Пешеходное ограждение Крест: перильный металлический тип по ГОСТу

Ограничивающие пешеходные ограждения

Ограничивающее пешеходное ограждение — устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов.

Высота ограничивающих перильных ограждений должна быть от 0,8 до 1,0 м, сеток — от 1,2 до 1,5 м. При наличии двух и более перекладин нижняя перекладина должна быть на высоте не менее 0,4 м. Ограждение перильное высотой 1,0 м должны иметь не менее двух перекладин.

Устанавливаются:

  1. Перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом — напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м за её пределами в каждую сторону, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
  2. Перильные на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах — на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:
  • от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;
  • нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:
    1. проходящих вдоль детских учреждений;
    2. местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;
    3. где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел/ч на одну полосу тротуара при разрешённой стоянке и остановке транспортных средств и 750 чел/ч — при запрещённой остановке или стоянке.

Протяжённость ограничивающих перильных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Устанавливаются у края надземного пешеходного перехода, у края тротуара на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна, подпорной стены.

На расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюрного камня или от кромки проезжей части устанавливают:

  • перильные или сетчатые — на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом;
  • перильное — на краю тротуара или газона.

Главные сведения

Определения

Пешеходное ограждение перильного типа может делать разные функции, к примеру, снабжать безопасность территорий с громадным перепадом высот.

Все, что касается конструкций, ограничивающих доступ на проезжую часть, регламентировано положениями ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного перемещения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», и положениями европейских стандартов EN 1317.

Дабы разобраться в этих положениях, нужно озвучить определения и термины, каковые применяют эти документы.

Итак, каким возможно пешеходное ограждение-ГОСТ различает два главных типа:

  1. Пешеходное ограждение удерживающего типа. Такие конструкции предназначены для организации перемещения пешеходов через дорогу , и для недопущения случайных падений граждан с мостовых сооружений, высоких насыпей и других объектов со большим перепадом высот.
  2. Пешеходное ограждение ограничивающего типа. Такие сооружения ставят на протяжении дорог чтобы мешать случайным выходам людей на проезжую часть, наездам машин на пешеходов, и переходам дорог в неустановленных местах.

Один из показателей эффективности устройств ограничения доступа — это удерживающая свойство конструкции (энергоемкость). Эта величина характеризует значение кинетической энергии, которую способно поглотить то либо иное заграждение.

Помимо этого, конструкцию принято разглядывать как совокупность секций. Секция, согласно точки зрения авторов стандарта, это укрупненный элемент в конструкции ограды, причем обязательно заводского изготовления.

Мы видим, что производство оград для мостов и тротуаров своими руками неприемлемо. Но, это в полной мере логично и оправданно, поскольку от качества этих изделий зависит безопасность людей.

Классификация

Мероприятия по повышению безопасности и обустройству дорог перемещения являются частью национальных программ.

Дабы сказать о классификации, нужно выяснить, по каким показателям она будет происходить.

Озвученный стандарт устанавливает такие показатели:

  • Вид материала, из которого произведены подробности;
  • Функциональное назначение конструкции;
  • Метод изготовления изделия.

Сейчас разберем эти пункты по-порядку.

В случае если сказать о видах материалов, то различают следующие:

  • Сталь;
  • его сплавы и Алюминий;
  • Композиционные материалы.

В случае если сказать о методе изготовления, тогда направляться перечислить такие технологии производства оград:

  • Литые;
  • Модульные;
  • Болтовые;
  • Сварные;
  • Комбинированные.

Однако, все это многообразие имеет строгие рамки, прописанные в законе и стандартизированные. Дорожные заграждения должны соответствовать определенным параметрам (см.кроме этого статью Дорожные ограждения барьерного типа: виды и назначение ).

Параметры

Эскизы изделий должны соответствовать стандартам. На фото видно, как контролируют готовые изделия на соответствие нормам.

Потом проект ГОСТа предлагает нам параметры, которым должны соответствовать ограничительные сооружения.

Тут говорится, из чего должны состоять конструкции, в частности:

  1. Они должны включать стойки, каковые армируются и бетонируются, удерживая всю конструкцию, перила либо поручни, вертикальные элементы заполнения либо сетки, причем это не пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок, а железные сетки с размером ячейки не более 120?120 мм.
  2. Высота сооружений регламентирована в ГОСТ Р 52289, и этому документу должны соответствовать все пешеходные ограждения перильного типа.
  3. Изделие удерживающего типа должно иметь не более 150 мм от поверхности основания до низа ограждения.
  4. Изделие ограничивающего типа должно иметь не более 100 мм между верхом дорожного ограждения и низом конструкции.
  5. Вертикальные либо иные элементы заполнения должны находиться на расстоянии, не большем 120 мм.

Требования, предъявляемые к пешеходным ограждениям

От качества и надежности таких сооружений зависит безопасность участников движения. Они изготавливаются на основании требований, которые приведены в ГОСТ 5284-80. В нем предусмотрены технические требования к различным видам таких сооружений.

Стационарная ограда

Согласно утвержденным стандартам пешеходные ограждения должны удовлетворять требованиям, которые можно разделить на две категории: к геометрии конструкции и технические требования. К условиям, определяющим геометрические части секции, относятся:

  • пешеходное ограждение типа крест имеет расстояние от края поверхности до нижней перекладины 150 мм;
  • максимально допустимый размер между отдельными элементами внутри отдельного элемента не должен превышать 120 мм;
  • высота ограждений устанавливается требованиями ГОСТа Р 52289 (для удерживающих элементов она должна быть не ниже 1500 мм);
  • длина должна соответствовать требованиям по нагрузке;
  • пешеходное ограждение перильного типа выполняется высотой не менее 1100 мм.

Характеристики

Технические требования определяются классом на автомобильных дорогах. К этим характеристикам относятся:

  • показатель удерживающей способности (должен составлять не менее 1,27 кН);
  • величина динамического прогиба;
  • допустимый радиус изгиба;
  • величина допустимого прогиба (при механическом воздействии).

Стационарная ограда Крест

Пешеходные ограждения должны обеспечивать хорошую взаимную видимость для всех участников движения на допустимых скоростях, быть травмобезопасными, иметь элементы, покрытые световозвращающей краской.

Особенности эксплуатации

Эксплуатация заграждений зависит от применяемого материала, характера установки, условий эксплуатации. Если ограждения выполнены из металла, следует предусмотреть способы борьбы с коррозией. Для этого применяют антикоррозийные металлы и сплавы, специальные покрытия (легированные добавки), обработку стойкими грунтовками и красками.

Схема установки

В зависимости от характера установки выбирают наиболее оптимальный вид покрытия. Если используются пешеходные ограждения временного типа, им можно обеспечить надежное долговременное хранение, достаточно применить более дешевые материалы.

Стационарные конструкции пешеходных ограждений подвергаются вредному воздействию атмосферных осадков, химически активных образований от движения автотранспорта, особенно на поверхности моста. Предлагается применять более надежные методы обработки, например, оцинкованное пешеходное ограждение. Проще эта проблема решается у систем, выполненных из композитных материалов.

Переносная секция

Ограждения лестничных маршей

Обязательным элементом любой лестницы является ограждение (перила). Кроме главной роли (обеспечения безопасности), ограждения лестничных маршей являются еще и эстетической деталью. При разработке дизайна помещения нельзя забывать про лестницы, ведь выбор материалов и стилистики ограждений лестницы во многом скажется на дизайне всего помещения. Грамотно подобранные ограждения лестницы могут в лучшую сторону изменить интерьер.

Остановимся на конструкции ограждений лестничных маршей. Их высота обычно 90-95 см, берется она из расчета, чтобы человеку среднего роста было удобно за них держаться. В помещениях, где лестницами могут пользоваться дети перила, оборудуют дополнительным поручнем расположенным несколько ниже основного для удобства детям. Чтобы предотвратить возможность падения вертикальные стойки или горизонтальные элементы располагают на расстоянии не более 15-20 см. Если лестница имеет ширину более 130 см, то ограждения лестничных маршей располагают с двух сторон, для безопасности при передвижении в два потока. Со стороны стены обычно располагают не полноценные перила, а пристенный поручень.

ограждения лестничных маршей

На широких лестницах более 250 см располагают еще одно ограждение по центру.

Материалы при изготовлении ограждений лестничных маршей должны быть долговечными надежными, иметь гладкую поверхность без заусенцев и стыков.

Идеально подходит нержавеющая сталь она сама по себе обладает всеми выше перечисленными свойствами. Обычная сталь требует окраски и в случае с ней лучше применять поручень ПВХ, который имеет идеально гладкую поверхность и приятен на ощупь.

В качестве заполнителя пространства между вертикальными стойками может выступать:

-стекло (обычно триплекс)

-продольные ригели (трубки диаметром 10-12 мм)

-полимерные материалы, пластик

Поручень на нержавеющих ограждениях лестничных маршей сделан из трубы диаметром 50 мм, поверхность его может быть матовой (шлифованной) или зеркальной (полированной) в зависимости от желания заказчика. Также он может быть изготовлен из ценных пород древесины или пластика, например, под дерево.

В случае со стальными ограждениями, основной материал это сталь 3, поручнем может выступать окрашенная круглая или профильная труба или им может быть использован поручень ПВХ.

ограждения лестничных маршей сталь

На какие железобетонные изделия мы изготавливаем лестничные ограждения по ГОСТ мы изготавливаем :

Виды ограждений лестничных маршей

Стальные ограждения железобетонного лестничного марша для типов лестниц, и лестничных площадок типа :

— Ограждения маршевые (ОМ-…) :

ОМ 11-1, ОМ 11-4, ОМ 14-1, ОМ 15-1, ОМ 17-1, ОМ 17-4, ОМ 18-1,

— Лестничные ограждения (ЛО-…)

ЛО 1, ЛО 11, ЛО 12, ЛО 13, ЛО 14, ЛО 15, ЛО 16, ЛО 17, ЛО 18, ЛО 18А, ЛО 19, ЛО 19А,

— Ограждения лестничной площадки типа (ОП-…) :

ОП 12-1, ОП 12-4, ЛО 20, ЛО 21, ЛО 22,

— Ограждения верхней площадки лестницы типа (ОМВ-…)

ОМВ 14-1, ОМВ 14-4, ОМВ 17-1, ОМВ 17-4, ОМВ 18-1,

— ограждения нижней площадки лестницы типа (ОМН-…)

ОМН 14-1, ОМН 17-1, ОМН 17-4, ОМН 18-1, ОМН 18-1к, ОМН 18-4к, ОМН 18-7к,

ограждения проема лестничной клетки типа (ОК-…)

— ОК 26-4, изготовленные по чертежам серии 1.050.9-4.93 выпуск 3 (1.050.1-2 вып. 2, 1.050.1-3 вып. 2, 1.450-1 вып. 2) в соответствии с требованиями ГОСТ 25772 из горячекатаного проката из стали С235 по ГОСТ 27772 и предназначены для оборудования железобетонных лестниц многоэтажных общественных административных бытовых и производственных зданий промышленных предприятий.

Данные стандартные лестничные ограждения лестничных маршей и лестничных площадок монтируются на типовые железобетонные лестничные марши и площадки (выполненные как по ГОСТ, так и по ТУ) по серии 1.050.9-4.93 (выпуск 1):

— лестничные марши ребристые с полуплощадкой типа ЛМП,

— ребристые лестничные площадки типа ЛПП,

— лестничные площадки типа ЛП, лестницы из накладных проступей типа 1ЛН и 2ЛН и лестничных ступеней типа ЛС, ЛСВ, ЛСН и ЛСП по стальным косоурам типа ЛК.

Более подробно о других Ограждения лестничного марша ом 15-1 читайте тут.

Ограждения лестничных маршей Мы занимаемся изготовлением ограждения лестничных маршей по ГОСТ и по вашим эскизам. Полный цикл – проект, изготовление, покраска, доставка, монтаж

Виды дорожной разметки

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят  белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

Такие разметки могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2

Удерживающие пешеходные ограждения

Удерживающее пешеходное ограждение — устройство, предназначенное для удержания пешеходов от падения при их движении по тротуарам, расположенным на мостовых сооружениях или высоких насыпях.

Высота — не менее 1,1 м.

Максимальный шаг между заполнениями секций не должен превышать 150 мм.

При применении сетчатого заполнения, размер ячеек не должен превышать 50 мм.

Расстояние от поверхности земли или бетонного элемента до нижней перекладины секции не должно превышать 100 мм.

Должно обеспечивать прочность и устойчивость при вертикальной нагрузке 1,5 кН (153 кг), приложенной на поручень, и динамическом ударе с энергией в 600 дЖ.

Устанавливаются у внешнего края тротуара:

  • на мостовых сооружениях
  • насыпях высотой более 1,5 м
  • подпорных стенках высотой более 1 м

Так же устанавливается на надземных пешеходных переходах.

Стандарты по обустройству пешеходных переходов

Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.

Требования ГОСТ Р 52289-2004

Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.

Согласно ГОСТу Р 52289-2004:

  1. Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора.
  2. Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками.
  3. Видимость знаков – 100 и более метров.
  4. Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.
  5. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
  6. Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
  7. Светофоры являются техническим средством урегулирования дорожного движения на переходах для пеших лиц.

Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.

Нормативы ГОСТ Р 52766-2007

ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц. Документ содержит следующие нормативы:

  1. Расстояние между переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Исключением являются жилые пункты протяжностью менее 0,5 км. В таком случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
  2. Если ширина проезжей части составляет более 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
  3. Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных заведений и таким образом, чтобы они хорошо просматривались с двух сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
  4. Рядом с регулированными переходами должны находиться ограждения перильного типа с двух сторон дороги. Расстояние – более 50 м в обе стороны.
  5. На многополосных дорогах, в местах внеулочных переходов в обязательном порядке устанавливаются ограждения длинной не менее 20 м в обе стороны от надземного или подземного перехода. Место установки – разделительная полоса.

Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону.

Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  3. Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.

ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования (с Поправками), ГОСТ от 07 апреля 2015 года №33128-2014

ГОСТ 33128-2014

Группа КП 03

МКС 93.080.30

Дата введения 2015-07-01с правом досрочного применения

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-2009 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены”Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ФГБО УВПО Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 “Дорожное хозяйство”

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

ГОСТы и СНИПы на изготовления перил

Мы работаем исключительно по ГОСТам и СНиПам для образовательных и медицинских учреждений:

 С нами у Вас не  будет проблем с проверками, всю работу выполняем в соответствии с государственными стандартами.

    1. Есть на портале поставщиков.
    2. Большой опыт работы с образовательными и медицинскими учреждениями.
    3. Есть все сертификаты на материалы.
    4. Гарантия на материал 3 года.

ПЕРИЛА — ЭТО КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ЛЕСТНИЦАХ, балконах, верандах, смотровых площадках, предназначенные для предотвращения падения людей, облегчения подъёма и спуска по ступеням, ограждения опасных участков.

КРОМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ, перила выполняют и декоративно-художественные функции. Декоративные элементы перил могут стать прекрасным дополнением любого интерьера, подчеркнуть изысканность и уникальность архитектурных форм.

ОБЫЧНО ПЕРИЛА ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ ВЫСОТОЙ 900 ММ, это усреднённое расстояние от ступни до живота человека.

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕРИЛ — оградительные. Именно по этой причине лестничные ограждения изготавливаются в строгом соответствии с требованиями ГОСТов и СНИПов. Эти нормы подразделяют лестничные ограждения на общие и специальные: детские и для инвалидов.

ПЕРИЛА БЫВАЮТ СВАРНЫЕ И СБОРНЫЕ

СВАРНЫЕ ПЕРИЛА ПОЗВОЛЯЮТ создать единую гладкую поверхность опоры, при скольжении по которой рука человека не будет чувствовать никаких шероховатостей и препятствий. На такую поверхность приятно и комфортно опираться. Использование сварки обеспечивает надёжность и жёсткость конструкции перил в течении всего периода эксплуатации. Перила из нержавеющей стали изготавливаются с применением аргонодуговой сварки. Ограждения из нержавеющих материалов более долговечны, они не подвергаются коррозии, имеют превосходный внешний вид. Стойкость нержавейки к различным моющим средствам позволяет использовать её при изготовлении лестничных ограждений для медицинских и общественных учреждений.

ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ ОПРЕДЕЛЕНА стандартная ширина лестничного марша, равная 1,25 м. При ширине лестницы более 2,5 м устанавливают дополнительные перила по средней оси лестницы. Поручни перил в зданиях общественного назначения должны быть прочными и жёсткими, выдерживать вертикальную нагрузку до 30 кгс/см.

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (СНиП 2.08.02 — 89) устанавливают оптимальную ширину лестниц. Для помещений, в котором находятся пять человек, ширина лестницы составляет 90 см. Если в помещении находятся до 200 человек — ширина лестницы 1,2 м, свыше 200 человек — 1,35 м.

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ШИРИНА ЛЕСТНИЦЫ не может быть меньше ширины входа на лестничную площадку.

ПРИ ПРИМЕНЕНИИ В БОКОВОМ ОГРАЖДЕНИИ ЛЕСТНИЦ вертикальных конструктивных элементов, промежуток между ними должен быть более 100 мм (ГОСТ 25772–83).

БОКОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ЛЕСТНИЦ ДЛЯ ДЕТЕЙ оснащается дополнительными поручнями, установленными на высоте 0,5 м. Расстояние между вертикальными конструктивными элементами боковых ограждений таких лестниц не превышает 100 мм. Высота перил в детских учреждениях 1,2 м.

ЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ должны оборудоваться входными пандусами для инвалидов шириной не менее 1 м, поручни монтируются на высоте 0,7–0,9 м.

СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать при изготовлении и монтаже ограждений и перил.

Наша компания поможет изготовить лестничные перила и ограждения любой сложности, отвечающие всем требованиям действующего законодательства. Опытные профессионалы не только изготовят и установят лестничные ограждения и перила в соответствии с требованиями нормативной базы, но и выполнят эту работу на качественно высоком художественном уровне. Лестницы станут прекрасным украшением вашего дома, гармонично дополнят его интерьер.

Виды дорожных ограждений

Пешеходное ограждение типа крест видится довольно часто, поскольку есть недорогим и действенным.

Сейчас видятся различные конструкции оград и заборов для дорог (Просматривайте кроме этого статью Барьерное ограждение – безопасность на дорогах). Среди них принято выделять конструкции с крестообразным заполнением секций, изделия с решеткой, и изделия перильного типа с вертикальными заполняющими элементами.

Причем решетка возможно как классической сеткой, так и сложным декоративным узором либо орнаментом.

Изделие с декоративной решеткой способно украсить муниципальный пейзаж.

Цена кованных узорчатых решеток, само собой разумеется, высока, но для городов, заботящихся о своем виде — имидж ответственнее (см.кроме этого статью Прекрасные узоры на заборах).

Как видно из нормативных документов, инструкция не имеет никаких предписаний относительно выбора того либо иного вида ограды, это всецело зависит от инициативы мэрии либо обитателей.

На время работ по установке и монтажу сооружений понадобится аренда ограждения для стройплощадок. Эта услуга избавит вас от неудобств, которые связаны с доступом посторонних лиц на объект.

Стационарные и временные ограждения

Пешеходные ограждения бывают следующих видов:

  • стационарные устанавливаются на длительный период; их крепят на перекрестках, около мест отдыха, торговых центров;
  • временные легко устанавливаются и демонтируются много раз; каждая секция считается самостоятельной, поскольку для нее не требуется крепления к ближайшему модулю.

Временные ограды применяются во время массовых мероприятий, на парковках, при строительных работах. Они защищают людей от опасностей. На территории городов встречается много видов конструкций разных видов. Каждая из них выполняет свои функции, но в любом случае они служат для обеспечения безопасности.

Удерживающие и ограничивающие ограждения

По ГОСТу, существует два главных вида ограждений: удерживающие и ограничивающие. Конструкции создают на современных заводах. У каждого изделия есть свои характеристики, что позволяет использовать их для конкретных нужд.

Удерживающие конструкции применяются тогда, когда нужна организация пешеходного движения через дорогу. Это позволит защитить людей от падения с моста. Такие ограждения представлены в виде перекладин, стоек, секций.

Ограничивающее ограждение пешеходное устанавливается у дороги, поэтому оно служит преградой от попадания человека на автомобильную трассу. Конструкция служит для защиты от аварий, чтобы пешеходы не переходили улицу в неположенных местах. Для монтажа применяются перекладины, стойки, секции.

Классификация

Сооружения, используемые в качестве барьера, классифицируются по следующим признакам:

  • области применения или выполняемые функции (ограничивающие, удерживающие);
  • характеру установки (постоянные, временные);
  • применяемому материалу (сталь, алюминий, различные сплавы, композитные материалы);
  • форме материала (продольная труба, квадратная труба, швеллер, арматура, композитные элементы);
  • конструктивному исполнению (размеру секции, внутреннему наполнению);
  • технологии изготовления (литые, с помощью сварки, болтовые, комбинированные);
  • материалу покрытия (холодное или горячее покрытие цинком, покрытие грунтом, покраска).

Особенности

В городе

Все пешеходные ограждения подразделяются на две категории: удерживающие и ограничивающие. Данная классификация устанавливает достаточно широкие возможности по реализации таких изделий. Каждая секция имеет определенные формы и внутреннее наполнение.

Устройство должно соответствовать требованиям существующего ГОСТ 5284-80. Оно должно удержать и ограничить движущиеся потоки пешеходов и автотранспорта. Подобная изгородь с оборудованными поручнями создает удобство для пешеходов.

Наиболее распространенным считается пешеходное ограждение крест. Отличительной его особенностью является вид внутреннего заполнения секций. Их выполняют в крестообразном исполнении. Они широко применяются (как ограничивающие, так и удерживающие) в качестве надежных стационарных оград.

На фото изображен типовой вариант ограды.

Крест

Все виды заборов можно подробно рассмотреть на фото, предоставляемых производителями.

Технические требования

2.1. Ограждения следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 23118, стандартов или технических условий на ограждения конкретных типов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Качество поверхности и внешний вид ограждений должны соответствовать образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке. На поверхности ограждений не должно быть механических повреждений, заусенцев, искривлений, окалины или ржавчины.

2.3. Ограждения должны выдерживать нагрузки, предусмотренные в СНиП 2.01.07.

2.4. Материалы для стальных элементов ограждений должны приниматься согласно СНиП II-23.

Общие требования к ограждениям

Стандартным требованием к организации ограждений лестничных маршей является обязанность устраивать перила на пролетах, имеющих количество ступеней от трех и более. Прочие нормативы описывают конкретные указания по размерам конструкций для каждого типа сооружения. К ним относят:

  • Минимальная ширина лестничного марша, замеряемая по внутренней поверхности перил, не может быть меньше 90 см.
  • Для внутренних помещений высота ограждения лестничного пролета должна составлять 90 см. Этот норматив применим к зданиям административного назначения, жилым домам с количеством этажей от двух и более.
  • Для ограждений лестничных пролетов, установленных на улице, изготавливают конструкции высотой от 120 см.
  • При ширине лестничного марша, превышающей 125 см, рекомендуется установка поручней с обеих сторон лестницы. В случаях, когда ширина лестничного пролета превышает 250 см, организовывают разделитель посередине пролета, позволяющий упорядочить потоки посетителей.
  • Лестничный пролет, примыкающий одной частью к капитальной стене здания и имеющий ширину 125 см и более, помимо наружного ограждения, оборудуется специальным поручнем, надежно закрепленным на стене.
  • Лестницы, имеющие нестандартную, криволинейную конфигурацию, и отстоящие от стены здания, в обязательном порядке оборудуются заграждениями с каждой стороны.
  • Ограждения, используемые для лестничных маршей, которые ведут на мансарду, чердак или в подвал, должны иметь высоту не менее 90 см.

Норматив высоты ограждения в 90 см справедлив для среднего роста взрослого человека и подростков, но в некоторых случаях, в местах, где находятся исключительно взрослые люди или при индивидуальном строительстве, возможна установка поручней на высоте 110 см.

Ограждения лестничных маршей обязаны выдерживать нагрузку на один погонный метр не менее тридцати килограмм. Данное требование предлагает предусмотреть необходимое количество вертикальных стоек ограждения, которые поддерживают перила. Более частая установка балясин позволяет выдерживать указанные нагрузки.

При организации настенных перил необходимо предусмотреть расположение удерживающих кронштейнов на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Норматив для эвакуационных и пожарных лестниц по нагрузке на погонный метр составляет 54 кг.

Область применения

Применяются в качестве следующих объектов разделения пешеходной и проезжей частей:

  • барьерные ограждения (устанавливают для разделения полос движения автомобильного транспорта);
  • защита (препятствуют въезду транспортных средств в места интенсивного движения пешеходов);
  • маркеры (используются как заграждения на парковочных площадках, временных остановках);
  • ограждения перильного типа.

Ограничивающие конструкции применяются в соответствии с ГОСТом Р 52289 2004 года для обозначения пунктов остановки рельсовых транспортных средств.

Городской вид

Места установки

Ограждение пешеходных зон монтируется на территории жилых зон, напротив остановок городского общественного транспорта над разделительными полосами (длиной по 20 метров в каждую сторону). Также устанавливается напротив мест массового выхода людей (торговых центров, культурных и спортивных учреждений, школ, стадионов, станций метро). Длина должна составлять не менее 15 метров.

Удерживающие элементы монтируют вдоль дорог, улиц с интенсивным движением автотранспорта и массовым движением пешеходов, на мостах, путепроводах. Интенсивность такого движения определяет стандарт: более 1000 человек в час на каждую пешеходную полосу. Расстояние от кромки бордюрного камня до конструкции должно составлять 300 мм.

В центре города

Оба типа имеют:

  • каркас, образованный стойками;
  • различные по форме вертикальные элементы;
  • перекладины;
  • заполнение каркаса (может быть сварная, болтовая конструкция или сетка).

Кроме этого, применяются перильные ограждения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий