Какой должна быть толщина бетонного пола в гараже

Заливка бетонного пола в гараже своими руками.

Вот и дошли до самого главного этапа в обустройстве стяжки в гараже. Пол должен быть прочным. Поэтому для заливки используем марку бетона в гараже для пола М250. Он очень прочный и морозоустойчив. Бетонного раствора нужно большое количество, даже в небольшой гараж.

Например: на небольшое помещение размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если вы планируете это сделать самостоятельно за один день, вам нужно будет несколько бетономешалок и хорошая компания, которая не против работать весь день. Возле каждой бетономешалки должен стоять человек, который будет все контролировать и засыпать компоненты. Еще несколько человек вам понадобятся, чтобы увозить бетон к укладке и еще один должен разравнивать бетон.

Подытожим, как же подготовить пол в гараже к заливке стяжки. Вам необходимо соблюдать все технологических правила заливки бетонного пола. Выполняйте ряд последовательных действий:

  1. В первую очередь в гараже необходимо снять верхний слой почвы, это примерно 20-30 сантиметров.
  2. Необходимо осыпать площадь бетонирования щебнем в высоту 10 сантиметров и выровнять поверхность;
  3. Далее делается песочная подушка толщиной в 5 сантиметров, песок необходимо выровнять и утрамбовать.
  4. Расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида.
  5. Дальше укладывается армирующая сетка на основе стальных прутьев. Размер ячейки самый оптимальный это 15×15.
  6. И самый последний этап это производится непосредственно заливка бетонного пола, толщиной в 10 сантиметров.

Как ухаживать за бетонными полом в гараже?

Вы залили бетон на пол в своём гараже. Какая погода за окном? Если на улице не жарко, закрываем гараж и если есть окно завешиваем их, тем самым создаём темноту. Если на улице жара, то пол стоит накрыть мешковиной, которая должна быть влажной либо полиэтиленовой плёнкой. Так чтобы не попадали на бетон солнечные лучи. В течении недели увлажняем стяжку, удобнее это делать по мешковине, которую можно поливать небольшой струйкой воды, мешковина в свою очередь будет отдавать влагу бетону.

В случае если пол застелен плёнкой, тогда снимите ее смочите стяжку, а после снова накройте.

Поливайте мелкими стойками воды, так чтобы бетон был покрыт влагой равномерно и не создавались лужи.

Рекомендации от профессионалов

Опытные специалисты дают некоторые советы, как залить пол в гараже

При этом немаловажно, когда проводятся работы. Лучшим временем является весна и осень. Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет

Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины

Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет. Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины.

Для приготовления бетона своими руками следует приобрести цемент марки М400 или М500. Для замеса раствора берется сухой песок и чистая вода. Если бетон используется привозной, то доставка должна быть организована после проведения подготовки. Бетонирование производится с уплотнением, чтобы в массе не осталось воздушных пузырей. Только правильно уложенный бетон обеспечит долговечность основания.

Укладка теплоизоляции необходима, если в гараже работают зимой и он отапливаемый. Лучшим утеплителем являются плиты из экструдированного полистирола. Они не набирают влагу и не принимают плесень. Армирование стяжки из бетона обязательно, так как при ремонте возможны ударные нагрузки, и нужно чтобы арматура воспринимала усилия.

Пол выполняют с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы налипший на колеса снег мог обтаять и стечь, не создавая лужи. Верхний слой бетонирования после застывания обрабатывается способом втирания добавок, чтобы придать твердость покрытию. Такие смеси продаются в строительных магазинах и называются топпинг-системы. В состав входят пластификаторы, пигменты и заполнители. Растворы втирают в поверхность основания с помощью специального приспособления.

Расценки

Стоимость бетонирования под ключ с привлечением специалистов может обойтись владельцу гаража приблизительно от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от схемы укладки бетонного пола. Цены повышаются, если требуется выемка грунта, подготовка основания или замес производится вручную.

Самостоятельное изготовление не только уменьшит стоимость работ, но и позволит создать более мощную основу. Для расчета количества строительных материалов потребуется знать площадь заливки. Общая толщина бетона, умноженная на площадь пола, позволит определить объем раствора в кубометрах. Рассчитывается потребность в составляющих ингредиентах, исходя из пропорций. Для приготовления куба бетона М350 потребуется:

  • цемент М500 – 220 кг;
  • щебень, гравий – 0,75 м3;
  • песок – 0,75 м3;
  • арматура – 50 или 100 кг в зависимости от количества слоёв армирования.

Стоимость готовой смеси с доставкой рассчитывается, исходя из расценок завода и транспортных расходов. Ее цена в 4 раза дороже самостоятельно изготовленной. Растворный узел оплачивает аренду, труд рабочих, управленцев и должен работать с прибылью.

Заливка пола с наймом бригады, получением готовой бетонной смеси с доставкой обойдется в 500 – 2500 рублей за квадратный метр. Работы, выполненные самостоятельно, с привлечением на некоторых этапах подсобников или специалистов можно выполнить, сэкономив половину стоимости.

Деревянный пол

Основные правила

Деревянный пол — правильное решение, если ваш гараж не является мастерской по покраске или сварке. Зато в качестве помещения для ремонта авто имеет ряд плюсов.

Перед укладкой лаг и досок покрытия необходимо произвести важное мероприятие, которое защитит ваш пол от гнили и грибка, уменьшит пожароопасность. Все элементы, предварительно высушенные, покрываем специальным антисептиком и олифой для дерева. Доски покрытия (плахи) должны быть одинаковой толщины, около 30–60 мм

Они укладываются на лаги по длине гаража и по направлению движения авто. Лаги представляют собой бруски с сечением примерно (100–180)х100 мм, которые устанавливаются поперечно плахам на кирпичные столбики с шагом 400–600 мм. Столбики, состоящие из трёх-четырёх рядов кирпича, устраивают под одну балку на расстоянии 70–100 мм. Они выставляются по уровню на бетонную подушку, которая заливается под каждую опору на глубину заложения в грунт на 100 мм. Не забывайте о гидроизоляции и пароизоляции

Доски покрытия (плахи) должны быть одинаковой толщины, около 30–60 мм. Они укладываются на лаги по длине гаража и по направлению движения авто. Лаги представляют собой бруски с сечением примерно (100–180)х100 мм, которые устанавливаются поперечно плахам на кирпичные столбики с шагом 400–600 мм. Столбики, состоящие из трёх-четырёх рядов кирпича, устраивают под одну балку на расстоянии 70–100 мм. Они выставляются по уровню на бетонную подушку, которая заливается под каждую опору на глубину заложения в грунт на 100 мм. Не забывайте о гидроизоляции и пароизоляции.

Инструменты

Для устройства пола вам потребуется:

  • распиловочная доска;
  • молоток;
  • гвоздодёр;
  • степлер;
  • монтировка;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • гвозди или дюбеля и шурупы;
  • шлифмашина;
  • инструмент для измерений;
  • монтажная нить;
  • олифа;
  • масляная краска;
  • антисептик;
  • малярная кисть;
  • валик.

Расчёт материала

Рассчитаем количество материала для того же гаража с размерами в плане 6х4 м2 и грунтовым основанием. Площадь пола: S=6х4=24 м2.

Предположим, что доски пола у нас сечением 100х40 мм. Тогда объём материала для покрытия: Vп=24х0,04=0,96 м3.

Сечение лаг примем размером 150х100 мм и шагом 600 мм. Количество требуемых лаг: Nл=6/0,6х1,1=11 шт., где 1,1 — коэффициент запаса. Объём дерева для лаг: Vл=11х0,15х0,1=0,17 м3.

Количество кирпичных опор: Nоп=11х4/0,8=55 шт., где 4 м — проём в плане, 0,8 м — расстояние между опорами одной балки. Объём кирпича на один столбик: Vкирп1=0,25х0,25х19,5=0,012 м3, объём на все опоры: Vкирп=0,012х50=0,61 м3.

Количество бетона для подушек сечением 350х350 м и высотой 100 мм: Vбет=55х0,35х0,35х0,1=0,67 м3. Песок: Vпес=3/5х0,67=0,40 м3. Цемент: Vцем=1/5х0,67=0,13 м3. Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м3 получаем необходимый вес цемента: Nцем=0,13Х1300=175 кг.

Количество песка толщиной слоя 50 мм для подсыпки в ямки под кирпич: Vпес2=55х0,05х0,35х0,35х1,2=0,40 м3, где 1,2 — коэффициент уплотнения.

Пошаговая инструкция по устройству своими руками

  1. Уплотняем грунт. Засыпаем песком и утрамбовываем.

  2. Выкапываем ямки на глубину 10 см с размерами в плане 35х35 см под кирпичные опоры. Расстояние между рядами является шагом лаг и составит 60 см. Расстояние между опорами в одном ряду — 80 см.

  3. Засыпаем песок в ямки на высоту 5 см, утрамбовываем, проливаем водой.
  4. Укладываем бетонный раствор до отметки выше уровня грунта на 3–5 см. Для этого воспользуемся досками или фанерой, установленными в качестве опалубки.

  5. По бетонному основанию прокладываем гидроизоляцию, плёнку или рубероид.
  6. Устройство кирпичных столбиков под лаги. Кладка кирпича осуществляется «вперевязку» в три ряда сечением 25х25 см.

  7. Устраиваем пароизоляцию. Подкладываем плёнку или рубероид на опоры под лаги. Альтернативой может быть промазка нижних сторон балок гидроизоляционным составом.
  8. Выставляем лаги на опоры по периметру и поперёк гаража. В идеале брус по длине должен быть равен проёму, то есть в нашем случае около 4 м. Короткие балки можно сращивать «вполдерева» или с помощью оцинкованных накладок.

  9. Укладываем доски пола по лагам и фиксируем с помощью саморезов и гвоздей. Между стеной и доской оставляем зазор 3–4 см, который потом закрывается плинтусом.

  10. После окончания работ покрытие проверяется по уровню и на наличие щелей.
  11. Для законченности полов, особенно перед покрытием краской, необходимо пройтись шлифовальной машиной. Обеспылить. По желанию огрунтовать и покрыть эпоксидными или латексными составами.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Бетонный пол в гараже своими руками

На этой стадии строительства надо выбрать и уложить материал в следующие 3 слоя: пароизоляцию, утеплитель и плёнку.

Последний, чистовой слой в обязательном порядке армированной стяжки имеет произвольную толщину, зависящую от ряда факторов. По крайней мере, одна должна быть минимум 4 см. Если цемент качественный, достаточно 5-7 см, а если с низкой маркой, придется делать 10-сантиметровый слой

Кроме того, важно учитывать, автомобиль с какой именно снаряженной массой будет находиться на полу – сравнительно небольшой или большой

Не менее 10 дней затвердевающий бетон следует периодически увлажнять. Еще лучше, если укрыть пол полиэтиленом, где будет постоянно сохраняться невысыхающая сырость. Категорически воспрещается искусственно обезвоживать поверхность монолита при помощи сушки во время обретения им нужной прочности. Это может спровоцировать появление трещин вследствие внутренней деформации.

Пол будет готов к использованию после 28 суток отстоя: таковы технологические стандарты, принятые во всем мире. Отныне уверенно загоняйте свой аппарат на хранение в гараж и не переживайте, что пол не выдержит. Ведь теперь вы хорошо знаете, какой должна быть толщина бетонного пола в гараже.

Основные подготовительные работы

Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо определиться в выборе материалов. Наиболее простое решение – купить готовую сухую песко-бетонную смесь. Марка цемента должна соответствовать тем задачам, для которых приобретается смесь. Заводская расфасовка гарантирует правильное соотношение песка и цемента в составе будущего бетона, а еще соблюдение таких технологических характеристик, как время схватывания и время полного высыхания пола. Кроме того, в некоторые заводские смеси производители добавляют пластификаторы, которые отлично справляются с потенциально возможными мелкими растрескиваниями.

Если же готовить смесь самостоятельно, необходимо придерживаться классической пропорции: на одну объемную часть цемента добавлять три объемных части песка. При этом песок должен быть сухим, а цемент однородным, без комков или камней. Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.

Перед тем как залить и забетонировать пол в гараже необходимо подготовить рабочую площадку. Для этого грунт выравнивают по горизонтали, утрамбовывают и при необходимости просушивают. В связи с тем, что бетонный пол является гигроскопичным, под ним рекомендуется сделать слой гидроизоляции. Обычно это достигается настилом рубероида в один или два слоя. Возможны варианты гидроизоляции (и одновременно утепления пола) при помощи полистироловых листов, плотно уложенных по всей площади. Выбирать полистирол нужно толщиной не менее 4-5 см и плотностью не менее 35 кг/м3.

После этого необходимо закрепить арматурную решетку на высоте, приблизительно равной половине толщины бетонной стяжки. Это предотвратит растрескивание пола при сезонных колебаниях температуры воздуха. Достигается это при помощи специальных пластмассовых колец, устанавливающихся на металлическую решетку.

Кроме того, перед тем как сделать бетонный пол в гараже, по периметру стен необходимо закрепить кромочную ленту, которая впоследствии, после полного высыхания бетона, будет исполнять роль компенсационного разрыва. Толщина кромочной ленты должна составлять 3-5 мм. Излишки по высоте срезаются острым ножом.

Для того чтобы понять, как выровнять бетонный пол в гараже, необходимо определить ровную горизонтальную плоскость и найти точки, эту поверхность определяющие. Самый простой метод при этом – это традиционный «маячковый» способ. Выставляются маячки через равные промежутки, не меньшие чем длина правила или ровной обрезной доски, при помощи которой стягивается раствор. Стоимость таких металлических маячков в магазинах очень доступная, а их применение сэкономит много времени.

Впрочем, сделать маячки можно и самостоятельно из тонкой фанеры. Главное правильно их выставить и закрепить, чтобы пол выглядел ровно и гладко. После того как раствор бетона будет стянут, но еще не высох, опытные мастера советуют аккуратно разгладить его поверхность широким металлическим шпателем. Это можно делать непосредственно во время заливки.

Перед тем как залить готовый раствор, следует учесть, что толщина бетонного пола должна быть не менее 5-7 см. Это исключит возможность растрескивания или сколов поверхности под воздействием механических нагрузок. В идеале пол в гараже из бетона должен представлять собой монолитную, армированную плиту, достаточно толстую, чтобы выдерживать вес в 4-5 тонн..

Деревянный пол в гараже

Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.

Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:

  • снимаем плодородный слой грунта;
  • трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
  • выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
  • засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;

Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах. Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки

Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.

  • укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
  • лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
  • нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
  • утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
  • хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
  • бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.

Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство. Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров

Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.

По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.

Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах

Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:

  • выравниваем и уплотняем земляной пол;
  • на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
  • шаг между столбами — один метр;
  • кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
  • верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
  • выставляем лаги и настилаем деревянный пол.

Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.

Подготовка к основным работам

Когда смотровая яма полностью выполнена, можно заняться устройством напольной конструкции. Изначально требуется вывести на единый уровень грунтовое основание. Для этого при помощи техники или вручную разрыхляют верхний слой. Далее грунт равномерно распределяют по поверхности, руководствуясь измерительным инструментом. Излишки удаляются за пределы участка ведения работ.

Если в сооружении предусмотрена смотровая яма, после выравнивания и трамбовки поверхность должна быть вровень с ее краями. Работы должны быть проведены на высоком профессиональном уровне. Недостаточное уплотнение приведет к образованию большого количества перепадов, что будет трудно выровнять даже стяжкой.

После уплотнения и выравнивания грунта делают следующее:

  • поверхность засыпается песком. Толщина слоя – 5-8 см. Материал увлажняют, обрабатывают трамбовочными машинами;
  • второй – щебеночный слой, толщиной 7-8 см. Проводится выравнивание, укатка, уплотнение. Допустимо работать специальными катками или механическими трамбовками;
  • на щебеночно-песчаную подложку настилают слой гидроизоляции. Чаще всего, это п/э пленка или рубероид. Укладка ведется внахлест на 10-15 см, с заходом на стены на высоту 20-25 см. Все перехлесты проклеиваются водостойким строительным скотчем. В случае с рубероидом – промазываются мастикой. Так можно получить герметичный слой, который не пропустит влагу в щебень. После завершения работ излишки материала срезаются;
  • по всем примыканиям к ограждающим конструкциям (стены, колонны и т.д.) крепят демпферную ленту. Лента тоже должна превышать проектную высоту стяжки на 15-20 мм. Этот материал предотвратит трещинообразование, что часто возникает на фоне температурных деформаций. Излишек ленты впоследствии срезается ножом или закрывается плинтусом.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Подготовка пола

Обустройство смотровой ямы в гараже.

Прежде чем приступить к бетонированию, желательно выполнить подготовительные работы, к которым относятся:

  • обустройство смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • расчистка и утрамбовка грунта;
  • укладка подушки из песка;
  • работа с изоляционным слоем;
  • армировка;
  • расстановка направляющих;
  • залив стяжки;
  • работа с финишным покрытием.

Прежде всего, нужно решить, есть ли необходимость в смотровой яме. Если вы любите ремонтировать машину самостоятельно, то начинать работу нужно с выкапывания котлована, к каждому параметру которого нужно набросить по 50 см – они рассчитаны на кирпичную укладку и гидроизоляцию. Ширина котлована, как правило, составляет 75-80 см, глубина – рост владельца и добавочные 30 см, длина – на 1-1,5 м более длины автомобиля. Подготовив выемку, утрамбовываем грунт, выкладываем на ее низ рубероид (для гидроизоляции). Далее необходимо заливать пол тонким слоем бетона (7-10 см). Когда бетон на дне будущей смотровой ямы застынет, начинаем работу с кладкой.

Разобравшись с кладкой, даем ей подсохнуть, и начинаем работу по гидроизоляции. Для этого обрабатываем поверхность кирпичной кладки грунтовкой глубокого проникновения, и когда она просохнет, обмазываем битумной мастикой.

Подушка из гравия для бетонного пола.

До начала непосредственной работы с полом требуется выполнить разметку уровня. Для это по периметру гаража следует проставить по 2 метки на каждой из стен и провести линию, которая в идеале должна сомкнуться с отклонением не больше чем 2 мм. Если линия пола неровная, ее необходимо выровнять. Разметка делается на 90-100 см выше линии основания. Выполнить разметку можно, используя лазерный либо длинный строительный уровень, гидроуровень.

После начнем обработку пола. Для этого удаляем 30-40 см грунта и укатываем оставшийся с помощью смеси глины и песка. Грунт для пола в гараже требует основательной утрамбовки. Если при перемещении по периметру на нем практически не заметны следы, значит уплотнение выполнено качественно. Далее следует сделать «подушку», состоящую из 10 см гравия, 10 см слоя песка и 5 см щебня фракции 40-50 мм, последнего слоя из тонкого песка. Подушка должна быть плотно утрамбована и покрыта слоем тощего (2-3 см) бетона.

Гидроизоляция аналогично выполняется своими руками, это поможет избавиться от проблем повышенной влажности. Она создается благодаря мастикам на основе битума, рубероиду, полиэтилену, жидкой резине, а также гидроизоляционным мембранам. Армирование пола обеспечивает его износостойкость и выполняется посредством сварки арматурных прутов 5 мм толщиной в металлическую сеть с ячейками (20х20 или 10х10 см). Сеть раскладывается на опорах высотой 1,5 – 2 см по всему периметру и помещается внутри стяжки.

Чтоб идеально выровнять пол в гараже, необходимо установить направляющие маяки. Небольшие металлические трубы (25 мм) могут быть использованы как направляющие и должны быть установлены на подпорки. Направляющие находятся в полутора метрах друг от друга и фиксируются цементно – песчаным раствором. Трубы маяков следует смазать маслом, чтоб облегчить их изъятие после заливки бетона.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий