Как сделать заезд в гараж. Пантус, отмостка, стяжка

Как сделать подъезд к гаражу в частном доме

Как забетонировать площадку перед гаражом в частном секторе:

Делаем въезд в гараж в частном доме

Если у вас дом находится в частном секторе и гараж расположен напротив, то ведение строительных работ пойдет по другому сценарию, нежели в первом случае — гаражный кооператив

Когда вы только составляете проект вашего будущего гаража, важно предусмотреть и продумать все детали, пандус в том числе. На этапе осуществления и проведения строительных работ делать это будет уже поздно.
Подъезд должен быть максимально удобным

Пандус должен обязательно быть ровным и «гладким». Важны и его длина, угол наклона. Все параметры должны быть точными и верными. Это гарантирует удобство заезда и выезда машины в будущем.

  • Когда вы будете выгонять машину, выезжать на проезжую часть, дорогу должно быть хорошо видно. В противном случае аварии не избежать. А зачем это вам?!
  • Если, проектируя гараж, вы учли все важные факторы и детали, то возведение пандуса не принесет хлопот. Конструкцию нужно будет монтировать по тому же принципу, который мы описывали выше для гаражного кооператива.
  • Пандусы в обоих случаях будут возводиться по одной и той же схеме. Только здесь вы будете сами определять размеры.
  • Во дворе частного дома пандус может быть той длины и ширины, которая вам будет удобна. Ведь вы ни от кого не зависите. Размеры определяете сами. Земля ваша, место тоже. Не придется ни с кем договариваться, ни под кого подстраиваться.

Пандус будет иметь ограничения разве что траекторией от вашего гаража до проезжей части.

Что учитывают при устройстве конструкции?

фракции разной величины:

  • доломита;
  • извести;
  • гравия;
  • гранита.

Для отмостки могут использовать вторичный стройматериал — остатки кирпича, бетона и асфальта.

Природные материалы выше по качеству, более устойчивы к катаклизмам окружающей среды, но маленькая цена, измельченных каменных отходов, оказывает влияние на применение в строительстве.

Выбор щебенки зависит от факторов:

  1. Типа здания.
  2. Климата.
  3. Состояния грунта возле строения.

Большую популярность получил стройматериал фракции:

  • мелкой – с дробленым камнем от 5 до 20 мм. из-за легкой трамбовки;
  • средней – с измельченной горной породой до 40 мм., стоит меньше и выглядит лучше, но строители предпочитают смешивать оба варианта.

Проект будущего гаража

Существуют готовые проекты гаражей. Но они стоят денег. Честно говоря, гараж – это не такая постройка, на проект которой в обязательном порядке нужно тратиться. Конечно же, будет хорошо, если вы где-то достанете готовый проект гаража бесплатно, но если такой возможности нет и лишних денег в вашем семейном бюджете также не особо много, то обойтись можно и без проекта.

Приведем пример проекта гаража, который прост и вполне практичен. Вы можете ориентироваться на этот проект или же придумать свой вариант гаража, который будет “заточен” именно под вас.

Это вариант на один автомобиль. Довольно простой проект, рассчитанный на практичность и экономию денежных средств.

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.

отмостка перед гаражом

Пошаговая инструкция изготовления

Чем меньше угол наклона пандуса, тем удобнее заезжать в гараж. Но случаи бывают разные. Иногда наклонная площадка слишком высока. Случаются конструкции заезда с поворотом или резким спуском в подземный гараж.

Перед установкой пандуса следует установить дренаж и сделать водоотводную канаву с водостоками. В идеале — установка над пандусом навеса, чтобы защитить его от попадания атмосферных осадков.

Внимание! Ширина въезда должна превышать ширину ворот не менее чем на 30 см. Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс

Особенности установки зависят от выбранного материала

Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс. Особенности установки зависят от выбранного материала.

Из дерева

Такой подъезд обойдётся автовладельцу дешевле всего. Конструкцию монтируют из досок или брусков в виде треугольника. Сверху обшивают толстой влагостойкой фанерой. После этого производят покраску.

Удобен подобный пандус для использования на даче в тёплое время года. А на зиму его определяют в сухое место на хранение. Для круглогодичной эксплуатации выбирать этот материал нежелательно, так как древесина напитывается влагой и портится. Даже специальные пропитки не всегда способны продлить срок её жизни.

Из металла

Чаще всего для работы берут профильные трубы и металлическую сетку. Естественно, со временем подобная конструкция начнёт ржаветь. Её придётся постоянно обрабатывать антикоррозийными составами и прятать с улицы внутрь гаража. Если грунт вокруг мягкий, то пандус из металла просядет, и вытащить его получится с большим трудом.

Делать пандус на всю ширину гаражных ворот необязательно. Можно ограничиться двумя треугольными элементами, подкладывающимися под колёса.

Из асфальтовой крошки

Асфальт — хорошая идея. Материал прекрасно выдерживает температурные скачки, не боится влаги, солей, химических препаратов, обеспечивает нормальное сцепление с шинами.

Для этого варианта потребуется сделать щебневую подушку в вырытом котловане на глубине 10–15 см, на которую укладывается слой асфальтовой крошки более 5 см и утрамбовывается катком. Подобную работу выполняют асфальтоукладчики.

Из тротуарной плитки

Атмосферные осадки на этот материал не влияют. Но следует учитывать, что цена за плитку и работу будет достаточно высокой.

Выстилают тротуарную плитку в таком порядке:

  1. Удаляют верхний слой земли на 30 см вглубь.
  2. Засыпают половину образовавшегося пространства слоем щебня и утрамбовывают.
  3. Укладывают геотекстиль или рубероид.
  4. Делают слой из песка, заливая его водой.
  5. Выкладывают тротуарную плитку, выравнивая по высоте с помощью резинового молотка и заливая щели цементно-песчаным раствором.

Начинают работать от ворот и постепенно движутся к дороге.

Это важно! Чтобы плитка выдержала вес машины, она не должна быть меньше 6 см по толщине

Из резины

Если угол наклона небольшой, рекомендуется использовать резиновый пандус. Измерив высоту подъёма, подбирают подходящее изделие и располагают его у гаража.

Преимущества данного материала — простой монтаж, возможность установки переносного пандуса, отсутствие необходимости крепежа конструкции. Влаги такое покрытие не боится, но химические элементы, которым посыпают дороги зимой, для резины губительны. Так что дольше 2 лет такой пандус не прослужит.

Из бетона

Этот вариант наиболее популярен среди автолюбителей, потому что забетонировать въезд в гараж можно своими руками. Подобная конструкция позволяет добиться плавного перехода уровней и создания нужного уклона.

Подготовка к заливке начинается со следующих действий:

  • разметка будущих размеров дорожки;
  • копка котлована глубиной 40–50 см;
  • выравнивание дна;
  • засыпка крупнозернистого песка 15-сантиметровым слоем, поливание водой и утрамбовка;
  • укладывание геотекстиля или полимерной плёнки;
  • засыпка щебня слоем в 10–15 см, выравнивание и утрамбовка;
  • утепление пенополистирольных плит в 5 см (этот пункт можно проигнорировать);
  • гидроизоляция плёнкой.

Далее заливается готовый раствор с толщиной слоя до 15 см. После этого сверху монтируется армирующий каркас в виде стальной решётки или сетки. Сверху заливают ещё одним слоем бетона такой же толщины. Его нужно выровнять, а сверху посыпать цементом, втерев его в поверхность — так получится гладкий слой. Готовым для эксплуатации бетон становится только через месяц.

Другие материалы

  • Мастерская в гараже: принципы и идеи обустройства, чем оборудовать, вентиляция, освещение
  • Освещение в гараже: выбор ламп, светильников, расчет освещения
  • Утепление пола в гараже: 5 лучших материалов, пошаговая инструкция, достоинства и недостатки утеплителей

Дополнительные советы

Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора. Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей

Его консистенция должна быть сухой и сыпучей

Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.

Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.

В качестве наполнителя рекомендуется использовать щебень или гравий, размер которого варьирует от 8 до 35 миллиметров. Морская галька, ввиду своей отполированной поверхности, не способна обеспечить надежное сцепление с раствором.

Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.

Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:

  • Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
  • Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
  • Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).

Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит в зимнее время, необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.

Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!

Подготовка к постройке

В вопросе о том, как сделать пандус, ничего особенно сложного нет, однако есть такие задачи, которые необходимо тщательно проработать

Важно помнить, что виды конструкции напрямую зависят от месторасположения объекта. При этом основная задача — создание максимально удобного пути заезда, который исключает резкие подъемы по высоте (подъезд должен быть максимально пологим). Отметим, что на конструкцию пандуса влияет и высота пола в гараже (ниже порога, вровень с порогом или выше порога)

Отметим, что на конструкцию пандуса влияет и высота пола в гараже (ниже порога, вровень с порогом или выше порога).

https://youtube.com/watch?v=cK_fBymloGg

Рассматривая, как сделать въезд в гараж, следует начать с подбора оптимального размера подъезда. Размеры и формы пандуса для каждого конкретного случая свои, однако наиболее эффективным и дешевым вариантом будет прямой заезд, который примерно на 20-30 см шире ворот (с каждой стороны) и имеет расширение с противоположной от ворот стороны. В этом случае заехать на сам пандус удобнее. Чтобы сделать перепад высоты между уровнем земли и порогом более плавным, потребуется подобрать и длину пандуса.

Чаще всего длина пандуса составляет 5-5,5 метров, но если гараж стоит на склоне, она может быть больше. Решая вопрос о том, как сделать пандус, особое внимание следует уделить и высоте самой конструкции

При этом важно сделать более плавный перепад как снаружи, так и изнутри. Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см). Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°

Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°

Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см). Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°.

В качестве материала строительства рекомендуется использование бетона. Чтобы забетонировать въезд в гараж, не требуется много хлопот и больших финансовых затрат, но при этом он будет очень долговечен. Чтобы качественно сделать подъезд к гаражу независимо от конструкции самого гаража и условий, необходимо рассчитать его размеры. Для этого лучше всего составить масштабную схему, которая учтет все детали строительства и позволит рассчитать необходимое количество материалов

При этом важно учитывать следующее:

  1. Бордюр, который будет предотвращать съезд машины с пандуса (в противном случае машина может сесть на днище).
  2. Систему водоотведения. Сюда стоит отнести расчет уклона пандуса, систему канавок для отведения воды и дренаж.
  3. Организовать «мягкий» съезд с пандуса.
  4. При необходимости можно построить козырек (навес) над заездом для автомобилей.

Расходные материалы и инструменты для строительства

Для создания отмостки понадобятся инструменты:

  • лопата совковая;

  • вибромашина (не обязательно, но желательно);
  • колышки, шнур;
  • доски для опалубки и перегородок;
  • строительный уровень;
  • правило;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • емкость для смеси или бетономешалка;
  • ножницы по металлу, нож.

Материалы:

  • песок;
  • глина;
  • щебень;
  • бетонная смесь;
  • вода;
  • тротуарная плитка/брусчатка;
  • гидроизоляционный материал (например, рубероид);
  • геотекстиль;
  • сетка из арматуры (10*10);
  • химикаты для пропитки грунта от микроорганизмов;
  • теплоизолирующий материал (по желанию).

Набор инструментов и материалов меняется в зависимости от типа будущей отмостки.

Расчет состава бетона

Выравниваем бетонное покрытие

При покупке сухих смесей или самовыравнивающихся смесей для пола важно учитывать, что пол будет подвергаться повышенной нагрузке. Производители обычно указывают эту особенность крупными буквами на упаковке. Долговечность

Долговечность

  • Длительный срок службы
  • Экономически эффективный
  • Требуется минимум времени
  • Большой вес
  • Обработка поверхности
  • Повышенная прочность
  • Более длительный срок службы
  • Экономически эффективный
  • Простота приготовления
  • Более длительный срок службы
  • Дополнительная обработка поверхности
  • Повышенная прочность
  • Долговечность
  • Экономически эффективный
  • Длительное время демонтажа
  • Идеальная однородность
  • Сила
  • Длительный срок службы
  • Цена
  • Время высыхания
  • Если стяжка используется для выравнивания, как на фото ниже, дальнейшая обработка поверхности не требуется. Все остальные составы требуют обработки поверхности.

Заливка бетонных полов в гараже: самовыравнивающиеся полы обеспечивают идеально ровную поверхность.

Самовыравнивающиеся бетонные полы в гараже необходимо обработать, чтобы упрочнить поверхность. Для этого используются пропитывающие средства и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Нанесение этих материалов требует определенного опыта, особенно если для устройства был выбран двухкомпонентный состав.

Финишная обработка

Также можно укладывать фарфор на пол. Выбор всегда остается за владельцем; он зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.

Бетонная поверхность нуждается в дополнительной обработке

Работы по устройству бетонного пола в гараже можно проводить одновременно со строительством подъездной дороги. Это имеет смысл, поскольку используемые материалы схожи по своей природе.

Перед началом строительных работ составляется приблизительная смета. Хороший выход должен быть в среднем на 30 см шире ворот гаража. Размер может варьироваться в зависимости от пожеланий владельца и условий окружающей местности.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Советы

Каждый домовладелец становится мастером строительства. Чтобы не совершать ошибок, нужно прислушиваться к рекомендациям мастеров.

Свои советы они создают из собственного печального опыта:

  1. Экономия материалов не всегда полезна, недостаток компонентов может привести к разрушению конструкции в первый год, с наступлением паводка.
  2. Отмостку выкладывают по слоям так, чтобы внешняя граница сравнялась с поверхностью земельного участка, внутренняя сторона была выше на 5 см.

    Уклон предохранит от застоя воды. С таким же наклоном прокладывают гидроизоляционный слой, чтобы влага, когда просочится сквозь щебень, не накапливалась.

  3. Глубина траншеи может быть разной, но не меньше полметра при ширине 1 м. Соблюдение параметров обеспечит сохранность фундамента.
  4. Не стоит игнорировать гидроизоляцию, она создает целостность конструкции в сухом состоянии даже при сильных дождях.
  5. Теплоизоляцию прокладывают только в регионах, где грунт промерзает, но это личный выбор застройщика, который позволит сделать подвал без излишней влажности. В таком помещении хорошо хранятся фрукты и овощи, заготовленные на зиму.

Много важной и полезной информации по обустройству отмостки из щебня вокруг дома найдете здесь

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади

Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Виды конструкций: достоинства и недостатки

Выбирая материал для изготовления пандуса, имейте в виду, что некоторые из них недолговечны либо требуют специальной обработки или ухода.

Почему деревянный пандус не лучший вариант

Самый простой способ – пандус из дерева. Эту простую конструкцию сооружают из деревянных брусков и толстых досок. Но дерево есть дерево, недостаток его в том, что оно очень чувствительно к сырости, а значит, деревянный пандус не может быть долговечным, даже если выбрать для его изготовления прочные породы древесины. Конечно же, есть способы бороться с этим. Для этого необходимо его регулярно подкрашивать, пропитывать специальными составами. Можно убирать пандус и устанавливать только для заезда автомобиля, но это очень неудобно, особенно если это не дачный гараж, в который автомобиль загоняется во время отдыха на даче, а гараж в доме постоянного проживания, когда машина активно используется.

Стоит ли делать пандус из металла

Подобными качествами обладает и металлический пандус, который собирают на основе профильной трубы и металлической сетки. Он прочнее своего деревянного собрата, но тоже подвержен коррозии. Это необходимо учитывать и либо смириться с этим, либо покрывать металл антикоррозийной краской по металлу.

Видео: приставной пандус с каркасом из металлического уголка

Въезд из асфальта или асфальтовой крошки

Итак, въезд к гаражу из асфальтной крошки или просто асфальтированный въезд. Она хорошо подходит для обустройства въезда к гаражу, так как дает хорошее сцепление шин с дорогой. Монтаж простой: сначала засыпают всю будущую дорогу щебнем, а потом разравнивают асфальтовую крошку. Лучше всего прессовку делать катком. Самый главный плюс этого покрытия в том, что оно невосприимчиво к перепадам температуры. Кроме того, не поддается влиянию солей, которые содержатся в реагентах. Материал долговечен, при соблюдении технологии не проседает.

В чем преимущества резинового пандуса

Вместо кладки асфальта и гравия, чтобы можно было заехать в гараж без проблем, иногда применяют резиновый пандус. Резиновые пандусы легко перемещать в другое место или убирать при необходимости. Они изготовлены из высокопрочной резины, поэтому долговечны и прекрасно справляются с нагрузкой от автомобиля. Кроме того, что резиновый пандус очень прочный, он еще и предотвращает скольжение, подходит даже для нивелирования перепада в случае высоких порогов в гараже. Резиновый пандус сводит к минимуму нагрузку на трансмиссию.

Как сложить въезд из тротуарной плитки

Начнем с того, что работы по укладке плитки почти ничем не отличаются от работ по укладке дорожек или площадок из тротуарной плитки.

  1. Сначала снимается верхний слой почвы, создается углубление в грунте.
  2. Зачем насыпают щебень слоем толщиной около 15 см.
  3. Создают подушку из песка толщиной 5–6 см, которую проливают водой, чтобы песок заполнил все щели и утрамбовался.
  4. Затем расстилают геотекстиль.
  5. Плитку укладывают на песчано-цеменную смесь. Соотношение смеси 1:4.
  6. Швы опять же заполняют цементно-песчаной смесью.

Чтобы более подробно изучить процесс укладки плитки на въезд к гаражу, смотрите видеоматериалы ниже.

Видео: укладка плитки на въезд в гараж

Бетонный пандус

Самый долговечный, бюджетный и рекомендуемый строителями материал для обустройства пандуса к гаражу – это бетон. Как сделать бетонный въезд к гаражу мы подробно расскажем ниже. Вариантом бетонного пандуса могут быть железобетонные плиты. Это самый простой и надежный вариант. Достаточно только качественно подготовить место под установку.

https://youtube.com/watch?v=vgQAAussTjU

Что будет если не делать отмостку на входе в гараж

Отсутствие защитного пояса или разрушение уложенной плиты приводит к интенсивному пучению грунта под воздействием низких температур. В зависимости от уровня расположения грунтовых вод верхний слой может сильно подниматься и препятствовать открыванию ворот.
Скопившаяся влага просачивается внутрь подвального помещения, что приводит к образованию плесени, появлению болезнетворных организмов. Вода, проникающая через поры шлакоблока бетонного основания, при замерзании расширяет пространство и приводит к разрушению конструкции.
Ощутимый ущерб просочившаяся вода приносит цокольной части сооружения. В результате расширения на морозе насыщенный влагой слой грунта поднимает основание. Под воздействием мощного давления в стенах образуются трещины. При этом наличие арматуры и толщина фундамента не влияет на целостность конструкции.
Проблема защиты края фундамента усложняется использованием металлического каркаса, на который устанавливаются ворота. Сталь является отличным проводником холода и тепла. Под влиянием температурных колебаний цементная стяжка или плита выкрашивается от давления колес.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий