Как собрать пневмосистему в гараже?

Монтаж пневмолиний

Пневматическая система централизованной подачи сжатого воздуха представляет собой разветвленную сеть пневматических трубопроводов, решающих задачу подачи качественного сжатого воздуха от компрессора к потребителю. Причем, если при использовании одного компрессора с одним потребителем, находящимся в непосредственной близости от компрессора, целесообразность пневмомагистрали кажется весьма сомнительной, то при эксплуатации нескольких компрессоров, включая основные и резервные и большого количества потребителей сжатого воздуха, то монтаж пневмомагистрали является экономически и практически обоснованным.

Пневмомагистраль решает следующие задачи по доставке сжатого воздуха от компрессора до потребителя:

  • Разводка сжатого воздуха по всему предприятию или цеху.
  • Оптимизация подачи сжатого воздуха в зависимости от ответственности выполняемых работ.
  • Прокладка резервных трубопроводных систем на случай ремонта оборудования.
  • Удобство использования — т. к. пневмомагистраль, в отличие от шлангов никогда не мешается под ногами.
  • Возможность использования пневматических систем с разным давлением. В зависимости от поставленных задач, пневмомагистраль рассчитана на рабочее давление до 16 бар или на вакуум.
  • Автоматический дренаж трубопроводной пневматической системы, отвод и утилизация конденсата.
  • Возможность подключения нового потребителя без ущерба имеющимся.
  • Размещение компрессора в правильном месте.
  • Отсутствие ржавчины в сжатом воздухе способствует увеличению службы оборудование.
  • Долговечность.
  • Возможность эксплуатации при различных температурах, включая отрицательные.
  • Минимизация потерь давления в трубопроводе.

Материалы, используемые при сооружении пневмомагистрали могут значительно отличаться друг от друга. Наилучшей с нашей точки зрения считается пневмосистема изготовленная из анодированоого алюминия производства Aignep. Использование материалов и комплектующих для монтажа пневмолиний производства Aignep дает такие преимущества как быстрота и простота монтажа пневмолинии, возможность внеплановой врезки потребителя сжатого воздуха, используемые материалы позволяют эксплуатировать трубопровод при давлении до 16 бар и температуре не более 80 градусов Цельсия или же при вакууме. Материалы производства Aignep не боятся отрицательных температур, прямых солнечных лучей и ультрафиолетового излучения.

Если рассматривать более бюджетные варианты, то возможно использование полипропиленовых и металлопластиковых труб. Использование труб из меди или нержавейки ограниченно стоимостью и трудозатратностью выполняемых работ. Категорически не рекомендуется использование стальных трубопроводов, так как под действием физических свойств сжатого воздуха (температура, влажность, давление) они подвержены быстрому образованию коррозии. Если рассматривать трубопроводы изготовленные из резиновых и пластиковых шлангов, то в силу физических свойств, они подвержены провисанию, в результате чего пары влаги будет конденсироваться в местах прогибов, превращаясь в воду со всеми вытекающими последствиями для пневматического инструмента или пневмооборудования.

Что касается монтажа и подключения компрессора, то здесь выполняются следующие виды работ:

  • Подбор компрессорного оборудования.
  • Выбор места установки компрессора с учетом эффективного использования с соблюдением оптимальных параметров эксплуатации. При необходимости монтаж приточной вентиляции.
  • Монтаж компрессорного оборудования.
  • Монтаж и обвязка ресиверов.
  • Установка необходимого дополнительного оборудования (система воздушных фильтров, осушителей, лубрикаторов, блоков подготовки воздуха, монтаж дублирующей пневмолинии для проведения регламентных ремонтных работ, установка запорной и предохранительной арматуры)
  • Соединение трубопровода компрессора с пневмомагистралью.
  • Подключение компрессора к сети электропитания.
  • Пробный запуск компрессора.
  • Подключение пневматического инструмента, пневматического оборудования или другого потребителя сжатого воздуха (фитинги и т.д.).
  • Проверка соотношений производительности компрессора и расхода воздуха потребителей.
  • Расчет диаметров сечений трубопроводов и воздушных рукавов в зависимости от пропускной способности воздушной магистрали.
  • Проверка пневмомагистрали на герметичность и работоспособность в полном объеме.

Бизнес план столярной мастерской

Эксперты по малому предпринимательству отмечают растущий интерес к бизнесу, который можно открыть дома или в гараже с небольшими стартовыми инвестициями. Есть предприниматели, которые хотели бы изготавливать изделия на продажу своими руками или с небольшим числом верных помощников. Объясняют это неудачным опытом найма недобросовестных работников.

Эффективный способ заработать на «золотых руках» – открыть «столярку». Но прежде чем приступать к запуску дела, стоит обязательно составить грамотный бизнес план столярной мастерской. Это уже большой шаг на пути к финансовому успеху.

Чем оборудовать мастерскую в гараже?


При желании переоборудовать гараж в мастерскую, в первую очередь стоит задуматься над оборудованием, которое будет использоваться в ходе ведения ремонтных и прочих работ. Имея хороший набор инструментов и оборудования, гараж станет настоящим современным автосервисом, что даст возможность проводить ремонтные работы любой сложности, конечно, при наличии соответствующей квалификации и навыков.

Верстак – незаменимый атрибут автомобилиста

Все необходимые инструменты должны храниться в одном месте, чтобы не возникало ситуаций, когда нужно найти, к примеру, гаечный ключ, а вы не знаете, где он находится. Для таких целей идеально подходит верстак. Его возможно собрать собственными силами, используя металлический каркас и деревянные полки.

Работая зона в данном случае покрывается листом металла, предупреждая повреждение деревянных перекладин. При желании уместить много инструментов в верстаке, его можно сделать многоуровневым. Существует немало эскизов и чертежей, которые можно использовать как базу для создания самодельного верстака.

Если нет желания делать верстак самостоятельно, то можно приобрести его в специализированном магазине, подобрав и нужный размер, и комплектацию.

Водомаслоотделительное оборудование

Используется данное оборудование непосредственно в процессе окраски автомобилей и прочих транспортных средств. Благодаря водомаслоотделителю обеспечивается равномерное распределение окрашиваемого слоя по всех поверхности металла.

Аппарат для сварки


Ремонт автомобиля очень часто не обходится без сварочного аппарата. Он потребуется при стандартном ремонте кузова, а также при более глубоких и объемных работах. Как правило, для таких целей вполне достаточно обычного сварочного аппарата, работающего на вольфрамовых электродах.

Кроме этого можно обзавестись углекислым аппаратом, благодаря которому есть возможность сваривания металла проволокой.

Оборудование для мойки машины

Делать профессиональною мойку в мастерской – не обязательно. Но вместе с тем провести водопроводную систему в гараж будет очень актуально. Так всегда есть возможность поддерживать чистоту автомобиля, не прилагая больших усилий.

Для устройства такой идеи потребуется сделать канализационный слив и, соответственно, повести водопровод. В работе пригодится и прорезиненный шланг.

Совет! Если мастерская оборудуется водопроводной системой, то крайне важно позаботиться об усилении мер безопасности, обеспечивая защиту осветительной системы от попадания влаги. Это позволит предупредить короткое замыкание в системе электросети

Обвязка для аэрографа

Элементы обвязки не обязательны, если аэрографом планируется работать недолго, и нет жестких требований к параметрике входного потока воздуха. Однако они дают возможность с высокой пользой решить ряд специфических задач.

  1. Четко нормировать выходное давление в магистрали, вне зависимости от характеристик компрессора.
  2. Обеспечить оптимальный режим работы нагнетателя, с промежутками отключения для охлаждения.
  3. В целом — гарантировать долговременную работу аэрографа в стабильном режиме.

Устройства можно приобрести в виде готовых промышленных решений. Но по описанию функционала становится понятно, что сделать некоторые из них самостоятельно — не представляет сложности.

Ресивер

Компрессор с ресивером может работать практически непрерывно. Это достигается путем достаточно долгосрочного включения, эксплуатации без перегрузок с длительными периодами охлаждения. Ресивер представляет собой емкость для накопления запаса газа под давлением, своеобразный демпфер для сглаживания.

Популярные статьи На смену лампам накаливания . . .

Рекомендуется покупать готовое инженерное решение. Компрессор с ресивером — это полностью согласованный по характеристикам комплекс устройств. Если же приобрести такой прибор невозможно, его можно создать из отдельных узлов.

Схема построения магистрали выглядит следующим образом:

  • компрессор;
  • ресивер, подключенный к его выходному патрубку;
  • реле давления, задача которого — останавливать и начинать работу нагнетателя по достижении установленного показателя;
  • выходной тракт, шланг подачи воздуха от ресивера к аэрографу.

Принцип работы такого комплекса достаточно прост. Компрессор включается и работает в номинальном режиме. Воздух закачивается в ресивер. Когда давление в нем достигнет настроенного максимального значения — реле останавливает работу компрессора. Благодаря достаточно большой емкости ресивера воздух подается в аэрограф достаточно долго.

Когда падение давления достигнет настроенного в реле показателя, происходит включение компрессора. Система с ресивером имеет неоспоримое преимущество: вне зависимости от мощности и производительности нагнетателя, можно получить на аэрографе поток воздуха с давлением, меняющимся в достаточно узком диапазоне.

Редуктор

Задача редуктора — ограничивать максимум давления. Этот узел может быть полезным дополнением, устанавливаемый на выходе ресивера. В этом случае можно достигать крайне эффективной работы в системе.

  1. Компрессор-ресивер работают в паре, создавая давление, превышающее потребности аэрографа.
  2. Редуктор формирует оптимальную параметрику выходного потока.
  3. При значительной производительности компрессора и емкости ресивера запас воздуха большого давления позволяет работать аэрографом в оптимальном режиме весьма долго, без включения нагнетателя.

Таким образом, редуктор не только помогает стабилизировать показатели потока на входе аэрографа, но и увеличивает паузы между включением компрессора. Кроме этого, легко работать разным инструментом. Например, выполнять тонкие операции, установив выходное давление в 1-2 бара, окрашивать большие поверхности, увеличив значение на редукторе.

Сепаратор (влагоуловитель)

Крайне необходимый элемент обвязки у тех, кто постоянно сталкивается с конденсатом. Капельки воды, поступающие с потоком воздуха — очень негативный фактор. Они вызывают не только изменение характеристик красочной смеси, но и появление брызг и других нежелательных явлений. Это может испортить всю работу. Поэтому тем, кто работает в помещениях повышенной влажности, пренебрегать сепаратором не рекомендуется.

Защита и автоматика

Другие характеристики компрессора не играют решающей роли, однако достаточно важны. Система защиты в виде теплового реле не допустит выхода нагнетателя из строя. Крайне полезны функции автоматического отключения компрессора при достижении настроенного давления. В сочетании с ресивером, редуктором модель такого класса позволит создать очень удобную и эффективную нагнетательную станцию.

Отличие масляных и безмасляных компрессоров

Существует еще одна классификация, которая основывается на использовании в механизме смазочного вещества.

Масляные компрессоры

Масло в компрессорах используется для смазывания деталей — это защищает их от износа. Побочным эффектом использования масла является его содержание в воздухе на выходе. Хотя в современных компрессорах используются фильтры, отделяющие масло от воздуха, в нем все равно присутствуют микроскопические масляные частички. Это недопустимо в фармацевтике, пищевой промышленности и некоторых других сферах. Потребность в совершенно чистом воздухе привела к созданию безмасляных компрессоров.

В то же время, масляные компрессоры более надежны и имеют долгий срок эксплуатации, так как двигатель и подшипники медленнее изнашиваются. При уходе за ними нужно периодически проверять уровень масла — если он низкий, потребуется заменить масло в воздушном компрессоре.

Безмасляные компрессоры

Принцип работы безмасляных компрессоров мало чем отличается от масляных. Однако в этом случае работа происходит в “сухой” камере, без смазки. Это приводит к повышенному износу деталей и высокой рабочей температуре. Чтобы продлить жизнь таких агрегатов, производители стараются использовать материалы с низким коэффициентом трения и даже впрыскивать в рабочую камеру воду. Ресурс безмасляных моделей все равно остается ниже, чем у масляных, зато воздух, который они сжимают, чистый. Чтобы такое оборудование могло нормально работать, ему требуется хорошая система охлаждения.

Защита лампы освещения

Для комфортной работы должен быть достаточный уровень освещения. Но, учитывая назначение гаража, есть высокий риск повреждения лампы. Поэтому в полезные гаражные самоделки стоит обязательно включить специальные защитные плафоны. Сделать их можно самостоятельно из обычной пластиковой бутылки.

Конструкция делается достаточно просто:

  1. Вырежьте в бутылке окно под лампу. Обычно достаточно размера примерно в четверть бутылки.
  2. Срежьте горлышко таким образом, чтобы в него свободно входила лампа. При этом патрон должен находиться снаружи, обеспечивая неподвижность лампы в бутылке.
  3. Прикрепите бутылку с лампой к поверхности. Можно применить и штатные крепления от патрона, исходя из его типа.

Сборка пневмосистемы

Первым звеном в пневмосистеме будет точка подключения компрессора к воздушной магистрали. Дальше автор решил установить кран — он нужен для того чтобы дальнейшем проверять герметичность системы.

После крана идет угол под 90 градусов, потом идет первый переходник, который будет подходить к воздушному и масляному фильтру. После фильтра снова идет переходник, а после него — тройник.

От этого тройника будет идти первый выход на воздушный шланг. Этот шланг автор планирует использовать только для накачивания колес и продувки деталей или еще чего-либо.

Также после тройника автор решил установить кран, чтобы масло с лубрикатора не тянуло обратно на шланг.

После крана идет переходник, потом — лубрикатор. После него идет еще один переходник, угол на 90 градусов и второй выход на шланг. Этот шланг будет предназначен уже для подключения пневмоинструмента.

Изготовление влагоотделителя своими руками

Теперь рассмотрим более подробно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:

Циклон

Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.

Размеры корпуса:

  • диаметр: 100 – 110 мм;
  • высота: 600 – 700 мм.

Пример готового устройства

Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.

Порядок изготовления:

  1. Снизу, на расстоянии не менее 120 мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
  2. К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
  3. В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.

Когда все сварочные работы будут выполнены, внутрь влагоотделителя нужно залить лакокрасочный состав, в который помимо собственно краски уже входит грунтовка и антикоррозионная присадка.

Называется он «грунт эмаль по ржавчине «3 в 1». Покатав состав внутри устройства, его сливают, после чего влагоотделитель сушат.

Адсорбер

Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.

Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).

Влагоотделитель абсорбер

Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые 800 – 850 л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.

Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.

В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.

Если внутреннее пространство разделить двумя уплотнительными кольцами на три зоны, впитывание влаги будет происходить постепенно.

Влагоотделитель-охладитель

Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру). Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя

Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя

Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.

В заключение можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.

В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.

Установка пневмоподвески на примере ВАЗ

При создании пневмоподвески для легкового автомобиля ВАЗ наиболее сложным процессом становится установка пневмоподушек вместо амортизационных стоек. Оптимальный вариант – использование оригинального корпуса стоек.

ВАЗ на пневмоподвеске

Сначала разбирается передняя подвеска. Для монтажа баллона для воздуха возможно придется расточить корпус или подогнать подушки по диаметру стакана посредством такой же обточки. Имеется вариант создания переходника, где одна часть будет плотно входить в корпус на место амортизатора, а другая станет основой для пневмоподушки. Все эти операции определите по месту с учетом конкретной модели автомобиля и типа используемых баллонов.

Штуцер подвода воздуха необходимо хорошенько защитить при установке на машину вместе с задними баллонами. На следующей стадии прокладываются трубки и подключаются к ресиверу и пневматическим баллонам. В багажнике устанавливаем сам ресивер с манометрами в салоне. С учетом высокой загруженности передней оси машины спереди давление нужно задать в пределах 8 атмосфер, а сзади обычно хватает до 6.

Хорошенько закрепите компрессор и проложите электропроводку, установите тумблеры переключатели блока, предохранители. Все перечисленные элементы размещайте там, где вам удобно. Главное, чтобы у вас была возможность постоянно контролировать давление в системе. Если планируете часто менять режимы пневмоподвески, предусмотрите возможность управление компрессором с дистанционного пульта.

Столярная мастерская своими руками

После того, как вы определились с помещением и планировкой, приступайте к обустройству мастерской. Если у вас нет гаража или отельного помещения для столярной мастерской, можно построить помещение на дачном участке собственноручно. Самое главное – соблюсти нормы безопасности, обеспечить вентиляцию, отопление, свет и достаточно пространства для станков и инструментов.

Необходимые приспособления и материалы

Любая столярная мастерская оборудуется верстаком, станком для обработки дерева и тисками. Помимо больших станков, понадобится закупить ручные инструменты, такие как рубанок, молоток, рулетка, нож, дрель, ножовка, плоскогубцы, наждачная бумага. Ручные инструменты можно разместить на верстаках и в ящиках. Для крупногабаритных станков понадобится свободное место.

Технологический процесс создания конструкции

Если у вас нет гаража или иного помещения под столярку, можно построить небольшое помещение самостоятельно. Место под строительство подбирайте так, чтобы оно находилось на достаточном расстоянии от жилого дома.

Прежде всего, нужно создать фундамент. Нужно наметить на свободном участке периметр будущей постройки и прокопать почву на глубину 0.7 метра. На краях устанавливается деревянная опалубка, на дно засыпается гравий с песком, укладывается армирующая сетка. Основание нужно залить бетоном и оставить на четыре недели для затвердения.

Стены конструкции можно сделать из дерева, кирпича или бетонных блоков. Сверху на каркас устанавливается крыша. Полы делают в два слоя: нижний слой – песок, накрытый рубероидом; верхний – деревянный настил либо бетон.

Установка и обустройство

Прежде всего, в помещении нужно установить все необходимые инженерные коммуникации и провести вентиляцию. Потом в помещении расставляют стеллажи, полки и станки. Расставлять оборудование следует таким образом, чтобы оставалось свободное пространство для работы. К каждому станку нужен доступ с нескольких сторон. Оборудование должно быть надежно закреплено.

Итог

Безусловно изучив выше представленный материал сложно сходу своими руками установить пневмоподвеску на автомобиль, работы сложные и требуют наличия определенных квалификаций в электрике, механике, в сварочных работах.

Также нужно правильно подобрать комплектующие (а здесь нужны советы специалистов) и не стандартно мыслить.

Но если у вас есть большое желание улучшить подвеску своего автомобиля и стоимость таких работ не останавливает, то вы обязательно добьетесь своей цели и по-настоящему ощутите все прелести езды на автомобиле с пневмоподвеской.

И мы надеемся, что нужное направление действий мы вам дали.

Предлагаем к просмотру видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий