Основные преимущества консольных откатных ворот
Несмотря на разнообразие откатных изделий именно консольная разновидность пользуется колоссальным спросом среди потребителей. Такая востребованность оправдана рядом преимуществ, выделяющими их на фоне прочих вариантов. Среди самых ярких достоинств можно выделить следующие:
- Конструкция не предусматривает наличие каких-либо отрывающихся створок. Это позволяет максимально эргономично использовать окружающее пространство. Кроме того, даже при случайном открытии полностью исключается вероятность повреждения рядом расположенных транспортных средств.
- Проем не ограничивается никакими верхними либо нижними конструкционными элементами. Транспортное средство любой высоты сможет беспрепятственно проехать сквозь проезд.
- Значительные снежные осадки не затрудняют работу. Получение такого результата достигается расположением полотна над землей на расстоянии приблизительно 10 сантиметров.
- Элементы движения полотна располагаются внутри направляющей балки что защищает их от негативного воздействия окружающей среды. Такое расположение гарантирует более долгий срок службы конструкции в целом.
- Продуманные элементы, их расположение обеспечивают комфортную эксплуатацию.
- Есть возможность оборудовать конструкцию современными электронными системами, приборами безопасности.
Что касается недостатков таковы также имеют место, с ними рекомендуется ознакомиться предварительно для избежание негативных последствий.
- Консольные ворота откатного типа самые сложные по своей конструкции. Монтажные работы также требуют навыков и понимания относительно выполнения работы. Выполняя работы самостоятельно необходимо изучить большое количество информации.
- Для открывания полотна потребуется освободить пространство вдоль забора в полтора раза больше чем сам проем. Это обусловлено особенностями конструкции.
Взвесив достоинства, недостатки конструкции можно принимать решения относительно установки.
Монтаж откатных ворот
Установка конструкции допустима только через семь дней после заливки фундамента. За этот промежуток времени бетон набирает необходимую прочность. Монтаж выполняется по следующей схеме:
- Роликовые тележки насаживаются на монтажную подготовленную пластину. Гайки, расположенные сверху затягивать полностью не надо.
- Если опоры потребуется дополнительно усилить используется труба профильного типа, ее потребуется приварить к металлическим закладным.
- Каретки на этом этапе располагаются в несущую балку. Их потребуется временно сдвинуть к средине ворот. Полотно может быть поднято и расположено вертикально. Ролики разводятся на одинаковые расстояния. Натянутый шнур разметки должен помочь в определении ровности.
- Если ровность линий соблюдена каретки прихватываются к полотну сваркой.
- В таком виде проверяется работа полотна, его движения и параллельность всех линий. Если все работы выполнены правильно сварка проводиться конкретно по всем местам соединений. Если же были какие-либо недочеты потребуется провести корректировку.
- На завершающем этапе проводиться крепления верхнего-нижнего ловителя кареток. Дополнением является устройство автоматического привода.
Конструкция может быть оборудована электрическим приводом, позволяющим управлять открытием-закрытием полотна на расстоянии. Автоматическое управление позволит открыть полотно, не выходя из машины либо дома. Выполняя работы обязательно контролировать каждый этап, чтобы предотвратить какие-либо переделки. Качественно проведенный монтаж гарантирует бесперебойную работу и долгий срок эксплуатации.
Монтаж своими руками подвесных откатных ворот
Подвесные системы предполагают наличие верхней направляющей балки, закреплённой в верхней части проёма. Роликовый механизм крепится к верхней части створки. При открытии ворот ролики катятся по направляющей. Конструкция обладает высокой прочностью и позволяет сэкономить пространство. Давайте разберёмся более детально, как выполняется установка подобных подвесных откатных конструкций.
Конструкция предполагает наличие верхней направляющей балки
Необходимые для работы инструменты и материалы
Перечень используемых материалов и инструмента зависит от комплектности ворот. Некоторые производители предлагают уже готовые комплекты, при установке которых можно обойтись без сварочного оборудования. Если же своими руками будет выполняться не только монтаж, но и изготовление ворот, кроме сварочника для работы понадобится УШМ, измерительный и стандартный столярный инструмент.
Перечень используемого инструмента зависит от комплектности ворот
Из материалов надо иметь в наличии:
- профильную трубу различного сечения;
- крепёж;
- фурнитуру;
Фурнитура должна быть в достаточном количестве и высокого качества
- бетонный раствор;
- опорные столбы;
- профнастил или другой материал для оформления створок.
Перечень элементов и их размер зависит от конструктивных особенностей конкретной системы
Изготовление каркаса
Изготовление каркаса выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Элементы каркаса отрезаем в размер и свариваем между собой. Тщательно контролируем взаимное положение каждой части, а также диагонали формируемой рамы. Элементы сначала прихватываем, контролируя их положение, а затем окончательно свариваем. Для обеспечения достаточной точности желательно использовать несколько измерительных инструментов. | |
К внешней раме привариваем внутренний профиль, имеющий меньшее поперечное сечение. | |
Руководствуясь чертежом, привариваем своими руками остальные элементы каркаса откатных ворот. |
Установка полотна и крепление замка
Выполняем облицовку изготовленного каркаса выбранным материалом. Крепёжные элементы должны иметь соответствующий цвет. Устанавливаем замок.
Замок должен иметь подходящую конструкцию
Изготовление и монтаж рамы
У профильной трубы размером 40×40 мм² с толщиной стенки 4 мм пропиливаем продольный паз шириной 6 мм. Она будет использоваться в качестве верхней направляющей, по которой будут перемещаться ролики конструкции. Подготовленную направляющую крепим к опорным столбам, размещённым по обеим сторонам проезда. Длина направляющей должна быть вдвое больше ширины створки.
Паз должен быть идеально ровным
Установка направляющих и фурнитуры
Работы выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Из металлического листа толщиной 4-5 мм вырезаем два треугольника со стороной 12 см. В вершинах треугольника просверливаем отверстия и размещаем в них отрезки прутов длиной 2,5 см и диаметром 1 см. | |
Проверяем соотношение геометрических параметров опорных треугольников и сформированного паза в направляющей. Треугольник должен свободно перемещаться. | |
На оси опорных треугольников устанавливаем подшипники. Полученная каретка будет перемещаться внутри направляющей, поэтому диаметр наружного кольца опор должен быть соответствующим. | |
К третьей вершине треугольников крепим опорную часть для ворот. С её помощью каретка будет привариваться к каркасу створки. | |
Устанавливаем створку. Монтируем ограничители, которые не позволяет створке выйти за пределы направляющей. Проверяем работоспособность системы. |
Другие варианты изготовления ворот
Существующие варианты изготовления ворот различаются способом монтажа и конструктивными особенностями. В зависимости от специфики открытия модели бывают откатными и раздвижными. Первые отличаются эффективным расходованием свободной площади, автоматизацией и эстетичностью. Их ролики остаются работоспособными даже при погружении под толстый слой снега.
С учетом уровня механизации выделяют такие варианты:
- Ручной откат.
- Автоматизированный откат.
Наиболее популярны и просты в изготовлении рельсовые модели. Однако за ними нужно правильно ухаживать, поскольку загрязнения, мусор и вода могут вызвать соскакивание роликов и преждевременный износ механизмов. Модели с плавающим рельсом лишены таких недостатков.
Разновидности откатных ворот
Сегодня встречаются разнообразные варианты откатных ворот. Каждый вариант имеет свои особенности. Этот момент необходимо учитывать, поскольку в каждом индивидуальном случае подбирается боле подходящий вариант. От этого зависит удобство эксплуатации, срок службы.
Подвесные откатные ворота
Зачастую используются при организации въездов на предприятия, охраняемые объекты. Отличительной характеристикой является металлическая балка, располагающаяся над проездной частью. Именно к ней с помощью специальных устройств подвешивается полотно. Подобная конструкция имеет недостаток – ограничение по высоте. Балка располагаться должна на такой высоте чтобы не ограничивать передвижение транспортных средств. Это основная причина редкого использования в частном строительстве. Кроме того, стоит отметить момент что для изготовления потребуется очень много материла, стоимость которого сегодня очень высока. К преимуществам относиться долгий срок службы. Средний срок эксплуатации подвесной конструкции составляет 50 лет.
Откатные ворота по рельсу
Изделие отличается своей простотой, надежностью, долгим сроком эксплуатации, комфортным использованием. Полотно движется по установленному на земле специальному рельсу. Дополнительное крепление располагается в месте куда они уезжают в момент открытия. Установка подобной конструкции оправдана в местах с небольшим количеством снега, либо где регулярно проводиться качественная уборка. Небольшие снежные заносы станут препятствием для нормальной функциональности. Преимуществом является экономия пространства. При открывании они занимают только площадь равную полотну, никаких дополнительных устройств не нужно.
Консольные откатные ворота
Сегодня самый распространенный вид конструкции. Несмотря на сложность устройства они пользуются большим спросом среди потребителей. Это обусловлено отсутствием верхней ограничительной балки, наземной рельсы, за чистотой которой требуется регулярно следить. Крепление полотна осуществляется посредством специальной консольной балки, которая выступает и направляющей. Чаще всего она располагается в нижней части полотна. Расположение балки сверху или по средине возможно только если крепление производиться на капитальную стену строения, способную выдерживать большие нагрузки. Если нет придется дополнительно возводить силовое сооружения, требующее значительных финансовых затрат, что не оправдывает себя. Именно поэтому предпочтение чаще отдается именно консольным воротам с нижним расположением балки.
Изготовление бетонного основания
Разметка ямы под фундамент для откатных ворот
В стороне отката ворот, начиная от края проема, вдоль забора отложите расстояние равное половине ширины проезда (это размер бетонного основания в длину). Отступите от плоскости забора примерно 500 мм в глубину территории, по всей длине этого отрезка, и Вы получите периметр ямы, необходимой для изготовления фундамента откатных ворот.
Если столбы забора не могут быть использованы в качестве опорных для откатных ворот – надо с противоположной стороны проема, напротив ямы под бетонное основание, разметить яму под ответный столб. Яма должна быть расположена таким образом, чтобы установленный в ней столб мог примыкать к линии забора изнутри, не заужая проем.
Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.
Выемка грунта
Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм. Для Подмосковья глубина промерзания – 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент – не менее 1,7м.
Изготовление закладного элемента
Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 16, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм.
Далее привариваем поперечные связи из той же арматуры.
Установка закладного элемента в готовую яму
Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.
Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот
Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).
В случае если стандартный зазор в 70-100 мм Вас не устраивает, устанавливать закладной элемент необходимо по уровню ниже проезжей части на желаемое расстояние.
Отдельно хочется остановиться на случаях, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется «короной» или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов.
Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.
Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке.
Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.
Заливка ямы бетоном
После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть, не менее 6 суток.
Как избежать ошибок
Создавая откатные ворота своими руками, чертежи и схемы по изготовлению нужно изучать тщательно. Это позволит избежать многочисленных ошибок и соорудить надежную ограждающую систему.
Большинство погрешностей возникает на этапе подготовки фундамента или фиксации крепежных элементов, которые подвергаются быстрому износу.
Если в процессе эксплуатации ворота, сделанные своими усилиями, издают скрипы, то, возможно, в подшипники попал песок. Чтобы устранить проблему, достаточно очистить движущиеся детали от загрязнений.
Соблюдение таких рекомендаций позволит завершить сборку ворот без погрешностей.