Как отрегулировать гаражные ворота

Регулировка пружин

Регулировка пружин понадобится в случае, если ход полотна сильно замедляется или срабатывает реверс. При нормальном состоянии открыть секционные ворота не представляется проблемой – для этого не нужно особых усилий. Регулировка пружины понадобится также в случае, если ворота слишком провисают: параметр провисания в открытом виде не должен быть более 150 миллиметров.

Для самостоятельной регулировки торсионных пружин необходимо выполнить следующие операции:

  • Пружины фиксируются при помощи фомки – для этого на ней есть специальные углубления.

  • Затем фиксирующий болт слегка выкручивается, шпонка по канавке в валу вытаскивается.

  • При помощи монтировки нужно добавить 0,5-1 оборот натяжения пружины, после чего его зафиксировать на валу.

Такие же манипуляции стоит выполнить и в отношении второй пружины. Если регулировка секционных ворот сделана правильно, то полотно будет легко подниматься.

Если ворота оснащены пружинами растяжения, то в данной ситуации всё еще проще: натяжение и отпускание осуществляется при помощи перемещения фиксатора пружины по специальным пазам в направляющей.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.

Регулировка рейки откатных ворот

Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.

В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб

Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики

Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.

Регулировка привода откатных ворот

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики»

Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики

Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все изделия производства «Алютех», автоматика «Алютех», «An-Motors» и «Comunello»).

Техническая поддержка «ДоорХан»: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все изделия производства «DoorHan» и автоматика).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все изделия производства «Hoermann» и автоматика).

Техническая поддержка «NICE»: 8-800-333-1717.

Техническая поддержка «CAME»: 8 (800) 200-15-50, 8 (495) 739-00-71.

Техническая поддержка «FAAC»: 7 (495) 646-87-40, +7 (800) 555-27-40.

Техническая поддержка «BFT»: (495) 221-51-17.

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Вроде бы ничего не забыл и рассмотрел самые важные моменты. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать откатные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание откатных ворот и установленной автоматики: NICE, CAME, FAAC, BFT, An-Motors, Comunello, Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.

Особенности выбора фурнитуры

Если выбор цвета и рисунка – процесс очевидный, то выбор фурнитуры – довольно сложен. Главное, понимать, что большая часть нагрузки приходится на движущиеся детали, поэтому они должны быть отменного качества.

При монтаже не допускается применение б/у деталей, и покупка комплектующих у разных производителей (они могут быть несовместимы). Перед покупкой необходимо уточнить, продаются ли детали отдельно, в случае необходимости замены.

Для надежной эксплуатации секционных ворот важна качественная фурнитура

Полезное дополнение, обеспечивающее безопасность – система, предотвращающая защемление пальцев и обрыва троса.

Рекомендации по обслуживанию секционных ворот

Обслуживание ворот секционного типа должно происходить как минимум раз в год, а в случае их установки в зоне непростых климатических условий, помещениях с повышенным циклом эксплуатации, а также в местах с высокой влажностью – два раза в год.

В самом начале проверяют правильность монтажа. Ворота должны быть расположены симметрично вертикальной оси проема. При установке конструкции нужно выставлять по уровню опорные стойки.

К тому же, они должны хорошо прилегать к обрамлению проема. Зазоры могут быть не более 5 мм. Также нужно провести и остальные замеры, о которых сказано в технической документации.

Обслуживание также включает такие основные виды работ:

  • Смазывание машинным маслом оси петель.
  • Проверка на наличие повреждений тросов ворот.
  • Торсионный вал проверяется на наличие повреждений.
  • Производится проверка ходовых роликов и направляющих.
  • Проверяется работа запирающего устройства.

Конечно, чтобы избежать любых неполадок, лучше всего заранее позаботиться об их предотвращении. Но если все же поломка случилась, прежде чем начинать своими руками делать ремонт секционных ворот, нужно посоветоваться с профессионалом.

Определение размеров и особенности выбора

Стандартные размеры ворот: высота – от 2 до 6 м, длина – до 5 м, ширина секции от 35 до 61 см. Перед покупкой следует определить точные размеры ваших будущих ворот. Для этого нужно замерить:

  • высоту проема;
  • ширину проема;
  • высоту перемычки (стена между проемом и потолком);
  • глубину вхождения ворот внутрь гаража;
  • расстояние от края проема до обеих боковых стен.

Совет. Проем следует измерять с внутренней стороны, т.к. ворота устанавливаются на внутреннюю поверхность гаражного проема. Измерения лучше проводить в нескольких точках и ориентироваться на самые большие цифры.

Все измерения начинаются от нулевой отметки, т.е. от уровня чистого пола

Еще одно важное условие – горизонтальность пола и перемычки и вертикальность стен. Это проверяется с помощью уровня

От полученных размеров будет зависеть вид автоматического привода и тип монтажа ворот (низкий, стандартный, высокий).

Ворота поднимаются вверх по направляющим

На что обратить внимание до совершения покупки:

  • рисунок полотна: узкий гофр, средний гофр, широкий гофр, микроволна, или филенка;
  • цвет сэндвич-панелей или отделка, имитирующая дерево;
  • необходимо ли устанавливать калитку или окна;
  • виды замков: внутренний или наружный.

Толщина сэндвич-панелей подбирается в зависимости от наличия отопления. Для холодного гаража подойдут панели толщиной 20 мм. Для отапливаемого – 35 — 45 мм

Кроме того, практики советуют обратить внимание на производителя, от надежности которого напрямую зависит качество изделия

Виды автоматизированных механизмов

Автоматические ворота – это «чудо» современных технологий. На сегодня существует множество различных типов механического устройства, поэтому при выборе интересующей вас модели, вы должны четко исходить из замеров вашего гаража или входного проема во двор. Специфика автоматизированных систем заключается в бережной эксплуатации самих ворот, здесь важна точность при установке и регулировка действующих параметров. Наиболее распространенными на сегодня являются такие механизмы:

Откатный тип механизма. Такие ворота чаще всего используются для обустройства участка. Отличительная их черта ­– это требовательность к пространству, поскольку воротная створка, отъезжает в сторону. Поэтому для гаража такая модель, скорее всего, не подойдет. При установке и регулировке ворот следите за ровным монтажом несущей балки, этот фактор является определяющим в правильной работе такой системы. Для этого подготавливают ровный бетонный фундамент, поскольку ворота двигаются с помощью зубчатой линейки, которая приводится в действие благодаря электронному приводу

При установке этого изделия вы можете настроить высоту от земли, важно чтобы она была не менее 1 см

Схема механизма автоматических ворот

Распашной механизм. Автоматические ворота такого типа являются наиболее популярными и легкими в эксплуатации. Они имеют две створки, которые крепятся с помощью специальных петель. Примечательно, что это уже не держатели старого типа, которые через время начинают издавать скрип, а регулируемые петли универсального характера с возможностью подкорректировать зазоры. Они приводятся в действие с помощью электропривода и могут устанавливаться на ворота из любого материала.

Автоматика для ворот

Ролевая система. Гаражные врата с таким механизмом наиболее практичны, поскольку занимают меньше всего места. Петли здесь не предусмотрены и для регулирования такой автоматизированной системы понадобиться более внимательный подход. Дело в том, что чаще всего в таких моделях используются цепные или тросовые оборудования, поэтому тщательно следите за тем, чтобы цепь постоянно была натянутой.

Рабочий механизм ворот

Подъемно-поворотный механизм. Такие гаражные ворота также компактны и удобны, поскольку конструкция представлена в виде сплошного полотна, которое поднимается над головой. Петли здесь выступают в роли подъемных насосных механизмов, которые регулируются по жесткости и быстроте реакции. При регулировке системы учитывайте, что наиболее быстрый программный режим автомата вызывает стремительную изнашиваемость насосов.

Автоматические ворота подъемно-поворотные

Секционные ворота. Такая система является наиболее долговечной из всех типов подъемных ворот. Конструкция представляет собой соединенные между собой секции, которые соединены петлями. Эти гибкие петли обеспечивают надежность и подвижность передвигаемого полотна

Регулируя параметры системы, уделите внимание фиксации роликовых подшипников, на которых можно установить вращающийся предохранитель, предотвращающий внезапную остановку полотна в случае сбоя системы

Ворота секционные

Все эти автоматические механизмы могут управляться с помощью пульта дистанционного управления или стационарной кнопочной панели. Современные технологии дошли до такой степени, что гаражные системы уже могут контролироваться с помощью встроенных панельных компьютеров на расстоянии.

Необходимые для монтажа аксессуары

Когда будет установлен каркас и полотна ворот, необходимо будет закрепить дополнительные детали: ручки, замки, засовы и остальные механизмы, которые используются для управления секционными воротами. После этого осуществляется установка уравновешивающих пружин. Они должны так стать, чтобы подъемные тросы всегда находились в подтянутом состоянии, и соблюдалась инструкция.

Финальным аккордом в монтаже секционных ворот своими руками является крепление и введение в эксплуатацию электропривода, который должен быть в комплектации. За ним монтируется ограничитель. Во время установки конструкции лучше взять себе в помощь одного или нескольких человек, так вся работа будет проходить быстрее и увереннее. Завершив процесс, несколько раз проверьте работоспособность готовой конструкции.

Регулировка электропривода

Важной частью регулировки секционных ворот является настройка автоматического привода. Сначала необходимо проверить натяжение цепи или армированного ремня

Механизм натяжки обычно располагается на кронштейне рейки. Для регулировки достаточно затянуть регулировочную гайку. Будьте внимательны: цепь или ремень не должны быть натянуты как струна – небольшое провисание допустимо.

Затем нужно выполнить самостоятельно программирование начальных настроек электропривода – как будто вы его запускаете в первый раз. Во время данной процедуры автоматика заново рассчитает усилие, которое нужно для перемещения полотна, настроит плавность пуска и замедление в конце движения. Программирование автоматики отличается в зависимости от производителя оборудования.

Если вы столкнулись с затруднениями во время регулировки секционных ворот своими руками, обратитесь за помощью профессионалов из компании «Gateprof». Мы всегда готовы прийти к вам на помощь – достаточно обратиться по указанным на сайте контактам.

Подготовка проема гаражных секционных ворот

Обязательно должна присутствовать подготовка дверного отверстия перед тем, как ворота будут установлены. С помощью чертежа вы можете понять, годится ли ваш проем для монтажа конструкции.

Если размеры не меньше, чем указано на схеме, то можно подготавливать стены вокруг дверного отверстия.

Требования к стенам проема:

  • Стены, которые находятся вокруг проема, должны располагаться в одной плоскости и быть ровными.
  • Лучше, чтобы стена была кирпичная или бетонная. Если вы имеете стены из пеноблока, крепить к ним направляющие не рекомендуется, так как крепление будет ненадежным. При этом можно сначала сделать обвязку стен с помощью стального уголка с размерами полок 10х10 сантиметров.
  • Заказывайте и делайте монтаж полотна, когда у вас будет готов пол. В этом случае уплотнитель будет плотно прилегать к полу, и можно будет наиболее четко сделать монтаж направляющих.
  • Если же пол вы еще не сделали, то есть возможность заказать полотно, зная отметку пола и учитывая погрешность не больше чем 10 миллиметров.

Прежде чем ставить устройство, обязательно проверьте дверное отверстие. Стены его должны состоять из бетона или кирпича, для того чтобы устройство можно было надежно закрепить.

От этого будет зависеть, насколько качественно, а главное прочно, будет механизм установлен и как долго он будет нормально функционировать.

Если все требования будут выполнены, бесспорно, ваш механизм прослужит длительный период времени.


https://youtube.com/watch?v=ArXI0loe_9s

Саморегулирующиеся секционные ворота

Тросы и степень их натяжения важны для всей конструкции ворот. Они влияют на срок службы двери. Они предназначены для активации процесса работы гаражных ворот, а также для балансировки ворот. Если у вас такая дверь, не допускайте ослабления тросов.

Любой владелец, озабоченный качеством механизма гаражных ворот, может заказать эту работу. Все, что вам нужно сделать, – это понять, как это сделать. Для этого мы предлагаем вам посмотреть видео в конце этой статьи.

Рисунок 1: Основные компоненты секционных ворот

Инструкции по регулировке секционных ворот

Нарушение геометрического элемента гаражных ворот, т.е. искривление самого полотна

Если вовремя не устранить этот дефект, он может привести к быстрому износу всех структурных компонентов.
Особенно важно, чтобы механизм открывания/закрывания был правильно сбалансирован. Если при регулировке будут допущены ошибки, это может привести к перегрузке всей конструкции, что приведет к быстрой поломке кабеля или других деталей.
И, конечно же, всегда используйте только высококачественные материалы для установки и регулировки подъемных ворот

От этого будет зависеть надежность и долговечность всей конструкции.

Рисунок 2: Компоненты секционных ворот

Регулировка дверного оператора

Но очень часто после установки всей конструкции может возникнуть вопрос: как регулировать дверь с электродвигателем? Вы можете самостоятельно отрегулировать секционные ворота DORHAN, просто следуйте нашим инструкциям.

Если вас интересует, как натянуть трос (цепь) на больших гаражных воротах, произведенных компанией Doorhan или другой подобной компанией, следуйте инструкциям:

Выполнив ремонт по этому сценарию, вы сможете сохранить ваши гаражные ворота в том виде, в котором вы их приобрели, на годы и годы вперед. Однако нелишним будет время от времени проверять натяжение тросов, так как оно может ослабевать без видимого эффекта. А как известно, любой срыв, как и болезнь, лучше предотвратить, чем лечить.

Рисунок 3: Приводной блок

Регулировка пружины секционных ворот

При регулировке рычажного механизма ворот самым популярным вопросом среди наших клиентов является вопрос о том, как отрегулировать пружины самих автоматических ворот.

Правильное натяжение пружин в секционных воротах предотвращает провисание тросов и тем самым незапланированный износ всего механизма гаражных ворот. Открытие и закрытие автоматических секционных ворот легко регулируется путем откручивания и закручивания винтов.

Если вас интересует, как подтянуть пружину в секционных воротах, например, от Дорхан или аналогичной конструкции, ослабьте натяжение болтов, а затем поверните вал с той стороны, где возник люфт шнура. Затем снова затяните болты. Этот метод является универсальным и отлично работает.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы. Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков. Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Виды поломок и их признаки

Ворота секционного типа имеют достаточно сложную конструкцию, включающую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые поломки возможно устранить своими руками.

Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, безупречную работу способны обеспечить только профилактический осмотр и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры. Однако во время эксплуатации процесс износа и поломки деталей неизбежен.

Ремонт секционных ворот необходим, когда случаются такие неполадки:

  1. Полотно заклинивает или туго ходит. Такие поломки бывают, если деформировано само полотно или направляющие, а также слишком натянуты торсионные пружины, являющиеся в механизме секционных гаражных ворот одним из главных элементов. Для того чтобы решить данную проблему, иногда нужна только регулировка натяжения пружины. Бывают случаи, когда необходима замена петель или роликов.
  2. Шум во время движения полотна – скрип или стук. Подобные звуки чаще всего бывают, когда в механизме загрязняются или изнашиваются подвижные части – ролики или петли. Возможны также неполадки в системе направляющих: в пазы, где происходит перемещение роликов, могут попасть посторонние предметы, или же они могут просто деформироваться. Чтобы устранить данную проблему, необходима чистка и смазка своими руками подвижных элементов.
  3. Обрыв торсионной пружины или троса. Обычно обрываются изношенные пружины. Они могут также разматываться, что приведет к ослаблению натяжения. В таких случаях пружину нужно заменить. Обрыв троса происходит обычно на больших воротах с тяжелым полотном. Также такая поломка возможна при эксплуатации гаражных ворот с ручным управлением, если прилагались чрезмерные усилия для их открытия, или в случае поломки электропривода. При несущественных повреждениях трос ремонтируют своими руками, в других случаях – нужна замена.
  4. Неисправности редуктора, вала, барабана. Эти части секционных гаражных ворот не ремонтируются. Выход из строя обозначает обязательную их замену на новые.
  5. Деформация направляющих. Направляющие тоже способны изнашиваться, и это мешает полотну правильно перемещаться. К тому же, эта проблема может повлечь за собой другие – поломка роликов и деформация секций. В основном, поломкам подвержены поворотные направляющие. Если деформация несущественная, их рихтуют. Серьезная поломка требует замены своими руками вышедшей из строя детали.
  6. Проблемы с полотном. В полотне подвижных деталей мало – это только соединения между секциями. Но и они могут износиться и сломаться. В результате целостность полотна оказывается под угрозой. А если оно сильно загрязнилось или деформировалось, то гибкость теряется. Также полотно во время эксплуатации испытывает большие механические нагрузки, нередко подвергается ударам, и это приводит к тому, что секции деформируются. Конструкция полотна, которая состоит из большого количества отдельных элементов, позволяет менять своими руками только те части, которые повреждены, что намного проще и дешевле. Проблемой может стать только тот факт, что иногда могут возникнуть сложности с подбором оттенка покрытия. Царапины и другие мелкие повреждения восстанавливаются специальными красящими средствами.

Подъемный механизм для секционных ворот

Секционные ворота

     Некоторые владельцы авто дабы не тратиться, решают своими руками установить секционные ворота, при этом они рассчитывают исключительно на свои умения, навыки и знания. На самом деле можно не столкнуться с большим количеством проблем, если учесть все нюансы и детали монтажа.

Секционные ворота своими руками

         Среди материалов для ворот не должны присутствовать элементы, которые ранее уже были к эксплуатации, каждая деталь должна быть новой. Если вы будете пренебрегать этим правилом, то можете столкнуться с проблемой недолговечности, и однажды дверь в гараж не откроется, и вы не сможете войти в него.

         Есть несколько рекомендаций относительно сборки, к которым ради своего блага следует прислушаться:

  • Во время работы опираться на оригинальные чертежи;
  • Пользоваться исключительно заводскими расходными материалами;
  • Каждая деталь должна быть размещена четко и правильно;
  • Должен быть правильный предварительный расчет будущей конструкции.

Установка гаражных ворот своими руками осуществляется на внутренней стороне входа в помещение, учитывайте и тот факт, что во время открытия они будут подниматься до самого потолка. Конструкция может открываться как вручную, так и с помощью автоматики, все будет зависеть от комплектации, которой отдаст предпочтение владелец авто. Запирать полотно ворот следует очень надежно, чтобы в гараж не смогли проникнуть посторонние лица.

Характеристика конструкции и принцип работы

Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке.
Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.

Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.

Секционные ворота состоят из металлических панелей, соединенных шарнирными петлями

Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:

  • торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
  • навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий