Монтаж распашных ворот на даче

Выбор материалов для изготовление

Чтобы сохранить концепцию ограды, входные створки лучше изготавливать из того же материала, что и забор. Алгоритм традиционный: делаются металлические рамы с петлями, которые потом обшиваются подходящим материалом из списка:

  • доски разной ширины;
  • листы поликарбоната;
  • изделия художественной ковки;
  • гладкие или профилированные металлические листы.

Те же стройматериалы пойдут на изготовление калитки, если она вынесена в отдельный заборный проем. Рамы для больших и малых створок принято делать из стальных труб прямоугольного либо круглого сечения, подбираемых по размерам и весу конструкции. Стандартные распашные ворота для дачи высотой до 2,5 м, рассчитанные по ширине на въезд легкового автомобиля, делаются из труб сечением 60х40 мм с толщиной стенок 2 мм.

Типичная схема изготовления каркаса для дачных распашных ворот с калиткой
Дачные ворота можно сварить также из круглых стальных труб диаметром 32х3 мм, хотя такая задача несколько сложнее. Наиболее простой способ – сколотить створки своими руками из деревянных брусьев, как это делалось в старину. Подобные решения реализуются все реже, поскольку они уступают металлу в надежности и долговечности.

Распашные ворота с каркасом из дерева — практически не применяются из-за недолговечности

По соотношению цена — качество оптимальный вариант для дачи – это основание из металла с легким заполнением – поликарбонатом, профнастилом или деревянными досками. Обшивка из стальных листов толщиной 1,2—2 мм несколько утяжелит сооружение, хотя и прибавит ему жесткости. Кованые изделия – самый дорогой и тяжелый материал, но и прослужит он дольше остальных.

Подбирая материалы для изготовления ворот на дачу, стоит позаботиться о средствах запирания и ручках. Купите простой, но надежный замок с удобной рукояткой и шпингалет для закрывания изнутри. Также понадобятся металлические петли, рассчитанные на вес сооружения.

Конструкция ворот

Каждая из разновидностей отличается не только по способу открывания, но и своей конструкцией.

Распашные ворота

Конструкция представлена двумя вертикальными опорами и петлями, на которых будут крепиться створки.

Распашные в сочетании с калиткой – классический вариант. Конструкция представлена двумя вертикальными опорами и петлями, на которых будут крепиться створки. Открываться такая конструкция может внутрь или наружу. Створки же состоят из металлической рамы, сваренной из профиля или трубы, а также из обрешетки. Последняя может быть изготовлена из дерева, металла, профнастила и других материалов. Чтобы закрывать распашные ворота, может применяться засов, препятствующий провисанию створок.

При изготовлении распашных ворот нецелесообразно использовать тяжелые материалы, чтобы не нагружать соединительные петли и опоры.

Откатные ворота

Движение полотна происходит по специальным роликовым опорам, которые установлены параллельно забору.

Конструкция откатного вида представлена направляющими, полотном и системой роликов. Движение полотна происходит по специальным роликовым опорам, которые установлены параллельно забору.

Перед тем, как сделать установку таких ворот, подразумевается сооружение фундамента. Он необходим для корректной работы опорных роликов. Если этого не сделать, любые неровности поверхности могут привести к нарушению движения всего полотна.

Обрешетка откатного вида может быть выполнена из листового металла, дерева, кованых элементов, профилированного настила и других материалов.

Гаражные ворота

В зависимости от вида ворот конструкция может быть представлена полотном и механизмом, приводящим его в движение. В качестве полотна подходят сэндвич-панели, профнастил, листовой металл, сталь.

Изготовление стальных рам

Металлические рамы, куда впоследствии нужно крепить элементы заполнения, принято делать посредством сварки. Болтовые соединения профильных труб в данном случае ненадежны, да и выглядят не эстетично. Так что помимо сварочного аппарата и навыков работы с ним, для сборки понадобится:

  • болгарка и качественные круги по металлу;
  • измерительные приспособления – рулетка, угольник и строительный уровень;
  • карандаш, мел;
  • молоток, пассатижи и прочий слесарный инструмент;
  • сварочные электроды АНО-21 или аналогичные.

Удобнее всего варить рамки на ровной площадке, предварительно порезав своими руками трубу на заготовки под размеры проема между столбами. Ширину изделий надо принимать с учетом монтажа петель и небольшого зазора (около 5 мм) между створками. Таким же образом отмеряются и нарезаются куски труб для сборки калитки, высота всех каркасов должна строго совпадать.

Сварка рамок выполняется в такой последовательности:

  1. Выложить на площадке заготовки, выровнять по угольнику и соединить их на прихватках.
  2. Рулеткой померить 2 диагонали и при несовпадении выровнять конструкцию вручную.
  3. Прихватить сваркой раскос и проверить длины диагоналей еще раз, дабы не допустить перекоса.
  4. Качественно проварить все швы, отбивая шлак.

Металлические раскосы – это такие же трубы, привариваемые внутрь конструкции под углом и заподлицо, чтоб она не «играла» вдоль собственной оси. Если дачные ворота делаются из профильных труб малого сечения (40х40 мм), то раскосов лучше поставить два, приварив их к дополнительной поперечине, горизонтально установленной посередине каркаса.

Схема каркаса распашных ворот

К готовым рамкам следует приварить закладные детали для крепления замка, шпингалет и другие элементы. В конце весь металл нужно обезжирить, покрыть грунтом (например, ГФ-021) и окрасить. Места, где планируется варить петли, окрашивать не нужно.

Нюансы возведения ворот

При установке ворот на дачу важно сделать правильные чертежи, поскольку именно они помогут купить необходимое количество материала. Заранее подготавливаем следующие инструменты:

  1. сварочная машина;
  2. болгарка;
  3. молоток;
  4. рулетка;
  5. уровень;
  6. краска.

Также потребуются все составляющие элементы ворот (материалы). Обычно нужны трубы, крепления, механизмы и панели из металла или дерева (для обшивки).

Как правильно определить размеры подвижной секции

При подготовке материалов необходимо определить размер раздвижной секции. В первую очередь выбираются профильные трубы. Размеры – 60х40х2,5. Их покрывают листами для облицовки. Размер зависит от размеров транспорта, который будет выезжать через них. Стандартная ширина – 2,5 м (для грузовиков – 3,5 м). Высота – 1,5 м, но люди больше предпочитают 2 м. Кроме труб нам понадобятся следующие детали:

  1. Ролики.
  2. Механизмы управления.

Установка столбов

Установка столбов для забора производится разными способами в зависимости от грунта.

Для раздвижных ворот своими руками фундамент не нужен. Но наличие опор в качестве каркаса все рано необходимо, ведь к ним мы будем приваривать листы. Зачищаем трубы болгаркой, покрываем их грунтовкой. Покрываем поверхность краской. Последняя выбирается в зависимости от предпочтений владельца. Но для металла требуется специальная краска, которая подойдет для этого материала.

После монтажа труб можно начать сваривать сам каркас

Уделяем внимание стыкам, защищаем их от попадания влаги, поскольку это может стать причиной накопления ржавчины внутри. Чтобы защитить стыки, их можно покрыть при помощи герметика или приварить небольшие кусочки металла

После создания каркаса можно начинать приваривать листы из профнастила.

Фундамент

Если выбрана конструкция откатного типа, требуется наличие фундамента. Следует выкопать траншею 1,5 метров в глубину и 40 сантиметров в ширину. Туда помещаем швеллер, к которому приварены куски арматуры. Заливаем конструкцию бетоном. Для полного высыхания бетона понадобится около недели (время может отличаться в зависимости от погоды).

Изготовление рамы подвижной створки

Используя болгарку, трубы необходимо очистить от коррозии. Если болгарки нет, можно заменить наждачной бумагой, но чистка займет больше времени и усилий. Красим трубы. Делаем внешний каркас из труб, потом привариваем к нему внутренний. Следующий шаг – обшивка при помощи деревянных или металлических листов. Их необходимо устанавливать на механизмы управления, если ворота откатные.

Монтаж подвижной секции

На швеллере необходимо установить ролики. Сверху одевается направляющая, и привариваются конструкции роликов. Следующий шаг – поддерживающие крепления. В конце все ролики и крепления необходимо покрыть грунтовкой, поскольку именно они первыми поддаются коррозии. Одеваем ворота на ролики.

Монтаж узла автоматики

На калитку ставится замок, чтобы ворота надежно закрывались. Если нам нужно, чтобы ворота открывались сами, устанавливаем автоматические электроприводы для открывания створок. Обычно такие используют для раздвижных или откатных ворот. Благодаря этому открыть и закрывать ворота можно дистанционно, например, находясь в машине. Используется пульт управления.

Процесс и сложность монтажа ворот на дачу своими руками зависит от выбранного типа ворот. Если с распашными проблем не возникает, то для выдвижных необходимы базовые навыки строительства, ведь могут возникнуть проблемы с установкой механизмов. Самое главное не ошибиться на этапе подсчета материалов.

Что обычно вызывает сложности

Прежде чем устанавливать ворота, следует изучить возможные сложности этого процесса. Чаще всего возникают следующие трудности и ошибки.

Неправильный расчет глубины фундамента каменный или бетонных столбов. Глубина определяется в зависимости от промерзания грунта в конкретном регионе. Так, для Москвы и области потребуется выкопать яму в 1,7 м, 0,2 м из которых уйдет на организацию песчаной подушки. Если неправильно рассчитать глубину, возможно выпирание фундамента и нарушение работы ворот.
Пренебрежение геометрией при сборке забора

На данном этапе важно соблюдать правило: диагонали всех створок не должны отличаться друг от друга на более 5 мм. В противном случае, открытие/закрытие ворот будет сопровождаться постукиванием.
Ошибки при монтаже пружины

Они допускаются, если во время их установки не проследить, чтобы оси находились на одном уровне. Иначе в процессе эксплуатации ворот будет наблюдаться износ как самих пружин, так и подшипников. Простое правило позволит уберечь комплектующие и механизм ворот от быстрого износа.
Трудности при встраивании калитки
Особое внимание требуется при креплении калитки к общей конструкции ворот. Допущенные ошибки при нарушении технологии монтажа могут привести к неприятным последствиям
Может произойти замещение профиля калитки и результат — образование зазора у самого профиля.
Ошибки при установке петель. Такая незначительная на первый взгляд ошибка может привести к тому, что неправильно установленные петли, станут причиной искривления всей конструкции.
Несвоевременное снятие пленки. Если пленку, которая защищает новую поверхность секционных ворот, не снять сразу, может произойти ее спекание с поверхностью металла.

Установить ворота своими руками по силе каждому, кто изучит технологию монтажа, все возможные нюансы процесса и подойдет к делу с полной ответственностью. Имея в наличии свободное время, желание и все необходимые инструменты, можно собственноручно разместить надежную конструкцию и сэкономить на услугах рабочих.

Металлические гаражные ворота: изготовление и монтаж

При строительстве гаража, в первую очередь необходимо подумать о его защитных качествах от незваных “гостей”. Ведь не всегда участок, где он расположен, охраняется, и в этом случае вам понадобиться установить металлические гаражные ворота.

Металл по своим характеристикам всегда имел преимущества по отношению к другим материалам, поэтому металлические ворота обладают отличной прочностью.

Причем изготовление металлических ворот не требует особых навыков и их легко сделать своими руками. Наиболее простым и практичным вариантом всегда считались распашные ворота.

Их изготовление всегда отличалось быстротой сборки и экономией денежных средств. Все комплектующие очень просто приобрести, к тому же они легко поддаются обработке.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать своими руками ворота из металла вам понадобятся следующие материалы:

  • металлический профиль 40/20 мм;
  • стальной уголок 50/50 мм;
  • листовое железо;
  • гаражные навесы.

В качестве инструмента необходимо будет использовать:

  • рулетку;
  • строительный карандаш;
  • уровень;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат.

Изготовление металлических ворот

После того как все необходимые материалы будут подготовлены, можно приступать к их изготовлению.

Сборка рамы

В первую очередь понадобится сделать раму для будущих ворот гаража.

  1. Для этого необходимо сначала снять все замеры с заранее подготовленного проема: ширину и высоту. Следите, чтобы они были точными.
  2. Затем их нужно перенести на подготовленные металлические уголки и с помощью болгарки нарезать заготовки.
  3. После этого заготовки разлаживаются на ровной поверхности, имитируя будущую раму.
  4. С помощью уровня выравнивается горизонтальность, и выставляются углы. Делая своими руками гаражные ворота, следите, чтобы не было перекосов, иначе это в дальнейшем повлияет на их работоспособность.
  5. Когда все детали будут точно подогнаны, нужно приступить к сварочным работам. Все уголки свариваются между собой, а швы зачищаются болгаркой.
  6. Для прочности конструкции ворот гаража, понадобится еще одна рама, которая собирается идентично первой и уже при монтаже соединяется с ней полосками металла.

Сборка створок

Чтобы своими руками сделать створки, вам понадобятся листы из металла и стальной профиль. Еще для большей функциональности, металлические ворота в гараж оснащаются калиткой.

  1. Как и при изготовлении рамы, для начала нужно снять все необходимые размеры. Естественно, створки должны быть меньше самой рамы, поэтому между ними учитывается зазор около 5 мм.
  2. В первую очередь собирается каркас. Для этого делаются заготовки из профилированной трубы и свариваются между собой сваркой. Здесь также учитывается точность и все проверяется уровнем.
  3. Створок будет две, и между ними необходимо учесть зазор 3 мм, чтобы они при закрытии не заклинили.
  4. Для усиления конструкции, внутри ее приваривается поперечный профиль. Если одна из створок будет с калиткой, то ее усиливать не требуется, каркас калитки заменит поперечный профиль.
  5. После того как они будут готовы, необходимо приступить к обшивке листовым металлом. При замере, нужно учитывать, чтобы снизу и сверху полотно выступало на 3 см, ширина полотна должна соответствовать ширине створок.
  6. Затем металлические листы прикладываются к створкам и прихватываются по углам и посредине, а потом уже обвариваются по всему периметру точечным методом, учитывая расстояние 5-10 см. Сразу начинать обваривать полотно не стоит, так как его может повести и это приведет к деформации ворот гаража.
  7. На одну готовую половину, со стороны ее соединения со второй, приваривается металлическая полоса, так чтобы она ложилась внахлест на противоположную часть, где-то на 4 см.
  8. Далее привариваются гаражные петли. Для этого нижняя часть петли приваривается к раме, а верхняя к створке.

Монтаж ворот

После того как гаражные ворота будут полностью готовы, необходимо приступить к их монтажу.

  1. Для начала нужно установить рамы, одна из них устанавливается внутрь, а другая – наружу проема гаража. Между собой они свариваются кусочками листового металла.
  2. Затем берутся створки и поочередно навешиваются на уже приваренные петли. Если имеется калитка, то она навешивается после установки.
  3. Когда гаражные ворота будут установлены, остается поставить замки. С внутренней стороны гаража на одной створке, противоположной замку, нужно установить задвижку.

В общем, на этом монтаж гаражных ворот своими руками закончен. Теперь ваш автомобиль будет в полной безопасности, по крайней мере, от взломщиков.

Изготовление створок

Створки ворот можно приобрести готовые, а можно изготовить своими руками. Для этого свариваем каркас из профильных труб или профилей оцинкованных. Они бывают разных размеров: 80х40мм, 60х40 мм, 60х30 мм, 40х40 мм и др. Для того чтобы рама створок сохраняла форму, внутрь нее приваривается рама, изготовленная из труб меньшего диаметра. Например, если каркас сделан из трубы 40х40, то внутренняя рама и раскос – из профильной трубы 20х20. Если внешний контур из труб 60х30, для внутреннего целесообразно использовать трубы 40х20 мм.

При двусторонней зашивке створок труба внутреннего каркаса 40х20х2мм располагается посредине трубы наружного, чтобы материал зашивки был потом в один уровень с трубой внешнего каркаса. При односторонней же зашивке внутренняя труба сдвигается к краю – заподлицо с трубой 60х30х2мм. Приваривать ее стоит через каждые 25 см прихватками по 2 см.

Облицовочный материал для распашных ворот может быть выбран на вкус и в сочетании с забором, крепить его следует к внутреннему каркасу саморезами или заклепками.

Прежде чем приступить к сварочным работам, материал нужно тщательно очистить от коррозии. Это лучше делать не руками, а при помощи болгарки с металлической щеткой, после чего обезжирить бензином или растворителем. Далее обработать специальной грунтовкой для эмалевых красок. После сварочных работ следует зашлифовать швы. В этом вам поможет болгарка и шлифовальный диск. На покраске отдельно останавливаться не будем. Учтите лишь, что использовать лучше алкидную эмаль для наружных работ.

Часто для ворот, сделанных своими руками, в качестве полотна используют сетку рабицу или кованые решетки. Особенно эти материалы востребованы на дачных участках. Зашить полотно створок можно и листовой сталью, профнастилом (его еще называют профлистом), поликарбонатом, деревом (это может быть профилированная доска или деревянные панели) или декоративными элементами ковки. Облицовочный материал крепится к внутреннему каркасу саморезами или заклепками.

Автоматика для ворот

Во время выбора автоматики важно понимать, что особое значение следует придавать общей площади распашных ворот или парусных створок. Связано это с тем, что в нашей стране люди наглухо зашивают конструкции, чтобы те не продувались

Потому на привод помимо веса в большей степени влияет ветер и атмосферные нагрузки. Если створки имеют размер, к примеру, 2х2 метра, или 3х3, то подбираться будет разная автоматика. Потому что нагрузка в таких случаях на приводы неодинакова.

Специалисты рекомендуют с самого начала правильно делать ворота, опираясь на будущую автоматику. Связано это с тем, что известно две главные технологии конструкции: линейного привода (отличаются надежностью и низкой ценой) и рычажные привода. Линейный вариант всегда обойдется вам вдвое дешевле, при этом вы получите более высокий запас мощности.

Схема распашных ворот с автоматикой

Почему ведется продажа линейных приводов, если они уступают своим аналогам? Потому что на производстве их оснащают ограничением, которое срабатывает во время открывания ворот внутрь.

Для установки такого оборудования необходимо, что промежуток между поверхностью крепления до центра петли был не более шести сантиметров. Если у вас такой параметр больше, то вы не сможете установить линейный привод.

Виды ворот

Итак, для начала нужно определиться, какие именно ворота Вы хотите сделать. Существует несколько видов систем, и каждая из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Распашные.

Простейший вариант, встречающийся повсеместно. Конструкция у них довольно простая: две створки, распахивающиеся в разные стороны. Изготовить такие ворота и установить их проще всего. Срок службы также обещает быть долгим. Но есть здесь и слабые стороны. Так, Вы должны следить за тем, чтобы выездной путь (в сторону открывания) был очищен, иначе ворота просто не будут распахиваться. Если Вы захотите приобрести автоматику, Вас будут поджидать серьёзные расходы: створок у конструкции две, и механизм требуется на каждую из них.

Откатные.

Здесь имеется только одна створка, так что, если Вы решите автоматизировать её, это обойдётся дешевле, чем с предыдущей конструкцией (и не только с ней). Кроме того, при открывании она движется вдоль стены, что уже не занимает много пространства. Подобные ворота делятся ещё на три подвида:
— рельсовый. Основной особенностью этого типа является рельса, по которой передвигается створка.
— подвесной. Здесь конструкция для передвижения находится сверху. Это удобно, так как её можно продолжить и над въездом, что сделать внизу не так просто. Такой вариант обойдётся довольно дорого.
— консольный. Самая сложная конструкция, в основу которой входят консольные механизмы и швеллерная балка. Зато не издаёт сильных шумов при открывании, да и направляющая не забивается так, как в случае с рельсовым видом.

Раздвижные.

Предусматриваются две створки, разъезжающиеся в разные стороны. Такой выбор подойдёт тем, у кого места за въездом немного, и вся конструкция с одной стороны не помещается. Кроме того, пользоваться проездом и калиткой одновременно получится только в том, случае, если последняя находится подальше от системы, иначе створка будет перекрывать её.

Варианты монтажа

Технология монтажа ворот во двор отличается в зависимости от выбранной конструкции и способа ее работы. Ниже приведены основные этапы установки популярных вариантов.

Монтаж распашных ворот

Несмотря на то, что такой тип не совсем удобен, он является наиболее популярным. При его создании не используются сложные механизмы и электрические составляющие. Распашные ворота имеют каркас, состоящий из двух частей. Они изготавливаются из металлического профиля, сваренного между собой. Для жесткости каркаса применяются специальные раскосы, также выполненные из профиля. Процесс их соединения производится по диагонали, после чего болгаркой зачищаются места сварки. Завершающим этапом является приваривание крепежных элементов – петлей для монтажа на опорные элементы.

Крепление створок производится на опорные столбы, которые могут быть представлены жесткими металлическими трубами или быть выложены из кирпича или камня. Для их прочности рекомендуется производить бетонирование.

Распашные ворота достаточно легко устанавливаются своими силами.

При этом важно знать не только, как правильно установить ограждающую конструкцию, но и предпринять меры по ее защите от негативного воздействия внешней среды. В противном случае, уже через несколько сезонов будет заметна ржавчина, разъедающая металл

Для этого все металлические поверхности покрываются 2-3 слоями краски.

После того как краска полностью высохнет, можно приступать к установке обшивки. Процесс должен производиться строго в одном направлении, а именно слева направо. Если используется профнастил, для его крепления выбираются саморезы с прорезиненной шляпкой. С ее помощью удается добиться герметичного крепления и свести к минимуму риск появления ржавчины в области сверления.

Монтаж столбов вместе с установленными воротами производится последним этапом в заранее подготовленные лунки. Для удобства под створки подкладывается деревянный брус или кирпич, чтобы обеспечить просвет около 10 см. Створки подпираются раскосами, которые обеспечат им точное положение. Основание столбов подлежит бетонированию. Пользоваться воротами можно будет спустя 3-4 дня, после того как залитый бетонный раствор полностью затвердеет и придаст жесткости всей конструкции.

Установка с калиткой

Установка ворот с калиткой происходит по тому же принципу, что и без нее. Отличием является монтаж дополнительного профиля. К той стороне конструкции, где планируется расположить калитку, крепится дополнительная рама. Именно на ней будет располагаться дверца. С левой ее стороны привариваются петли для крепления, а с правой стороны устанавливается задвижка.

Ширина калитки должна рассчитываться таким образом, чтобы через нее мог пройти человек любой конституции тела. Стандартными размерами этого элемента является ширина 90-100 см и высота 200-250 см, но при необходимости они могут быть изменены в любую из сторон.

Монтаж откатной конструкции

Прежде чем установить откатные ворота, необходимо смонтировать каркас и опорную конструкцию. Каркас для откатной разновидности ворот можно установить по аналогичному принципу распашной конструкции. Разница в том, что створка будет одна сплошная. К нижней части профиля приваривается по всей длине направляющая, по которой будут передвигаться ролики. Последние в свою очередь монтируются на металлическую балку, предварительно утопленную в бетон, во время создания фундамента для всей конструкции. После монтажа створок приступают к сварочным работам. А именно, к опорным столбам крепятся элементы для фиксации открытия и закрытия калитки.

Калитка может открываться как самостоятельно, так и автоматически с помощью вмонтированного электрического двигателя.

Установка подъемных ворот

Такой тип используется для гаражей и других помещений, поскольку позволяет в значительной мере экономить пространство.

Обычно такой тип используется для гаражей и других помещеницй, поскольку позволяет в значительной мере экономить пространство. Приводить в действие подъемный механиз можно как самостоятельно, так и при помощи специальной электрической составляющей, которую необходимо поставить выше ворот. Таким образом она приводит их в движение благодаря натягиванию тросов. Установить их для дачи или частного дома не представляется возможным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий