Тросовое ограждение на современных дорогах

Назначение и характеристики дорожных ограждений

Широко налаженное производство дорожных ограждений – прерогатива каждой отраслевой структуры, которая работает с материалами, применяющимися для их изготовления.

Разделительная полоса

Заграждения – это общий собирательный термин, под которым подразумеваются устройства разной степени сложности, направленные на достижение вариабельных целей: разграничивающие, ограждающие, перенаправляющие и предупреждающие.

Основные правила применения различных дорожных ограждений предусматривают четкое разграничение знаков, ограждений и барьерных устройств и их стандартизацию в соответствии с необходимой функциональностью.

Внешний вид применяемых конструкций различается в зависимости от категории, к которой они относятся. Для этого используются визуализирующие средства, определенные виды материалов, параметры и прочность крупных, средних и небольших сооружений. Основной метод разграничения – целевое назначение, внутри которого могут использоваться разные по дизайну, но примерно одинаковые по назначению типы.

Барьерный тип

Неважно, какие разновидности устанавливаются: барьерные преграды для предотвращения вылета в кювет, или перенаправления транспортного потока, дорожные знаки для обеспечения нормального перемещения автомобилей на оживленной трассе, или ограждения места производства работ. Их внешний вид в РФ стандартизирован согласно ГОСТ Р 52289. По типам различают только 2 основные группы: барьерного (чтобы не допускать съезда или предотвратить столкновения, разного внешнего вида и вариабельные по материалам изготовления) и перильного, преимущественно металлические, установленные в качестве препятствий для животных или предупреждения пешеходов

По типам различают только 2 основные группы: барьерного (чтобы не допускать съезда или предотвратить столкновения, разного внешнего вида и вариабельные по материалам изготовления) и перильного, преимущественно металлические, установленные в качестве препятствий для животных или предупреждения пешеходов.

Пластиковые варианты

Более развернутое разграничение ограждения получили по целевому назначению:

  • изготовленные и установленные для удерживания транспортного средства любого вида от съезда с проезжей части, выезда на встречную полосу или в кювет (прочные, рассчитанные на силу инерции при остановке на скорости);
  • заграждения предусмотренных прочности и параметров для препятствия передвижению человека, нарушающего правила движения на дороге (пешеходные ограждения);
  • специальные барьерные ограждения, установка которых произведена для препятствия выходу на проезжую часть животных (в заповедниках, лесистой части, зоне зеленых насаждений, где такое часто происходит);
  • противошумовые и противоослепляющие, смонтированные для предотвращения негативных эффектов от соседства с источниками освещения и шума большой масштабности (портом, аэродромом и т. д.).

Дерево

Все вышеперечисленные группы могут быть временными дорожными ограждениями или постоянными, носить направляющий или останавливающий характер, предназначаться для удержания или ограничения передвижения.

Разметка, нанесенная на проезжей части, может быть условно отнесена и к направляющей, и к ограничивающей части процесса движения – так же, как и светофоры. Но и то и другое – это дорожные знаки, а не автомобильные или пешеходные ограды.

Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений

В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:

  • устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
  • минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
  • минимальная высота ограждения определяется по таблице;
  • определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
  • регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
  • определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
  • упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.

Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.

Особенности установки

При монтаже крайне важно соблюдать технологию установки. Различают три типа крепления:

  • Когда трос проходит сквозь стойку.
  • Прохождение через «палец» на стойке.
  • Крепление тросодержателями.

Если барьерное заграждение устанавливается на дороге, рекомендуется использовать металлические стойки. Они могут выдержать внушительную силу натяжения. А вот если преследуются только декоративные цели, стоек из нержавеющей стали будет вполне достаточно.

Итак, установка выглядит следующим образом:

  1. Необходимо установить стойки в местах монтажа. Они углубляются в землю на приличную глубину и надежно цементируются. Если планируется дополнительный декор возле лестниц и террас, они монтируются посредством крепежей.
  2. Трос разматывается и помещается в специальные отверстия компенсатора.
  3. Происходит натяжение троса стяжками, а переходы монтируются.

Таким образом, на дорогах, где часто случаются ДТП, установка специальных ограждений способна существенно снизить серьезность травм и количество самих аварий. Автомобили получают гораздо меньшие повреждения, риск выезда на встречную полосу тоже снижается. Натянутый трос играет роль амортизатора, смягчая удар и оставляя транспортное средство на своей полосе.

Ключевые преимущества

Подобные конструкции могут применяться в других сферах. Например, на суднах, для надежного ограждения балконов. По сравнению с другими разновидностями,  тросовые ограждения имеют множество плюсов:

  • Небольшая металлоемкость.
  • Высокая степень безопасности благодаря потрясающей гибкости. Известны сотни случаев, когда расположенные на обрывистых участках дороги тросы спасали жизнь водителю и пассажирам.
  • Не нуждаются в покраске, профилактические работы проводятся крайне редко.
  • Даже при повреждении вышедшие из строя звенья элементарно заменяются. Специальная техника не потребуется.
  • Быстрый и максимально простой монтаж.

В силу огромного количества преимуществ данный тип заграждения становится востребованным на любых дорогах. Что касается лестниц, ключевую роль здесь играют малый вес и минимальное количество металла.

Безусловно, есть у тросов и свои недостатки. Во-первых, необходимо регулярно проверить силу натяжения – со временем оно ослабевает. Во-вторых, его использование на обочинах запрещено согласно законодательству Российской Федерации. Столкновение легкового автомобиля тросовые ограждения выдержать смогут, но если это будет большая фура или автобус, конструкция имеет все шансы лопнуть и не задержит летящее на большое скорости транспортное средство. Между тем, в других государствах активно практикуется создание очень мощных и упругих тросов (например, в Китае).

Перед тем как поставить «заборы» на трассах, их испытывают легковушками и грузовиками

Дорожные ограждения испытываются на полигоне: грузовики и легковушки наезжает на конструкцию на скорости 100 км/ч и под углом 20 градусов. Однако, если предположить, что в реальных условиях авто врежется в ограждение на скорости, большей чем 100 км/ч и не под углом 20 градусов, то последствия аварии могут быть более негативными: возможно, пассажиры сильнее травмируются, а машина получит большие повреждения.

Кроме стандарта, дорожные ограждения, которые применяются в странах ЕАЭС, обязательно должны иметь сертификат — это условия технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» Таможенного союза. Выполнить это требование белорусским производителям непросто, хотя наши специалисты могут разработать свои конструкции дорожных ограждений. Проблема в том, что новое ограждение должно пройти натуральные испытания, а стоит это очень дорого.

— Своего испытательного полигона в Беларуси нет. Ближайший — в подмосковном Дмитрове: научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники (НАМИ). Испытание одной конструкции стоит там около 10 тысяч долларов. При этом одну дорожную конструкцию надо испытать легковым и грузовым авто. А для того, чтобы выпускать весь спектр ограждений, на удерживающую способность надо испытать 10 дорожных конструкций и 10 мостовых. Поэтому в ближайшие годы в Беларуси перспектива собственных разработок новых ограждений маловероятна, — с сожалением констатирует начальник управления.

В Беларуси в 2007 году удалось полноценно испытать и получить документы только на тросовое (канатное) ограждение.

Чтобы не платить много денег, фанипольский завод купил у россиян право на производство разработанных ими металлических дорожных и мостовых конструкций ограждений. Аналогично мы производим монолитные и сборные железобетонные ограждения: приобрели право на производство у россиян.

Преимущества

  • множество вариантов конструкций;
  • разнообразие типов изделий;
  • длительный срок эксплуатации.

Ограждения из металлических тросов используются на дорогах Северной Европы и США. Согласно исследованиям департамента транспорта в одном из американских штатов, столкновения с бетонными и металлическими отбойниками приводило к жертвам и серьезным травмам в 41% аварий, в то время как при наезде на тросовую конструкцию такое случалось лишь в 16% .

Трудно спорить с тем, что такое ограждение в момент удара наилучшим образом поглощает энергию, распространяя волновой импульс вдоль всей системы. При соответствующем уровне натяжения упругий трос удержит на дороге, сохранив жизнь водителю и пассажирам.

Кроме высокой степени безопасности к преимуществам этих ограждений можно отнести их дешевизну по сравнению с другими видами отбойников. Они быстро и просто монтируются, обладают небольшой металлоемкостью, не нуждаются в покраске, а в случае повреждения сломанные звенья легко заменяются без применения специальной техники. Как свидетельствует , при таком ограждении легче проводить механизированную уборку проезжей части. Тросовый барьер получил широкое распространение в Скандинавии, поскольку он, в отличие от других конструкций, не способствует образованию снежных заносов.

Естественно, о высокой степени тросовых ограждений справедливо говорить лишь в том случае, если соблюдаются все требования к их установке и, что самое главное, к их эксплуатации. Необходимо регулярно проверять силу натяжения тросов, так как со временем она значительно ослабевает. А в этом случае ни о какой безопасности говорить уже не приходится. Проверяют ли в нашей стране десятки километров тросовых ограждений с необходимой периодичностью – большой вопрос.

Кстати, использование таких конструкций на обочинах запрещено нашим законодательством. Дело в том, что тросовые ограждения могут устоять при столкновении с «легковушками», а вот если они окажутся на пути большой и , то от них вряд ли что-то останется.

Самое главное, что горячо обсуждается на многочисленных форумах – в темное время суток на неосвещенных участках магистралей, коих у нас большинство, тросовые ограждения совсем незаметны, потому что расположенные на них светоотражающие элементы, как правило, не выполняют своих функций, ибо почти всегда покрыты толстым слоем пыли. Кроме того, в отличие от других барьеров такие ограждения совсем не защищают от света фар встречных машин. Согласитесь, в условиях наступающей зимы, когда значительную часть суток на улице темно, это серьезная претензия. И, наконец, дешевые тросовые отбойники совсем не жалуют мотоциклисты, считая их наиболее травмоопасными.

В общем, хотим «дешево и безопасно», а получется …

Тросовые ограждения представляют собой натянутые канаты из нержавеющей стали, которые крепятся к стойкам . Они гораздо прочнее ригелей, при этом их диаметр меньше. А благодаря особенностям конструкции такие модели идеально подходят для помещений, оформленных в современном минималистическом стиле, так как придают интерьеру дополнительную воздушность.

Классификация основных параметров и размеров по назначению ограждения

Классификация дорожных ограждения включает в себя разделение по типу материала, используемого при изготовлении, а также предназначению и общему виду.

Что касается назначения, то дорожные ограждения подразделяются на несколько групп:

  1. 11ДО —дорожное ограждение одностороннего типа. Данный тип ограждений устанавливается на обочинах дорожных покрытий.
  2. 11ДД —дорожное ограждение двустороннего типа.

В свою очередь, ограждения этих двух видов включают в себя определенные участки:

  • Начальная часть ограждения дорог, которая устанавливается в начале дорожных полос. Данные участки обозначаются 11ДО-Н и 11ДД-Н.
  • Участки ограждений дорог с шагом стоек S, которые обозначаются 11ДО-S и 11ДД-S.
  • Переходные участки, обозначающиеся 11ДД-SП.
  • Конечные участки ограждений дорог, устанавливаемые в конечной части дорожных покрытий. Такие участки обозначаются 11ДО-К.

Ограждения 11 МО, а также ограждения 11 МД

Классификация ограждений дорог по назначению также включает в себя разделение на 11МО и 11МД.

Первая группа представляет собой мостовые ограждения одностороннего типа, которые устанавливаются на мостах. Группа 11МД подразумевает ограждения дорог двустороннего вида.

Данные группы включают в себя только два рабочих вида —это 11МО-S и 11МД-S. Что касается установки на цоколе, то используются ограждающие стойки, обозначаемые 11МО-SЦ.

Преимущества тросовых ограждений

Тросовые ограждения имеют много положительных характеристик. Среди них можно отметить:

  • Невысокую металлоемкость в сравнении с часто используемыми ограждениями волнового профиля;
  • Высокий уровень безопасности для транспортных средств, благодаря травмобезопасным снимаемым стойкам;
  • Дополнительные требования к техническому обслуживанию, такие как окраска и ремонт, не предъявляются;
  • В случае столкновения с ограждением транспортных средств, поврежденные элементы можно легко заменить и это не потребует ни привлечения специализированного оборудования, ни значительных трудовых и временных затрат;
  • Такое ограждение эксплуатировать можно даже после нескольких наездов, оно будет в полной мере выполнять свою функцию по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • Высокий уровень безопасности для людей и транспорта, благодаря способности ограждений к поглощению и заметному смягчению ударов. При столкновении с ограждением тросовым, и пассажиры, и автомобиль, получат меньшие повреждения, чем в случае наезда на ограждения из металла или бетона с той же скоростью;
  • Ограждение тросовое предупреждает лобовые столкновения, что снижает вероятность ДТП с тяжелыми последствиями;
  • Низкая стоимость технического обслуживания;
  • Простота в установке;
  • Длительный срок эксплуатации.

Интересные факты о тросовых ограждениях

  • Эти канаты бывают стандартных размеров: 6 и 8 мм в диаметре. Они крепятся на стойки круглой или квадратной формы с помощью специальных держателей и талрепов.
  • Изготовление тросовых ограждений ведется из стали АISI 304 с высоким содержанием никеля и оксида хрома, которые создают на поверхности защитную пленку, а значит, такие конструкции можно устанавливать не только в помещении, но и на улице.
  • Самые дешевые канаты для тросовых ограждений лестниц сделаны в Китае, а наиболее дорогие – в России и Европе.

Мы можем предложить интересные варианты на любой бюджет, при этом подготовка проекта будет бесплатной! Пригласите инженера на объект, и стоимость работы специалиста будет вычтена из общей суммы заказа. К примеру, если цена самого ограждения с тросами составит 30 000 рублей, а услуги по подготовке проекта – 4 000 рублей, конструкция обойдется вам в 26 000 рублей.

Тросовые ограждения устанавливаются на разделительной полосе автомобильной дороги для предотвращения переездов транспортных средств через дорогу, а также для разделения встречных транспортных потоков. Эстетичный вид тросовых силовых ограждений также позволяет использовать их вместо пешеходных, защищая тротуары от выезда на них автотранспорта и препятствуя выходу пешеходов на проезжую часть в не предназначенных для этого местах.

Тросовое ограждение на дороге и в других сферах: разновидности и порядок установки

Тросовое ограждение на автодорогах и в бытовой сфере играет важную роль. Оно служит не только способом разграничения, но и отвечает за безопасность людей.

Особенно актуальна эта функция на дорогах. Дорожное барьерное ограждение способно спасти жизни водителей и пассажиров и сохранить автотранспорт.

Сферы применения

Подобные конструкции применяются в нескольких сферах:

  • на дорогах;
  • на суднах;
  • ограждение лестницы, террасы и балкона.

Они имеют множество преимуществ по сравнению с другими типами заграждений:

  • небольшое количество металлоемкости в отличие от ограждения волнового профиля;
  • повышенная степень безопасности для автотранспорта и водителей за счет гибкости системы;
  • нет необходимости покраски и профилактических ремонтных работ;
  • после повреждения конструкции поломанные звенья легко заменяются без привлечения специальной техники;
  • после многочисленных аварий ограждение можно использовать при условии замены поврежденных элементов;
  • простота монтажа.

Все эти преимущества дают возможность использовать такое заграждение на любых типах дорог. Для ограждения лестниц основную роль играет небольшой вес и малое содержание металла.

Их недостатком считается постоянный контроль силы натяжения тросов. Также его нельзя использовать на обочинах дорог по законодательству РФ, но в других странах в этой зоне оно активно используется. Конструкция может не выдержать удара большой фуры или автобуса, но современные технологии позволяют создавать более прочные тросы, и в Китае такое производство уже запущено.

Как и где используется аварийное ограждение — читайте в этом материале.

Инструкцию по установке сварного забора из сетки своими руками вы найдете здесь.

Разновидности и характеристики

Подобные ограждения подчиняются определенным стандартам. Для контроля качества таких конструкций разработаны специальные ГОСТы: ГОСТ Р 52606-2006, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ Р 52721-2007.

В этих стандартах прописаны формы и размер стоек, сила натяжения тросов, расстояние между стойками и их высота. Также при установке прорабатываются способы уборки снега и состав грунта.

При выборе и монтаже тросового заграждения необходимо учитывать следующие параметры:

  • удерживающую способность;
  • ширину;
  • прогиб тросов;
  • диаметр троса;
  • силу на разрыв;
  • напряжение тросов.

От этих характеристик будет зависеть место применения конструкции и срок ее службы.

Тросы изготавливаются из нержавеющей стали. Они плетутся из нескольких прядей стальной проволоки. Гибкость ограждения напрямую зависит от толщины используемой проволоки: чем меньше диаметр, тем мягче трос. Диаметр тросов может варьироваться от 3 до 6 миллиметров.

Краш-тест подобной конструкции вы можете посмотреть на следующем видео:

Порядок установки

От соблюдения технологии при монтаже зависит прочность заграждения и его срок службы. По строению трос может крепиться к стойкам несколькими методами:

  • проходить сквозь стойку;
  • проходить через «палец», прикрепленный к стойке;
  • крепиться с помощью тросодержателей.

На дорогах лучше использовать металлические стойки. Они выдерживают большую силу натяжения тросов. Для декоративных целей можно использовать стойки из нержавеющей стали:

  1. Сначала на месте монтажа устанавливаются стойки на необходимом расстоянии. На дорогах они должны быть углублены на достаточную глубину и зацементированы. В случае декора и ограждений для лестниц и террас они монтируются с помощью крепежей.
  2. Затем происходит размотка троса и помещение его в отверстия компенсатора.
  3. После этого трос натягивается стяжками на сжимах. Монтируются переходы.

Виды железных барьерных ограждений

В настоящее время производители предлагают три основных вида оградительных элемента:

  1. Железное барьерное ограждение 11ДО – это односторонние элементы, каковые устанавливаются по краю автомобильной автострады. Они предназначаются чтобы автомобиль не съезжал с дороги и плюс то, что это есть оградительным элементом предметов и объектов, каковые расположены вблизи транспортного полотна. Продольные балки крепятся с одной стороны опорных стоек.
  2. Двусторонние преграды 11ДД. Их в большинстве случаев устанавливают между встречными полосами движения машин. Исходя из этого их назначение не только разграничить полосы, но и удержать машины от лобового столкновения. Продольные балки тут установлены с двух сторон опорных стоек.
  3. Мостовые преграды смогут быть и односторонними, и двусторонними. По названию возможно выяснить, что их устанавливают на мостах и путепроводах, а назначение, что и у тех, о которых было написано выше.

Односторонний барьер

В каждом виде имеется подвиды, различия которых определяются чисто техническими показателями, где выделяются четыре основных:

  • Удерживающая свойство барьерного ограждения, которая определяется в джоулях;
  • Ход между опорными стойками. Чем он меньше, тем прочнее конструкция;
  • Прогиб горизонтальных элементов;
  • Ширина барьера.

К примеру, трансбарьер 11ДО-У1(2) во всем:

  1. 130 кДж;
  2. 4 метра;
  3. 1,5 метра;
  4. 1,6 метра.

Сейчас для сравнения оградительный барьер марки 11ДО-У2(2), также во всем:

  1. 190 кДж;
  2. 2 метра;
  3. 1 метр;
  4. 1,2 метра.

Как видите, различия большие. Но нужно подчернуть, что чем выше прочностные чертей, тем выше и цена изделия.

Тут ясно должно быть и без слов. К тому же все характеристики должны соответствовать ГОСТ 26804 86, который есть фундаментальным законом для производителей (см.кроме этого статью Дорожные ограждения барьерного типа: назначение и виды).

Структура железных барьерных ограждений

Данный вид транспортных ограждающих конструкций есть самым распространенным. Их дорожники применяют чаще других, по причине того, что эти изделия владеют прекрасными прочностными чертями. Изготовленные из металла они смогут выдерживать большие ударные нагрузки, что есть важным причиной (Читайте кроме этого статью Железные заборы: широкий выбор вправду надежных конструкций).

Установленные преграды по ГОСТу

Из чего изготавливают железные барьерные ограждения?

В их состав входят всего лишь три основных элемента:

  • Опорные стойки, каковые изготавливаются из высокопрочной стали. Кстати, для каждой модели требуется определенное сечение применяемых профилей.
  • Балки.
  • Консоли.

Все элементы между собой крепятся либо посредством электрической сварки, либо посредством болтовых соединений. А вот дабы данное ограждение отработало долго и не создавало лишних неприятностей, его поверхности покрывают защитными составами. Это смогут быть краски либо сплавы.

Как видите, устройство барьерного ограждения не так сложное, всего лишь три элемента, хорошо соединенные между собой. Основной экономический показатель, который воздействует на цена изделия, это цена исходных материалов.

Как раз железные профили высоко ценятся , из этого и цена всего барьера. А процесс сварки и резки не занимает большое количество времени и средств.

Схема установки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий