строению. Установка подобных конструкций требует определенные чертежи. Один край конструкции опирается на стену здания, а второй – на стойки.

Автономные сооружения для авто опираются на четыре стойки. На фото представлены разные варианты подобных конструкций. Если предполагается установка нескольких машин, то и количество опорных элементов увеличивается.

Чертеж для односкатной кровли

При возведении деревянных конструкций вам помогут некоторые правила:

  • возведение опор необходимо выполнять из оцилиндрованного бревна или профилированного бруса. Для возведения стропильной системы понадобятся бруски небольшого диаметра;
  • кровельный материал необходимо подбирать с учетом наклона ската и устройства стропильной конструкции. Поликарбонат рекомендуется для настилов различной конфигурации. Профнастил можно применить для односкатных двускатных кровель. Для мягкой черепицы нужна сплошная обрешетка;
  • покрытие должно иметь определенный наклон в 5-10 градусов.

Постройка из бруса

Как правило, навесы, пристроенные к зданию, выполняются во всю длину смежной стены. Средняя высота конструкции из дерева должна быть около 2-2,5 метра.

Навес для машины из металла

Можно сделать функциональный и надежный металлический навес своими руками. Чаще всего для укрытия применяется швеллер, уголок, а также обычная или профильная труба. Монтаж можно выполнить из облегченных материалов, на которые укладывается тент или ондулин. Для капитальных каркасных систем можно использовать еврошифер или металлочерепицу.

Красивые идеи на дачу вы можете посмотреть на фото. Металлические элементы являются достаточно надежными и могут прослужить долгие годы. Можно использовать и готовые решения, например, разборные или сборные. Они чаще всего бывают стандартных размеров.

Чтобы самостоятельно соорудить металлические конструкции, необходимы чертежи. Установку можно выполнить из металлических уголков, швеллеров и труб.

Пользуются популярностью и кованые сооружения. Такие постройки относятся к дорогостоящим, и для их возведения требуются специалисты. Чтобы сделать качественную конструкцию нужно учесть размеры машины, установку каркасной системы и материалы покрытия. При сочетании всех этих характеристик можно соорудить качественную постройку.

Компактная металлическая конструкция

Места применения гаража – палатки для автомобилей

Тентовый гараж, благодаря своей компактности, может применяться в различных условиях:

  • На участке около дома «гараж в коробке» ставится на любое подходящее место и переносится по мере надобности. Не стоит бояться оставить палатку на зиму, так как и в холодное время года, и в межсезонье автомобиль будет надежно защищен от обледенения, снежных заносов, града или дождя. Материал полога отлично выдерживает сезонные температурные перепады, а герметично закрывающийся вход убережет палатку от попадания внутрь снега или воды.
  • Гараж удобно брать в дальнюю дорогу, коробка со сложенной палаткой помещается в багажник. На остановках не придется думать, как уберечь автомобиль от дождя, пыли или снега, достаточно быстро разложить гараж в нужном месте. Приложенная инструкция понятно и поэтапно рассказывает о правильной сборке палатки.

  • На даче не придется строить трудоемкий и затратный капитальный гараж или навес. Цена у тентового гаража намного меньше, а функциональность практически не уступает капитальной постройке. Тем более его можно собрать по окончании дачного сезона и увезти на хранение домой. Но даже если оставить палатку на зиму на дачном участке, то она прекрасно послужит местом хранения садового инвентаря.
  • При выезде летом на природу гараж палатка может стать не только укрытием для автомобиля, но и спасением от дождя для владельцев. Большие размеры полога позволяют с комфортом разместить под ним столик для пикника.
  • Строительство новой дачи или дома можно начать с установки на участке тентовой палатки, которая отлично заменит на первое время и гараж, и дачный домик для хозяев. Некоторые модели выпускаются со специальными креплениями для полочек на стенах гаража – палатки.

Конструкция навеса

Навес

Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.

С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.

Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.

Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.

Схема навеса

Достоинства и недостатки тентовых гаражных конструкций

Тент-гаражи для автомобилей, как и другие сооружения, имеют определенные достоинства и недостатки, с которым должен ознакомиться каждый автовладелец.

К достоинствам таких строений относят следующее:

  • Оптимальные размеры. Тентовый материал способен покрывать большую площадь, благодаря чему он подходит для накрытия целой автостоянки, где хранится больше одного автомобиля.
  • Надежность. Тент считается плотным полотном, которое не деформируется под влиянием осадков и высокой температуры в 60-80 градусов. Если правильно соорудить гараж, он выдержит нагрузку в 150 килограмм.
  • Простота эксплуатации. Со сборкой гаража своими руками из полотна справится даже неопытный человек, который никогда не сталкивался с тентом.
  • Компактность. Одним из главных преимуществ тентовых сооружений является то, что они компактные. Даже в разобранном виде гараж не занимает много места на участке.

Также у полотна, из которого делается мини-гараж, имеется несколько серьезных минусов. К ним относят:

  • Возможность возгорания. Полотно невозможно обработать противопожарными средствами, и поэтому оно быстро воспламеняется.
  • Недолговечность. При частом использовании тентового сооружения его эксплуатационный срок сокращается в разы.

Материалы для тентовых гаражей

Палатка гараж для автомобиля должна уберечь машину от негативных атмосферных воздействий, поэтому выпускаемые ткани отвечают определенным техническим характеристикам.

  • Полная водонепроницаемость достигается качеством ткани полога и герметичностью швов.
  • Прочный современный тент рассчитан на температуру от -50 до +70 градусов и способен выдержать значительную ветровую и снеговую нагрузку.
  • Материал устойчив к плесени, грибку, ультрафиолету, не боится механических повреждений.
  • Он пожаробезопасен, при контакте с открытым огнем плавится, но не горит.
  • Высокая износостойкость позволяет гаражу выдерживать неоднократную сборку/разборку конструкции.

Полог для тента выполняется из ткани ПВХ или тройного тканого полиэтилена со специальными защитными покрытиями.

Гаражи выпускаются в летнем и утепленном вариантах, они могут закрывать машину только сверху или быть полноценным помещением со стенами и воротами, закрывающимися на две прочные молнии. Храповые натяжители обеспечивают плотное идеальное натяжение полога, оберегающее от провисания, обеспечивающее отличный сток воды летом и соскальзывание снега с крыши в зимний период..

Крыша у гаража делается:

Для креплений палатки применяется высокопрочная фурнитура европейских производителей. Широкая палитра цветов и разнообразие форм позволяет подобрать тентовый гараж под любое архитектурное решение, гармонично вписать его в ландшафт приусадебного участка.

Мобильный навес

Кроме обычных навесов, которые можно сделать самому, существуют мобильные навесы. Состоят они из сборно-разборных металлических конструкций с тентом:

  • Сборка такой конструкции достаточно простая, поэтому справиться может даже один человек.
  • Такой мобильный навес способен защитить автомобиль во время сильных осадков. Для дачного участка такой способ защиты авто отлично подойдет.
  • Его можно без проблем собрать, когда человек покидает дачу. При хранении такой навес занимает немного места.
  • Установить его можно даже на небольшом участке. Он отлично подойдет как для летней поры, так и для зимы.

Перед тем, как сделать навес для машины, необходимо учесть ее габариты. Делать сооружение нужно под определенное количество автомобилей.

Если навес устанавливается на долгое время, к выбору материалов нужно подойти ответственно и выбирать те, которые прослужат дольше. Крышу сооружения необходимо выбирать в цвет крыши дома.

Подготовка к постройке шатра

Перед тем как приступить к строительству шатра, необходимо выполнить все замеры и составить несложный чертёж с их указанием. Наиболее простой конструкцией является стационарное изделие из деревянных брусьев.

Чертёж каркаса деревянного шатра должен содержать все размера

Выбор материала для шатра: советы по выбору

При установке деревянных опор для стационарного шатра необходимо учесть, что стоять он будет под открытым небом в течение всего года. Поэтому материал для каркаса должен быть прочным, качественным и надёжным.

Для опорных стоек можно взять оцилиндрованный или клееный брус, а также сосновую или еловую доску, так как она менее всего подвергается процессу гниения. Реже используется доска из дуба, лиственницы или пихты, так как это дорогостоящие пиломатериалы для такой лёгкой конструкции.

Деревянный брус идеально для каркаса шатра

В качестве укрывного материала для шатра можно взять:

Тентовая ткань для шатра защитит его от дождя

Плащёвка для шатров может иметь любой цвет

Палаточная ткань имеет разные подвиды:

Палаточная ткань Оксфорд для шатра прочная и эластичная

Палаточная ткань Таффета для укрытия шатра не подходит для стационарной конструкции

Палаточная ткань Тефлон с хлопком для шатра очень лёгкая

Строим навес: пошаговая инструкция

Первый шаг. Делаем углубления для установки опор. В этом нам поможет бур диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированную бурильную установку – сверлить более чем на метровую глубину вручную долго и сложно. Попутно достаем попадающиеся на нашем пути камни и прочие мешающие предметы.

Делаем углубления для установки опор

Второй шаг. Углубления готовы. Делаем опалубку для столбов из специальных бумажных труб – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы сформируют над землей красивые колонны высотой 30-50 см.

Третий шаг. Готовим бетон. Легче всего купить готовую сухую смесь в мешках и развести ее водой в соответствии с инструкцией.

Готовим бетон

Четвертый шаг. Заливаем колонны. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных стоек сечением 15х15 см.

Способы установки опорных столбовКронштейны имеют арматурную ножку, которая втавляется в еще свежий залитый бетонКолонныКолонныУстановка опорных столбов (фундамент)

Пятый шаг. Выполняем распил бруса и досок по размерам элементов нашего навеса. Все прекрасно видно на фотографиях.

Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Это рекомендуется делать не ранее чем через 3-4 недели после заливки.

Установка опорных столбовСтолбыСтолбы

Седьмой шаг. Крепим к вертикальным стойкам доски верхней несущей обвязки. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет находиться под кровлей и плохая погода никак не навредит древесине.

Верхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязка

Для соединения досок с брусом используем болты диаметром от 1 см с минимум 20-миллиметровыми шайбами.

Седьмой шаг. Добавляем к основным столбам вторую несущую доску и стягиваем все элементы конструкции болтами. Делаем раскосы из столбиков 10х10 см.

Восьмой шаг. Собираем фермы крыши. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Конструкция стандартна и имеет вид треугольника. Для большей жесткости закрепляем внутри треугольника промежуточные прожилины из бурса или доски. Фермы удобнее собирать на земле, а после крепить их к обвязке уже в готовом виде.

Стропильные фермыСтропильные фермыФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянииФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянии

Девятый шаг. Обшиваем установленные фермы доской ОСБ. Рекомендованная толщина обшивки – 1,2 см.

Обшиваем установленные фермы доской ОСБТорцы двускатной крыши зашиваем, для чего можно использовать либо фанеру, либо доску

Десятый шаг. Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Предварительно следует прикрепить к обрешетке гидроизоляционный материал.

Одиннадцатый шаг. Зашиваем фронтоны крыши нашего навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом

Далее нам нужно установить ливнесточные трубы и вывести их в предварительно выбранное для этого место, к примеру, в межучасточный ров. Это мероприятие заслуживает отдельного рассмотрения.

МаркаГабаритная ширина листа, ммПолезная ширина листа, ммВысота профиля , ммТолщина металла, мм
С-81200115080,4-0,8
С-1011551130100,4-0,7
С-1512001150150,4-0,8
С-1811501100180,4-0,8
С-2011501100200,4-0,8
С-2110511000210,4-0,8
С-4410471000440,5-0,8
МП-1811501100180,4-0,8
МП-2011501100180,4-0,8
МП-3510761035350,5-1
Н-60902845600,5-1
Н-75800750750,7-1,2
Н-1146466001140,7-1,2
НС-3511001035350,5-1
НС-4410501000200,4-0,8

Особенности тентовых укрытий для машины

Прежде чем пользоваться такими сооружениями для автомобиля, надо ознакомиться с их особенностями.

Тентовыми гаражами называют конструкции, которые автомобилисты используют для длительного хранения транспорта. До недавнего времени вместо них использовали брезентовые навесы, которыми просто накрывали авто и таким образом защищали его от дождя.

Тент-гаражи внешне напоминают небольшую мобильную конструкцию, изготовленную из железного каркаса, поверх которого навешен тканевый полиэтилен. Главной их особенностью является простота сбора и разбора. При необходимости человек может разобрать конструкцию и переставить ее на другое место всего за несколько часов.

Чаще всего тент-гаражом пользуются в летнее время, когда температура воздуха превышает средние показатели. Эта конструкция способна надежно защитить авто от жары.

Заключение

Если в семье есть машина, то обязательно нужно приобрести тент

Не важно, он будет выполнен из ПВХ-ткани или брезента, синтетического полотна или другого материала. Чехол станет надежной защитой железного коня от пыли, грязи, ультрафиолетового излучения, снега и инея, древесного сока и птичьего помета, а также от посторонних завистливых взоров недоброжелателей

Разнообразие моделей впечатляет. Торговые точки предложат огромный ассортимент продукции на любой вкус и кошелек. Однако, к выбору стоит подходить серьезно, учитывая марку авто и климатические условия региона

Желательно обратить внимание на наличие дополнительных опций, таких как «ушки» для зеркал, окошко на молнии в районе водительского сиденья

Важно качество используемого материала и нитей, а также прочность швов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий