Схема ворот: 135 оригинальных, типовых фото-проектов распашных, секционных для гаража и откатных ворот (эскизы + чертежи)

Выбор замков для гаражных ворот

Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.

Простой накладной замок на ворота

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

Что понадобится для сооружения своими руками

Чем откатные ворота из профлиста лучше распашных

Если кратко, то откатные ворота:

  • легче автоматизировать;
  • надежнее фиксируются в открытом или закрытом положении;
  • подходят для широких въездов;
  • компактнее;
  • сложнее заблокировать снежными заносами;
  • прочее и надежнее;
  • устойчивее ко взлому.

А теперь — отдельно о каждом преимуществе.

Раздвижные ворота из металлопрофиля открываются, сдвигаясь вбок по направляющей. Поэтому их автоматизация сводится к установке сравнительно простого и очень надежного механизма с зубчатой передачей. Для сравнения, автоматика для распашных ворот ставится на обе створки, и должна быть достаточно мощной, чтобы противостоять ветровой нагрузке. Кроме того, бюджетные модели не рассчитаны на установку на стандартные для нас широкие кирпичные столбы.

Теперь насчет фиксации. В закрытом состоянии на месте откатные ворота из профиля удерживают: две роликовые каретки и верхние ролики с одной стороны, нижний и верхний улавливатель с другой. Эти элементы делаются из толстой стали 3–4 мм и привариваются сплошным швом к опорным столбам и закладной в фундаменте. В открытом положении ворота просто полностью сдвигаются за стену. Поэтому они легко выдерживают штормовые ветра и никогда не закроются в самый неподходящий момент.

Двигающаяся по направляющей створка, удерживаемая в двух точках роликовыми каретками, может быть 4, 5, 6 и более метров в ширину. А откатные ворота на рельсах способны и вовсе перекрыть проезды в несколько полос. Стандарт для распашных ворот — примерно 2 метра створка и 4 метра проезд. На укрепленные петли и усиленные опоры можно повесить створки 2,5 метра, но не более.

Из-за все того же открытия вбок, сдвижные ворота из профнастила практически не занимают места. Для их работы нужна только узкая полоска вдоль забора, что не проблема даже в условиях плотной городской застройки и засаженного растениями палисадника.

По этой же причине открытие и закрытие таких ворот сложнее заблокировать зимой. Во-первых, в зависимости от направления ветра, участок под забором и вовсе может быть свободен от снега, даже если вокруг сугробы. Во-вторых, очистка полосы в 100 мм для движения направляющей и всего проезда для открытия распашных ворот — это принципиально разная по затраченным усилиям работа.

Наконец, одно полотно на мощном каркасе выдерживает значительно большую нагрузку, чем соединенные замком и запорами отдельные створки. Откатные ворота с профлистом в принципе не могут «разболтаться» со временем, что часто случается с распашными при сильных ветрах.

Наконец, каким бы ни был запор на откатных воротах, он всегда на участке: либо створку удерживает двигатель автоматики, либо специальный замок с ригелем в форме крюка, который спрятан за опорным столбом. Конечно, любой замок можно взломать, но в случае с откатными воротами сделать это сложнее.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон

Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Распашные ворота с электрическим приводом и автоматикой

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Установка профнастила: заключительный этап монтажных работ

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Особенности конструкции ворот распашного типа

Советы по отделке

После проведения сварочных работ необходимо все швы хорошо зашлифовать, чтобы убрать окалину и лишний металл. Столбы и каркас лучше обработать специальным антикоррозийным средством и окрасить.

Засовы для распашных ворот

Если вы планируете устанавливать на ворота автоматику, то сложные запоры и засовы не понадобятся. Но при желании можно поставить их. Вертикальные модели являются одними из самых часто встречающихся, так как их легко сделать своими руками из обычной арматуры:

  1. Берём кусок круглой трубы диаметром немного больше, чем арматура. Отрезаем четыре куска одинакового размера.
  2. Привариваем их к верхней и нижней планке каркаса ворот.
  3. Берём четыре металлических прута и с помощью сварки или специального трубогиба сгибаем их под прямым углом. Один конец прутьев должен быть немного больше другого.
  4. Делаем дрелью отверстия в нижней и верхней планке ворот, чтобы арматура в них заходила свободно.
  5. В нижней части ворот (в грунт или фундамент) забиваем два куска трубы, которые будут выполнять роль фиксаторов.

Накладной горизонтальный засов обычно устанавливают на распашных воротах из профнастила на поперечные планки каркаса.

  1. Привариваем квадратный кусок металла на планки ворот в средней части с двух сторон. Это необходимо, чтобы можно было на них наложить заводской засов.
  2. Делаем дрелью отверстия и затем прикручиваем шурупами к металлическим планкам.
  3. На специальные монтажные уши крепим навесной замок.

Видео: как сделать ворота с электроприводом

Распашные ворота с электрическим приводом можно построить самостоятельно. Следуя инструкции по монтажу и обшивке каркаса, установке автоматической системы, владелец дома сможет установить на своём участке надёжную и прочную конструкцию.

Как установить ворота самостоятельно

Конструкция распашных ворот с калиткой и без

Перед тем как установить ворота, необходимо подготовить чертеж, где будут показаны основные элементы конструкции (в том числе петли, замочная конструкция, калитка) с указанием габаритов. Кроме того, нужно составить смету проекта.

Установка опорных столбов

Для опор подходят стальные трубы диаметром 10 см. Заглубление основания зависит от особенностей почвы и веса конструкции. Минимальный показатель – 1,5 м. Чем тяжелее полотна и нестабильнее грунт, тем на большей глубине подготавливают фундамент. Он должен хорошо переносить динамические нагрузки, создаваемые движением полотен и ветровыми порывами

Также важно, чтобы основание выдерживало воздействие сезонных процессов (заморозки и таяние) на характеристики почвы

Пошаговая инструкция по установке столбов:

  1. Готовятся ямы глубины, определенной при расчетах. При этом их диаметр должен быть хотя бы на 0,1 м больше, чем у труб, используемых для создания столбов.
  2. На дне подготавливают подушку из гравия или мелких камушков.
  3. В ямы ставят опоры, фиксируя их в строго вертикальном положении специальными подпорками.
  4. Затем производится бетонирование столбов. Если планируется повесить тяжелые полотна, опоры необходимо армировать.

Сборка створок ворот

Сварка каркаса для распашных ворот

Каркасы выполняются из уголка либо прямоугольного профиля. Для покрытия подойдет профлист толщиной минимум 2 мм или сетка. Лучше всего, если створки смогут открываться на 180 градусов – тогда они не будут мешать въезду машины. Чтобы не съедалось полезное место на участке, стоит сделать полотна открывающимися наружу. Общая их ширина должна быть на 3-3,5 см меньше, чем у проема, а расстояние между створками – около 1 см. Когда полотна собраны, их примеривают к месту установки и отмечают, где должны располагаться петли. Последние затем будут привариваться к столбам. Если створки достаточно тяжелы, их стоит установить на 6 петель.

Монтаж створок на столбах

Нижнюю часть петельного шарнира вставляют в верхнюю и конструкция прихватывается к столбу. Так поступают со всеми петлями створок. Проверив ровность конструкции, обваривают шовные соединения. Сдвигать полотна можно, когда швы полностью остынут. Области сварки затем подвергают шлифовке.

Изготовление ворот из пиломатериала

Какие инструменты нужны?

Если вы решили своими руками производить установку распашных ворот, то потребуется сделать все самостоятельно, от закладки опор вплоть до создания створок и монтажа. Дабы произвести закладку столбов понадобится:

  • Бур либо лопата;
  • Мастерок.

Для работ с металлом: электроды и сварочный аппарат, а также болгарка с нарезными или шлифовальными дисками. Дабы произвести сборку, запаситесь отверткой или шуруповертом, дрелью с различными по диаметру сверлами.

Некоторые применяют пистолет, позволяющий более прочно закрепить обшивку. Для измерительных целей используется маркер для рисования по дереву и металлу, а также уровень с рулеткой.

Чтобы произвести покрасочные работы лучше всего взять краскопульт, но если его у вас нет в наличии, то используйте привычные каждому кисти. Не забывайте о средствах, которые защитят вас от травматизма – перчатки и очки. Не помешает приобрести каску ради собственной безопасности.

Схема ворот

Дополнительная информация

Для создания ворот любой конструкции рациональнее купить новые трубные профили. При недостаточности денежных средств допускается использование ранее эксплуатируемых изделий. В этом случае потребуется дополнительное время на очистку труб от ржавчины. Если коррозия слишком глубокая, использовать такую продукцию не рекомендуется.

В частном доме

Новые стальные трубы можно приобрести на металлобазе либо через интернет. Например, на Авито. По представленному на ресурсе прайс-листу можно найти как новую, так и недорогую б/у продукцию. Дополнительную информацию по выбору и сборке ворот из профиля можно найти на специализированных форумах.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем разбираться в разновидностях, давайте поговорим о преимуществах распахивающихся ворот. А заключаются они в следующем:

  • Доступная стоимость. Такие ворота стоят на порядок дешевле, чем остальные виды;
  • Возможность утепления. Для этого используются теплоизоляционные материалы;
  • Возможность монтажа даже в случае недостаточности свободного места;
  • Способ открытия 0 наружу и внутрь;
  • Возможность оснащения конструкции электромотором или автоматикой.

Недостаток – необходимость свободного места для открывания. Это вызывает трудности в зимний период, когда перед воротами образуются сугробы.

А теперь можно перейти к другим видам ворот.

Складные

Конструкция – это набор секций. Они монтируются вертикально и скрепляют их шарнирным методом. Краевые секции фиксируют к коробу петельным способом.

Дополнительно добавляют крепежные детали на верхней и нижней части. Секции производят из разных материалов. Это могут быть алюминий и древесина.

Положительные стороны:

  • Оригинальный внешний вид;
  • Комфортное использование;
  • Экономия свободного места;
  • Возможность частичного ремонта;
  • Доступная стоимость.

Отрицательные стороны:

  • Скоротечно становятся непригодными;
  • Низкая защита.

Подъемно-поворотные

Это цельное полотно. Конструкция закрывает проем полостью. Когда створки открывают, они приподнимаются и проворачиваются на 90°. В итоге полотно закрепляется на потолочной поверхности. В процессе открывания задействован механизм рычагов, редуктор и электромотор.

Положительные моменты:

  • Стабильная защита;
  • Экономия пространства при открывающихся створках;
  • Можно использовать утеплительный материал;
  • Можно оснастить автоматикой.

Отрицательные стороны:

  • Необходимость точного грамотного монтажа;
  • Полотно, останавливаясь в проеме, преуменьшает его размеры на 25-30 см;
  • Не рекомендуется эксплуатировать часто.

Подъемно-секционные

Полотно – набор секций. Все они размещены горизонтально и скреплены петельным методом.

Сверху, на потолочной поверхности, монтируют поднимающий механизм. Он перемещает полотно по направляющим и закрепляет его на потолке.

Секции чаще всего производят из сэндвич-панелей.

Положительные моменты:

  • Возможность устанавливать конструкцию в проемы разных размеров;
  • Экономия пространства при открывании;
  • Хорошо справляются с механическими нагрузками;
  • Высокая устойчивость перед деформациями;
  • Автоматический механизм;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Хорошо изолируют тепло и звуки;
  • Длительный период службы.

Отрицательные стороны:

  • Высокая стоимость;
  • Необходимость регулярного ухода: смазывание петель и профилей, слежение за работой автоматического и электрического механизма;
  • Подверженность взломам.

Рулонные

Конструкция называется так благодаря тому, как она открывается. Полотно представляет собой несколько ламелей. Оно скручивается в рулон при запуске. Сооружение состоит еще из двух направляющих. Последние ответственны за поддержание ворот в проеме. Ламели накручиваются на вал. И работает вся система за счет электропривода.

Положительные моменты:

  • Компактные размеры;
  • Доступная стоимость;
  • Легкий монтаж;
  • Длительный период службы;
  • Возможность оснащения полотна автоматикой.

Отрицательные моменты:

  • Подвержены взломам;
  • Нельзя конструкцию утеплить из-за сформировавшихся щелей между ламелями;
  • Ненадежная эксплуатация зимой.

Откатные

Сооружение представляет собой единственную створку. Она установлена на направляющем профиле. Последний крепят сверху. Сама створка в нижней части упирается в рельсы. При открывании воротное полотно уезжает в сторону вдоль стены.

Положительные моменты:

  • Зимой не мешают сугробы;
  • Экономичное отношение к пространству;
  • Надежность относительно действий злоумышленников;
  • Можно оснастить автоматикой.

Отрицательные стороны:

  • Ролики быстро становятся непригодными;
  • Ширина стеновой части должна быть больше, чем ширина половинки полотна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий