Как сделать замок для гаража своими руками

Изготовление стен

Для изготовления стен собирают из досок нужный по размеру прямоугольник, после чего его кладут на ровную поверхность, которую предварительно застилают кусочком пленки или рубероидом. В полученную рамку заливают раствор. Для проделывания в стене окна или двери следует заранее расположить на нужном месте рамки.

После того как раствор залили на нужную высоту, в нижнюю часть можно вставить камни или щебенку, чтобы вследствие получилась своеобразная имитация фундамента, или же при использовании ножа начертить бороздки — характерные щели между камнями фундамента.

Когда раствор затвердеет, рамку убирают и, если требуется, добавляют детали: окна, бойницы и т. д. После этого стены оставляют сушиться на еще один день.

Для возведения замка лучше выбрать солнечный день. Лучше всего его разместить на возвышенности, ею может послужить кучка камней. Чтобы стены стояли надежно, для них возводят фундамент, на который потом наносят тонкий слой цемент. И лишь после этого стоит устанавливать стены. А также их можно укрепить другим способом, например, внутреннюю полость заполняют камнем, бутом или раствором.

Красивую композицию для сада-старинный замок можно сделать из материалов, которые всегда под рукой. Создайте сказочное царство в вашем саду.

Перед тем, как создать сказочный замок из подручных материалов вдохновляемся красивыми фотографиями старинных замков.

Виды и принцип действия замков

Комбинированная система запирания ворот

Среди представленных на рынке замков, можно выделить несколько их типов.

Навесной

Навесной замок

Одним из наиболее распространённых видов замков является навесной. Весь механизм этого устройства спрятан в подвесном корпусе. Запирание осуществляется, при помощи дуги (или штыря), вставляющейся вовнутрь. Для работы устройства, на запираемых створах необходим монтаж специальных проушин, в которые вставляется дуга и благодаря чему происходит запирание. Данный тип технических устройств обладает одним отрицательным качеством, ставящим под сомнение все его плюсы, а именно – открытость. Такие замки вешаются снаружи в результате чего, злоумышленники могут иметь к нему доступ и, применив отмычку открыть его, либо просто сбить замок. Отсюда следует вывод, что такой замок может быть применён только в качестве дополнительной меры защиты, при комбинированном использовании нескольких вариантов запорных устройств.

Реечный замок

С реечным механизмом

Это ещё один распространённый вариант изготовления замков. Монтируется уже внутри, при этом запирание осуществляется при помощи нескольких скользящих стержней. Открывание замка происходит при помощи специального ключа, который, проходя через скважину, вытягивает задвижки. Конструкция замка такого типа несколько надёжнее, но при этом его можно взломать, перепилив запирающие элементы или просто подобрав ключ.

Врезной вариант замка

Врезной

Данный тип отличается трудностью установки и сравнительно небольшой надёжностью. К тому же производители часто беспочвенно завышают цены на такую продукцию. Можно также сказать, что применение замка такого типа возможно лишь в качестве дополнительной меры защиты.

Вышеперечисленные замки на гаражные ворота в большинстве случаев заводского изготовления, но могут быть сделаны и самостоятельно, если есть определённые слесарные навыки. Однако, стоит сказать, что более предпочтительным будет изготовление замков и запоров другого типа.

Вертушка

Замок вертушка

Таким именем в народе нарекли запираемую систему, работающую по принципу засова. Этот вариант замка отличается простотой конструкции и может быть изготовлен своими руками. Принцип работы этого устройства заключается в том, что на двух створах ворот гаража, изнутри монтируются специальные проушины из, например металла или деревянных брусьев. По центру ворот, на сквозном болте монтируется засов-вертушка, который приводится в действие при помощи проворачивания относительно центра. Торцы вертушки попадают в проушины, тем самым надёжно запирая створы изнутри. Таким образом, снаружи отсутствуют какие-либо элементы замка, в результате чего взлом становится практически невозможным.

Шпингалет

Шпингалет для ворот

Это ещё один самодельный вариант запирания ворот гаража. Его простота и вместе с тем надёжность и эффективность, позволяют применять его в большом количестве случаев. Шпингалет представляет собой металлический штырь, который двигается внутри проушин. Его обычно монтируют на внутренней стороне гаражной двери. Работает такой запор по принципу задвижки. Смонтировать его под силу практически каждому, без использования узкоспециализированных инструментов.

Запоры для распашных ворот

Этот тип запирающего приспособления можно назвать разновидностью шпингалета, с той лишь разницей, что шпингалет, как правило, двигается в горизонтальной плоскости и применяется при одностворчатой конструкции ворот. Запоры же для распашных ворот, представляют собой металлические стержни, которые вертикально двигаются внутри специальных проушин на створах. Для того чтобы запирание осуществлялось, в земле под стержнями необходимо выполнить пару отверстий глубиной около полуметра. Для большей прочности и надёжности, внутрь этих отверстий можно вбить металлические трубки, подходящего диаметра, которые можно забетонировать.

В завершение можно отметить, что изготовленные гаражные замки своими руками (которые были перечислены  выше) в основном применяются, если гараж либо встроен в здание дома, либо окружён забором и имеет, второй выход, ведь наиболее эффективное запирание происходит только изнутри.

Технология изготовления замков собственноручно

Так как замок должен получиться уникальным, нет четкой инструкции, как его сделать. Можно рассмотреть принципы работы запорных механизмов и доработать их так, чтобы получилось было собрать все своими руками.

Простой винтовой и навесной замок с секретом

Одна из простых и классических конструкций, которая подходит для навесного или накладного замка. Отличается довольно большими габаритами. Принцип работы у такого замка следующий:

  1. В паз вставляется ключ. Он выглядит, как обычный прут, без резьбы. Провернув его, открывают запор.
  2. Секрет ключа спрятан внутри него. Его отличают крупные размеры в диаметре. В торце есть скрытый штырек, который, при высвобождении, может свободно входить и выходить из основной части.
  3. Высвобождается скрытая часть винтом в ключе. А вращением она снова фиксируется внутри него.
  4. Когда штырек свободен, то после прокручивания в замке он попадает в специальную нишу. Тогда вращение ключа приводит в действие замок.
  5. Чтобы вытащить ключ из замка, нужно сначала вкрутить штырек внутрь него.

Хитрый механизм затрудняет подбор отмычки, так как ключ обычно угловой, и вор не знает, где внутри паз для открытия. Сложно выбрать отмычку.

Падающая модель

Замок накладного или врезного типа. Представляет собой диск с отверстиями. Выдвигается и задвигается ригель вращением диска с пазами. В центре диск имеет отверстие для ключа. Обычно оно небольшое. Секрет замка в падающем ключе. Диск расположен вертикально, пазы выходят внутрь двери или ворот. Их может быть разное количество.

Когда ключ вставляют в отверстие, приходит в действие шарнир в нем. То есть части ключа, под действием силы тяжести, провисают под углом 90 °. На этой отвисающей части имеются выступы, которые совпадают с пазами на диске. Когда они вставлены, то при проворачивании ключа замок приходит в действие. Именно такая «качающаяся» конструкция получила название падающего ключа.

Электромеханический вариант

Обычный замок усиливают электрическим запором. Есть разные конструкции такого замка, но принцип работы прост. Внутри есть приемник, а ключ – это передатчик. Радиоволной передается сообщение, оно проверяется приемником и, при совпадении, отпирается запор.

Другой вариант, когда гараж находится у дома. Замок не открыть, пока линия запитана током. Управление находится в доме и отключается владельцем в тот момент, когда он идет в гараж. Можно найти чертежи таких замков и, при умении работы с электричеством и наличии навыков программирования, создать собственный.

Внутренний реечный замок

Классический вариант для гаража. Запирающие рейки под действием пружины входят в пазы. Для открытия замка пружины необходимо сжать. Для этого на паре ригелей пропилены по диагонали пазы. Они соответствуют таким же на ключе.

Когда ключ вставляют, он проскальзывает по полозьям, и пружины сжимаются. Ригель выходит из паза. То есть для открытия такого замка необходимо просто вставить правильный ключ.

Изготовление электрического замка

1

К металлической пластине с шпингалетом приклеиваем кусок фанеры. Также нам понадобится моторчик с редуктором, на вал которого крепим пластиковую трубку.

Далее приклеиваем моторчик к фанере. В гайку вкручиваем кусок шпильки. Конец шпильки с помощью термоклея соединяем с пластиковой трубкой. Электрический замок готов.

1

Для этого нам потребуется батарейка «Крона» и стандартный разъем для нее. К разъему мастер припаивает две швейных иглы. После этого надеваем его на контакты батарейки.

В принципе, можно обойтись просто батарейкой, без иголок (так будет намного удобнее). Для этого нужно будет внести небольшие изменения в схему монтажа, предложенную автором.

1

Простой табурет с откидными ступеньками своими руками

Установка

Итак, дано: калитка для забора из профнастила сварена, вывешена на навесах и обшита профилированным листом. Сварка в нашем распоряжении; немного трехмиллиметрового стального листа тоже найдется. Кроме того, стоит достать из закромов дрель, болгарку с режущим кругом по металлу, угольник и чертилку (на ее роль сойдет любой острозаточенный предмет из инструментальной стали).

Чертилка по металлу фабричного производства.

Накладной

Как поставить накладной замок? Инструкция очень проста, если на высоте замка (обычно 90 сантиметров от грунта) вварена поперечина.

  1. Приложите замок с внутренней стороны таким образом, чтобы одно из крепежных отверстий пришлось на горизонтальную профилированную трубу, а сердечник и ручка оказались ниже или выше нее. Разметьте будущие отверстия в каркасе и выемку под ригель. Если столб рядом с калиткой недостаточно широк или изготовлен из круглой трубы, придется наварить пластину или уголок под ответную часть замка.
  2. Просверлите отверстия — в каркасе под крепеж, в профлисте под ключ и, при необходимости, под ручку. Отверстие в профлисте высверливается по контуру и выравнивается шарошкой. Таким же образом делается паз под ригель в столбе.
  3. Осталось только закрепить замок и установить сердечник, ручки и накладки.

Еще один способ — просверлить отверстия меньшего диаметра и нарезать под винты резьбы метчиком.

Если поперечина расположена на неподходящей высоте, установка накладного замка в калитку из профнастила потребует наваривания дополнительной пластины под него.

Врезной

Как врезать замок в калитку из профнастила?

В случае, если каркас калитки выполнен из тонкой трубы (к примеру, 20х40), единственный выход — сварить под замок короб из стальн,,,,,ого листа. Его габариты должны оставлять прежде всего минимальные боковые зазоры между стенками и корпусом замка. Материал — трехмиллиметровая сталь.

Со стороны торца калитки выбирается паз под ригель и сверлятся отверстия для винтов крепления. Желательно, чтобы они оказались за пределам нашего короба, иначе мы опять таки столкнемся с невозможностью навернуть гайку на резьбу винта. В коробе с обеих сторон выбираются пазы под ключ (или под сердечник целиком).

Ответная часть крепится на столб; как вариант — непосредственно в нем выбирается паз под ригель.

Разумеется, возможна и такая установка замка в калитку из профнастила. Однако аккуратной ее не назовешь; к тому же механизм будет открыт дождю и снегу.

Наконец, стоит упомянуть самый, так сказать, цивилизованный сценарий.

В продаже уже давно можно встретить специальные врезные замки для калиток из профнастила. Они отличаются минимальной шириной и предназначены для установки в профилированную трубу размером от 40х40 миллиметров.

Этот узкопрофильный замок предназначен для профтрубы размером 40х50 мм.

Врезка замка проста и не требует использования сварки.

  • После разметки в торце калитки выбирается паз под корпус. Болгаркой делаются два вертикальных реза и еще один — по диагонали будущего прямоугольника; затем получившиеся треугольники выгибаются наружу и отрезаются. Края выравниваются напильником.
  • В боковых поверхностях дрелью сверлятся отверстия под винты и сердечник.
  • Для разметки ответной части замка можно использовать небольшую хитрость. Намажьте ригель зубной пастой, шпаклевкой или любой другой окрашенной густой субстанцией. Затем при закрытой калитке поверните ключ — и на столбе останется четкий отпечаток места, где должен быть паз.

После того, как все отверстия выбраны, остается только закрепить замок винтами — и работа закончена. А вот как установить забор из профлиста? Об этом читайте в других статьях на нашем сайте.

Результат нашего труда.

О типах замков и их устойчивости к взлому

Замки на входную дверку или гаражную калитку могут отличаться друг от друга по внешнему виду, форме, способу установки и так далее

Однако специалисты рекомендуют при выборе замка, в первую очередь обращать внимание на тип и особенности его секрета, а также на класс взломостойкости к которому относится данное запирающее устройство. Конечно, нельзя не учитывать и материал, из которого изготовлена дверь, в которую предполагается ставить замок, его профиль и прочее, но информация о типе и классе замка является основополагающей. На упаковке запирающего устройства вы найдете условное обозначение, которое определяет надежность замка в соответствии с классом взломостойкости

Российские производители замков обозначают классы взломостойкости своих изделий цифрами от 1 до 4, чем больше число, тем надежнее запирающее устройство. Европейские производители надежность своих замков обозначают буквами A,B,C,D

На упаковке запирающего устройства вы найдете условное обозначение, которое определяет надежность замка в соответствии с классом взломостойкости. Российские производители замков обозначают классы взломостойкости своих изделий цифрами от 1 до 4, чем больше число, тем надежнее запирающее устройство. Европейские производители надежность своих замков обозначают буквами A,B,C,D.

  • Замки 1 класса или класса «А» по европейскому стандарту. Наименее надежные из существующих замков. Двери от взлома они практически не защищают, так как даже не подготовленный взломщик справится с такими замками менее чем за 2 минуты.
  • Замки 2 класса или класса «В» по стандарту ЕС. Запирающие устройства пригодные для монтажа в деревянные, пластиковые и стеклянные дверные полотна. Способны на очень короткое время задержать взломщика (не менее 5 минут). Такие замки не рекомендуется использовать как основные средства защиты дверей и калиток гаражных боксов.
  • Замок 3 класса или класса «С» по стандарту ЕС. Достаточно крепкое запирающее устройство, однако на приз в номинации «самый надежный замок» оно претендовать не может. Несмотря на это в качестве дополнительной защиты дверного полотна его использовать не только можно, но и нужно, ведь оно способно притормозить взломщика не менее чем на 15 минут.
  • Замок 4 класса или класса «D» по стандарту ЕС. Самые надежные замки для металлических дверей, а также деревянных, пластиковых и других дверных полотен. Такой замок самый крепкий, он способен противостоять грубому и интеллектуальному взлому от получаса и более. Такому запирающему устройству можно доверить охранять значительные ценности и помещения, доступ в которые ограничен.

Замок самый главный защитник вашего имущества, по крайней мере, на сегодняшний день. Поэтому пренебрегать нюансами выбора запирающего устройства никак нельзя. Обеспечение самого высокого класса взломостойкости возлагается, прежде всего, на секрет замка. Секреты отличаются друг от друга по типу:

  1. цилиндровые;
  2. эле
  3. сувальдные;
  4. ктромеханические;
  5. электромагнитные;
  6. реечные;
  7. винтовые и прочие.

Запоминать все существующие типы запирающих устройств не имеет смысла, поскольку 99% современных замков имеют либо сувальдные, либо цилиндровые, либо электромеханические, либо электромагнитные секреты. В первую очередь нужно изучить особенности этих секретов, а уж потом решать, нужна ли вам информация об устаревших секретных механизмах.

Типы замков для калитки

Наиболее часто владельцы частных домов при установке защелки своими руками используют следующие замки:

  • врезной засов;
  • накладной засов;
  • кодовый замок;
  • электрозащелка.

К первому типу относится наиболее распространенный вид замков, который, к тому же, проще всего установить своими руками. Щеколда устанавливается в специальный паз, который вырезается при помощи болгарки.

Накладные замки устанавливаются при помощи крепежа, для которого предварительно просверливаются отверстия. Щеколда крепится с обратной стороны калитки. Она удобна своим простым принципом работы и надежностью в эксплуатации. Такие засовы крепят в случае, когда нужно быстро закрыть дверцу. Кодовый замок применяется не так часто, но удобен своим принципом действия из-за отсутствия необходимости применения ключей.

Электрозащелка относится к наиболее надежному и удобному способу запора калитки. Она представляет собой механизм, состоящий из якоря, который установлен в калитку, и специального магнита в коробке.

Устройство отпирается при помощи магнитного ключа. Чтобы это сделать, нужно поднести ключ к специальному считывающему устройству. Хотя электрозащелка привлекает многих своей простой, трудность может заключаться в необходимости открытия замка, если утерян магнитный ключ.

Примечание

Для правильной работы замка направление вращения двигателя должно быть согласовано с направлением резьбы винта 5. Для правой резьбы, в фазе открытия замка, двигатель должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть на него со стороны вала.

Часто покупной замок с обычным способом монтажа не отличается надежностью, поэтому многие автовладельцы стараются изготовить оригинальную модель самодельного замка для гаража своими руками.

Это простой способ обеспечить себе спокойный сон, ведь гараж, имущество внутри него будут защищены от злоумышленников. Как сделать запорный механизм самостоятельно, что для этого нужно, расскажет эта статья.

Вопрос защиты гаражной постройки от злоумышленников всегда стоит остро, и особенно для тех людей, кто водит новенькое авто престижной марки. Мошенники стараются заполучить именно такие автомобили, чтобы далее их перепродать. Обезопасить автодом от проникновения посторонних поможет самодельный замок с секретом.

Такие изделия отличаются простой конструкцией, открыть их поможет специальный ключ. Подобрать отмычку для вскрытия самодельного запорного механизма крайне сложно, ведь он создается по индивидуальному эскизу. Именно это качество является наиболее важным достоинством подобных механизмов.

Монтаж самодельных замков для гаража, изготовленных своими руками, осуществляется изнутри строения. По этой причине запорный механизм совершенно не заметен глазу постороннего человека. При таких условиях даже заядлый взломщик может замешкаться или вовсе передумать проникать внутри строения, ведь это потребует от него много сил и времени.

Процесс изготовления самодельных замков для гаража своими руками стоит начинать, если под рукой присутствуют качественные материалы, есть доступ к закалке стали, токарному, фрезерному станку. Тогда стоит сконструировать действительно долговечный, надежный винтовой замок.

При наличии определенного рода навыков можно создать даже электрозамок. Но если подобных умений не достаточно, что можно пойти другим путем. Стоит переделать готовое изделие, модернизировав его определенным образом.

Как сделать пластилиновый замок своими руками?

Возьмите:

  • две пластиковые бутылки и верхнюю часть третей;
  • пластилин;
  • ножик;
  • крышку от пластиковой баночки;
  • вспомогательные инструменты.

Предварительно нужно вылепить множество кирпичиков из пластилина. Для этого удобнее всего взять уже имеющиеся в наборе бруски и разрезать их пластиковым ножом. Теперь поставьте на основу бутылку и начинайте обклеивать ее созданными элементами.

Также нужно вырезать верхушку этой тары, украсить ее кружочками из пластилина, чтобы они превратились в черепицу. Сделайте вторую башню таким же способом, но без крыши. Смастерите из пластилина небольшой балкончик и поставьте сверху фигурку принцессы из этого же материала. Не забудьте сделать окна. Водрузите крышу на верхнюю часть первой бутылки. Соедините эти два строения заборчиком из пластилина.

Типы электромагнитных замков

В зависимости от работы якоря, конструкции делятся на удерживающие и сдвиговые. В удерживающих моделях якорь действует на отрыв, а в сдвиговом – он сдвигается в поперечном направлении.

Для замков удерживающего типа при подаче напряжения возникающее магнитное поле в цепи якорь-сердечник удерживает створку от открытия.

Для устройств сдвигового типа якорь имеет отверстия, а сердечник – выступы под эти отверстия. При подаче напряжения якорь подводится к сердечнику и притягивается к нему. При этом выступы магнитопровода входят в соответствующие пазы якоря. В этом случае усилие удержания характеризуется усилием, которое нужно приложить для сдвига якоря, и конструктивными особенностями выступов и отверстий.

Сдвиговые замки устанавливаются с помощью врезки в торец полотна и, благодаря этому этот тип позволяет установить секретный магнитный засов на входную дверь.

Собираем электромагнитный замок своими руками

Рассмотрим один из вариантов сборки механизма.

Чтобы собрать электромагнитный замок, используя свой опыт, который бы открывался с помощью пульта, необходимо:

  • Кнопочная врезная панель.
  • Блок питания.
  • Электромагнитные реле. Если открывать собираемся четырехзначным кодом, то используем минимум 5 реле.
  • Сам замок.
  • Кнопка для открывания двери изнутри.
  • Геркон и электромагнит.

Схема электромагнитного замка

Кнопочную панель, например, модель КБД-10В, можно приобрести на рынке.

Таким образом, своими руками можно собрать замок любого типа

И важно не только построить и красиво оформить дом или гараж, но и защитить с помощью надежного замка от нежелательных посетителей

Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой…

Новые статьи

Новые комментарии

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

У нас пополнение раздела полезных самоделок для дома: невскрываемый замок невидимка своими руками.

Вскрывать механический замок любой сложности воры научились давно. С кодовым замком сложнее, но способы обойти все его секреты находят.

Однако открыть замок можно, только если известно место расположения отпирающего устройства, например замочной скважины, кнопочного пульта двери и.т.д.

Понимая это, были разработаны замки- невидимки без замочной скважины и ключей, где отпирающие устройства выполнены в виде радио- брелков кодовых или инфракрасных, GPS радиотелефонов и др.

Казалось – бы, открыть такой замок невозможно. Однако открывают.

Например, сканируют код брелков специальными устройствами. Научились делать все, даже банкоматы обкрадывают, считывая код банковской карты.

Во всех этих системах общий недостаток: устройство (ключ, брелок и.др.) сосредоточено в одном месте, определив которое, вор вскрывает замок.

Подобрать ключ для него не проблема, подобрать код тоже, брелок можно сканировать.

Предлагаемый замок отличается от известных тем, что отпирающие элементы замка (в дальнейшем — ключи) разнесены, многократно дублированы и замок может быть открыт только при активации всех ключей.

Так как ключи могут быть разнесены на значительное расстояние, этот замок особенно удобен для дачных приусадебных участков, где чаще всего промышляют воры.

Один из ключей можно расположить, например, в отдельно стоящем туалете. Никому и в голову не придет, что, посетив туалет, человек открыл дом.

С трудом представляю, как можно открыть такой замок, не зная количества, принципа действия разнесенных ключей и их места расположения тем более что и сам замок с внешней стороны двери не виден.

Основные критерии выбора

Главная задача замка – предотвратить проникновение злоумышленников и хищение имущества. Среди современных типов замков с адекватной стоимостью с этим лучше всего справляются накладные с сувальдным механизмом. То есть, основной критерий выбора – взломостойкость.

В случае с запорным механизмом для гаража важным значением обладает устойчивость к влаге и загрязнениям. Если в один из дней механизм откажется работать, то неудобств не избежать.

Менее значимый аспект – производитель и стоимость. Лучше купить два замка средней ценовой категории, чем один сверхдорогой. Особенно когда речь заходит об импортным моделях. В массовом сегменте отечественные изделия не уступают зарубежным по качеству.

Оптимальной конфигурацией запорной части гаражной двери станут два замка с различными типами механизмов, разнесенные как можно дальше друг от друга. Защита скважины при помощи металлических накладок, запираемых навесным замкам, тоже не помешает.

В целом следует ориентироваться на время, необходимое для взлома. Взломщики предпочитают действовать быстро, а если конструкция двери и запорного механизма исключает взлом за считанные минуты, то предпочтут испытать удачу с более простыми конфигурациями.

Хитрый винтовой затвор для гаража

У винтового или замка с секретом главная особенность заключается в том, что он обладает высокой устойчивостью к различным механическим повреждениям. Единственное уязвимое место этих моделей – ригели, поскольку их можно легко перепилить.

Главный же плюс винтового (хитрого) замка заключается в том, что в нем используется кодовый механизм и подобрать секретный код невозможно.

Изготовление такого затвора начинается с вытачивания дуги, заранее подготовив чертеж. Для это цели будет необходим стальной круг, имеющий сечение 10 мм. Нужно отрезать фрагмент 16 см длиной и согнуть его по краям, делая две насечки.

После чего изготавливают:

  • Два штифта из стали;
  • Две бронзовые втулки.

Затем начинается процесс изготовления самого корпуса. В качестве основы берется латунь или бронза и просверливаются два отверстия для втулки и отдельно делаются отверстия для размещения дуги, ее длинной части.

Непосредственно в самом корпусе проделывается отверстие, в которое будет заходить отвертка-ключ.

После этого можно полностью собирать конструкцию и приступать к настраиванию кодового механизма. Для этого берут первый штифт, вводят его до конца и перемещают в паз. Во время перемещения необходимо подсчитать число полуоборотов.

Затем делаются насечки на ключе и проверяется работа первого штифта отсчитыванием записанного числа оборотов. Таким же способом выполняется настраивание второго штифта. После этого достается душка из корпуса и в ней просверливаются два отверстия, а укороченном конце делается паз для ее фиксации, когда замок закрыт. Перед завершением сборки самоделки нужно стопорное кольцо установить на длинную часть дуги.

Доработка покупных замков

Если сделать замок для гаража своими руками не получается из-за нехватки нужных материалов или технологий их обработки, то можно попытаться доработать уже готовые замки.

Существуют разные типы замков:

  • накладные;
  • врезные;
  • навесные.

Навесной замок легко сбить кувалдой, какой бы хитрой не оказалась его личинка. Петли могут быть срезаны обычной ножовкой по металлу без особенного шума. Навесной замок не является большим препятствием для современных деточкиных, очень хорошо оснащенных отличным инструментом.

Накладные и врезные замки сломать значительно сложнее. По сути, это простое выбивание двери (особенно это справедливо для врезных замков). Для таких случаев взломщики применяют два метода:

  • открывание отмычкой;
  • распиливание ригеля (засова).

Если в двери есть щель, открывающая доступ к засову, то он может быть перепилен электролобзиком за несколько минут.

Некоторые виды замков, предложенные умельцами, например, реечный замок с «секретным» ключом, слишком наивны, чтобы защитить от взломщиков. Секретной тут является всего лишь длина поворачивающейся планки на ключе. Взломщик изготовит эту планку из картона и будет подрезать ножницами, пока замок не начнет ее мять. В следующий раз взломщик придет уже не на разведку, а на дело.

Защиту гаража от вскрытия надо рассматривать немного шире, чем просто выбор замка. По расположению гаражи бывают коллективными, находящимися во дворе жилого дома или пристроенными поблизости от индивидуального дома или коттеджа. Во многих случаях, гараж может быть частью дома.

Самый худший случай — коллективный гараж.

Но в последнее время многие гаражные сообщества ставят камеры наблюдения, причем делают это довольно хитро, нанимают сторожей и автомобильным ворам становится все труднее работать.

Гараж во дворе дома более удобен владельцу, особенно, если он виден из окна квартиры, а гараж на личном участке с домом — это совсем хорошо. В последнем случае, гараж можно защитить лучше всего.

Для наилучшей защиты гаража следует использовать прочные металлические ворота и двери, такие, которые нельзя выбить кувалдой. Самодельный замок на гараж должен быть полностью скрытым с внешней стороны, а его засов — бронированным. Такой замок нельзя будет открыть никакими отмычками, и даже обычными ключами. Это электрозамок, управляемый на расстоянии.

Еще один, тоже весьма практичный вариант, это установка скрытого электрозамка вместе с обычным, механическим. Причем, можно использовать даже навесной замок. Механический замок служит первым барьером, который должны будут преодолеть взломщики. Но после того, как они это сделают, они натолкнутся на новое, непонятное препятствие, занервничают и уберутся.

Наиболее совершенным для нашего времени можно считать скрытый электрозамок с управлением по радиоинтерфейсу. Ключом является миниатюрный радиопередатчик (брелок), передающий кодовую комбинацию. Приемник проверяет совпадение принятого с заданным ключом и открывает замок.

Чтобы продвинутые угонщики не могли использовать перехваченный ключ, передатчик и приемник меняют код для следующего раза по определенному алгоритму, так, что получается «одноразовый пароль». Это называют системой антисканирования или динамическим шифрованием кода.

Но это не самый дешевый вариант. Минимальная цена здесь около 9000 руб. Самостоятельное изготовление такой системы будет намного дешевле по деньгам, но потребует изрядных знаний в радиотехнике, электронике и программировании, а также умение паять весьма миниатюрные детали.

Практический пример

Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?

Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены, а открыть гараж можно только из дома.

Ворота гаража запираются только изнутри, при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.

Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.

В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком, но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.

Когда дверь закрывается обычным замком, закрываются и соленоидные замки. Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.

Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.

Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).

Некоторые из электрозамков имеют защелки, также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки, которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.

По правилам пожарной безопасности, при нахождении людей в гараже, двери должны открываться моментально и беспрепятственно! Как это сделать, решать владельцу, но это правило обязательно должно выполняться.

В зимнее время возможно примерзание ригелей, но с этим бороться можно и это достаточно просто.

Для этого следует подогреть электрозамки. Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм.

Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия.

Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А.

Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу.

Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно.

Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай. Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите

Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.

Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж. Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий