Как сделать вентиляцию в гараже своими руками, планирование, расчет и установка вытяжки

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Зачем вентилировать гараж?

Разновидности: описание, схемы и фото

Естественная

Такая вентиляция обеспечивает естественный приток воздуха. Для этих целей проделываются два вентиляционных отверстия — вытяжное и приточное. Для ускорения ставят дефлектор. Его размещают в самом вытяжном отверстии. Вблизи этого участка организуют участок низкого давления. Это необходимо делать для быстрого удаления воздуха.

Совет Воздух перемещается благодаря разнице в плотности нагретого и остывшего воздуха за счёт воздействия потоков ветра и в силу перемещения воздушных масс при взаимодействии их при высоком и низком давлении. Циркуляция воздуха летом становится слабее, в силу смены давления возможны сквозняки. При естественной вентиляции требуется постоянный контроль состояния вентиляционных отверстий. Необходимо регулярно их чистить.

Есть 3 варианта сооружения естественной вентиляции в гараже (схемы):

  1. Приточные отверстия размещаются внутри стены снизу, а вытяжные — на противоположной стороне сверху (как устроить приточную вентиляцию своими руками?). Циркуляция воздушных масс осуществляется за счёт нижней подачи воздуха. Происходит постепенное смещение воздушных слоёв: воздух прогревается и поднимается плавно вверх. Выходит он через встроенную вытяжку.
  2. Размещение вытяжки аналогично первой схеме. Приток осуществляется через верхние проёмы по обе стороны ворот гаража. Воздухообмен таков: сверху попадает свежий воздух. Прогреваясь, он плавно опускается в нижние слои атмосферы. Когда воздух слегка остынет, он снова поднимается вверх и выходит через отверстия (каковы особенности монтажа выходов вентиляции своими руками?).
  3. Вентиляционную трубу помещают в самом нижнем углу стены (она должна быть самой короткой). Через неё в гараж пропускается новый поток воздуха. Вытяжка организуется на потолке. Из-за разницы температур воздух замещается, а нагретый уходит через вентиляционный канал.

тут

Принудительная

Механическую систему вентиляции в гараже можно организовать по следующим схемам:

  1. Вентилятор размещают внизу стены, он закрывает приточный канал. На потолке или стене монтируется вытяжной вентилятор. Располагать его нужно на противоположной стороне, которая короче. Старый воздух вытяжным механизмом прорабатывается наружу.
  2. К первой схеме добавляется установка воздухоносных каналов. Вентиляторы могут устанавливаться разные. Если берутся осевые, то их помещают на входе, если канальные, то внутри воздуховодов. По периметру помещения находится сам вытяжной канал. Его оснащают решётками. При этом должно соблюдаться равномерное расстояние.

тут

Комбинированная

Есть единая схема монтажа принудительной вентиляции в гаражном помещении. Воздуховодом или проёмом естественным образом осуществляется проточная подача воздуха. Внутри такого канала устанавливается специальный механизм принудительного характера.

Из верхнего слоя забирается отработанный воздух вытяжным вентилятором. Пространство гаража разряжается. Область низкого давления приобретает тягу. Затягивание воздуха происходит естественным образом. Закон аэродинамики позволяет работать такой системе при любых погодных изменениях.

Приточная

Схема приточной вентиляции строится не на удалении отработанного воздуха, а на обновлении его свежим притоком нового объёма.

Вентиляционные выходы располагают на высоте 30–50 см от пола. Выходы делают в 2 раза шире, чем при оборудовании вытяжной вентиляции. Каналы специально размещаются так, чтобы захватить больший поток свежего воздуха. Для этого внизу ворот располагают решётку.

Внимание При удлинённой конфигурации гаражного помещения удобнее всего размещать вентиляционные каналы по центру гаража в длинной стене. В отверстиях стены прокладывают гофрированные трубы

Максимальная разность высот между каналами создаст наилучшие условия для вытяжной системы. Это достигается выбором наиболее длинной трубы. При низкой кровле гаража трубу можно взять недлинную, а удлинить её пластиковой трубой (как сделать вентиляцию из пластиковых труб своими руками?)

В отверстиях стены прокладывают гофрированные трубы. Максимальная разность высот между каналами создаст наилучшие условия для вытяжной системы. Это достигается выбором наиболее длинной трубы. При низкой кровле гаража трубу можно взять недлинную, а удлинить её пластиковой трубой (как сделать вентиляцию из пластиковых труб своими руками?).

Немного геометрии для циркуляции воздуха

Опираясь на конвекционный закон аэродинамики, о котором было сказано выше, нормативные документы регламентируют осуществлять приток воздуха в нижнюю часть помещения, а вытяжку организовывать из верхней.

Причем общий воздухообмен гаражей личного автотранспорта оговаривается в пределах 150 м³ на одно машино-место в течение часа.

Для расчета приточного и вытяжного отверстий можно воспользоваться формулой:

То есть, вполне достаточно одной вытяжной решетки и одной приточной, например, размером 20 * 30 см, для осуществления нормального воздухообмена на один автомобиль в гараже. Можно, установить и по две решетки на приток и на вытяжку, что чаще всего и делают, но суммарная площадь должна быть не менее рассчитанной.

Все вышесказанное действительно для гаражей надземного расположения.

Вентиляция подземного гаража осуществляется в соответствии с требованием норм и правил так, чтобы объем приточного воздуха был на 20% меньше вытяжки. То есть, в приведенном выше примере при расчете площади входного отверстия для такого помещения нужно брать расход не 150 м3, а 150-150*0,2=120 м3, при этом расчет выходного отверстия остается без изменения.

В случае, когда осуществляется дополнительно еще и вентиляция смотровой ямы в гараже, то нормы регламентируют увеличивать необходимый воздухообмен на десяти кратную величину объема этой ямы.

Так, например, если канава имеет длину 5 м, ширину 1 м, глубину 2 м, то геометрический объем составляет 10 м³, а удаляемый вентиляционный расход 10 *10=100 м³ в час. Общий расход воздуха на один автомобиль в надземном гараже со смотровой ямой будет 150+100= 250 м³ в час.

Необходимая площадь сечения для прохождения воздуха будет равна: S = 250 / 3600 * 0.7 = 0,099 м², что фактически обеспечивается прямоугольной решеткой размерами 0, 25 * 0,4 м.

Обратите внимание! Живое сечение любой решетки уменьшается на 50-80% за счет ее конструктивных элементов. Это надо учитывать при установке. Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Определив, таким образом, геометрические размеры вентиляционных отверстий, можно заниматься непосредственно их монтажом.

Погреб в гараже — вентиляция

На первый взгляд может показаться, что наличие вентиляции в гараже в погребе – явное излишество. В самом деле, это нежилое помещение, предназначенное для ремонта автомобиля, хранения вещей или урожая с дачи. Однако все сложнее, чем кажется.

Во-первых, стоит вспомнить про «вещи или урожай» — для их длительного хранения нужно соблюдать определенную температуру и влажность воздуха. А погреб без вентиляции быстро станет сырым и душным, а от повышенного уровня влажности на его стенах может появиться грибок.

Эти факторы могут привести к порче вещей, гниению и заплесневелости продуктов. Хуже всего то, что скапливающаяся в смотровой яме влага может способствовать коррозии днища автомобиля и прочих металлических частей и поверхностей.

Кроме того, в подвале могут скапливаться токсичные испарения и пары бензина и машинного масла, что точно сделает хранимые в нем овощи непригодными для употребления в пищу. А длительное нахождение в таком погребе потом может «аукнуться» симптомами, похожими на отравление. И, в конце концов, пары бензина и масел могут привести к пожару.

Потому вентиляция в подвале гаража является вопросом сохранности автомобиля и вашей безопасности. Согласно СНиП 41-01-2003, в гараж стандартных размеров должно поступать не меньше 180-200 литров воздуха в час. В Европе эти требования строже и там это число больше практически в два раза.

Правильная вентиляция в гараже с подвалом — схема:

Естественная

Теперь поговорим о том, как можно организовать вентиляцию в гараже и подвале (смотровой яме). Существует два основных вида вентиляции:

  • естественная, когда циркуляция обеспечивается за счет разницы температур воздуха снаружи и внутри помещения;
  • принудительная, использующая вентиляторы.

Преимуществом естественной системы вентиляции является простота установки и отсутствие затрат на электроэнергию. Ее можно использовать в небольших по площади помещениях, таких как наш гараж и его погреб (или смотровая яма).

Прежде всего в Интернете Вы можете найти схему вентиляции в подвале гаража. Также самую примитивную естественную вытяжку в гараже с погребом можно организовать, выдолбив стене вентканал в один кирпич. Не очень эффективно, но чрезвычайно быстро и дешево. При этом не забудьте установить на входе вытяжки погреба в гараже частую металлическую сетку, чтобы через него внутрь гаража не проникли грызуны или птицы.

Более продвинутым вариантом естественной вентиляции является установка приточного и вытяжного воздуховодов. Как понятно из названия, через первый воздуховод в погреб проникает воздух с улицы, а через второй осуществляется отток отработанного воздуха, а вместе с ним влаги и паров бензина.

Для такой системы вентиляции необходимо использовать две трубы сечением от 5 до 15 сантиметров, в качестве материала нужно выбирать нержавеющую сталь или пластик.

Располагать воздуховоды следует на противоположных сторонах помещения, при этом приточная труба должна стоять на 15-30 см выше уровня пола, а вытяжная должна быть находиться ближе к потолку – так будет организовано перемещение воздуха снизу вверх и по горизонтали.

Вход приточного воздуховода снаружи должен быть немного выше уровня земли, а выход вытяжки – подниматься на полуметр от самой высокой точки крыши гаража. Не забудьте оборудовать воздуховоды защитными решетками и колпаками.

ВАЖНО: Зимой внутренние стенки труб могут покрываться инеем и льдом, а это может привести в итоге к закупорке вентиляции. Во избежание следует утеплять вытяжку в гараже с подвалом и регулярно прочищать ее от снега и льда в холодное время года. В принципе, такой вытяжки из подвала (в гараже) может быть достаточно

В принципе, такой вытяжки из подвала (в гараже) может быть достаточно

Но, к сожалению, она работает не всегда – если на улице и в помещении температура одинаковая, то циркуляции воздушных масс практически не происходит (особенно часто это проявляется летом). Для решения этой проблемы придется озаботиться установкой принудительной системы вентиляции

В принципе, такой вытяжки из подвала (в гараже) может быть достаточно. Но, к сожалению, она работает не всегда – если на улице и в помещении температура одинаковая, то циркуляции воздушных масс практически не происходит (особенно часто это проявляется летом). Для решения этой проблемы придется озаботиться установкой принудительной системы вентиляции.

Вентиляция смотровой ямы в гараже — схема:

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Как сделать естественную вентиляцию своими руками

Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже без помощи профессионалов. Перед началом работ строение необходимо утеплить, чтобы не допустить скопления конденсата внутри гаража.

Правила обустройства сети:

  1. Приточное отверстие располагается не ниже 10 см от поверхности пола. Чтобы в него не попадал мусор, патрубок закрывается сеткой.
  2. Для защиты от снега выводной патрубок приточки делать на высоте от 30 см относительно грунта.
  3. Вытяжка располагается в верхней части строения напротив приточного отверстия. Лучше разнести точки по диагонали и как можно дальше друг от друга. Размещать вытяжку нужно на расстоянии в 10 см от кровли. Вывод минимум на 50 см выше горизонта крыши. Для защиты от осадков на выходной конец надеть грибок.
  4. Приток допустимо организовывать решетками, вмурованными в стены гаража, ворот. Эффективный воздухообмен поддерживается при условии, что размер решеток больше сечения трубы вытяжки в 3 раза.

Выбор схемы вентиляции и расчет

Схема вентиляции в гараже своими руками выбирается под каждое индивидуальное помещение.

Условия:

  • простота выполнения;
  • доступность ремонта;
  • максимальный воздухообмен;
  • сниженные потери тепла;
  • возможность переустройства сети.

Последний пункт обязателен, поскольку в летнее время хозяину может потребоваться установить вентилятор. В зимний период чаще всего надо перекрывать интенсивный доступ холодного воздуха.

Расчет диаметра вентиляционных каналов выполняется двумя способами:

  1. По формуле на 1м2 площади принимается по 15 мм сечения трубы. Получается, что для площади в 10 м2 выбирают трубу диаметром в 150 мм.
  2. По формуле: сумма сечения отверстий = 0,3% площади гаража. Такой расчет выполняется для одноканальной механической сети.

Естественная вентиляция в гараже особых расчетов не требует, важно выполнять правила:

  • приточное отверстие расположить с наветренной стороны;
  • выход приточки обустроить на расстоянии в 10 см от пола или в 30 см от грунта;
  • сверху патрубок защитить решеткой;
  • вытяжка располагается по диагонали как можно дальше от приточного отверстия;
  • обустройство вытяжного патрубка не ниже чем в 10 см от потолка;
  • вывод трубы воздуховода на расстоянии от 50 см выше горизонта крыши;
  • воздуховод защитить грибком и сеткой.

Инструменты и материалы

Конструктивно сеть состоит из ряда элементов, которые потребуются мастеру:

  • труба притока диаметром до 250 мм;
  • труба вытяжки диаметром до 250 мм;
  • емкость для сбора конденсата;
  • сетки и решетки для патрубков;
  • теплоизоляционный материал;
  • герметик;
  • перфоратор;
  • доборные элементы.

Трубы подбирают по материалу в зависимости от назначения помещения. В бытовых стандартных гаражах применяют ПВХ изделия с армированием. Они обладают низким линейным расширением и прочнее продукции без армирования. Для строений с повышенными температурами практичнее брать стальные трубы, но только с оцинковкой или из нержавейки. Стоит это дорого, зато прослужат трубы дольше, чем без защитного покрытия.

Монтаж и проверка вентиляции

Монтаж вентиляции в гараже начинается с подготовки инструментов и нарезки труб. Для разрезания пригодится ножовка по металлу или пластику.

Как обустраивается вентиляция в гараже своими руками поэтапно:

  1. Определить зоны размещения трубопроводов вытяжки и притока. Пробурить отверстия.
  2. Зафиксировать вытяжной воздуховод. Нижний конец расположить в 1,5 м от пола – тут все зависит от высоты подвала. Внешняя часть трубопровода выводится наружу на 0,5-1,5 м выше точки крыши.
  3. Установить вытяжную трубу. Можно сделать это сквозь пол гаража и кровлю. Допустимо выводить через стену. В этом случае устройство вентиляции в погребе гаража такое – нижняя часть выходного трубопровода расположена горизонтально. Она выходит через боковую стену за пределы строения, поднимается рядом со стеной гаража.
  4. Установить приточный воздуховод. Тут нижняя часть заводится в смотровую яму или погреб. Заводить надо так, чтобы конец располагался в противоположной от вытяжки стороне. Фиксируется труба на расстоянии в 0,5 м от пола. Другой конец вывести наружу за стену гаража, расположив в 30 см от уровня грунта.

Теперь все отверстия закрываются сетками, верхний конец на крыше дополняется грибком. Для сбора конденсата под выходным патрубком ставится емкость.

Проверить тягу поможет любой дымный прибор, например, пакля. Поднести к вытяжному патрубку дым, отследить, как среда вытягивается через трубопровод. Как правило, проблем с вытяжкой не бывает, а приточка организуется автоматически после удаления отработанной среды. Приточный воздуховод проверяется горящей свечой – поднести пламя к выходному патрубку, оно должно отклониться в сторону входящего потока.

Вентиляция в гараже своими руками. Обустройство механической или комбинированной системы.

Обустройство комбинированной вентиляции включает в себя естественную циркуляцию с добавлением в вытяжной воздуховод центробежного или осевого вентилятора. В остальном системы естественной и комбинированной вентиляции абсолютно схожи: одинаковое расположение приточных и отводящих патрубков; диаметр воздуховодов; наличие дефлектора.

Прибор монтируется в теплоизолированный участок вытяжки и часто оснащается таймером, располагающимся между розеткой и вилкой. Таймер необходим для экономии электроэнергии и увеличения ресурса устройства.

Но в то же время — это её главные недостатки: зависимость от электричества и вследствие этого достаточно высокая цена.

В гаражах обычно монтируют следующие типы механического вентилирования:

  • Модульная механическая вентиляция представляет собой систему притока и отвода воздуха, состоящую из отдельных блоков. Блоки отвода и притока воздуха работают отдельно друг от друга. Для их объединения в единый комплекс используются специальные датчики.
  • Моноблочная механическая вентиляция представляет собой единый механизм, отвечающий и за приток и за вывод воздуха. Наиболее практичными моноблочными моделями являются системы, оснащённые рекуперационными пластинами. Данное устройство гораздо проще в установке. Перед началом его установки потребуется сделать одно отверстие. В то же время модульная система более производительна.

По итогу вышесказанного следует вывод, что механические модели систем лучше применять в отапливаемых боксах. В то время как естественная вентиляция подойдёт для холодных помещений. Гаражные помещения оборудованные под землёй всегда следует оснащать механической вентиляцией, с подсоединёнными датчиками угарного газа.

Как сделать воздухообменную шахту в автомобильной яме

Большинство гаражей имеют ремонтную яму. Она позволяет исправить любые неисправности автомобильной системы. Сделать вентиляцию ямы в гараже достаточно просто.

Для этого понадобится:

  • элементы пластикового трубопровода;
  • ножовка;
  • саморезы;
  • металлический профиль;
  • бетонный раствор;
  • подробный проект;
  • прибор для принудительной вентиляции.

Рабочий процесс делится на следующие этапы:

В нижней части одной из стен, мы делаем отверстие для воздухообменной шахты. Диаметр трубы в это случае должен быть более 20 см.

Начинаем собирать пластиковую шахту. Обеспечить бесперебойный поток свежего воздуха способны конструкции прямого хода. Здесь не рекомендуется сооружать слишком длинные линии с множеством поворотов. Одну часть помещаем в подготовленное отверстие. После этого, всю конструкцию укладывают в яму и заливаем бетонным раствором.

Один конец трубопровода будет находиться за пределами помещения, а другой в автомобильной яме.

Завершающим этапом, будет фиксация вентилятора на внутренней части трубы. Более усовершенствованные модели имеют регуляторы мощности, которые помогают контролировать уровень подачи свежего кислорода. На фото вентиляции в гараже запечатлен весь рабочий процесс.

Устройство приточной трубы

Вентиляция в гараже своими руками: схема и фото

Согласно нормам одноместному гаражу требуется циркуляция воздуха в объеме 180 кубометров/час. Всего существует три вида вентиляции для гаражного помещения:

  • естественная;
  • принудительная/механическая;
  • комбинированная.

Естественная

Естественная вентиляция работает на основе физических законов. Разница температур внутри гаража и снаружи создает перепад давления. От разницы давлений воздух приходит в движение, и начинает циркулировать самостоятельно.

Плюсами данной системы являются крайне низкая себестоимость и простая конструкция.

Главными элементами являются два отверстия — приточное и вытяжное. Приток воздуха должно обеспечивать отверстие, расположенное практически на уровне пола, всего лишь на 10-15 сантиметров выше.

Вытяжку размещают в противоположном углу (диагонально). Её делают на уровне потолка. В отверстие помещают металлическую трубу и выводят на крышу. Выход должен быть высотой 50-60 сантиметров. Его закрывают с помощью «грибка». Для приточной трубы также используют трубу, от насекомых и мусора коммуникации закрывают сеткой, например, из тонкой проволоки или пластика.

Минусом естественной циркуляции является низкая эффективность в период летней жары. В жаркие дни разница температур не столь значительна, и воздух прекратит свое движение. Помимо этого, система уязвима к наледи, снегу, мусору.

Принудительная/механическая

Недостатки прошлого варианта призвана компенсировать принудительная вентиляция. Система не полагается на погоду и температуру, а использует механические решения. Существует два способа создать механическую циркуляцию.

Первый — модульный метод. Для этого в гараже устанавливают отдельные модули (для притока и вытяжки), которые работают автономно, но при этом выполняют одну задачу и получают общие команды от контроллера.

Приточный модуль монтируют в приточное отверстие. Он состоит из вентилятора, калорифера, фильтра и перфорированных труб (воздуховоды). Трубы можно размещать горизонтально и вертикально. Они необходимы для равномерного распределения приточной воздушной массы. Вытяжной модуль состоит из вентилятора и защитной сетки.

Другой способ — моноблочная вентиляция. В этом случае моноблок выполняет обе функции. Он выглядит как труба в трубе. Внутренняя труба работает на вывод воздуха, а приток располагается между стенками. Моноблок существенно позволяет снизить количество и размеры коммуникаций, он компактный, занимает мало места в гараже. Но стоимость такого устройства относительно высока.

Комбинированная

Комбинированная система занимает промежуточное состояние между естественной и механической вентиляцией.

По своей конструкции она не отличается от естественной — вытяжное и приточное отверстие с металлическими трубами и выходом на крышу. Но дополнительно в приточную трубу устанавливают вентилятор и подключают его к электросети гаража. По своей эффективности вариант превосходит естественную циркуляцию, но несколько уступает механической. Стоимость же лишь немного выше, чем у естественной, так как вентилятор потребляет мало энергии.

Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Обустройство механической системы несколько затратнее, чем естественного аналога, однако ее эффективность в разы выше. Кроме того, это единственный выбор для подземных гаражей.

Принудительная вентиляция позволяет пропускать поступающий воздух через ряд фильтров, охлаждая или нагревая его (в зависимости от погоды).

Техника монтажа предполагает не только бурение вентиляционных отверстий, но и грамотное расположение воздуховодов у потолка.

Принудительная система вентиляции в гараже: материалы и инструменты

Перед тем как приступить к изготовлению системы вентиляции необходимо убедиться, что все комплектующие подходят друг к другу по габаритам. Инструменты, которые понадобятся для работы:

  • линейка;
  • карандаш;
  • пила;
  • дрель;
  • изолента;
  • герметик;
  • саморезы;
  • болты;
  • подкладки.

Материалы и комплектующие для сборки конструкции:

  • древесно-стружечные плиты толщиной 3-4 см (2 шт — 500х500 мм, 2 шт — 500х700 мм);
  • диммер светорегулятор на 800 Ватт;
  • регулятор на освещение 220 Вольт;
  • крепкий винт (подойдет автомобильный), окружностью не менее 300 мм;
  • пластиковая труба диаметром около 300 мм.

Подготовьте все инструменты и материалы.

Вытяжной вентилятор в гараж для принудительной вентиляции

Для того, чтобы сконструировать вентилятор понадобиться автомобильный винт, светогенератор и диммер.

  1. Первоначально винт устанавливается на генератор и надежно фиксируется болтом.
  2. Далее провод диммера проводится к боку генератора.
  3. При помощи выключателя в дальнейшем можно будет регулировать силу мощности потока воздуха.

Самодельная вытяжка для гаража: проектирование

В гараже с подвалом можно использовать естественную, принудительную или вентиляцию смешанного типа. Предпочтительнее в этом случае первый вариант.

Однако, если требуется вентиляция овощного погреба, планировка становится немного сложнее.

В помещениях с повышенной влажностью следует обеспечить приток и отток воздушных масс. С этим лучше всего справится приточно-вытяжная система вентиляции.

Устройство вентиляции в гараже: пошаговая инструкция

Изготовление самодельной механической коробки вентиляции, работающей от электросети:

  1. В плите формата 500х500 мм необходимо выпилить отверстие окружностью равной диаметру трубы для вытяжки.
  2. Зашкурить наждачкой проделанное изнутри отверстие и обработать его напильником.
  3. Вставить трубу в проделанное отверстие и промазать стык плотным герметиком по всей окружности с двух сторон.
  4. Далее берем плиту аналогичного размера и проделываем отверстие окружностью, равной диаметру торца винта. Его также необходимо обработать наждачкой и напильником.
  5. Соединяем винт и генератор.
  6. На нижнюю часть плиты прямоугольной формы размером 500х700 устанавливаем генератор с закрепленным винтом и монтируем его к поверхности болтами. Для дополнительной фиксации рекомендуется использовать металлические подкладки.
  7. Далее проделываем отверстие для вставки регулятора мощности (диммер светорегулятор) потока в боковой стенке вентиляционной коробки. Фиксируем аппарат изолентой.
  8. В стенках сборной конструкции необходимо проделать отверстия для выхода проводов.
  9. Осталось собрать все части воедино при помощи саморезов. Внутренние углы конструкции следует промазать герметиком.

К внешней части крышки рекомендуется установить металлическую сетку в качестве фильтра от излишков пыли. Далее самодельная вентиляционная коробка монтируется в стену.

Соблюдайте инструкцию и всё получится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий