Способ изготовления своими руками откатных ворот с применением профлиста

Инструкция по монтажу ворот

Собираем раму для ворот на ровной поверхности – она нам нужна, чтобы обеспечить прямые углы основания. Для каркаса каждой створки ворот (размер полтора на два метра, или – два на два) свариваем прямоугольник из профилированной трубы квадратного сечения. Контролируем точность своей работы с помощью длины двух диагоналей.

Каждый угол дополнительно укрепляется приваренной к нему «косынкой». Далее привариваем параллельные перемычки для придания жесткости раме. Точно также изготавливаем вторую половинку распашных ворот.

Это не единственный вариант исполнения, на фото показаны не менее прочные конструкции рамы.

Если вы решили, что в этой створке вам необходимо сделать калитку, то ее каркас приваривается с помощью перемычек. Размер калитки в ширину может быть от 80 до 100 сантиметров. Приваривать петли для калитки необходимо ближе к верхней и нижней кромке ворот.

Оба полотна готовы. Но впереди у вас очень сложный этап. В отмеченные места, там, где у вас параллельные перемычки, ввариваются гаражные петли.

Для плавного и бесшумного закрывания ворот лучше выбрать шариковые петли.

Они надежны и практичны, прослужат вам не одно десятилетие. После чего необходимо приварить петли к воротным столбам. Для малоопытного человека этот процесс представляется довольно сложным. Мы расскажем, как сделать эту работу правильно.

Размечаем установку петель в соответствии с левым и правым полотном ворот. К петле привариваем небольшой уголок или пластину – так проще установить петлю на вертикальную опору. Выставить раму вертикально для сварки петель придется вдвоем, проверить точность по отвесу, определиться с осями – можно соединять детали сплошным сварочным швом. Не отчаивайтесь, если «примерочные» работы вам придется выполнять не раз и не два — запаситесь терпением и будете вознаграждены. Самая сложная часть работ выполнена – рама легко, без перекосов, открывается и закрывается.

Важно! Устанавливать раму ворот на опорные столбы необходимо так, чтобы снизу и сверху оставался зазор в 20-30 сантиметров. Сверху – для того чтобы сейчас или со временем установить завершающий декоративный элемент

Ворота будут выгодно отличаться о полностью глухого полотна на створках. Нижний зазор необходим для беспрепятственного распахивания створок при весеннем вспучивании грунта или снежных заносов

Сверху – для того чтобы сейчас или со временем установить завершающий декоративный элемент. Ворота будут выгодно отличаться о полностью глухого полотна на створках. Нижний зазор необходим для беспрепятственного распахивания створок при весеннем вспучивании грунта или снежных заносов.

Устройство и принцип работы

Устройство очень простое, оно включает в себя следующие элементы:

  • профнастил выбранного типа (рекомендуется стеновой);
  • каркас из профилированной трубы;
  • поддерживающая верхняя шина;
  • верхний ловитель;
  • нижний улавливатель;
  • опорный ролик;
  • направляющая балка;
  • роликовая опора;
  • регулируемая подставка;
  • заглушка.

Принцип работы заключает в том, что при открытии полотно сдвигается параллельно секции забора, то есть дополнительное место на участке уже не требуется. Это позволяет сэкономить окружающее пространство, кроме того, рабочий ресурс таких ворот больше, чем у распашных, так как при монтаже не применяются петли.

Как изготовить стапель

Схема движения откатных ворот.

Если планируется сделать ворота из профнастила, но опыта работы в изготовлении подобной конструкции нет, то понадобится подготовить простейший стапель. В дальнейшем данный элемент понадобится и для сооружения стропил, рам стенок и т.д.

Разметка стапеля производится следующим образом:

  1. На ровном участке надо отбить по шнуру начальную линию и перпендикуляр.
  2. Проверяется перпендикулярность треугольником, который можно изготовить из какого-нибудь прочного шнура.
  3. По перпендикуляру нужно установить скамейку из бруска 100х100 мм, трубки или швеллера. Горизонтальность надо будет выверить строительным уровнем. Если стапель потребуется использовать регулярно, то его скамейки необходимо будет установить на столбы.
  4. Далее надо будет еще раз проверить перпендикулярность скамейки.
  5. Устанавливается еще одна скамейка.
  6. При помощи планки, правила или строительного уровня надо проверить концы скамеек на перекос монтажной плоскости.
  7. Таким же образом устанавливаются остальные скамейки.
  8. Если стапель стационарный, то надо будет забетонировать столбы скамеек, после чего проверить все элементы на перекос.

Почему откатные ворота из профнастила оптимальны и популярны?

Применяя откатную конструкцию в воротах, доступно подогнать ее практически под любые условия монтажа, эксплуатации и возможностей сборки своими руками. Такие ворота можно легко адаптировать к общему эстетическому декору ограждения и усадьбы.

Имеется возможность эксплуатации как в чисто механическом ручном режиме, так и при помощи электроприводов с автоматическим и дистанционным управлением.

Стильность и престижность такой системы также играет большую роль. Но главное – это удобство использования. При надлежащем выполнении и подключении всех необходимых коммуникаций такие ворота можно открывать не выходя из машины, и даже более того – они могут сами открываться при приближении вашего автомобиля. Стоимость готовых работ, сравнительно невелика, но выполненная своими руками работа принесет радость и удовлетворения, надеемся, что наша статья поможет воплотить задуманное вами в жизнь.

Полотно

Ассортимент материала

  • цинковое покрытие;
  • антикоррозийный фосфатный слой;
  • слой грунтовки и внутренний защитный лак;
  • полимерное покрытие.

Разнообразие фактуры и цветовая гамма позволяют подобрать к своему изделию необходимый материал. Оптимальным вариантом является толщина листа не менее 0,5 мм, так как материал с меньшей толщиной листа имеет малую жесткость. Этот фактор не позволит обеспечить плотный нахлест.

Заранее подготовленный профлист, крепится своими руками к внутреннему каркасу специальными кровельными саморезами или заклепками того же цвета, что и профлист. Устанавливать саморезы следует ровно в линию, добавляя эстетичности строению. Аккуратно закрепленный материал сохранит свои качественные данные на длительный период. В случае повреждения поверхностного слоя, следует сколы и царапины покрасить специальной порошковой краской. Теперь можно переходить к монтажу.

Типы конструкций

Современные откатные ворота из профилированного стального листа разделяются на такие разновидности:

  • консольные, опирающиеся на ролики, передвигающиеся по бетонному фундаменту (наиболее часто используемый вид ворот, простой в установке и эксплуатации);
  • рельсовые с нижними направляющими требующие установки нижней балки для передвижения каретки (при установке балки необходимо следить, чтобы ее верхняя часть находилась вровень с подъездной дорожкой, чтобы не мешать свободному проезду транспорта);
  • , передвигающиеся на роликовых тележках, закрепляющихся на верхних направляющих (для таких ворот существуют ограничения по высоте, что необходимо учитывать при составлении чертежа и расчетах высоты створки).

Окончание работ и обшивка

Завершением монтажа станет процесс обшивки полотна ворот профнастилом. В качестве креплений используют клепки. Они, в отличие от саморезов, очень долго могут держать динамические нагрузки и не ржавеют.

Обшивку хорошо делать с обеих сторон, так конструкция будет более прочной, но для начала можно выполнить только внешнюю обшивку.

На рынке стройматериалов сейчас представлено очень много вариантов комплектующих для самостоятельного изготовления и монтажа сдвижных ворот из профилированного листа.

При условии, что все комплектующие будут качественными, а тот, кто непосредственно занимается изготовлением, имеет соответствующие навыки, ворота ничем не будут отличаться от заказного варианта.

Все что нужно знать про шлагбаумы Doorhan Barrier — вы найдете в нашей статье.

Вам не интересно узнать, какая стандартная ширина гаражных ворот?

По следующему адресу http://tech-gate.ru/drugaya-produkciya/turnikety/raznoobrazie-perko.html вы сможете удостовериться в том, что цена на турникеты ПЕРКо не такая уж и высокая.

Различие есть только в отношении общей стоимости – заказные ворота с установкой обойдутся раза в полтора дороже. Несмотря на это, не имеющие опыта сварочных или других работ люди должны предоставить выполнение такого заказа специалистам.

Чтобы разобраться с тем, что представляют собой сделанные своими руками откатные ворота из профнастила недостаточно посмотреть одни лишь фото. А вот следующее видео – позволит получить более точное представление о данной конструкции:

https://www.youtube.com/watch?v=glEjqu5Aa5I

Типы конструкции

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  1. Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  2. Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  3. На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  4. Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  5. Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.

Установка профнастила: заключительный этап монтажных работ

Конструкция откатных ворот из профнастила

Откатные ворота из металлопрофиля состоят из таких частей, как:

  • полотно или рама;
  • подвижные элементы.

Сделать такую конструкцию своими руками совсем несложно, так как все материалы вполне просты в обработке и установке. Единственная сложность заключается в правильности чертежа (схемы). Необходимо четко рассчитать необходимые элементы и правильно их расположить. Поэтому лучше использовать готовую схему ворот, рекомендуемую профессионалом в этой области, а не делать ее самому.

Типичная схема откатных ворот с автоматикой

Если вы решили сделать и установить нестандартную конструкцию, дайте посмотреть ее специалистам, чтобы они проверили на ошибки и внесли необходимые корректировки.

В процессе открытия ворота перемещаются по консольным блокам. Внизу под ними расположен ленточный фундамент, на который крепится стальной направляющий рельс.

Внимание! Правильно подберите и установите направляющий рельс, так как от него зависит прочность и жесткость всей конструкции откатных ворот.

Размер рамы следует делать в 1,5 раза шире проезда. Если проезд планируется в 4 метра, тогда для установки откатных ворот потребуется 6,5 метров пространства, что не всегда возможно в условиях города с узкими участками у частных домов. В таких условиях больше подойдут роллетные конструкции.

Изготовление ворот из пиломатериала

Процесс соединения листов из металлопрофиля

Процесс соединения производится на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы с точностью выложить на поверхности будущий каркас ворот по чертежу, тем самым создавая прямоугольную конструкцию.

Сварка каркаса

Для сварки на поверхности не должно быть горючих элементов. Для достижения прямых углов заранее следует обзавестись уголками, собранными из двух перпендикулярно скрепленных деревянных брусков.

https://youtube.com/watch?v=fwXttKqAVmg

При неправильной сварке элементов каркаса длины диагоналей створок будут различаться. Чтобы этого не допустить, деревянный уголок крепится к плоскости, где будут вестись сварочные работы. Сначала детали стыкуются и прихватываются, после чего можно переходить к другому месту. Лишь после прихватывания всех элементов допускается капитальное обваривание.

Процесс капитальной обварки каркасных комплектующих

Важно помнить следующее правило: створки должны будут выдержать не только собственный вес каркаса, но и листы профнастила. К этому следует прибавить малозначимый, но всё же вес дополнительных строительных материалов и атрибутики, а также погодные условия (сильный ветер, метель и т.п.)

Для создания дополнительной вертикальной жёсткости каркаса добавляют различные горизонтальные элементы. Например, если створки ворот достаточно широкие, по горизонтали из одного конца в другой устанавливаются дополнительные балки, которые и обеспечивают жёсткость.

Увеличение вертикальной жёсткости за счёт добавления горизонтальных элементов

Ворота из профлиста – выбор конструкции

Большая часть владельцев загородного жилья, выбравших профилированные стальные листы для устройства ограждения на своем участке, предпочитают и ворота, предназначенные для въезда автомобиля, и калитки для прохода людей изготавливать из такого же материала. Причиной такого выбора служит не только желание превратить ворота и ограждение в конструкцию, воспринимаемую как единое целое.

Свойства профилированных листов позволяют изготовить своими руками ворота и калитки любой конструкции: распашные, раздвижные и откатные.

Некоторые из владельцев, и калитки из профлиста, выбирают цвет материала, отличающийся от общего фона ограды. Дело в том, что свойства профилированных листов позволяют без особых усилий, своими руками, изготовить ворота и калитки любой удобной конструкции – распашные, раздвижные и сдвижные, а также откатные. Размер конструкции может достигать 12-ти метров.

Изготовление распашных ворот

Для работы потребуются:

  • профлисты С8 или С10;
  • стальные уголки 50х50 мм;
  • трубы диаметром 80 мм;
  • рулетка;
  • оцинкованные саморезы;
  • болгарка и сварочный аппарат;
  • наждачная бумага;
  • антикоррозийный состав;
  • петли;
  • ручной бур;
  • щебень;
  • цемент и песок.

Шаг 1. Изготовление рамы

Сначала составляют чертеж: рисуют раму ворот, продумывают расположение распорок, ширину и количество створок ворот, другие параметры. Стандартная рама представляет собой прямоугольник с 2-3 поперечными или диагональными распорками. Ширина одной створки варьируется от 1 до 2 м, высота ворот равняется 1,5-1,7 м. Эти параметры могут изменяться в зависимости от ширины проема, высоты забора и вида ворот. Для изготовления рамы необходима ровная площадка минимум 2х2 м. Из труб толщиной от 2 мм и диаметром 40 мм варят прямоугольный каркас.

Из труб меньшего диаметра делают 2 или 3 укрепляющие перемычки. Они могут располагаться вертикально, горизонтально или по диагонали рамы. Если ворота одностворчатые, количество перемычек увеличивается. По углам рамы и в местах крепления распорок можно приварить отрезки металлических прутьев, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость. Часто в целях упрочнения каркаса по внутреннему периметру рамы приваривают металлические уголки.

Последними приваривают петли, после чего места сварки зачищают болгаркой, раму ошкуривают наждачной бумагой и грунтуют. Завершающий этап – окрашивание. Обшивать створки можно сразу или на завершающем этапе, когда каркас ворот будет установлен в проеме. Второй вариант более удобный, поскольку облегчает процесс монтажа.

Шаг 2. Установка столбов

Участок под ворота расчищают и выравнивают, размечают положение опорных столбов. Столбы необходимо вкопать на треть их длины, при этом следует учитывать, что надземная часть опор должна быть примерно на полметра выше, чем полотно ворот. Диаметр ям не нужно делать слишком большим, достаточно 20 см. Подготавливают стойки: железные трубы диаметром 80 мм очищают от ржавчины, обрабатывают антикоррозийным составом, нижнюю часть обмазывают битумной смесью.

На дно насыпают слой песка и щебня, опускают трубы и выставляют их по высоте и по вертикали. Чтобы они не сдвинулись во время бетонирования, по бокам устанавливают распорки из брусков или кирпич. Еще раз проверяют расположение стоек уровнем, затем забивают ямы щебнем на треть высоты и заливают до верха бетонным раствором. Распорки убирают через несколько часов, когда бетон немного упрочнится. Верх трубы обязательно закрывают заглушкой.

Чтобы выложить кирпичные столбы, копают ямы квадратной формы, заполняют их битым кирпичом, камнем и крупным щебнем, посередине вставляют стальную трубу небольшого диаметра или арматурные пруты. Они должны возвышаться над грунтом на 30-40 см. Заливают яму бетоном, а когда он высохнет, застилают основание куском рубероида.

К выступающей трубе приваривают еще одну на высоту столба и вокруг нее начинают выкладывать кирпич. На высоте 20 см от основания между кирпичами вмуровывают металлическую закладную со стороны проема, затем точно такую же крепят в верхней части столба. К этим закладным будут привариваться стойки ворот.

Шаг 3. Крепление и обшивка рамы

Возле каждого столба кладут толстые бруски или кирпичи, опирают на них раму и выставляют по уровню. По петлям на раме определяют места крепления петель на столбах и приваривают их. Убирают подпорки и проверяют движение створок. Если конструкция движется легко, не скрипит, ничего не цепляет, можно приступать к обшивке. Для этого снимают раму, укладывают ее на ровную поверхность и подрезают профлисты по размеру ворот. Укладывают лист от угла, вкручивая саморезы в углубление волны.

Закончив с полотном, прикручивают ручки, вставляют замок, крепят декоративные элементы. Готовые ворота снова навешивают на столбы и проверяют легкость хода. Чтобы укрепить конструкцию и защитить ее от ветровой нагрузки, несущие столбы рекомендуется соединить вверху металлическим профилем или балкой. На этом установка ворот считается завершенной.

Преимущества откатных ворот

Использование профнастила обеспечивает следующие преимущества:

  • открытие створки не требует дополнительного места на участке, как для распашных конструкций (востребовано для участков с нехваткой свободной площади на придомовой территории или при невозможности обеспечить условия для распахивания полотна);
  • простое обслуживание;
  • большой ресурс работы;
  • простой монтаж, не требующий больших затрат.

Для изготовления полотна можно использовать различные материалы, но оптимальным является профилированный стальной лист, обеспечивающий невысокую стоимость конструкции и соответствие требованиям к надежности.

Материалы и инструменты, необходимые для изготовления откатных ворот


Комплект фурнитуры для откатных ворот:• две каретки с металлическими роликами на закрытых шарикоподшипниках;• направляющая балка длиной 6м.;• верхний и нижний уловители;• концевой ролик;• верхний ограничитель;• заглушка на балку.

Перед началом работы следует позаботиться о приобретении необходимого количества материалов, из которых будут изготовлены откатные ворота. Если же изготовление конструкции будет производиться своими руками, то следует запастись нужными инструментами.

Для изготовления ворот потребуются следующие материалы:

  • профилированная металлическая труба для изготовления рамы (сечением 60 х 40 или 50 х50);
  • профилированная металлическая труба меньшего сечения (от 20 х 20) для внутреннего каркаса;
  • швеллер шириной 16-20 см и арматура сечением 10-14 мм, предназначенные для изготовления фундамента;
  • материал, предназначенный для изготовления опорных столбов (стальные трубы, швеллеры);
  • комплект роликов для откатных ворот;
  • саморезы для крепления облицовки .

Основные инструменты, необходимые для изготовления и монтажа ворот:

  • отвес;
  • шуруповерт;
  • небольшая пила «болгарка»;
  • сварочный аппарат.

Для определения количества необходимых материалов следует знать, какого размера будут изготовлены откатные ворота, будет ли в их конструкцию входить калитка или же она предусмотрена в другом месте. Ширина будущих ворот определяется весьма просто – в желаемом месте вбиваются колышки. Если между ними свободно проезжает машина, а по бокам автомобиля остается не менее, чем 50 см, то расстояние считается достаточным. Затем следует нарисовать эскиз будущих ворот с необходимыми размерами. Исходя из размеров ворот, легко подсчитать необходимое количество материалов.

Подключение оборудования

Откатные ворота из профнастила можно использовать на полностью механическом качании. Но весьма желательна и установка электрического привода. Такой привод может легко отключаться без его демонтажа и ворота будут прекрасно работать в механическом режиме, даже если нет электричества.

При установке электропривода на консольную балку монтируется приводная рейка с зубчаткой, смазанные графитной смазкой. Для большей пылеустойчивости лучше использовать модели с нижним расположением рейки привода.

Многие приводные механизмы оснащены или адаптированы к применению высокотехнологичных блоков.

Такие блоки могут позволить:

  • Автоматическое отключение привода при закрытии;
  • Автоматическое включение и отключение привода при подъезде и заезде;
  • Дистанционное радиоуправление;
  • Программируемость работы привода.

Установив себе откатные ворота из профнастила, вы намного облегчите себе въезд и выезд на автотранспорте, что в перспективе сэкономит вам массу суммарного времени.

Такие системы ворот давно стали основными в развитых зарубежных странах и уверенно ими становятся на территории Российской Федерации. Идя в ногу со временем и используя современные технологии, вы не только приносите ощутимую пользу себе, но и делаете свой вклад в направлении оптимизации общего уклада жизни в нашей стране. Всегда выбирайте лучшее и вы никогда не будете в накладе.

Что стоит учесть при монтаже распашных ворот?

Процесс монтажа

Установка конструкции

Каретка с роликами фиксируется на готовом фундаменте к силовой раме на регулировочные пластины, чтобы в дальнейшем можно было регулировать высоту ворот. Затем нужно вставить полотно ворот в каретки и проверить по уровню. Если нет перекосов, то гайки каретки можно плотно затянуть.

Свободный край полотна закрывается концевым роликом, чтобы вся конструкция не провисала. Задняя часть направляющего рельса тоже закрывается заглушкой. Сверху все полотно будут удерживать регулируемые направляющие устройства.

На противоположном столбе, в сторону которого будут закрываться откатные ворота, своими руками устанавливаются ловители. Они монтируются в верхней и нижней части столба при закрытом положении ворот. Затем, передняя часть направляющего рельса закрывается накладкой.

Четко по инструкции установленная и качественно отрегулированная конструкция, сможет безотказно прослужить длительный период, причем без особого ухода. Но за самим механизмом и автоматикой все-таки придется ухаживать и периодически проводить профилактический ремонт.

https://youtube.com/watch?v=P38HBWzJqi8

Изготовление каркаса откатных ворот

Каркас откатных ворот.

В соответствии с чертежом нарезают болгаркой из профильной трубы заготовки для каркаса откатных ворот. Из заготовок трубы 60х30 мм сваривают наружный каркас. Затем из заготовок трубы 40х20 мм внутрь наружного вваривают внутренний каркас, на который крепится обшивка ворот (профнастил). Каркас варят сначала прихватками, чтобы его не повело в процессе сварки, затем проверяют горизонтальность плоскости и окончательно обваривают. После готовности рамы к ее нижней части приваривают направляющую балку.

Завершив сварочные работы, каркас необходимо очистить от ржавчины, зачистить места сварки, обезжирить и покрыть грунтом. После окончательного высыхания грунта рама ворот окрашивается эмалью для наружных работ.

Затем, когда краска окончательно высохла, можно зашивать полотно ворот листом профнастила. Лист режется по внутреннему размеру каркаса, вставляется и крепится к нему саморезами или заклепками. Лист можно резать только ножницами, при использовании болгарки по срезу листа сгорит полимерное покрытие.

Фундамент и монтаж основания откатных ворот

Для закрепления направляющего рельса и других элементов конструкции откатных ворот, потребуется заливка ленточного фундамента на месте установки и отката створки. Для этого вам потребуются:

  • бетонная смесь (возьмите цемент от 300 марки для крепости фундамента);
  • металлическая арматура для каркаса и прочности;
  • опорный швеллер для ворот.

Для установки бетонного столба и системы из швеллеров и арматуры потребуется яма вдоль забора длиной 2 метра, глубиной – 1 метр, а шириной – около 40 см. Непосредственно перед заливкой бетона, следует в этой яме разместить пластину для крепления системы привода и разобраться с размещением и проведением к ней электрического кабеля. Только после подготовки конструкции можно заливать бетонную смесь.

Вариант сварки прутков арматуры для фундамента

Внимание! Пластина для крепления привода не должна быть забетонирована! Она должна быть на поверхности!

Дальнейшие работы проводятся после застывания бетона, то есть через 7-10 суток. Сначала устанавливаются 2 тележки с роликами для движения ворот. Их крепят при помощи болтов. После этого можно приступить к сбору конструкции створки, хотя для экономии времени этим можно заняться во время застывания фундамента.

Пошаговая инструкция монтажа

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий